Регулировка зажигания бензопилы партнер

Устройство бензопилы Партнер 350

Модель компании Partner в 350-ой комплектации выделяется отличным подбором комплектующих и высоким качеством сборки. Основа садового инструмента – 2-тактный 1-цилиндровый ДВС, работающий на смеси из бензина АИ-92 и моторного масла. Поршневая группа мотора – кованая и покрыта хромированным сплавом для продления рабочего ресурса ДВС. В устройство заводского двигателя входит фирменный фильтр CCS, отличающийся способностью улавливать самые мелкие посторонние частицы, не допуская их в топливо. Бензопила Partner 350 отличается от аналогов упрощенным запуском, которого удалось достичь благодаря доработанному стартеру с самоочищающимся барабаном, профессиональному топливному насосу и долговечному электронному зажиганию. Для предварительной подкачки используемого горючего в цилиндр модель оснащена праймером.

За безопасность оператора по время эксплуатации работающей бензопилы компания Partner оборудовала садовый инструмент качественным инерционным тормозом, мгновенно срабатывающем при попадании пильной гарнитуры на гвоздь или любой другой посторонний предмет.

Рабочие органы пилы Partner – металлическая шина и цепь. Их натяжение выполняется при помощи двух ключей, без необходимости снятия защитной крышки пластикового корпуса.

Одно из главных преимуществ бензопилы Partner 350 заключается в удачном расположении необходимых для работы органов управления. Рычаг газа, комбинированный переключатель и тросик заводского стартера расположены в задней части инструмента, что значительно упрощает его эксплуатацию в условиях ограниченного пространства.

Техника безопасности

С цепными пилами на бензиновом приводе Partner стоит обращаться очень осторожно, поскольку топливная смесь — легковозгораемая, что может спровоцировать пожар, а, следовательно, представляет опасность для оператора и окружающих людей. Эксплуатировать бензопилу в непосредственной близости к горючим газам и жидкостям также запрещено

Из-за вредных и токсичных выхлопов, Partner не рекомендуется использовать в закрытых помещениях и плохо проветриваемых местах.

Работая с бензопилой Partner 340 следует внимательно отнестись к собственной защите и безопасности. При покупке бензопилы, необходимо также приобрести защитные перчатки, очки, наушники или каску. Эксплуатировать цепную пилу можно в приталенной, но не сковывающей движения, одежде, а также в закрытой обуви на твердой подошве.

Работая пилой Partner P340S с мелкими кустарниками или молодыми деревьями будьте осторожны: молодые и тонкие ветки могут заблокировать цепь, что может привести к травме оператора. Спил напряженных веток может спровоцировать отскок.

Возникает вопрос, что тогда делать?

Приведём некоторые распространённые случаи:

  1. Бензопила не заводится;
  2. Если и заводится, то работает с перебоями;
  3. Недостаточная мощность для правильной работы.

Смотрите так же

Основным в этой группе неполадок является двигатель.

Зажигание

один из основных элементов влияющий на безотказную работу инструмента. Поэтому первым рассмотрим именно этот блок.

Прошло то время, когда управлением зажигания занимался прерыватель с кулачками и движущимися контактом, который подавал искру на свечу.

Это была не очень надёжная система по причине множества элементов, которые влияли на работу двигателя. Бензопила при не видимых неисправностях могла просто перестать заводится. Газонокосилка эталон самоходная причина блокировки колес. И мы могли наблюдать картину постоянного дёрганья за шнурок заводки. На сегодняшний день производители перешли на системы бесконтактного зажигания.

Видео рассказывает о простоте регулировки

зазора магнето с помощью стенки пластиковой бутылки. Ремонт.

Не заводится или плохо заводится бензопила.Причина и как устранить.

Почему не заводится бензопила

.Причина.Как устранить.

У них меньше движущихся частей и отсутствуют контакты, которые надо периодически выставлять, часто выходившие из строя. Причина поломки электродвигателя газонокосилки. Катушка, применяемая на современной бензопиле, проработает до конца службы вашего инструмента. Бензопила стала намного надёжней и проще в обслуживание.

Основные неисправности и их устранение

В случае возникновения неполадок во время работы прибора нет необходимости везти этот инструмент в сервис-центр. Любой владелец может устранить основные неисправности своими силами. О том, как это сделать, можно узнать из инструкции по эксплуатации.

Не запускается двигатель

Первое, что необходимо сделать — взглянуть на зазор между электродами свечи, который должен составлять 0,5 мм. Одновременно с этим не помешает сразу удалить с электродов нагар. Как правило, одна эта нехитрая операция позволяет восстановить работу двигателя. Аналогичным образом вернуть мотору способность к запуску можно путем удаления грязи из карбюратора, топливного и воздушного фильтра.

В большинстве случаев их промывка позволяет полностью восстановить «капризничающий» двигатель. При необходимости можно обратиться к более подробным инструкциям по устранению неполадок, которые можно найти на специализированных ресурсах.

Двигатель не развивает мощности

Устранить эту неполадку можно путем правильной настройки карбюратора или прочистки глушителя. Для настройки используются специальные регулировочные винты. О том, как это делается на практике, можно узнать, посетив специализированные ресурсы, посвященные ремонту бензопил.

Обрыв шнура стартера

Подобная неполадка часто возникает с бензиновыми пилами рассматриваемого производителя. Для того чтобы устранить ее, нет необходимости обращаться в сервис-центр. Всё можно сделать самостоятельно. Если вам предстоит впервые самостоятельно менять опорный шнур стартера, то у вас могут возникнуть некоторые трудности. Поэтому рекомендуем вначале посмотреть специальное видео, из которого вы узнаете, как быстро устранить эту неисправность и восстановить работу инструмента.

Обрыв цепи

Основная причина, из-за которой возникает подобная неисправность — перегрев цепи. Происходит же это главным образом из-за отсутствия подачи смазки или забивания грязью масляных каналов. Для восстановления работы прибора необходимо первым делом прочистить масляные каналы, удалить из внутренней части бензопилы в месте расположения ведущей звёздочки и канавки шины весь имеющийся там мусор.

Только после выполнения описанных действий можно ставить новую цепь. Если во время осмотра выяснится, что причиной неисправности является вышедший из строя масляный насос, то инструмент придётся отдать в ремонт в специализированную мастерскую.

Бензопила PARTNER 352. Разборка карбюратора

Уважаемые посетители моего блога! Если вам понравились, а самое главное принесли пользу, просмотренные мои видео и фотоматериалы по ремонту бензоинструмента, то прошу вас внести посильную материальную помощь на электронные кошельки: WebMoney — R397899742942 или Z103294956413 Яндекс.Деньги — 4100145485019 или. .. Оплатить по SMS (от 5 руб.) Деньги пойдут на оплату серверов, хостинга, доменного имени и на развитие сайта. С Уважением к Вам, Евгений Кравченко. Сегодня на нашем «операционном столе» пациент — PARTNER 352, с больным органом — карбюратор. Что ж. .. Приступим к хирургическому вмешательству !!! ? К слову сказать карбюраторы подобные рассматриваемому, установлены на некоторых моделях бензопил других марок — Poulan, McCulloch, MaxCut (отличия если и есть, то очень незначительные). Откручиваем три винта (указаны стрелками) и снимаем верхнюю крышку. Извлекаем из корпуса воздушного фильтра — фильтрующий элемент (поролон зелёного цвета).

… Категория поста: Бензопилы

Замена поршневой группы

При необходимости замены цилиндра и поршня бензопилы Партнер 350 её необходимо разобрать по алгоритму, описанному выше. Поршень закреплен в верхней точке шатуна коленчатого вала при помощи поршневого пальца. Между пальцем и шатуном установлен сепаратор с роликовыми подшипниками.

Для замены поршня и цилиндра, необходимо вынуть поршень из цилиндра и снять его с коленчатого вала, для этого с одной стороны поршня при помощи кусачек и небольшой отвертки, вынимается стопор поршневого пальца.

Затем с противоположной стороны его выдавливают при помощи отвертки небольшого размера. Если палец выходит туго, его можно потихоньку выбить при помощи молотка и выколотки, подходящей по размеру, но меньшей, чем диаметр посадочного отверстия пальца поршня.

Для проверки правильности установки необходимо взять коленчатый вал с установленным на него поршнем таким образом, чтобы вал, на который устанавливается маховик был в левой руке, при этом стрелка должна смотреть от вас.

После того как новый поршень смонтирован на коленчатый вал, на него устанавливается кольцо, после чего поршень вставляется в цилиндр, при этом детали должны быть смазаны моторным маслом, что позволит не сломать кольцо и облегчить процесс. Далее, устанавливается картер.

Мастера сервисных центров использую алгоритм замены поршневой группы, который позволяет провести работу без полной разборки бензопилы Партнер 350. Как происходит такая замена можно посмотреть на видео.

Необходимость регулировки

Чтобы разобраться, каким образом производится регулировка бензиновой пилы «Партнер-350», нужно еще на первой стадии как можно подробнее изучить конструкцию этого узла. Понимание принципов его функционирования и знакомство с особенностями его деталей поможет выявить причину неисправности своими силами. Карбюратор является одним из главных узлов двигателя. Его предназначение заключается в подготовке и дальнейшей подаче топливной смеси, состоящей из бензина и кислорода. В случае нарушения требуемых пропорций этих ингредиентов двигатель начинает функционировать неправильно, а в дальнейшем выходит из строя полностью.

Что делать, если бензопила Partner 350 не заводится

Теперь, когда вы знаете, чем вызвана поломка, пора переходить к делу. Неисправная система зажигания может быть отремонтирована только после разбора. Для этого удалите из бака остатки топлива. Затем аккуратно отсоедините провод и достаньте свечу зажигания (для ее извлечения предусмотрен специальный ключ).

  1. Протестируйте ее на работоспособность. Для этого кабель зажигания наденьте на свечу, а гайку свечи и цилиндр соедините при помощи плоскогубцев. Теперь заведите стартер. Есть искра? Значит, свеча в рабочем состоянии. Искры нет? Значит, реанимировать свечу не получится, и она подлежит замене. А что можно предпринять с рабочей свечой? Уже по внешнему виду свечи можно судить о методе ремонта.
  2. Свеча полностью пересохла. Это значит, что она не смачивается топливной смесью. Проблему нужно искать на этапе поступления топлива в цилиндр, оно нарушено. Свеча и система зажигания в целом здесь ни при чем. Установите свечу на место и ищите настоящую причину неисправности.
  3. Свеча чрезмерно залита топливной смесью. Первым делом, конечно, ее нужно протереть салфеткой и отложить в сторону. Теперь можно поискать причину в неправильной регулировке карбюратора. Пока свеча высыхает на воздухе, вы можете перекрыть поступление топлива и включить стартер для проверки камеры сгорания. Через несколько минут свечу можно установить на ее место в механизме и повторно запустить цепь.
  4. Свеча покрыта слоем нагара. Гарь возникает в результате неподходящего топливного состава. Тут возможны два варианта: либо вы сэкономили и заправили бензопилу бензином низкого качества, либо пропорции смеси бензина и масла были нарушены. Свечу нужно как следует почистить. Чтобы удалить пробку из нагара, подойдет игла, тонкое шило или аналогичный инструмент из подручных средств. Электроды тоже нужно очистить.

Кроме того, в любом случае не помешает убедиться, правильно ли отрегулирован карбюратор бензопилы. Не начинайте регулировку до тех пор, пока не очистите воздушный и топливный фильтры. Если фильтры в порядке, воспользуйтесь регулировочными винтами.

Один из них (S) предназначен для холостого хода, два других — для максимальных (H) и минимальных (L) оборотов соответственно. Постепенно поворачивайте винты по часовой стрелке. После упора сделайте два оборота в противоположном направлении.

Бензопила «Партнер» 350 неисправности и их устранение

Наиболее уязвимыми системами 350-й бензопилы от бренда «Partner» являются:

  • моторная часть;
  • система зажигания;
  • нарушения подачи смазки.

Диагностика поломок двигателя

Если мотор работает с проглохами или вовсе не заводится, причины могут быть следующие:

  • отсутствие поступления бензина или воздуха;
  • нет искры для воспламенения.

Для более точного анализа ситуации, необходимо:

  • убедиться, что топливо достигает карбюраторной части – если нет, то: бензобак пилы пустой:
  • забилась поплавковая игла;
  • прекращен доступ воздуха в топливный бак;
  • забился бензиновый фильтр. Эти поломки устраняют прочисткой очистительных систем, перезаправкой бензопилы качественным топливом.

если бензин доходит до карбюратора, исследуют на дефекты свечу – она должна быть сухая и с правильным зазором. По внешнему ее состоянию можно судить о возможных неисправностях всего инструмента (см. рисунок ниже).

  • Если после присоединения к заземленному проводу она не дает искру, проблема в самой свече, которую, вероятно, придется заменить. Помимо свечи, часто из строя выходят и другие запчасти – катушка или коммутатор зажигания;
  • обнаружение мокрой свечи – верный признак того, что свечу заливает. Это может быть связано с:
  • неправильными или сбоем заводских настроек карбюратора;

заливкой карбюраторного блока топливом.,

В любом случае, необходимо обновить настройки карбюратора.

Регулировка карбюратора

Если бензопила «Partner» плохо заводится, сильно дымит и не выдает указанную производителем мощность, вопрос о том, как отрегулировать карбюратор бензопилы «Партнер» 350, должен стать центральным для каждого пользователя. Чтобы его решить:

  • прогреваем двигатель;
  • закручиваем винт L до упора, после чего – ослабляем на четверть;
  • если пила продолжает глохнуть на холостых, прокручиваем жиклер Т;
  • для корректной работы бензопилы «Partner» под нагрузкой винтом Н добиваемся максимальных оборотов.

Для инсталляции желательно иметь под рукой универсальный ключ и тахометр (счетчик вращения коленвала). Карбюраторную инсталляцию и регулировку зажигания производят еще на . Поэтому абсолютно новую пилу перенастраивать не нужно.

Неисправности системы подачи масла

Ситуация, когда цепная смазка непроизвольно вытекает из корпуса бензопилы и не доходит до режущих деталей, указывает не необходимость ремонта масляного насоса, прочистку маслоподающих патрубков или их замену исправными запчастями. Кроме того, потеки смазки могут говорить о разгерметизации соединения трубок и масляного картера. Если вовремя не устранить эти поломки, цепь начнет перегреваться, вытянется и преждевременно выйдет из строя.

Ремонт бензопилы «Партнер» 350 своими руками должен выполняться только людьми, которые разбираются в ее устройстве и принципе работы. Только в таком случае можно надеяться, что замена ведущей звездочки или коленчатого вала будет выполнена верно и безопасно для дальнейшей работы.

Основные особенности настройки бензопилы партнер

Пила партнер 350 при регулировке карбюратора выполненной грамотно, способна функционировать исправно и надежно. На базовом этапе регулировки необходимо завернуть регулировочные винты до максимума. Данные винты имеют специальное обозначение — «L» и «H». Они заворачиваются медленно до необходимого упора. Выполняется операция по часовой стрелке. Затем, винты потребуется отвернуть в обратном порядке в полтора раза.

Далее, регулировка карбюратора оборудования партнер 350 своими руками подразумевает выполнение следующего перечня действий:

На протяжении 10 минут необходимо выполнить прогревание заводского мотора husqvarna для ремонта. Данный вид работы производится на средних оборотах.
Производится вращение винтов «S», «LA», «T». Можно воспользоваться схемой. Это необходимо делать против часовой стрелки, на холостом ходу. Операция продолжается до тех пор, пока мотор не перейдет в устойчивый режим функционирования
Обратите внимание, что при выполнении такой регулировки карбюратора на бензопиле партнер цепь должна находится в неподвижном положении. Если при функционировании на холостом ходу вы заметили, что двигатель глохнет, необходимо выполнить поворот винта по часовой стрелки
При замечании подвижности цепи выкручиваем винт против часовой стрелки.
По итогам проведенной деятельности необходимо произвести диагностику работоспособности заводского двигателя 340s. Это необходимо сделать на максимальной скорости и во время ускорения. Если в результате плавного нажатия на акселератор вы обнаружили, что количество оборотов увеличилось до нужного значения за незначительный отрезок времени, то двигатель устройства функционирует исправно. Количество максимальных оборотов на холостом ходу проверяется с помощью винта «H». Его потребуется вращать по часовой стрелке и против. Если максимальная частота оборотов превышает 11500 – 15000 об/мин, то это символизирует о том, что агрегат функционирует «на полную мощность и могут возникнуть трудности в системе зажигания

При возникновении сбоев в процессе вращения, важно прекратить данную операцию и отрегулировать узел в пиле хускварна. Регулировать нужно до получения нужного результата.

Производитель

STIHL MS-180Husqvarna 137

Partner — 350, 351

Объем цилиндра. см³31,83634
Диаметр цилиндра, мм383838
Ход поршня, мм2832 
Мощность (при об. 9000 за 1 мин), кВт л.с.1,5/2,01,6/2,21,3/1,8
Максимальные об.без нагрузки, 1 /мин14000 12000
Крутящий момент (при 5500 за 1 мин), Nm1,5  
Вибрация на трубчатой рукоятке, мл/сек²4,64,9 
Вибрация на задней ручке, мл/сек²7,37,7 
Уровень звукового давления, дБ9898 
Мощность звука, дБ106118 
Объем топливного бака, л0,250,370,40
Объем масляного бака, л0,150,190,20
Удельный вес, кг/кВт2,62,93,6
Вес не заправл. и без реж. инструментов, кг3,94,64,7

Это интересно: Что необходимо знать про регулировку карбюратора бензопилы Stihl (Штиль)

Устройство системы зажигания

Данная часть бензоинструмента имеет следующую типовую структуру:

  • магнето;
  • электрокабель;
  • свеча зажигания;
  • клавиша отключения.

Общими их элементами являются:

  • размещенные в ободе магниты;
  • катушка зажигания, состоящая из сердечника и трансформаторных обмоток;
  • свеча.

Последний элемент считается одним из наиболее важных, поскольку именно по виду свечи зажигания в большинстве случаев можно произвести визуальную диагностику всей зажигательной системы бензиновых агрегатов.

Образование искры – непростой процесс. Для начала необходимо, чтобы создалось магнитное поле в самой катушке, что возможно благодаря 2-м магнитам. Когда происходит замыкание контактов первичной обмотки, начинает возникать несильный электрический импульс. Соответственно, при их разомкнутости нет ни магнитного поля, ни электродвижущей силы вторичной обмотки.

При этом идет образование электротока с высоким напряжением и подача на свечу, что дает ту самую искру, поджигающую горючую жидкость. Обычно в этот момент поршень локализуется рядом с мертвой точкой, а точнее – на 0,4 см ниже ее положения. Стоит отметить, что контактное зажигание, которое устанавливалось на бензопилы еще в начале 90-х гг. и дошедшее к нам вместе с бывшей в употреблении техникой, на современном техническом этапе уже отжило себя.

Поэтому, в нынешних модификациях, которые презентуют нам ведущие фирмы-изготовители, установлено бесконтактное электронное зажигание, которое намного проще и регулировать, и обслуживать.

Особенности регулировки на разных моделях триммеров

Система зажигания устроена схожим образом на технике различных брендов, поэтому процесс ее регулировки будет выглядеть одинаково. Различия если и будут, то незначительные. В основном они связаны с разборкой техники. Например, снятие кожуха с двигателя на разных триммерах выполняется с некоторыми отличиями. Так, на устройствах компании Patriot предварительно нужно выкрутить болты и отсоединить с помощью шлицевой отвертки корпус воздушного фильтра. После этого пластмассовый кожух снять будет очень легко. Подробная схема и устройство триммера определенной модели обычно показаны в инструкции по эксплуатации инструмента.

Итак, провести регулировку зажигания для бензинового триммера можно своими руками. Этот процесс несложен, если знать правильный порядок действий. Но предварительно нужно исключить вероятные неисправности других узлов и деталей, например, свечи зажигания или магнето, которые могут быть причиной отсутствия запуска двигателя мотокосы. Однако, разбирая технику разных марок, нужно учитывать вероятные различия в конструкции, которые подробно описаны в руководстве пользователя.

Выполнение корректировки

Если у вас есть «Partner-350», регулировка карбюратора может выполняться независимо, без роли профессионалов. Оценив их способности и опыт, приступайте к разборке, советы для которых были представлены выше. Потом вы сможете настроить и настроить. Нужно различать три винта, точно в таком количестве они доступны на пиле «Partner», но в неких моделях винт устанавливается в единственном экземпляре. Изготовитель провозгласил каждый со собственной своей буковкой, которая дозволит для вас осознать, зачем предназначен этот элемент. Таким макаром, при установке низкой скорости следует использовать винт под буковкой L. Верхняя скорость может быть скорректирована при помощи винта под буковкой H. может регулироваться винтом под обозначением T, другие модели могут иметь только его.

Бензопила Partner 350 заводиться и глохнет

Обстоятельств этой неисправности может быть сходу несколько. В большинстве случаев движок инструмента заводиться и сразу глохнет из-за засора промышленного сапуна, в итоге чего горючее на поступает в цилиндр мотора в достаточном для работы количестве. Чтоб убрать поломку, будет нужно снять и очистить сапун. Если он поврежден, означает, его будет нужно поменять.

Еще одна причина заключается в недостающем контакте свечки с колпачком электрической проводки. Это может случиться из-за механического удара либо образования на свече нагара от моторного масла. Чтоб отремонтировать бензопилу Partner 350, свечу будет нужно снять и очистить. В неких случаях может посодействовать полная подмена свечки.

3-я причина неисправности заключается в сильном засоре штатного глушителя цепной пилы. С течением времени на его стенах появляется нагар, который препятствует отходу выхлопа из мотора. В итоге газы скапливаются снутри мотора и мешают его исправной работе. Чтоб убрать поломку, нужно снять глушитель очистить его сжатым воздухом. Также будет нужно разобрать мотор и продуть его цилиндр.

Обслуживание

Используемая топливная смесь состоит из бензина марок АИ-95 или АИ-92 и масла для двухтактных двигателей. Перед началом работы необходимо провести обкатку мотора на средних оборотах и небольших нагрузках. Соотношение бензина и масла для бензопил Partner 350 во время обкатки составляет 35 грамм на 1 литр. После нее необходимо разбавлять 20 грамм масла с одним литром бензина. Период обкатки бензопил Partner 350 должен составлять 1,5-2 бака.

Масло для смазки цепи Oleo-Mac Polar Lube

Масло для 2-х тактных двигателей AL-KO

Немаловажной особенностью, которая предопределяет надлежащую работу бензопил Partner, является натяжение цепи. Ее можно проводить самостоятельно

Плохое натяжение может спровоцировать ее слет с шины или ее повреждение. При избыточном натяжении, увеличивается нагрузка на мотор, впоследствии чего, пила изнашивается быстрее.

Главным аспектом, предопределяющим безопасность работы с бензопилой Partner, является наличие защитной одежды. На руках должны быть перчатки из крепкой ткани. Для тела, в общем, отлично подойдут штаны со специальной подкладкой, которая остановит движение пилы во время непредвиденных случаев и такая же куртка. Обувь должна быть такой же прочной.

Настоятельно рекомендуется владельцам придерживаться следующих советов, которые позволят сделать работу намного безопаснее и удобнее:

  • Пилу стоит держать максимально близко к корпусу – в таком случае, руки будут получать меньше нагрузки. Это поможет также лучше сохранять равновесие и контролировать процесс.
  • При смене положения, необходимо заглушить мотор при помощи активатора стопора цепи. Прежде чем совершать маневр, необходимо убедиться в отсутствии её вращения.

Также, необходимо соблюдать ряд требований по безопасности валки:

  • Необходимо определить направление, по которому упадет дерево. Нужно учесть направление ветра, наклон почвы, рост самого дерева.
  • Пространство вокруг дерева необходимо очистить от кустарника, подлеска, посторонних предметов. Расчисткой необходимо заниматься под углом 45 градусов сзади и по бокам дерева.
  • Безопасным расстоянием считается две длины дерева. На этом промежутке не должны находиться посторонние.

Назначение и принцип работы

Катушка зажигания позволяет преобразовать низковольтный электроимпульс, поступающий от источника тока, в высоковольтный импульс, без которого невозможно получить искру. Она может иметь от 1 до 3 лепестков в затворе электрического пробоя. В зависимости от технических характеристик силовой установки, зазор пробоя может находиться в пределах 0,4−1,1 мм.

Чтобы обеспечить уверенное зажигание, напряжение электрического импульса должно составлять минимум 10 кВ. При этом следует помнить о возможном падении напряжении в проводниках и поэтому катушка должна вырабатывать импульс в 12−20 кВ.

Такое напряжение может представлять серьезную опасность для людей и особенно это касается тех, кто страдает различными сердечными недугами

Выполняя проверку неисправной катушки, необходимо проявить максимальную осторожность, ведь даже стандартные резиновые перчатки не могут гарантировать полную безопасность

Принцип работы этого элемента напоминает автотрансформатор. Для создания первичной обмотки используется медный провод, покрытый изоляционным лаком. Чаще всего количество витков составляет 100−200. Вторичная обмотка состоит из более тонкого проводника, но имеет 2000−3000 витков.

Во время работы силовой установки вращается кулачковый механизм, расположенный в трамблере. Основной задачей этого элемента является размыкание контактов. Когда происходит короткое размыкание, через первичную обмотку проходит ток большой силы. Это приводит к появлению индукции во вторичной обмотке, и высоковольтный импульс передается на зазор свечи.

Сегодня ситуация изменилась и производители активно используют вместо прерывателей более надежные устройства, например, датчик Холла. Если пользователю нужно знать, как проверить катушку зажигания бензопилы мультиметром, то эта процедура проводится аналогично той, что выполняется для тестирования автомобильных свечей.

Как заменить шнур стартера

Достаточно часто шнур стартера нуждается в замене, по причине разрыва. Давайте разберемся как его можно заменить, не обращаясь при этом в сервисный центр.

Снять стартер с бензопилы Штиль 180 достаточно просто, даже не снимая блока ручек, для этого потребуется раскрутить винты крепления и снять крышки масляного и топливного баков. После чего немного приподняв и развернув стартер, вынуть его с посадочного места.

Шнур стартера наматывается на специальный барабан, который установлен в корпусе детали. Для замены шнура, нет необходимости снимать барабан, достаточно снять оборванный шнур и намотать новый.

Используйте для замены оригинальный шнур Stihl подходящего диаметра сечения. Если шнур будет толще, количество витков шнура, намотанных на барабан, уменьшится, что приведет к снижению рабочего хода стартера.

После того как шнур намотан на барабан, необходимо продеть через корпус стартера и установив рукоятку зафиксировать её при помощи нескольких узелков сделанных друг за другом. Далее проверяется рабочий ход стартера, и если все в порядке, деталь устанавливается на место.

Видео, в котором показано как заменить шнур стартера самостоятельно можно посмотреть ниже. Мастер подробно комментирует все этапы замены начиная со снятия стартера и заканчивая установкой.

Конструктивные составляющие

Все бензиновые двухтактные двигатели имеют схожий принцип работы, а потому и система зажигания в них имеет типовую структуру и устройство.

Устройство зажигания бензопилы:

  • Магнето: устройство, преобразующее механическую энергию в электрическую, обеспечивает импульс тока к свече зажигания бензопилы;
  • Свеча зажигания: предназначена для воспламенения топливно-воздушной смеси, через разряд, возникающий между электродами;
  • Электрокабель;
  • Кнопка отключения двигателя.

Свечи бывают искровые, дуговые, накаливания и каталитические. В устройствах бензопилы применяют искровые свечи для 2-тактных двигателей. Принципиальная схема зажигания бензопилы показана на изображении.

Схема зажигания бензопилы

Основные неисправности системы зажигания бензопил

Примерно понимая, как работает система зажигания бензопил китайского или отечественного производства, можно уже разобраться, какие могут быть проблемы с этим механизмом и как их устранить.

Свеча зажигания

Чаще всего поломка возникает из-за свечи зажигания. Стоит проверить, не поврежден ли изолятор и не изношен ли электрод. Проверяют всю свечу на целостность и отсутствие дефектов — это и целостность проводов от катушки, и наличие изоляционного материала, и т. д.

Высоковольтный провод

Далее проверяют провода свечи зажигания. Часто они могут пролегать таким образом, что наблюдается много изгибов. В тех местах провод может повреждаться, при этом внешне выглядеть идеально. Далее осматривают колпак свечки провода зажигания. На нем не должно быть коричневого налета. Если таковой есть, это значит, что искра выстреливает не в нужном месте, а по всем частям около керамического изолятора. Колпак также может иметь повреждения — трещины, сколы. Проверку нужно осуществлять аккуратно, ведь из-за поврежденного изоляционного слоя можно получить удар током.

Кнопка включения/выключения

Частой поломкой системы зажигания является неисправность тумблера выключения. Чтобы его проверить, провода отключают от модуля и проверяют работоспособность пилы. Если искра есть, дело в выключателе.

Проблемы с модулями зажигания (катушками) цепных пил

Катушка зажигания бензопилы Husqvarna

Выключатель и модуль зажигания, который регулирует его работу, часто может выходить из строя. Также может быть неисправна и катушка. Если все элементы системы зажигания исправны, а искры нет, подозревают модуль и катушку. И проблема неисправности этих элементов в том, что нельзя отремонтировать модуль или исправить часть катушки — их нужно заменять. Конечно, если есть возможность, лучше поставить модуль с какой-то старой пилы и понять, в нем ли дело. Ведь можно элементарно допустить ошибку на каком-то этапе и подозревать то, что на самом деле работает.

Не стоит доверять всевозможным тестерам — они часто показывают ложную информацию об исправности системы зажигания. Достоверной будет только диагностика с другим модулем или катушкой.

Если электронный модуль плохой, наблюдается такой признак: как только бензопила нагревается, подается очень слабая искра. Также после дозаправки агрегат может не запускаться. Это наблюдается из-за того, что катушка или модуль сильно греются, их сопротивление растет, поэтому искра слабеет.

Если имеются поломки системы зажигания, а опыта в их ремонте нет, не стоит пытаться все отремонтировать самостоятельно. Элементарные вещи, такие как проверка целостности свечи или проводов, могут проводиться в домашних условиях, но более сложная диагностика, а тем более замена агрегатов должна проводиться профессионалами. И тогда можно быть уверенными в качестве выполненных работ.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий