Сервисное обслуживание и ремонт поршневых компрессоров

Основные этапы сервисного обслуживания поршневых компрессоров

Следует начать с того, что сервис компрессорной установки будет целиком и полностью зависеть от разновидности поршневого компрессора. Ведь поршневая группа может различаться как конструктивной реализацией, так и видом приводной системы.

Сервис компрессора можно свести к нескольким основным пунктам:

  1. Замена смазки
  2. Замена расходных материалов

К каждому из пунктов сервисного обслуживания следует относиться со всей серьезностью и ответственностью, даже если проводится сервис маломощного бытового компрессора. Качественное техническое обслуживание поршневого компрессора даст возможность продлить срок службы техники и повысить качество компрессии.

Замена смазки поршневого компрессора

Смазку компрессора принято менять 1 раз в год. Лучше всего это делать после непродолжительной работы силового агрегата, чтобы масло нагрелось. Теплая смазка становится более текучей. Это значит, что из агрегата можно будет слить больше отработки.

Если в паспорте по ремонту поршневого компрессора нигде не указана вместительность масляного картера, то при заливе новой смазки следует искать контрольное отверстие или щуп. Если щупа нет, как это бывает в большей части бюджетных компрессоров, то должно быть контрольное отверстие, которое прикрывается заглушкой.

При полной заправке системы смазки масло должно начать вытекать из контрольного отверстия. Мастер должен сравнить объем слитой отработки и залитого нового масла. Если объем будет заметно разниться, значит компрессор начал активно есть масло. В этом случае придется менять уплотнительные элементы поршневой группы.

Особенно актуальна замена смазки в поршневых компрессорах с двигателем внутреннего сгорания. В таких агрегатах смазка не только модифицирует трение контактных пар, а и отводит тепло от ДВС. Немного проще дело обстоит с поршневыми компрессорами, оснащенными электродвигателем. В этом случае смазка просто уменьшает трение между поршневой группой и цилиндрами, частично отводя от них тепло.

Как обслуживать поршневой компрессор в рамках проведения ремонта.

Замена расходных материалов поршневого компрессора

В список расходников можно включить:

  1. Воздушный фильтр
  2. Масляный фильтр
  3. Топливный фильтр (для моделей с ДВС)
  4. Свечи зажигания (для моделей с ДВС)
  5. Высоковольтные провода или катушки зажигания (для моделей с ДВС)

Своевременной замены расходных материалов требуют даже компактные маломощные бытовые компрессоры.

Воздушный фильтр предусматривается в поршневых компрессорах любого типа. Срок службы воздушного фильтра обычно зависит от интенсивности эксплуатации компрессора. На необходимость замены данного фильтрующего элемента укажет снижение производительности компрессора. Засорение фильтра ведет к закупорке воздушного протока.

Некоторые мастера ограничиваются лишь продувкой старого фильтра сжатым воздухом. Рабочий ресурс фильтра не получится восстановить. Воздушные фильтры являются одноразовыми.

Масляный фильтр в поршневых компрессорах чаще всего представлен многоразовой сеточкой. Такие фильтры являются многоразовыми. Сеточку требуется чистить при каждой замене смазки.

Разумеется, есть и такие компрессоры, которые используют масляный фильтр тонкой очистки. Такие фильтры хороши тем, что позволяют хорошо устранять из масла частицы стружки. Использование масляного фильтра тонкой очистки позволяет продлить срок службы поршневых колец и цилиндров. Отсутствие в масле мелкой механической взвеси предотвращает появление царапин и задиров на трущихся парах.

Топливный фильтр дает возможность повысить качество топлива. Такие фильтры всегда используют тонкую очистку. Хорошо отфильтрованный бензин лучше горит и оставляет по себе меньше нагара и прочих продуктов сгорания.

Фильтр для очистки бензина рекомендуется менять не реже 1 раза в 3 года.

Свечи зажигания меняют через 2-3 года. Срок службы высоковольтных проводов обычно вдвое больший.

Специалисты по техническому обслуживанию поршневых компрессоров отмечают, что при своевременной замене расходных материалов можно значительно отсрочить период наступления капитального ремонта силовой воздушной установки. Дополнительно будет снижена стоимость капремонта компрессора.

Ремонт поршневого компрессора

Работы по ремонту компрессорных установок можно разделить на несколько категорий:

  1. Плановые
  2. Аварийные

Если аварийный ремонт осуществляется при появлении какой-то поломки, то плановые работы нацелены на то, чтобы предотвратить некоторые неисправности.

К списку плановых ремонтных работ компрессорного оборудования можно отнести:

  1. Замену поршневых колец
  2. Замену уплотнительных элементов (сальников, манжет и прокладок)
  3. Чистку поршневых головок
  4. Замену подшипников

Многие из плановых ремонтных работ можно отнести к категории предкапитальных или даже капитальных.

Износ поршневых колец проявляется в уменьшении их диаметра. Кольца банально стачиваются, что влечет за собой несколько проблем: компрессор начинает жрать масло и снижается компрессия цилиндров.

В некоторых случаях происходит залегание поршневых колец. То есть кольца теряют подвижность, что обусловлено появлением нагара на поршневых головках. При залегании поршневых колец обычно получается обойтись просто чисткой поршневой группы.

Среди уплотнительных элементов имеются прокладки, сальники и манжеты, которые предназначены для работы с маслом и воздухом. Если не придерживаться регламента замены уплотнителей, то будет наблюдаться потеря смазки и снижение производительности компрессора.

Уплотнительные элементы поршневого компрессора подвергаются воздействию повышенной температуры, а также давлению и контакту с маслом. Со временем уплотнители дубеют, трескаются, уменьшаются в объеме или просто разрушаются.

Чистка поршневых головок позволяет убрать с них нагар. Поршни являются для компрессоров основой силового агрегата. Чтобы добраться до поршней, придется разобрать большую половину силовой установки поршневого компрессора.

Поршни могут пригорать по разным причинам. Во многих случаях нагар появляется из-за некачественного масла для системы смазки.

Касательно подшипников, в поршневых компрессорах обычно используются вкладыши и втулки скольжения. Но могут применяться и традиционные шарикоподшипники.

Износ подшипников является достаточно серьезной неполадкой для любого компрессора. При износе подшипники могут подклинивать, что повышает нагрев места установки подшипникового узла. Иной раз износ подшипников приводит к перекосу обслуживаемого механизма.

Не нужно забывать, что в поршневых компрессорах могут изнашиваться не только подшипники, а еще и посадочные места под подшипники. Ремонт посадочных мест подшипниковых узлов чаще всего сводится к протачиванию посадочной поверхности и запрессовыванию втулки.

Что еще нужно знать про ремонт поршневых компрессоров.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий