Приспособление для снятия стопорных колец своими руками
У многих, наверное, бывали случаи, когда нужно открутить винтик с нестандартной головкой, снять/одеть детальку в труднодоступном месте и т.д. и т.п. В общем обзор посвящен как раз такому специфическому инструменту, необходимость в котором возникает не чаще раза в год, но когда он нужен, то лучше если он будет. Кому интересно — заглядываем под «кат»
Как-то мне понадобилось заменить косильную катушку для триммера — старая «умерла». Ну, ясное дело, отвертка и руки у меня есть. Открутил что откручивается, снял что снимается… И вот засада.
В глубине сибирских На валу сидит стопорное кольцо, снятие которого без спец-инструмента занимает довольно длительное время.
С помощью 2-х гвоздей, плоской отвертки, раза с 20-го я это колечко таки снял (одевать гораздо проще), но наткнувшись на «али» на этот товар, я решился таки на покупку, благо цена была не высокая, да и купон Welcomeback_User_Coupon_Oct_R1_2_1 на $2 пришелся как нельзя кстати.
Через 3 дня продавец предоставил мне номер отслеживания, а спустя 16 дней я получил бандерольку.
Клещи упакованы в блистер, на обратной стороне которого имеется инструкция по эксплуатации.
В комплекте идут дополнительные насадки под 45° и 90° для различных «ситуаций». Клещи универсальные — работают как на разжимание (для снятия стопорного кольца с вала), так и на сжимание (если сидит внутри трубки).
Достаточно нажать на центральный подпружиненый штырек, вытянуть «замок», вытащить его, а затем надеть насадку с другой стороны клещей на штыри и снова зафиксировать. Вуаля! Таким образом соблюден принцип «лишнего инструмента в доме не бывает» и при следующей замене катушки, когда она снова развалится, будет сэкономлено 20 минут времени и много нервов.
Ну конечно же не ради одного ремонта триммера я купил эти клещи, кольца есть во многих инструментах, которые рано или поздно придется разбирать/смазывать/чинить.
Стопорные кольца широко применяются в конструкциях самых различных механизмов, чтобы зафиксировать вал, шток, ось вращения или подшипник. Они применяются в водопроводных вентилях ив коробках передач, в судовых редукторах и в космических станциях. Если требуется заменить или отремонтировать узел механизма, кольцо требуется снять. Для этого служат специальные инструменты — кольцесъемники.
Что такое стопорное кольцо
Из-за похожего названия и формы кольца многие путают стопорное кольцо со стопорной шайбой. Несмотря на схожесть названия и внешнего вида, у них принципиально разные функции.
Стопорная шайба фиксирует резьбовое соединение, предотвращая вращательное движение гайки или головки болта.
Стопорное кольцевое крепление препятствует осевому перемещению подшипника, вала, оси вращения или другого конструктивного элемента.
На деталях механизма, которые необходимо зафиксировать от осевого перемещения, протачивают или фрезеруют узкий пал, чуть шире высоты кольца. Кольцо в сжатом или растянутом состоянии заводят в паз и отпускают. Деталь сжимается, охватывая вал, или разжимается, фиксируя подшипник в отверстии.
Чтобы снять крепление, требуется также разжать или свести ушки.
Кольцевые стопорные крепления широко используются во всех отраслях машиностроения, от часового производства до горно-обогатительной техники, от бумагоделательных машин до велосипедов, от бытовой техники до космических кораблей.
Виды стопорных колец
Существует два основных вида стопорных кольцевых соединений:
- Внутренние. Служат для фиксации деталей внутри отверстий. Используются при креплении подшипников. Ушки выступают внутрь. Для установки их нужно сжать, чтобы длина внешней окружности уменьшилась, завести деталь во внутренний паз и отпустить ушки. Деталь распрямится и частично попадет в паз, а частично будет выступать из него. Эта выступающая часть и не даст подшипнику, упирающемуся в нее, двигаться в осевом направлении. Чтобы снять крепление, ушки нужно развести.
- Внешние. Применяются для крепления деталей на валах, осях, штоках. Надеваются на вал снаружи, ушки выступают на внешнюю сторону изделия, разрез между ними минимальный. Для монтажа ушки раздвигают, длина внутренней окружности изделия увеличивается, и его можно надеть на вал или ось, подвести в проточенному пазу. После этого ушки отпускают, деталь под действием сил упругости сжимается, плотно садится в паз, оставляя снаружи кольцевой бортик. Он и не даст детали перемещаться в осевом направлении. Чтобы снять такую деталь, ушки сводят вместе.
Съемники стопорных колец для снимания и установки
Кольцевое стопорное крепление повсеместно используются на конструкторском уровне и изготовлении самых разных механизмов. Они ограничивают или блокируют осевое перемещение валов, штоков и подшипников. Кольцо делается из упругой пружинной стали. Оно имеет неширокий разрез, рядом с которым становится шире в округловатые площадки. В самом центре данных площадок учтены отверстия для губок съемника стопорных колец. В корпусе детали, обойме или в самом валу протачивается неширокий паз, в него заводится кольцо в сжатом состоянии, когда площадки сведены вместе вставленными в отверстия губками съемника и просвет фактически отсутствует. Из-за упругой деформации кольца длина его окружности уменьшается, и оно свободно проходит в паз. После того, как губки разжимаются, крепление под воздействием сил упругости возвращается в начальную форму, и плотно крепится в паз, выполняя зажим стопорного кольца. Это выполняет невозможным осевое перемещение закрепляемой детали- при приложении к ней осевых усилий кольцевое стопорное крепление, упираясь в паз, пресекает движение.
Кольца могут быть наружные, надеваемые на цилиндрическую деталь с наружной стороны, и внутренние, вставляемые в паз, отфрезерованный или проточенный во поверхности внутри цилиндрического отверстия, глухого или сквозного. Отличаются и съемники, предназначающиеся для таких колец. Наружные имеют маленькие размеры, а для внутренних применяются щипцы для стопорных колец с удлинеными губками
Если внешнее кольцевое крепление еще можно поставить и снять с применение подручных средств, то для внутреннего, да еще и находящегося в определенном углублении, съемник- это только одна возможность для внимательного монтажа и демонтажа колец без риска ранить пальцы или сломать деталь.
В быту съемники стопорных кольцевых креплений из-за сходства во внешности иногда называют клещами, круглогубцами или плоскогубцами. Технически это нетактично, потому как по типу инструмента они относятся к щипцам.
Съемники относятся к точному инструменту, они должны держать большие непродолжительные нагрузки. По этому делают их из очень прочной инструментальной стали. Часто для экономии веса и снижения цены из очень прочных сплавов выполняют только губки, испытывающие самые большие нагрузки. Производители рекомендуют большой выбор съемников для различных типоразмеров колец. Некоторые укомплектовывают наборы из нескольких съемников для наиболее распространенных размеров, прочие пошли по пути выпуска многофункциональных съемников. В набор данного устройства входит несколько пар сменяемых губок, которые можно быстро переставливать если для этого есть необходимость.
Если инструмент покупается для разовых работ, нет смысла бежать за брендом, одно-два крепления дешевая продукция из Китая снимет даже лучше, чем известная. Однако если оснастка приобретается для непрерывной работы, к примеру, в автомобильный сервис, то, несомненно, имеет смысл сделать остановку на продукции популярной марки. Подобные изготовители применяют самые новые технологии и инженерные решения, их продукция оборудуется дополнительными функциями, облегчающими работу и повышающими ее безопасность.
Они используют винтообразные шарниры, разрешающие обеспечить исключительно плавный и ровных ход рукоятей. Специализированная форма поверхностей для работы исключает соскакивание кольца. Ограничительный винт дает способность регулировать диапазон хода губок, предотвращая лишнее растяжение или сжатие материала кольца, могущее привести к его неисправности. Механизм разъемной блокировки позволяет закрепить стопорное крепление в растянутом состоянии, экономит энергию работника и дает возможность точнее и быстрее завести кольцо к посадочному месту. Эргономичные рукояти не травмируют руки и уменьшают утомляемость работника, он может хорошо работать целую смену.
Применение
Наша компания осуществляет продажу различных типов подшипников со стопорными кольцами из наличия со складов, расположенных по всей России, или под заказ на производство. Специалисты «Кабель.РФ» знают все о данной продукции, поэтому грамотно проконсультируют вас и помогут выбрать стопорный подшипник с учетом технических требований, помогут осуществить своевременную доставку и подобрать соответствующий тип транспорта. Для закрепления на валу подшипников и подшипниковых узлов применяются упорные концентрические кольца и стопорные эксцентрические кольца. Стопор применяется в конструкции подшипника, если по другому его надежно никак не зафиксировать. Производитель ищет конструктивные пути решения проблем жесткости и доступности узла, повышения его эксплуатационных характеристик. В этом случае подшипникостроение отвечает предложением дополненных модельных рядов от лидеров отрасли или производителей эконом-сегмента. Конечный потребитель, в свою очередь, заинтересован предполагать внутреннее строение крепления подшипника для правильного определения маркировки и подбора.
В маркировках по международному стандарту может фигурировать буква: N — с канавкой, возможно с дополнительным суффиксом, NR — с канавкой и стопорным кольцом.
В маркировках по отечественным стандартам подшипники стопорные обозначаются цифровым кодом.
По наружному диаметру внешнего кольца вытачивается так называемая канавка и подшипники со стопорным кольцом получают преимущество в обеспечении жесткости конструкции. В некоторых случаях конструкция предусматривает единственный способ фиксации, либо сочетание двух, иногда трех элементов. Задача изготовителя подшипника учесть факторы динамического, статического и внешнего воздействия в конкретных условиях и предложить готовое решение в виде модели, максимально эффективно сочетающей качества и модернизацию. В зависимости от элементов узла, канавка по ширине наружного кольца может располагаться ближе к краю или по середине.
Необходимость жесткой фиксации подшипника на валу возникает в случае воздействия на узел сильных осевых и/или вибрационных нагрузок. Как правило, модели стопорных подшипников устанавливаются на небольших и средних валах диаметром до 150 мм. Служат они в закрытых помещениях и на улице, как во влажных, так и сухих условиях, при перепадах окружающей температуры от -50 до +140 градусов в зависимости от сепаратора и смазки. В высоко нагруженных узлах обычно применяется несколько способов фиксации подшипников: комбинирование стопорных, упорных колец, шайб и гаек. Также при выборе учитывается сочетание с элементами уплотнений, вид внутреннего посадочного отверстия, тип и способ подачи смазочного материала.
Какие узлы выпускаются в противопылевом исполнении
В конструкциях, где необходимо достичь долгой работы без возможности постоянной принудительной подачи состава, поддерживающего скольжение, используются модели, изолированные от среды. Это бывают неразборные однорядные (шариковые и роликовые), двухрядные, ступичные, радиально-упорные. В каждом случае используется несколько иные технические решения. Так, если для первого вида следует лишь сделать крепежную канавку на внешней обойме, то закрытые роликовые подшипники имеют более сложное строение. За счет того, что сепаратор в стандартной модели находится на уровне кольца.
Двухраспорные анкерные изделия с кольцом
Такой крепежный элемент, как анкер двухраспорный с кольцом, позволяет получать соединения, отличающиеся повышенной прочностью и надежностью. Используется он в тех случаях, когда необходимо выполнить крепеж предметов, отличающихся значительной массой, в строительных конструкциях из пористых и даже пустотелых материалов. Надежность крепления анкера с кольцом обеспечивается особенностями конструкции такого крепежного изделия.
Кольцо у двухраспорного анкера проваривается с целью исключения разгиба
Основой такого анкерного болта являются две (а в некоторых случаях и три) гильзы, каждая из которых разжимается при закручивании резьбовой шпильки, воздействующей на них своим конусным наконечником. За счет такой конструкции крепежный элемент подобного типа обеспечивает высокую надежность болта, монтаж которого выполняется даже в очень рыхлых и пустотелых строительных материалах. С учетом того, что для одновременного разжатия двух распорных элементов требуются значительные усилия, в конструкции такого анкерного болта предусмотрена специальная гайка, навариваемая на резьбовой шпильке под кольцом. Большим плюсом наличия этой гайки является и то, что при ее применении не повреждается кольцо, которое не используется для закручивания крепежа.
Универсальный съемник (щипцы) стопорных колец со сменными насадками
Всем привет! В сегодняшнем обзоре я хочу поделиться с вами своими впечатлениями об универсальном съемнике стопорных колец со сменными насадками, который был приобретен мною на eBay. Инструмент это хоть и не очень востребованный, но без него процесс снятия и обратной установки стопорных колец превращается в некое подобие пытки, особенно если все это происходят в недрах какого-либо узла с ограниченным к нему доступом. Лично у меня последней каплей, после которой я понял, что съемник нужен, стал шкив кондиционера в котором необходимо было заменить подшипник. Поставляется инструмент в оригинальной заводской упаковке, которая представляет собой блистер с выдвижной картонной задней стенкой. С лицевой стороны упаковка выглядит следующим образом:
На тыльной стороне картонной задней стенки схематично изображено устройство съемника, принцип установки съемных насадок, а так же сведения о том, что он годится для работы как с наружными, так и со внутренними стопорными кольцами.
Если верить тому, что написано на страничке с товаром, то данный съемник обладает следующими характеристиками:
Одна насадка с углом загиба 90 градусов, одна с углом 45 градусов и две прямые. Фиксируются на съемнике они при помощи 2 зафиксированных штифтов и одного центрального гвоздика, оснащенного пружиной и механизмом быстрого съема (замком). Проблем с качеством изготовления, как насадок, так и самих щипцов я не нашел: пластик ручек без облоя, металл без заусенцев, никакой ржавчины, пробелов в покрытии и прочих малоприятных мелочей нет. Боковые штифты имеются на обеих сторонах съемника. Благодаря этому съемник можно комфортно использовать как для разжатия колец (если оно расположено на каком-нибудь валу), так и для их сжатия (если кольцо спрятано внутри). То есть при установке насадок на верхние штифты, съемник работает на разжатие:
А при установке на нижние — на сжатие:
Максимальное расхождение губок около 17 миллиметров, так что для работы с громоздкими кольцами большого диаметра этот съемник не сгодится. Однако для эксплуатации его в гараже, этого параметра вполне достаточно.
Для того, чтобы заменить насадки необходимо извлечь центральный штифт. Осуществляется это посредством нажатия на его шляпку и последующим раскрытия Т-образного замка. На всю процедуру требуется, буквально, несколько секунд, сложностей с процессом не возникает.
еперь немного о реальной эксплуатации. Скажу вам, что съемник работает. Не идеально, но и существенных проблем не возникает. Перепрессовывал подшипник того же шкива кондиционера, на удаление стопорного кольца ушла минута. А в прошлый раз мне для этого понадобилось шило и несколько плоских отверток. Да и времени «убил» я тогда на эту процедуру минут 40, если не час. Но так как в гараже достаточно прохладно, фоток сего действия не делал. Для фотосессии использовал стороннее стопорное кольцо куда большего диаметра. Если вдруг кто не знаком с процессом, то кратко изложу суть. Вставляем губки в отверстия:
Сжимает щипцы, тем самым сводя концы пружины друг с другом. 
Видно, что расстояние между ними уменьшилось раза в 2, этого было бы достаточно, чтобы вытащить стопор из трубки, в которую он мог бы быть установлен.
Но больше всего интересно то, какие следы остались на губках после сжатия, ведь давил я чуть ли не со всей силой. Смотрим:
Из последствий — стерто покрытие на одном кончике. Если посмотреть на губки сверху, то видно, что они остались ровными. Какой бы то ни было деформации не наблюдается.
Подводя итог, могу сказать, что съемник оказался вполне себе работоспособным инструментом. Причем инструментом универсальным, за счет сменных губок и особенностей конструкции самих щипцов. Но в этой же особенности кроется и основной минус съемника — люфт насадок относительно ручек. Когда пытаешься вставить губки в кольцо, и если они через отверстия упираются во что-нибудь, то сразу же «отъезжают» от ручек. Это наглядно видно на фото ниже:
Думаю, подобрать втулки подходящего диаметра и закрепить их на нижних частях фиксирующих штифтов, тогда эта проблема решится. Как вариант, еще можно попробовать подобрать более жесткую пружину. Но пока использовал их в таком виде как они есть и могу сказать, что данный люфт не только доставляет некое неудобство, но и оказывает не дюжее влияние на работоспособности инструмента. Нет, им съемником можно пользоваться, но комфортным его использование точно не назовешь. Знал бы — приобрел бы пару обычных щипцов без съемных элементов.
На этом, пожалуй, все
Спасибо за внимание и потраченное время
Стопорные кольца и их назначение
Чтобы ограничить перемещение подшипника, оси, вала или прочих деталей, во многих механизмах используются стопорные кольца (их еще называют разрезными шайбами). Эти детали имеют сходство со стопорными шайбами, но их главное отличие в присутствии сквозного разреза. Для изготовления разрезной шайбы используется высокопрочная пружинная сталь. Конструктивно эта деталь имеет вид шайбы с прорезью. Возле прорези имеются две площадки с отверстиями, которые называются ушками. Именно посредством этих ушек осуществляется снятие и установка деталей.
Принцип работы таких устройство достаточно простой — при сжатии или разжимании кольца, что осуществляется посредством воздействия специальным инструментом на ушки детали, происходит изменение длины окружности. Разрезная шайба в сжатом или разжатом состоянии заводится в паз, после чего отпускается. При этом осуществляется его сжатие или разжимание, посредством чего охватывается вал, фиксируя подшипник, и исключая его осевое перемещение.
Это интересно!Свое применение стопорные кольца нашли во многих сферах производства. В быту такие детали также встречаются, например, на велосипедах, мотоциклах, дверных ручках, в конструкции различных бытовых приборов и инструментов.
Виды съемников стопорных колец
Таким образом, основываясь на информации из предыдущего абзаца, можно выделить два типа съемников стопорных колец:
- Съемники внешних стопорных колец (обычно обозначаются английской аббревиатурой EX, от слова external – внешний). При сжатии ручек съемника губки съемника будут разжиматься, соответственно кольцо будет растягиваться и увеличиваться в диаметре. Такие съемники чаще всего применяются для снятия стопорных колец на полуосях автомобиля.
- Съемники внутренних стопорных колец (обычно обозначаются английской аббревиатурой IN, от слова internal – внутренний). При сжатии ручек съемника губки съемника будут также сжиматься, соответственно кольцо будет сжиматься и уменьшаться в диаметре. Такие съемники чаще всего применяются для снятия стопорных колец на ступичных подшипниках автомобиля.
Указанные выше два вида съемников являются основополагающими, более подробно о характеристиках съемников мы поговорим ниже.
DIN 472 Кольцо стопорное внутреннее
Главная»Кольца DIN» DIN 472 Кольцо стопорное внутреннее продажа
DIN 472 Кольцо стопорное внутреннее
для отверстия, пружинное упорное эксцентрическое. Диаметр отверстия от 8 до 300 мм.
Материалы:
- Сталь пружинная
- Сталь с покрытием: гальваническая оцинковка
- Нержавеющая сталь: 1.4034, 1.4122, 1.4310, 1.4568
Таблица размеров внутренних стопорных колец DIN 472 для отверстий (нормальный тип) в мм
d1 | s | d3 | а | b | d5 | d2 | m | n | d4 |
8 | 0.8 | 8.7 | 2.4 | 1.1 | 1 | 8.4 | 0.9 | 0.6 | 3 |
9 | 0.8 | 9.8 | 2.5 | 1.3 | 1 | 9.4 | 0.9 | 0.6 | 3.3 |
10 | 1 | 10.8 | 3.2 | 1.4 | 1.2 | 10.4 | 1.1 | 0.6 | 3.7 |
11 | 1 | 11.8 | 3.3 | 1.5 | 1.2 | 11.4 | 1.1 | 0.6 | 4.1 |
12 | 1 | 13 | 3.4 | 1.7 | 1.5 | 12.5 | 1.1 | 0.8 | 4.9 |
13 | 1 | 14.1 | 3.6 | 1.8 | 1.5 | 13.6 | 1.1 | 0.9 | 5.4 |
14 | 1 | 15.1 | 3.7 | 1.9 | 1.7 | 14.6 | 1.1 | 0.9 | 6.2 |
15 | 1 | 16.2 | 3.7 | 2 | 1.7 | 15.7 | 1.1 | 1.1 | 7.2 |
16 | 1 | 17.3 | 3.8 | 2 | 1.7 | 16.8 | 1.1 | 1.2 | 8 |
17 | 1 | 18.3 | 3.9 | 2.1 | 1.7 | 17.8 | 1.1 | 1.2 | 8.8 |
18 | 1 | 19.5 | 4.1 | 2.2 | 2 | 19 | 1.1 | 1.5 | 9.4 |
19 | 1 | 20.5 | 4.1 | 2.2 | 2 | 20 | 1.1 | 1.5 | 10.4 |
20 | 1 | 21.5 | 4.2 | 2.3 | 2 | 21 | 1.1 | 1.5 | 11.2 |
d1 | s | d3 | а | b | d5 | d2 | m | n | d4 |
21 | 1 | 22.5 | 4.2 | 2.4 | 2 | 22 | 1.1 | 1.5 | 12.2 |
22 | 1 | 23.5 | 4.2 | 2.5 | 2 | 23 | 1.1 | 1.5 | 13.2 |
24 | 1.2 | 25.9 | 4.4 | 2.6 | 2 | 25.2 | 1.3 | 1.8 | 14.8 |
25 | 1.2 | 26.9 | 4.5 | 2.7 | 2 | 26.2 | 1.3 | 1.8 | 15.5 |
26 | 1.2 | 27.9 | 4.7 | 2.8 | 2 | 27.2 | 1.3 | 1.8 | 16.1 |
28 | 1.2 | 30.1 | 4.8 | 2.9 | 2 | 29.4 | 1.3 | 2.1 | 17.9 |
30 | 1.2 | 32.1 | 4.8 | 3 | 2 | 31.4 | 1.3 | 2.1 | 19.9 |
31 | 1.2 | 33.4 | 5.2 | 3.2 | 2.5 | 32.7 | 1.3 | 2.6 | 20 |
32 | 1.2 | 34.4 | 5.4 | 3.2 | 2.5 | 33.7 | 1.3 | 2.6 | 20.6 |
34 | 1.5 | 35.5 | 5.4 | 3.3 | 2.5 | 35.7 | 1.6 | 2.6 | 22.6 |
35 | 1.5 | 37.8 | 5.4 | 3.4 | 2.5 | 37 | 1.6 | 3 | 23.6 |
36 | 1.5 | 38.8 | 5.4 | 3.5 | 2.5 | 38 | 1.6 | 3 | 24.6 |
37 | 1.5 | 39.8 | 5.5 | 3.6 | 2.5 | 39 | 1.6 | 3 | 25.4 |
38 | 1.5 | 40.8 | 5.5 | 3.7 | 2.5 | 40 | 1.6 | 3 | 26.4 |
40 | 1.75 | 43.5 | 5.8 | 3.9 | 2.5 | 42.5 | 1.85 | 3.8 | 27.8 |
42 | 1.75 | 45.5 | 5.9 | 4.1 | 2.5 | 44.5 | 1.85 | 3.8 | 29.6 |
45 | 1.75 | 48.5 | 6.2 | 4.3 | 2.5 | 47.5 | 1.85 | 3.8 | 32 |
47 | 1.75 | 50.5 | 6.4 | 4.4 | 2.5 | 49.5 | 1.85 | 3.8 | 33.5 |
48 | 1.75 | 51.5 | 6.4 | 4.5 | 2.5 | 50.5 | 1.85 | 3.8 | 34.5 |
50 | 2 | 54.2 | 6.5 | 4.6 | 2.5 | 53 | 2.15 | 4.5 | 36.3 |
d1 | s | d3 | а | b | d5 | d2 | m | n | d4 |
52 | 2 | 56.2 | 6.7 | 4.7 | 2.5 | 55 | 2.15 | 4.5 | 37.9 |
55 | 2 | 59.2 | 6.8 | 5 | 2.5 | 58 | 2.15 | 4.5 | 40.7 |
56 | 2 | 60.2 | 6.8 | 5.1 | 2.5 | 59 | 2.15 | 4.5 | 41.7 |
58 | 2 | 62.2 | 6.9 | 5.2 | 2.5 | 61 | 2.15 | 4.5 | 43.5 |
60 | 2 | 64.2 | 7.3 | 5.4 | 2.5 | 63 | 2.15 | 4.5 | 44.7 |
62 | 2 | 66.2 | 7.3 | 5.5 | 2.5 | 65 | 2.15 | 4.5 | 46.7 |
63 | 2 | 67.2 | 7.3 | 5.6 | 2.5 | 66 | 2.15 | 4.5 | 47.7 |
65 | 2.5 | 69.2 | 7.6 | 5.8 | 3 | 68 | 2.65 | 4.5 | 49 |
68 | 2.5 | 72.5 | 7.8 | 6.1 | 3 | 71 | 2.65 | 4.5 | 51.6 |
70 | 2.5 | 74.5 | 7.8 | 6.2 | 3 | 73 | 2.65 | 4.5 | 53.6 |
72 | 2.5 | 76.5 | 7.8 | 6.4 | 3 | 75 | 2.65 | 4.5 | 55.6 |
75 | 2.5 | 79.5 | 7.8 | 6.6 | 3 | 78 | 2.65 | 4.5 | 58.6 |
78 | 2.5 | 82.5 | 8.5 | 6.8 | 3 | 81 | 2.65 | 4.5 | 60.1 |
80 | 2.5 | 82.5 | 8.5 | 7 | 3 | 83.5 | 2.65 | 5.3 | 62.1 |
82 | 2.5 | 87.5 | 8.5 | 7 | 3 | 85.5 | 2.65 | 5.3 | 64.1 |
85 | 3 | 90.5 | 8.6 | 7.2 | 3.5 | 88.5 | 3.15 | 5.3 | 66.9 |
88 | 3 | 93.5 | 8.6 | 7.4 | 3.5 | 91.5 | 3.15 | 5.3 | 69.9 |
90 | 3 | 95.5 | 8.6 | 7.6 | 3.5 | 93.5 | 3.15 | 5.3 | 71.9 |
92 | 3 | 97.5 | 8.7 | 7.8 | 3.5 | 95.5 | 3.15 | 5.3 | 73.7 |
95 | 3 | 100.5 | 8.8 | 8.1 | 3.5 | 98.5 | 3.15 | 5.3 | 76.5 |
98 | 3 | 103.5 | 9 | 8.3 | 3.5 | 101.5 | 3.15 | 5.3 | 79 |
100 | 3 | 105.5 | 9.2 | 8.4 | 3.5 | 103.5 | 3.15 | 5.3 | 80.6 |
d1 | s | d3 | а | b | d5 | d2 | m | n | d4 |
102 | 4 | 108 | 9.5 | 8.5 | 3.5 | 106 | 4.15 | 6 | 82 |
105 | 4 | 112 | 9.5 | 8.7 | 3.5 | 109 | 4.15 | 6 | 85 |
108 | 4 | 115 | 9.5 | 8.9 | 3.5 | 112 | 4.15 | 6 | 88 |
110 | 4 | 117 | 10.4 | 9 | 3.5 | 114 | 4.15 | 6 | 88.2 |
112 | 4 | 119 | 10.5 | 9.1 | 3.5 | 116 | 4.15 | 6 | 90 |
115 | 4 | 122 | 10.5 | 9.3 | 3.5 | 119 | 4.15 | 6 | 93 |
120 | 4 | 127 | 11 | 9.7 | 3.5 | 124 | 4.15 | 6 | 96.9 |
125 | 4 | 132 | 11 | 10 | 4 | 129 | 4.15 | 6 | 101.9 |
130 | 4 | 137 | 11 | 10.2 | 4 | 134 | 4.15 | 6 | 106.9 |
135 | 4 | 142 | 11.2 | 10.5 | 4 | 139 | 4.15 | 6 | 111.5 |
140 | 4 | 147 | 11.2 | 10.7 | 4 | 144 | 4.15 | 6 | 116.5 |
145 | 4 | 152 | 11.4 | 10.9 | 4 | 149 | 4.15 | 6 | 121 |
150 | 4 | 158 | 12 | 11.2 | 4 | 155 | 4.15 | 7.5 | 124.8 |
155 | 4 | 164 | 12 | 11.4 | 4 | 160 | 4.15 | 7.5 | 129.8 |
160 | 4 | 169 | 13 | 11.6 | 4 | 165 | 4.15 | 7.5 | 132.7 |
165 | 4 | 174.5 | 13 | 11.8 | 4 | 170 | 4.15 | 7.5 | 137.7 |
170 | 4 | 179.5 | 13.5 | 12.2 | 4 | 175 | 4.15 | 7.5 | 141.6 |
175 | 4 | 184.5 | 13.5 | 12.7 | 4 | 180 | 4.15 | 7.5 | 146.6 |
180 | 4 | 189.5 | 14.2 | 13.2 | 4 | 185 | 4.15 | 7.5 | 150.2 |
185 | 4 | 194.5 | 14.2 | 13.7 | 4 | 190 | 4.15 | 7.5 | 155.2 |
d1 | s | d3 | а | b | d5 | d2 | m | n | d4 |
190 | 4 | 199.5 | 14.2 | 13.8 | 4 | 195 | 4.15 | 7.5 | 160.2 |
195 | 4 | 204.5 | 14.2 | 13.8 | 4 | 200 | 4.15 | 7.5 | 165.2 |
200 | 4 | 209.5 | 14.2 | 14 | 4 | 205 | 4.15 | 7.5 | 170.2 |
210 | 5 | 222 | 14.2 | 14 | 4 | 216 | 5.15 | 9 | 180.2 |
220 | 5 | 232 | 14.2 | 14 | 4 | 226 | 5.15 | 9 | 190.2 |
230 | 5 | 242 | 14.2 | 14 | 4 | 236 | 5.15 | 9 | 200.2 |
240 | 5 | 252 | 14.2 | 14 | 4 | 246 | 5.15 | 9 | 210.2 |
250 | 5 | 262 | 14.2 | 14 | 4 | 256 | 5.15 | 9 | 220.2 |
260 | 5 | 275 | 16.2 | 16 | 5 | 268 | 5.15 | 12 | 226 |
270 | 5 | 285 | 16.2 | 16 | 5 | 278 | 5.15 | 12 | 236 |
280 | 5 | 295 | 16.2 | 16 | 5 | 288 | 5.15 | 12 | 246 |
290 | 5 | 305 | 16.2 | 16 | 5 | 298 | 5.15 | 12 | 256 |
300 | 5 | 315 | 16.2 | 16 | 5 | 308 | 5.15 | 12 | 266 |
d1 | s | d3 | а | b | d5 | d2 | m | n | d4 |
Обозначения: d1 — диаметр отверстия s — толщина кольца d3 — наружный диаметр кольца а — ширина ушка b — макс. ширина кольца d5 — диаметр отверстия m — ширина канавки n — высота кромки d4 — диаметр окружности
Аналог DIN 472:
ГОСТ 13943-86 — пружинные упорные плоские внутренние эксцентрические кольца классов точности А, В и С и канавки для них, предназначенные для закрепления от осевого смещения подшипников качения и других деталей в отверстиях диаметром от 8 до 320 мм.
Вы можете заказать и купить внутренние стопорные кольца DIN 472 оптом по договорным ценам.
Щипцы для стопорных колец
Стопорные кольца — довольно распространенный вид крепежа, который используется в автомобилестроении и других областях легкой и тяжелой промышленности.
Обычно они предназначены для фиксации деталей на валах или отверстиях других деталей. Различаются на внешние и внутренние, в соответствии со способом крепления.
Так, например, внешние устанавливаются непосредственно на вал, а внутренние — на отверстия.
Это не совсем правильно с точки зрения терминологии, так как приспособление представляет собой щипцы. В настоящий момент производители предлагают широкий ассортимент такого инструмента, мы разберем плюсы и минусы каждого из типов и расскажем о самых интересных моделях.
Надеемся, эта информация поможет выбрать и купить съемник стопорных колец, который окажется наиболее удобным для решения ваших задач.
Конструкция и особенности съемников стопорных колец
Итак, съемники стопорных колец представляют собой разновидность шарнирно-губцевого инструмента. Они обладают классической конструкцией — две рукоятки с губками соединены между собой при помощи шарнирного соединения. Их ключевое отличие — исполнение рабочего профиля.
Губки инструмента представляют собой наконечники, которые вставляются в пазы колец. Причем они могут отличаться между собой по определенным конструктивным особенностям. Наибольшее распространение получили следующие виды:
- Съемники стопорных колец так называемого «японского типа», для которых характерна крайне высокая прочность. Губки инструмента имеют заостренную форму с насечками. Объективно о недостатках данного вида: в редких случаях наконечники могут ненадежно фиксироваться в пазе.
- «Европейский тип» имеет на конце рабочей части специальную фаску, за счет которой достигается достойная фиксация кольца. Главный недостаток евротипа — такая конструкция существенно ослабляет наконечник, что приводит к меньшей долговечности инструмента.
- Также встречаются съемники стопорных колец с впрессованными наконечниками из твердосплавной стали. Такие приспособления лишены вышеописанных недостатков, однако и цена на них значительна выше стоимости двух предыдущих типов.
Классификация съемников стопорных колец и их характеристики
К ключевым характеристикам щипцов для стопорных колец относятся:
- Диапазон захвата губок.
- Длина рукояток. Определяет усилие, которое может передать инструмент. Чем больше длина рукояток, тем с большим усилием щипцы могут воздействовать на кольца.
- Материал изготовления. Напрямую влияет на прочностные характеристики приспособления. Рекомендуем щипцы из усиленных сплавов, таких как хром-ванадиевый.
Что касается классификации, то все щипцы для стопорных колец делятся на два вида: сжим и разжим. Также имеет значение форма наконечника — она может быть прямой или загнутой. Таким образом, все съемники можно классифицировать на четыре вида:
- Прямые на сжим (для внутренних).
- Прямые на разжим (для внешних).
- Загнутые для внутренних.
- Загнутые для внешних.
Наборы и универсальные съемники стопорных колец со сменными губками
Для достижения наибольшей эффективности и для комфортной работы с кольцами разного типа лучше всего купить набор съемников стопорных колец или универсальное приспособление со сменными губками:
- Наборы.
В таком случае пользователь получает четыре пары щипцов с разным видом наконечников (загнутые и прямые) как для внешних, так и для внутренних колец.
- Универсальные приспособления.
На рукоятки таких съемников могут устанавливаться различные губки — прямой или загнутой формы, работающие на сжим или разжим.
Рекомендуем обратить внимание на наиболее продвинутые и функциональные модели, такие как универсальный съемник стопорных колец Licota ATB-0100. Они обладают уникальными преимуществами, в числе которых:
- Переключения режима сжима на разжим осуществляется при помощи специального рычага, благодаря чему увеличивается скорость работы.
- В комплект входят сменные губки, что обеспечивает снятие и установку съемником стопорных колец различного размера.
- Наконечники щипцов выставляются и фиксируются в любом положении от 0 до 180 градусов, за счет чего приспособление можно использовать в самых неудобных и трудных для доступа местах.
Как снять стопорную шайбу с вентилятора
- Печать
- 08 Mar 2014
- Nikky
- Компьютеры и периферия
- 42206 Прочтений
- 0 Комментариев
Когда мы устанавливаем новый процессорный кулер на материнскую плату, то ощущаем почти полную тишину, за исключением шума воздуха, загребаемого лопастями вентилятора. Но по истечении определенного времени, как правило, не очень большого, шум кулера начинает заметно возрастать, и к шуму воздуха добавляются еще шумы, издаваемые этим же кулером. Обычно это монотонный, особенно уловимый в тишине «гул» (виды шумов бывают различные), который постепенно начинает действовать на наш слуховой аппарат.
Всем известно, что системный блок, это любимое место пыли, проникаемой сквозь вентиляционные щели корпуса. Пыль оседает слоями и буквально прилипает ко всему, что находится внутри корпуса, не исключение составляет и кулер. Пыль собирается как на самих лопастях, так и под ними, между радиатором и собственно вентилятором, забиваясь между алюминиевыми ребрами. Но не только пыль является причиной увеличения шума. Большинство вентиляторов охлаждения, состоят из вала, на который крепится крыльчатка (лопасти), и втулки, внутри которой крутится этот вал. Часто причиной увеличения шума является износ втулки, либо высыхание смазки между валом и втулкой. В целях профилактики желательно хотя бы два раза в год, тщательно пылесосить внутри системника, чистить и смазывать кулер. По времени, чтобы разобрать, почистить и смазать кулер, уходит примерно пол часа, зато польза от этой процедуры явно ощутимая, и не только в плане уменьшения шумов.
На небольшом примере, покажем, как устроен и как разобрать самый обычный кулер. Принцип работы подобных кулеров у всех одинаковый. Для начала снимем стенку корпуса системника и открутим четыре крепежных винта (варианты крепления к материнке могут быть разные), которые прижимают вентилятор с радиатором к процессору, перед этим не забудем отсоединить провода от разъема питания – CPU FAN.
Крепежные винты кулера
Далее нам необходимо снять стопорные кольца, которые находятся на крепежных винтах, для того чтобы можно было вытащить винты и отделить вентилятор от радиатора. На данном этапе, с помощью пылесоса и кисточки, лучше сразу избавится от всей пыли, находящейся на кулере.
Снимаем стопорные кольца
Отделив вентилятор от радиатора, аккуратно снимаем небольшую круглую наклейку с обратной стороны, под которой находится резиновая заглушка. Заглушка выполняет роль защиты от проникновения пыли во внутрь втулки. В некоторых моделях такой заглушки может и не быть, и там достаточно снять наклейку, чтобы добраться до пластиковой стопорной шайбы. Заглушку можно поддеть кончиком скальпеля и она легко вытащится.
Наклейка на кулере со стороны радиатора
Снимаем наклейку и вытаскиваем резиновую заглушку
Аккуратно снимаем пластиковую стопорную шайбу, которая удерживает вал с лопастями. Чтобы снять эту шайбу, надо взяться тонким пинцетом ближе к прорези и потянуть один конец немного вверх и в сторону. Для того чтобы она не «улетела» и нам не пришлось потом ее искать, лучше прикрыть шайбу салфеткой или рукой при снятии. Перед снятием шайбы можно протереть ее, убрав старую смазку, уменьшив тем самым скольжение при захвате шайбы пинцетом.
Вытаскиваем пластиковую стопорную шайбу
В момент вытаскивания вала с лопастями, следим за тем, чтобы не повредить своего рода сальники – небольшие резиновые уплотнительные кольца, которые обжимают вал. Предназначение этих резиновых колец заключается в удержании смазки внутри втулки, и если мы случайно порвем их или потеряем, то смазочный материал просто не будет удерживаться внутри.
Резиновое кольцо удерживающее от протекания
В качестве смазочного материала мы использовали силиконовое масло (многоцелевая нейтральная смазка) производства г.Москва, сайт – http://www.pripoi.ru. Для того чтобы смазать, не нужно заливать внутрь половину флакона – как говорится «от души», достаточно двух – трех капель. На фото ниже мы показали стрелками места нанесения смазки. После того как мы все сделали, собираем кулер в обратном порядке и устанавливаем на материнскую плату. Перед установкой не забываем смазать теплоотводящей пастой место соприкосновение алюминиевого радиатора с процессором, если это необходимо.
Места нанесения смазки
В результате проделанной профилактики мы добились вполне ощутимых результатов. Таким образом можно смазать все кулеры, установленные внутри системного блока, и блока питания компьютера. Кстати внутри втулки мы не обнаружили следы заводской смазки, небольшие излишки были лишь на поверхности корпуса статора, да и то уже практически подсохшие. Надеемся, данный материал поможет и пригодится вам.
Источник
Стопорные кольца с усиками — это зло
Не знаю, может уже описывалась данная проблема,поиском не нашлось. Мне попалась впервые. Вкратце , что произошло.. Поршневая на момент разбора проехала примерно 10 тысяч. Последние 3-4 тысячи мотор дымил при добавлении газа, после торможения двигателем. Дымил по началу не много, но в конце концов дым повалил как с самовара.. Вскрытие показало..
Какое то время размышлял, как решить проблему. Когда то я использовал фторопластовые грибки — пробки. Накатал достаточно много, более 10 тысяч и проблем с ними замечено не было. Поиском нашёл тему с описанием проблемы скукоживания подобных пробок. Вероятней всего в этом случае материал был другой.
Сейчас решил сделать по другому. Кстати, кто захочет переделать подобным образом — пальцы в данном случае желательно использовать без фасок, с плоскими торцами.
p.s. Сегодня вскрывали мотор Sachs MadAss 125 ( китайская копия мотора Honda Super Cub ) и обнаружили вот такой коктейль..Не понятно, зачем они усик оставили, если уже пропилен паз для выемки стопора? Китайцы одним словом…