Расчет диаметра шкивов

Продажа автозапчастей в Москве

  • ***TURBOJAPAN*** В продаже Шкив помпы 1JZ-GE non VVT-i / 1JZ-GTE non VVT-i / 2JZ-GE non VVT-i / / 2JZ-GTE non VVT-i Toyota Mark Chaser Cresta 90; Aristo 147 J…
  • ***TURBOJAPAN*** В продаже Шкив коленвала 1UR-FE 1UR-FSE Lexus GS 3 GS460; LS460
    Код товара: 48216
    OEM: 13470-38010 1347038010 Запчасти из Японии, без пробега…
  • ШКИВ НАТЯЖИТЕЛЯ РЕМНЯ ГРМ
  • ШКИВ ГЕНЕРАТОРА ДЛЯ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ, ЧУГУННЫЕ ЛИТЫЕ ИЛИ СТАЛЬНЫЕ
  • ШКИВ ГЕНЕРАТОРА ДЛЯ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ, ЧУГУННЫЕ ЛИТЫЕ ИЛИ СТАЛЬНЫЕ
  • Год: 2016; На 1 ручейковый ремень. Razbor Motorov – г. Москва
  • Год: 2008; Как на фото. Без повреждений Razbor Motorov – г. Москва
  • Как на фото. Без дефектов Razbor Motorov – г. Москва
  • Как на фото. Один ремень Razbor Motorov – г. Москва
  • Год: 2001; Как на фото. Без повреждений Razbor Motorov – г. Москва
  • На 2 ручейковых ремня, фото его. Razbor Motorov – г. Москва
  • Отличное состояние. Razbor Motorov – г. Москва
  • Whatsapp, Viber: +79854101520, +79644498110 коленвала *** E-mail специалиста по этому товару: — Рудольф 4 Доставка до дома п… Автозапчасти Tadashi – г. Москва
  • Whatsapp, Viber: +79854101520, +79644498110 коленвала *** E-mail специалиста по этому товару: — Рудольф 4 Доставка до дома п… Автозапчасти Tadashi – г. Москва
  • Whatsapp, Viber: +79854101520, +79644498110 на коленвал *** e-mail, телефон специалиста по этому товару: — никита к. 4 доста… Автозапчасти Tadashi – г. Москва
  • Whatsapp, Viber: +79854101520, +79644498110 на коленвал *** e-mail, телефон специалиста по этому товару: — никита к. 4 доста… Автозапчасти Tadashi – г. Москва
  • Whatsapp, Viber: +79854101520, +79644498110 на коленвал *** e-mail, телефон специалиста по этому товару: — никита к. 4 доста… Автозапчасти Tadashi – г. Москва
  • Whatsapp, Viber: +79854101520, +79644498110 на коленвал *** e-mail, телефон специалиста по этому товару: — никита к. 4 доста… Автозапчасти Tadashi – г. Москва
  • Whatsapp, Viber: +79854101520, +79644498110 на коленвал *** e-mail, телефон специалиста по этому товару: — никита к. 4 доста… Автозапчасти Tadashi – г. Москва
  • Whatsapp, Viber: +79854101520, +79644498110 на коленвал *** e-mail, телефон специалиста по этому товару: — никита к. 4 доста… Автозапчасти Tadashi – г. Москва
  • Whatsapp, Viber: +79854101520, +79644498110 на коленвал *** e-mail, телефон специалиста по этому товару: — никита к. 4 доста… Автозапчасти Tadashi – г. Москва
  • Whatsapp, Viber: +79854101520, +79644498110 на коленвал *** e-mail, телефон специалиста по этому товару: — никита к. 4 доста… Автозапчасти Tadashi – г. Москва
  • Whatsapp, Viber: +79854101520, +79644498110 на коленвал *** e-mail, телефон специалиста по этому товару: — никита к. 4 доста… Автозапчасти Tadashi – г. Москва
  • Whatsapp, Viber: +79854101520, +79644498110 на коленвал *** e-mail, телефон специалиста по этому товару: — никита к. 4 доста… Автозапчасти Tadashi – г. Москва
  • Whatsapp, Viber: +79854101520, +79644498110 на коленвал *** e-mail, телефон специалиста по этому товару: — никита к. 4 доста… Автозапчасти Tadashi – г. Москва
  • Whatsapp, Viber: +79854101520, +79644498110 на коленвал *** e-mail, телефон специалиста по этому товару: — никита к. 4 доста… Автозапчасти Tadashi – г. Москва
  • Whatsapp, Viber: +79854101520, +79644498110 на коленвал *** e-mail, телефон специалиста по этому товару: — никита к. 4 доста… Автозапчасти Tadashi – г. Москва
  • Whatsapp, Viber: +79854101520, +79644498110 на коленвал *** e-mail, телефон специалиста по этому товару: — никита к. 4 доста… Автозапчасти Tadashi – г. Москва

Зависимость оборотов от диаметра шкива

как правильно рассчитать диаметры шкивов, чтобы ножевой вал деревообрабатывающего станка вращался со скоростью 3000…3500 оборотов в минуту. Частота вращения электрического двигателя 1410 оборотов в минуту (двигатель трехфазный, но будет включен в однофазную сеть (220 В) с помощью системы конденсаторов. Ремень клиновой.

Диаметр шкива, в зависимости от частоты вращения вала и линейной скорости шкива, определяют по формуле:

где D1 — диаметр шкива, мм; V — линейная скорость шкива, м/с; n — частота вращения вала, об/мин.

Легко подсчитать, что для шкива на валу электродвигателя с частотой вращения 1400 об/мин, минимальный диаметр шкива (повышающая передача) при линейной скорости ремня 10 м/с составит около 136 мм.

Диаметр ведомого шкива вычисляют по следующей формуле:

D2 = D1x(1 — ε)/(n1/n2),

где D1 и D2 — диаметры ведущего и ведомого шкивов, мм; ε — коэффициент скольжения ремня, равный 0,007…0,02; n1 и n2 — частота вращения ведущего и ведомого валов, об/мин.

Так как значение коэффициента скольжения весьма мало, то поправку на скольжение можно и не учитывать, то есть вышестоящая формула приобретет более простой вид:

Минимальное расстояние между осями шкивов (минимальное межцентровое расстояние) составляет:

где Lmin — минимальное межцентровое расстояние, мм; D1 и D2 — диаметры шкивов, мм; h — высота профиля ремня.

Чем меньше межцентровое расстояние, тем сильнее изгибается ремень при работе и тем меньше срок его службы. Целесообразно принимать межцентровое расстояние больше минимального значения Lmin, причем делают его тем больше, чем ближе значение передаточного отношения к единице. Но во избежание чрезмерной вибрации применять очень длинные ремни не следует. Кстати, максимальное межцентровое расстояние Lmax легко вычислить по формуле:

Lmax

Работы по переборке электродвигателя подходят к завершению. Приступаем к расчёту шкивов ремённой передачи станка. Немного терминологии по ремённой передаче.

Главными исходными данными у нас будут три значения. Первое значение это скорость вращения ротора (вала) электродвигателя 2790 оборотов в секунду. Второе и третье это скорости, которые необходимо получить на вторичном валу. Нас интересует два номинала 1800 и 3500 оборотов в минуту. Следовательно, будем делать шкив двухступенчатый.

Заметка! Для пуска трёхфазного электродвигателя мы будем использовать частотный преобразователь поэтому расчётные скорости вращения будут достоверными. В случае если пуск двигателя осуществляется при помощи конденсаторов, то значения скорости вращения ротора будут отличаться от номинального в меньшую сторону. И на этом этапе есть возможность свести погрешность к минимуму, внеся поправки. Но для этого придётся запустить двигатель, воспользоваться тахометром и замерить текущую скорость вращения вала.

Наши цели определены, переходим выбору типа ремня и к основному расчёту. Для каждого из выпускаемых ремней, не зависимо от типа (клиноременный, поликлиновидный или другой) есть ряд ключевых характеристик. Которые определяют рациональность применения в той или иной конструкции. Идеальным вариантом для большинства проектов будет использование поликлиновидного ремня. Название поликлиновидный получил за счет своей конфигурации, она типа длинных замкнутых борозд, расположенных по всей длине. Названия ремня происходит от греческого слова «поли», что означает множество. Эти борозды ещё называют по другому – рёбра или ручьи. Количество их может быть от трёх до двадцати.

Поликлиновидный ремень перед клиноременным имеет массу достоинств, таких как:

  • благодаря хорошей гибкости возможна работа на малоразмерных шкивах. В зависимости от ремня минимальный диаметр может начинаться от десяти – двенадцати миллиметров;
  • высокая тяговая способность ремня, следовательно рабочая скорость может достигать до 60 метров в секунду, против 20, максимум 35 метров в секунду у клиноременного;
  • сила сцепления поликлинового ремня с плоским шкивом при угле обхвата свыше 133° приблизительно равна силе сцепления со шкивом с канавками, а с увеличением угла обхвата сила сцепления становится выше. Поэтому для приводов с передаточным отношением свыше трёх и углом обхвата малого шкива от 120° до 150° можно применять плоский (без канавок) больший шкив;
  • благодаря легкому весу ремня уровни вибрации намного меньше.

Принимая во внимание все достоинства поликлиновидных ремней, мы будем использовать именно этот тип в наших конструкциях. Ниже приведена таблица пяти основных сечений самых распространённых поликлиновидных ремней (PH, PJ, PK, PL, PM)

Расчeт и подбор серводвигателя для шарико-винтовой пары

Сервопривод, на базе синхронного двигателя с датчиком обратной связи (энкодером), стал неотъемлемой частью большинства станков, в которых необходима прецизионность, высокая динамика процессов и надежность. О достоинствах сервопривода в сравнении с другими типами электроприводов (асинхронного, синхронного реактивного, постоянного тока) используемых в станкостроении написано множество литературы. Основной особенностью сервопривода на базе синхронного двигателя с постоянными магнитами (рассматриваемого в этой статье), является то, что он может кратковременно обеспечивать момент до 350% от номинального, что позволяет обеспечить высокую динамику и выбирать двигатель с меньшим номинальным моментом, чем в случаях с другими типами двигателей. Содержание этой статьи будет актуально для специалистов уже определившихся с типом оборудования, но не знающих как подобрать серводвигатель.


Очень часто инженеры сталкиваются с проблемой подбора серводвигателя для того или иного типа применения. Выбор номинальных характеристик двигателя не должен носить эмпирический характер, так как существует единственный проверенный способ – расчёт параметров двигателя. Этот расчёт производится исходя из условий функционирования системы и требований к ней. В статье приведены схема (рис.1) и пример расчета серводвигателя YASKAWA серии SIGMA 5 в применении с шарико-винтовой парой (ШВП) – преобразователем вращательного движения в поступательное линейное.

Рисунок 1. Кинематическая схема механизма серводвигатель – ШВП. Зададим исходные параметры:

  • Скорость нагрузки: ϑL=15 м/мин;
  • Масса элементов поступательного движения: m=250 кг;
  • Длина винта: lB=1,0 м;
  • Диаметр винта: dB=0,02 м;
  • Шаг резьбы винта: PB=0,01 м ;
  • Плотность шарика: ρ=7,87×〖10〗^3 кг/м3;
  • Передаточное число редуктора: i=2;
  • Суммарный момент инерции редуктора и соединительной муфты: JG=0,40×〖10〗^(-4) кг*м2;
  • Частота подач (перемещений): n=40 мин-1;
  • Дистанция перемещения (позиционирования): l=0,275 м;
  • Максимальное время перемещения (позиционирования): tm=1,2 с;
  • Точность остановки: δ=±0,01 мм;
  • Коэффициент трения скольжения: μ=0,2;
  • КПД механики: η=0,9 (90%).

Расчёт времени при помощи циклограммы линейного перемещения

Для точного расчёта параметров мотора под требуемую задачу, нужно составить циклограмму движения механизма (рабочего органа). В данном случае движение рабочего органа будет циклическим.

Рисунок 2. Циклограмма линейной скорости.

Из циклограммы видно, что время ускорения и торможения имеют равные значения, следовательно, мы получаем:

Расчёт скорости вращения вала серводвигателя

Скорость вращения винта ШВП: nL=ϑL/PB =15/0,01=1500 об/мин;

Скорость вращения вала двигателя: nM=nL×i=1500×2=3000 об/мин.

Момент инерции подшипников:

Суммарный момент инерции муфты и редуктора:

Суммарный момент инерции:

А) Выбор серводвигателя, удовлетворяющего условиям:

B) Технические характеристики предварительно выбранного серводвигателя:

  • Серводвигатель SGMJV-02A;
  • Номинальная мощность: 200 Вт;
  • Номинальная скорость: 3000 об/мин;
  • Номинальный момент: 0,637 Нм;
  • Пиковый момент: 2, 23 Нм;
  • Момент инерции двигателя: 0,259×〖10〗^(-4) кг*м2;
  • Допустимый момент инерции нагрузки: 15×0,259×〖10〗^(-4)=3,385×〖10〗^(-4) кг*м2;

Механическая характеристика двигателя (зависимость скорости от момента):

Рисунок 3. Механическая характеристика серводвигателя SGMJV-02A.

Серводвигатели YASKAWA при разгоне и торможении могут превышать номинальный момент до 350% в течении 2 сек, чему соответствует перегрузочная характеристика серводвигателя:

Начальная сила натяжения ремня.

Начальная сила натяжения ремня (рис. 2, а)

А

Силы натяжения ведущей F1 и ведомой F2 ветвей ремня в нагруженной передаче можно определить из условия равновесия шкива (рис. 2, б) T1=0,5d1(F1-F2)=0,5d1Ft, откуда

Так как сумма сил натяжения ветвей ремня постоянна (независимо
от того, нагружена передача или нет), то

Из выражений следует:

Помимо рассмотренного способа определения сил в ветвях ремня при работе передачи существует способ, основанный на рассмотрении условия равновесия гибкой нерастяжимой нити, охватывающей негладкий барабан (шкив). При этом учитывают влияние центробежных сил, создающих дополнительное натяжение ветвей ремня.

Выделим из работающего ремня в пределах охвата им малого шкива элемент, соответствующий центральному углу da (рис 2, в). При движении ремня с постоянной скоростью этот элемент ремня можно считать находящимся в состоянии равновесия, если к фактически действующим на него силам добавить его центробежную силу инерции. Итак, на выделенный элемент ремня действуют (рис. 2, г) силыF и F+dF, возникающие в торцовых поперечных сечениях элемента,dC – центробежная сила, приложенная к центру тяжести элемента и направленная по радиусу от оси вращения;
dN – нормальная реакция шкива;dFƒ — сила трения между шкивом и элементом.

Центробежная сила dC, как известно из теоретической механики, равна произведению массы dm элемента на центростремительное ускорение аn, т. е.

qgr

Проецируя все силы на биссектрису угла dαa, получаем 2Fsin(dα/2)+dF sin (dα/2)-dC-dN=О, откуда

Так как угол dα бесконечно мал, то примем, что sin(dα/2)=dα/2, и так как dFsin(dα/2) представляет собой величину бесконечно малую второго порядка, то отбрасываем ее. Тогда из формулы с учетом выражения получим

Сила трения dFf между шкивом и элементом ремня dFf=fdN, или

f

Проецируя все силы на направление касательной к поверхности шкива, т. е. на направление силы dFf, получаем (F+dF)-F-dFf=О, откуда

Из формул f(F-qv2/g)dα=dF, или dF/(F-qv2/g)=fdα. Интегрируя последнее уравнение в пределах изменения F от F2 до F1 и α от до α, получаем

е

Из формул окончательно получаем


В этих формулах величина qv2/g представляет собой постоянную по всей длине ремня силу дополнительного натяжения, обусловленную влиянием центробежных сил. Бели центробежные силы не учитывать, то вместо предыдущих двух формул можно пользоваться формулами

Из предыдущих двух формул следует, что

Данная зависимость носит название формулы Эйлера и представляет собой соотношение натяжений концов гибкой, невесомой, нерастяжимой нити, охватывающей неподвижный негладкий барабан при ее равновесии. Строго говоря, к ременной передаче формула Эйлера неприменима (ремень не является нерастяжимой и невесомой нитью) и в современной расчетной практике для определения натяжений ветвей ремня пользуются зависимостями. В то же время формула Эйлера дает верную качественную характеристику влияния коэффициента трения и угла обхвата ремнем малого шкива на работу передачи. Чем больше f и α, тем больше отношение F1:F2, следовательно, тем больше и разность этих сил, представляющая собой окружную силу Ft передачи, а значит, больше передаваемый момент; Иными словами, лучше (полнее) используются силы предварительного натяжения ремня. При расчетах ременных передач формулу Эйлера применяют сравнительно редко. Ее применяют при расчетах ленточных транспортеров, ленточных тормозов, шпилей (кабестанов), лентопротяжных механизмов, аэрофотоаппаратов и т. д.

Среднее значение коэффициента трения для чугунных и стальных шкивов можно принимать: для резинотканевых ремней f=0,35, для кожаных ремней f=0,22 и для хлопчатобумажных и шерстяных ремней f=0,3.

При определении сил F1 и F2 в клиноременной передаче в формулы вместо коэффициента – трения f надо подставлять приведенный коэффициент трения для клиновых ремней f1 =f/sin(φ/2), где φ — угол клиновых ремней.

Сила давления Q на вал шкива равна геометрической сумме сил натяжений ветвей ремня (рис. 3, а). Из параллелограмма сил следует

γ

αF1+F2F


Рис. 3

Коэффициент полезного действия η, при нормальных условиях работы в среднем для плоскоременной передачи равен 0,96, а для клиноременной – 0,95. При неблагоприятных условиях работы, например при малых диаметрах шкивов, предельных скоростях ремней и т. п., он может снижаться до 0,85.

Немного теории об устройстве и области применения коллекторных электродвигателей

Электродвигатели этого типа могут быть постоянного или переменного тока, с последовательным, параллельным или смешанным возбуждением ( для переменного тока применяется только первые два вида возбуждения).

Коллекторный электродвигатель состоит из ротора, статора, коллектора и щеток. Ток в цепи, проходящий через соединенные определенным образом обмотки статора и ротора, создает магнитное поле, заставляющее последний вращаться. Напряжение на ротор передается при помощи щеток из мягкого электропроводного материала, чаще всего это графит или медно-графитовая смесь. Если изменить направление тока в роторе или статоре, вал начнет вращаться в другую сторону, причем это всегда делается с выводами ротора, что бы не происходило перемагничивание сердечников.

При одновременном изменении подключения и ротора и статора реверсирования не произойдет. Существуют также трехфазные коллекторные электродвигатели, но это уже совсем другая история.

Электродвигатели постоянного тока с параллельным возбуждением

Обмотка возбуждения (статорная) в двигателе с параллельным возбуждением состоит из большого количества витков тонкого провода и включена параллельно ротору, сопротивление обмотки которого намного меньше. Поэтому для уменьшения тока во время запуска электродвигателей мощностью более 1 Квт в цепь ротора включают пусковой реостат. Управление оборотами электродвигателя при такой схеме включения производится путем изменения тока только в цепи статора, т.к. способ понижения напряжения на клеммах очень не экономичен и требует применение регулятора большой мощности.

Электродвигатели постоянного тока с последовательным возбуждением

Обмотка возбуждения такого электродвигателя имеет небольшое число витков толстого провода, и при ее последовательном включении в цепь якоря ток во всей цепи будет одинаков. Электродвигатели этого типа более выносливы при перегрузках и поэтому наиболее часто встречаются в бытовых устройствах.

  1. Подключением параллельно статору регулировочного устройства, изменяющего магнитный поток. Однако этот способ довольно сложен в реализации и не применяется в бытовых устройствах.
  2. Регулирование (снижение) оборотов с помощью уменьшения напряжения. Этот способ применяется практически во всех электрических устройствах – бытовых приборах, инструменте и т.д.

Эти однофазные моторы имеют меньший КПД, чем двигатели постоянного тока, но из за простоты изготовления и схем управления нашли наиболее широкое применение в бытовой технике и электроинструменте. Их можно назвать “универсальными”, т.к. они способны работать как при переменном, так и при постоянном токе. Это обусловлено тем, что при включении в сеть переменного напряжение направление магнитного поля и тока будет изменяться в статоре и роторе одновременно, не вызывая изменения направления вращения. Реверс таких устройств осуществляется переполюсовкой концов ротора.

Изображение шкива на чертежах

Из чертежа изделия должно быть полностью понятно его устройство, размеры и способ изготовления. Для стандартных изделий на чертеже обязательно наносится обозначение шкивов.

Читать также: Арка из профильной трубы своими руками

Чтобы правильно и точно изготовить нестандартный шкив, чертеж его должен соответствовать определенным требованиям. Правильно выбрать угол канавки шкива можно, если воспользоваться для чертежа стандартным рядом уклонов.

Шкив обычно изображается на чертежах в двух видах:

  • разрез секущей плоскостью, проходящей через ось вращения;
  • вид сбоку.

Вид сбоку, как и для других деталей с осевой симметрией, приводят не полностью, а в половину. Для шкивов, имеющих в своей конструкции спицы, допустимо не изображать все, а привести чертеж одной детали с указанием их количества.

Разрез требуется строить так, чтобы в его плоскости находилась хотя бы одна спица. Спицы на разрезе штриховать не требуется. Если же деталь выполнена сплошной, плоскость разреза штрихуется, как обычно на чертеже.

Основные размеры и параметры, такие, как:

  • диаметр обода и ступицы;
  • профиль клинового ремня;
  • радиусы сопряжения;
  • уклоны канавки и т. п., наносятся на разрезе.

На дополнительном виде чертежа изображают сечение спицы. Если форма его переменная, то делают несколько дополнительных видов чертежа.

Изображение места крепления под шпонку с размерами и указанием качества поверхности также выносится на дополнительный вид чертежа.

Если вместо спиц для облегчения конструкции в теле детали предусмотрено несколько отверстий, их число и размеры указываются на разрезе, а вид сбоку на чертеже допустимо не строить.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Шкивы для клиновых ремней: назначение и особенности изготовления

Шкив- металлическое колесо, обладающее канавкой либо ободом, используемое для передачи вращения от одного узла к другому. Размер канавки шкива определяется размером габаритными параметрами ремня в определенном механизме.

Телефон для связи : WhatsApp.

Шкивы для клиновых ремней изготавливаются на специальном токарном станке. Материалом исполнения для таких изделий выступает металл. Чаще всего для этих целей применяют чугун, алюминий, сталь, текстолит и капролон. Несмотря на простоту детали ее изготовление требует не только наличие специализированного и оборудования, но и определенных навыков мастера. Именно по этим причинам даже при наличии оснащения лучше заказать изготовления данной детали у специалиста.

При корректном изготовлении шкива удается продлить эксплуатационный срок не только ремня, но и приводных механизмов и узлов.

Методы изготовления шкивов для клиновых ремней

Способ и материал изготовления шкивов для клиновых ремней напрямую зависит от скорости вращения ремня.

  • При максимальной скорости ремня до 30 м/с используется литой чугун СЧ20;
  • При скорости вращения ремня до 40 м/с применяется сталь 25Л. Деталь производится литьевым методом и точится на токарном станке;
  • Скорость вращения до 60 м/с. В этом случае используются сборные либо литые шкивы, выполненные из стали 30;
  • При максимальной скорости вращения до 80 м/с. В данной ситуации обычно применяются литые шкивы, изготовленные из различных сплавов металла АЛ-3 МЛ-5;
  • При скорости вращения до 100 м/с. В таком случае может использоваться поковка либо литье , с последующей токарной обработкой. В первом случае используется хромистая сталь, во втором дюралюминий.

Стоимость и выбор шкива зависит от скорости и силы вращения, передаваемого от одного узла к другому с помощью ремня. Цена такого изделия зависит от материла, способа изготовления и его размерных параметров.

Как измерить клиновой ремень

Если ремень отечественный, измерять его нужно по рабочей длине. В каталогах этот параметр обозначается буквами Lw. Европейские производители указывают данные Li, поэтому импортный ремень искать в каталоге нужно именно в этой графе. Например, внутренняя длина будет обозначаться 23×2700, это означает, что высота корда равна 23 мм, а внутренняя длина — 2 700 мм.

Обратите внимание на то, что американские изделия измеряются в дюймах и придется сопоставлять размеры, высчитывая, сколько это в мм. Кроме того, высота профиля обозначается буквами

Например, ремень с внутренней длиной 2 500 мм в каталоге RMA будет обозначен как С 98,0. Если вам неизвестна длина вашего клинового ремня, как мерить, догадаться несложно, достаточно снять изделие и воспользоваться сантиметром.

Если вы хотите приобрести качественную продукцию известных производителей, гарантированно не столкнувшись с подделкой, обратитесь в «Европодшипник М». Мы работаем напрямую с производителями, предлагаем выгодные оптовые условия, а также даем гарантию на весь поставляемый товар. Оставьте заявку на сайте или свяжитесь с нами по одному из предложенных телефонов.

Применение шкивов

Клиновые приводы – одни из самых широко используемых в самых различных механизмах и устройствах с высоким крутящим моментом и угловой скоростью. Прежде всего- это двигатели внутреннего сгорания. Кроме того, клиноременные пары применяются в таких областях, как:

  • вентиляторы и кондиционеры;
  • компрессорные установки, как поршневых, так и винтовых;
  • транспортные системы зданий: лифты, эскалаторы, травелаторы;
  • сельхозмашины;
  • дорожно-строительная техника;
  • горные машины;
  • промышленные технологические установки;
  • станки;
  • бытовая техника;
  • ручной электроинструмент;

и во многих других отраслях.

Зубчатые передачи используются в тех случаях, когда требуется передать значительный крутящий момент без пробуксовок. Зубчатоременной привод не требует сильного натяжения для хорошего сцепления. Он дает существенно меньшую радиальную нагрузку на ось, чем другие ременные передачи.

Применяются такие приводы в:

  • автомобильных моторах, для механизма газораспределения;
  • силовых приводах станков и промышленных механизмов;
  • в технологических установках пищевой, фармацевтической, химической отрасли.

Поликлиновые шкивы отлично справляются в так называемых серпантинных передачах, когда один привод снабжает энергией вращения много потребителей, и при этом следует по весьма извилистой траектории. Поликлиновые передачи позволяют передавать значительные моменты и достигать больших оборотов без увеличения габаритов.

Их используют как в тяжелом машиностроении, так и в производстве бытовой техники.

Вариаторные приводные колеса применяются везде, где необходимо без остановки вращения и снятия нагрузки плавно изменять обороты и крутящий момент. Они популярны в таких сферах, как:

  • трансмиссии автомобилей, мотоциклов, другого колесного транспорта;
  • конвейеры;
  • точные станки для обработки металла, дерева и других материалов;
  • сельхозмашины.

Современный вариатор превосходит по своим эксплуатационным характеристикам и ручные, и гидравлические трансмиссии.

Плоскоременные приводы используются там, где требуется передать вращение на значительные расстояния (до 7-9 м) и погасить удары, толчки и другие динамические нагрузки, передаваемые от ведущего вала к ведомому (или в обратном направлении). Они применяются:

  • в прессовом и другом кузнечном оборудовании;
  • в приводах лесопилок;
  • в технологическом оборудовании текстильной промышленности;
  • в мощных центробежных насосах.

Круглоременные приводы используются для малонагруженных передач в точных приборах, бытовой электронике и технике.

Они также легко перекрещиваются и, при посредстве дополнительных пассивных шкивов позволяют связывать ведомый и ведущий валы, находящиеся в разных плоскостях и под углом друг к другу, а также изменять направление вращения.

Типы клиновых ремней

При выборе нового клинового ремня определённые сложности может вызвать наличие различных типов продукции. Тот или иной способ, как измерить длину клинового ремня, напрямую зависит именно от того, какой ремень перед вами. Российские производители выпускают продукцию в соответствии с ГОСТом, а импортные пользуются другой сертификацией, требования которой отличаются от отечественных.

Конструкция ремней обычно очень схожа, поэтому можно найти аналог любого понравившегося производителя, но важно выбирать качественный товар у надежного поставщика. Как это сделать, можно узнать в наших статьях; например, в одной из них мы рассказываем, как отличить подделку ступичного подшипника

Каждый клиновый ремень имеет три параметра длины, для подбора нужного стоит замерить каждую.

  • Li — расстояние, измеряемое по внутренней грани изделия. Чаще всего указывается американскими и европейскими производителями.
  • Lp (а также Lw или Ld) — обозначение рабочей длины. Она сопоставима с длиной корда.
  • La — параметр, измеряемый относительно внешней грани изделия. Обычно используется российскими производителями.

Соотношение размеров можно подобрать, воспользовавшись специальными каталогами, которые предоставляют производители.

Детали машин

Муфты комбинированные

Эти муфты применяются в тех случаях, когда ни одна из рас­смотренных выше муфт не может полностью удовлетворить всем требованиям, предъявляемым к соединению валов. На практике чаще всего используют комбинацию упругих …

Муфты автоматические, или самоуправляемые

Эти муфты предназначаются для автоматического разъединения валов в тех случаях, когда параметры работы машины становятся недопустимыми по тем или иным показателям. Классификация автоматических муфт представлена схемой на с. 367. Вышеизло­женные …

Муфты управляемые, или сцепные

Управляемые муфты позволяют соединять или разъединять ва­лы с помощью механизма управления. По принципу работы все эти муфты можно разделить на две группы: муфты, основанные на зацеплении (кулачковые или зубчатые); муфты, …

Типы шкивов для клиновых ремней

В зависимости от конструкции различают шкивы типов 1…6 (рис. 1…6) и типов 7…9 (рис. 7…9).

Шкив типа 1 — монолитный с односторонней выступающей ступицей.

Шкив типа 2 — монолитный с односторонней выточкой.

Шкив типа 3 — монолитный с односторонней выточкой и выступающей ступицей.

Шкив типа 4 — с диском и ступицей, выступающей с одного торца обода.

Шкив типа 5 — с диском и ступицей, укороченной с одного торца обода.

Шкив типа 6 — с диском и ступицей, выступающей с одного и укороченной с другого торца обода.

Шкив типа 7 — со спицами и ступицей, выступающей с одного торца обода.

Шкив типа 8 — со спицами и ступицей, укороченной с одного торца обода.

Шкив типа 9 — со спицами и ступицей, выступающей с одного и укороченной с другого торца обода.

Даны варианты исполнения посадочного отверстия (рис. 10):

  • цилиндрический,
  • конический со шпонкой,
  • конический.

Немного теории об устройстве и области применения коллекторных электродвигателей

Электродвигатели этого типа могут быть постоянного или переменного тока, с последовательным, параллельным или смешанным возбуждением ( для переменного тока применяется только первые два вида возбуждения).

Коллекторный электродвигатель состоит из ротора, статора, коллектора и щеток. Ток в цепи, проходящий через соединенные определенным образом обмотки статора и ротора, создает магнитное поле, заставляющее последний вращаться. Напряжение на ротор передается при помощи щеток из мягкого электропроводного материала, чаще всего это графит или медно-графитовая смесь. Если изменить направление тока в роторе или статоре, вал начнет вращаться в другую сторону, причем это всегда делается с выводами ротора, что бы не происходило перемагничивание сердечников.

При одновременном изменении подключения и ротора и статора реверсирования не произойдет. Существуют также трехфазные коллекторные электродвигатели, но это уже совсем другая история.

Многоступенчатая передача

Для увеличения кинематического эффекта несколько зубчатых пар могут последовательно соединяться в единый механизм. Такой механизм называется многоступенчатым зубчатым механизмом или многоступенчатой передачей

. Схема одного из таких механизмов приведена на рисунке 36.

Запишем передаточные отношения для каждой пары колес данного механизма:

Из схемы видно, что колеса 2 и 3 находятся на одном валу и вращаются с одной угловой скоростью ( ω2 = ω3 ), аналогично ω4 = ω5 . Поэтому в приведенном выше уравнении эти члены сократились.

Таким образом, общее передаточное отношение многоступенчатого механизма равно произведению частных передаточных отношений ступеней, из которых состоит данный механизм:

В этой формуле “m” – число передач внешнего зацепления (если число передач внешнего зацепления четное, то знак «+», т.е. колеса на входе и на выходе вращаются в одну сторону; если нечетное, то знак «–». Количество передач внутреннего зацепления не учитывается, т.к. внутреннее зацепление не изменяет направление вращения).

В приведенном примере m=2 (пары Z1* Z2 и Z3* Z4; пара Z5* Z6 – пара внутреннего зацепления) и, таким образом, колеса «1» и «6» вращаются в одну сторону.

Шкивы тонкостенные клиноременных передач

Задача уменьшения массы и моментов инерции клиноременных шкивов решается изготовлением этих шкивов из тонкой листовой стали штамповкой и сваркой. Подобные шкивы (сварные и сборные) (рис. 11…16) получили в настоящее время широкое распространение. Конструкция сварного шкива дана также в разделе сварных соединений. Конструкция сборного шкива (рис. 14) позволяет изменением числа проставок (дисков) менять диаметр.

Соседние страницы

  • Натяжные устройства ременных передач
  • Натяжные ролики ременных передач
  • Ремни плоские приводные резинотканевые по ГОСТ 23831-79
  • Шкивы плоскоременных передач
  • Ремни приводные клиновые нормальных сечений по ГОСТ 1284.1-80 (СТ СЭВ 4481-84)
  • Ремни клиновые вариаторные
  • Раздвижные шкивы

Основные диаметры

Для расчета параметров шкивов, а также привода в целом, применяются различные значения диаметров, так, для шкива клиноременной передачи используются:

  • расчетный Dрасч;
  • наружный Dнар;
  • внутренний, или посадочный Dвн.

Для вычисления передаточного числа используется расчетный диаметр, а наружный-для расчета габаритов привода при компоновке механизма.

Для зубчатоременной передачи Dрасч отличается от Dнар на высоту зубца.Передаточное число также рассчитывается, исходя из значения Dрасч.

Для расчета плоскоременного привода, особенно при большом размере обода относительно толщины профиля, часто принимают Dрасч равным наружному.

Общая характеристика

Устройство клиноременной передачи предполагает использование особого способа приведения в действие всего механизма. При этом применяется энергия, производимая в процессе вращательного момента. Это обеспечивает ременная передача. Она использует механическую энергию, которую впоследствии передает другому механизму.

Такая конструкция состоит из ремня и минимум двух шкивов. Первый из названных конструкционных элементов изготавливается чаще всего из резины. Ремень клиноременной передачи изготавливается из материала, который прошел специальную обработку. Это позволяет представленному элементу быть устойчивым к средним и небольшим механическим воздействиям, повышенным температурам.

Среди ременных передач клиноременная является самой востребованной. Эту конструкцию сегодня достаточно часто применяют при производстве автомобилей, а также прочих разновидностей транспортных средств.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий