Классификация
При выборе дорожной фрезы необходимо учитывать, что они бывают нескольких видов — по способу передвижения (исполнению), виду ходовой части, размеру и мощности. Кратко рассмотрим главные особенности.
По типу ходовой части:
- Колесные. Имеют более высокую скорость, лучше маневрируют на небольших участках, но проигрывают по тяговому усилию.
- Гусеничные. Отличаются меньшей скоростью передвижения, менее маневрены, но обеспечивают большую точность работ.
По исполнению:
- Навесные. Имеют вид дополнительного оборудования, которое устанавливается на базовую машину. Работает на гидравлическом принципе. Более удобно в применении, ведь может подключаться к разной технике.
- Самоходные. Во многих случаях применяются фрезы дорожные самоходные — специальный транспорт, оборудованный всем необходимым для выполнения работ.
По мощности и размерам:
- Малогабаритные. Имеют мощность мотора до 200 кВт и ширину фрезерования — от 30 до 130 см. Чаще всего комплектуются колесами и имеют небольшой радиус фрезеровки. Применяются для ремонта узких (0,2-0,5 м) и длинных ям площадью два-три квадратных метра на глубину до 150 мм.
- Среднегабаритные. Машины с мощностью мотора 200-300 кВт, способные фрезеровать поверхность на ширину 100-150 см. Применяются для ямочных ремонтных работ.
- Крупногабаритные. Комплектуются барабаном от 150 см и имеют мотор на 300 кВт и более. Обеспечивают ширину фрезерования свыше 200 см (до 400 см). Чаще всего работают на гусеничном ходу, имеют высокую производительность. Как правило, применяются для ремонта больших участков дорог.
Технология шумовых полос
Между тем есть технология нанесения продольных шумовых полос, не допускающая риска разрушения покрытия. Прелесть ее еще в том, что шумовая полоса идеально вписывается в размер обычной разделительной полосы. Еще бы – она сама таковой и является, выполняя по совместительству роль шумовой. Смешно сказать, для нанесения шумовой разметки не нужно привлекать какие-то дополнительные ресурсы – операция и так заложена в смету организации, эксплуатирующей дорогу.
Существуют требования, регламентирующие данную технологию. Согласно техническим требованиям к дорожной разметке на автомобильных дорогах общего пользования, прописанным в межгосударственном стандарте ГОСТ 32953–2014, горизонтальная разметка по свойствам поверхности разделяется на разметку без структурной и профильной поверхности и разметку со структурной или профильной поверхностью (говоря иначе, шумовую). Разметка со структурной поверхностью выполняется «из отдельных фрагментов, степень заполнения линий которой при нанесении составляет от 25 до 75% и толщиной не менее 1 мм». Разметка с профильной поверхностью наносится «с чередующимися выступами различной формы, степень заполнения линий которой при нанесении составляет 100%». Как сказано в ГОСТе, «горизонтальная разметка со структурной и с профильной поверхностью обеспечивает вибрационное (шумовое) воздействие на водителей транспортных средств, информируя их о наезде на эту разметку».
Технические условия к шумовым полосам на автомобильных дорогах общего пользования определяются в ГОСТ 33025–2014. По виду используемого материала и технологии устройства шумовая полоса, согласно этому стандарту, делится на выполненную из термопластиков и холодных пластиков для горизонтальной дорожной разметки со световозвращающей поверхностью, либо из цветных покрытий противоскольжения, либо методом фрезерования дорожного покрытия. В примечании отмечено, что термопластики, холодные пластики и цветные покрытия противоскольжения применяются для устройства поперечных шумовых полос. Однако в следующем пункте стандарта сказано: «допускается применение других материалов и технологий для изготовления шумовых полос, обеспечивающих выполнение требований настоящего стандарта». При этом «для обеспечения безопасности дорожного движения путем визуального и вибрационного эффекта допускается применение для устройства продольных шумовых полос горизонтальной дорожной разметки со структурной и профильной поверхностью по ГОСТ 32953». Таким образом, стандартом допускается в качестве продольной шумовой полосы применять горизонтальную разметку со структурной и с профильной поверхностью.
Какие виды разметки предусмотрены нормативами безопасности дорожного движения
Нанесение дорожной разметки регламентируют ГОСТ Р 52289 – 2004, актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89* и приложение к Правилам дорожного движения. Документами предусмотрены следующие правила маркировки дорожного полотна, в которых описываются особенности ее нанесения:
I. Виды разметки.
Правилами установлено, что горизонтальная и вертикальная разметка может быть:
- постоянная, которая в этом месте будет всегда. Такая маркировка выполняется только материалом белого цвета. Исключение составляет желтый цвет линий и знаков, что предусмотрено нормативными документами;
- временная, удаляемая в обозримом будущем. Такая маркировка выполняется красящим веществом оранжевого цвета.
II. Классификация обозначений.
Разграничение потоков транспорта и обозначение границ полос осуществляется при нанесении следующих типов изображений:
Сплошные и пунктирные продольные линии. При этом первую из названных – пересекать категорически не разрешается. Прерывистую (пунктирную) линию пересекать можно. Еще один вид продольных полос – двойная сплошная – разделяет потоки машин, следующие в противоположных направлениях. Поперечные линии регулируют движение пешеходов, но водителям она сигнализирует о месте, где нужно остановиться или уменьшить скорость. Самая важная из поперечных разметок обозначает пешеходный переход и в народе обозначается как «зебра». Еще одна из поперечных разметочных линий наносится перед светофором и сигнализирует о месте остановки в ожидании зеленого света. Стрелки показывают возможное направление перемещения ТС или пешеходов. Они бывают также раздваивающимися и растраивающимися. Иногда – при больших автомобильных потоках – разметочное изображение дублируется соответствующим знаком
Пиктограммы в дорожной разметке отображают узнаваемые черты предметов, на которые необходимо обратить внимание. Так, пиктограмма велосипеда обозначает, что данная проезжая часть – это велосипедная дорожка. Пиктограмма с изображением инвалида-колясочника указывает на парковочное место для транспортных средств таких людей
Пиктограмма с изображением инвалида-колясочника указывает на парковочное место для транспортных средств таких людей.
НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ
В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие документы:
ГОСТ 6589-74 Материалы лакокрасочные. Метод определения степени перетира прибором “клин” (гриндометром).
ГОСТ 8420-74 Материалы лакокрасочные. Метод определения условной вязкости.
ГОСТ 10807-78 Знаки дорожные. Общие технические условия.
ГОСТ 12.4.004-79 Организация обучения работающих безопасности труда. Общие положения.
ГОСТ 19007-73 Материалы лакокрасочные. Метод определения времени и степени высыхания.
ГОСТ 23457-86 Технические средства организации дорожного движения. Правила применения.
ГОСТ 28513-90 Материалы лакокрасочные. Метод определения плотности.
ГОСТ 29319-92 Материалы лакокрасочные. Метод визуального сравнения цвета.
ГОСТ Р 51256-99 Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Типы и основные параметры. Общие технические требования.
СНиП 2.05.02-85 Автомобильные дороги.
СНиП 3.06.03-85 Автомобильные дороги.
ВСН 23-75 Указания по разметке автомобильных дорог.
ВСН 37-84 Инструкция по организации движения и ограждению мест производства дорожных работ.
Что такое дорожная фреза, назначение
Фреза дорожная (навесная, самоходная или прицепная) — транспорт, используемый для разрыхления и снятия верхнего слоя асфальтобетонных покрытий, а также последующей сборки материала и его вторичного применения (если требуется). Первые такие машины сделаны фирмой GalionIronWorks и внешне имели вид грейдера с фрезерным барабаном, вращающимся благодаря гидронасосу.
Транспорт имеет большие габариты (до 2-2,2 м) и часто работает на четырех гусеницах с приводным фрезеровочным барабаном и устройством для сборки демонтированного слоя. Многие модели управляются двумя операторами. Один ведет технику, а другой — находится снаружи и контролирует процесс. В его функции входит контроль глубины и проверка дороги на факт препятствий, к примеру, люков.
Назначение:
- измельчение грунта;
- снятие верхнего слоя при строительстве дорог при полном или частичном ремонте;
- выравнивание покрытия;
- текстурирование поверхности для улучшения сцепления с покрытием и снижения шумности;
- вскрытие грунта над подземными коммуникациями для их дальнейшего ремонта;
- удаление с области люков старого асфальтного покрытия;
- выравнивание бетонного пола на разных промышленных объектах или на открытых участках.
Сфера применения дорожной фрезы очень обширная и не ограничивается только ремонтом дорог, как это принято считать.
6.1. Требования к краске
6.1.1. Краска для разметки дорог может представлять собой комплексный состав, основными компонентами которого являются наполнитель, пигмент, связующее вещество и растворитель. Наполнитель создает необходимую шероховатость и матовость высохшей пленки, улучшает прочность и адгезионные свойства. Пигмент вводят в состав красок для придания им нужного цвета. Связующее вещество соединяет пигмент с наполнителем и образует при высыхании пленку. Вязкость краски регулируется количеством добавляемого в нее растворителя.
Для разметки автомобильных дорог безвоздушным способом используются краски, наносимые в холодном состоянии и высыхающие за счет испарения растворителя. Такие краски могут иметь в качестве основы акриловые сополимеры, алкидные, полиэфирные смолы и другие составляющие. Использование безвоздушного способа характеризуется применением высоковязких красок со степенью перетира 60 мкм и менее.
6.1.2. Для разметки дорог рекомендуется использовать отечественные и зарубежные краски, прошедшие сертификацию, согласованные с органами Государственной Инспекции безопасности дорожного движения и удовлетворяющие требованиям нормативно-технической документации и настоящих рекомендаций. Обобщенные данные по краскам даны в табл. .
Таблица 1
Рекомендуемые параметры и характеристики
Цвет
Белый, желтый (черный, красный, синий, серый)
Плотность, г/см3
Не менее 1,5
Содержание нелетучих веществ, %
Не менее 70
Вязкость при применении вискозиметра
ВЗ-4 при 20°С, с
40-120
ВЗ-246 при 20°С, с
Не более 40
Время высыхания при 20°С и влажности 65%, мин
Не более 30
Степень перетира, мкм
Не более 50-60
Условия нанесения разметки:
Температура, °С
5-35
Влажность воздуха (максимальная), %
75
Гарантийный срок хранения, мес.
12
Адгезия к стеклу, усл. балл
1-2
Водостойкость, солестойкость пленки краски на асфальтобетоне
Выдерживает кипячение в воде или 3%-ном растворе поваренной соли без значительного повреждения поверхности и изменения цвета (с оценкой «хорошо» или «отлично»)
Износостойкость, (число проходов колеса для износа 1 мкм толщины слоя краски)
Не менее 6
Срок эксплуатации, мес.
6-12
6.1.3. Перед началом работ необходимо проверить годность разметочного материала, а при необходимости, довести его до рабочего состояния. Если предполагается проводить работу с вновь поступившей партией материала, следует проверить сохранность упаковки, его внешний вид, выполнить проверку годности к использованию, особенно в случаях, когда краска и микростеклошарики хранились длительное время.
Если в результате длительного хранения микростеклошарики слежались или скомковались, их следует просеять через сито.
Краску перед употреблением необходимо перемешать до однородного состояния барботажем воздухом или механическим способом.
Внешний вид краски определяют визуально при естественном рассеянном свете. Цвет пленки определяют в колориметрической системе МКО 1931 г. или путем визуального сравнения с контрольными заводскими образцами. Сравниваемые образцы должны находиться в одной плоскости на расстоянии 30-50 см от глаз наблюдателя.
Условную вязкость краски определяют с помощью вискозиметров при температуре 20±5°С. Вязкость материала должна соответствовать техническим условиям завода-изготовителя. При необходимости, краску разбавляют до рабочей вязкости путем добавления растворителя (для красок, требующих добавление растворителя).
Самоходные, средние, большие и устанавливаемые на грузовых автомобилях разметочные машины
Широкое распространение в Украине и странахх СНГ приобрели разметочные машины второй группы. Эти машины не имеют собственного шасси и предназначены для установки на шасси автомобилей (ГАЗ, BAW, Hundai и другие). Конструкция машин предусматривает размещение до трех пар форсунок для нанесения краски, пластика или стеклошариков, подключение ручных распылителей для краски и стеклошариков. Форсунки располагаются на подъемной каретке. Подъем, опускания (прижатия) каретки выполняется с помощью пнемо – или гидропривода. Кинематическая схема каретки позволяет обеспечивать постоянство ширины линии при движении по неровностям.
Варианты размещения каретки могут быть следующими:
– боковое расположение – каретка расположена с левой стороны автомобиля, в средней части кузова; в транспортном положении каретка находится в кузове; в рабочем положении боковой борт открывается, каретка опускается до контакта колеса с дорогой и фиксируется;- заднее расположение – каретка стационарно установленная позади заднего колеса под кузовом; в транспортном положении колесо поднимается и фиксируется в верхнем положении, форсунки снимаются с каретки и фиксируются в кузове автомобиля; в рабочем положении колесо опускается; для опускания и подъема колеса используется пневмо – или гидропривод;- дополнительная каретка – в каждом из вариантов возможна установка дополнительной каретки, которая позволяет выполнять краевую разметку, двигаясь по ходу движения; используя дополнительную каретку в паре с выдвижным кронштейном можно проводить одновременно разметку линий справа и слева, на расстоянии до 3,75 м (краевую и разделительную линию) или выполнять одновременно разметку и предварительную разметку.
Привод оборудования покраски может осуществляться от автономных автомобильных двигателей или от штатного двигателя автомобиля через коробку отбора мощности.
Взаимодействие оператора и водителя происходит с помощью переговорного устройства. У оператора – микрофон и наушники, у водителя – громкая связь (микрофон, динамик); в кабине водителя устанавливается дополнительный цифровой спидометр.
Машины этой группы, выпускаемые в настоящее время, оборудуются блоками управления и видеосистемами контроля.
Скорость движения разметочной машины при нанесении разметки выбирается водителем исходя из конкретных условий (состояние дороги, транспортная загруженность и т.п.). При благоприятных дорожных условиях можно проводить разметку со скоростью до 15-17 км/час. Движение с более высокой скоростью может негативно сказываться на ровности и качестве линии. Максимальная производительность оборудования – 26 л/мин. (краски).
Областью применения машин этой группы является нанесение дорожной разметки на городских и сельскохозяйственных дорогах, а также на автомагистралях и в аэропортах.
Примерами машин этой группы могут служить разметочные машины Виннер А622 (ООО “Тау-С”, Россия); СДТ-220В, СДТ-230 (ТП) (ООО “САГА-С”, Россия); “Шмель-1”, “Шмель-11А” (УПП “СТиМ”, Беларусь); РДТ-220 (“Коминвест-АКМТ”, Россия) и другие.
Какую технику выбрать
Успехов в выпуске разметочной техники с этим принципом нанесения покрытия добилась известная американская фирма GRACO. Уже почти два десятка лет инженеры компании постоянно модернизируют и усовершенствуют, используя самые последние технологии, установки для нанесения разметки.
Оборудование под торговой маркой LineLazer хорошо известно в России. Линейка из 4 машин предназначена для того, чтобы полностью решить любые задачи по нанесению разметки в ходе ремонтных работ, при оформлении автостоянок и школьных дворов, стадионов и т. д. Масса самой малой модели LineLazer 3400 всего 65 кг, поэтому перемещение вручную при наличии трех колес проблем не вызывает. Самая высокая производительность у модели LineLazer IV 200HS, ее используют для интенсивных работ по разметке не только футбольных полей и ангаров, но и для выполнения небольших объемов разметки на городских дорогах, а также взлетно-посадочных полос аэропортов. С помощью самоходной установки LineDriver, оборудованной сиденьем оператора и органами управления, в том числе задней передачей, все установки LineLazer, такие как IV 3900, IV 5900, IV 200HS, можно легко перемещать на небольшие расстояния независимо от рельефа местности, экономя физическую энергию оператора и рабочее время. Кроме этого появляется возможность возить запас краски, что также сокращает время на подготовку к работе.
Американская компания Titan Tool поставляет в нашу страну маркировочные бескомпрессорные машины семи типоразмеров серии PowrLiner. У самой компактной модели PowrLiner 800 масса всего 30 кг и максимальная скорость нанесения покрытия 1,9 км/ч. Замыкает линейку модель PowrLiner 9900 массой 169 кг, работающая со скоростью нанесения разметки 16 км/ч.
Компания Larius (Италия) также является известным производителем легких установок для нанесения разметки бескомпрессорным способом. Самая простая из них – установка Lariette Liner 4220 массой 65 кг. Она укомплектована двигателем мощностью 2,2 кВт, который создает с помощью мембранной помпы давление краски в 210 бар, а максимальная подача краски – 2,8 л/мин. У каждой из восьми моделей, реализуемых в России, есть свои конструктивные преимущества. Так, самая мощная модель Viking рассчитана на средние объемы работ, предназначена для разметки пришкольных территорий, производственных площадей, автостоянок, складов, имеет две системы забора краски и соответственно два краскораспылителя высокого давления и реверсивные сопла, т. е. система работает с двумя цветами краски. Двигатель мощностью 4,5 кВт создает давление краски 200 бар, обеспечивая подачу на каждый краскопульт со скоростью 3 л/мин. Две модели – Everest и К2 установлены на самоходное шасси, это позволяет использовать их для выполнения больших объемов по разметке дорог, аэродромов, паркингов. В модели Storm 4000 установлена поршневая помпа, обеспечивающая при работе от двигателя установки мощностью 4,5 кВт подачу краски до 4 л/мин.
Немецкая компания J. Wagner GmbH около 30 лет поставляет в нашу страну относительно недорогие, простые в использовании, но очень надежные маркировочные машины. Серия машин LineCoat для нанесения дорожной разметки краской состоит из пяти моделей. В наиболее мощных машинах LineCoat 840, 860 и 880 предусмотрен гидравлический привод на задние колеса, есть сиденье для оператора. По желанию заказчика в комплект поставки может быть включено устройство для нанесения стеклошариков на дорожную разметку.
Удивительно, но китайские производители, похоже, обошли вниманием эту нишу в области дорожно-строительной техники. Компания «Амур-Импорт» предлагает всего одну модель ручной разметочной машины для холодного безвоздушного распыления North Traffic KF-CP-150. Впрочем, зная, что выпуском этих машин занимается такая крупная компания, как Shenyang North Traffic, следует ожидать скорого появления подобной китайской техники на наших дорогах
Впрочем, зная, что выпуском этих машин занимается такая крупная компания, как Shenyang North Traffic, следует ожидать скорого появления подобной китайской техники на наших дорогах.
Классификация машин для нанесения дорожной разметки
Оборудование, ставшее темой нашего разговора, классифицируется по целому ряду признаков. Поговорим об этом более подробно.
По материалу разметки
С точки зрения материала, который используется для нанесения разметки, машины делятся на следующие виды:
- для краски;
- для холодного пластика;
- для спрейпластика (может быть как горячим, так и холодным);
- для полимерной ленты;
- для термопластика.
Также на современном рынке при желании можно отыскать комбинированные модели, предназначенные для использования нескольких (обычно – двух) материалов.
По способу управления
Именно он следит за потоком краски и за соблюдением требуемых параметров.
Более современные устройства оснащаются специальным оборудованием с компьютерным управлением, которое автоматизирует процесс, сводя к минимуму участие в нем человека. Также есть полуавтоматические варианты, которые позволяют наносить, например, прерывистую линию разметки по заранее заданному шаблону.
По сфере применения
Согласно следующей классификации, разметочное оборудование принято подразделять на несколько разновидностей, в частности, на устройства, предназначенные для небольших объемов.
Иимеется в виду обустройство разметки во время выполнения ремонтных работ на мостах и дорогах, а также размежевание небольших территорий ограниченной площади, в частности, парковок, дворов, спортивных площадок и т.д.. Также есть машины городские и магистральные.
По размерам оборудования и шасси
Важнейшим параметром выбора и ключевым фактором, влияющим на цену разметочной машины, является ее размер и тип шасси. В этой связи следует выделить три группы:
- Ручные малогабаритные, которые фактически представляют собой небольшие тележки с установленным на них окрасочным оборудованием.
- Средние, в них уже имеются собственные шасси – автономные либо прицепные.
- Крупная техника, которая базируется на шасси грузовых авто, выпускается серийно и применяется в ходе выполнения масштабных работ (нанесение разметки на автомобильных магистралях федерального либо международного значения и на прочих крупных объектах).
Эта разновидность спецтехники тоже бывает разной, в том числе различия состоят и в плане массы. Вес таких машин может варьироваться в пределах от 3,5 до 26-ти тонн.
Неоспоримым преимуществом малогабаритного оборудования является его компактность, которая оптимальным образом сочетается с широким функционалом. Такие модели оснащены достаточно мощным бензиновым мотором, насосом и довольно вместительным баком для краски.
Для работы в ручном режиме используется распылитель на длинном шланге, а когда следует автоматизировать процесс и нанести длинную прямую или прерывистую линию, привлекают пистолет, установленный на регулируемой рампе. Оператор устройства может регулировать интенсивность подачи красящего состава путем изменения скорости качения. Такое решение повышает удобство использования тележек и исключает риск образования брака.
Стандартной практикой является присоединение к обычной разметочной тележке самоходного шасси, оснащенного креслом оператора. В таком виде техника прекрасно справляется с нанесением разметки даже на междугородних трассах.
Самоходные разметочные машины эксплуатируются преимущественно на автомагистралях большой протяжности или на внушительном отдалении от населенных пунктов. Ключевым условием применения этой разновидности спецтехники является качественное асфальтированное или железобетонное покрытие.
Подобные модели представляют собой автомобили с высокопроизводительным оборудованием для нанесения краски и прочих материалов на дорожное полотно. Их конструкция включает в себя мощный насос, трансмиссию, а также установку для распыления краски и прочие детали.
Машина для нанесения разметки – классификация и особенности
Разметочная машина относится к специальному дорожному оборудованию и делится на следующие виды в зависимости от применяемой технологии:
- оборудование, осуществляющее нанесение разметки безвоздушным или воздушным методом с использованием краски;
- машины, реализующие свою функцию с применением термопластика;
- техника, действующая по технологии безвоздушного нанесения спрей-пластика в холодном виде;
- разметочная машина с экструдером, распыляющим термопластик.
По способу передвижения машины делятся на самоходные, прицепные и ручные. Для ручного метода нанесения дорожных разметочных изображений характерно использование легкой и маневренной машины. Она имеет небольшую производительность, но является незаменимой техникой для работы на тех участках, куда габаритная техника попросту не сможет заехать. Управлять такой машинкой может один человек.
По виду используемого красящего материала оборудование подразделяется на лакокрасочное и термопластиковое.
Материалы для дорожной разметки
Идея использования центральной разделительной линии для обозначения дорожной полосы пришла в голову американцу Эдварду Н. Хайнзу еще в 1911 г. после того, как он заметил на дороге белый след от подтекающей цистерны с молоком. Люди быстро осознали эффективность новшества, поэтому сегодня на карте мира не найдется места, где бы не использовали маркировку дорог. Светотехнические характеристики дорожной разметки включают четыре основных параметра: цвет, коэффициент яркости, коэффициент световозвращения и коэффициент сцепления.
В недавние времена эмаль ЭП-5155, которая изготавливается на основе эфиров целлюлозы с добавлением эпоксидных смол, была практически единственной отечественной эмалью для разметки автомобильных дорог. В современном ассортименте материалов для разметки автомобильных дорог, представленных сегодня на рынке России, более 50 марок красок и более 20 видов пластиков и спрей-пластиков холодного и горячего формирования, а также световозвращающие стеклошарики. Для достижения максимального эффекта световозвращения необходимо, чтобы стеклошарики были погружены в лакокрасочный материал примерно наполовину. Так достигается хорошее удержание микросфер материалом разметки и оптимальное отражение света. Кроме того, стеклошарики повышают коэффициент сцепления и износостойкость разметки.
Разметочные краски на базе акриловых или кремнийорганических полимеров содержат не менее 70% сухого остатка, а пластики – не менее 97%. Термопластики, спрей-пластики, термопластичные маркировочные ленты наносят на дорогу горячим способом. Толщина жидкого слоя при нанесении составляет 400–600 мкм. Двухкомпонентные краски сочетают в себе свойства холодных пластиков и красок. Два компонента, которые соединяют непосредственно перед применением, представляют собой жидкую краску и отвердитель. Термопластик, спрей-пластик и маркировочные ленты так же, как и краски, содержат органическую и неорганическую часть, но не содержат растворителей. Их наносят на покрытие автомобильной дороги в виде расплавов. Содержание нелетучих веществ в этих материалах не менее 98%, а полимерного связующего – 18–20%. В спрей-пластике содержание связующего увеличено до 25–30%.
Готовые маркировочные ленты из термопластичных или пленочных материалов являются быстрым и удобным средством нанесения разметки на асфальтобетонное покрытие. После того как форма уложена в соответствии с планом разметки, ее разогревают газовой горелкой до появления на поверхности материала пузырьков. В случае композитных материалов разогревают каждый слой отдельно. Уже через несколько минут после остывания разметки можно открывать движение транспортных средств по дороге. Срок службы горизонтальной разметки составляет от трех месяцев до двух лет в зависимости от материала. Износостойкость разметки автомобильной дороги краской на асфальтобетонном покрытии выше, чем на цементобетонном. Это обусловлено их различной химической природой.
7.5. Подготовка покрытия дороги
Перед проведением работ по нанесению линий разметки покрытие дороги очищают механической щеткой и водой. Для этого используют поливомоечную машину со стандартным набором рабочих инструментов. При подготовке покрытия сначала очищают и промывают покрытие по оси, затем правую кромку и левую кромку. Подготовку покрытия можно проводить по разным технологиям:
– Очистка покрытия за один проход. Применяется при нанесении осевых и разделительных линий на “чистых” покрытиях. При этом поливомоечная машина промывает покрытие водой и одновременно чистит щеткой;
– Очистка покрытия за два прохода. Первым проходом покрытие промывают водой и одновременно чистят щеткой. Вторым проходом покрытие только промывают водой с использованием специальной насадки. При большой удаленности от источника воды можно первым проходом покрытие очищать щеткой, а вторым проходом промывать водой с использованием специальных насадок, ограничивающих ширину струи воды до 20-25 см.;
– Очистка за три прохода. Применяется для краевых линий или на “грязных” покрытиях. Первым и вторым проходом покрытие очищают щеткой, а третьим проходом очищают и промывают водой.
Для очистки покрытия дороги возможно применение металлических или синтетических щеток.
Особое внимание следует обращать на проезжую часть у кромки покрытия. Как правило, на ней находится больше пыли и грязи, особенно, если обочина дороги не укреплена
При сильной загрязненности покрытия (комья, налипшая грязь) предварительно используется автогрейдер, а затем поливомоечная машина.
Характеристики фрезы
Сегодня на рынке представлен большой выбор машин от компаний Bomag, Sakai, Terex, Simex, Caterpillar, Wirgen и других. Но перед покупкой / арендой нужно смотреть не только на производителя, но и на характеристики дорожной фрезы. Для примера рассмотрим характеристики дорожной фрезы XCMG XM130:
Характеристики | Значения |
Вес, т | 14,5 |
Тип ходовой системы | Колеса, 4 |
Размеры (ДхШхВ), м | 5,255х2,48х3,245 |
Двигатель | C6121ZLG51 |
Мощность, кВт | 190 |
Диаметр барабана, мм | 980 |
Глубина / ширина фрезеровки, мм | 1320 / 315 |
Скорость работы, м/мин | от 0 до 30 |
Скорость передвижения, км/час | 7 |
Емкость бака, л | 280 |