Рым-болт. Упрощаем процесс подъёма

Назначение и область применения рым-болтов

Дословно с ирландского ring (рым) переводится как кольцо, которое приварено к обуху. В это кольцо можно ввести и завязать веревку, тросик, крюк, монтажные трубы и другие приспособления, которое можно использовать. С обратной стороны болт вкручивают в специальный паз, который плотно захватывает крепеж. После такого скрепления можно проводить другие манипуляции с грузом. Можно поднимать ли перетаскивать груз на площадке и на более дальние расстояния. В некоторых ситуациях использование рым-болта нельзя исключить и этот элемент является незаменимым.

Основным направлением применения рым-болта является погрузочные и разгрузочные работы. С помощью крепежного изделия с кольцом можно организовать подъем и удержание на весу тяжестей. К самым прямым применениям болтов с проушиной относятся:

· Талекажные работы по переноске и перетаскиванию грузов, закрепление груза, подъем груза, погрузка и разгрузка тяжеловесных объектов, погрузка, разгрузка и перемещение крупногабаритных деталей оборудования;

· Автотранспортное производство. Такие рым-болты помогают буксировать неработающие автомобили;

· Строительная сфера. В строительстве рым-крепежи очень распространены и используются чаще всего. Они помогают проводить строителям многие манипуляции. Особенно важны они при проведении высотных работ.

При возведении конструкций в короткие сроки также используют рым-болты. В этом процессе они помогают скрепить растяжку. Таким способом возводят купол цирка, палатки и другие временные конструкции.

Рым-болты помогают выполнить крепление рекламных тентов и других конструкций такого типа.

Назначение и область применения рым-болтов

Дословно с ирландского ring (рым) переводится как кольцо, которое приварено к обуху. В это кольцо можно ввести и завязать веревку, тросик, крюк, монтажные трубы и другие приспособления, которое можно использовать. С обратной стороны болт вкручивают в специальный паз, который плотно захватывает крепеж. После такого скрепления можно проводить другие манипуляции с грузом. Можно поднимать ли перетаскивать груз на площадке и на более дальние расстояния. В некоторых ситуациях использование рым-болта нельзя исключить и этот элемент является незаменимым.

Основным направлением применения рым-болта является погрузочные и разгрузочные работы. С помощью крепежного изделия с кольцом можно организовать подъем и удержание на весу тяжестей. К самым прямым применениям болтов с проушиной относятся:

· Талекажные работы по переноске и перетаскиванию грузов, закрепление груза, подъем груза, погрузка и разгрузка тяжеловесных объектов, погрузка, разгрузка и перемещение крупногабаритных деталей оборудования;

· Автотранспортное производство. Такие рым-болты помогают буксировать неработающие автомобили;

· Строительная сфера. В строительстве рым-крепежи очень распространены и используются чаще всего. Они помогают проводить строителям многие манипуляции. Особенно важны они при проведении высотных работ.

При возведении конструкций в короткие сроки также используют рым-болты. В этом процессе они помогают скрепить растяжку. Таким способом возводят купол цирка, палатки и другие временные конструкции.

Рым-болты помогают выполнить крепление рекламных тентов и других конструкций такого типа.

Рым-болт. Удобный элемент такелажа


Рым-болты изготавливаются по ГОСТ 4751 и DIN 580. Активно используются в погрузочно-разгрузочных, монтажных и других видах работ, связанных с необходимостью подъема объекта.

Выполнение манипуляций с грузом — подъем, перемещение, опускание — всегда представляло повышенную опасность для монтажников. Все элементы такелажа, которые применяются для выполнения таких работ, производятся с высокими механическими характеристиками. К таким относится и рым-болт о котором пойдем речь в данной статье.

Слово рым произошло от голландского “ring” — кольцо. Рым представляет собой кольцо, продетое в обух, для последующего протягивания через него канатов, тросов, цепей или захвата крюком или другими грузозахватными устройствами. Рымы неотъемлемая составляющая больших и малых судов и используется для швартовки, буксировки и других подобных целей. Даже на надувных лодках грузоподъемностью 50 кг установлены пластиковые рымы.

Но у рым-болта, чертеж и описание которого можно посмотреть по этой ссылке, задачи и конструкция несколько другие. Такое крепежное изделие состоит из резьбового стержня и кольца. В грузе, который требует подъема и перемещения, предусматриваются специальные закладные детали с внутренней резьбой. Рым-болт ввинчивается в нее, кольцо зацепляется грузозахватным механизмом и можно производить монтажные и такелажные работы.

Производство изделий регламентируется стандартами ГОСТ 4751 и DIN 580. Оба норматива устанавливают требования к механическим и размерным характеристикам рым-болтов. Например, согласно ГОСТ 4751 метизы должны изготавливаться методом штамповки (допускается ковки) из стали марки 20 или 25. Стандарт не допускает заделку дефектов сваркой. Резьба рым-болта крупным шагом и полем допуска 8g. Для крепежа по стандарту ГОСТ 4751 также регламентируется твердость и грузоподъемность. Диапазон диаметров резьбы для рым-болтов установлен в пределах от М8 до М100. Соответственно, самая маленькая грузоподъемность рым-болта М8 при вертикальном положении стропа составляет 120 кг, тогда как крепеж диаметром М100 при вертикальном стропе может поднимать 20 тонн.

Установленная ГОСТом грузоподъемность рым-болтов сильно меняется в зависимости от способа захвата и положения строп. Максимальная грузоподъемность при вертикальном положении стропа, средняя — при отклонении стропа от оси стержня болта не более чем 45 град. и нахождении с ним одной плоскости, наименьшая — при отклонении стропа до 45 град. от оси стержня болта и если строп не в одной плоскости с кольцом болта. Уход строп в сторону более чем на 45 градусов не допускается.

По информации с сайта ООО Машкрепеж https://b2blogger.com/pressroom/190720.html — основного поставщика крепежа и метизов в России. 08.05.2015 16:34

Конструктивные особенности соответственно государственному стандарту

Подробная документация по ГОСТ 4751-13 В предназначенном для регламентирования производства рым-болтов ГОСТе четко прописаны все условия, которым должны соответствовать изготовленные метизы. Они классифицируются по разным критериям:

  • размеру проушины;
  • диаметру резьбового стержня;
  • виду крепления.

К производству болтов с проушиной предъявляются особо жесткие требования. Они должны изготавливаться в строгом соответствии с размерами, прописанными в государственном стандарте:

Номинальный диаметр резьбыДиаметр буртика, ммВнешний диаметр кольца, ммВнутренний диаметр кольца, ммВысота буртика, ммМасса 1 шт., кг
М88362060,05
М1010452580,12
М12125430100,19
М16146335120,31
М20167240140,5
М24209050160,87
М302410860181,58
М362812670222,43
М423214480253,72
М483616290305,54
М5640180100348,09
М64441981104010,95
М72 х 6522341304518,54
М80 х 6602701505025,4
М100 х6723241806043,82

Конструкция должна не только соответствовать критериям, но и изготавливаться строго по чертежам, прорисованным в стандарте. Любое отклонение от нормы недопустимо, так же как наличие на изделиях сколов, лопин, надрезов резьбы стержня, заусенцев. Посадочное отверстие тоже должно быть без повреждений, а размер совпадать. Дополнительно обязательно контролируется твердость и надежность крепежа.

Рым-болт ГОСТ 4751-73, регламент производства, свойства и особенности

Для производства монтажных, погрузочно-разгрузочных работ и транспортировки грузов используются специальные приспособления, в комплектацию которых входит рым-болт ГОСТ 4751–73 с проушиной для фиксации цепей, строп, талрепов, монтажных скоб, канатов или тросов. Конструкция, способ изготовления, условия эксплуатации и размерные параметры метиза определены государственным стандартом.

Конструкция и технические условия

В конструкции устройства основным элементом является стержень с головкой-кольцом и телом с резьбой. Производство метиза осуществляется ковкой или штамповкой стали марки ст. 20 и ст. 25.

К процессу изготовления продукта государственным стандартом предъявляются повышенные требования, так как изделия подвергается значительным механическим нагрузкам, эксплуатируется в разных климатических условиях.

По техническим условиям на кольце и теле болта не допускается наличие заусенец, отверстий, каверн, надрезов, вмятин и задиров металла, особые требования предъявляются к целостности гребней и глубине резьбовой канавки. ТУ не допускает устранение дефектов, восстановленная деталь имеет пониженные механические характеристики. В целях защиты от коррозии готовая продукция подвергается обжигу и оцинковке.

Размерные параметры посадочного гнезда по ГОСТ на рым-болты определяются рядом показателей:

  1. Твердостью металла
  2. Допусками перпендикулярности оси тела к поверхности опоры

Грузоподъемность такелажного приспособления

При выборе приспособления основное внимание должно быть акцентировано на технических характеристиках продукта в соответствии с массой груза и разновидностью выполняемых работ. Грузоподъемность рым-болтов формируется углом наклона петли головки по отношению к телу приспособления. Грузоподъемность рым-болтов формируется углом наклона петли головки по отношению к телу приспособления

Грузоподъемность рым-болтов формируется углом наклона петли головки по отношению к телу приспособления.

При транспортировке тяжеловесного груза направление натяжения стропы должно направляться по вертикальной оси рым-болта.

Отклонение от вертикальной оси к плоскости болта и плоскости петли не должно превышать 450.

Если показатели отклонений превышают допустимое значение — возникают аварийные ситуации из-за срыва головки-петли или гребней резьбы.

Разрушение целостности приспособления может быть спровоцировано несоответствием марки металла, превышением массы груза сверх допустимой нормы, заявленной производителем.

Виды стальных рым-креплений

Кроме прямого назначения крепления специальной конструкции также используются при формировании нестандартной грузоподъемной системы. Такими изделиями являются рым-болты с шарниром (вертлюгом), предотвращающим вращение груза с продольными кольцами или стержнями в момент подъема тяжелых, негабаритных и легких объектов.

Любая новаторская конструкция изготавливается по условиям государственного стандарта, обеспечивающего безопасность персонала и целостность груза.

Все изделия должны иметь буквенно-цифровую маркировку и товарный знак производителя на дужке головки (М8, М16 и т. д. ).

  • Технические характеристики болтов формируются способом изготовления:
  • Готовое изделие подвергается обжигу при высокой температуре.
  • При маркировке используется метод:
  1. Штамповки
  2. Ударное нанесение.

Каждая партия изделий оснащается Сертификатом соответствия с логотипом завода изготовителя, номером партии, количеством креплений, результатом экспертизы. Упаковка продукции должна осуществляться послойно, с прокладкой промасленной бумагой между слоями.

Особенности и область применения

Отличительными качествами рым-крепления является марка стали и шаг резьбы. Так, болт, изготовленный из ст. 20 с шагом резьбовых гребней М 8 — М 64 должны иметь показатель твердости от 105 HB до 149 HB и полное отсутствие окалины и следов ржавчины.

Усилие подъема объекта зависят от угла закрепления болта по отношению к плоскости груза. Угол натяжения строп относительно вертикальной оси крепления формируется грузовой массой перемещаемого объекта и может составлять в пределах от 30 кг до 20 тонн. Наиболее безопасное поднятие тяжеловесных грузов осуществляется при создании усилия по длине оси винтового стержня.

Метизы, изготовленные по ГОСТ 4751–73 из углеродистой стали, изготавливаются в разных размерах и формах. Кроме головки в форме кольца, элемент крепления может оснащаться крюком. Для закрепления устройства на объекте резьбовой наконечник изделия вкручивается в отверстие на корпусе груза, стропа или трос фиксируется в проушине болта.

Рым (грузовой болт)

Такелаж грузовой :: Рым (грузовой болт)

К специальным винтам относится грузовой винт (рым-болт ГОСТ 4751—73). Рым представляет собой стальное кольцо, закрепляемое резьбовой частью на деталях машин и агрегатах, предназначенное для подъема их при монтаже, перемещении и разборке. Рымы, постоянно закрепленные на машинах и агрегатах, являются их составной частью, а работающие в качестве грузозахватных приспособлений – составной частью грузозахватных средств. Стандартные обыкновенные рымы (рис. 14) устанавливают на электродвигателях, корпусах редукторов и т. п.

Рис 14. Рым: а — обыкновенный; б — отверстие под рым; в — с вертлюгом, предназначенный для транспортирования легких деталей; г — с удлиненным кольцом для транспортирования тяжелых деталей; д —усиленный для кантования деталей; е — с удлиненным стержнем, для подъема деталей с нерезьбовыми отверстиями; ж — для транспортирования деревянных изделий; з — строповка за один рым; и — стро¬повка за два рыма, расположенных произвольно; к — строповка за два рыма, расположенных в од¬ной плоскости.

Используя различные переходники с наружной и внутренней резьбой или с фланцами, можно применять рымы для строповки различных грузов (деталей, узлов и оборудования). При зацепке за рымы нужно учитывать угол между натянутыми ветвями стропа, число рымов и ветвей, так как при большом угле наклона ветвей возникают большие усилия на рымы.

В случае отсутствия указаний о методе строповки за рымы, стропы следует располагать только вертикально. Погнутые рымы или с сорванной резьбой применению не подлежат.

Технические требования.

Рым-болты изготовливаются из стали марки 20 или 25 (подгруппа а) по ГОСТ 1050-88 штамповкой с последующим отжигом или нормализацией и выбирают в зависимости от грузоподъемности. Допускается изготовление ковкой.

Соответствие материала предусмотренным маркам должно быть подтверждено сертификатом предприятия изготовителя металла.

Технические требования штампованным к поковкам — по ГОСТ 7505-89, класс точности II, степень сложности С3.

Для установки в одной плоскости колец двух ввинченных до упора рым-болтов допускается применение плоских шайб до 1 мм — под рым-болты с резьбой М8 — М12; не более половины шага резьбы — под рым-болты с резьбой свыше М12.

Пример условного обозначения рым-болта с резьбой М8 без покрытия:

Рым-болт М8 ГОСТ 4751-73.

То же с мелкой резьбой М100 х 6, с покрытием 01 (цинковое с хроматированием) толщиной 9 мкм: Рым-болт М100 х 6.019 ГОСТ 4751-73.

Грузоподъемность рым-болтов

Таблица 4. Грузоподъемность рым-болтов.

Твердость нормализованных рым-болтов

Таблица 5. Твердость НВ рым-болтов .

При подъеме груза направление стропов под углом от вертикальной оси рым-болта свыше 45 ° не допускается.

При изготовлении рым-болтов свободной ковкой в подкладных штампах допускается увеличивать плюсовые допуски в 2 раза. На внутренней окружности кольца допускается лыска, получаемая после зачистки заусенцев, при условии сохранения размера в пределах допусков.

Заварка или заделка дефектов не допускается. Рым болт после штамповки или ковки должен быть нормализован и очищен от окалины.

Проконсультироваться по вопросам других типов изделий и полный перечень продукции вы можете узнать у наших менеджеров.

  • Рым-болт по DIN 580
  • Рым-гайки по DIN 582

Размеры

Рым-болт включает в себя замкнутое стальное кольцо определённого внутреннего и внешнего диаметров, стержень, на преобладающей части которого нарезана (или накатана) метрическая резьба, а также переходную часть (она посредством литых или отштампованных радиусных переходов соединяет кольцо со стержнем).

Размерный ряд рым-болтов по ГОСТ 4751-73:

  1. Диапазон диаметров резьбы – от М8 до М100 (при этом наиболее ходовыми считаются резьбы М8, М10, М12 и М16).
  2. Внутренний диаметр кольца, мм – 20…180.
  3. Наружный диаметр кольца, мм – 36…324.
  4. Длина стержня, мм, не менее – 12…133.

Для исключения концентраторов напряжений все переходы между элементами конфигурации крепежа выполняются по радиусам. Рым-болты могут изготавливаться с антикоррозионным (цинковым или хромовым) покрытием.

Резьба на стержне изделия может быть с крупным или мелким шагом (производство резьбы с мелким шагом оговаривается при индивидуальном заказе).

ГОСТ 4751-73

ГОСТ 4751-73 С. 5

— на соответствие требованиям пп. 2.5 и 2.6 каждый рым-болт:

— на соответствие требованиям п. 2.7 10 % от партии, но не менее 5 шт.;

после механической обработки:

— на соответствие требованиям п. 1.1 (размеры I, /, и А, и J) пп. 2.S—2.14 каждый рым-болт:

— на соответствие требованиям п. 2.15 — по ГОСТ 9.301.

11 р и м с ч а н и с. Партия состоит из рым-болтов одного размера, изготовленных из стал и одной марки, совместно прошедших термообработку.

(Измененная редакция, Изм. № 1).

3.2. При получении неудовлетворительных результатов испытаний рым-бантов хотя бы по одному из показателей проводят повторные испытания удвоенного числа образцов, взятых от той же партии, по полной программе. Результаты повторных испытаний яааяются окончательными и распространяются на всю партию.

(Введен дополнительно, Изм. № 2).

4. МЕТОДЫ ИСПЫТАНИЙ

4.1. На соответствие требованиям п. 2.3 проверяют внешним осмотром без применения увеличительных приборов.

Допускается применение луп до трехкратного увеличения.

(Измененная редакция, Изм. № 2).

4.2. Твердость (п. 2.7) определяют по ГОСТ 9012 на образующей опорной части кольца.

4.3. Резьбу (п. 2.10) проверяют предельными калибрами.

4.4. Отклонение от перпендикулярности оси резьбового хвостовика к опорной поверхности кольца (п. 2.12) проверяют угловым шаблоном или щупом по просвету между опорной поверхностью кольца и торцевой поверхностью контрольного калибра.

4.5. Соответствие рым-болтов требованиям п. 2.4 проверяют испытанием на растяжение с выдержкой под нагрузкой в течение 10 мин.

Нагрузка должна быть приложена по оси стержня рым-болта.

Приложение нагрузки должно быть плавным, без рывков.

После снятия нагрузки в рым-болтах не должно быть остаточных деформаций, трещин и надрывов.

Отсутствие остаточных деформаций определяют контролем размеров по оси рым-болтов до и после испытания.

Отсутствие трещин и надрывов проверяют внешним осмотром с помощью лупы, имеющей не менее чем четырехкратное увеличение.

4.6. Толщину слоя покрытия (п. 2.15) проверяют па кольце рым-болта. Методы проверки качества и толщины покрытия — по ГОСТ 9.302.

4.7. (Исключен, Изм. № 2).

5. МАРКИРОВКА, УПАКОВКА, ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ И ХРАНЕНИЕ

5.1. Каждый рым-болт на образующей опорной части кольца должен иметь следующую маркировку:

— товарный знак предприятия-изготовителя;

— условное обозначение резьбы.

Для рым-болтов с резьбой М8—М16 допускается выполнять маркировку только товарного знака предприятия: в этом случае условное обозначение резьбы маркируют на бирке для партии.

5.2. Маркировку выполняют давлением или штамповкой. Допускается наносить маркировку ударным способом.

5.3. Рым-болты упаковывают в плотные дощатые неразборные ящики по ГОСТ 2991, выложенные внутри упаковочной бумагой марки Ь по ГОСТ 515.

5.4. В каждый ящик упаковывают рым-болты одной партии.

5.5. Масса брутто каждого ящика не должна превышать 60 кг.

5.6. Консервация — по ГОСТ 9.014.

5.7. Каждая партия рым-баттов должна сопровождаться документом, содержащим:

— наименование или товарный знак предприятия-изготовителя;

Грамотное обращение с крепежом для успеха работы

Перед работой важно обращать внимание на качество крепежных элементов. Как и любое приспособление, они должны быть не только прочными, но и безопасными. Их используют с большими грузами, поэтому нужно соблюдать некоторые несложные, проверенные профессионалами правила

Необходимо перед использованием оценить качество крепежа, не следует применять изношенные либо поврежденные кольцевые болты. Также не стоит использовать приспособления согнутые, либо с деформированными проушинами

Их используют с большими грузами, поэтому нужно соблюдать некоторые несложные, проверенные профессионалами правила. Необходимо перед использованием оценить качество крепежа, не следует применять изношенные либо поврежденные кольцевые болты. Также не стоит использовать приспособления согнутые, либо с деформированными проушинами.

Важно, чтобы перед применением отверстия и резьба были чистыми. Нельзя пользоваться переделанными, укороченными или измененными другим способом болтами

Кроме осмотра, необходимо соблюдать еще определенные правила и при выполнении монтажных работ. При использовании элементов нельзя превышать допустимую рабочую нагрузку (обычно это можно проверить в специальных таблицах, которые имеются в упаковке). Не следует использовать обычные болты с гайками, когда требуется выполнять боковые нагрузки. Для боковых нагрузок нужно использовать только кольцевые болты либо с гайками, либо с опорами.

Важно применять данные приспособления при допустимых рабочих нагрузках: обычно если угол к вертикали составляет около 90 градусов, то допустимая нагрузка может быть 30 процентов в линии, а при наклоне в 90 градусов допустимая рабочая нагрузка не должна превышать 25 процентов. Нельзя укорачивать такие болты при прикреплении к грузам, и перед креплением нужно высверливать правильно отверстия, чтобы они соответствовали подготовленным крепежам, или нужно использовать шайбы

Важно вкручивать не только сами болты, но и гайки до конца, до упора.

Даже если крепеж прикреплен по всем правилам и проверен на качество, все равно при перемещении груза нужно соблюдать следующие правила безопасности: во время работы нельзя стоять под грузом, а поднимать его нужно равномерно, без рывков, важно в такой работе контролировать подъем. Нагружать кольцевые болты нужно в плоскости проушины, под углом этого делать не допускается

Если при работе с ними используются двухветвенные или более разветвленные стропы, важно, чтобы нагрузка рассчитывалась с учетом угла наклона стропы. Конечно, это уже наука не для бытового уровня, а для крупных строительных проектов или логистических центров, где и грузы потяжелее, и ответственность побольше.

  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1

Гост 4751-73 | рым-болт, болт с проушиной, болт с кольцом

Высокопрочные крепежи, изготовленные по ГОСТ 4751-73, имеют характерную форму, которая отличает их от других изделий. Рым-болты имеют конструкцию в виде хвостовика с наружной резьбой и металлического кольца. Крепежи изготовляются из нержавеющей и углеродистой стали.

Дополнительное покрытие методом оцинкования помогает улучшить эксплуатационные характеристики болтов и предотвратить коррозию. Высокопрочный рым-болт с буртиком и кольцом имеет метрическую полную резьбу. Ее номинальный диаметр составляет от 6 до 100 мм, имеет поле допуска резьбы 8g.

Наиболее распространенные в употреблении крепежи с диаметром 48 мм.

Крепежи по ГОСТ 4751-73 производятся из стали (углеродистой марок 20 и 25, нержавеющей) методами штамповки либо ковки. Стандартно выпускаются в необработанном виде.

По желанию заказчика, с учетом эксплуатационных условий, могут дополнительно пройти обработку техниками термодиффузионного цинкования или гальванической оцинковки.

Рым-болты выпускаются с маркировкой, которая содержит товарный знак производителя, обозначение резьбы, регламентирующий стандарт (ГОСТ 4751-73).

В ней указываются условные обозначения, количество изготовленных крепежей и результаты контрольных испытаний.

Особенности эксплуатации рым-болтов с проушиной по ГОСТ 4751-73

Данный тип крепежей используется для подъема машинных узлов и тяжелых деталей. Они удобны при сборке-разборке конструкций и транспортировке. Благодаря наличию особого кольца вместо головки, процесс захвата агрегатов и деталей значительно облегчается.

Рым-болт, болт с проушиной, болт с кольцом по ГОСТ 4751-73 также используется при создании такелажных устройств, приспособлений негрузового и грузового назначения, монтажных работах.

Крепежи предназначены не только для подъема и опускания изделий, но и для удержания их на весу.

Стандарт ГОСТ 4751-73 устанавливает разные уровни грузоподъемности крепежей.

Они, в первую очередь, зависят от расположения стропа относительно плоскости кольца и его направления по отношению к вертикальной оси.

Если вертикальная ось изделия и направление стропа совпадают, рым-болт имеет максимальную грузоподъемность. В случае отклонений в вышеуказанных показателях грузоподъемность уменьшается.

К рым-болтам предъявляются особые требования насчет механических свойств. Недопустим какой-либо брак (сколы, трещины, заусенцы, надрезы на хвостовике, пр.). Дополнительно проверяются твердость крепежей и перпендикулярность оси резьбы по отношению к опорной плоскости. Размер посадочного гнезда и его конструкция должны быть без надломов и других дефектов.

Рым-болт, болт с проушиной, болт с кольцом по ГОСТ 4751-73 имеет особенное техническое исполнение и строгое целевое назначение. С его помощью легко перемещать различные детали, подцепив их на подъемный крюк. Исходя их этого, рым-болты по праву называют монтажными. Они широко применяются в строительстве, на производстве и даже в быту.

Виды стальных рым-креплений

Кроме прямого назначения крепления специальной конструкции также используются при формировании нестандартной грузоподъемной системы. Такими изделиями являются рым-болты с шарниром (вертлюгом), предотвращающим вращение груза с продольными кольцами или стержнями в момент подъема тяжелых, негабаритных и легких объектов.

Любая новаторская конструкция изготавливается по условиям государственного стандарта, обеспечивающего безопасность персонала и целостность груза. ТУ и ГОСТ в разных странах производителях отличаются, но основным показателем надежности изделия считается соответствие «Международному стандарту DIN 580», адаптированному к межгосударственному ГОСТу 4751−73. Все изделия должны иметь буквенно-цифровую маркировку и товарный знак производителя на дужке головки (М8, М16 и т. д. ).

Технические характеристики болтов формируются способом изготовления:

  1. Штамповка
  2. Ковка.

Готовое изделие подвергается обжигу при высокой температуре.

При маркировке используется метод:

  1. Штамповки
  2. Ударное нанесение.

Каждая партия изделий оснащается Сертификатом соответствия с логотипом завода изготовителя, номером партии, количеством креплений, результатом экспертизы. Упаковка продукции должна осуществляться послойно, с прокладкой промасленной бумагой между слоями.

Какими бывают?

Болт с проушиной или болт с кольцом — так называют крепежи на простом языке. Существует 2 варианта исполнения конструкции рым-болта:

  • кольцо крепится к стержню строго перпендикулярно;
  • кольцо установлено в специальный паз, может вращаться в разных направлениях.

Кроме метизов, изготовленных по стандартам, выделяют и другие виды.

Удлиненный. Имеет длинный резьбовой стержень.

  • Анкерный. Используется при работе с бетонными конструкциями или природным камнем. Изделие отличается наличием гайки, шайбы и распорного элемента. Крепежи с анкером удобно устанавливать на проблемные основы. Здесь можно выделить 4 вида анкерных болтов. Клиновой — имеет вид гильзы, внутри которой находятся кольца.
  • Забиваемый — особый тип болта, его края выполнены из мягкого металла, которые при забивании деформируются. Таким образом осуществляется крепление в поверхности.
  • Разжимной — наиболее популярный и универсальный крепеж. Сделан в виде стержня с прорезями, благодаря которым стенки как бы «раскрываются» при вкручивании.
  • Распорный — этот болт также имеет большую популярность. Чаще всего используется в сфере строительства. Имеет вид конуса, стержень которого после вкручивания расширяется. Применим только для бетона и кирпича.

По типу материала крепежи бывают оцинкованные и легированные или нержавеющие. Какая будет грузоподъемность, зависит от градуса закрепления — осевая, под углом в 45°, если болт установлен сбоку. По стандартам ГОСТ и DIN ширина бурта, то есть выступа винтовой части, варьируется от 17 до 120 миллиметров. Каждый рым-болт имеет свои технические характеристики. Крепежи различаются по размеру диаметра резьбы и диаметра бурта, по шагу винтовой нарезки, по нагрузке от диаметра, по внутреннему и наружному размеру кольца и его толщине, по длине резьбовой части, по допустимой нагрузке на разрыв под углом в 45° и относительно его оси.

Обозначаются, как М4, М5, М6, М8, М10, М12, М14, М16, М20, М24, М30, М36, М42, М48, М56, М64, М72, М80 и М100. По всем этим характеристикам грузоподъемность может варьироваться от 80 килограммов до 40 тонн.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий