Бензопила «Урал» 2Т- Электрон. Технические характеристики, фото, видео.
Эта бензопила которая является «сестрой» настолько же легендарной бензопиле «Дружба» выпускалась с 1955 года по 2008 год на заводе который работал на нужды оборонной промышленности. Этот завод носит имя легендарного чекиста- Феликса Эдмундовича Дзержинского и расположен в городе Перми. Выпущено бензопил «Урал» было больше 14 000 000 штук, что позволило всей лесозаготовительной отрасли СССР выйти на по настоящему промышленные объемы.
Отличие бензопилы «Урал» от бензопилы «Дружба»
- Большая мощность. 5 л.с. против 4 у «Дружбы»
- Меньший вес. «Урал» весит 11 килограмм, а «Дружба» 12,5.
- На «Урале» редуктор позволяет поворачивать пильную гарнитуру на 90 градусов для облегчения валки.
- Рукоятки вынесены вверх, так же как, например, на «рогатой» Хускварне». Это сильно облегчает работу при глубоком снеге и сберегло ни одну спину вальщиков.
- Так же «Урал» снабжен системой смазки цепи, а на Дружбе такой системы не было.
- «Урал» комплектовался гидроклином. Это устройство для сваливания подпиленных деревьев в нужном направлении.
У отечественных бензопил времен СССР было еще одно существенное отличие от современных моторных пил. Это необходимость обкатки! Если любая современная пила не требует обкатки как таковой, единственное, что рекомендуется не работать на полных оборотах (подробнее про обкатку современных бензопил читайте ТУТ). то «Урал» и «Дружба» перед работой должны были ее пройти обязательно.
Цепи для бензопилы «Урал»
Для бензопилы «Урал-2Т Электрон» используются цепи с шагом в 0,404 дюйма, шириной паза 1,6 мм, а количество звеньев цепи равно 64. Это цепи принадлежащие к профессиональному сегменту. Отличаются хорошей производительностью и скоростью реза. Как правило используются для валки и заготовки леса.
Технические характеристики инструмента Урал
Качественным показателем бренда Урал является мощный и экономичный двухтактный бензиновый мотор. Удобство в эксплуатации и облегченность конструкции делают его незаменимым в таких работах, как постройка деревянного дома, лесопилка, лесозаготовка, бытовые заготовки для придомовой территории. Рассмотрим характеристики бензопилы Урал с подробным описанием преимуществ инструмента.
Бензиновый двигатель
Разработанная для профессиональных целей, бензопила Урал 2 Электрон имеет такие характеристики двигателя:
- Мощность 5 л. с.
- Одноцилиндровый
- Диаметр поршня — 5,5 см, объем цилиндра — 109 куб. см.
- Двухтактный
- Расход бензина при наибольшей мощности – 0,63 л, при рабочей – 0,47 л.
- Частота циклов работы коленвала – 2600 об./мин.
Двухтактный двигатель достаточно мощный и надежный для быстрой рубки дерева в пределах 11 м. куб. в минуту.
Цилиндр
Для улучшения износостойкости, алюминиевый цилиндр покрывается кремниево-никелевым сплавом, называемым никосил. Объем цилиндра в 109 куб. см обеспечивает достаточную мощность для бензопилы. Цилиндр имеет входящий канал для бензиново-газовой смеси, выпускные каналы и продувочные. Исполнением определенных пропорций размеров выпускных и продувочных отверстий обеспечивается качественное проветривание от отработанных газов полости цилиндра.
Бензобак
Объем бака для топлива – 1,6 л, а для масла – 0,24 л.
Для увеличения долговечности двигателя следует использовать марки бензина, указанные производителем в паспорте. В двухтактном моторе стоит применять специальные марки масел, хорошо соединяющиеся с бензином и не оставляющие большого осадка при сгорании в камере.
Бензобак заполняется смесью бензина АИ-72 и моторного масла М-8В. Смазочный бак летом наполняют маслом, а зимой – с добавлением бензина в соотношении 3/1.
Карбюратор
Карбюратор необходим для создания воздушно-топливной смеси настроенной пропорции, поступающей в цилиндр определенными дозами. В инструменте применяется модификация карбюратора КМП-100У. Он должен быть отрегулирован на заводе-изготовителе, однако можно самостоятельно произвести регулировку узла в различных режимах работы для получения максимального КПД двигателя.
Перед первой эксплуатацией рекомендуется подержать инструмент несколько часов с наполненным топливом баком для пропитки мембраны карбюратора.
Длина шины и цепь
Длина рабочей поверхности пилы – 46 см. На неё одевается режущая цепь, требующая периодической заточки и натяжения.
Совет: во время длительного простоя инструмента режущую цепь лучше снимать, а заточку делать удобнее на цепи, одетой на пиле.
Вес бензопилы в сборке около 12 кг.
Удобство эксплуатации
Бензопила Урал 2 Электрон оборудована высокими удобными ручками-держаками, позволяющими работать в разогнутой позе и под толстым снежным покровом. Рама инструмента и держак снабжены уменьшающими вибрацию шарнирами и пружинным узлами для безопасной работы оператора. Агрегат сохраняет рабочее состояние в диапазоне высоких и низких температур. Высокая мощность двигателя ускоряет рабочий процесс.
Особенности бензопил Урал
Пила ручная цепная бензиномоторная “УРАЛ – 2Т ЭЛЕКТРОН”
Бензопила удобна в эксплуатации, надежна, обладает высокой мощностью, экологически безопасна для природы и для оператора. Высокие рукоятки снижают утомляемость при работе, позволяют работать в условиях глубокого снежного покрова. Бензопила может комплектоваться гидроклином КГМ-1А, позволяющим производить одиночную направленную валку деревьев.
Технические характеристики
Двигатель – бензиновый, одноцилиндровый, двухтактный; Мощность – 3,68 (квт); Число оборотов – 6200 (мин-1); Расход топлива – 632 (г/квт*ч); Расход смазки – 5…9 (см3/мин); Рабочая длина пильного аппарата – 46 (см); Цепь ЦПУ с шагом – 10,26 (мм); Корректированный уровень виброскорости на рукоятках управления – 0,079 (м/с); Уровень звука – 106 (дба); Масса – 11,7 (кг); Габаритные размеры – 460х880х460 (мм)
Пила ручная цепная бензиномоторная “ДРУЖБА – 4М ЭЛЕКТРОН”
Бензопила предназначена для пиления древесины на валке, раскряжевке, обрезки сучьев, выполнения строительных и хозяйственных работ. Бензопила удобна в эксплуатации, надежна, проверена 30 – летним опытом работы и хорошими отзывами потребителей, экологически безопасна для природы и для оператора.
Технические характеристики
Двигатель – бензиновый, одноцилиндровый, двухтактный; Мощность – 2,94 (квт); Число оборотов – 5200 (мин-1); Расход топлива – 720 (г/квт*ч); Расход смазки – 5…9 (см3/мин); Рабочая длина пильного аппарата – 46 (см); Цепь ЦПУ с шагом – 10,26 (мм); Корректированный уровень виброскорости на рукоятках управления – 0,079 (м/с); Уровень звука – 106 (дба); Масса – 12,5 (кг); Габаритные размеры – 500х865х460 (мм)
Пила ручная цепная бензиномоторная “ТАЙГА – 245”
Бензопила предназначена для валки мелких деревьев, обрезки сучьев, раскряжевки хлыстов и разделки долготья, выполнения строительных и хозяйственных работ. Бензопила удобна в эксплуатации, надежна, обладает достаточной мощностью, экологически безопасна для природы и для оператора.
Технические характеристики
Двигатель – бензиновый, одноцилиндровый, двухтактный; Мощность – 2,6 (квт); Число оборотов – 7000 (мин-1); Расход топлива – 600 (г/квт*ч); Расход смазки – 6…12 (см3/мин); Рабочая длина пильного аппарата – 40 (см); Цепь ЦПУ с шагом – 9,3 (мм); Корректированный уровень виброскорости на рукоятках управления – 0,04 (м/с); Уровень звука – 106 (дба); Масса – 8,95 (кг); Габаритные размеры – 900х280х300 (мм)
Пила ручная цепная бензиномоторная “КРОНА – 202”
Бензопила предназначена для валки мелких деревьев, обрезки сучьев, раскряжевки хлыстов и разделки долготья, выполнения строительных и хозяйственных работ.
Бензопила удобна в эксплуатации, надежна, обладает достаточной мощностью, экологически безопасна для природы и для оператора.
Технические характеристики
Двигатель – бензиновый, одноцилиндровый, двухтактный; Мощность – 1,7 (квт); Число оборотов – 8000 (мин-1); Расход топлива – 612 (г/квт*ч); Расход смазки – 4…6,5 (см3/мин); Рабочая длина пильного аппарата – 31 (см); Цепь ЦПУ с шагом – 8,25 (мм); Корректированный уровень виброскорости на рукоятках управления – 0,035 (м/с); Уровень звука – 106 (дба); Масса – 6,8 (кг); Габаритные размеры – 755х265х265 (мм)
Обновлено: 13.08.2019
103583
Как проверить катушку зажигания бензопилы мультиметром?
Точно определить поломку системы зажигания бензопилы поможет специальный прибор – мультиметр. Он даст возможность определить, есть ли пробои катушки и других элементов узла. Порядок действий выглядит следующим образом:
- Для начала потребуется выставить мультиметр так, чтобы стрелка прибора располагалась на отметке в 200 Ом;
- После этого нужно открыть инструкцию по эксплуатации бензопилы и изучить указанное там оптимальное сопротивление для первичной обмотки катушки зажигания. Как правило, этот показатель колеблется в пределах от 3 до 5 Ом;
- Далее нужно подключить к прибору первичную катушку зажигания. Если показатели этой части катушки находятся в норме, начинаем проверять ее вторичную обмотку;
- Снова изучаем инструкцию по эксплуатации, и смотрим указанные для вторичной обмотки оптимальные показатели сопротивления. Стоит отметить, что эта часть элемента обладает большими показателями, поэтому мультиметр следует настроить так, чтобы его стрелка располагалась рядом с показателем 20K;
- Далее подключаем прибор к отверстию катушки, в которое вставляются провода. Если мультиметр показывает нормальные показатели, значит, катушка полностью исправна. Однако если сопротивление на дисплее прибора далеко от указанных производителем параметров, то катушку придется менять.
Бензопилы «Урал»: неисправности и ремонт
Любой инструмент ломается. И это факт. Как показывает практика, зарубежные современные мотопилы страдают от поломок не реже отечественных бензоинструментов.
Среди типичных поломок бензопил «Урал» чаще всего встречаются неисправности с моторами. Они могут не включаться, плохо держать холостой ход, глохнуть под нагрузкой или вообще не выключаться.
Объяснений тому, что бензопила «Урал» не заводится, может быть несколько:
- отсутствие топлива, его низкое качество или неправильная пропорция приготовления;
- неисправности с топливной системой: раз герметизирован бензобак или трубки подачи топлива, которые вдобавок ко всему еще и замусориваются;
- неисправная свеча зажигания или маховик – в результате нет искры, требуемой для розжига топлива;
- загрязненный воздушный фильтр, через который не проходит воздух, а значит кислород для начала процесса горения;
Если цепная пила заводится и глохнет, причину стоит искать в карбюраторе. Необходимо отрегулировать его жиклеры так, чтобы топливо и кислород подавались соответственно той нагрузке, которую от нее ожидают.
Ситуация, когда мотор нагревается и глохнет, тоже знакома многим пользователям бензоинструмента «Урал». Исправить ее поможет замена свечи зажигания, масла, чистка воздушного фильтра или замена поршня.
Исправный мотор должен работать ровно без рывков
Звенящий стук двигателя на холостых бензопил «Урал» — причина обратить внимание на цилиндр. Он мог повредиться и нуждаться в замене
Устройство и принцип работы системы зажигания бензопилы
Стандартная система зажигания карбюраторного мотора состоит из:
- магнето;
- свечи зажигания;
- электрокабеля, соединяющего их между собой;
- клавиши отключения двигателя.
Схема зажигания бензопилы «Урал»
Магнето представляет собой вид генератора переменного тока, который снабжает электроэнергией свечи зажигания. Он состоит из неподвижной обмотки катушки индуктивности и постоянного магнита, закрепленного на маховике, вращающемся вместе с коленвалом бензинового мотора. Движущееся магнитное поле создает в низковольтной обмотке электродвижущую силу, которая преобразуется трансформатором в напряжение с потенциалом, достаточным для получения искры.
У контактных магнето первый вывод высоковольтной обмотки подключен к свече зажигания, а второй через механический выключатель – на землю. В определенный момент специальный элемент конструкции разводит контакты, что приводит к резкому повышению напряжения в сети и проскоку искры в межэлектродном пространстве свечи.
Схема зажигания бензопилы с бесконтактным магнето основана на работе управляющей катушки, играющей роль регулятора подачи напряжения. В электронный блок входят также диод, конденсатор и тиристор, пропускающий ток с напряжением определенной величины. При его открытии конденсатор интенсивно разряжается, образуя ток в витках первичной обмотки, который индуктируется в высоковольтное напряжение, дающее пробой на свече зажигания, установленной в цилиндре. Электрическая сеть работает в импульсном режиме в такт с поворотом коленчатого вала и поступательным движением цилиндров.
Устройство и принцип работы системы зажигания бензопилы
Система зажигания современных бензопил состоит из перечня важных деталей. Основными элементами конструкции являются:
- Свеча зажигания;
- Маховик-магнето;
- Проводка;
- Кнопка включения.
В устройство системы зажигания также входит катушка зажигания, прерыватель и конденсатор. Катушка отвечает за включение сердечника и обмотку трансформатора. Свечи в конструкции узлов состоят из бокового и центрального электродов, внешнего корпуса и изолятора.
Прерыватель и обмотка катушки в конструкции соединяются последовательно. Выключение прерывателя происходит за счет наличия кулачка на коленчатом валу бензопилы. Магнето системы зажигания расположено слева от картера и крепится посредством гайки и двух шпилек.
В процессе запуска бензопилы при помощи магнитов маховика образуется магнитное поле, которое пересекает катушку. При условии, что контакты первичной обмотки находятся в замкнутом состоянии, в системе зажигания образуется слабый ток. Если контакты находятся в разомкнутом состоянии, то магнитное поле не образуется, что приводит к появлению высокого напряжения во вторичной обмотке. Впоследствии ток подается на свечу, которая поджигает топливо для запуска бензопилы.
Конструктивные особенности заводской системы зажигания
Система зажигания бензопилы бытового или профессионального назначения изначально состоит из:
- магнето, или заводской катушки зажигания;
- свечи с предустановленным колпачком;
- электрической высоковольтной проводки, предварительно соединяющей свечу с катушкой;
- клавиш, мгновенно отключающих работающий силовой агрегат бензопилы.
В устройстве хозяйственного бензоинструмента магнето – это своеобразный генератор, отвечающий за непрерывное образование переменного тока с последующей передачей энергии на встроенную свечу. Конструкция магнето изначально состоит непосредственно из штатной неподвижной обмотки индуктивной катушки, а также постоянно работающего магнита, предустановленного на встроенном маховике.
Магнето, предусмотренные в штатном устройстве встроенного зажигания бытовых и профессиональных бензиновых пил, делятся производителями техники на:
- контактные – в конструкции этих узлов первый вывод встроенной заводской высоковольтной обмотки соединен со свечей зажигания. В базовой конструкции контактного магнето изначально предусмотрен конденсатор, который предотвращает перегрев и постепенное окисление контактов штатного прерывателя;
- бесконтактные – принцип действия узлов этого типа основан на работе встроенной управляющей заводской катушки, которая, одновременно, играет роль элемента, регулирующего подачу напряжения. Во время регулярного открытия тиристора штатный конденсатор начинает активно разряжаться. В результате этого в витках высоковольтной заводской первичной обмотки непрерывно образуется достаточно высокий ток, индуктируемый в высоковольтное напряжение. Оно приводит к мгновенному пробою на строенной свече зажигания, расположенной в цилиндре силового агрегата. Электросеть бесконтактного магнето стабильно работает в режиме непрерывно образуемых кратковременно создаваемых импульсов, формируемых в такт с каждым поступательным движением заводского цилиндра и соответствующим поворотом коленвала двигателя.
Производители цепной садовой техники используют в комплектации бензопил разные типы заводских магнето. Основная разница между ними заключается только в принципе действия. При этом контактный и бесконтактный магнето обладают примерно одинаковой рабочей эффективностью.
Устройство и принцип работы системы зажигания бензопилы
Система зажигания современных бензопил состоит из перечня важных деталей. Основными элементами конструкции являются:
- Свеча зажигания;
- Маховик-магнето;
- Проводка;
- Кнопка включения.
В устройство системы зажигания также входит катушка зажигания, прерыватель и конденсатор. Катушка отвечает за включение сердечника и обмотку трансформатора. Свечи в конструкции узлов состоят из бокового и центрального электродов, внешнего корпуса и изолятора.
Прерыватель и обмотка катушки в конструкции соединяются последовательно. Выключение прерывателя происходит за счет наличия кулачка на коленчатом валу бензопилы. Магнето системы зажигания расположено слева от картера и крепится посредством гайки и двух шпилек.
В процессе запуска бензопилы при помощи магнитов маховика образуется магнитное поле, которое пересекает катушку. При условии, что контакты первичной обмотки находятся в замкнутом состоянии, в системе зажигания образуется слабый ток. Если контакты находятся в разомкнутом состоянии, то магнитное поле не образуется, что приводит к появлению высокого напряжения во вторичной обмотке. Впоследствии ток подается на свечу, которая поджигает топливо для запуска бензопилы.
Проверить катушку зажигания на бензопиле
Если предварительные действия не помогли в выявлении причины неисправностей бензопилы, то необходимо проверить катушку зажигания пилы. Диагностика выполняется в несколько этапов:
- Измерить сопротивление катушки с использованием мультиметра. Для этого следует знать оптимальные параметры, которые указаны в инструкции по эксплуатации. Однако из-за использования полупроводниковых элементов в системе при попытке “прозвона” катушки результатом станет показание “Разрыв цепи”. Это нормально. Признаком же неисправности является положительный результат проверки. Т. е. если удалось определить сопротивление катушки с помощью специального инструмента, то она однозначно неисправна.
- Проверить наличие искры специальным прибором. Это устройство следует установить в разрыв цепи, расположенный между свечой и высоковольтным выводом катушки зажигания пилы. Показатели будут видны на дисплее. Такой метод проверки чаще используется в сервисных центрах, поскольку прибор, необходимый для этого, дорогой, и затраты будут не сопоставимы с оказанной пользой.
- Тестирование катушки с помощью свечи, т. е.выполнить самодельное зажигание. Для этого ее надо вывернуть, а затем корпусом приложить к цилиндру. Теперь нужно потянуть за стартер и наблюдать за искрой. Но этот метод дает лишь приблизительный результат, поскольку маховик крутится быстрее из-за неестественного положения свечи.
Если ни один из этих методов не дал результата или при необходимости выполнения проверки в полевых условиях, можно поступить следующим образом:
- Снять колпачок со свечи, вставить в сердечник гвоздь без шляпки на расстоянии 6-7 мм от цилиндра. Делать это нужно максимально аккуратно, чтобы не повредить деталь.
- Выполнить действия, которые требуется сделать при заводе инструмента. Теперь нужно смотреть на наличие искры и ее цвет. Если неисправности нет, то искра будет сильной, а цвет ярко-синим.
Этот метод можно использовать в крайнем случае и лишь, если отсутствуют электронные узлы, при этом важно выполнять правила:
- нельзя полностью выкручивать свечу, поскольку это может привести к более быстрому вращению маховика, что не является правильным режимом работы двигателя;
- располагать нужно на расстоянии, которое соответствует модели компрессии и диэлектрическим свойствам топливной смеси, поэтому данный параметр можно посмотреть в инструкции (значение в 6-7 мм является усредненным).
Особенности применения бензопилы
Правила применения и технического обслуживания бензопилы Электрон Урал 2т:
- для оптимального функционала инструмента применяйте топливную смесь в соотношении 1:50, это оптимальное соотношение для качественной работы двухтактного двигателя;
- после перерыва в работе используйте только свежую топливную смесь;
- регулярно проверяйте состояние цепи и шины, следите за тем, чтобы на цепь поступала смазка;
- используйте высококачественное топливо, масло высокой вязкости и чистый бензин;
- храните пилу в сухом помещении, под водонепроницаемым накрытием;
- по завершении работы очистите корпус бензопилы от загрязнений;
- работайте только с защитой органов слуха и закрывайте лицо специальной пластиковой маской;
- выполняйте замену топливного, воздушного фильтров, свечи зажигания согласно инструкции;
- ежегодно производите регулировку карбюратора бензопилы.
Как настроить карбюратор на бензопиле «Урал»?
Настройка карбюратора выполняется в холостом режиме с помощью регулировочного винта. При правильное регулировке карбюратора винтом двигатель будет сам увеличивать обороты без перемещения цепи по шине.
Видео о регулировке карбюратора бензопилы Урал:
Как отрегулировать зажигание на бензопиле Урал?
Регулировка зажигания бензопилы «Урал» производится следующим образом: пилу включают и дают двигателю прогреться, затем владелец пилы определяет, когда шинная гарнитура производит наиболее устойчивые обороты, а после переводит инструмент на низкие обороты и резко выдергивает шнур стартера. В результате такого действия увеличится число оборотов двигателя, это будет означать, что зажигание выставлено правильно.
Схема зажигания бензопилы Урал 2 Электрон:
Неисправности бензопилы «Урал» 2-Т Электрон
Владельцы бензопилы Урал 2Т Электрон могут столкнуться с такими наиболее распространенными неисправностями инструмента:
Отсутствие качественного пиления, шина ходит по дереву «тяжело», выдает мелкую стружку.
Причина: затупилась цепь, нужна заточка или замена.
Присутствует сильный шум, стук, дребезжание при работе бензопилы.
Причина: нужно настраивать карбюратор, требуется регулировка карбюратора в сервисе.
Пила начала глохнуть прямо во время работы, либо полностью отказывается заводиться.
Причина: некачественное топливо, проблемы с зажиганием, возможно, следует заменить свечу зажигания или очистить ее от нагара.
Сборка своими руками
- Со старой катушки магнето удаляем всю обмотку;
- Наматываем на катушку провод, применяемый для обмотки трансформаторов, диаметром 0,8 мм. Отсчитываем 250 витков;
- После каждого слоя прокладываем бумагу или лакоткань. Это необходимо для изоляции;
- Начало обмотки припаиваем к сердечнику, а конец подводим к прерывателю зажигания;
- Покрываем катушку изоляционной лентой. Цепь конденсатора оставляем как есть;
- Делаем выводы двумя монтажными проводами через уплотнитель (можно использовать кусок резинового шланга);
- Устанавливаем катушку зажигания, которая послужит нам трансформатором. В этих целях лучше всего подойдут катушки от автомобилей «Волга», «Жигули» и других. Не стоит использовать катушки зажигания от мотоциклов и мопедов, они дают слабую искру. Удаляем из катушки резистор, крепим деталь хомутом к раме бензопилы;
- Крепим провода, идущие из «улитки». Провод, идущий от конденсатора, присоединяем к выводу «ВК» катушки зажигания, второй, идущий от массы через магнето, также к катушке зажигания, но с другой стороны (в этом месте нет обозначения «ВК»). Для удобства используем разноцветные провода;
- Присоединяем катушку зажигания к запальной свече при помощи высоковольтного провода.
Наша система зажигания готова!
Современные бензопилы, благодаря бесконтактной системе зажигания, стали более практичны и удобны в использовании. Эти катушки практически не требует обслуживания, единственное что нужно – контроль и правильное выставление зазора. От того, как он установлен, зависит ресурс пилы. Воспользуйтесь нашими советами, чтобы продлить срок службы вашего инструмента!