Рольганги или роликовые конвейеры

Что предлагает «Окзо-Ост»?

Наша проектно-производственная фирма изготавливает рольганги по индивидуальным и типовым чертежам. Оптимальная конфигурация оборудования подбирается под каждый конкретный объект. Надёжность выпускаемых конвейеров подтверждается гарантийными обязательствами. Со своей стороны мы предоставляем клиентам полный спектр сопутствующих услуг, а именно:

  • доставку в любой регион РФ и СНГ;
  • установку под ключ либо шеф-монтаж, а также пусконаладку устройств;
  • ремонт и техобслуживание.

Цены свободны от посреднических наценок. Чтобы задать вопросы по рольгангам, закажите обратный звонок или напишите нашему сотруднику в онлайн-чат.

Это интересно: Скребковый конвейер — конструкция, принцип работы, виды

Рольганг

Как я и обещал ранее, сегодня я расскажу специфическом типе конвейеров — рольганге или роликовом конвейере. Разнообразие подвидов этого типа заставило меня вынести описание в отдельную статью. Скорее всего, такая же участь постигнет ленточный транспортер.

Само слово рольганг заимствовано из немецкого языка. Дословный перевод — «ролик» + «ход». Ну любит наш народ заимствования.

Давайте договоримся сразу — сам рольганг вещь достаточно примитивная. А вот его работа вкупе с современными системами подачи и учета заставляет сердце любителя техники биться учащенно.

Роликовый конвейер это просто набор роликов закрепленных в каркас. Как Вы помните из физики, ролик в этом случае имеет только одну точку соприкосновения с грузом и вдобавок еще и крутиться. Благодаря этому силы трения и потерь энергии почти не возникает.

А вот дальше пошли нюансы. Во-первых, расстояние между роликами выбирается не наугад. Собственно чем меньше это расстояние, тем меньше нагрузка излома на груз. Максимальное расстояние можно определить как чуть меньше чем треть габарита груза. Т.е. груз постоянно должен опираться на не менее чем три ролика. Во вторых системы рольгангов обычно встраиваются в уже существующее производство, а это накладывает некоторые ограничения. Нередко можно встретить поворотные рольганги, и даже рольганги со сменой уровня движения.

Но что-то я забежал вперед. Давайте начнем с простого.

Применение конвейера

Рольганги используется во многих отраслях промышленности. Подобное устройство применяется в нижеприведенных случаях:

  1. Для транспортировки несыпучих грузов, к примеру, контейнеры, ящики, поддоны, листовой материал, длинномерные заготовки.
  2. В металлообрабатывающей промышленности для транспортировки проката от одной точки обработки к другой. Рольганги создают с расчетом на определенный вес и габариты заготовок. При этом многие проводят модификацию устройства для того, чтобы оно идеально подходило к станку.

Подобное устройство можно часто встретить на пилорамах, на машиностроительных заводах, там, где конвейер ленточного типа не может быть применен.

Свойства РП.

Рольганги приводные, работающие в тяжелых условиях прокатных цехов металлургических предприятий, представляют собой тяжёлые рамные конструкции, в которых установлены приводные ролики, опирающиеся с двух сторон на подшипники, закреплённые в корпусах, которые, в свою очередь, установлены на раме рольганга.

Предназначены для подачи заготовок к прокатной клети, подачи заготовки непосредственно в прокатную клеть и приёма её из валков, после обработки.

РП устанавливаются также для подачи проката к ножницам и к правильным машинам, они достигают длины несколько десятков метров и масса их доходит до 30% от массы всего прокатного оборудования.

РП прокатных цехов составляются из секций, в каждой из которых может быть по 6-10 роликов, они подразделяются на рабочие и транспортные, причём рабочие РП предназначены для силовой подачи заготовки в рабочую клеть, а транспортные, только для перемещения заготовки или проката.

Изготавливаются с групповым приводом секции или с индивидуальным приводом роликов в ней. Групповой привод секции представляет собой общий конический редуктор, с раздачей вращающего момента на каждый валок от общего вала редуктора, приводимого от одного электродвигателя. Они применяются при работе на небольших скоростях и в секциях с малым количеством роликов.

При больших скоростях перемещения заготовок и большой длине раскатываемого металла, в качестве первых роликов обжимных станов и раздельных приводов роликов других секций, применяются индивидуальные приводы роликов, которые представляют собой рольганговые мотор-редуктоы.

Пример использования рольгангов на производстве.

Что мы имеем:

  • Огромный погрузочный склад. Штук десять точек, где лежит товар и ожидает грузчик.
  • Несколько направляющих столов. Это такие приспособления с одним входящим рольгангом и двумя-тремя выходящими.
  • Контейнеры с датчиками слежения.
  • Мощная система управления конвейерами.
  • Сеть рольгангов.

Последовательность действий. В момент поступления контейнера в сеть рольгангов к нему приписывается заказ, а вернее, какой-то набор грузов, находящихся на данном складе. Система управления выбирает оптимальный маршрут и начинает двигать контейнер, используя рольганги. Грузчик, перед которым выныривает контейнер, сразу видит на своем дисплее чего и сколько требуется положить в данный контейнер. В конце этой сети стоит упаковщик, который после выполнения своей роли отправляет груз к заказчику.

Подводя итог, хочется сказать, что работа такой сети — это крайне завораживающие зрелище. Можно смотреть часами на движение грузов в разных плоскостях, которые при этом еще не сталкиваются. Основные же плюсы автоматизации производства — это, конечно, сокращение расходов до 60%, исключение пересортов, недоборов или перегрузов. Все контролирует автоматика.

Тема: Конвейеры

Характерности изготовления

От надежности работы конвейера зависит многое, в том числе надежность станка. Рольганг работает, в основном, при трудных условиях: на конструкцию регулярно действует ударно-динамическая нагрузка, пыль, большая температура и остальные наружные влияния.

Взяв во внимание аналогичные характерности, при изготовлении начали применять такие материалы:

  1. Рольганг имеет раму, в основном, из конструкционной стали, ее поверхность оберегают порошковым покрытием. Нержавейка, металлический анодированный профиль также могут стать материалами, которые применяются при создании рамы.
  2. Ролики холостые делают из подшипников качения или скольжения. Корпус делают из металла.

Приводной поворотный рольганг

Во время использования в конкретных условиях рольганг может быть улучшен.

Конструктивные особенности

Рольганг гравитационный 1 — ролик; 2 — рама

Поворотный участок роликового конвейера с дополнительными направляющими

Конвейеры состоят из роликов, смонтированных на жёсткой раме. Система роликов формирует рабочую поверхность. Ролики — это детали цилиндрической или конической формы, изготовленные из алюминиевого сплава, пластика повышенной прочности, нержавеющей или конструкционной стали, устанавливаемые на подшипниках качения или скольжения. В прокатных станах, где ролики подвергаются ударам металла, применяют кованые ролики.

Для бесперебойной работы дистанция между осями роликов не должна превышать половины длины наименьшей единицы груза.

Гравитационные (неприводные) модели рольгангов часто имеют модульную структуру. Из отдельных секций небольшой длины, имеющих линейную или угловую форму, составляют конструкции с трассой необходимой длины и конфигурации.

В зависимости от особенностей транспортируемых грузов, области и цели применения роликового транспортера, он может комплектоваться дополнительными приспособлениями: отбойниками, направляющими, съёмными бортами, электронными устройствами слежения.

Рольганги бывают следующих типов:

  • гравитационные (неприводные) рольганги
  • приводные рольганги
  • наклонные рольганги
  • поворотные рольганги
  • подающие рольганги
  • столы с шариковыми опорами
  • гибкие гравитационные рольганги

В гравитационных, (неприводных) рольгангах ролики свободно вращаются под действием силы тяжести перемещаемого груза. Гравитационные, (неприводные) рольганги часто устанавливают под некоторым углом для самостоятельного перемещения груза.

В приводных рольгангах ролики имеют групповой привод от привода (мотор-редуктора). Приводные рольганги применяют, когда нужно обеспечить постоянную скорость движения грузов, перемещать их в строго горизонтальной плоскости, опускать или поднимать под небольшим углом. В зависимости от необходимости, рольганговая линия может включать в себя криволинейные и откидные секции рольгангов, поворотные круги, стрелочные переводы и т.д.

Гибкие гравитационные рольганги предназначены для перемещения упакованных грузов. Особенностью конструкции является растягиваемая наподобие гармошки рама, позволяющая менять длину рольганга и траекторию движения груза, в том числе возможность менять траекторию как по вертикали, так и по горизонтали.

Уважаемые клиенты, находясь в постоянном движении, мы стремимся развиваться,  находить лучшие экономические и технические решения для Ваших производственных задач!

В течении последнего года мы приняли участие в нескольких семинарах и обучающих мастер-классах, например:

Эксплуатационные преимущества рольгангов

Прежде всего это универсальность. Такими конвейерами оснащаются самые разные объекты:

  • машиностроительные и металлургические заводы и комбинаты (литейные, кузнечно-прессовые, термо-обрубные, прокатные цеха);
  • предприятия деревоперерабатывающей, пищевой, текстильной, обрабатывающей промышленности;
  • складские терминалы;
  • порты и другие погрузочные площадки.

Рольганги удобны для транспортировки самых разных грузов, отличающихся по форме, размеру и весу. На таких конвейерах можно перемещать литейные стержни и формы, комплектующие, трубы, бруски, арматуру и пр. К другим достоинствам этих устройств относятся:

  1. широкий выбор модификаций и вариантов исполнения, различающихся длиной, геометрией, количеством роликов, размерами и прочими характеристиками;
  2. компактность, путь перемещения до 30 м.
  3. умеренная производительность. Передвижной рольганг — оптимальный выбор для объектов, где достаточно перемещать 20–30 товаров в час;
  4. прочность конструкции. Для производства используются чёрные металлы либо нержавеющая сталь;
  5. простота обслуживания, большой межсервисный интервал.

Свойства рольгангового мотор-редуктора (рис.2)

Исполнение мотор-редуктора для рольгангов предполагает:

наличие производительного вентилятора на двигателе;

усиленный кожух вентилятора;

корпус мотор-редуктора выполнен из высокопрочного чугуна;

обмотка электродвигателя имеет возможность питаться не только сети, но и от частотного преобразователя;

электродвигатель позволяет увеличить номинальный момент в четыре раза и приспособлен для частых включений и реверса;

кратковременная (до 5 мин) нештатная остановка выходного вала мотор-редуктора не ведёт к его разрушению и перегреву двигателя;

корпус мотор-редуктора и шестерни цилиндрического редуктора выдерживают нештатные нагрузки от ударов без разрушения;

в схеме управления установлены приборы для защиты обмотки двигателя от перегрева;

применён высокий класс электрической изоляции;

уплотнения валов предназначены для работы при температурах выше нормативных;

лакокрасочное покрытие долговечно и износоустойчиво;

степень защиты по европейским стандартам.

Мотор-редуктор (рис.3) оснащён полым выходным валом, который одевается на консольную часть вала ролика, находящуюся вне рамы рольганга и закрепляется на ней от смещения в осевом направлении, гайкой и контр гайкой.

Момент вращения на вал ролика передаётся с помощью шпонки внутри полого вала, а реактивный момент компенсируется закреплением корпуса мотор-редуктора, с помощью ребра на его корпусе, на раме рольганга.

Такая конструкция исключает применение муфт и, тем самым, сокращает габарит и увеличивает компактность отдельного ролика.

Высокое передаточное отношение создаётся двумя ступенями шестеренчатого зацепления редуктора, косозубые шестерни которого выполнены из высококачественной закалённой стали.

Корпус герметичен и не допускает утечек масла. Он выполнен из высококачественного литья, не боится вибраций, поглощает шум и устойчив к воздействию химических веществ. Конструкция корпуса с продольными и кольцевыми рёбрами охлаждения обеспечивает оптимальную теплоотдачу.

Обмотка электродвигателя изготовлена из высококачественной медной проволоки покрытой лаком и уложенной в пазы двигателя с помощью трёхслойной изоляции, пропитанной смолой для защиты от действия влаги.

Короткозамкнутый ротор двигателя, рабочая обмотка которого выполнена из алюминиевого литья, предполагает надёжную эксплуатацию, обеспечивая высокий пусковой момент при малой величине пускового тока. Клеммная коробка пыле- и влагонепроницаемая. обеспечивает лёгкий доступ для подсоединения проводов от сети.

Применение индивидуального привода на РП обеспечивает его надёжную и длительную эксплуатацию, простоту монтажа, низкие затраты на обслуживание и высокий КПД при передаче вращающего момента.

Мотор –редукторы высокого качества, для рольгангов разного назначения, изготавливает немецкая компания Bauer Gear Motor и эта продукция пользуется широким спросом для оснащения прокатных цехов чёрной и цветной металлургии и других производств.

Подробнее о типах рольгангов

Виды роликовых конвейеров различаются по источнику движущей силы, периодичности перемещения продукции, конфигурации производственной линии, размерам и прочим факторам. Выделяют 4 основных типа транспортеров:

  • Приводной. Предназначен для автоматизации перемещения товаров. Тип привода: электрический, пневматический. Грузоподъемность — до 1500 кг при скорости движения порядка 1 м/с.
  • Неприводной. Тип обладает схожими характеристиками, как и модели с мотор-редукторами. Скорость перемещения груза обеспечивается самими рабочими.
  • Поворотный. Такой транспортер чаще всего оснащается приводом. Угол поворота рабочих линий может достигать 180 °.
  • Раздвижной. Модель используется в условиях экономии пространства.

Правильный подбор требуемого типа рольгангов увеличит производительность рабочей площадки и сэкономит часть, с учетом сокращения времени выполнения технологических процессов.

Рольганг

Как я и обещал ранее, сегодня я расскажу специфическом типе конвейеров — рольганге или роликовом конвейере. Разнообразие подвидов этого типа заставило меня вынести описание в отдельную статью. Скорее всего, такая же участь постигнет ленточный транспортер.

Само слово рольганг заимствовано из немецкого языка. Дословный перевод — «ролик» + «ход». Ну любит наш народ заимствования.

Давайте договоримся сразу — сам рольганг вещь достаточно примитивная. А вот его работа вкупе с современными системами подачи и учета заставляет сердце любителя техники биться учащенно.

Роликовый конвейер это просто набор роликов закрепленных в каркас. Как Вы помните из физики, ролик в этом случае имеет только одну точку соприкосновения с грузом и вдобавок еще и крутиться. Благодаря этому силы трения и потерь энергии почти не возникает.

А вот дальше пошли нюансы. Во-первых, расстояние между роликами выбирается не наугад. Собственно чем меньше это расстояние, тем меньше нагрузка излома на груз. Максимальное расстояние можно определить как чуть меньше чем треть габарита груза. Т.е. груз постоянно должен опираться на не менее чем три ролика. Во вторых системы рольгангов обычно встраиваются в уже существующее производство, а это накладывает некоторые ограничения. Нередко можно встретить поворотные рольганги, и даже рольганги со сменой уровня движения.

Но что-то я забежал вперед. Давайте начнем с простого.

Типы роликовых транспортеров.

Рольганги неприводные.

Самым простым видом рольганга считается неприводной гравитационный рольганг. Груз приходит в движение благодаря силе тяжести. Естественно такой рольганг должен быть размещен не горизонтально. Такой тип применяется достаточно редко. Немного усовершенствовав и применив стороннюю движущую силу, допустим силу рук работника, рольганг уже можно использовать как средство для направленного движения груза, сортировки, упаковки, да и просто как вспомогательное оборудование накопления.

Рольганги приводные.

Вот тут уже становиться интересно. Движение по этому типу рольганга уже происходит без участия человека. На каждую секцию приводного конвейера обычно устанавливается отдельный привод. Движение на сами ролики можно передавать разными способами: Цепью, тросами, шестернями и даже резиновыми ремнями. Все зависит от нагрузки.

Еще один нюанс: если габариты груза достаточно малы либо наоборот очень большие, а зачастую в любых других случаях можно применять смешанный тип рольганга. Допустим четные ролики приводные, а нечетные без привода.

Как я уже писал ранее сам по себе роликовый транспортер вещь простая. Для примера опишу более сложную систему, основанную на рольгангах.

Пример использования рольгангов на производстве.

Что мы имеем:

  • Огромный погрузочный склад. Штук десять точек, где лежит товар и ожидает грузчик.
  • Несколько направляющих столов. Это такие приспособления с одним входящим рольгангом и двумя-тремя выходящими.
  • Контейнеры с датчиками слежения.
  • Мощная система управления конвейерами.
  • Сеть рольгангов.

Последовательность действий. В момент поступления контейнера в сеть рольгангов к нему приписывается заказ, а вернее, какой-то набор грузов, находящихся на данном складе. Система управления выбирает оптимальный маршрут и начинает двигать контейнер, используя рольганги. Грузчик, перед которым выныривает контейнер, сразу видит на своем дисплее чего и сколько требуется положить в данный контейнер. В конце этой сети стоит упаковщик, который после выполнения своей роли отправляет груз к заказчику.

Подводя итог, хочется сказать, что работа такой сети — это крайне завораживающие зрелище. Можно смотреть часами на движение грузов в разных плоскостях, которые при этом еще не сталкиваются. Основные же плюсы автоматизации производства — это, конечно, сокращение расходов до 60%, исключение пересортов, недоборов или перегрузов. Все контролирует автоматика.

Тема: Конвейеры

роликовый транспортёр — с французского на русский

m

ролик; валок

`tilde`galet{{/tilde}} alésé — ролик с расточенным отверстием

`tilde`galet{{/tilde}} amovible — съёмный ролик

`tilde`galet{{/tilde}} biconique — двухконусный ролик

`tilde`galet{{/tilde}} central — средний (передвижной)ролик (листогибочной машины)

`tilde`galet{{/tilde}} de commande — приводной ролик

`tilde`galet{{/tilde}} conducteur — ведущий ролик

`tilde`galet{{/tilde}} conique — конический ролик

`tilde`galet{{/tilde}} de contrainte — натяжной ролик; упорный ролик

`tilde`galet{{/tilde}} copieur — ролик копировального устройства

`tilde`galet{{/tilde}} en cuir — кожаный ролик

`tilde`galet{{/tilde}} cylindrique

`tilde`galet{{/tilde}} de direction — направляющий ролик

`tilde`galet{{/tilde}} enrouleur — натяжной ролик, леникс

`tilde`galet{{/tilde}} entraîneur — ведущий ролик; ведущий валок

`tilde`galet{{/tilde}} de forme — фасонный валок

`tilde`galet{{/tilde}} en forme bombée — выпуклый ролик

`tilde`galet{{/tilde}} formeur — формующий ролик; формующий валок

`tilde`galet{{/tilde}} de friction — фрикционный ролик

`tilde`galet{{/tilde}} à gorge — желобчатый ролик, ролик с ручьём

`tilde`galet{{/tilde}} de guidage — направляющий ролик; ведущий шкив(ок)

`tilde`galet{{/tilde}} inverseur — реверсирующий ролик

`tilde`galet{{/tilde}} orientable — поворотный ролик; самоустанавливающийся ролик

`tilde`galet{{/tilde}} palpeur — роликовый (копировальный) щуп

`tilde`galet{{/tilde}} porteur

`tilde`galet{{/tilde}} presseur — нажимный ролик

`tilde`galet{{/tilde}} de renvoi — шкив контрпривода

`tilde`galet{{/tilde}} reproducteur — копировальный ролик

`tilde`galet{{/tilde}} de retenue — стопорящий ролик; упорный ролик

`tilde`galet{{/tilde}} de roulement — ходовой ролик; бегунок

`tilde`galet{{/tilde}} simple — простой ролик, ролик без желобка

`tilde`galet{{/tilde}} simple conique — простой конический ролик

`tilde`galet{{/tilde}} simple cylindrique — простой цилиндрический ролик

`tilde`galet{{/tilde}} de soutien — опорный ролик

`tilde`galet{{/tilde}} de support — см. `ref`galet de soutien{{/ref}}

`tilde`galet{{/tilde}} tendeur — натяжной ролик, леникс

`tilde`galet{{/tilde}} tendeur à deux bras — двухрычаж-ный натяжной ролик

`tilde`galet{{/tilde}} tendeur à un bras

`tilde`galet{{/tilde}} de tension — натяжной ролик, леникс

`tilde`galet{{/tilde}} de transporteur — ролик транспортёра

`tilde`galet{{/tilde}} tournant — поворотный ролик

Классификация рольгангов

В зависимости от конструкционных особенностей, ее назначения, рольганг классифицируется так:

  1. Приводные версии имеют общий привод, применяются при необходимости обеспечения постоянной скорости передвижения, при перевозке горизонтально без наклона.
  2. Гравитационные и вращаются свободно, не имеют привода, перевозка выполняется за счёт расположения конвейера под угол и тяжести деталей.
  3. Наклонные рольганги применяются для транспортировки объекта в плоскости, расположившейся с возможностью наклона.
  4. Поворотный вид конструкции учитывает наличие дополнительных секций, которые если понадобится могут перенаправлять движение.
  5. Гибкие рольганги имеют раму, которая напоминает гармошку. Если понадобится аналогичная рама может менять собственную длину, что дает возможность заменить траекторию движения в вертикальной или горизонтальной поверхности.
  6. Подающие и имеющие стопы с шариковыми опорами.

Раздвигающийся рольганг неприводной

Приведенная выше классификация касается исключительно характерности рамы. Также можно подчеркнуть классификацию по типу установленных роликов:

  1. Холостые представлены подшипниками качения или скольжения. Часто применяются при подаче деталей за счёт инерции.
  2. Фрикционные используются в условиях накопления груза и его остановки на конвейере. Остановка происходит благодаря встроенной фрикционной муфты.
  3. Приводные работают от мотора с редуктором (включение редуктора в систему нужно Для снижения количества оборотов мотора и увеличения его тяги), а еще цепного привода и системы звездочек. Сейчас для транспортировки нетяжелых грузов начали применять ремни.

Таким образом устроена конструкция роликового конвейера.

Если вы нашли погрешность, пожалуйста, выдилите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Конструкция роликового конвейера

Сенсорные датчики

Сенсорные датчики используются для узнавания транспортируемой тары и для передачи включающих/выключающих сигналов, а также для активации магнитных клапанов и отключения соответствующих частей конвейерной линии в случае возникновения затора.

Сенсорные датчики используются для узнавания тары с минимальной шириной до 125 мм, а также контейнеров с рифленым дном (макс. высота 20 мм).

Сегментатор

Сегментатор используется для координации направления движения приводной ленты и ее фиксации.

Сегментатор приводного роликового конвейера прижимает приводную ленту к роликам, приводя их в движение. Сегментатор накопительного роликового конвейера может подниматься (рабочее вращение) и опускаться (холостое вращение), контролируя работу роликов – при опущенном сегментаторе ролики вращаются вхолостую, замедляются и останавливаются.

Центральный привод для накопительного конвейера

Центральный привод для роликовых конвейеров (RAG, RAK) является элементом, запускающим в действие секции роликовых конвейеров.

Установка привода под конвейерной линией не сокращает ширину проходов.

С помощью центрального привода возможна работа до 3 параллельных роликовых конвейеров с шириной зазора мин. 70 мм даже при противоположном направлении движения конвейеров.

Мотор-редуктор может быть установлен под конвейерной линией.

   

Мотор-Ролик

Моторы-Ролики используются для приведения в движение коротких конвейерных линий, а также для установки в конвейеры, находящихся на небольшом расстоянии от пола. Круглые или поликлиновые ремни обеспечивают совместное движение соседних роликов.

Приводные и накопительные роликовые конвейеры оснащены специальными вариантами передачи. Моторы-Ролики могут устанавливаться независимо от номинальной ширины и скорости работы конвейера. Контролер моторов “Quatronik” используется для контроля работы до 4 Моторов-Роликов, которые используются в приводных поворотных элементах, подъемных секциях, соединительных секциях, коротких роликовых линиях и наклонных роликовых конвейерах.

 

Подъемная секция

Подъемные секции используются для обеспечения прохода через конвейерную линию. Благодаря пневматическому амортизатору возможно легкое поднятие и плавное опускание подъемной секции. Ручка, расположенная сбоку, позволяет открывать и закрывать секцию вручную. После подъема секция остается в вертикальной положении без фиксации. Подъемная секция оснащена собственным приводом для роликов, сенсорный датчик, расположенный под секцией, автоматически отключает конвейерную линию, когда подъемная секция открыта.

Ременное отклоняющее устройство

Ременное отклоняющее устройство – это отклоняющий механизм вводящей или отклоняющей станции, соединяющий два конвейера.

Ременное отклоняющее устройство состоит из нескольких роликов, количество которых зависит от длины конвейера. Ролики отклоняющего устройства снабжены двумя ремнями и расположены с двух сторон под углом 90° к конвейеру. Как только ременное отклоняющее устройство получает команду перевести товар на другую ветку, ролики ременного отклоняющего устройства поднимаются и мотор приводит в действие ролики отклоняющего механизма.

Высокоскоростная роликовая станция по отклонению тары

  • возможность идентификации и контроля каждой транспортируемой единицы;
  • возможность отклонения товара на 30° или 45° от основной линии;
  • плавное перемещение товара благодаря синусоидальной форме отклоняющей станции;
  • высокая производительность до 6 000 единиц в час;
  • возможность использования для сортировки товаров – сортировка на два канала;
  • большая износостойкость благодаря использованию центрального ленточного привода;
  • отсутствие остановок благодаря использованию отдельного привода.

Рольганговый мотор-редуктор.

Перемещение заготовок и проката из стали и цветных металлов в печи и из печей, к прокатным станам для получения слябов, прутков, сортового проката и листов требует от привода рольганга высоких эксплуатационных качеств.

Тяжёлые условия металлургических цехов такие как: высокая температура перемещаемого материала, повышенная влажность воздуха, образование окалины, высокая запылённость, ударные нагрузки, привели к необходимости создания специального индивидуального привода роликов, в виде рольгангового мотор-редуктора.

Кроме того, этот привод, в условиях интенсивной работы, подвергается высоким нагрузкам, вызванные частыми включениями и реверсивным режимом работы, что определяет необходимость создания специального электродвигателя.

Как устроен рольганг?

Этот конвейер состоит из двух стальных направляющих, параллельных друг другу. Между ними расположены приводные ролики со сгруппированными осями, закрепленные на неподвижной раме. Та, в свою очередь, зафиксирована на стойках. Расстояние, на которое могут перемещаться ролики, должно быть больше, чем диаметр или ширина груза. При этом его длина должна превосходить интервал между роликами чуть более чем в 2 раза.

Одни передвижные рольганги оснащены приводами, другие — нет. В первом случае ролики приводятся в движение принудительно. За это отвечает мощный электрический двигатель, а также ременные, зубчатые и цепные передачи. Конвейеры, в которых не предусмотрено привода, должны иметь определённый уклон в направлении движения груза. Он перемещается либо под силой собственного веса, либо вручную, либо при помощи пневматического или механического толкателя. Это позволяет справиться даже с тяжёлыми грузами.

Применение рольгангов:

Пример работы рольгангов для тяжелых грузов на поддонах: Автоматизированный склад для паллет — выполненный проект ООО “Норматив”

Рольганги используются для перемещения несыпучих грузов (контейнеров, поддонов, ящиков, коробок, паллет, штабелей плитных и листовых материалов, длинномерных грузов, например металлопроката, лесо- и пиломатериалов, брусков и т.п.), в случае, когда применение ленточных конвейеров невозможно или нецелесообразно.

На металлургических предприятиях для транспортирования металлопроката, задачи его в валки, приема из валков и передвижения к вспомогательным машинам (ножницам, пилам, правильным машинам и т.д.) применяются рольганги.

От стабильной работы рольгангов существенно зависит надежность всего стана, а также качество металлопроката.

Ролики тяжелых рольгангов работают в сложных условиях воздействия ударно-динамических нагрузок, высоких температур, запыленности, абразивного износа и охлаждающей воды, что может вызывать их поломки.

Пример роликовых конвейеров для транспортировки в таре товара до 50 кг: Автоматизированная транспортная линия для пластиковых контейнеров- тестирование смонтированной конвейерной системы на рольгангах 

Рольганги отличаются различной грузоподъемностью и габаритами, диаметрами и длиной роликов, материалом роликов, и назначением.

Рамы рольгангов изготавливаются из конструкционной стали с порошковым покрытием, из нержавеющей стали, и из алюминиевого анодированного профиля

Особенностями конструкции рольгангов являются длины секций, из которых собирается рольганговая линия, а также диаметры и шаг роликов.

Ролики для рольгангов изготавливаются из конструкционной стали с оцинкованным или грунтовым покрытием, пластиковые, из нержавеющей стали, из алюминия.

Ролики рольганговые бывают приводные, холостые, фрикционные.

Холостые ролики содержат подшипниковые узлы качения или скольжения.

Фрикционные ролики применяются в приводных рольгангах, на которых происходит накопление и принудительная остановка груза. При накоплении и остановке груза на рольганге происходит остановка роликов счет фрикционной муфты, установленной в ролике. Сила тяги ролика зависит от нагрузки, она устанавливается автоматически.

Приводные ролики приводятся в движение от мотор-редуктора при помощи цепной передачи (ролико-втулочной цепи), через блоки звездочек, жестко установленных на роликах рольганга. Кроме того, применяются ременные передачи — вращение роликов при помощи зубчатых ремней, а также при помощи круглых ремней (пасиков). Ременные передачи применяются

Это интересно: Резцедержатели токарных станков по металлу — чертеж, устройство, ГОСТ

Конструкционные особенности

Востребовательность, которой пользуется рольганги, в первую очередь, связана с конструкционной особенностью. К ним можно отнести:

  1. Для выполнения главной задачи применяется группа роликов, которые имеют ось.
  2. Все крутящиеся детали закреплены на раме.
  3. Все ос недвижымые. Они служат Основанием для подшипников, с помощью которых и выполняется круговое движение роликов.
  4. Часто можно повстречать, когда рольганг имеет сварной вид устройства, который состоит из ролика, крутящегося в специализированном подшипниковом узле.
  5. Для того чтобы рассматриваемое устройство стабильно работало, длина поверхности соприкасания подбирается учитывая ширину или диаметра заготовок: рольганг обязан иметь ролики больше.
  6. Расстояние между роликами должно быть чуть меньше критерия половины длины перемещаемого груза.
  7. В большинстве случаев рольганг используется для перевозки ящиков, а не деталей.
  8. Рама создается с учетом веса транспортируемого груза.

Конструкционная простота и ее сравнительно небольшая стоимость определяет востребовательность рассматриваемого устройства.

Управление рольгангом для подачи бонов

Как и другие конвейеры, боновый транспортер имеет два варианта управления – автоматическое и механическое. Каждый тип имеет свою специфику применения. Привод рольганга обеспечивает дополнительную тягу для бона, однако требователен к питанию. Неприводной конвейер применяется в сочетании с другими устройствами.

Рольганг приводной

Приводной – это автоматический рольганг на базе электродвигателя. Имеет встроенный или переносной пульт управления. Значительно облегчает спуск бона на воду.

Рольганг неприводной

Неприводное устройство обеспечивает спуск бона только за счет снижения силы трения. Крутящиеся трубы упрощают развертывание заграждения, однако не дают тяговой силы. Несмотря на это такие конструкции позволяют не зависеть от электропривода, что делает их универсальными для применения в любых условиях.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий