Электрический тельфер. Обязательный механизм крупного производства

Применение талей

В загородном хозяйстве существует немало работ, где помощь подъемного устройства будет неоценима. Прежде всего, при взгляде на данный механизм возникает мысль о поднятии тяжестей к чердачному окну. Это могут быть мешки с комбикормом для птицы или коров, спрессованные блоки сена, или даже строительные материалы для перестилания кровли. Да и при строительстве дома ручная таль может пригодиться, особенно при возведении каркасного жилья. Достаточно приобрести мини-кран, представляющий собой мобильную консольную стрелу, или сколотить похожую конструкцию из пиломатериалов, и у вас появится собственная строительная техника. Ею и железобетонные блоки под ленточный фундамент для забора или здания можно в траншеи опускать, и тяжелые столбы ставить вертикально, и кирпичи поднимать на второй уровень строящегося коттеджа.

В гараже этот механизм тоже часто бывает очень необходим, к примеру, чтобы приподнять кузов или извлечь двигатель из-под капота. Даже в квартире несложно найти применение, особенно при высоких потолках. В частности, владелец скутера или мопеда вполне может поднимать свое двухколесное средство передвижения на балкон второго этажа. С помощью выносной стрелы вы легко поднимете мебель на верхнюю площадку или прямо в помещение малоэтажного дома, или наоборот, спустите при переезде. Применение тали найти несложно, главное – правильно выбрать устройство, чтобы оно выдерживало расчетную нагрузку.

  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1

Как работает таль ручная шестеренчатая

Принцип действия рассматриваемого нами механизма крайне прост, и поэтому очень надежен. Вращающаяся посредством шкива бесконечная замкнутая цепь перекинута через специальное тяговое колесо, которое расположено сбоку от корпуса тали. Далее посредством приводного вала с зубчатой насечкой крутящий момент передается на две шестерни, которые необходимы для улавливания направления вращения тягового колеса. От них через еще одно зубчатое колесо приводится в действие грузовой блок со звездочкой, через которую перекинута пластинчатая цепь (она может быть двойной или даже тройной в зависимости от допустимой нагрузки на таль).

Количество операторов может быть разным, с механизмом допускается работать как одному человеку, так и трем. От того, сколько пользователей будут тянуть замкнутую сварную цепь, в первую очередь зависит скорость поднятия груза на определенную высоту. Представим, что тяговая цепь не сварена в кольцо, тогда в наших руках оказывается два конца, потянув за один из которых, мы заставим вал вращаться в одну сторону, и крюк опустится. Потянем за другой конец, и подцепленный груз будет поднят. Однако ввиду того, что таль ручная шестеренчатая может находиться на высоте 12 метров, один из концов тяговой цепи очень быстро исчезнет под потолком, именно потому она и замкнута. Чтобы груз не приходилось удерживать на высоте силами оператора, механизм имеет дисковый тормоз, который находится в тяговом колесе

Критерии и основные виды электротельферов:

Можно выделить несколько основных критериев, в соответствии с которыми классифицируются электрические тельферы. К ним относятся:

Грузоподъемность. Каждая модель тельфера имеет свою грузоподъемность, и это следует обязательно учитывать при подборе устройства. Масса транспортируемого груза ни в коем случае не может превышать данный показатель. Лучше брать модели с запасом по грузоподъемности в 20-30%.

Наличие передвижного механизма. Тельферы могут быть стационарными и передвижными. Первые просто подвешиваются на крюк или цепь и осуществляют перемещение грузов только вертикально. Передвижные модели монтируются на специальные каретки (тележки), которые перемещаются по направляющим. Это позволяет транспортировать груз внутри помещения еще и в горизонтальной плоскости.

Грузоподъемный элемент. Это может быть трос или цепь. Тросовые тельферы способны обеспечить более высокую скорость подъема, но при этом они ограничены в грузоподъемности. Цепные модели, наоборот, характеризуются меньшей скоростью подъема, но большей грузоподъемностью.

Число скоростей подъема. Современные тельферы можно разделить на односкоростные и двухскоростные. Конструкция двухскоростного оборудования предусматривает наличие специального узла микропривода, позволяющего осуществлять подъем на малых скоростях. Особенно это актуально при работе с хрупкими грузами или необходимостью точного позиционирования при укладке.

Высота подъема. Данный показатель определяет максимальную высоту, на которую можно поднять груз

Это важно учитывать, если высота потолков в помещении, где будет использоваться таль, значительно превышает показатель в 6 м. Современные тельферы способны поднимать грузы на высоту до 30 метров при грузоподъемности в несколько тонн.

Исполнение

Наиболее востребованными на производствах и складских объектах являются пылевлагозащищенные тали и с ВБИ-исполнением (взрывобезопасные).

Выбрать и можно на сайте kolesnyeopory.ru

Примечание: Фото https://www.pexels.com, https://pixabay.com, https://kolesnyeopory.ru

Найти что-нибудь еще?

карта сайта

Коэффициент востребованности
151

Требования к электротельферам

Электрические тали должны быть оборудованы ограничителем грузоподъемности и ограничителем нижнего положения крюковой подвески. Механизм подъема ручных талей должен быть снабжен автоматическим грузоупорным тормозом. Тормоз должен обеспечивать плавное опускание груза при вращении тягового колеса под действием силы тяги и автоматическую остановку груза при прекращении ее действия. 1.10. Крепить ручные тали к трубопроводам и их подвескам запрещается. Испытания ста ционарных талей проводится на месте их установки, переносные тали для испытаний подвешиваются к треноге или какой-либо другой конструкции. Тали, не реже 1 раза в 12 месяцев, должны подвергаться полному техническому освидетельствования. Внеочередное полное техническое освидетельствование грузоподьемных механизмов должно производиться после их реконструкции, ремонта металлических конструкций механизмов с заменой расчетных элементов или узлов, капитального ремонта или смены механизмов, замены крюка. Статическое испытание грузоподъемных механизмов производится грузом, на 25% превышающим их номинальную грузоподъемность в целях проверки прочности механизмов и отдельных их элементов. При статическом испытании испытательный груз поднимается на высоту 100 мм и удерживается в этом положении 10 мин. Грузоподъемный механизм, выдерживающий статическое испытание, подвергается динамическому испытанию. При динамическом испытании электроталей работа тормозов должна проверяться раздельно. Для проверки тормозов во время выполнения операций механизмы должны быть не менее 3 раз остановлены в каждом направлении. При динамическом испытании талей все операции должны проводиться по 2 раза, при этом должно быть проверено действие ограничителя нижнего положения крюковой подвески.  После окончания испытаний должны проводиться регулировка ограничителя грузоподъемности и проверки его действия. При испытаниях талей не должно наблюдаться самопроизвольного опускания груза. При обнаружении трещин, разрывов и деформаций тали бракуются. Допускается проведение динамического испытания электрических талей грузом, превышающим на 25% их номинальную грузоподъемность. В этом случае разрешается статическое испытание не проводить. Дату и результаты технического освидетельствования грузоподъемного механизма лицо, производившее освидетельствование записывает в паспорт механизма с указанием срока следующего освидетельствования, а также сведения о выполненных ремонтах. Перед пуском в работу, после капитального ремонта и периодически, но не реже 1 раза в год должно измеряться сопротивление изоляции электрооборудования тали мегомметром на напряжение 500 В. Сопротивление изоляции должно быть не менее 0,5 МОм. Электрооборудование талей, имеющее сопротивление изоляции менее 0,5 МОм должно подвергаться сушке

Классификация

Современные агрегаты классифицируются по следующим признакам:

  • способу перемещения;
  • типу поднимающего механизма;
  • варианту исполнения;
  • характеристикам (высоте подъёма, количеству скоростей перемещения груза);
  • типу полиспаста;
  • способу установки (стационарные и передвижные).

Все такие агрегаты подразделяются на стационарные или передвижные. В качестве поднимающего механизма у них используют металлические цепи или канаты. Электротельфер исполняется в следующих вариантах:

  • взрывобезопасные и пожаробезопасные;
  • для сложных климатических условий (сильных морозов или высокой влажности, например, тропические);
  • использования в агрессивных средах с большим содержанием химически активных элементов.

Для каждого вида тельфера устанавливаются наиболее приемлемые характеристики: высота, скорости подъёма, направление и скорость перемещения. Важным параметром является характеристика так называемого полиспаста. Эта характеристика определяет силу натяжения используемых механизмов (каната или цепи). Он обозначается соотношением и имеет значения 1/1; 2/1; 2/2; 4/1. Для некоторых конструкциях могут применяться совершенно другие соотношения. От этого параметра зависит скорость подъёма, грузоподъёмность, эффективность. В подобных агрегатах применяют два варианта скоростной и силовой полиспаст.

Многообразие конструкций и технических возможностей позволяют применять такие подъёмные устройства на различных объектах. Большую популярность получил тельфер болгарский. Он изготовлен из качественных комплектующих, имеет надёжную сборку, обладает хорошей надёжностью.

Тельфер Википедия

Тельфер

(англ. telpher, от др.-греч. τῆλε «далеко» + φέρω «несу») — подвесное грузоподъёмное устройство (таль) с электрическим приводом, обеспечивает значительную скорость как подъёма груза по вертикали, так и перемещения его по складу вдоль балок (двутавров).

Название «тельфер» широко распространено на производстве, хотя стандартом не рекомендуется.

Маркировка тельферов

Согласно ГОСТ 12971, к тельферу любого вида должна быть прикреплена табличка, которая содержит сведения о следующих параметрах:

  • порядковый номер по системе нумерации предприятия-изготовителя;
  • рабочее напряжение тока;
  • условное обозначение;
  • наименование или товарный знак предприятия-изготовителя;
  • месяц и год выпуска;
  • номинальную грузоподъемность;
  • группу классификации (режима) работы;
  • диапазон подъема.

Классификация тельферов

Тельферы можно классифицировать по нескольким параметрам:

По варианту исполнения

  • пожаробезопасные
  • взрывобезопасные
  • тропические
  • морские
  • для агрессивных химических сред

В соответствии с ГОСТ 15150, выделяют следующие виды климатические исполнения электроталей:

У2 и У3 имеют ограничение по эксплуатации до минус 40 °С;

ТУ2 и ТУ3 работают при температуре не ниже минус 20 °С.

Стационарные тельферы

Тельферы стационарные используются при проведении грузоподъемных операций, когда груз крепится на крюк и находится в вертикальном положении. Электротельферы (электротали) стационарные могут управляться как с обычного подвесного пульта, так и с радиоуправляемого пульта. Стационарный электротельфер применяется как в закрытых помещениях при температурном режиме −20…+40°С при штатной комплектации, так и в условиях работы на улице или под навесом с температурой −40…+40°С. Электрический стационарный тельфер оснащён специальной теплозащитой, необходимой для нормальной работы электродвигателя. В отличие от конструкции канатного тельфера электрический стационарный цепной тельфер имеет небольшие размеры и относительно небольшой вес.

Применение тельферов

Тельферы значительно увеличивают производительность работ, где постоянно требуется многократное поднятие и перемещение грузов. Чаще всего применяются в производственных помещениях, на складах, могут применяться для поднятия и перемещения грузов на открытом воздухе. Недопустимо применение тельфера:

  • для перевозки людей;
  • для транспортировки раскаленного и жидкого металла, жидкого шлака, ядов, кислот, щелочей и других опасных грузов;
  • в атмосфере, содержащей взрывоопасные или легковоспламеняющиеся пары, газы, пыль;
  • на складах взрывчатых и легковоспламеняющихся веществ, даже если эти вещества по своим свойствам не насыщают атмосферу взрывоопасной пылью и газами;
  • во взрыво- и пожароопасных местах.

wikiredia.ru

Электроталь: устройство и принцип работы

Электрическая таль — это грузоподъемная лебедка небольшого размера, которая используется для скоростного поднятия и перемещения груза с одного места на другое в горизонтальной плоскости. В условиях складской деятельности подобный механизм может заменить дорогостоящий погрузчик и облегчить работу персонала склада.

Принцип работы электротали заключается в подъеме и перемещении тяжелых грузов посредством передвижной конструкции, размещенной в малогабаритном корпусе, дополнительно снабженной крюком, тросом и ручным пультом управления. Тали бывают передвижные и стационарные. Применение стационарных агрегатов уместно при подъеме груза массой свыше 50 тонн. Передвижные тали крепятся при помощи ходовой тележки на одно или двухрельсовой путь (кранбалку).

Более надежным считается двухрельсовое крепление, которое не допускает раскачивание перемещаемого груза, предотвращая таким образом возможные аварийные ситуации.

Устройство электротали:

  • Редуктор – обеспечивает плавность хода при запуске лебедки и торможении;
  • Барабан для сматывания троса внутри полый с проделанными бороздками, которые препятствуют спутыванию троса;
  • Соединительная муфта расположена внутри барабана между валами двигателя и редуктора, обеспечивает их неразрывную кинематическую связь;
  • Передвижная тележка бывает трех модификаций: электрическая, ручная и свободная. Колеса предназначены и приспособлены для беспрепятственного передвижения по двутавровой балке. Центр тяжести тележки отрегулирован с равной нагрузкой на колеса;
  • Подвеска крюка сделана таким образом, чтобы препятствовать перетиранию троса. Облегченный вес крюка способствует удобству при работе стропальщиков;
  • Грузовой канат изготовлен из стальных составляющих повышенной прочности;
  • Электрооборудование тали состоит из двигателей подъема-спуска, передвижения, и сопутствующих им приспособлений;
  • Кнопочный механизм создан для управления электротали таким образом, чтобы двигатели запускались только при непрерывном нажатии на кнопку. Такое устройство управления предохраняет обслуживающий персонал от несчастных случаев.

Похожие материалы

Виды, размеры, объем контейнера 40 футов

Мар 2, 2018

Основные параметры, размер европоддона

Мар 1, 2018

Обслуживающий персонал должен хорошо знать устройство и принцип работы электротали, уметь ею управлять, иметь необходимые допуски для работы с электрическим оборудованием, должен быть обучен правильному закреплению груза.

Перед началом работы с лебедкой, необходимо проверить техническое состояние механизма, исправность тормозного оборудования, кнопочного управления, визуально оценить изношенность каната. При работе электрической тали не допускается перемещения груза над людьми, его волочение по поверхности пола.

Применение электротали в качестве складского оборудования значительно ускоряет процесс проведения погрузочно-разгрузочных работ и экономит пространство для распределения груза за счет отсутствия необходимости в широких проходах, необходимых для проезда погрузчиков.

На рынке представлен широкий ассортимент электроталей, с различными характеристиками и грузоподъемностью. Выбор электротали под конкретные задачи не составит особого труда.

Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Электротельфер

Электротельфер грузоподъемностью 3 т с мостовым краном необходим для перемещения турбобура и его деталей внутри цеха.

Электротельфер ( рис. 162, г) является универсальным и самым распространенным внутрицеховым подъемно-транспортным механизмом. При использовании электротельфера ремонтный персонал освобождается от необходимости выполнения трудоемкой работы, требующей больших затрат физических сил, — ручного подъема и транспортирования ремонтируемого электрооборудования большой массы.

Электротельферы имеют по сравнению с мостовыми кранами и кран-бздками более узкое применение, так как обслуживают только ограниченную площадь. Управляются электротельферы с пола.

Электротельферы представляют собой грузоподъемные машины с приводом от электродвигателя ( рис. VII-1, д) и с лужат для подъема и перемещения груза. Вращение электродвигателя 1 через систему зубчатых колес передается барабану, на который навит трос. Тельфер передвигается по кран-балке 5с помощью второго электродвигателя 4 через зубчатый редуктор.

Электротельферы ( электрические передвижные тали) предназначены для подъема, опускания и горизонтального перемещения грузов. На холодильниках их применяют для выполнения грузовых операций на автомобильных платформах.

Электротельферы представляют собой электрические подъемно-транспортирующие устройства. Подъем груза производится зачаливанием его за крюк, подвешиваемый на конце стального троса.

Электротельфер и мост крана должны быть снабжены буферами или деревянными подушками, споенными воспринимать удар крана ила тельфера об упор.

Электротельферы и тали, подвешенные к монорельсу, помимо вертикального подъема груза, обеспечивают его перемещение по горизонтали. При грузоподъемности до 1 т они перемещаются по монорельсу без специального привода ( свободно перекатываются), а при большей грузоподъемности — с помощью электрического привода.

Электротельфер с кабиной грузоподъемностью 1 5 т снабженный электродвигателем передвижения несколько повышенной мощности, поднимается и спускается по наклонному участку без помощи каких-либо дополнительных механизмов.

Электротельфер ( рис. 185, г) является универсальным и самым распространенным внутрицеховым подъемно-транспортным механизмом.

Электротельфер для предохранения от соскакивания с монорельса должен быть снабжен опорными деталями, отстоящими от нижних полок монорельса не более чем на 20 мм.

Электротельфер 5 с грузозахватным механизмом перемещается по кран-балке, имеет дистанционное управление с пульта. Для -, обеспечения нормальной работы талевых систем длину каната следует подбирать таким образом, чтобы при самом нижнем положении крюка на барабане тельфера оставалось не менее трех витков.

Страницы:  

   1

   2

   3

   4

Использование ферментера при производстве алкоголя

Ферментер был изобретён с целью получения напитков при натуральном газировании. При помощи результативного процесса брожения получаются такие напитки, как пиво и квас. А ещё ферментеры интенсивно применяются в изготовлении вин, точнее для производства игристых вин. Брожение виноградного сока происходит в резервуарах для ферментации, и после этого полученный материал переливают в бутылки для последующей шампанизации.

Также ферментеры считаются очень важным и значительным атрибутом любого опытного самогонщика. Непосредственно в такого рода ёмкостях происходит процедура ферментации (брожения) для самогона.

Назначение тельфера

Электрические тельферы или тали относятся к грузоподъёмным устройствам, с помощью которых проводятся работы по регулярному перемещению, подъёму или опусканию грузов.   Они отличаются от механических или ручных тем, что основе их строения находится электродвигатель, позволяющий человеку применять дистанционное управление конструкцией. Это приводит к повышению, как производительности, так и безопасности работ. Поэтому тали электрические более распространенные по сравнению с ручными. По конструкции тали бывают канатными (тросовыми) и цепными. Цепные используются в работе кранов консольно-поворотных, а также как вспомогательные механизмы, а канатные применяются в работе мостовых кранов и монорельсов. В электрических крюковых однобалочных мостах (или кран-балках), имеющих грузоподъёмность 1 — 5 тонн, применяемых в цехах или на складах для транспортировки грузов, в качестве грузовых тележек используются канатные тельферы. Канатные электрические тали обладают большей грузоподъёмностью по сравнению с цепными, поэтому их применяют для транспортировки грузов, имеющих среднюю и большую тяжесть. Перемещение грузов в канатных тельферах происходит с применением каната, который наматывается на барабан.
 Кроме барабана в его блочный механизм входят электрический двигатель подъёма, имеющий конусный ротор, редуктор, муфта зубчатая, канатоукладчик, корпус, крюк. В электродвигателе обычно применяется теплозащита, предохраняющая обмотки от перегорания.   По типу использования канатные тали бывают стационарными и передвижными. Стационарная таль, подвешенная на крюке или петлях, используется при необходимости перемещения груза только в вертикальной плоскости.
Для перемещения груза также и в горизонтальном направлении можно применять передвижную канатную таль. Стационарные тали могут использоваться только в составе другого грузоподъёмного оборудования, а передвижные с  ами могут применяться в качестве основных и независимых подъёмных механизмов. От модели тали зависит ее грузоподъемность и может колебаться в пределах 250 кг — 15 тонн и выше. Наибольшую грузоподъемность 20 тонн имеет электрический тельфер канатного типа, который используется в цехах крупных промышленных предприятий. Быстрота подъема груза талью характеризует скорость подъема. Скорость подъема также зависит от ее типа и имеет величину 4 — 8 метрав минуту. Для них характерными являются долговечность, надежность и простота обслуживания.

Электрические тельферы

ЭлектроТельфер ЗУБР, ЗЭТ-1000 Электрические тельферы широко и достаточно долго применялись в промышленности (и не только) и обросли защитными механизмами и приспособлениями. Встроенный тормоз предотвратит самопроизвольное опускание груза в случае отключения электроэнергии или скачка напряжения. Для дополнительной безопасности может устанавливаться электромагнитный фрикционный колодочный тормоз. Концевой выключатель остановит барабан при достижении грузового крюка верхнего предельного положения без вмешательства оператора. Для предотвращения опасного перегруза, механизм тельфера оснащается муфтой скольжения, которая просто не даст барабану поднимать груз сверх предельного значения. Тепловое реле отключит электродвигатель, если его температура превысит номинальные показатели. Тепловая защита, не давая перегреваться электродвигателю, обеспечивает его долгосрочную эксплуатацию.

Для повышения грузоподъёмности (естественно рассчётной), тельферы могут комплектоваться полиспастами: двукратными или четырёхкратными. Конструктивно, тельферы могут быть подвижными (на роликовой каретке) или стационарными с нижним размещением или верхнем. Грузоподъемность электрических тельферов достигает 50 тонн при высоте подъема до 80 метров.

История и применение талей, тельферов

Так что же такое – тельфер? Тельфер — это таль с электрическим приводом. Как правило, тельферы используют как обособленные грузоподъемные механизмы. Однако иногда их используют в качестве одной из частей мостовых, консольных, козловых кранов. Тельфер предназначен для того, чтобы обеспечить легкость и безопасность при подъеме грузов.

Тельфер — это блочный механизм, который состоит из следующих составляющих:

  • электрического двигателя с конусным ротором, который иногда имеет встроенную теплозащиту
  • грузозахватного элемента и грузозахватного устройства (крюка)
  • барабана или звездочки
  • редуктора
  • тормоза

Срабатывание тормоза при выключении электропитания (или резком спаде напряжения) обеспечивает встроенный конусный тормоз, действующий через аксиальное смещение ротора под воздействием пружины. Для обеспечения большей надежности в работе иногда тельферы снабжаются дополнительно электромагнитным колодочным тормозом. Редуктор тельфера – планетарный (расположен вне барабана) или цилиндрический.

Конструкция тельфера имеет муфту, которая ограничивает грузоподъемность, а также конечные выключатели, которые срабатывают, когда крюк достигает максимального верхнего или нижнего пределов.

Тельферы бывают односкоростные и двухскоростные (оснащены узлом микропривода).

Тельферы делятся на: стационарные и передвижные. Передвижные тельферы крепятся на тележки, которые передвигают по монорельсу.

Как осуществляется управление тельфером? Как правило, оно осуществляется при помощи пульта с пола или из кабины.

Существует также классификация тельферов по типу используемого подъемного элемента — тельферы канатные и цепные.

Канатные тельферы оснащают специальным барабаном для намотки каната, который располагается на подшипниках качения, на передних фланцах редуктора и переднем щите электродвигателя. В свою очередь, подъемный элемент цепного тельфера — круглозвенная калиброванная цепь. Цепная таль иногда комплектуют грузовыми цепями, предназначенными для синхронного поднятия груза. В зависимости от длины груза меняется расстояние между крюками. Эта конструкция особенно удобна, когда необходимо транспортировать длинномерные предметы.

Также тельферы различают по расположению оси барабана: тельфер продольного исполнения и поперечного исполнения. Поперечное расположение используют, чтобы уменьшить размер оборудования по высоте.

Также можно выделить такие тельферы как:

  • общепромышленные
  • пожаробезопасные
  • взрывобезопасные
  • пылезащищенные
  • влагозащищенные.

Технические (рабочие) характеристики

Основной характеристикой тельфера является грузоподъёмность. Данный параметр может отражать грузоподъёмность как напрямую, так и через полиспаст. Как правило, системы с использованием полиспаст увеличивает грузоподъёмность в два раза.

Мощность двигателя – от этого параметра напрямую зависитгрузоподъёмность. Чем выше мощность, тем больший вес поднимает устройство.

Напряжение – 230 или 380 вольт. В зависимости от двигателя используется либо промышленное трёхфазное напряжение или бытовое.

Важной характеристикой является объём барабана. Чем выше подъем, тем больше объём барабана. Пульт управления – орган, с помощью которого управляется тельфер

Исполнение пульта может быть разным, с джойстиком или кнопочным, влагозащищённым, проводным или беспроводным, двухскоростным или односкоростным

Пульт управления – орган, с помощью которого управляется тельфер. Исполнение пульта может быть разным, с джойстиком или кнопочным, влагозащищённым, проводным или беспроводным, двухскоростным или односкоростным.

Габариты устройства. Если его работа предусмотрена в помещении, то высота подъёма должна учитывать габариты тельфера.

Климатическое исполнение – характеристика, указывающая температурные режимы эксплуатации устройства.

Безопасность – параметр, предусматривающий дополнительные меры по предотвращению травм в работе с тельфером, связанных с падением груза, разрушением узлов и агрегатов устройства. Минимальной системой безопасности является аварийная кнопка на пульте управления. Сюда также входит реализация отключения привода при полной намотке или размотке троса или цепи.

При нажатии кнопки SB1 питание проходит через реле тока, нормально замкнутые контакт концевого выключателя и контакт пускателя КМ2, включает электромагнит пускателя КМ1. Пускатель КМ1 подает питание на двигатель М1, вследствие чего включается подъем груза. Реле тока (РТ) необходимо для того, чтобы не допустить длительной работы двигателя в режиме перегрузки. Концевой выключатель необходим для остановки вращения при достижении крюком предельного верхнего положения во избежание вывода из строя лебедки или ее привода. Питание пускателя КМ1 пропущено через нормально замкнутый контакт пускателя КМ2 во избежание их одновременного включения. Если этого не сделать, то, если будет включено одновременно 2 пускателя, произойдет короткое замыкание в силовой части цепи на местах прилегания контактных групп, что выведет их из строя. Такие схемы включения пускателей между собой называются схемами взаимоблокировки.

Для того чтобы опустить груз, нажмем кнопку SB2. При ее нажатии ток проходит через нормально замкнутый контакт концевого выключателя предельно нижнего положения. И нормально замкнутый контакт пускателя КМ1, проходя через катушку пускателя КМ2, запускает обратное вращение. Концевой выключатель необходим для избегания перематывания троса.

Подъем груза

Для подъема груза на пульте управления нажимается кнопка «Вверх». Электродвигатель начинает вращаться и через силовой редуктор, на барабан наматывается канат, к которому присоединен груз. После отпускания кнопки «Подъем» движения груза останавливается, барабан блокируется тормозным устройством, и груз фиксируется в определенном положении.

Опускание груза

Для опускания груза на пульте управления нажимается кнопка «Вниз». Тормозное устройство освобождает барабан, и груз под собственным весом опускается вниз. Так как скорость груза при опускании может достичь критической величины, тормозной механизм регулирует скорость опускания груза. Но в большинстве случае простые действия с грузом как подъем или опускание недостаточно. Груз необходимо также и перемещать с одной площадки на другую. Без такого перемещения невозможно обойтись при погрузке или разгрузке груза.

Чтобы можно было перемещать груз, тельферы подразделяются на 2 вида:

стационарный или передвижной вариант.

Передвижной вариант снабжен еще и механизмом горизонтального движения, а также специальной рельсовой дорогой, по которой и будет передвигаться тележка тельфера. Электрические тельферы могут работать не только как самостоятельные грузоподъемные устройства, но и как отдельные узлы в устройстве козловых или мостовых кранов.

В этом случае мощность таких кранов также будет определяться в зависимости от мощности электродвигателя подъема для тельфера. Но в конструкции козловых и мостовых кранов двигатели применяются очень большой мощности. Такие краны широко применяются на крупных промышленных предприятиях, на погрузочно-разгрузочных площадках морских портов, на площадках складов тяжелых и негабаритных грузов и других цехах и площадках.

Тельфер: виды, характеристика, особенности

Слово тельфер (с англ.) – перемещение тяжеловесных предметов по воздуху (в подвешенном состоянии). Тельфер является разновидностью грузоподъемного оборудования.

Характеристика Тельфера

Таль (иное название тельфера), функционирующая на основе источника электропитания, называется электроталью. Бюджетная стоимость и эффективность оборудования позволяет закупать его для использования в промышленности, на складах (в целях перемещения больших грузов), и хорошо оборудованных сто, где она необходима при ремонте машин.

Основная составляющая тали – это блочная система. Она состоит из электродвигателя, барабана (звездочки) и редуктора. Таль – простой и удобный механизм, с которым может справиться любой работник. Для того, чтобы стать профессионалом, достаточно несколько дней поработать с ним под чьим-либо руководством.

Электроталь может функционировать, как в качестве отдельного механизма, так и в комплексе с более сложными устройствами. Таким образом, можно привести пример тельфер крана следующих типов:

  • козлового;
  • мостового;
  • консольного.

Главное правило работы электроталью – это соблюдение правил и техники безопасности. Механизм можно эксплуатировать при влажности воздуха до 80% и температуре + 40 — -40 градусов. В случае использования оборудования в более суровых условиях оно может выйти из строя.

Электроталь не выдерживает повышенного загрязнения, так как оно влияет на работу электродвигателя, который требует периодического осмотра и ухода. Техника безопасности эксплуатации оборудования исключает перемещение с его помощью людей, а также животных и взрывоопасных, горячих веществ.

Канатные тельферы и их виды

В зависимости от строения грузоподъемной составной, тельферы классифицируются на два вида:

  • цепные устройства (для подъема груза используется крепкая калиброванная цепь);
  • канатные механизмы (перемещение груза осуществляется с помощью троса).

Канатный тельфер является грузозахватным элементом, применяемым в мостовых кранах для подъема груза весом до 5 тонн. Тельфер цепного вида предназначен для консольно-поворотных кранов.

Из вышесказанного следует, что канатный электроталь способен поднимать более объемные грузы, чем цепной. Канат оборудования располагается на барабане, а канатоукладчик контролирует его отклонения от вертикали.

Составными деталями канатного электротельфера являются:

  • корпус;
  • крюк, который играет роль грузозахватного устройства;
  • редуктор;
  • зубчатая муфта.

Существует еще стационарный тельфер (он подвешивается на крюк или петлю и предназначен для подъема или спуска груза) и передвижной механизм (крепится на такелаже и перемещает предмет по горизонтальной оси).

Механические тали превосходят тельферы, которые функционируют на основе электропитания. Однако они обладают высокой производительностью и несут наименьший риск для безопасности работники, так как ими можно управлять на расстоянии.

электротельфер — это… Что такое электротельфер?

электротельфер
электротельфер

сущ., кол-во синонимов: 1

Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013.

.

Синонимы

  • электротележка
  • электротельферный

Смотреть что такое «электротельфер» в других словарях:

  • электротельфер — электротельфер …   Орфографический словарь-справочник

  • электротельфер — электрот ельфер, а …   Русский орфографический словарь

  • ЭЛЕКТРОТЕЛЬФЕР — (англ. telpher, от греч. tele далеко и phero несу), электрифицир. устройство для подъёма и горизонтального перемещения грузов. Представляет собой лебёдку , подвешенную к тележке, передвигающейся по однорельсовому подвесному пути. Различают Э.,… …   Сельско-хозяйственный энциклопедический словарь

  • электротельфер — электр/о/тельфер/ …   Морфемно-орфографический словарь

  • электротельфер — Схема электротельфера: 1  грузовая подвеска; 2  моторная лебедка; 3  электродвигатель лебёдки; 4  ходовая тележка; 5  электродвигатель тележки; 6  кнопочный пускатель; 7  однорельсовый подвесной путь.… …   Сельское хозяйство. Большой энциклопедический словарь

  • електротельфер — электротельфер electrotelpher Elektrokatze, Elektrozug механізм для внутрішньоцехового транспортування вантажів підвiшеною монорейкою за допомогою електроенергії …   Гірничий енциклопедичний словник

  • Abus — Kransysteme GmbH Тип ООО Год основания 1963 Основатели Частный германский бизнес Расположение Гуммерсбах …   Википедия

  • тельфер — сущ., кол во синонимов: 5 • лебедка (16) • пневмотельфер (1) • таль (12) • …   Словарь синонимов

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий