Ремонт масляного насоса на бензопиле хускварна 365. Почему не работает масляный насос?

Регулировка тормоза цепи

Тормоз цепи часто не срабатывает по причине засорения смазкой или опилками тормозной ленты и пространства под крышкой. Следует очистить все части от засоров. Возможно, лента просто износилась, тогда ее необходимо заменить.

Работа тормоза цепи восстанавливается при помощи механической чистки

Некоторые части бензопилы изнашиваются быстрее, чем остальные. К ним относятся ведущая звездочка, шина, цепь, антивибрационные элементы. Для быстрой замены запчасти лучше всегда иметь под рукой. Не стоит пренебрегать и заточкой цепи.

Заявленные производителем рабочие и прочие характеристики 365-й Хускварны получили подтверждение на практике. Машина способна отработать полную рабочую смену с минимальными остановками для пополнения баков топливной смесью и маслом. Более того, опытные пильщики при низких, до -30 градусов температурах практикуют заправку бензопил на холостом ходу. Профессионалы уважают Хускварны за высокую ремонтопригодность. Используя запчасти от списанного инструмента, в полевых условиях удалось за одну ночь восстановить пилу, вдавленную в плотный снег упавшим деревом. Илья Петрович

После 9-летней эксплуатации бензопилы Хускварна 365 разобрал инструмент для профилактического ремонта. Порадовало отличное состояние зеркала цилиндра и поршневой группы, удобный демонтаж венца ведущей звездочки цепи, рабочее состояние стартера и маслонасоса. По состоянию инструмент способен отработать еще 6-8 лет. Надеюсь, что к тому времени стоимость новых моделей останется на доступном для массового пользователя уровне. Сергей

После 180-го Штиля новая Хускварна показалась тяжелой и менее прикладистой, но после нескольких часов работы небольшой дискомфорт исчез. Управление продумано до мелочей, работа по-настоящему комфортная и даже доставляет массу положительных эмоций. Зимой холодный запуск реализуется после 3 или 4-й попытки, горячий двигатель «хватает» с пол-оборота. Фирменная цепь вне критики, но такая же сменная — нуждается в частой заточке. Брал на рынке, поэтому не исключаю приобретения некачественной подделки. Николай Васильевич

Бензопила “Хускварна” 137, описание модели

Бензопила Husqvarna 137 на данный момент снята с производства, однако все еще остается конкурентоспособным инструментом, отличающимся высокой производительностью, долговечностью и ремонтопригодностью (владелец техники, имея все необходимые запасные части, может своими руками произвести необходимые ремонтные и наладочные работы). Данная модификация бензопилы с успехом применяется для распиловки бревен и досок (продольный распил, поперечный и диагональный), подрезки крон, обрезки веток, в строительстве.

Масса цепной бензопилы без гарнитуры 4,6 кг, в полном снаряжении 5,5 кг. В прочном корпусе размещен двухтактный карбюраторный двигатель внутреннего сгорания X-Torq мощностью 2,18 л. с. Для запуска бензопилы “Хускварна” предусмотрен инерционный стартер с пружиной, облегчающей процедуру пуска. Встроена система принудительного нагнетания воздуха «Эйр Инжекшин». Продублированная очистка воздуха увеличивает ресурс воздушного фильтра, соответственно и самой цепной бензопилы. Система зажигания бесконтактная. Благодаря встроенной системе «Авто Тюн» настройка карбюратора производится в автоматическом режиме. Для увеличения безопасности при работе с инструментом предусмотрен инерционный тормоз цепи, срабатывающий при возникновении обратного удара, защита для рук, антивиброзащита «Лоу Виб», глушитель.

Механизм натяжения цепи размещен в боковой части бензопилы Husqvarna 137. Для монтажа шины и регулировки натяжения цепи используется специальный универсальный ключ-отвертка. Для данной модификации цепной бензиновой пилы применяются шины Н30 размером 13 дюймов (33 см), возможны варианты с шинами других производителей длиной не более 38 см. Подача смазки на цепной механизм производится в автоматическом режиме при движущейся цепи.

Особенности

  1. Небольшой вес.
  2. Карбюраторный ДВС X-Torq.
  3. Мощность бензинового мотора 2,18 л. с.
  4. Карбюратор Walbro WT-660.
  5. Система облегченного старта.
  6. «Эйр Инжекшин» — дополнительная подача воздуха.
  7. Двойная очистка поступающего в карбюратор воздуха.
  8. Система зажигания CD.
  9. Автонастройка карбюратора.
  10. Антивибрационная система «Лоу Виб».
  11. Смазка цепи автоматическая.
  12. Компактные размеры.
  13. Мобильность, отсутствие привязок к источнику питания.

Инструкция по эксплуатации

Эксплуатационное руководство присутствует в комплекте к каждой бензопиле торговой марки Husqvarna

Инструкция знакомит владельца техники с инструментом, учит способам и методам работы, а также обращает внимание на правильное обслуживание бензинового агрегата. Эксплуатационное руководство состоит из следующих разделов:

  1. Устройство бензопилы Husqvarna 137, пошаговая сборка агрегата, согласно подробным описаниям из инструкции.
  2. Меры безопасности при работе и обслуживании.
  3. Технические характеристики.
  4. Приемы и способы пиления.
  5. Подготовка бензопилы “Хускварна” 137 к эксплуатации.
  6. Обкатка цепной пилы.
  7. Обслуживание.
  8. Выявление и устранение неисправностей бензопилы Husqvarna 137.
  9. Комплектация.

Основные меры безопасности

  1. Надеть спецодежду, защитить руки.
  2. Обезопасить рабочее место.
  3. Транспортировать бензопилу с отсоединенным высоковольтным проводом и плотно закрытыми топливным и масляным баками.
  4. Заправлять бензопилу вдали от места выполнения работ.
  5. Изучить приемы и способы пиления.
  6. Не допускать присутствия посторонних на участке, где будут проводиться распиловочные работы.

Технические характеристики Husqvarna 137

Основные технические характеристики бензопилы Хускварна 137:

  • переносная цепная бензопила полупрофессионального и бытового применения;
  • мощность двигателя 1600 Вт (или 2,2 л.с);
  • на холостом ходу количество оборотов — 3000 в минуту;
  • максимальные обороты — 13000 в минуту;
  • режущая часть: шина размером 380 мм;
  • шаг цепи 0,325 дюймов;
  • скорость вращения цепи 16 м/с.

Описание функциональных особенностей модели Хускварна 137:

  • присутствует антивибрационная система;
  • есть тормоз цепи;
  • уровень шума бензопилы 108 дБ;
  • топливный бак 410 мл;
  • масляный бак 200 мл;
  • вес бензопилы без режущего оборудования составляет 4,5 кг;
  • размер бензопилы и удобные ручки позволяют брать ее с собой на дерево для спиливания веток и сучьев.


Бензопила Husqvarna 137

Достоинства и недостатки карбюратора Walbro HD 6B

Несомненно, у данного карбюратора немало достоинств. Вот некоторые из них:

  1. Качественная сборка карбюратора и его высокая надежность. При правильном и своевременном уходе за карбюратором бензопила способна прослужить вам долгие годы. Многочисленные отзывы в интернете только подтверждают это.
  2. Удобная конструкция карбюратора. Мембрана в импульсной камере позволяет закачивать топливо при работе в любом положении бензопилы, будь то горизонтальный, вертикальный или боковой распилы. Это очень удобно в отличие от бензопил с карбюраторами поплавкового типа, где топливо в карбюратор поступает самотеком и при боковом распиле пила просто глохнет.

Из минусов хотелось бы отметить отсутствие праймера на карбюраторе или системы подогрева для него. В России часто приходится эксплуатировать пилу в зимнее время года. При сильных морозах иногда случаются проблемы с запуском.

При выборе карбюратора есть шансы нарваться на подделку. Чтобы не купить контрафакт, перед покупкой посмотрите следующее видео, в котором подробно показано, как выглядит заводская упаковка и сам карбюратора Zama для бензопилы Хускварна 365.

Алгоритм разборки пилы Хускварна

Процесс разборки бензопилы Хускварна достаточно прост. Для того чтобы все сделать правильно и не сломать детали корпуса или ЦПГ, необходимо производить разборку в следующем порядке:

  1. Верхняя крышка.
  2. Крышка тормоза цепи и пильной гарнитуры.
  3. Стартер.
  4. Маховик и сцепление.
  5. Передняя рукоятка.
  6. Карбюратор.
  7. Масляный насос.
  8. Двигатель.

В зависимости от модели Хускварны, порядок разборки может немного отличаться.

Важно: прежде чем приступать к разборке бензопилы, необходимо её очистить. При работе пилой образуется много стружки и древесной пыли, которая при разборке может попасть во внутренние части бензопилы Husqvarna

Снятие боковой крышки и пильной гарнитуры

Боковая крышка или ещё её называют крышкой тормоза пильной цепи, удерживается при помощи двух гаек на тринадцать.

Открутив гайки, крышка снимается с направляющих шпилек, после чего можно снять шину и цепь с бензопилы. В некоторых моделях пил Хускварна установлен специальный механизм, который позволяет демонтировать крышку и пильную гарнитуру без помощи специальных инструментов.

Стартер

Стартер находится с правой стороны Хускварны и удерживается на нескольких винтах. Раскрутив которые, можно легко снять стартер и тем самым получить доступ к маховику и катушке зажигания.

Снятие маховика и сцепления

Для того чтобы раскрутить гайку маховика необходимо выкрутить свечу зажигания и установить вместо неё стопор поршня.

Как только стопор поршня установлен в цилиндр, можно раскручивать гайку маховика. Поле того как гайка раскручена, необходимо при помощи молотка и выколотки из мягкого материала, нанести один резкий удар, установив выколотку на вал крепления маховика. Это необходимо для демонтажа маховика с вала, т. к. конструкция предусматривает установку и затяжку этого элемента с большим усилием.

Более подробно узнать о том, как правильно снимать маховик с бензопилы Хускварна, а также о том, как полностью разобрать пилу, можно посмотрев видео. Мастер пошагово объясняет весь процесс и демонстрирует все необходимые инструменты:

Для того чтобы раскрутить сцепление потребуется специальный ключ. Если ключа нет, то его можно изготовить из старой головки на двадцать два, обточив её определенным образом при помощи наждака.

Не пытайтесь откручивать сцепление при помощи молотка и зубила, как советуют некоторые умельцы. Используя данные инструменты, Вы рискуете сломать корпус сцепления и увеличить затраты на проведение ремонта. Также это может повредить подшипникам коленчатого вала.

Снять переднюю рукоятку Хускварны достаточно просто, т. к. она крепится к амортизаторам при помощи винтов.

Воздушный фильтр и карбюратор

Для снятия карбюратора необходимо отсоединить от него топливный шланг и тяги заслонок, сделать это удобно после того, как демонтирован воздушный фильтр, который устанавливается сразу же за карбюратором и удерживается при помощи двух гаек на 10. После того как воздушный фильтр демонтирован, а топливный шланг и тяги отсоединены, достаточно просто потянуть карбюратор на себя и снять его со шпилек.

Масляный насос

На Хускварне масляный насос установлен с правой стороны бензопилы. Снять его можно только после того, как раскручено сцепление. Для снятия не потребуется специального инструмента, т.к. винты крепления изготовлены под обычную крестовую отвертку. После того как винты выкручены, необходимо приподнять насос и отсоединить от него масленые шланги.

Двигатель

Для снятия двигателя на бензопиле Хускварна, после того как демонтированы карбюратор, сцепление, маховик и глушитель, потребуется выкрутить четыре винта его крепления к корпусу.

После того как двигатель снят, от него можно открутить катушку зажигания, не забыв предварительно отсоединить провода, идущие от нее к выключателю зажигания. Катушку также можно снимать сразу после того, как снят стартер.

Сборка бензопилы Хускварна должна проводится в обратной последовательности, при этом затягивать гайку маховика и сцепление необходимо с усилием, значение которого указано в инструкции по эксплуатации бензопилы.

Алгоритм разборки пилы Хускварна

Процесс разборки бензопилы Хускварна достаточно прост. Для того чтобы все сделать правильно и не сломать детали корпуса или ЦПГ, необходимо производить разборку в следующем порядке:

  1. Верхняя крышка.
  2. Крышка тормоза цепи и пильной гарнитуры.
  3. Стартер.
  4. Маховик и сцепление.
  5. Передняя рукоятка.
  6. Карбюратор.
  7. Масляный насос.
  8. Двигатель.

В зависимости от модели Хускварны, порядок разборки может немного отличаться.

Важно: прежде чем приступать к разборке бензопилы, необходимо её очистить. При работе пилой образуется много стружки и древесной пыли, которая при разборке может попасть во внутренние части бензопилы Husqvarna

Снятие боковой крышки и пильной гарнитуры

Боковая крышка или ещё её называют крышкой тормоза пильной цепи, удерживается при помощи двух гаек на тринадцать.

Открутив гайки, крышка снимается с направляющих шпилек, после чего можно снять шину и цепь с бензопилы. В некоторых моделях пил Хускварна установлен специальный механизм, который позволяет демонтировать крышку и пильную гарнитуру без помощи специальных инструментов.

Стартер

Стартер находится с правой стороны Хускварны и удерживается на нескольких винтах. Раскрутив которые, можно легко снять стартер и тем самым получить доступ к маховику и катушке зажигания.

Снятие маховика и сцепления

Для того чтобы раскрутить гайку маховика необходимо выкрутить свечу зажигания и установить вместо неё стопор поршня.

Как только стопор поршня установлен в цилиндр, можно раскручивать гайку маховика. Поле того как гайка раскручена, необходимо при помощи молотка и выколотки из мягкого материала, нанести один резкий удар, установив выколотку на вал крепления маховика. Это необходимо для демонтажа маховика с вала, т. к. конструкция предусматривает установку и затяжку этого элемента с большим усилием.

Более подробно узнать о том, как правильно снимать маховик с бензопилы Хускварна, а также о том, как полностью разобрать пилу, можно посмотрев видео. Мастер пошагово объясняет весь процесс и демонстрирует все необходимые инструменты:

Для того чтобы раскрутить сцепление потребуется специальный ключ. Если ключа нет, то его можно изготовить из старой головки на двадцать два, обточив её определенным образом при помощи наждака.

Не пытайтесь откручивать сцепление при помощи молотка и зубила, как советуют некоторые умельцы. Используя данные инструменты, Вы рискуете сломать корпус сцепления и увеличить затраты на проведение ремонта. Также это может повредить подшипникам коленчатого вала.

Снять переднюю рукоятку Хускварны достаточно просто, т. к. она крепится к амортизаторам при помощи винтов.

Воздушный фильтр и карбюратор

Для снятия карбюратора необходимо отсоединить от него топливный шланг и тяги заслонок, сделать это удобно после того, как демонтирован воздушный фильтр, который устанавливается сразу же за карбюратором и удерживается при помощи двух гаек на 10. После того как воздушный фильтр демонтирован, а топливный шланг и тяги отсоединены, достаточно просто потянуть карбюратор на себя и снять его со шпилек.

Масляный насос

На Хускварне масляный насос установлен с правой стороны бензопилы. Снять его можно только после того, как раскручено сцепление. Для снятия не потребуется специального инструмента, т.к. винты крепления изготовлены под обычную крестовую отвертку. После того как винты выкручены, необходимо приподнять насос и отсоединить от него масленые шланги.

Двигатель

Для снятия двигателя на бензопиле Хускварна, после того как демонтированы карбюратор, сцепление, маховик и глушитель, потребуется выкрутить четыре винта его крепления к корпусу.

После того как двигатель снят, от него можно открутить катушку зажигания, не забыв предварительно отсоединить провода, идущие от нее к выключателю зажигания. Катушку также можно снимать сразу после того, как снят стартер.

Сборка бензопилы Хускварна должна проводится в обратной последовательности, при этом затягивать гайку маховика и сцепление необходимо с усилием, значение которого указано в инструкции по эксплуатации бензопилы.

Базовая комплектация

Страна-производитель Husqvarna 137 — Швеция. Страна сборки — Швеция. Бензопила относится к полупрофессиональным, сфера применения — бытовое использование. В базовую комплектацию инструмента входят такие составляющие:

  • рукоятка передняя и задняя;
  • ручка тормоза, останавливающего цепь;
  • крышка и рукоятка стартера, крышка цилиндра;
  • винт с помощью которого можно регулировать карбюратор;
  • рычаг воздушной заслонки;
  • глушитель, выключатель зажигания;
  • топливный бак;
  • звездочка шины (концевая);
  • пильная цепь;
  • направляющая шина;
  • цепеуловитель, гребенка;
  • крышка сцепления;
  • щиток для защиты руки;
  • рычаг управления/рычаг блокировки дросселя;
  • гаечный ключ;
  • винт для натяжения цепи;
  • чехол защитный на шину;
  • инструкция по эксплуатации бензопилы для владельца.

Устройство системы смазки

В зависимости от бренда бензопилы, детали смазочной системы могут немного различаться конструктивно, но их общее количество и схема подключения остается неизменной.

Основные составляющие детали системы смазки, это:

  • масляный бак расположенный, как правило, в картере двигателя.
  • Фильтрующий элемент, устанавливается в баке.
  • Маслопровод, это шланг небольшого диаметра из маслостойкой резины.
  • Сердце системы – масляный насос.
  • Шестерня червячной передачи передающее усилие от двигателя на насос.
  • Шина бензопилы, она тоже может считаться элементом системы смазки, так как имеет специальные отверстия для подачи масла, кстати и сама цепь участвует в транспортировке масла и соответственно тоже имеет некоторые элементы, предназначенные именно для обеспечения смазки.

Особенности использования

Особенности использования бензопилы Хускварна:

  • внимательно изучите инструкцию по эксплуатации бензопилы;
  • включение и выключение, работу на холостом ходу, заправку и прочие технические процедуры выполняйте только по инструкции;
  • не устанавливайте стороннее оборудование на бензопилу Хускварна — используйте оригинальные запчасти и составляющие;
  • во избежание отдачи от бензопилы не пилите несколько бревен сразу, не поворачивайте пилу боком во время окончания распила;
  • движущаяся цепь бензопилы Хускварна не должна контактировать концевой частью направляющей шины с посторонними объектами;
  • стойте чуть левее от пилы, а не прямо за режущей частью и корпусом — это уменьшить вероятность отдачи и опасных ситуаций.

Правила безопасного обращения с бензопилой Хускварна:

  • во время перевозки или переноски бензопилы Хускварна снимайте со свечи зажигания провод, во избежание контакта и неконтролируемого включения инструмента;
  • к работе с бензопилой допускается только владелец либо совершеннолетнее лицо, ознакомленное с правилами безопасной эксплуатации устройства;
  • любые действия с бензопилой Хускварна следует выполнять в защитной экипировке, в особенности следует защищать руки — применяйте щиток, входящий в комплект;
  • на руки также необходимо надевать специальные перчатки для обращения с цепными пилами;
  • на ногах оператора должна быть надета плотная обувь с закрытым носком, защитные щитки;
  • лицо оператора также нужно оберегать от воздействия опилок и неконтролируемой отдачи бензопилы — надевайте защитную маску и плотно прилегающую одежду, уши защищайте с помощью звукоподавляющих наушников;
  • удерживайте бензопилу Хускварна двумя руками, запрещено удерживать работающую пилу одной рукой;
  • вовремя проводите техническое обслуживание, ремонт, осмотр пилы на предмет повреждений и неисправностей, замену изношенных составляющих;
  • проверяйте состояние креплений бензопилы Хускварна перед каждой работой, если крепление разболтано — закрепите его и только после начните работу;
  • следует аккуратно обращаться не только с устройством, но и с топливом — не курите вблизи пилы или места заправки, смешивания топлива.

Неисправности, причины и способы устранения

Какие бывают неисправности, мы уже отметили в начале — либо не подается масло, либо протекает там, где не надо. Как это исправить?

Масло не подается

Отсутствие подачи масла, если при этом оно нигде не подтекает, связано с отсутствием хода у плунжера. Это может быть как из-за неправильной установки регулировочного винта, так и из-за износа самого плунжера.

Регулировочный винт может неправильно стоять, если до этого вы или кто-то другой разбирали масляный насос и неправильно его собрали. При этом отметки +/- стоят правильно, но вот винт установлен на противоположное положение. В этом случае разбираем насос и ставим винт правильно. Либо просто поворачиваем винт на положение ближе к «-«. Сам же винт, как правило, самопроизвольно не встает в положение, блокирующее ход плунжера.

Износ же плунжера заключается в том, что край его торца сточился настолько, что у него не стало выпирающей части, а вместо это весь край находится в одной плоскости. В таком случае, если вы не хотите покупать запчасти, можно сточить край торца плунжера, придав ему первоначальную форму. при этом нужно не забыть и подточить центральный выступ. После такой обточки объем масляной камеры несколько увеличится, так как плунжер немного сдвинется назад. Но качать тем не менее будет.

Если же насос не качает, но при этом из корпуса бензопилы течет масло, то скорее всего произошло отсоединение одного из шлангов — либо входного, либо выходного. Если входного, то масло будет течь и на не заведенной пиле. Если выходного, то оно будет литься только на заведенной бензопиле. Понятно, что для устранения этой проблемы нужно просто надеть шланги обратно.

Протекает масло

Одну из причин подтеков мы рассмотрели чуть выше, правда она не связана с неисправностью самого масляного насоса. А вот бывает так, что бензопила работает, и даже масло подается, но при этом из корпуса масло тоже течет.

Такое бывает, если масло протекает через уплотнительную резиновую манжету. Она может износиться, либо была кем-то раньше установлена неправильно.

Если при разборке выясниться, что манжета стоит неправильно — воротником от масляной камеры -, то просто разворачиваем ее на 180 градусов. Если же она изношена, то требуется замена на новую. Если найти подходящую новую манжету не удается, можно попробовать установить подходящее по размеру уплотнительное кольцо из магазина сантехники. Но сделать это, чтобы потом все отлично работало, бывает довольно непросто.

Также вместе с износом манжеты может произойти и износ стенок самого цилиндра масляного насоса. В этом случае придется менять весь насос целиком, так как найти просто корпус насоса без всех остальных частей вряд ли удастся.

Таковы неисправности масляного насоса бензопилы и способы их устранения. Надеюсь, что статья помогла вам разобраться в этом вопросе.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий