Структурные элементы
Очень важно правильно подходить к структуре сборочно-сварочного цеха. Это производственное помещение, в котором проводятся различные операции с использованием широкого ряда разноплановых материалов
Кроме основного цеха в структуру производства должны входить складские помещения: для металла, для расходных материалов.
В заготовительном отделе металл подготавливают к работе: проводят резку под заданные размеры, зачистку, шлифовку и прочее. Далее продукция поступает на промежуточный склад, где собираются заготовки по позициям.
Затем идет основной цех, где производится сборка, сварка деталей и узлов в единую конструкцию. Последний отдел в структуре – склад готовой продукции.
По понятным причинам в небольших сварочных цехах такое не организовать, но этого и не надо. К примеру, промежуточный склад здесь ни к чему, то же самое касается заготовительного цеха.
Как показывает практика, все операции проводятся обычно в одном помещении. А готовую продукцию хранят или на улице под навесом, или выдают тут же на руки заказчику.
Описание структуры со складами – достаточно большой комплекс, который может располагаться под одной крышей или в разных зданиях. В таких условиях не обойтись без продуманной организации логистики, позволяющей сэкономить на транспортных средствах.
В новых производствах стараются сварочные цеха расположить по блочному или модульному принципу. Вся структурная цепочка располагается на одной линии с необходимой последовательностью перемещения, начиная от исходных материалов, заканчивая готовой продукцией.
Отношение потребителей к сварочным цехам практически однозначное – это пыльное помещение, в котором работают люди в запачканных спецовках. Но не стоит думать так обо всех цехах.
Новые требования и правила представляют собой новый подход к грамотной организации труда, где в первую очередь ставка делается на человека, на его профессионализм, на то, в каких условиях он работает. От этого во многом зависит результат.
Температурный режим сварочного процесса
Температура воздуха имеет большое влияние на выбор применяемой технологии создания шва и на его качество.
Дело в том, что нельзя производить работы по возведению металлоконструкций если температура самих заготовок опускается ниже — 18 °С. В таких условиях температура должна контролироваться измерением в области соединения двух деталей. И если она окажется ниже критической сами заготовки перед созданием шва подвергаются термической обработке. Прогревается не весь элемент, а только на небольшое расстояние от края, равное толщине заготовки, либо на расстояние не менее 75 мм в любом направлении.
Если же шов должен быть создан между деталями, изготовленными из разных сплавов, то подогрев обеих производится по температурному режиму самой прочный из них (по прочности материала). Не стоит забывать также что температура прогрева зависит от некоторых характеристик самого материала.
Как пример послужит сталь марки А514, полотно которой при толщине превышающей 40 мм требует нагрева до 210 °С. Более толстые детали, изготовленные из данной стали, прогреваются уже до 235 °С.
Как выполнять сварочные швы правильно
Чтобы выполнить сварной шов правильно, во-первых, необходимо ознакомиться нормативной сварочной и проектной документацией. Необходимая проектная документация представляется в виде основного комплекта чертежей марки КМ, и КМД (конструкции металлические, конструкции металлические деталировочные). В альбоме раздела КМ вы получите общие сведения о металлических сварных конструкциях объекта строительства (или его части):
- Общий вид;
- состав конструкций (сколько балок, колонн, ферм, связей и др. деталей);
- основные узлы соединения;
- указания к выполнению работ;
- сведения о нагрузках на конструкции;
- спецификация металлопроката.
В разделе КМД вы найдете:
- подробные чертежи каждого металлического элемента;
- детально разработанными узлы соединения элементов;
- уточненную спецификацию металлопроката.
Сборку и сварку элементов необходимо производить только при наличии документально разработанной технологии работ по сварке данной конструкции.
Документация выполняется в виде технологических карт и (или) проекта производства (ППСР) на сварочные работы. В них детально отражены все вопросы по процессу и материалам.
Вспомогательное оборудование
Сварить конструкции значительных габаритов невозможно без использования вспомогательных приспособлений, с помощью которых выполняют фиксацию сборочных элементов, а также их подачу к месту монтажа.
Основными подсобными приспособлениями для сварки металлоконструкций являются:
- Кондуктор. Обеспечивает неподвижное положение металлопроката при его монтаже. Существуют различные способы исполнения данных приспособлений. Как правило, их внешний вид напоминает стенд или станину. Простейшая конструкция для домашних работ представляет собой устройство для стыковки свариваемых элементов под прямым углом.
- Стапель. Представляет собой грузоподъемное приспособление, выполняющее роль опорного механизма в строительно-монтажных работах. Применение стапелей позволяет увеличить производительность работы со сборными конструкциями.
Сварка
После того, как Вы подробнее узнали о различных видах металлоконструкций, у Вас не будет проблем с выбором метода их соединения. Не вызывает сомнений, что в подобных процессах поможет разнообразное оборудование.
Нередко при работе со строительными металлоконструкциями выбором мастеров становится полуавтомат, ведь он значительно ускоряет процесс сварки, уменьшает количество затрачиваемого времени и ресурсов, удобен в использовании.
Выбор вида сварки опирается на три основных параметра: условия труда, требования к качеству со стороны заказчика и умения мастера.
Режим сварки
Для проведения работ необходимо обратить внимание на режим сварки. Рекомендуется остановиться на среднем уровне тока. Завышение его значения для ускорения процесса, равно как и занижение из-за боязни сделать некачественный шов в одинаковой степени неоправданы
Завышение его значения для ускорения процесса, равно как и занижение из-за боязни сделать некачественный шов в одинаковой степени неоправданы.
Конечно, при работе с особо ответственными соединениями, к которым относятся двутавровые балки, от мастера потребуются весь его опыт в этом деле и предельно возможная концентрация.
Соответственно, сварщику в таком деле необходимо опираться на понимание своих возможностей и государственные стандарты, рекомендующие различные настройки, которые актуальны для каждого вида сварки.
Температура сварки
Рекомендуемая температура соединения металлоконструкций составляет 17°С и более. Соблюдение такого температурного режима гарантирует качественные швы, что необходимо при работе с конструкциями повышенной ответственности по типу двутавровых балок.
Также рекомендуется перед началом работы проводить прогревание металла в месте планируемого шва до 20°С.
Как выбрать вид сварного шва
Чаще всего сварка металлоконструкций проводится при помощи двух видов соединений: углового и стыкового. Ниже представлена их краткая характеристика. Наиболее удобным методом является сварка при помощи стыкового шва.
Его необходимо проварить по всей глубине и протяженности металла или же сформировать соединение с одной стороны, а потом дополнительно проварить корень шва с обратной стороны. Последняя методика подойдёт для решётчатых конструкций.
Угловой шов, напротив, имеет ряд ограничений. Он восприимчив к высоким нагрузкам и, как следствие, склонен к деформации в большей степени, чем стыковой шов.
Кроме того, односторонний шов подобного вида запрещён к применению при сварке конструкций с толстыми стенками. В такой ситуации необходимо воспользоваться двусторонним соединением.
Более того, по возможности желательно выбирать тавровый шов вместо углового.
Виды сварных конструкций из металла.
Металлоконструкции — это то, без чего очень сложно себе представить самое современное строительное производство. Наряду с железобетоном, они являются наиболее частым решением для промышленных, общественных и гражданских зданий и сооружений, машиностроения и других отраслей промышленности.
Наиболее частыми видами строительных металлических сварных конструкций стали:
- Колонны.
- Балки.
- Связи.
- Обечайки.
- Корпуса.
- Стержневые.
- Решетчатые.
- Фермы.
- Сварные опоры (для трубопроводов или оборудования).
- Листовые.
Поговорим более подробно о некоторых сварных металлоконструкциях. Их производство осуществляется на предприятиях, изготавливающих металлоконструкции и прямо на строительно-ремонтной площадке.
Возможные упрощения
Конструкторскую документацию выполнять необходимо даже при изготовлении самой простой сварочной металлоконструкции. Если по единому стандарту выполнены все соединения, то соответственно также наносятся сварочные обозначения на чертежах и вся графическая информация описывается в пояснительной записке, которая является неизменной частью документации.
Согласно специальных указаний ГОСТа 2.312-72 считаются допустимыми и другие упрощения:
- когда все присутствующие на чертеже стыки находятся на одной поверхности и являются аналогичными по типу, то порядковый номер им разрешено не присваивать. Для изображений таких швов наносят линии выноски, в которых отсутствуют полки;
- в случае, когда требуется изготовить симметричную деталь, то нарушением не считается наличие условных обозначений только на одной из ее сторон. Допускается это тогда, когда на схеме есть ось симметрии, выполняющая функцию разделения детали;
- если два и больше одинаковых привариваемых аналогичным способом элементов содержится в одном чертеже, то разрешается только одну из составляющих частей выделять линией выноской. Здесь обозначенный элемент должен иметь свой порядковый индивидуальный номер;
- в некоторых случаях допустимо в составляемой к чертежным схемам пояснительной записке изображение выносной линии выполнять специальным указанием. Возможно это в ситуациях, когда расположение шва определено с предельной точностью. Также в записке указываются эксплуатационные характеристики (качественные и технические) стыкового соединения.
Обозначение сварных швов с использованием упрощений позволяет:
- не перегружать чертеж множеством условных знаков;
- существенно упростить сам чертеж. Если очевидными являются места сварки, то некоторые упрощения позволяют сделать чертеж более понятным и доступным. Практически всегда при отсутствии САПР удавалось существенно повысить эффективность работы конструктора за счет упрощений;
- в разы уменьшить количество сварных обозначений за счет присвоения номеров всем одинаковым стыками при этом с точностью знать количества каждой разновидности соединений.
Следует также обратить внимание на то, что чем технически сложнее является чертеж и чем больше в нем содержится упрощений, тем сложнее будет чтение сварочных чертежей для сварщика. Знать нужно и о том, что существуют определенные ограничения на использование упрощений и есть ряд случаев, когда они недопустимы при создании сложных конструкторских схем
Требования к сварке
Существует классификация сварных конструкций и в зависимости от этого к ним предъявляются разные требования. Общим определением из всего многообразия является то, что это конструкции, выполненные методом сварки. Однако более удобным является разделение на различные виды:
- согласно их целевому назначению – авиационные, судовые, вагонные, строительные и прочее;
- по толщине соединяемых элементов – толстостенные и тонкостенные;
- по способу, которым получают заготовки: листовые, профильные, штампованные, литые;
- по материалам: стальные, титановые, алюминиваемые и из других металлов.
Каждый из указанных вариантов имеет свои особенности при соединении элементов методом сварки. Эти рекомендации указываются обычно на чертежах и в технологической карте. Сварные металлические конструкции после окончания их соединения должны обладать прочностью и надежностью. Такие требования налагают большую ответственность на сварщика в области соблюдения им определенных требований при осуществлении этого непростого процесса.
Особо большие требования предъявляются, когда происходит сварка ответственных металлоконструкций. От качества их выполнения будет зависеть, насколько большой является возможность разрушения всего объекта, что является недопустимым. Выполнять такие работы имеют право только сварщики, обладающие высокой квалификацией. Результат сварки таких конструкций в обязательном порядке должен быть подвергнут контролю.
Характеристики, которыми должны обладать металлоконструкции сварные, применяемые в строительстве, изложены в ГОСТе 27772. Также к руководящей документации можно отнести нормативный документ СНИП II 23-81. Требования, изложенные в этих документах, относятся в первую очередь к деятельности профессиональных сварщиков, но при решении произвести такие работы самостоятельно будет не лишним ознакомиться с ними.
При ручной сварке следует руководствоваться требованиями ГОСТа 5264-80, а если она осуществляется в защитном газе, то ГОСТа 14771-76
Большое внимание в имеющейся нормативной документации уделяется подготовке перед началом сваривания кромок соединяемых деталей, что является гарантией создания качественного соединения
Сварные конструкции должны иметь наименьшие из возможных значений усадочные напряжения, а также минимальные деформации. Это может обеспечить сварка конструкций при сохранении стабильности выбранного режима. Разброс значений тока и напряжения не должен превышать 5%. Для обеспечения этих требований выполняются чертежи сварных конструкций, и в специальной карте описывается технологический процесс сварки металлоконструкций.
Какие данные указываются в карте
Технологическая карта подробно описывает техпроцесс на сварку металлоконструкций.
К сведениям, указываемым в технологической карте, относятся:
- Сведения об основных материалах, из которых состоят свариваемые детали.
- Вид сварки.
- Применяемое оборудование.
- Параметры, которые следует устанавливать на применяемом оборудовании.
- Температурный режим.
- Способы подготовки к процессу.
- Фиксация изделий.
- Последовательность, в которой должен формироваться сварной шов.
- Используемые нормативы.
- Правила техники безопасности.
- Методы контроля полученного соединения.
В дополнение к перечисленным пунктам в карту сварки могут вноситься любые дополнительные на усмотрение инженера-технолога или заказчика.
Заказчики при составлении договора могут выдвигать свои требования, например, касающиеся сроков проведения процесса или проведения контроля полученных соединений.
Описание материала свариваемых деталей относится к одному из самых важных пунктов технологической карты на сварочные работы металлоконструкций. Оно должно содержать сведения о марке металлов свариваемых деталей, их параметры и характеристики, группу стали, сведения о том, каким образом должны разделываться кромки деталей.
Разработка технологической карты начинается с анализа свариваемых деталей и выбора способа сварки в зависимости от условий, в которых она будет производиться. Согласно расчетам и указаниям нормативных материалов выбирается режим сварки, количество проходов и другие характеристики.
Каждой карте присваивается свой идентификационный номер. Он указывается в технической документации, а также спецификациях. Все технологические карты хранятся в отделе главного технолога. Сварщику они выдаются перед началом работы. Несоблюдение им указанных в карте рекомендаций может вызвать получение некачественного соединения изделий, что может привести к разрушению конструкции.
Технологические карточки
Технологическая карта сварки включает в себя ряд пунктов и граф, указывающих на следующие характеристики процесса сварки металлоконструкций:
- наименование изделия;
- единицы измерения объёма проведённых работ;
- цифровой код осуществляемой операции;
- обозначение нормативов, на основании которых она реализуется;
- уровень автоматизации, код степени квалификации оператора и многие другие параметры.
С содержанием типовой технологической карты можно ознакомиться в Таблице
Основное назначение этого учёного документа – зафиксировать всю информацию о проведённой операции по возведению металлоконструкций и хранить её коды в компьютерной базе как типовой образец.
На основании этих карт на предприятиях и в организациях подготавливаются и постоянно пополняются информационные массивы, позволяющие оперативно ссылаться на уже реализованный ранее технологический процесс.
Вся указанная в карточках информация вводится в базу только в кодированном виде.
При разработке новой технологии сварки металлоконструкции она учитывается после того, как проводится экспертная оценка эффективности предстоящих операций (исходя из особенностей отдельных сборных изделий).
Количественная оценка технологичности этих операций производится с учётом следующих факторов:
- последовательность их выполнения;
- разбивка металлоконструкции на независимые технологические узлы;
- виды используемой оснастки и специальных приспособлений;
- токовые , предполагаемые напряжения в конструкции и степень деформации отдельных составляющих.
По завершении проверки эффективности новой технологической цепочки сварки данные и коды отправляются на хранение в компьютерную базу предприятия.
Технологическая карта
Этот документ служит главным помощником сварщика. Сборка металлоконструкций и их сварка относятся к сложным процессам, которые необходимо выполнять в определенной последовательности. Технология сварки металлоконструкций и ее этапы подробно расписаны в особом документе, называемом технологической картой.
Этот документ входит в число общей конструкторской документации. Разработка технологической карты входит в обязанность инженера-технолога, который хорошо понимает, что такое технологичность сварных конструкций. Разработчик технологической карты производит необходимые расчеты, на основании которых выбираются оптимальные параметры для соединения конкретных металлических изделий.
Технологическая карта может охватывать различные виды сварных конструкций, в том числе достаточно сложные. К ним, например, относится сварка толстостенных конструкций. Такая карта незаменима при прокладке трубопроводов, монтаже громоздких сооружений.
При сварке металла большой толщины с увеличением этого размера, например, более 15-20 миллиметров, в соединениях возрастают объемные сварочные напряжения. Это приводит к опасности возникновения в деталях трещин. Чтобы избежать этого рекомендуется вести сварку определенными способами, например, двойным слоем или блоками. Эти рекомендации указывают в технологической карте.
Технологическая карта на изготовление сварных металлоконструкций включает в себя также правила контроля получившихся сварных соединений. Технологические карты разделяются на типовые и стандартные. Выполняться они должны обязательно в соответствии с существующими нормативными документами.
В карте на монтаж металлических изделий указываются схемы монтажа и последовательность действий при этом. Требованием технологичности является возможное расположение швов при сварке — нижнее горизонтальное. Хорошим вариантом является прокладка шва «в лодочку».
Сварка металлоконструкций полуавтоматом является наиболее предпочтительной. Полностью автоматическую сварку применять нецелесообразно. При серийном производстве может быть использована точечная сварка. Если предполагается налагать швы, расположенные на близком расстоянии, то нельзя это делать сразу. Необходимо подождать, пока остынет первый шов, а затем начинать варить второй. Это убережет металл от пластических деформаций.
Технологическую карту надо составлять с учетом имеющегося оборудования. Единого образца технологической карты не существует. Разрабатывать ее можно самостоятельно. Однако, этот документ должен создаваться с учетом требований существующих нормативных документов в этой области. Технологическая карта в обязательном порядке подлежит утверждению уполномоченными лицами. В ней помимо технических данных могу указываться трудозатраты.
В типовой технологической карте могут содержаться сведения, каким способом может быть осуществлена надежная фиксация элементов конструкции, сведения о возможной необходимости подогрева деталей перед сваркой, данные сварочных параметров, которые надо устанавливать на применяемом оборудовании. При наличии особенностей выполнения техпроцесса они подробно расписываются.
Требования к качеству должны подтверждаться реальными цифрами возможных отклонений. В отдельном разделе или пункте может быть расписано, какие действия он должен совершать при обнаружении недопустимых дефектов.
В технологической карте в особом разделе оговариваются меры безопасности. Сварщик перед работой должен ознакомиться с содержанием технологической карты и следовать ее рекомендациям.
Какие типы сварных соединений существуют
Шов образующиеся в результате кристаллизации или пластической деформации (сварка давлением) материала стыкуемых элементов. Представляет же собой пространство на стыке. Сварные швы можно поделить на:
- Заводские.
- Монтажные.
Они имеют разные обозначения на чертежах, поэтому внимательно изучите проектную документацию, до такого как приступить к выполнению работ по возведению данной сварочной конструкции. Независимо от того заводской шов или монтажный, он должен соответствовать предъявляемым требованиям и обеспечивать равнопрочность соединения. Существует много типов сварных соединений, предлагаем наглядно ознакомиться с наиболее применяемыми и распространенными:
- Стыковое соединение.
- Угловое соединение.
- Тавровое соединение.
- Нахлёсточное соединение
Допуски указываются в нормативной документации, а именно в ГОСТ Р 13920-2017.
Узлы
Сварные металлоконструкции используются гораздо чаще, чем металлопрокат на болтовом крепеже. К ним предъявляются требования, согласно СНиПов, которые действуют на конкретном производственном участке. Например, надежность узла при строительстве мостов должна быть более высокой, чем при монтажных работах на печной трубе котельной.
На стадии разработки плана организации работ, инженеры составляют технологическую карту на сварочные работы металлоконструкций, в котором указан оптимальный способ стыковки отдельных элементов. При этом необходимо руководствоваться требованиями ГОСТов. В смету заносится уже чистовой вариант. Идеальными условиями для сварки являются следующие факторы:
- Подавляющее большинство швов выполняются в горизонтальном положении.
- Сварка выполняется специальными роботами с функцией контроля рабочих параметров. Процент выполнения ручных работ минимален.
- При соединении отдельных элементов преобладает стыковой или угловой методы сварки.
Правильный подход к сборке конструкции
Существует некий алгоритм действий и правила, которые ведут к успешной сборке и высокой надёжности готовой конструкции, рассмотрим это в деталях:
Перед скреплением деталей кондуктором и при более простых соединениях без его участия, нужно допускать вероятность смещения элементов, для этого нужно предоставить деталям требуемое пространство для отклонения от нормы;
Все детали для сварки должны быть строго на своих местах
Когда заготовки поступили на стапель, они должны быть строго подготовлены к последнему этапу соединения согласно карте сварки;
Чтобы не нарушить функциональные возможности конструкции, стоит правильно подобрать все её составляющие, детали должны соответствовать по виду и размеру тем, которые указаны в проекте;
Нужно обратить внимание на размеры зазоров
Они не должны отклоняться от допустимой нормы, так как превышенная их величина приведёт к нарушениям прочности системы, а если их не сделать вовсе, к поломке движимых частей;
Нужно взять под строгий контроль углы конструкции, для этого используются специальные инструменты и кондуктор
Крайне важно, чтобы каждый угол между плоскостями был прямым, но только там, где это предусмотрено проектом. В противном случае механизм может быть нарушен и прийти в негодность за счет перекоса или завала всей системы соединений.
Всех этих правил нужно придерживаться в процессе сборки и поступления деталей на стапель, а не начинать проверку на их наличие перед сваркой металлоконструкций
Это крайне важно учитывать при автоматической сварке, так как откорректировать недостатки уже не получится. В целом роботизированная сварка будет более приемлемой и надёжной в этом случае, так как отсутствует влияние человеческого фактора, это позволит уберечь конструкцию от многих погрешностей
Технология сварки металлоконструкций
Технологичность сварных конструкций не так уж сложна. Здесь все просто: технология соединения деталей для той или иной металлоконструкции зависит от выбранного вами метода сварки. Например, вам предстоит сварка металлоконструкций полуавтоматом. Для этого вам необходим полуавтомат, защитный газ в баллонах, присадочная проволока и электроды.
Такой подход уместен вне зависимости от того, какая сварка конструкций вам необходима. Вам может быть поручена сварка двутавровых балок или коробчатых конструкций. В любом случае опирайтесь на особенности выбранного вами метода сварки. Впрочем, есть некоторые советы, которые подходят к любому типу сварки металлоконструкций. Далее мы подробно поделимся ими.
Выбор метода сварки
Теперь, когда вам известна классификация сварных конструкций, вам будет проще выбрать тип сварки. Может с уверенностью сказать, что сборка металлоконструкций может осуществляться с помощью любого оборудования. Например, сварка строительных конструкций часто производится с помощью полуавтомата. Это не удивительно, ведь сварка металлоконструкций полуавтоматом проста и удобна, она экономит время и ресурсы. Мы рекомендуем выбирать метод сварки исходя из ваших умений, условий работы и предъявленных требований по качеству.
Выбор режима сварки
Чтобы правильно сварить конструкции из металла нужно настроить свой сварочный аппарат. Проще говоря, выбрать режим сварки. Здесь рекомендация одна: постарайтесь соблюдать золотую середину. Не нужно устанавливать завышенное значение тока в надежде выполнить работу быстрее. И не нужно варить на малом токе просто из страха испортить шов.
Сварка ответственных металлоконструкций (например, балок двутаврового сечения) требует от вас максимальной концентрации и опыта. Поэтому полагайтесь на свои силы и устанавливайте настройки, рекомендуемые ГОСТами для каждого метода сварки. Что касается скорости, то постарайтесь варить примерно 20 метров шва в час. Это усредненное значение.
Выбор температурного режима
Сварка конструкций должна производится при температуре металла не менее 17 градусов по Цельсию
Это особенно важно, если планируется изготовление сварных конструкций с повышенными требованиями к качеству швов (к примеру, упомянутая выше сварка балок). Прогрейте место будущего шва до 20 градусов перед началом работ
Выбор типа сварного соединения
В большинстве случаев, для сварки металлических конструкций выбирают стыковое и угловое соединение. О каждом из них поговорим подробнее.
Стыковой шов должен равномерно провариваться по всей длине и толщине металла. Это оптимальный метод. Также можно сварить шов на одной стороне, а затем с обратной стороны проварить корень шва. Это особенно актуально, если предстоит сборка и сварка решетчатых конструкций.
С угловыми швами все сложнее. Они больше подвержены деформациям, чем стыковые, поскольку не способны выдерживать такие большие нагрузки. Если у вас есть возможность заменить угловой шов на тавровый, то лучше сделайте это. Также запрещено использовать односторонний угловой шов при соединении толстостенных конструкций. Двусторонний шов обязателен.
Сборка и сварка металлоконструкций также требует понимания, каким нагрузкам будет подвержено изделие. Если будет много статической нагрузки, то разделывайте кромки к-образно.
Сварные соединения и их виды
Сварные соединения классифицируются по наличию одного из следующих признаков:
- Месторасположение соединения 2 деталей.
- Тип применяемого сварного шва.
- Сварочные технологии, применяемые при соединении.
- Окружающими условиями, при которых проводился сам процесс
- По толщине деталей.
- Марка сплава, из которого изготовлены детали.
Сварной шов по алюминию
Касательно первого пункта плана, днетали, по геометрическому расположению, имеют четыре вида соединения:
- Встык, одноплоскостное соединение двух заготовок.
- Внахлест, когда заготовки привариваются при наложении края одной детали на край другой.
- Угловые соединения — объединение деталей под определенным углом.
- Тавровое соединения. Сварка при примыкании детали к другой торцевой плоскостью.
Стыковые соединения выполняются проваром по толщине элемента или при создании шва на выводных планках. Если сварочный процесс выполняется вне цехового помещения, то соединение можно организовать односторонней сваркой, с дальнейшей подваркой основания шва, что подразумевает собой заполнение пространства между элементами, производимое по одной из кромок.
Работа основывающаяся на выводных подкладках кардинально разнится с предшествующей. Подкладка должна прилегать к кромке объединяемых деталей — это раз. Образовавшееся пространство должно иметь размеры не более 6 мм. Данное условие распространяется на метод ручной сварки. Если же работа выполняется механизированным способом. То он не должен превышать 15 мм. Подкладки выбираются исходя из параметра толщины, чтобы во время рабочего процесса не случился прожог детали.
Сварной шов по титану
В возводимых конструкциях, основанных на стыковых соединениях, нередко объединяются заготовки, выполненные в разной толщине. В таком случае применяется метод обработки, при котором уменьшается угол наклона у стали с большей толщиной, который должен соответствовать 1/8 наклона растянутых заготовок металлоконструкции, или 1/5.для сжатых элементов.
Вывод
Всегда стоит помнить, что успешной, работа будет лишь тогда, когда выполняются все рекомендации и правила по работе со сваркой и сварочными аппаратами. Также нужно учитывать вид требуемого соединения, материала, разновидности конструкций, а также их соединений. Это напрямую будет влиять на качество шва и на функциональные возможности металлических конструкций.
Если пренебрегать всеми правилами и советами, швы могут приходить в негодное состояние, а именно лопаться, расходится или трескаться. Из всего вышесказанного стоит сделать вывод о том, что не стоит браться за работу, не зная о чем идёт речь, для начала нужно хорошо разбираться в теории и попрактиковаться на соединениях с начальным уровнем сложности.