Смазка игольчатого подшипника бензопилы хускварна

Подшипники шатуна и поршневого пальца

Еще два узла двигателя, где стоят подшипник – в поршневом пальце, где поршень соединяется с шатуном, а также в месте соединения шатуна с коленвалом. Из-за крайне высоких нагрузок здесь используются игольчатые подшипники, причем зачастую сепараторного типа (без внешнего и внутреннего колец) или без внутреннего кольца.

Например, в модели Stihl MS 180 для поршневого пальца используется игольчатый подшипник размерами 10*13*12.5 мм. Наряду с фирменными подшипниками Stihl существуют китайские аналоги, но из-за их низкой надежности целесообразность их использования весьма спорна.

В моделях Husqvarna 137-142 используется гораздо более широко распространенный типоразмер игольчатого подшипника – 10*14*10 мм. В международной практике он имеет обозначение HK1010, российское обозначение – СК101410. Такие подшипники, в частности, выпускают известнейшие бренды SKF и NTN-SNR, так что подобрать высококачественный аналог не составляет труда.

Опорные подшипники коленвала

Самыми серьёзными неисправностями для бензопил считаются проблемы в цилиндро-поршневой группе. Большинство из них приводят к невозможности завести двигатель, так как в цилиндре падает давление.

Одной из частых причин того, что двигатель не заводится, глохнет на холостом ходу или работает с пониженной мощностью, является износ или поломка опорных подшипников коленвала. Это пара однорядных радиальных шарикоподшипников, которые располагаются на полуосях коленвала. На внешнее кольцо подшипника надевается сальник, который, в свою очередь, встает в соответствующее посадочное место в разъемном картере двигателя и обеспечивает его герметичность.

Характерным признаком высокого износа данных подшипников является не только перебои в работе двигателя, но и повышенная вибрация

Важно учитывать, что подшипники коленвала всегда меняются парой – вне зависимости от того, какой из них разрушился или вышел из строя

Также стоит принять во внимание, что если подшипники были напрессованы на вал с натягом (например, при применении одного из способов горячего монтажа), то для их демонтажа понадобится специальный съемник.

Как правило, производители цепных бензопил в качестве опорных подшипников коленвала используют весьма популярные модели подшипников, которые не составляет труда найти в продаже. Например, в моделях Stihl MS 170, 171, 180, 181, 190T, 211, 211C в коленвале используется два шарикоподшипника 6002 (размеры 15*32*9 мм), а в модели Stihl MS210 – два однорядных шарикоподшипника 6202 (размеры 15*35*11 мм).

В бензопиле Champion 125T ту же функцию выполняет пара шарикоподшипников 6001-2RS, он же в российской классификации 180101 (размеры 12*28*8 мм). Обозначение 2RS означает, что этот подшипник имеет каучуковые уплотнители с обеих сторон. Такие подшипники есть в продуктовых линейках большинства производителей подшипников, в том числе таких известных как Timken, NTN-SNR, NSK, SKF и многих других. Среди альтернативных обозначений подшипника 6001-2RS стоит указать следующие: 990289295, 213972.0, 80412239, 6001-2RSH, 6001LLU, 6001DDU.

Некоторые производители бензопил негативно относятся к попыткам заменить оригинальные комплектующими какими-либо аналогами, порой более дешевыми и не уступающими по качеству. Например, в бензопилах Husqvarna моделей 230, 235, 236, 240 подшипники коленвала уже запрессованы в металлическую обойму сальника. То есть владельцы инструмента этого бренда не могут подобрать подшипники сторонних производителей и вынуждены приобретать только фирменные комплектующие.

Как продлить ресурс?

Как и любой механизм, бензопила нуждается в профилактических осмотрах и качественном обслуживании.

  • После каждой замены звездочки проводите смазку подшипника.
  • Отдавайте предпочтение качественным запчастям и надежным расходным деталям.
  • Одновременная замена цепи и сцепления пилы приводит к изменению шага и износу гарнитуры. Не прибегайте к этому без крайней необходимости.
  • Очищайте цепь и детали пилы от загрязнений, снимая защитную боковую крышку.
  • Следите за звуком и вибрацией пилы во время работы. Если такт сбивается или появляется дребезжание, проведите внеплановое т.о. и диагностику инструмента.

Подбирая запчасти для ремонта или обслуживания, выбирайте детали, произведенные в той же стране, что и оригинальные. Это уменьшит вероятность несовпадения и не качественности, а также продлит срок службы бензопилы.

Стоит помнить, что при должном уходе и своевременном обслуживании, шестерня служит долго и очень редко требует замены. Если вы все-таки столкнулись с необходимостью замены, то воспользуйтесь нашими рекомендациями, они помогут все сделать быстро и аккуратно. Сам процесс замены звездочки занимает мало времени, самое главное это открутить.

Как снять и заменить ведущую звездочку

Перемещение цепи по шине осуществляется ведущей звездочкой, которая соединяется с редуктором. Она представляет собой сборочную единицу, вращающуюся за счет подшипника. На конце шины имеется ведомая звездочка с одинаковым шагом по отношению к ведущей. Поэтому при проведении ремонтных работ учитывают все факторы: совпадение шлиц, наличие подшипников, кинематику инструмента.

При изнашивании шлиц производят замену ведущей звездочки, иначе не произойдет сцепление с цепью.

Для того чтобы поменять деталь, необходимо выполнить такие действия:

  • открутить гайки крышки шины и снять гарнитуру с помощью рабочих инструментов;
  • снять воздушный фильтр;
  • выкрутить свечу пилы;
  • снять сцепление на бензопиле;
  • осмотреть барабан и проверить венец;
  • снять звездочку бензопилы;
  • при необходимости заменить поломанную деталь на новую;
  • собрать все детали в обратном порядке.

Если процесс замены звездочки на бензопиле Husqvarna затруднителен, пользуются услугами специалиста.

Какие масла подходят для смазки цепи — классификация

Для смазки цепи бензопилы рекомендуется использовать такие типы масел:

  • от известных мировых производителей (Штиль, Дэу, Хускварна и другие, на упаковках таких масел обычно есть отметка «адгезивное»);
  • оригинальные цепные от одноименного производителя (если такие имеются в ассортименте);
  • с хорошим показателем биоразлагаемости по CEC-L-33-T-82 ( > 95%);
  • с вязкостью, соответствующей европейским стандартам качества и безопасности. Пример стандарта: индекс вязкости 130 DIN ISO 2909, плотность при +15°C — 0.89 г/см³ DIN 51757, температура загустения -25°C DIN ISO

Чем заменить?

Если использовать масло для цепи одноименной марки от производителя нет возможности, приемлемым вариантом будет использование моторных масел известных брендов, которым можно заменять цепное. Конечно, постоянно использовать моторное для цепи бензопилы не желательно, но в качестве временной меры — допустимо. Производители, чьи моторные масла сохраняют рабочие свойства при температуре до минус 30°С: Нанотек Премиум, Стандарт, Энкор, Макита, Макита Биотоп, Макита Орегон, Штиль Био Плюс.

Видео о масле для смазки цепи бензопилы:

Основные неисправности и их ремонт

В процессе работы могут возникать симптомы, свидетельствующие о поломке системы смазки. К ним можно отнести:

  • Отсутствие масла на пильной гарнитуре в процессе работы;
  • потеки масла из корпуса бензопилы при выключенном двигателе;
  • увеличенный или недостаточный уровень смазки цепи;
  • неустойчивая подача масла в процессе работы.

Отсутствие масла на цепи и шине во время работы может свидетельствовать о закупоренных магистралях либо о выходе насоса из строя. Прочистка каналов осуществляется механическим способом, при помощи сделанного из проволоки щупа либо с помощью потока сжатого воздуха.

Протечка масла при выключенном двигателе свидетельствует о потере патрубками своих изолирующих свойств. Иногда причиной потери смазки может служить образование трещин или других повреждений масляного бака, возникающих в процессе эксплуатации. Для устранения такой неисправности необходимо осмотреть масляный бак и все маслопроводящие шланги на наличие протечек и повреждений. При наличии дефектов необходимо произвести замену.

Неустойчивая подача масла, как правило, связана с неплотным прилеганием шины к картеру двигателя. Это исправляется более сильной фиксацией гаек. Также это может быть связано с выработкой сальника плунжера. В таком случае необходимо произвести его замену с использованием ремонтного комплекта. В этом случае потребуется полная разборка масляного насоса.

Как разбавить бензин для бензопилы Husqvarna

Для производительной работы и увеличения срока эксплуатации на высокой мощности соблюдают пропорцию масла и бензина для бензопилы, отмеряя мерным бачком соотношение ингредиентов топливной смеси. При приготовлении даже небольшого количества малая неточность влияет на качество горючего.

Для разбавления используют качественный бензин с минимальным октановым числом — RON 90. Если параметр меньше рекомендуемого, двигатель начинает стучать, что приводит к его перегреву и усилению нагрузки на подшипники. При постоянной работе на высоких оборотах выбирают бензин с увеличенным показателем.

Масло рекомендуют использовать 2-тактное.

Чтобы правильно разбавить бензин для бензопилы, применяют такую схему смешивания:

  • для моторов с рабочим объемом цилиндра до 80 см³ — 1:50 (2%), т.е. 5 л бензина — 0,10 л масла;
  • для двигателей с объемом выше 80 см³ — 1:33 (3%), т.е. 5 л бензина — 0,15 л масла.

Неисправности системы смазки и как они устраняются

Основные неисправности системы подачи масла на бензопиле можно разделить на два основных вида, это общие неисправности присущие всем бензопилам и индивидуальные, которые могут различаться в зависимости от вида насоса и червячной передачи, установленной на конкретной модели. Начнем разбираться в неисправностях по порядку.

Признаки неисправности системы смазки, проверка её работоспособности

  • Цепь бензопилы сухая и имеет бледноватый оттенок без блеска.
  • Цепь относительно быстро растягивается.
  • Шина очень горячая и даже может частично оплавляться краска.
  • Масло из бака практически не убавляется.
  • Снизилась эффективность реза на острой цепи

Все эти признаки указывают на то, что смазочный процесс протекает с нарушениями. Для того чтобы проверить подачу масла системой смазки необходимо снять боковую шину бензопилы и завести ее. Далее, нужно немного увеличить обороты наблюдая при этом за местом окончания масляной магистрали. Если масло поступает, скорее всего его количества недостаточно для нормальной смазки и нужно почистить или заменить фильтр и, если это возможно, отрегулировать подачу. В случае, когда не поступает, проблема более серьезная и требует проведения дальнейшей диагностики.

Существует способ проверки подачи масла, не снимая шины. Для этого необходимо направить конец шины в сторону, например, свежеспиленной чурки со стороны реза и максимально увеличить обороты, при этом нужно стараться держать конец шины на расстоянии не более 10 см от чурки. Если масленые пятна начнут появляться на её поверхности — значит масло подается.

Поиск неисправности

После того как было определено, что масло не подается, дальнейшая диагностика возможна только если полностью снять масляную систему. Конечно, в некоторых ситуациях помогает замена фильтра, но это встречается очень редко.

Наиболее частые неисправности

  1. Обрыв масляного шланга. Его иногда можно обнаружить и при визуальном осмотре. Проблема решается заменой неисправной детали.
  2. Отсутствие резьбы на валу масляного насоса, поможет его замена.
  3. Дефектная резьба на ведущей шестерне насоса аналогично решается установкой новой детали.
  4. Отсутствие штопора главного вала (актуально для некоторых моделей инструментов, например, Homelite). Исправить можно установив вместо родного штопора, подходящий по диаметру гвоздик, обрезав его до необходимой длины.
  5. Засор в магистрали. Можно удалить при помощи продувки сжатым воздухом или механически, с применением проволочки подходящего диаметра.
  6. Засор фильтрующего элемента.
  7. У инструмента Штиль MS 180, насос которого неразборный, он часто засоряется. Можно попытаться промыть в чистом бензине, если не поможет заменить.
  8. У китайских бензопил (Цыганка), очень часто срезает пазы на главной шестеренке, через которые усилие от звездочки передается на неё.

Индивидуальная неисправность системы смазки Stihl MS 180

Ввиду того что Stihl MS 180 является одной из самых распространенных моделей бензопил, хочется подробнее остановиться на одной, присущей только ей неисправности и описать способ устранения без замены деталей.

Достаточно часто на бензопиле Штиль MS 180 наблюдается разгерметизация масляной магистрали в том месте, где маслопровод, идущий от бака, устанавливается в корпус пилы. Определить неисправность можно по характерным подтекам смазки на днище инструмента.

Для устранения неисправности необходимо снять ручку бензопилы, вынуть шланг из посадочного отверстия, очистить и обезжирить. После всех этих манипуляций нанести на посадочное место шланга герметик и установить в корпус бензопилы.

Подробнее об устранении неисправности и полной диагностике системы смазки бензопилы штиль, можно узнать, посмотрев видео, в котором пошагово запечатлен процесс разборки и ремонт системы смазки.

Замена маслонасоса на примере китайской пилы Партнер

Масляный насос является достаточно надежным элементом бензопилы. Однако в процессе эксплуатации могут возникать неисправности, устранение которых требует его замены. Например, для демонтажа масляного насоса на бензопиле «Партнер» необходимо выполнить следующие действия:

  1. Открутить болты, фиксирующие крышку картера;
  2. Снять крышку;
  3. Отведя пильную цепь в сторону демонтировать шину;
  4. Убрать пильную цепь;
  5. Снять кожух воздушного фильтра и сам фильтр;
  6. Удалить свечу зажигания;
  7. Открутить крышку стартера и демонтировать его. Это необходимо для того, чтобы в процессе проворачивания коленчатого вала двигателя не деформировать зубья храповика и не поломать стартер;
  8. Проворачивая маховик установить поршень в верхней мертвой точке (непосредственно под отверстием свечи) и завести в него заранее подготовленный матерчатый жгут. Это поможет зафиксировать поршень в одном положении и убережет стенки камеры сгорания от механических повреждений;
  9. При помощи съемника открутить фиксирующий зажим муфты сцепления. Откручивание необходимо проводить по часовой стрелке. Для этого на некоторых моделях есть выштамповка с указательной стрелкой и надписью «Off»;
  10. Демонтировать фрикционный элемент, барабан и подшипник сцепления;
  11. Удалить остатки грязи, образовавшейся в процессе работы;
  12. При помощи отвертки отвести фиксатор крышки в сторону и снять ее;
  13. Открутить винты, фиксирующие насос;
  14. Аккуратно, поддевая отверткой корпус насоса приподнять его вверх, в сторону и вывести из посадочного гнезда. После этого необходимо отключить подающую и всасывающую магистраль.

Монтаж нового насоса осуществляется в обратной последовательности.

Также рекомендуем посмотреть видео инструкцию, автор которого подробно рассказывает и показывает, как заменить маслонасос на бензопиле Партнер.

Почему слетает цепь?

Данные проблемы касаются как бензиновых, так и электропил. Если в процессе работы слетела цепь, то причин, по которым подобное происходит несколько:

  • Проблемы с шиной;
  • Растяжка цепи;
  • Проблемы с ведущей звездочкой.

Рассмотрим их подробнее.

Проблемы с шиной

Если вы выявили, что цепь слетает из-за проблем с шиной, то причину надо искать в месте ее крепления. Паз расположен между пластиной на цепной гарнитуре и другой пластиной на самом корпусе. Крепление с помощью болта называется двигательным узлом. Во всех моделях бензопил место крепления шины спрятано под пластинами. Со временем болты расшатываются и держат уже не так крепко, поэтому увеличивается вибрация шины.

Устройство пильной шины

Если при визуальном осмотре вы определили, что натяжение цепи хорошее, работа пилы тоже не вызывает нареканий, а шина разболталась, то ее следует закрепить и выполнить тестирование.

Растяжка цепи

Со временем становится заметно, что цепь начинает провисать. Как и у каждого инструмента или запчасти, цепь имеет свой срок службы, спустя который надо проводить осмотр и возможно ремонт. Так как именно цепь подвержена наибольшим нагрузкам, то может не только растягиваться, но и затупляться. Выполнять укорачивание пилы нужно в том случае, если вы уже до упора выкрутили регулировочный винт. Обычно убирают не больше 1 или 2 звеньев.

Растяжка происходит по следующим причинам:

  1. Возникли неисправности в масляном насосе из-за нарушения подачи масла или полного его отсутствия. При нагревании цепь подвержена растяжению в большей степени.
  2. Неблагоприятные условия во время работы. На пильную гарнитуру попадают пыль, грязь и опилки, загрязняя ее и действуя как абразив. Со временем места крепления звеньев протираются и цепь растягивается.
  3. Если заливается некачественное масло для смазки цепи или отработка из двигателя машины, то частички, которые присутствуют там, также действуют как абразив.
  4. Спустя время цепь растягивается естественным образом.

Безопасность

Теперь самое время напомнить о безопасности. Кому-то эти советы покажутся простыми, однако нужно понимать, что к трагедии приводит, как правило, сочетание нескольких разных факторов. И если хоть один из них устранить, «звезды уже не сойдутся», и голова, рука или нога останутся целыми.

Стойте правильно Стойка при работе с бензопилой похожа на боксерскую. Для правшей: левая нога чуть вперед под углом в 45°. Ступни на ширине плеч, колени немного согнуты. Работа пилой производится сбоку от оператора.

Держите пилу двумя руками А также пилите на полном газу и во время работы не спускайте глаз с шины пилы.

Заранее просчитывайте рез И почаще анализируйте процесс, чтобы не оказалось, что пила выходит из бревна в том месте, где находится ваша нога.

Помните, что пилу всегда тянет К бревну, если пилить нижней стороной шины, и от бревна, если верхней.

Помните про вероятность отскока пилы Она увеличивается при работе концом шины (верхней четвертью). По этой же причине отдавайте предпочтение цепям с малым обратным ударом. Они чуть менее производительны, но намного безопаснее в этом плане.

Используйте защитную одежду Специальные перчатки, штаны и куртки с защитой от прорезания, очки (маску), каску, наушники и обувь с металлическими мысами.

ТОП-5 популярных масел для смазки цепи бензопилы

Рейтинг марок масел для смазки цепи бензопилы — пять ведущих мировых брендов:

  1. Ökoplus XS 68 – биоразлагаемое, для пильных цепей, изготовленное на основе растительного масла. Соответствует немецким нормам по биоразлагаемости, нормам лесных работ и манипуляциям с лесной техникой.
  2. Liqui Moly Suge-Ketten Oil 100 — минеральное цепное масло высокого качества, обладает прекрасными адгезионными свойствами и может применяться как при высоких, так и при низких температурах.
  3. Stihl BioPlus — для обработки быстроходных цепей. Применяется на бензопилах высокой мощности, работающих в суровых условиях.
  4. Vegeil Husqvarna — на растительной основе, максимально экологичное и биоразлагаемое.
  5. Oregon — все цепные масла последнего поколения изготавливаются на базе высокомолекулярных соединений, сохраняют цепь и шину от износа, защищают от коррозии.

Масла для смазки цепей бензопил — какие лучше и как использовать?

Цепная бензопила — инструмент, оснащенный двухтактным карбюраторным двигателем. Для качественной и длительной работы бензопилы необходимо не только топливо — бензин, но и смазочные материалы, то есть, масло. Все технические масла, независимо от принципа действия и сферы применения служат одной цели — качественной работе двигателя, смазыванию ведущих частей мотора, долговечности деталей, уменьшению степени износа деталей.

Идеальное масло для смазки цепи бензопилы должно отвечать таким требованиям:

быть качественным, желательно, известного мирового бренда или «родным», которое выпускает производитель для своих бензопил;
иметь хорошие адгезивные свойства, то есть, равномерно и плотно распределяться по всей площади цепи и месту соприкосновения цепи с шиной;
соответствовать нормам вязкости для времени года;
не быть дымообразующим;
выдерживать низкую температуру и не застывать при морозе, что особенно важно для работы в зимнее время года.

Как использовать масло для смазки цепи бензопилы?

Для подачи смазки на цепь в цепной бензопиле или электропиле предусмотрен специальный насос. С помощью этого насоса масло должно подаваться непосредственно на шину, распределяться по цепи, способствуя качественной работе инструмента. Степень расхода масла напрямую зависит от количества оборотов двигателя — чем оно выше, тем больше расход.

Преимущества и недостатки

Бензопила Husqvarna модели 372 XP совмещает в своих характеристиках преимущества классической компоновки с современными дизайнерскими и инженерными решениями.

Небольшой по отношению к другим профессиональным моделям вес инструмента дополняется удобным захватом, хорошей балансировкой и минимальным уровнем вибрации. Снижение степени усталости предоставляет оператору существенный резерв экономии рабочего времени в пределах 12-15%.

В достоинствах инструмента:

  • повышение надежности комплектующих деталей и узлов за счет применения специальной обработки материалов, нанесения износостойких защитных и декоративных покрытий;
  • небольшой объем текущих обслуживающих работ;
  • взаимозаменяемость унифицированных деталей, комплектов и расходных материалов других производителей;
  • высокий уровень безопасности при выполнении валочных и распиловочных работ повышенной сложности.

Существенных недостатков за весь период использования этой модели не обнаружено. Основные претензии относятся к отсутствию праймер-насоса и системы подогрева карбюратора, визуального контроля уровня топлива и цепного масла.

Модель Husqvarna 372 XP реализуется по стоимости от 33000 рублей. Непродолжительное время параллельно выпускалась более совершенная версия Husqvarna 372 XP X-Torq, средней Массовое производство этой версии по ряду причин было остановлено.

На рынке подержанной техники имеются единичные предложения по продаже бензопил обоих моделей, категории б.у. по стоимости от 20000 рублей.

Устройство системы смазки

В зависимости от бренда бензопилы, детали смазочной системы могут немного различаться конструктивно, но их общее количество и схема подключения остается неизменной.

Основные составляющие детали системы смазки, это:

  • масляный бак расположенный, как правило, в картере двигателя.
  • Фильтрующий элемент, устанавливается в баке.
  • Маслопровод, это шланг небольшого диаметра из маслостойкой резины.
  • Сердце системы – масляный насос.
  • Шестерня червячной передачи передающее усилие от двигателя на насос.
  • Шина бензопилы, она тоже может считаться элементом системы смазки, так как имеет специальные отверстия для подачи масла, кстати и сама цепь участвует в транспортировке масла и соответственно тоже имеет некоторые элементы, предназначенные именно для обеспечения смазки.

Принцип работы

Главный узел системы – насос. Принцип его работы следующий. При увеличении оборотов двигателя, шестеренка, установленная на главном валу, через червячную передачу приводит в движение вал насоса. В свою очередь, вращение вала создает определенное давление в масляной магистрали, что заставляет масло двигаться по ней в сторону шины.

Окончание масляного канала находится в месте соприкосновения шины с картером инструмента, где имеется продольная проточка, на которую при установке шины попадает её масляный канал.

Проточка необходима для обеспечения подачи масла на шину в независимости от степени натяжения цепи бензопилы. Проще говоря, в каком бы положении ни находилась шина в момент работы, масло через проточку будет на неё попадать.

Далее в смазочный процесс включается цепь, на звеньях которой, в зависимости от модели цепи, имеется либо проточка, либо отверстие посредством которых масло разгоняется по всей шине. С увеличение оборотов двигателя, скорость подачи масла тоже возрастает.

Некоторые модели бензопил оборудованы насосами, которые дополнительно имеют регулировку пропускной способности, и при возникновении необходимости, количество подаваемого масла системой смазки, можно увеличить или уменьшить.

Эта функция довольна удобна, т. к. позволяет экономить и не тратить лишнее масло.

В каких случаях требуется замена?

Чаще всего снимают для замены в случае износа зубцов ведущей шестерни и стенок.

Другие случаи, когда требуется снятие всей корзины:

  • сцепление не выключается, зазор между центробежным механизмом и внешней крышкой забит опилками и грязью вперемешку с маслом, цепь крутится на холостых оборотах, прочистить без съема не удаётся.
  • изношены, стерты или сломались и требуют замены детали (пружины, сегменты) или вся корзина.
  • сцепление заклинило по разным причинам (посторонние предметы, грязь, поломка деталей, разрушение или изменение положения пружин).
  • при полной разборке двигателя.

Рабочее оборудование

Гарнитура состоит из 18 дюймовой направляющей шины, стандартной режущей цепи марки H42, с шагом 3/8 дюйма и бокового натяжного устройства. Универсальная конструкция соединительного узла предоставляет возможность установки альтернативных комплектов шина-цепь длиной от 38 до 70 см.

Смазка и охлаждение цепи производится автоматически. Насос с переменной производительностью забирает масло из внутреннего резервуара и подает его в количестве от 4 до 20 мл/мин в рабочую зону.

Безопасность работы обеспечивает аварийный инерционный тормоз, мгновенно блокирующий перемещение цепи при возникновении нестандартной ситуации. При наличии в шине ведомой звездочки, смазка ее подшипника производится отдельно, через каждые 7-8 часов наработки.

Особенности обслуживания и самостоятельного ремонта бензопил марки Husqvarna (Husqvarna)

Бензопилы Husqvarna являются незаменимыми помощниками в хозяйстве. С помощью бензиновой моторизованной техники можно выполнять разные работы, связанные со строительством, лесозаготовкой и простым обрезанием сучьев. При правильном обращении с инструментом он будет служить долго, но в процессе эксплуатации в результате интенсивных нагрузок происходят разные сбои в работе.

При выявлении мелких поломок не обращаются в сервисные центры и мастерские, текущий ремонт бензопилы Husqvarna выполняют самостоятельно, при этом необходимо исследовать и разобрать вероятные причины дефектов и способы их устранения.

Устройство системы смазки

В зависимости от бренда бензопилы, детали смазочной системы могут немного различаться конструктивно, но их общее количество и схема подключения остается неизменной.

Основные составляющие детали системы смазки, это:

  • масляный бак расположенный, как правило, в картере двигателя.
  • Фильтрующий элемент, устанавливается в баке.
  • Маслопровод, это шланг небольшого диаметра из маслостойкой резины.
  • Сердце системы – масляный насос.
  • Шестерня червячной передачи передающее усилие от двигателя на насос.
  • Шина бензопилы, она тоже может считаться элементом системы смазки, так как имеет специальные отверстия для подачи масла, кстати и сама цепь участвует в транспортировке масла и соответственно тоже имеет некоторые элементы, предназначенные именно для обеспечения смазки.

Бензопилы Sturm GC99372B – параметры инструмента

В базовую комплектацию этого инструмента входит фирменный бензиновый ДВС с рабочим объемом цилиндра 37,2 см3 и максимальной мощностью 1900 Ватт. Цилиндро-поршневая группа двигателя полностью изготовлена из кованой стали, что делает мотор долговечнее и устойчивее к нагрузкам.

Для запуска мотора в устройстве пилы Штурм предусмотрен надежный ручной стартер с системой декомпрессии. Производитель также оборудовал инструмент насосом для ручной подкачки горючего.

В комплектацию этой пилы Штурм входит прочная верхняя и задняя рукоятка. Они изготовлены из металла, и покрыты приятным прорезиненным материалом. Задняя ручка пилы немного расширена для защиты руки оператора при обрыве цепи.

Характеристики бензопилы включают:

  • мощность штатного ДВС – 2,5 л. с.;
  • вместительность имеющегося резервуара для горючего – 210 мл;
  • возможная длина используемой для работы шины – 35–40 см;
  • шаг пильной цепи – 3/8 «;
  • масса вместе с гарнитурой – 5,5 кг.

Эта модель от компании Штурм оснащена качественным масляным насосом, работу которого можно регулировать в зависимости от условий эксплуатации.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий