Работа с бензомоторными пилами

1.ОБЩАЯ ЧАСТЬ.

1.1.Бензомоторные пилы типа “Дружба”, «Урал», «Электрон» и др. являются механизированным инструментом и предназначены для валки и раскрыжовки деревьев и обрезки толстых сучьев при расчистке трасс линий электропередач.

1.2. Использование пил для выполнения др. посторонних работ, в т.ч. в индивидуальном хозяйстве, категорически ЗАПРЕЩАЕТСЯ.

1.3.Бензомоторные пилы, имеющиеся в пользовании в подразделениях, должны быть закреплены письменным распоряжением за работником /за одним или несколькими/, прошедшими обучение, ознакомленными с настоящей инструкцией, имеющими отметку в удостоверении по охране труда и допущенными к выполнению работ бензомоторной пилой.

1.4.На указанного работника возлагается ответственность за безопасное пользование пилой и ее техническое состояние.

1.5.Использование бензомоторной пилы другим лицом категорически запрещается.

3.Устройство бензомоторных пил.

3.1.Бензомоторные пилы «Дружба», «Урал», «Дружба-Алтай» состоят из следующих основных узлов: двигателя, муфты сцепления, редуктора, пильного аппарата, рамы с рукоятками и органами управления стартером.

3.2.Основными узлами двигателя являются: картер, цилиндр, коленчатый вал в сборе с шатуном, поршень, система охлаждения, система питания и система зажигания.

3.3.Муфта сцепления состоит из ведущего диска, на ободе которого установлены два разрезанных чугунных кольца и ведомого диска с Г- образным ободом.

3.4.Редуктор состоит из корпуса и двух конических зубчатых колес: ведущего и ведомого, которые установлены в корпусе на шариковых подшипниках.

3.5.Пильный аппарат состоит из шины и пильной цепи.

3.6.Рама состоит из руля с рукоятками и стойки. Между собой они соединяются с виброгасящим устройством, состоящим из пружины и шарнира с цилиндрическими пружинами.

3.7.Система питания состоит из следующих узлов: бензобака, крана и карбюратора. Подача топлива от бензобака к карбюратору при открытом кране осуществляется самотеком по бензопроводу.

3.8.Запуск двигателя мотопилы производится съемным стартером, который состоит из штифта, храповика, тормозов, валика, барабана, болтов, корпуса, пружины, троса, втулки и рукоятки.ВНИМАНИЕ! На двигатель пилы «Дружба-Алтай» нельзя устанавливать маховик, имеющий три магнита, с ранее выпускаемых двигателей «Дружба-4» с контактным магнето. Искра на электродах свечи создаваемая магнето МБ-1, из двигателей пил «Дружба-Алтай» появляется с 400 оборотов в минуту маховика, поэтому проверять наличие искры, прокручивая маховик рукой, не рекомендуется

3.9.Пильный аппарат состоит из шины и пильной цепи. Шина крепится к редуктору посредством шпонки, шпильки и гайки. Движение пильной цепи осуществляется звездочкой. Для регулирования натяжной цепи имеется натяжное устройство.

Как пользоваться бензопилой

Современные бензиновые пилы представлены тремя большими группами: бытовые, профессиональные и полупрофессиональные. Бытовые устройства отличаются небольшим весом, не очень высокой мощностью. Такие мотопилы пригодятся в хозяйстве, на дачном участке для заготовки дров, обрезки веток в саду. Моторесурс домашних пил ограничивается несколькими часами работы в месяц.

Полупрофессиональными инструментами валят деревья, выполняют строительные работы, ремонт. Применяют бензопилы 6-8 часов в сутки, в отличие от мощных профессиональных модификаций, способных работать в интенсивном режиме до 14-16 часов ежедневно, а беспрерывно – не менее 8 часов.

Пользоваться бензопилой стоит после подробного ознакомления с заводской инструкцией по эксплуатации. Именно в руководстве к конкретному инструменту наилучшим образом расписаны все приемы работы

Особенно важно изучить навыки безопасной работы для начинающих пользователей

Поэтому с первым пуском не стоит спешить, целесообразнее уделить время изучению устройства бензопилы, узнать наверняка, какие материалы можно пилить, как быстро устранять возможные поломки и неисправности, как избежать отказов в работе, предотвратить травмоопасные ситуации.

Конструкция и принцип работы тормоза бензопилы

Механизм тормоза цепи — это предохранитель, позволяющий мгновенно прекратить перемещение цепи по шине без остановки двигателя. Тормозной механизм бывает двух видов — контактный и инерционный. Работа блокировочного механизма напрямую связана с муфтой сцепления. Для начала рассмотрим, как происходит срабатывание контактного тормоза цепи бензопилы.

Контактный тормоз цепи бензопилы срабатывает при перемещении упорной рукоятки вперед путем ее нажатия вручную. Смещение рукоятки воздействует на зажимной механизм в виде ленты, которая мгновенно затягивается, воздействуя на барабан сцепления. Барабан сцепления зажимается лентой сверху, тем самым осуществляя остановку движения цепи, разъединяя барабан с вращающимся валом двигателя. 

Инерционный тормоз работает по аналогичному принципу, только включение происходит автоматически. При возникновении обратного удара наблюдается отбрасывание бензопилы вверх или в сторону. Чтобы исключить получение травм, при отбрасывании инструмента происходит воздействие рукой на рукоятку тормозного механизма. Инерционный способ срабатывает быстрее, чем контактный, но последний вариант является более надежным и эффективным.

Это интересно! Эксплуатация бензопилы с неисправным механизмом блокировки движения цепи противопоказана. Перед началом работ следует удостовериться в исправности этого механизма и при необходимости починить.

https://youtube.com/watch?v=G5TEdeI9qU8%3F

Конструкция бензопильного карбюратора и особенности его функционирования

Если система зажигания отвечает за воспламенение горючей смеси, то карбюратор нужен для того, чтобы приготовить эту сжигаемую в цилиндре консистенцию

По важности, карбюратор бензопилы занимает второе место после двигателя внутреннего сгорания. Сложность рассматриваемого механизма в том, что он состоит из множества мелких элементов, поэтому очень часто вместо того, чтобы произвести диагностику, очистку и замену деталей, многие предпочитают приобрести новый карбюратор

Ремонт и очистка карбюратора подробно рассмотрена в этом материале (ссылка).

На бензопилах используются карбюраторы мембранного типа. Их называют мембранными, так как они не только смешивают топливо с воздухом, и подают его в камеру сгорания, но еще и самостоятельно закачивают бензино-масляную смесь из бензобака. За выполнение этого процесса отвечает мембрана, являющаяся насосом.

Принцип работы карбюратора и его устройство подробно описано в этом материале. В конструкции карбюратора имеются регулировочные винты, что позволяет произвести самостоятельную настройку состава смеси. Это три винта, которыми можно отрегулировать смесь на холостом ходу, а также на малых и больших оборотах.

Карбюраторы бензопил старого производства таких фирм, как Дружба, Урал и другие, отличаются по конструкции и принципу работы от современных. Их основное отличие в том, что они не имеют мембранного механизма, а топливо в них подается самотеком из бензобака, располагающегося преимущественно в верхней части бензоинструмента. Использование таких карбюраторов способствовало тому, что бензопила использовалась только в прямом положении, и ее нельзя наклонять. Для горизонтального и вертикального распиливания бензопилами Дружба и Урал, необходимо изменить положение шины.

Это интересно! Производством мембранных карбюраторов для бензопил занимаются специальные компании. Наиболее известные производители карбюраторов для бензопил, мотокос и прочих бензоинструментов — Zama, Walbro. Внешне эти механизмы могут отличаться, однако принцип работы их одинаковый.

Конструктивные составляющие

Все бензиновые двухтактные двигатели имеют схожий принцип работы, а потому и система зажигания в них имеет типовую структуру и устройство.

Устройство зажигания бензопилы:

  • Магнето: устройство, преобразующее механическую энергию в электрическую, обеспечивает импульс тока к свече зажигания бензопилы;
  • Свеча зажигания: предназначена для воспламенения топливно-воздушной смеси, через разряд, возникающий между электродами;
  • Электрокабель;
  • Кнопка отключения двигателя.

Свечи бывают искровые, дуговые, накаливания и каталитические. В устройствах бензопилы применяют искровые свечи для 2-тактных двигателей. Принципиальная схема зажигания бензопилы показана на изображении.

Схема зажигания бензопилы

Основные неисправности системы зажигания бензопил

Примерно понимая, как работает система зажигания бензопил китайского или отечественного производства, можно уже разобраться, какие могут быть проблемы с этим механизмом и как их устранить.

Свеча зажигания

Чаще всего поломка возникает из-за свечи зажигания. Стоит проверить, не поврежден ли изолятор и не изношен ли электрод. Проверяют всю свечу на целостность и отсутствие дефектов — это и целостность проводов от катушки, и наличие изоляционного материала, и т. д.

Высоковольтный провод

Далее проверяют провода свечи зажигания. Часто они могут пролегать таким образом, что наблюдается много изгибов. В тех местах провод может повреждаться, при этом внешне выглядеть идеально. Далее осматривают колпак свечки провода зажигания. На нем не должно быть коричневого налета. Если таковой есть, это значит, что искра выстреливает не в нужном месте, а по всем частям около керамического изолятора. Колпак также может иметь повреждения — трещины, сколы. Проверку нужно осуществлять аккуратно, ведь из-за поврежденного изоляционного слоя можно получить удар током.

Кнопка включения/выключения

Частой поломкой системы зажигания является неисправность тумблера выключения. Чтобы его проверить, провода отключают от модуля и проверяют работоспособность пилы. Если искра есть, дело в выключателе.

Проблемы с модулями зажигания (катушками) цепных пил

Катушка зажигания бензопилы Husqvarna

Выключатель и модуль зажигания, который регулирует его работу, часто может выходить из строя. Также может быть неисправна и катушка. Если все элементы системы зажигания исправны, а искры нет, подозревают модуль и катушку. И проблема неисправности этих элементов в том, что нельзя отремонтировать модуль или исправить часть катушки — их нужно заменять. Конечно, если есть возможность, лучше поставить модуль с какой-то старой пилы и понять, в нем ли дело. Ведь можно элементарно допустить ошибку на каком-то этапе и подозревать то, что на самом деле работает.

Не стоит доверять всевозможным тестерам — они часто показывают ложную информацию об исправности системы зажигания. Достоверной будет только диагностика с другим модулем или катушкой.

Если электронный модуль плохой, наблюдается такой признак: как только бензопила нагревается, подается очень слабая искра. Также после дозаправки агрегат может не запускаться. Это наблюдается из-за того, что катушка или модуль сильно греются, их сопротивление растет, поэтому искра слабеет.

Если имеются поломки системы зажигания, а опыта в их ремонте нет, не стоит пытаться все отремонтировать самостоятельно. Элементарные вещи, такие как проверка целостности свечи или проводов, могут проводиться в домашних условиях, но более сложная диагностика, а тем более замена агрегатов должна проводиться профессионалами. И тогда можно быть уверенными в качестве выполненных работ.

1.ОБЩАЯ ЧАСТЬ.

1.1.Бензомоторные пилы типа «Дружба», «Урал», «Электрон» и др. являются механизированным инструментом и предназначены для валки и раскрыжовки деревьев и обрезки толстых сучьев при расчистке трасс линий электропередач. 1.2. Использование пил для выполнения др. посторонних работ, в т.ч. в индивидуальном хозяйстве, категорически ЗАПРЕЩАЕТСЯ.

1.3.Бензомоторные пилы, имеющиеся в пользовании в подразделениях, должны быть закреплены письменным распоряжением за работником /за одним или несколькими/, прошедшими обучение, ознакомленными с настоящей инструкцией, имеющими отметку в удостоверении по охране труда и допущенными к выполнению работ бензомоторной пилой.

1.4.На указанного работника возлагается ответственность за безопасное пользование пилой и ее техническое состояние.

1.5.Использование бензомоторной пилы другим лицом категорически запрещается.

Проблемы с глушителем

Некоторые поломки бензопилы связаны с неправильным отводом газов, которые вырабатываются при сжигании топлива. Примером можно назвать случай появления большого количества дыма на высоких оборотах, а также нестабильную работу. Из-за большого количества нагара и механического повреждения пропускная способность глушителя существенно снижается: Очистка от нагара проводится следующим образом:

  1. Выполнить демонтаж, при котором обязательно закрывается выпускное отверстие.
  2. Глушитель можно разобрать и проверить его внутреннее состояние. Однако, в некоторых случаях конструкция неразборная.
  3. Очистить внутреннее пространство от нагара можно при помощи специальных веществ. Реже применяется сухой метод, предусматривающий механическое воздействие.

После очисти конструкции она должна быть тщательно просушена. Ускорить сушку можно при помощи строительного фена. При обратной сборке нужно открыть выходное отверстие.

Ремонт механизма сцепления — замена пружины

Не торопитесь менять весь механизм, так как устранить неисправность сцепления можно путем замены неисправной детали. Чаще всего причиной неисправности является пружина, которая растягивается и может повредиться. Уже растянутая пружина является неисправной. Если произошло повреждение пружины, то ее можно заменить, чтобы восстановить работоспособность инструмента. Инструкция по замене зависит от конструкции механизма, так как сжимающие устройства бывают разных видов, но все они подлежат замене. Процедура эта не столько сложная, как требующая особой внимательности и соблюдения последовательности действий. Как заменить пружину на муфте бензопилы, подробно показано в видео ролике.

Если повредилась фрикционная накладка, то эту деталь также можно заменить. Замена детали также нужна в случае износа резьбового соединения, что случается при частом снятии и установке муфты на место. Чтобы понять причину неисправности детали, понадобится для начала произвести визуальный осмотр. Если износились зубья звездочки, то ее следует заменить. Несъемные звездочки надо менять вместе с барабаном.

Это интересно!Муфта сцепления не имеет конкретного эксплуатационного ресурса, а срок ее службы зависит от правильности применения инструмента.

Обслуживание инструмента

Изучив методику, как пользоваться бензопилой, необходимо уделить внимание правильному обслуживанию. После окончания работ следует оценить инструмент на целостность

При необходимости следует смазать цепь.

Особое внимание необходимо уделить исправности предохранителя, рычагам управления и уловителю. Механизм не должен иметь повреждений

Крепеж должен быть плотно затянут.

После применения инструмент следует тщательно очистить. Для этого открывают крышку и удаляют загрязнения с ленты тормоза. Также следует очистить шину. Воздушный фильтр нужно промыть от мелких частичек древесины. Ребра охлаждения протираются, очищаются вентиляционные отверстия. Также нужно осмотреть лопасти маховика.

Как резать строительный лес

Без бензопилы не может обойтись ни одно строительство. При помощи этого инструмента можно легко и быстро нарезать доску нужного размера, а также торцевать края лаг, брусков и прочего строительного леса.

Цепной пильный инструмент позволяет делать пропилы по месту, при этом распиловку можно производить очень быстро, с минимальными затратами сил.

При условии, если нужно резать доску с высокой точностью, мастеру не обойтись без линейки, рулетки, уголка и простого карандашика. При непосредственной порезке размеченных досок нужно делать поправку на ширину пильной цепи. То есть линия реза должна проходить немного выше, примерно на 5 (мм), линии разметки.

5.ПОДГОТОВКА ПИЛЫ К РАБОТЕ.

5.1.ВНИМАНИЕ! Во избежание поломки двигателя, его запуск без присоединенного редуктора категорически ЗАПРЕЩАЕТСЯ. 5.2.При подготовке пилы к работе обильно смазать ведомую звездочку шины, погрузив конец шины на 10-15мин

в подогретое автомобильное масло, применяющееся для топливной смеси. Надеть шину на шпильку, не закрепляя ее окончательно

5.2.При подготовке пилы к работе обильно смазать ведомую звездочку шины, погрузив конец шины на 10-15мин. в подогретое автомобильное масло, применяющееся для топливной смеси. Надеть шину на шпильку, не закрепляя ее окончательно.

5.3.Повернуть шину вокруг шпильки свободным концом вверх. Пильную цепь надеть на ведомую звездочку шины и ведущую звездочку редуктора.

5.4.Шину с цепью повернуть в сторону горизонтального положения. Поворачивая шину вверх или вниз на небольшой угол от горизонтального положения, установить верхнюю и нижнюю ветви цепи в направляющие под шины. После этого шину установить на шпонку редуктора.

5.5.Натянуть пильную цепь, вращая винт натяжного устройства. После натяжения цепи завернуть гайку до отказа. Правильно натянутая цепь должна свободно перемещаться по шине без большого усилия и рывков, а при оттягивании цепи от шины с усилием 10-H она должна отходить от шины на 2-3 мм. При натянутой цепи между концом шины и заплечиками ведомой звездочки должен оставаться зазор не менее 1мм. Для новой цепи после непродолжительного времени работы ее натяжение следует снова подрегулировать. Слабое натяжение цепи приводит к спаданию ее с пильной шины.

5.6.3алить в бензобак топливо. Количество масла и бензина в топливе должно быть в соотношении 1:15. Топливо тщательно перемешать.

5.7.3аполнить карбюратор пилы топливом. Тоже самое необходимо сделать при перерыве в работе более 15 дней.

Как распилить бревно на доски бензопилой в домашних условиях

Поваленный ствол можно резать на чурбаки на земле, если вы планируете использовать древесину в растопку и дрова. Как распилить бревно бензопилой поперек – не нужно объяснять, тут технология простая, главное – хорошо закрепить бревно, чтобы оно не качалось и не двигалось во время резки.

Но если ствол хороший, можно распилить бревно на доски бензопилой в домашних условиях и получить абсолютно бесплатные стройматериалы, необходимые в собственном хозяйстве.

Для того, чтобы распилить бревно вдоль бензопилой, необходимо несколько приспособлений:

  1. Станина или рама, где будет закреплено бревно. Для ее изготовления используется уголок, швеллер или труба, достаточно толстые, чтобы выдержать массу бревна.

  1. Бензопила с насадкой. Можно использовать бензорез, дебаркер, вертикальная или горизонтальная насадка. Наиболее точный и эффективный роспуск бревна обеспечивает именно горизонтальная насадка, но ее можно использовать только в том случае, когда длина шины пилы не меньше, чем толщина бревна. Если всего этого нет, можно обойтись и без насадки – достаточно изготовить два простых приспособления, с помощью которых распил на доски бревна бензопилой будет происходить легко и просто.
  2. Распиловка бревна на доски бензопилой самостоятельно может производиться без предварительного ошкуривания – сделать это проще потом.

Рассмотрим самый простой способ, как бензопилой распустить бревно на доски, то есть, без специализированных насадок. Необходимо изготовить два простых зажима, сваренных (оптимальный вариант) или собранных с помощью болтовых соединений.

Эти зажимы имеют Т-образную форму и длину примерно 500-600 мм. К короткой «палочке» с помощью болтов прикрепляется еще одна пластина или уголок, причем между ними должно оставаться расстояние чуть большее, чем толщина шины бензопилы.

Зажимы крепятся к самодельной каретке с рукоятью – при роспуске бревна на доски бензопилой с ее помощью каретка будет двигаться.

На зажимах делаются отверстии – это позволит регулировать высоту при продольном распиле бревна бензопилой.

https://youtube.com/watch?v=Grj15rGGYRQ

После того, как произошел первый распил бревна бензопилой вдоль, оно поднимается на необходимую высоту и выполняется следующий распил по такой же схеме.

Преимущества традиционных технологий

При валке больших деревьев рекомендуется использовать простые и проверенные временем способы, в частности, выполнение диагональных и горизонтальных пропилов ¼ и 9/10 диаметра ствола.

Такой способ пригоден для целевой укладки ствола в заданном направлении. Для предотвращения зажима шины в пропиле используются деревянные клинья, не повреждающие пильную цепь при случайном контакте.

  • Очищать ствол от толстых веток и пилить бревна расположенные на наклонной поверхности можно только после их надежной фиксации. Захват пильной шиной грунта исключается укладкой ствола на подложенные обрезки древесины, диаметром от 100 мм.
  • Обрезать ветки и пилить дрова инструментом с затупленной цепью экономически невыгодно из-за снижения производительности и перерасхода топлива.
  • Вырезать посадочные гнезда в строительной древесине и пилить доски удобнее бензопилой с короткой шиной.

ПУСК И ОСТАНОВКА ДВИГАТЕЛЯ.

6 .1..Для пуска двигателя:

6.1.1.Открыть топливный кран, повернув рукоятку крана вниз. 6.1.2.Заполнить топливом топливную камеру карбюратора нажатием на обогатительную кнопку карбюратора до появления топлива через отверстие в воздушном фильтре. 6.1.3.Установить на пилу стартер 6.1.4.Удерживая пилу левой рукой за правую рукоятку рамы, нажать на рычаг газа, левой ногой сделать упор в «лапку» корпуса , а правой рукой резко вытянуть трос стартера на себя. Трос вытягивайте на длину не более 80 см. Запрещается пускать двигатель при отсоединенном редукторе. 6.1.5.При переполнении двигателя топливом запуск его затрудняется. В этом случае двигатель необходимо «продуть». Для этого вывернуть свечу, закрыть топливный кран и повернуть стартером коленчатый вал несколько раз. Поставить на место свечу, открыть кран и произвести запуск двигателя. 6.1.7.Пооле пуска двигателя снять с пилы стартер. 6.1.8.Прогреть двигатель в течении 1-2 минут на холостых оборотах. Проверить работу двигателя на малых и средних оборотах. Двигатель должен работать четко, без перебоев. Запрещается давать двигателю максимальные обороты на холостом ходу. 6.1.9.Проверить минимальные устойчивые обороты двигателя при отпущенном рычаге управления газом. Регулировка производится винтом, ограничивающим поворот рычага в сторону закрытия дросселя. Нормальными холостыми оборотами считаются такие, при которых двигатель работает устойчиво и пильная цепь остается неподвижной. Винт после регулировки должен быть законтрогаен гайками. После этого можно приступить к работе. Описанный порядок пуска относится к случаю запуска холодного пуска. Прогретый двигатель запускается без особой подготовки при незначительном обогащении рабочей смеси нажатием на обогатительную кнопку карбюратора.

6.2. Для остановки двигателя пилы:

6.2.1.Опустить рычаг управления газом 6.2.2.Слегка оттянуть или нажать обогатительную кнопку карбюратора до полной остановки двигателя. 6.2.3. Закрыть топливный кран.

Подготовка инструмента

Бензопила – моторизованный инструмент, основу которого составляет двухтактный двигатель внутреннего сгорания. Он не может работать на чистом бензине, поэтому для запуска требуется приготовить бензомасляную смесь.

Ее пропорция простая: на 1 литр бензина марки не ниже А92 (для дорогих импортных бензопил марка не ниже А95) берем 20 граммов специального моторного масла для бензопил. В инструкции эту пропорцию обозначают 1:50. Размешав в пластиковой емкости топливо и масло, открываем заливную горловину и наполняем бак горючей смесью.

Новичкам советуем быть внимательными, чтобы не перепутать горловину для топлива с горловиной для заливки масла, смазывающего цепь. На некоторых моделях бензопил они обе размещаются на одной стороне корпуса. Отличить их можно по специальной маркировке, нанесенной рядом с отверстием. На топливной горловине вы увидите значок бензоколонки. Рядом с маслозаливной горловиной наносится символ капли.

Хорошая смазка цепи – важное условие качественной работы бензопилы и долгой жизни пильной шины. Инструкция по эксплуатации бензопилы рекомендует использовать только фирменное масло производителя

Кроме него, допускается заливка качественного автомобильного моторного масла вязкостью W30-W40. Использовать для смазывания цепи грязную отработку и прочие нефтяные суррогаты мы не рекомендуем.

Отметка, до которой в бачок заливается цепное масло, всегда находится поблизости от заправочной горловины. Работая бензопилой, не забывайте периодически поглядывать на нее, чтобы не прозевать момент пополнения бачка. Кроме пильной цепи, изредка (1 раз в месяц) следует смазывать подшипник шины, расположенный на ее внешней концевой части. У некоторых шин там имеется специальное отверстие, в которое с помощью шприца вбрызгивают несколько капель масла. Заправку пилы топливом нужно делать только на горизонтальной твердой поверхности.

Чем ручная заточка уступает станочной

Можно приловчиться и выполнять ручную заточку цепи бензопилы без особых сложностей. Но здесь есть свои нюансы, ведь она в первую очередь не такая эффективная, как заточка при помощи станка. Самые большие минусы ручной операции затачивания цепных режущих зубьев:

  1. Сложность выдержать требуемый угол. Не нужно думать, что только при помощи одного круглого напильника можно заточить цепь бензопилы, для этой операции понадобятся еще как минимум специальная направляющая и второй плоский напильник.
  2. Низкая скорость выполнения операции. На зуб необходимо закрепить направляющую, провести манипуляции круглым напильником, проверить соответствие зазора ограничителя, если надо подправить его плоским напильником, и лишь после этого приступать к следующему зубу.
  3. Необходимость в наработке опыта. Несмотря на разные помогающие приспособления для заточки бензопилы вручную, прежде всего нужно почувствовать процесс, а для этого необходим определенный опыт.

Как правильно пилить: советы и рекомендации

  • Специальная одежда, обувь со стальными вставками и приспособления (шлем, очки, наушники, плотные перчатки) для работы бензопилой надежно защитят от возможных повреждений.
  • Никогда не держите бензопилу одной рукой, необдуманное ловкачество может привести к травматизму.
  • Практичный совет для начинающих пользователей – вначале поработать с опытным наставником, освоить приемы, способы работы, затем только пользоваться бензопилой самостоятельно.
  • При выполнении распилов необходимо правильно удерживать пилу так, чтобы ноги находились в стороне от линии резания, пила должна находиться сбоку от оператора. Никогда слишком не наклоняйтесь над работающим инструментом, чтобы не потерять равновесие.
  • Нельзя работать с поднятой пилой выше плеч, на неустойчивых подставках или лестнице.
  • Пилить кончиком шины запрещено, поскольку возникает большая вероятность отдачи, пилить следует всей поверхностью шины, а концом направлять и как бы вгрызаться в древесину.
  • При выполнении распилов следует помнить, что верхняя часть цепи движется вперед и, соответственно, ведет пилу вперед. При пилении нижней частью шины, наоборот – цепь движется назад и тянет инструмент назад.
  • После выполнения определенного объема работ, не забывайте выключать пилу и устанавливать тормоз цепи. Категорически запрещены какие-либо перемещения с работающей бензопилой.
  • Всегда отдавайте отчет своим действиям, работайте серьезно и обдуманно.

В представленных видео уроках можно ознакомиться со способами работы с бензопилой в разных ситуациях, научиться не только заготавливать дрова на зиму, а пилить бревна на доски, выполнять резку других материалов, пилить лед бензопилой, распиливать бревно вдоль.

Запуск бензопилы

Залив топливную смесь и смазку цепи, можно приступать ко второму этапу – запуску бензопилы. Здесь вам также пригодится инструкция производителя.

В ней кратко и доступно описаны основные этапы данной операции:

  1. Проверка натяжения цепи (тянем за верхние средние звенья). Если они поддаются с некоторым усилием, это значит, что цепь натянута достаточно хорошо. Если же пильная цепь провисает, то нужно воспользоваться натяжным механизмом и подтянуть ее.
  2. Тянем цепь вдоль шины. При нормальном натяжении она вращается легко. Если же вы перетянули цепь, то ее нужно немного ослабить. Попутно смотрим на положение цепного тормоза (широкий пластиковый щиток рядом с передней рукоятью). Он должен быть включен (отжат вперед от передней ручки, за которую держат пилу). При холостом ходе, когда двигатель прогревается, нам не нужно, чтобы цепь вращалась. Поэтому мы и ставим ее на тормоз.
  3. Устанавливаем бензопилу на ровную площадку. Переднюю ручку удерживаем левой рукой. На заднюю ручку ставим правую ногу, включаем кнопку зажигания, выдвигаем дроссельную заслонку и несколько раз резко дергаем за рукоятку стартера. Как только двигатель даст первую «вспышку», задвигаем дроссельную заслонку и снова резко вытягиваем рукоятку стартера до момента запуска мотора.
  4. Отключаем цепной тормоз, убедившись, что под пильной цепью нет посторонних предметов, которые она может подхватить, и пару раз нажимаем на газ, чтобы прогреть инструмент.
  5. Проверяем подачу смазки на цепь. Для этого подносим пилу к любому светлому объекту (лист бумаги, доска, срез пня). Если на нем появляется след от масла, значит, смазка в достаточном количестве поступает на цепь.

Описанная выше процедура запуска выполняется на холодном моторе. Если пила уже поработала некоторое время и была заглушена, то ее пуск делается рукояткой стартера без использования дроссельной заслонки.

Возможности бензопилы

Надо отметить мнофункциональность в работе бензопилы, так как с ее помощью можно пилить не только древесину, но и пеноблоки, газобетон, ракушняк, ДСП, и даже камень. Для распила ствола следует ориентироваться на ширину шины и диаметр дерева. Естественно, сложно и долго пилить толстое дерево сабельной пилой, но при наличии терпения возможно. Если возникла необходимость распилить ДСП, то желательно использовать специализированный инструмент, который не будет оставлять сколы на краях, но если такового под рукой нет, то можно воспользоваться цепной бензопилой с малой мощностью, так будет проще контролировать ровность линии.

При валке деревьев важно соблюдать меры безопасности, так как любое замешательство может привести к травме. Процедура следующая:

  1. Достать бензопилу из проделанного надреза;
  2. Выключить бензопилу;
  3. Опустить вниз;
  4. Покинуть рабочую зону, учитывая направление падения дерева.

Обкатка пилы

Обязательной процедурой перед использованием пилы, является обкатка. Она выполняется для того, чтобы детали двигателя приработались. Сам процесс обкатки состоит из следующих пунктов:

  1. Подготовка смеси. Для этого в указанных в инструкции пропорциях смешивают масло и бензин. Желательно использовать качественные материалы, так к недорогие аналоги быстро приведут к поломке мотора.
  2. Залить масло в бачок для смазки цепи. Проверяется наличие просто – расположить пилу над белым листком бумаги и кратковременно включить пилу. Если на листке появились масляные пятна, то система смазки работает.
  3. Запустите пилу и поработайте на ней без нагрузки.

ОБКАТКА НОВОЙ МОТОПИЛЫ.

7.1.При работе новой пилой в начале ее эксплуатации происходит интенсивная приработка всех ее трущихся поверхностей. Рекомендуется обкатку новой пилы проводить на холостом ходу с кратковременной перегазовкой до выработки 2-3 бачков топлива.

7.2.Для предохранения двигателя от перегрузок в течении первых 25-30 часов эксплуатации избегать перегрева двигателя и пробуксовки муфты сцепления.

После окончания обкатки отрегулировать ход дросселя до его полного открытия, при необходимости передвинуть трос в рычаг и закрепить его винтом, после чего проверить регулировку газа для минимальных устойчивых оборотов двигателя на холостом ходу.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий