Разборка инструмента
Практически все неисправности электрических дисковых пил невозможно устранить, не разобрав аппарат частично или полностью. Полная разборка ручной электрической пилы на примере агрегата Интерскол выполняется в следующем порядке.
- Выкрутите регулировочные винты угла и глубины, закрепленные на подошве аппарата.
- Нажмите кнопку стопора вала редуктора и с помощью шестигранного ключа открутите болт, удерживающий пильный диск.
- Отодвинув нижний защитный кожух в сторону, снимите циркулярный диск.
- Чтобы снять опорную подошву, сначала открутите крепеж на ее нижней стороне.
Далее, необходимо с помощью двух отверток извлечь кольцо Зигера, стопорящее шток, на котором поворачивается подошва, для изменения угла.
Вставьте отвертку в щель между корпусом щитка и подошвой, после чего отодвиньте ее и снимите.
- На следующем этапе выкрутите все крепежные винты, расположенные на верхнем кожухе агрегата.
- Также открутите винты, удерживающие подвижный кожух пилы.
Отсоедините оба защитных кожуха от электропилы.
- С помощью рожкового ключа открутите болт, удерживающий расклинивающий нож, и снимите его.
Выкрутите шток, удерживающий подвижный механизм кожуха, и отсоедините все его элементы.
Далее, следует отсоединить редуктор агрегата, выкрутив 2 винта.
- Когда механическая часть аппарата разобрана, можно приступить к разборке электрической части устройства. Открутите крепеж, удерживающий крышку двигателя, и снимите ее.
- Сняв крышку, вы увидите две электрические щетки. Если их требуется полностью отсоединить от двигателя, то рекомендуется с помощью маркера наметить одну из них, а также то место, откуда она была снята.
- Далее, следует выкрутить винты, с помощью которых корпус двигателя крепится к корпусу редуктора.
- Выкрутив крепеж, разъедините оба узла.
- В отсоединенной части корпуса двигателя вы увидите катушку статора.
Далее, следует выкрутить весь крепеж из рукоятки агрегата. Но перед ее разъединением нужно снять резиновую накладку, поддев ее отверткой.
Сняв одну половинку рукоятки, вы увидите модуль плавного пуска двигателя и пусковую кнопку.
На этом полная разборка дисковой пилы заканчивается.
Устройство и принцип работы дисковой пилы
Ручная дисковая пила отличается от торцовочной пилы отсутствием станины с поворотным столом, а также размещением рукоятки. Но в целом, обе модели схожи по внутреннему устройству, принципу работы и не отличаются сложностью конструкции. На следующем рисунке показано устройство ручной циркулярной пилы.
Читать также: Плотность стали aisi 430
В состав агрегата входят следующие основные элементы.
- Верхний защитный кожух, имеющий отверстие для выброса опилок.
- Корпус, в котором размещен электродвигатель и кнопка пуска. Некоторые модели электропил могут работать от аккумуляторных батарей. В таком случае на корпусе размещается и аккумуляторный блок.
- Нижний (подвижный) защитный кожух, который автоматически закрывает режущий элемент после выхода его из заготовки.
- Пильный диск. Крепится на валу редуктора с помощью гайки или болта.
- Параллельный упор. Позволяет делать ровный пропил без использования дополнительных приспособлений.
- Опорная плита (подошва) агрегата. Благодаря ей инструмент устанавливается на заготовке или шине под разными углами.
- Регулятор глубины. С его помощью можно регулировать вылет пильного диска относительно опорной плиты.
- Регулятор угла наклона подошвы. Позволяет наклонять агрегат для пиления под углом.
Работает данный инструмент по следующему принципу. Питание от электросети или батареи поступает на кнопку пуска, которая разрывает цепь. При нажатии на клавишу пуска ток начинает поступать на электромотор. Ниже приведена электросхема агрегата.
Электродвигатель запускается и передает вращательное движение через редуктор на пильный диск. Агрегат устанавливается с помощью подошвы на заготовку или направляющую шину, после чего производится процесс как продольного, так и поперечного пиления.
Запчасти для дисковой пилы
Якорь ручной циркулярной пилы
Якорь представляет собой медную обмотку, проводящую ток, и магнитопровод, в котором установлен вращательный вал. С одной стороны якоря находится шестерня, а с другой – коллектор с ламелями. Магнитопровод состоит из изолированных друг от друга пластин и пазов, покрытых лаком.
Ротор для циркулярной пилы
Ротор представляет собой стальной вал, на котором располагается сердечник с проточенными, равноудаленными канавками, в которые уложена якорная обмотка.
Статор для дисковой пилы
Статор изготовлен из электротехнической стали, обладающей большим коэффициентом магнитной проницаемости. Этот элемент жестко закреплен в корпусе пилы. Он имеет форму цилиндра с пазами, в которые укладываются статорные обмотки.
Электродвигатель для циркулярной пилы
В большинстве случаев на дисковые пилы по дереву устанавливаются электродвигатели коллекторного типа. Он включает в себя вышеперечисленные элементы: якорь, ротор, статор.
Вал для циркулярной пилы
Вал представляет собой металлический стержень, передающий вращательный момент от двигателя к фланцу пилящего диска с помощью подшипников.
Ремонт циркулярной пилы Интерскол своими руками
Ремонт инструмента начинается с определения причины поломки. Если во время работы из инструмента пошел дым, это указывает на выход из строя двигателя. Если же при работе пилы появился шум или свист, это свидетельствует о механической неисправности.
Бывают случаи, когда инструмент просто не включается без каких-либо признаков поломки. В этом случае, в первую очередь, нужно проверить целостность провода, подающего электричество, и контактные щетки. Поскольку щетки питают током подвижные элементы, они подвержены стачиванию и со временем могут износиться до такой степени, что пила не будет работать. Случается, что контакт щеток с клеммами статора нарушился или окислился.
Интересно! Более половины случаев, когда инструмент не включается, связано с неисправностями щеток, поэтому производители предусматривают специальные крышки, которые можно легко открутить и проверить щетки без полного разбора инструмента.
Для ремонта электродвигателя необходимо разобрать инструмент. Делать это нужно последовательно, запоминая очередность снятых деталей. Можно подготовить схему подключения электропилы. Это необходимо для последующей правильной сборки.
Как правило, поломки двигателя связаны с проблемами коллектора. Снять его это не так просто. Осуществлять это нужно безопасно для подшипника якоря. Нужно применять острый инструмент. Вставив его в специальное углубление, нужно аккуратно подбивать его молотком, пока вал не сдвинется.
Затем снимается якорь, с которого удаляется нагар. Если он сильно изношен, требуется полная замена запчасти. После этого чистятся контакты обмоток коллектора, при необходимости они меняются.
Для того чтобы избежать выхода из строя вашего инструмента, следует аккуратно работать с ним, транспортировать и хранить. Большинство поломок возникают вследствие работы затупившимся пилящим диском или при отсутствии смазки в деталях, а это приводит к перегрузке всех элементов пилы и выходу оборудования из строя.
Основные неисправности электропила
поломки электрической цепной пилы НЕ возникают на пустом месте. Чаще всего они могут появляться по причине скачков напряжения в сети, неправильной эксплуатации агрегата, плохого качества сборки аппарата. К основным неисправностям цепных электропила можно отнести следующие.
- При нажитое на кнопку пуска агрегата пила Не заводится. Возможно, вышел из строя сетевой кабель или электрическая вилка аппарата. Если с кабелем все в порядке, то предпосылкой отказа агрегата может быть неисправная кнопка пуска, перегорании обмоток двигателя или полный износ щеток.
- Во время работы горят щетки на электропила, и возникает круговой огонь на коллекторе двигателя. Неисправность может вызываться износившимися щетками или замыкание обмотки якоря.
- На цепь НЕ поступает смазка. Это происходит, если закончилось масло в бачке, засорилась трубка или отверстие, отвечающие за подачу смазки, либо вышел из строя масляный насос.
- Агрегат быть не может развить полную мощность. Возможные причины следующие: износились щетки; межвитковое замыкание или обрыв обмотки якоря; низкое напряжение в сети; вышла из строя кнопка пуска; произошло заклинивании в редукторе; неисправность тормозной системы.
- Двигатель электропилы останавливается во время работы. Такое поведение агрегата может быть вызвано заклиниванием редуктора или износом щеток.
- Электромотор аппарата быстро перегревается. Причин того, что пила нагревается, может быть несколько: высокая температура окружающей среды; плохая вентиляция двигателя при работе на малых оборотах; перекрыты или засорены отверстия, предназначенный для вентиляции; длительная работа агрегата под большой нагрузкой; повышенный темп работы аппаратом без перерывов на отдых; неисправность редуктора; недостаточность смазки; повреждение обмоток двигателя.
- Агрегат делает неровные пропил. Причиной этого могут служит затупившиеся резцы цепи или неравномерны износ шины.
- При работе двигателя цепь остается неподвижной. Чаще всего поломка возникает из-за выхода из строя сцепления. Также данная неисправность может возникнуть при поломках шестерен редуктора и приводной звездочки.