Правильный запуск бензокосы Stihl fs 130r на холодную

Бензокоса Штиль 70 – достоинства и параметры

Этот бензиновый триммер Штиль оборудован долговечным мотором, работающим по принципу инновационной системы 2-Mix. Для облеченного включения мотора производитель включил в комплектацию косы надежный ручной стартер с системой пуска ErgoStart. За непрерывное охлаждение деталей ДВС отвечает система принудительной подачи воздуха.


Для защиты оператора от вылетающего песка и камней производитель предусмотрел долговечный пластиковый кожух. Он оборудован ребрами жесткости, которые повышают устойчивость элемента к сильным ударам.

В число основных параметров мотокосы Штиль входит:

  • мощность штатного мотора – 1,2 л. с.;
  • вместительность топливного бачка – 340 мл;
  • максимально возможный диаметр захвата при скашивании леской – 42 см;
  • диаметр захвата при срезании ножом – 22 см;
  • вес в рабочем виде – 5,6 кг.

Эта мотокоса Штиль выделяется сравнительно низким уровнем шума. При работе с пластиковым ножом этот параметр составляет 94 дБ, а при использовании металлической режущей насадки – не превышает 107 дБ.

Какое использовать масло для триммера?

Масло для 2-тактных двигателей триммеров должно соответствовать немного другим стандартам, чем масло для 4-тактных моторов. Масло для бензокосы должно обладать высокой степенью сгорания, чтобы не образовывался нагар на внутренних частях топливной системы (частички нагара могут отпадать и образовывать царапины на стенках цилиндра). Также 2-тактное масло должно хорошо растворяться в бензине и быть рассчитанным на работу при высокой температуре.

С учетом таких серьезных стандартов современные производители садовой техники выпускают специальные линейки 2-тактных масел, рассчитанных именно для триммеров и мотокос. Масла таких производителей, как Хадо и Штиль идеально подходят для данного оборудования, обеспечивают отличную смазку и имеют низкий уровень возгорания.

Видео: Как Правильно Заводить Бензокосу

После запуска двигателя дайте полный газ и полностью отпустите рычаг газа. Обычно триггер должен отключаться автоматически.

Особенности запуска с холодного и горячего двигателя

Чтобы запустить двигатель, в устройстве одновременно происходит несколько процессов. Топливная смесь начинает поступать в поршень двигателя, она сжимается и зажигается свечой зажигания. В то же время качество воздушной смеси отличается, начиная с холодных и горячих двигателей внутреннего сгорания.

Если нормальный уровень воздуха достаточен в предварительно нагретом состоянии, его недостаточно в холодном состоянии. В этой ситуации вам нужно многократно затягивать стартер, что приводит к износу его кабеля. В карбюраторе есть специальный клапан для регулирования массы воздуха. В холодную погоду его необходимо полностью открыть, при необходимости закачать топливо непосредственно в карбюратор с помощью грунтовки. Это ускорит запуск бензопилы и снизит риск поломки ее основных компонентов.

Как держать инструмент?

Есть несколько способов заставить бензопилу работать. Самый простой вариант. Поместить инструмент на ровную поверхность, левой рукой взять верхнюю рукоятку, сохраняя при этом защиту для ног. Второй способ. Держать верхнюю рукоятку пилы рукой и закреплять спину между ногами. Эта позиция подходит только для маломощных и компактных моделей бытовых бензопил.

READ Не Заводится Бензокоса Причины И Способы Устранения

Рисунок 4. Как правильно держать бензопилу

Проверьте подачу масла

Чтобы цепь скользила по гарнитуре, в картере двигателя находится специальный масляный бак. Он подает масло в шину. Его работа контролируется специальным насосом, который запускается при увеличении частоты вращения двигателя. Чтобы проверить подачу и работу процесса смазки, необходимо снять боковую защиту шины, запустить инструмент. Если масло попадает в гарнитуру и уменьшается в баке (проверьте с помощью кнопок), никаких действий не требуется. Если смеси недостаточно, рекомендуется очистить или заменить фильтр, а затем отрегулировать поток.

Отличительные особенности фабрики разных марок

В некоторых моделях система запуска может немного отличаться. Основным отличием является расположение основных элементов на корпусе (наличие или отсутствие грунтовки, количество болтов для натяжения цепи и т. Д.), А также пропорции топливной смеси. После получения инструмента вам следует внимательно прочитать инструкцию, в которой всегда указывается алгоритм первого запуска, штамповка и периодичность профилактических мероприятий.

Особенности зимнего старта

Перед началом работ зимой рекомендуется сначала привести бензопилу в теплое помещение на 10-15 минут. Если это невозможно, запустите инструмент на холостом ходу, нажав воздушную заслонку в среднее положение. Увеличивайте мощность двигателя только после предварительного нагрева. Некоторые модели имеют возможность переключать воздушный поток на лето и зиму. Это лучшее решение, если вы часто работаете в лесу в любое время года.

Можно ли начать без стартера?

Запустить бензопилу без стартера невозможно. При отсутствии этого элемента технологические нарушения будут возникать во время охлаждения двигателя, так как он содержит так называемую «улитку», которая регулирует подачу холодного воздуха от рабочего колеса маховика к цилиндру двигателя.

STIHL FS 130 инструкция по эксплуатации онлайн — страница 24

Инструкция STIHL FS 130 для устройства бензокоса содержит страницы на русском языке.

Размер файла: 2.67 MB. Состоит из 35 стр.

Вы можете скачать pdf файл этой инструкции: Скачать PDF

Инструкция по эксплуатации

ООО «Абсолют» Tel: (812) 334-77-77 (многоканальный); Fax: (812) 334-77-75 http://www.absolutspb.ru

После запуска двигателя:

• Слегка коснитесь курка газа, комбинированный диск из положения старта отскакивает в обычное рабочее

положение I. Двигатель переходит на холостой ход.

• Дайте немного газа.

• Дайте двигателю разогреться.

Если двигатель не запускается В этом случае после первого зажигания рычаг воздушной заслонки несвоевременно был установлен в положение, двигатель «захлебнулся».

• Поверните рычаг воздушной заслонки в положение

• Установите комбишибер, рычаг блокировки и курок газа в положение пуска.

• Запускайте двигатель, для этого с силой протяните трос. Может потребоваться 10-20 рывков.

Если, несмотря на это, двигатель не заводится:

• Поверните комбинированный диск в направлении стрелочки STOP-O.

10=Штекер свечи зажигания стяните

• Отвинтите и высушите свечу зажигания.

• Полностью нажмите на курок газа.

• Многократно протяните трос для проветривания камеры сгорания.

• Вставьте свечу зажигания.

• Наденьте колпачок на свечу.

• Переведите комбинированный диск в положение ПУСК.

• Поверните рычаг воздушной заслонки в положение , даже если

• Снова запускайте двигатель.

Регулирование тросика управления дроссельной заслонкой

Контролируйте, правильно ли отрегулирован тросик управления дроссельной заслонкой – см. раздел

«Регулирование тросика управления дроссельной заслонкой»

Когда топливо полностью израсходовано

После заправки нажмите на мех топливного насоса 5 раз, даже если он наполнен топливом.

Установите рычаг воздушной заслонки в положение, соответствующее температуре двигателя.

Снова запускайте двигатель.

Указания по эксплуатации

При первом вводе в эксплуатацию

Не эксплуатируйте на высоких оборотах без нагрузки совершенно новый (прямо с завода) агрегат вплоть до

третьей заправки топливного бака, для того чтобы во время обкатки не возникали дополнительные нагрузки.

Во время фазы обкатки подвижные детали должны сначала приработаться друг к другу. В приводном

механизме наблюдается повышенное сопротивление трения. Двигатель достигает максимальной мощности только после приблизительно 5 – 15 заправок бака.

Во время работы После длительной работы при полной нагрузке оставьте работать двигатель некоторое время на холостом

ходу, пока большая часть тепла не будет отведена воздушным потоком, для того чтобы детали приводного механизма (система зажигания, карбюратор) не подвергались чрезмерному нагреву.

По окончании работы При кратковременном выводе агрегата из эксплуатации: дайте двигателю охладиться. Храните агрегат с

наполненным топливным баком до следующего применения в сухом месте, вдали от источников огня. При длительном простое агрегата: См. главу «Хранение агрегата».

Очистка воздушного фильтра

Загрязнённые воздушные фильтры снижают мощность двигателя, увеличивают

расход топлива и значительно затрудняют запуск.

Проблемы и способы устранения – ремонт своими руками

Но что делать, если вдруг избежать поломки механизма не удалось? Разбираться в причинах этого мы не станем, но будет не лишним рассмотреть возможные неполадки, которые могут возникнуть с косилкой, а также методы их устранения своими собственными силами.

Не заводится двигатель. Если вы столкнулись с этой проблемой, то первоначально нужно оценить количество горючего в топливном баке, может проблемы как таковой нет, а надо всего лишь долить топлива и продолжить работу. Кстати, отдельного внимания стоит используемое горючее, ведь от его качества зависит срок службы и качество работы бензокосы. Специалисты рекомендует бензин АИ-92, не ниже.

Газонокосилки роботы Stiga – новшество в сельскохозяйственной индустрии, которое успело завоевать сердца многих фермеров и дачников.

Задались вопросом: “Как выбрать профессиональную пилу, не имея опыта работы с данным инструментом?”, тогда вам сюда //machinspec.com/lesozagotovitelnaya/benzopila/kak-vybrat.html.

Ещё одной вероятной причиной нестабильной работы двигателя может быть загрязнение топливного фильтра. Следует внимательным образом осмотреть его, отчистить, если есть в этом необходимость. Если фильтр не поддается самостоятельному ремонту, то следует заменить его на новый.

Не стоит забывать и о воздушном фильтре, засорение которого также может привести к выходу инструмента из строя. Для того чтобы этого избежать, деталь снимается и промывается в воде с моющими средствами, либо в бензине, если нет доступа к водоснабжению.

Затем фильтр необходимо тщательно ополоснуть и высушить, внимательно следя за целостностью конструкции. Перед установкой детали в косилку, необходимо смазать её небольшим количеством масла. Однако, если вы не хотите возиться с чисткой агрегата, то предлагаем вам ознакомиться с газонокосилкой с функцией мульчирования, ведь она не только пострижёт газон, но и подготовит дальнейшее удобрение.

Свеча зажигания тоже может влиять на работоспособность двигателя. Необходимо выкрутить её и проверить состояние, если понадобится, то заменить её на новую.

Если после всех проделанных манипуляций, двигатель по-прежнему не заводится, то можно прибегнуть к советам бывалых мастеров, использовавших их на практике.

Необходимо отрегулировать обороты при помощи винта карбюратора. Косилку кладут таким образом, чтобы топливо попадало точечно на низ карбюратора. Для этого инструмент кладут так, чтобы сверху был воздушный фильтр.

Далее необходимо снять его и залить немного горючего в карбюратор, установив потом все детали на место. Двигатель должен завестись.

Можно дернуть ручку стартера, при этом закрыв воздушную заслонку карбюратора. Далее открыть её и дернуть стартер ещё пару раз. Это достаточно универсальный способ, проверенный годами.

Данные советы не являются панацеей, но они являются довольно действенными и полезными.

Косилка глохнет сразу после запуска. Основной причиной такой неполадки является неверная регулировка карбюратора. Определить данную проблему довольно просто – будет чувствоваться сильная вибрация при работе косилки. Исправить неполадку можно самостоятельно, заглянув в инструкцию, где подробно описана проблема и методы устранения.

Особое внимание следует уделять топливному каналу, часто именно он является причиной того, что инструмент глохнет. Регулярно проверяйте его и отчищайте от загрязнений

Различные мелкие детали, такие как тросик или топливозаборный шланг, могут влиять на стабильную работу инструмента. Поэтому нужно следить за их состоянием, проверять на наличие трещин и мелких проколов.

Многих может быть отпугнет относительно высокая цены на продукцию фирмы Штиль, но, если задуматься, что важнее – надежность и хороший результат или экономия, идущая во вред качеству? Но, если вы задались целью сэкономить, то предлагаем вам вариант газонокосилки своими руками, собрав устройство собственными усилиями вы будете знать все нюансы и строение инструмента.

Безусловно, можно выбрать более дешевые китайские аналоги, но тогда уже никто не сможет ручаться за результат конечной работы и за срок службы, который бывает очень недолгим у подобных моделей. Так что выгоднее приобрести один раз косилку от авторитетной компании, коей безусловно является Штиль, и наслаждаться стабильной работой на протяжении многих лет эксплуатации.

Электрический триммер Stihl FSE 71 – преимущества и возможности

Эта модель оборудована долговечным электрическим мотором и предназначена для активного использования по уходу за придомовой территорией. Триммер выделяется простотой в повседневной эксплуатации, скромным весом, отличным качеством сборки.


Модель оснащена прочной металлической рукояткой с прорезиненными ручками. На правую рукоятку триммера вынесены все самые важные органы управления инструментом. Для удобства при эксплуатации производитель укомплектовал инструмент удобным наплечным ремнем.

В число основных заводских параметром модели входит:

  • мощность штатного мотора – 540 Ватт;
  • максимально возможный диаметр захвата при использовании лески – 36 см;
  • диаметр захвата при использовании ножа – 16 см;
  • вес в рабочем виде – 4,3 кг.

Триммер Штиль в этой комплектации оснащен режущей системой роторного типа. Она выделяется выносливостью, высокой пригодностью к ремонту и устойчивостью к механическим повреждениям.

Какие бывают триммеры и мотокосы

Возможности триммера или мотокосы определяет в первую очередь установленный на них двигатель. Вариантов тут всего два: электрический или бензиновый, а разновидностей – три: электромотор может получать питание или от сети, или от аккумулятора. От мощности двигателя зависит и «весовая категория» аппарата.

Самые простые – электрические триммеры. Поскольку двигатель расположен внизу, вес его не может быть чересчур большим: держать будет неудобно. Это модели с мощностью в пределах 300-600 Вт, диаметром лески 1,2-1,6 мм. Назначение – в основном уход за газонной травой.

Триммер в режиме кромкореза. Опорное колесо в этом случае – огромное подспорье

В бурьяне расход лески сильно увеличится, но, если не запускать, можно косить и «мягкие» молодые сорняки. Бензиновых триммеров не бывает – вес слишком велик.

У электрических мотокос мощность больше, леску можно использовать толстую – 2 мм и более диаметром. На многие реально поставить и диск. Работать просто, ограничение одно – косить только в радиусе нескольких десятков метров «от розетки», к тому же придется контролировать провод удлинителя. Мощность – порядка 1,0-1,3 кВт, большую может не выдержать электросеть или удлинитель.

Аккумуляторные триммеры и мотокосы появились на рынке относительно недавно, но направление это весьма перспективное. Современные никель-­кадмиевые и литий‑ионные аккумуляторы способны работать на одной зарядке по нескольку десятков минут, этого достаточно для обкашивания площадей, исчисляющихся несколькими сотнями квадратных метров. Для небольшого приусадебного участка – вполне достаточно.

Аккумулятор располагается на верхней части триммера, так что двигатель может быть как маленьким, так и довольно мощным, как у небольших мотокос. Обычно двигатель ставят внизу, чтобы не тратить энергию на вращение вала, но есть и модели с «мотокосной» компоновкой. Удобство – независимость от сетевого кабеля, недостаток – пока еще довольно высокая цена. Впрочем, их стоимость постепенно падает, а многие производители выпускают целые линейки садовой техники, способной работать от одного и того же аккумулятора, так что на его покупке можно сэкономить.

Электрические модели интересны и тем, что среди них (особенно триммеров) больше всего разнообразных дизайнерских решений. Продукция ориентирована в значительной степени на «слабый пол», тут одинаково важны удобство, легкость и красота.

Выбор в категории бензокос еще более велик, хотя вопросы дизайна отходят на второй план: бензокосы в общем куда более похожи друг на друга. При сравнимой мощности электрических и легких бензиновых мотокос вес их примерно одинаков, но верхняя граница мощности бензиновых моделей – 3­4 л.с. Впрочем, в быту такие не нужны, это косы для продолжительной профессиональной работы. Наиболее популярное значение мощности мотокос – примерно 1 кВт для электрических и 1 л.с. (0,7 кВт) для бензиновых. Фактически, это сходные по мощности косы: у электрических моделей указывается потребляемая, а у бензиновых – выходная мощность.

Компания Stihl – появление и развитие бренда

История компании Stihl насчитывает 92 года и начинается она с открытия молодым инженером Андреасом Штилем его первого конструкторского бюро, которое на то время располагалось в Штутгарте. В то время еще мало кому известны инженер активно занимался лесозаготовительным делом. Это была тяжелая работа, поэтому Штиль начал задумываться о создании мощной переносной бензопилы.

В 1929 году с конвейера сошла первая бензопила Stihl – инструмент, которому было суждено совершить революцию в лесозаготовительной сфере. Постепенно бензопилы от немецкого инженера модернизировались – они становились мощнее и легче. Со временем Андреас Штиль основал свою полноценную компанию, специализирующуюся на производстве надежной бензиновой и электрической техники.

В 80-х годах уже известный в Европе бренд Stihl сконструировал свою первую бензокосу. Модель получилась тяжелой, однако имела достаточно высокую мощность. С тех пор практически каждый год на рынок выходили новые модели бензиновых и электрических кос, которые активно покупали владельцы средних и крупных придомовых и садовых участков.

Сегодня ассортимент мотокос и электрических триммеров Stihl насчитывает несколько десятков разных моделей. Каждая из них выделяется высокой надежностью, отличным качеством сборки и солидным рабочим ресурсом. Эти преимущества делают продукцию марки Штиль неоспоримым лидером на современном рынке садовой техники.

Как завести бензиновыйтриммер

Процесс ввода в эксплуатацию бензокосы, неважно купили Вы её сейчас или достали после зимнего хранения, правила, перечисленные ниже, позволят Вам избежать основных ошибок, которые могут повредить инструмент. Предположим, что Вы только купили бензиновыйтриммер

Достаньте инструкцию из коробки и посмотрите все ли части бензокосы, которые указаны, имеются у Вас наличии. После этого можете приступать в сборке

Предположим, что Вы только купили бензиновыйтриммер. Достаньте инструкцию из коробки и посмотрите все ли части бензокосы, которые указаны, имеются у Вас наличии. После этого можете приступать в сборке.

Приготовление топливной смеси и заправка

Для удобства приготовления топливной смеси лучше иметь специальную канистру. где в одной части содержится бензин, а в другой 2-х тактное масло. Рекомендуем обзавестись подобной, она очень удобна в использовании https://ru-sad.ru/prinadlezhnosti-dlya-sadovoy-tehniki/dlya-benzopil/kanistryi/

Далее возьмите мерную емкость, с нанесенной на неё шкалой, с её помощью Вы сможете приготовить смесь максимально точно и быстро. Посмотрите в инструкции какие марка бензина и 2-х тактное масло https://ru-sad.ru/prinadlezhnosti-dlya-sadovoy-tehniki/masla-i-smazki/ рекомендованы производителем Вашей модели бензокосы. Залейте бензин и масло в ёмкость для приготовления топливной смеси, согласно пропорциям указанным в инструкции. Затем готовую смесь аккуратно, через воронку, перелейте в топливный бак триммера. Соотношение бензина и масла должно быть именно таким, как указано в инструкции. Это очень важный момент!

Основные ошибки при старте

Перечислим основные ошибки, которые допускают новички при запуске бензинового триммера:

  • запуск двигателя при выключенном зажигании;
  • запуск при закрытой заслонке с количеством рывков более 5 раз;
  • неправильно составленная топливная смесь.

Более сложные причины отказа бензокосы

Если пошаговый алгоритм поиска неисправности не дал результата, и ваша коса по-прежнему не заводится или глохнет, стоит осмотреть карбюратор и сам двигатель. Засоренный карбюратор может стать одной из причин, неустойчивой работы инструмента. Здесь можно выделить три основных проблемы:

  • Засорение каналов или жиклеров. Очищается все это специальными промывками или продувается мощной струей сжатого воздуха от компрессора. Не используйте иглы и проволоку, так ка могут повредиться проходные сечения;
  • Износ прокладки карбюратора. Выход – замена вышедшей из строя прокладки;
  • Нарушение герметичности. Для проверки этого показателя можно воспользоваться обычным бытовым тонометром, заменив на нем манометр подходящим. Следите за показаниями: если они не меняются — все отлично, а коль давление начнет падать, значит, какая-то деталь карбюратора неисправна. Придется ее найти и заменить новой.

Если с карбюратором все в порядке, то бензиновый триммер может не запускаться из-за износа поршневой группы. При обнаружении сколов, царапин или задиров, на поршне или цилиндре их следует заменить. Обязательной проверке подлежат поршневые кольца. Небольшой люф поршня при покачивании шатуна свидетельствует о том, что пришла пора менять кольца. Эту процедуру лучше всего доверить специалистам сервисного центра.

Не заводится триммер – как найти и устранить поломку?

Существует целый перечень поломок, в результате которых хозяйственный триммер перестает заводиться. В электрической и бензиновой косы причины могут быть различаться. Это связано с отличиями в устройстве электро и мотокос.

Чаще всего электрические косы не работают  из-за проблем с кабелем. Возможно, что в результате случайного контакта режущих органов с проводкой последняя осталась перебитой. В этом случае потребуется заменить кабель, предварительно зачистив и заизолировав контакты.

Еще одна причина поломки электрокосы – заклинивание защитного реле, который срабатывает при каждом коротком замыкании в сети. В этом случае реле нужно заменить, в противном случае появиться риск возгорания внутренней проводки электротриммерах.

Причин, по которым не заводиться бензотриммер, гораздо больше.

В их перечень входит:

  • потеря свойств топливной смесью – если при хранении мотокосы в ее баке осталось топливо, то садовый инструмент, скорее всего не заведется. В этом случае потребуется слить топливо, продуть цилиндр, залить свежую смесь и завести триммер. Мотокоса также перестает заводиться по причине плохого качества свежего топлива, поэтому для заправки косы нужно использовать только бензин из заправок проверенных брендов;
  • неправильная пропорция при приготовлении топливной смеси – в этом случае плохо заводится бензокосилка из-за заливания ее свечи моторным маслом. Оператору потребуется снять, очистить и просушить свечу, после чего установить ее обратно и попытаться завести триммер. Если и это не помогло, значит, свечу зажигания потребуется заменить на новую деталь;
  • скопление мусора или неисправность воздушного фильтра – в обоих случаях элемент не сможет пропускать воздух, который необходим для смешивания с топливной смесью. Грязный фильтр потребуется очистить, а неисправный – заменить;
  • поломка или деформация гибкого вала, помещенного внутрь штанги – для устранения поломки потребуется снять редуктор, извлечь вал и установить вместо него новый;
  • неисправность глушителя – триммер может не заводиться по причине засорения или деформации глушителя. В обоих случаях вредные выбросы будут скапливаться в цилиндре, что приведет к серьезной поломке мотора. Чтобы избежать этого, оператору потребуется заменить глушитель сразу же после обнаружения неисправности.

Типы неисправностей бензокосы

Существуют виды бензокосы с двухтактным и четырехтактным двигателем: первый вид более маневренный и, соответственно, его ремонт дешевле и проще, второй — имеют профессиональные модели бензотриммеров, у них ниже уровень вибрации, а ремонт более дорогостоящий.

Среди основных видов неисправностей, связанных с работой бензокосы принято выделять следующие:

  • проблемы при запуске двигателя;
  • чрезмерное нагревание редуктора;
  • посторонние шумы и излишняя вибрация штанги триммера;
  • после запуска двигатель сразу глохнет;
  • режущий механизм не может набрать обороты.

Неисправности бензокосы также разделяют на проблемы с двигателем (перегрев, выход из строя запчастей) и механические (повреждения вала, ремней, режущего инструмента).

  • Ящик для инструментов своими руками по чертежам: инструкция с пошаговым руководством

  • Форма для дорожек — большой выбор форм и простой метод создания красивого и удобного сада (фото + видео)
  • Снегоуборщик своими руками — убираем снег легко, обзор конструкций и видов для загородного участка

Неисправности, которые связаны с загрязнением тех или иных элементов двигателя можно устранить самостоятельно.

Как завести бензокосу?

Заводить бензокосу нужно по такому алгоритму:

  1. На рукоятке включите зажигание.
  2. Заслонку воздушного фильтра выставите в положение «Закрыто».
  3. Внизу карбюратора находится кнопка подкачки топлива. Нажмите на нее несколько раз.
  4. Вытяните шнур стартера до того момента, пока тросик будет идти свободно (примерно 10-15 см).
  5. Несколькими резкими рывками заведите мотор,
  6. Через 10-15 секунд после запуска откройте заслонку воздушного фильтра.

Регулировать винты карбюратора самостоятельно не рекомендуется, поскольку в большинстве случаев они уже выставлены в оптимальном положении. При необходимости можно отрегулировать винт, отвечающий за холостой ход:

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий