Европаллета, Сорт высший.
Огромную популярность и самое широкое распространение в нашей стране получили деревянные поддоны с размерами 1200*800мм, 1200*1000мм. Эти типоразмеры разрабатывались с привязкой к стандартам железных дорог европейских стран. Масштабы изготовления деревянных поддонов поражают воображение, так, к примеру, только в Соединенных Штатах Америки на их производство тратится больше 14 000 000 м3 древесных материалов. Кроме основных стандартных типоразмеров паллет, есть большое количество поддонов других габаритов, большинство из которых возникло в последнее десятилетие. Многие предприятия изготавливают специальные поддоны под свою продукцию, характеристики продукции определяют конструктив и параметры поддонов для нее. Заказать по хорошей цене паллеты вы можете на сайте https://www.pallet-souz.ru/.
Несмотря на габариты поддонов , по конструкции они, в общем-то, одинаковые. В состав поддона входят нижние доски, их еще называют «лыжами», к нижним доскам крепятся деревянные бобышки в форме кубиков, к ним, в свою очередь, крепят поперечные доски, а уже к поперечным доскам приколачивают непосредственно сам настил. Грузы как раз и размещаются на настиле. Для разных типов поддонов используются и разные доски, которые могут быть толще или тоньше, шире или уже. Количество досок настила тоже может быть разным. Конструктив паллеты создается с учетом того, что погрузчик мог бы заводить вилы с каждой стороны паллеты.
Чем большей грузоподъемностью прочностью обладает поддон, тем больше его стоимость, так как на его производство необходимо использовать большее количество дерева. Для повышения жесткости конструкции, применяется нижняя обвязка вдоль периметра поддона.
В наши дни заводы, выпускающие поддоны, оснащаются полуавтоматизированными или полностью автоматизированными линиями. В европейских странах, это следствие высокой стоимостью оплаты труда сотрудников. Идя по пути автоматизации производства, бизнесмены снижают физическую нагрузку на производственный персонал, тем самым экономя финансовые средства и повышая производительность труда. В нашей стране труд так не оценивается, по этой причине, зачастую сборка поддонов осуществляется по старинке, руками работников. Такие поддоны, конечно, отличаются, от тех, которые были произведены на автоматизированной линии. На это указывают и не утопленные шляпки гвоздей и нарушение разрешенных допусков по габаритам и другим приметам.
Выбор производственных площадей
Рассматривая производство поддонов как бизнес, нужно в первую очередь определится с основными составляющими производства: тип паллет, производственная площадь, производственная линия.
Следует отметить, что аренда производственной площади будет одной из самых затратных статей бизнес плана по производству паллет, так как понадобится помещение минимум 200 квадратов. Неплохо для этого подойдет:
- Складское помещение.
- Бывший цех.
На производственной площади нужно будет обустроить такие помещения:
- Сам производственный цех.
- Склад для хранения готовой продукции.
- Бытовое помещение для работников, где они могут пообедать или отдохнуть, переодеться.
- Санузел, душевая кабина.
Так как систематически нужно будет принимать материалы, а также отгружать готовую продукцию, позаботьтесь о том, чтобы были хорошие подъездные пути.
Как альтернативу можно рассмотреть строительство ангара из сэндвич-панелей. На возведение понадобится около 2 миллионов рублей. Также не забывайте о том, что нужно будет арендовать или купить земельный участок под строительство, провести инженерные коммуникации, а также заключить договора с коммунальными службами.
Поддоны по российским стандартам
В настоящее время на территории РФ действуют два норматива: ГОСТ 9078-84 и ГОСТ 9557-87. Первый определяет только размер деревянного поддона. По нормативу 9078-84 есть два варианта размеров тары для складирования и грузоперевозок российского образца:
- 1200*800 мм. Этот размер паллета соответствует евростандарту.
- 1200*1000 мм. Аналог финского.
Максимально допустимое отклонение от указанных размеров — 5%. Площадь нижнего настила может быть на 40% меньше площади верхнего. Определяется также сортность и влажность используемой древесины: может применяться первый и второй, а также высший сорт. Максимальная влажность древесины — 22%. Других указаний по конструкции и пиломатериалам нет
Так что каждый производитель может действовать тут как хочет, важно соблюсти наружный размер паллета
Чертеж и размер обычного деревянного поддона
Второй стандарт — 9557-87 практически один в один повторяет нормативы европоддонов. Все требования аналогичны. Отличие только в том, что на них не ставят клеймо, так как стандарт пока не прошел международную сертификацию. Если поддон изготовлен по второму стандарту, от EUR-паллета его отличает только отсутствие клейма и могут быть не сделаны фаски на углах. Обычно называют такие изделия многооборотными грузовыми поддонами. Дальше проставляют размер. Еще их называют европоддоны БК (без клейма).
Преимущества пластиковых поддонов
Древесная тара имеет свойство загнивать, ломаться, перенимать запахи и в принципе срок ее эксплуатации достаточно короткий. Древесный поддон выдерживает не более 10 циклов на производстве, после чего его приходится либо утилизировать, либо чинить. Следует упомянуть и то, что большинство древесных поддонов не подлежат переработке, а непригодная древесина сжигается. Иначе говоря, дорогой природный ресурс, которого и без того не очень много, просто-напросто выкидывается.
Деревянная тара на предприятиях, где строго должны соблюдаться санитарные нормы, запрещена. Из-за большого веса и непрочного материала, а также шершавой поверхности, на производстве работники часто получают травмы, что в целом затрудняет эксплуатацию такой продукции.
На фоне данных недостатков пластиковые паллеты обладают рядом преимуществ, которые необходимо учитывать, закупая оборудование для своих предприятий.
Почему пластиковые поддоны лучше:
- гладкая поверхность;
- длительный срок службы поддонов;
- соблюдение санитарных норм (не накапливают грязь, влагу, не обладают посторонними запахами);
- легкое мытье и чистка;
- легкий ремонт поддона;
- небольшая масса (вне зависимости от погоды);
- могут использоваться для переработки в новые поддоны.
Существуют различные виды пластиковых поддонов, которые используются в разной промышленности. Например, гигиенические поддоны, вырабатываемые только из первичного сырья (не из переработанных старых паллет), достаточно прочные, чтобы выдерживать большой вес и при этом соответствовать санитарным нормам.
Качество полуфабрикатов
Исходные материалы для производства поддонов требуют внимательного обращения. Доски должны быть тщательно просушены, поэтому поставляются в брикетах, в которых имеется небольшое пространство между досками. Если деревянные заготовки не будут иметь доступа к воздуху и будут влажными, то через неделю они посинеют, что приведёт их к негодности для производства.
Для производства используются хвойные и лиственные породы древесины. Обе породы быстро выцветают, что хоть и не влияет на их качество, но лишает древесину товарного вида. Поэтому для хранения древесины необходимо защитить её от солнечных лучей и дождя.
Конструкция и размер европаллета (EUR)
Вообще, в Европе в ходу несколько размеров паллет, но чаще всего применяются так называемые «стандартные». Размер европаллета этого типа в миллиметрах — 1200*800*144 мм, вес европоддона до 35 кг. Загрузить можно до 600 кг.
Конструктивно европоддон состоит из верхнего и нижнего настила, состоящего из пяти досок: двух узких — шириной 100 мм и трех широких — 145 мм, толщина досок — 22 мм. Широкие расположены по краям и в середине, узкие между ними.
Габариты европаллета и его конструкция с указанием размеров
Два настила соединяются при помощи отрезков бруса (применяют еще МДФ) — шашечек. Их размеры — 100*145*78 мм. Они обеспечивают пространство для ввода погрузочной платформы вилочного погрузчика.
Шашечки располагают по три в ряду на расстоянии 382,5 мм друг от друга. Три штуки шашечек соединяются досками нижнего настила в один ряд. Для нижнего настила требуется две узких доски (первый и последний ряд) и одна широкая. Отличие их от материала для верхнего настила — наличие фаски для более легкого ввода погрузочной платформы. По краям на европаллете фаска должна быть обязательно.
Ряды между собой соединяются промежуточными планками. Параметры этих досок — 145*22 мм и длиной 800 мм. Они формируют из рядов прямоугольную платформу и служат опорой для укладки верхнего настила.
Габариты европаллета типа «размер» и «стандарт»
Этот тип европаллета называют «стандарт». Есть еще евро размер. Он отличается меньшими размерами шашечек, соответственно, имеет меньшую грузоподъемность — до 400 кг.
Маркировка паллет евро образца
Еще пару слов стоит сказать о маркировке. Для обозначения стандарта на угловой шашечке выжигают клеймо: слово EUR заключенное в овал. На других шашках тоже стоит маркировка. Там отображается информация о производителе, серии, номере партии, о прохождении санобработки. Деревянная тара без обработки таможню не проходит.
Стандарты для СНГ и ВЭД
Поддоны для перевозок по России и внешнеэкономической деятельности обязаны соответствовать актуальным требованиям по качеству.
ISPM 15
Дерево для сборки паллет необходимо непременно очищать от остатков коры, насекомых-древоточцев, а также проходить обеззараживание. Стандарты поддонов ISPM 15 предполагают высокотемпературную обработку древесины, выдержку в сушильной камере и фумигацию бромистым метилом.
Этот стандарт сборки стал действовать с мая 2017. По сути, он объединил в себе ГОСТ 9078-84 и ГОСТ 9557-87, а также ISO 8611 -1,-2,-3. Согласно ему для тары приемлемо обрабатывать на распил лиственницу не ниже второго сорта. Острый обзол (кора) на досках стал неприемлем. Для скрепления досок допускаются только гвозди с насечкой или витые.
Что нужно для успешной работы
Организовывая своё дело, надо зарегистрировать своё предприятие. Для последующей бесперебойной работы. Чтобы можно было заключать договоры с другими предприятиями о поставках сырья, о продаже готовой продукции. Надо закупить станки или поточные линии для производства паллетов. Если есть станки б/у в хорошем состоянии, не надо отказываться от них. Такие станки, вовремя проходившие все положенные технологические ремонты, смазанные и хорошо сохранённые, могут служить ещё долго. Стоят такие станки намного дешевле новых станков. Предпринимателю с малым первоначальным капиталом не стоит отказываться от хороших б/у станков. С такими станками производство будет налажено, будет давать прибыль.
Лучше всего приобретать поточные автоматические линии. Они настроены на стандарты ГОСТа. Поэтому паллеты, изготовленные на поточных линиях, по стандартам ГОСТа, будут охотно приобретаться магазинами и предприятиями. Начиная такое производство, надо сразу определиться с объёмом выпускаемой продукции. Под планируемый объём выпуска готовых изделий – составить бизнес план производства поддонов. Где прописать расходы и планируемые доходы. Договориться с поставщиками сырья для работы. Лучше заключить договор с каким-либо деревообрабатывающим предприятием, без посредников. Чтобы сырьё для паллетов поступало точно в срок. Причём это будет стоить дешевле, чем при доставке сырья через посредника.
Чтобы готовые поддоны не переполняла склады – договориться с закупщиками готовой продукции. Найти место складирования изделий, которые могут задержаться какое-то время, до отгрузки потребителю. Рассчитать оптимальное количество работников на своём предприятии.
Рентабельность изготовления поддонов как бизнеса складывается из многих составляющих. Здесь надо учитывать все факторы. Именно поэтому надо вести учёт, надо составлять бизнес план. При правильном планировании у рачительного хозяина всё получится.
Сборка поддонов
Какие поддоны рекомендуются для ВЭД?
Для экспорта грузов за рубеж требуются паллеты с европейским сертификатом качества. Обычно же транспортировку грузов на экспорт производят в этих типах тары:
Европаллет (EUR). Верх собирается из пяти чередующихся между собой досок разной ширины: широкая-узкая-широкая. Низ аналогично из досок разной ширины, но трех. Над одной из сторон паллета на ножке выжжено клеймо EUR, вписанное в овал. На других размещены отметки изготовителя, номер серии и дата выпуска. Облегченные перфорированием поддоны могут весить до 5 кг, наиболее крупные – до 18-21 кг.
Финский паллет (FIN). У этих верх настила собирается также из чередующихся досок, но в другой последовательности: за одной широкой кладут две узких. Низ сбивают из трех досок, двух широких на краях и узкой в середине. Клеймо изготовителя – прямоугольник со вписанными в него буквами FIN. На остальных отметки производителя, серийный номер, дата выпуска.
Грузовой паллет 80 на 100 см. Собой повторяет стандартный европаллет. Толщина досок в поддоне около 20-22 мм. Клейма не имеет.
Грузовой паллет 100 на 120 см. Конструктивно ничем не отличается от финского паллета. Толщина досок для поддона также от 20-22 мм. Клейма также не имеется.
Евробокс (EUR-бокс). Выглядит как клетка из железной сетки, закрепленная на деревянной, стальной либо пластиковой основе. Так же как на европаллете в этом варианте имеется овальное клеймо EUR.
Американский поддон (US). Стандарты к нему разработали в 2012 году согласно требованиям Международной конвенции по защите растений. Поддон стандартов USA обычно представляет собой квадрат не выше 180 мм. Вес – 15-20 кг. Поддон допускается к использованию в первозках на экспорт, но обычно его не встретить за пределами Соединенных Штатов.
Предъявляемые требования
Производство поддонов осуществляется из древесины мягких лиственных и хвойных пород деревьев, а также березы. Для изготовления паллет используется низкосортный пиломатериал. Его влажность не должна быть больше 25 процентов.
Пороки на древесине не допустимы: чужеродные включения, рак, острые или тупые обзолы, повреждения механического характера и трещины, идущие от торцов в глубину на 5 сантиметров и больше.
Заготовки для поддонов должны быть цельными, сращивать их запрещается. В местах установки крепежных деталей и на ребрах крайних досок настила снизу не допускается присутствие сучков. Если они во время обработки досок отпали, образовавшиеся отверстия заделываются пробками из дерева той же породы. Поддоны должны быть обязательно промаркированы.
Актуальность бизнеса по изготовлению паллет
Поддоны востребованы в любом, даже маленьком городе: крупные магазины, производственные предприятия, складские комплексы есть везде. Любой товар необходимо складировать, погружать и разгружать, сегодня этот процесс не обходится без применения паллет. Всё современное складское оборудование подразумевает их наличие, причём в достаточном количестве.
В европейских странах производство паллетов строго стандартизировано (UІС 435/2), процесс производства также регламентирован. Однако импорт поддонов из дерева смысла не имеет, т. к. таможенные расходы и санитарный контроль повышают стоимость закупки товара, и это становится нецелесообразно. Востребованные на сегодняшний день в Европе пластиковые и металлические поддоны прекрасно себя зарекомендовали, но они слишком дороги для нашего рынка.
Кроме гарантированного рынка сбыта бизнес по производству поддонов также выгоден по следующим причинам:
- При производстве поддонов применяется единственный вариант сырья (дерево).
- Древесина пока предлагается на нашем рынке по сравнительно невысокой цене.
- Технология производства поддонов крайне проста.
- В цехах не требуется высококвалифицированный персонал.
Правда, у этого вида бизнеса есть и недостаток: довольно высокие первоначальные вложения. На приобретение оборудования (например, автоматизированной линии) уйдет значительная сумма. Несмотря на это поддоны, сделанные таким образом, более качественные.
Процесс производства
Сам технологический процесс производства выглядит достаточно просто. Чтобы начать изготавливать поддоны, вам нужны четыре вещи:
- материалы для производства,
- станки,
- инструментарий,
- помещение.
Весь процесс можно поделить на несколько шагов:
- Распил древесины в форме досок и бобышки;
- Формообрезка полученных досок;
- Торцевание бобышек;
- Процесс сборки поддонов.
Все эти этапы, скажем так, вполне, может выполнить почти любой человек, владеющий первоначальными знаниями в управлении циркулярной пилой, дрелью и шуруповёртом. Готовые паллеты не подвергаются дальнейшей обработке, а хранятся на складе готовой продукции и ждут своей реализации.
Материалы для производства поддонов
Для изготовления поддонников вам нужен такой материал, как дерево. В древесине не должна присутствовать влага более двадцати процентов. Также подойдёт такое сырьё, как сырой лес, сначала делаем детали, а потом из них собираем паллет. Но учтите, сушить вам придётся готовый поддон в отведённой на это комнате, при помощи обогревательного оборудования (всё это требует новых денежных вложений). Поэтому вам наш совет, приобретайте уже подсушенное сырьё, непосредственно у изготовителя, на договорной основе. Дабы сократить затраты на доставку сырья до места производства, обустройте своё дело, вблизи от мест покупки сырья. Для изготовления деревянных поддонов подойдут второсортные и третьесортные доски, бруски. Вообще, все характеристики, используемого в производстве, сырья содержатся в ГОСТе 9557-87. Также не обойтись вам и без гвоздей. С помощью них вы соединяете заготовки. В случае если вы не планируете выпускать оптовые партии поддонов, то собирайте их своими руками, без специального оборудования и помещения. Если производство носит масштабный характер, то придётся оснастить производственное помещение всем необходимым для этого бизнеса.
Собираем паллеты вручную
Стоит сказать о том, что изготовление поддонов можно запросто производить своими руками. При данном методе изготовления поддонов без определённого стола просто не обойтись. На таком столе имеются ограничители ширины и длины, с помощью которых вы изготавливаете поддон нужного параметра. Ниже в этой статье мы расскажем весь процесс производства поддонов.
- В самом начале производства поддонов стол стоит строго по горизонту.
- В углубление, находящиеся на этом столе помещаем шишки, а поверх них две заготовки для верха и низа нашего поддона.
- После чего мастера соединяют заготовки гвоздями с обеих сторон. Для этой цели предназначен самый обыкновенный молоток.
Но иногда компании, которые работают на ручной сборке, не приобретают такие специальные столы, и не добиваются конкурентного товара. Такое приспособление намного ускоряет сборку поддонов. С помощью него, вы чётко придерживаетесь нужных размеров паллет, то есть не нужно дополнительно измерять изделие в процессе сборки, и благодаря чему вы изготавливаете почти двести штук за рабочую смену.
Полуавтоматическая сборка поддонов
Если вы автоматизируете процесс изготовления поддонов, то это даст вам возможность повысить объёмы готовой продукции. Как вариант, вы можете использовать и ручной труд, и автоматическую сборку. Помните о том, что автоматическая линия сможет изготавливать 1,5 поддона за 1 минуту, но без помощи двух работников вам не обойтись. И ещё для производства этих предметов вам потребуется один сотрудник, водитель, вилочного погрузчика. Для данной линии нужен цех, параметры его 6 х 2 х 3 метра. Цена такого полуавтоматического оборудования составляет примерно 5000000,00 рублей. Оборудование от европейских производителей, характеризуется высокими объёмами выпуска изделий, большим сроком эксплуатации, и долго не требует вложений в ремонт.
Автоматическая сборка поддонов
Вы располагаете огромной суммой денег, для вложения в производство поддонов, тогда сразу приобретайте автоматическое оборудование, стоимость которого где-то 10000000,00 рублей. Такие установки предполагают изготовление поддонов почти 650 штук в минуту, причём самого лучшего качества. Они не нуждаются в гарантийном обслуживании сроком в 10 лет (это касается европейских производителей.). Количество людей, которые будут обслуживать данную линию равно 4 сотрудникам (3 оператора и 1 водитель).
Грузоподъемность паллет и правила размещения грузов на них
Сегодня сложилась странная ситуация: возможные нагрузки на паллеты и поддоны не определены. Каждый производитель выставляет собственную цифру. С одной стороны, гарантировать какую-то определенную цифру сложно, так как древесина может применяться различная. Также может быть разным груз. Масса может быть рассредоточена по всей площади грузовой площадки, а может быть точечной. При точечной нагрузке, понятное дело, масса должна быть меньше.
Выдержка из ГОСТа
Если следовать ГОСТам советских времен, максимальная нагрузка на поддон — до 1000 кг. При реальных испытаниях установлено, что можно складировать и перевозить до 1500 кг. Но при перевозках не допускается перегруз автотранспорта. Так что больше 700-800 кг все равно не грузят. При установке грузов на паллеты/поддоны должны соблюдаться правила:
- Распределять груз надо равномерно по всей площади и хорошо скреплять между собой.
- Края паллеты могут быть свободными, но груз при этом должен быть размещен симметрично относительно центра. Каждый ряд коробок должен быть отдельно прикреплен к поддону шпагатом или грузовыми лентами.
- Если размеры груза превышают размеры стандартных паллет, края не должны выступать за пределы тары больше чем на 2 см.
- При укладке коробок прямоугольной формы, лучше ряды складывать в шахматном порядке (как при кладке кирпича). Иначе при высоте стопки от 1 метра груз рассыпается.
В таком виде обычно отправляют грузы
Общий порядок упаковки такой: груз расставляется, скрепляется обвязками, фиксируется к паллете. Затем заматывается полиэтиленовой пленкой или другим материалом, который препятствует смещению груза. Могут устанавливаться уголки, которые тоже обматываются пленкой. Они служат для дополнительной страховки смещения грузов при транспортировке. Обвязанный пакет фиксируется пластиковыми стяжками к платформе.
Технология изготовления деревянных поддонов
В качестве основного сырья при производстве поддонов используют брус из целого дерева, а также шашки, клееные из прессованных опилок, второсортные доски. Особенности каждого элемента отражены в ГОСТ 9557-87.
️ Процесс изготовления паллет предполагает их производство из сырого сырья, которое подвергается сушке в сушильных отсеках общим объёмом 400 куб. м и больше.
️ В процессе сушки паллет покрывают дезинфицирующим средством. Изготовление паллетов представляет собой вбивание гвоздей в заготовки при помощи специальной машины.
Соединение нижней части паллета с верхней выполняется единожды с двух сторон. После того, как гвозди забиваются в нижнюю часть поддона, работник возвращает его обратно и укладывает в главную стопку.
В этом процессе, главным связующим звеном выступает применение гидравлической гвоздезабивной машины, остальное вспомогательные процессы.
Средняя стоимость поддона – 260-360 рублей, за штуку. Доставка поддонов в отдалённые регионы страны невыгодна. По этой причине изготовление сосредоточено в точках получения самого бюджетного древесного сырья, сборка паллет выполняется в тех регионах, где потребность выше.
Для выпуска шаблонов, оптимизированным и самым выгодным с точки зрения инвестиций, является наличие собственных древесных ресурсов, которые отличаются приемлемым соотношением цены и качества.
️ К формам паллет нет определённых требований, но важным показателем является использование тонкомерной древесины
Для эффективного использования бюджетных пород дерева, важно, первоначально, выполнить поперечный распил на брёвна одинаковой длины. Всё это даёт возможность экономить на производственных площадях. На последнем этапе происходит гибка концов гвоздей, формообрезка углов при помощи цепной пилы с применением ложемента и клеймение
Готовые паллеты отгружаются покупателям в упакованном виде, в плотной плёнке. При хранении высота стопок поддонов не превышает 6 метров, допустимый уклон составляет 50 мм
На последнем этапе происходит гибка концов гвоздей, формообрезка углов при помощи цепной пилы с применением ложемента и клеймение. Готовые паллеты отгружаются покупателям в упакованном виде, в плотной плёнке. При хранении высота стопок поддонов не превышает 6 метров, допустимый уклон составляет 50 мм.