Как разобрать китайскую бензопилу

Ремонт барабанов

Если маховик с стартером в порядке, но бензопила «Calm 180» не запускается, неисправность и ремонт барабана должны быть разобраны подробно. Основной причиной пробоя является уход камеры. Он расположен рядом с гидом, который находится в карбюраторе. При неисправностях этого типа поршни также могут быть повреждены. Для ремонта самого барабана сначала отсоедините шину

Кроме того, важно отвинтить защитный кожух и осмотреть карбюратор. Если видимых внешних повреждений не наблюдается, удалите направляющую. Затем вам нужно осмотреть кулачок

Он подключается непосредственно к регулировочному валу. Если он показывает небольшие трещины, это означает, что его следует просто смазать моторным маслом. После этого карбюратор должен быть установлен на место и попытаться запустить инструмент. Громкий звук пилы указывает на то, что кулачок бьет по стене направляющей. В этой ситуации вы должны немедленно отключить устройство. В противном случае регулировочный вал также может быть поврежден. Чтобы независимо изменить кулачок, вам необходимо снять ограничитель, расположенный рядом с карбюратором. После этого можно будет полностью перевернуть деталь. В этом случае регулировочный вал можно оставить в покое

Затем вам нужно осмотреть кулачок. Он подключается непосредственно к регулировочному валу. Если он показывает небольшие трещины, это означает, что его следует просто смазать моторным маслом. После этого карбюратор должен быть установлен на место и попытаться запустить инструмент. Громкий звук пилы указывает на то, что кулачок бьет по стене направляющей. В этой ситуации вы должны немедленно отключить устройство. В противном случае регулировочный вал также может быть поврежден. Чтобы независимо изменить кулачок, вам необходимо снять ограничитель, расположенный рядом с карбюратором. После этого можно будет полностью перевернуть деталь. В этом случае регулировочный вал можно оставить в покое.

Кулачок в представленной пиле установлен с диаметром 1,3 см. Во время замены детали ее необходимо аккуратно заправить в исходное место. Для этого лучше всего использовать молоток

Однако в этой ситуации важно не переусердствовать и следовать руководству. Появилась новая камера на «Calm 180» (рыночная цена) 200 долларов США

Ремонт карбюратора бензопилы Макита. Регулировка карбюратора бензопилы Makita

Регулировка карбюратора бензопилы Макита влияет на производительность устройства, качество работы

Для правильной настройки рабочего узла оборудования, важно: понимать принцип его работы, иметь необходимые инструменты, бережно относиться к крепежным деталям, а также близко расположенным элементам, отвечающим за функционирование бензопилы

Особенности настройки карбюратора Макита

Карбюратор бензопилы Макита работает по такому же принципу, как и карбюраторы выпущенные другими производителями. Эта важная деталь отвечает за смешивание горючего с воздухом. Для того чтобы с эксплуатацией устройства не возникало проблем проводится регулировка бензопилы Макита. Это поможет защитить мотор оборудования.

За счет регулировки можно:

  • исключить риск создания карбюратором «бедной» смеси;
  • минимизировать риски создания перенасыщенной смеси, которая негативно сказывается на работе мотора, провоцируя быстрый износ.

Если вам нужен новый карбюратор на бензопилу Макита ( вы будете настраивать, ориентируясь на стандартную инструкцию), выбирайте тот, который по строению идентичен оригиналу.

  1. Основа основ – трубка для пропуска воздуха, которая соединена с заслонкой (посредине). Расположение этой детали влияет на количество воздуха, который поступает к двигателю при работе.
  2. Диффузор. Идентифицировать его не сложно, при тщательном рассмотрении составляющих карбюратора. Выглядит эта деталь, как узкая трубка, главная функция которой – регулировка скорости подачи воздушных потоков.
  3. Канал, подающий топливо из поплавковой камеры (соединен с жиклером).
  4. Отдельная конструкция, выделяющаяся на фоне других – поплавковая камера, которая выглядит, как стандартный резервуар для топливных жидкостей.

Винты для регулировки

Регулировка карбюратора бензопилы Макита проводится с набором регулировочных винтов, которые находятся в корпусе этой конструкции:

  • винт с маркировкой L – корректирует низкие обороты;
  • винт с маркировкой H, за счет него проводится настройка высоких оборотов;
  • винт T для настройки работы карбюратора на холостом ходу.

Подготовка к регулировке:

  1. Двигатель оставляют прогреваться (запустите бензопилу на 10 мин).
  2. Проверка воздушного фильтра и очищение этой детали.
  3. Остановка цепи поворотом винта с маркировкой Т (повернуть до упора).

Проводите последующую настройку:

  • положите бензопилу на ровную поверхность;
  • сняв цепь, отложите в сторону.

Для диагностики проблем работы карбюратора используют тахометр.

Важно! Мастера советуют прислушаться к звуку, который издают винты при обороте. «Визжащий» звук может указывать на перенасыщение смеси

Алгоритм действий для настройки

Проводят настройку карбюратора бензопилы в два этапа:

  • базовый этап (двигатель включен);
  • этап второй – выполнять, когда двигатель прогрет.

Важно ! Некоторые шаги по настройке нужно корректировать, в зависимости от модели бензопилы Макита. Для того чтобы сделать все правильно, ознакомьтесь с инструкцией. Стандартный алгоритм действий

Стандартный алгоритм действий.

  1. Винты для регулировки высоких и низких оборотов проворачиваем до упора (провернуть по часовой стрелке).
  2. В момент встречи сопротивления, сделать полтора оборота назад.

Винт с маркировкой Т, перемещают по направлению часовой стрелки. Отпускайте его лишь тогда, когда двигатель начнет работать стабильно. При этом учитывайте, что цепь на данном этапе двигаться не должна.

Что делать если во время настройки на холостом ходу двигатель выключается? В таком случае важно, быстро провернуть винт до упора (проворачивать по часовой стрелке). Если манипуляция приводит к движению цепи, регулировочный винт вращают медленно в прежнее положение

Как проверить, правильно ли настроен карбюратор?

Для этого нужно ускорить работу бензопилы. Запустите двигатель на максимальных оборотах, чтобы объективно оценить его работу. Когда вы нажмете на акселератор, скорость вращения должна достичь примерно 15 тысяч оборотов в минуту. Этот показатель указывает на то, что настройка карбюратор прошла успешно.

Если такого показателя на больших оборотах вы добиться не можете, а ускорение проходит медленно, нужно снова отрегулировать карбюратор, работая только с винтом, на котором есть маркировка L. Вращайте его против часовой стрелки. При этом вращать винт нужно медленно, чтобы поворот не превысил 1/8 полного вращения.

Если возникает проблема противоположная и максимальные показатели вращения нужно снизить до 15 тысяч, вращать нужно винт, отмеченный буквой H. Вращайте его постепенно, неспешно в направлении противоположном движению часовой стрелки.

Снижение показателя оборотов до оптимального значения позволит снизить риск работы двигателя на износ.

Устранение распространённых неисправностей

Партнер 350 имеет популярные неисправности, которые владельцы этих пил могут самостоятельно диагностировать и устранить. Рассмотрим подробнее популярные неисправности и способы их ремонта своими руками.

Глохнет при нажатии на газ

Если Партнер 350 глохнет при нажатии на газ, то скорей всего проблемы с топливной системой. Самая распространенная поломка, это неправильно отрегулированный карбюратор или его неисправность, а также посторонний подсос воздуха.

Совет: Если бензопила глохнет при увеличении оборотов, не стоит сразу регулировать карбюратор. Начните с проверки двигателя на наличие подсоса постороннего воздуха. Одним из признаков подсоса воздуха является увеличенных холостой ход.

Заводится и глохнет

Если Партнер 350 заводится и сразу глохнет, то как и в предыдущем случае причин может быть несколько, но самая распространенная, это затрудненная подача топлива. Начать устранение неисправности стоит с проверки состояния топливного фильтра и магистралей. Если топливо поступает нормально, то проверить искру и попробовать запустить бензопилу на новой свече, т. к. пила может глохнуть из-за перебоев с искрообразованием.

Также необходимо проверить тягу воздушной заслонки. Если она не открывает воздушную заслонку или открывает не полностью, то двигатель может глохнуть от избыточного обогащения топливом.

Отсутствие смазки цепи

Причин отсутствия подачи смазки на бензопиле Партнер 350 несколько и в данном случае мы можем перечислить их все.

  1. Разрыв масляной магистрали.
  2. Засор масляного фильтра.
  3. Дефект шестерней червячного привода.
  4. Засор магистрали или насоса.

Как решить проблемы масляного насоса описано выше.

Заливает свечу

Очень частая проблема с которой приходится сталкиваться владельцам Партнер 350. Первое с чего начать проверку, это замена свечи на заведомо исправную. Если не помогло, искра хорошая, но двигатель заливает, то причина скрывается в настройках карбюратора. Инструкция по диагностике и настройке карбюратора на Партнер 350 есть на нашем сайте.

Основные неисправности и их ремонт

В процессе работы могут возникать симптомы, свидетельствующие о поломке системы смазки. К ним можно отнести:

  • Отсутствие масла на пильной гарнитуре в процессе работы;
  • потеки масла из корпуса бензопилы при выключенном двигателе;
  • увеличенный или недостаточный уровень смазки цепи;
  • неустойчивая подача масла в процессе работы.

Отсутствие масла на цепи и шине во время работы может свидетельствовать о закупоренных магистралях либо о выходе насоса из строя. Прочистка каналов осуществляется механическим способом, при помощи сделанного из проволоки щупа либо с помощью потока сжатого воздуха.

Протечка масла при выключенном двигателе свидетельствует о потере патрубками своих изолирующих свойств. Иногда причиной потери смазки может служить образование трещин или других повреждений масляного бака, возникающих в процессе эксплуатации. Для устранения такой неисправности необходимо осмотреть масляный бак и все маслопроводящие шланги на наличие протечек и повреждений. При наличии дефектов необходимо произвести замену.

Неустойчивая подача масла, как правило, связана с неплотным прилеганием шины к картеру двигателя. Это исправляется более сильной фиксацией гаек. Также это может быть связано с выработкой сальника плунжера. В таком случае необходимо произвести его замену с использованием ремонтного комплекта. В этом случае потребуется полная разборка масляного насоса.

Ремонт Бензопилы Хускварна 137 Своими Руками

Бензопила является неподменным ассистентом для каждого реального владельца.

В момент возникновения инструмента его популярность быстро росла.

Так, бензопила Хускварна 142 обладает высочайшей функциональностью. Она обширно употребляется не только лишь в лесном хозяйстве, однако на приусадебных участках.

Избрать бензопилу достаточно просто. Так, надежнее отметить известные бренды, такие как Хускварна. Эта компания производит широкую линейку такового инструмента. Хускварна 240 и другие модели владеют высочайшим качеством и функциональностью. Но, нередко, даже такие инструменты не застрахованы от поломок.

Когда в вашем доме появилась бензопила, некоторые хозяева с облегченностью вздохнули.

Но, тут стоит учесть, что бензопила нередко сгорает. Это связано с той целью, что она подвергается огромным нагрузкам в свое время эксплуатации. Потому необходимо всегда готовиться к устранению поломок.

Сейчас конечно солидные объемы мастерских, которые предлагают свои услуги по ремонтным работам бензопил и других инструментов. Но, это не означает, что в случае неисправности необходимо сразу бежать в ремонтную мастерскую.

Некие неисправности конечно убрать своими силами. Для этой цели вам необходимо только знать главные предпосылки появления поломок и метод их устранения.

ремонт хусварна 137/142

Статью о ремонте бензопилы Партнер 350 своими силами читайте тут.

Если инструмент не работает, то это вам больше понравятся связано затем, что в цилиндр не поступает горючее.

Сначала, необходимо проверить топливный фильтр на уровень загрязненности. Чтоб проверить это, необходимо снять топливный шланг и проверить как быстро течет горючее.

Если оно подается под маленьким напором, то неувязка заключается конкретно в фильтре.

При таких обстоятельствах необходимо очистить фильтр. Он достается конкретно через бак. Фильтр очищается и устанавливается вспять. Его промывают под струей незапятанной воды.

После чего фильтр высушивается и аккуратненько устанавливается вспять. Чтоб в ближайшем будущем предупредить появление таковой проблемы, нужно временами проводить чистку фильтра.

Если чистка фильтра не отдала хорошего результата, то стоит проконтролировать сапун. Засорение этого отверстия приводит для того, что в карбюратор поступает недостающее количество воздуха.

При нередком использовании бензопилы возникают неисправности глушителя. Найти это до боли просто.

Если инструмент работает нормально, а при увеличении оборотов начинает глохнуть, то причина заключается в искрогасителе.

В большинстве случаев поломка этого элемента и поэтому засорения отходами сгорания. Решить эту делему конечно просто своими руками.

Когда нагар устраняется, искрогаситель высушивается при помощи фена. На оканчивающем шаге глушитель устанавливается на место назначения.

Ремонт бензопилы Husqvarna 137, 142 своими руками

Что касается карбюратора, то его настройку и ремонт конечно провести своими руками. Однако, чтоб выполнить такие работы отменно, следует знать строение карбюратора и принцип его ремонта.

Плохой ремонт приводит к суровым повреждениям устройства. Потому спецы советуют делать его настройку и ремонт в особых мастерских.

Как видно, некоторые неисправности бензопилы стильно убрать своими руками. Увы чтоб это сделать, необходимо владеть определенной информацией. Если вы не знаете в собственных силах, то лучше обратиться за помощью к спецам.

Смотрите видео, в каком спец тщательно указывает процесс разборки-сборки при ремонте самостоятельно бензопилы Хускварна 142:

Проверка карбюратора и признаки необходимости его регулировки

От хорошего состояния карбюратора зависит номинальная мощность двигателя и экономия расхода топливных ресурсов. Карбюратор бензопилы функционального отличия от автомобильного не имеет. Он смешивает пары бензина с поступающим через трубу воздухом и подает их дальше в камеру для сгорания.

  • воздуховода или трубки для подачи воздуха;
  • топливопровода или топливоподающей трубки для его смешивания с воздухом;
  • воздушной заслонки.

Признаком необходимости регулировки карбюратора:

  • сильные вибрации в виду разбалансировки винтов. Двигатель с исправным карбюратором работает ровно, по звуку напоминает ход в четыре такта;
  • повреждения колпака защиты;
  • износ системы поршней, которая уже требует иной смеси по составу;
  • непроизвольное заглушение двигателя, невозможность его повторного или изначального запуска;
  • необоснованное повышение потребления бензина, при этом мощность двигателя может оставаться прежней, а чаще всего снижаться;

Читать также: Советы для самодельщика приставок к ушм

Как работает карбюратор бензопилы — особенности поступления воздуха

Принцип работы карбюратора бензопилы включает в себя также подачу воздушной смеси в устройство. Как вы понимаете, в камеру сгорания поступает не чистое топливо (масло с бензином), а топливная смесь — масло с бензином из бака и воздух, который предварительно проходит через фильтрующий элемент.

Это интересно! Фильтр, который установлен на карбюраторе, нужно регулярно очищать, иначе его засорение способствует уменьшению поступления воздуха в систему, что часто становится причиной неправильной работы агрегата. Многие неопытные пильщики сразу же принимаются за настройку карбюратора, однако достаточно почистить фильтр и продуть его компрессором, чтобы устранить причины неравномерной или нестабильной работы инструмента.

Итак, воздух проходит через фильтр, и поступает в устройство через мембрану под номером 7.

Воздушная заслонка 7 при холодном запуске практически полностью закрыта, как показано на схеме. Через нее происходит незначительное поступление воздуха в систему. Воздух поступает в диффузор 16. Под номером 12 обозначены каналы или жиклеры холостого хода и средних оборотов. Эти каналы являются взаимозависимыми, то есть канал средних оборотов является переходным с холостого хода. Эти каналы постоянно открыты, поэтому топливо в соответствующей дозировке поступает в диффузор, где и смешивается с воздухом, направляясь к цилиндру.

https://youtube.com/watch?v=RL2zxDpIQr8%3F

Под номером 15 обозначен канал максимальных оборотов, который состоит из клапана с резиновым основанием. Через этот клапан происходит подача топлива в одном направлении — в камеру диффузора. Далее в систему вступает дроссельная заслонка 8, перемещение которой зависит от силы нажатия на газ агрегата. При запуске клапан 8 вертикальном положении, поэтому бензопила работает только на топливной смеси, поступающей из канала ХХ. Количество воздуха при этом незначительное, так как заслонка 7 также открыта на несколько миллиметров. При нажатии на курок инструмента происходит отклонение заслонки на 10-15 градусов, в результате чего осуществляется подача топливной смеси из канала средних оборотов 12 на схеме выше.

Когда пильщик приступает к пилению древесины, то повышается количество оборотов до максимальных, поэтому заслонка перемещается на угол до 90 градусов от изначального положения. Происходит увеличение количества топлива, что способствует ускорению сжигания топливной смеси.

Чтобы заполнилась камера 14 топливной смесью из бензина с маслом, которое поступает через канал, закрытый иглой, нужно создать разрежение, за счет которого мембрана 13 притянется вовнутрь, тем самым воздействуя на шток. Разрежение в камере 14 создается во время дергания ручки стартера, когда перемещается коленчатый вал инструмента. Поршень перемещается вверх и вниз при «шморгании» или «тыркании» ручки стартера, что провоцирует создание давления внутри камеры 14. В итоге камера заполняется топливом, которое и поступает через соответствующие каналы в диффузор, смешиваясь с воздухом, и направляясь в цилиндр.

https://youtube.com/watch?v=5u1owJHDnYE%3F

После того, как двигатель агрегата будет запущен, поршень начнет перемещаться под воздействием сгорающей смеси, поэтому разрежение в камере формируется постоянно, что собственно и провоцирует прогибание пластинки 13, воздействующей на игольчатый клапан, через который поступает топливо в основную камеру карбюратора бензопилы.

Собственно это и есть принцип работы карбюратора бензопилы мембранного типа, функционирование которого никак не зависит от угла его расположения. Зная конструкцию и принцип действия агрегата, можно приступать к его настройке, прочистке и регулировке.

Как избежать задиров на поршне у бензопилы

Приветствую Вас, дорогие читатели! Скоро весна, и многие отправятся на дачу. А это значит что настало время поделиться своим опытом мастера по ремонту садовой мототехники. Эта статья является лишь частью из небольшой серии. Вот ссылки на другие статьи:

За время работы мастерской, я накопил внушительную коллекцию фотографий различных неисправностей особое положение в которой занимает коллекция фотографий вышедших из строя цилиндро-поршневых групп.

Оплавление верхней части поршня.

На фотографиях видны трещины и отверстие в днище поршня, а также брызги расплавленного алюминия во внутренней его части. Произошло это по причине того что хозяин данного триммера отложил заведённый инструмент в сторону и принялся болтать с соседом по даче. Проболтав минут пять он дал газ на полную (работать в полгаза нельзя ) и начал работать, но триммер моментально заглох и перестал заводиться потому как днище поршня во время простоя начало перегреваться и попросту расплавилось.

Двухтактные двигателя садовой техники охлаждаются за счёт двух вещей: принудительного обдува цилиндра крыльчаткой маховика и поступающей в картер топливо-воздушной смеси. Первое больше охлаждает цилиндр, второе поршень. Никогда не оставляйте свою бензопилу на холостом ходу больше чем на минуту, лучше заглушите двигатель.

Задиры на поршне и цилиндре.

Могут возникнуть по ряду причин, первая из которых — сухой контакт. Как правило большое количество мелких задиров на поршне говорит о том что при работе использовался чистый бензин, а не топливная смесь. Напомню что рабочие обороты бензопилы находятся в районе 11-12 тысяч в минуту, с такой скоростью бензопила не проработает «в сухую» и минуты. Похожая картина будет наблюдаться при использовании старого топлива. Как правило, задиры появляются со стороны выхлопного окна, в зоне, наиболее критически воспринимающей масляное голодание.

Конкретно по этому поршню сказать от чего он пострадал больше достаточно трудно. Судя по копоти на его верхней части, масло лили абы как, не соблюдая никаких пропорций. Глушитель данного аппарата тоже был забит копотью, а из бака было слито прозрачное топливо. Судя по всему, это был чистый бензин, либо очень старая смесь. Но старая смесь чаще всего мутнеет, поэтому можно сделать два вывода: либо смесь старая, но масло в ней не двухтактное (некоторые по незнанке льют моторное), либо это чистый бензин.

Залегание и обламывание поршневых колец.

А вот пример того, что получается, если при приготовлении топливной смеси нарушать пропорцию и лить масло значительно больше необходимого количества. В результате использования смеси с высоким содержанием масла, либо смеси с маслом, не предназначенным для двухтактных двигателей, было вызвано интенсивное золообразование с последующим залеганием поршневых колец, одно из которых обломилось и вызвало критические повреждения поршня. Следует отметить, что кольца ломает не так часто, я бы даже сказал что достаточно редко, но двигателю от этого не легче.

В технических регламентах на старую советскую мототехнику мне часто попадались два «рецепта» приготовления топливной смеси для одного и того же аппарата. Одна пропорция считалась более экологичной (та где масла меньше), другая продлевала ресурс двигателя (та где масла больше). Но это было раньше, со старой техникой и старыми маслами. В наше время идёт непрерывная борьба за снижение вредности выхлопа, масла имеют совершенно иной состав а двигателя иную конструкцию, по этому я рекомендую Вам пользоваться той пропорцией, что указал сам производитель на канистре масла которое Вы выбрали.

А вот пример поршня с закоксованным кольцом и небольшим задиром. К счастью, данный аппарат удалось восстановить без замены ЦПГ, отделавшись лишь чисткой поршня от нагара, небольшой шлифовкой и заменой поршневого кольца. Вся поверхность поршня покрыта смолянистыми и зольными отложениями, здесь использование некачественной топливной смеси не вызывает сомнений. Цилиндр пострадал незначительно, видны небольшие выработки и отсутствие хонинговки, но задиров не наблюдается.

Вывод.Используйте только качественную , всегда свежую топливную смесь приготовленную с использованием масла для двухтактных двигателей. Не перегревайте инструмент и не оставляйте работать на холостом ходу на продолжительное время. Своевременно проводите техническое обслуживание, чистите и осматривайте свой инструмент после работы.

Китайская бензопила.Ремонт и регулировка карбюратора.Диагностика карбюратора.

Не заводится китайская бензопила.Диагностика и ремонт.Ремонт карбюратора.Регулировка карбюратора.

Недостаточное поступление топливной смеси из карбюратора в цилиндр или нарушение правильного соотношения между топливом и воздухом, смешиваемыми в карбюраторе, может происходить по нескольким причинам: из-за забивки воздушного фильтра, неотрегулированности карбюратора, забивки его каналов или сетки-фильтра.

Как правило, ремонт бензопил не обходится без чистки воздушного фильтра, поскольку загрязняется он довольно быстро. Когда это происходит, снижается поступление воздух в карбюратор, топливная смесь на выходе из него получается слишком обогащенной, что нарушает нормальную работу двигателя. Снимать грязный фильтр для очистки нужно аккуратно, чтобы грязь с него не попала в карбюратор. Фильтр следует почистить или промыть в воде с каким-нибудь моющим средством, просушить и установить обратно.

Разрегулированность карбюратора устраняется его регулировкой. Ремонт электропилы своими руками ремонт электропилы интерскол часто сводится. Обычно это делается с помощью трех винтов. максимальных и минимальных оборотов и винта холостого хода. Регулировку нужно проводить в строгом соответствии с инструкцией, несоблюдение которой может привести к поломке двигателя. Некоторые производители пил оставляют только один регулировочный винт (холостых оборотов). чтобы исключить нежелательное вмешательство неопытных пользователей в работу карбюратора. Пример регулировки карбюратора бензопилы смотрите в статье Работа бензопилой.

Если регулировка карбюратора не помогла, нужно почистить его каналы и фильтр-сетку, а заодно проверить и целостность мембраны. Ремонт своими руками бензопил «хускварна» и «штиль»: видео. Так как со разбирать. Карбюратор. одно из самых сложных устройств бензопилы, поэтому приступать к его разборке и чистке нужно с полным пониманием ответственности этой операции. Он состоит из множества мелких деталей, которые имеют особенность незаметно выскакивать из своих мест и безвозвратно теряться, так что, разобрав это капризное устройство, можно его и не собрать.

Ниже изображена схема другого карбюратора бензопилы.

Если опыта и уверенности в собственных силах нет, ремонт карбюратора бензопилы лучше доверить специалисту сервисного центра. Иногда для качественной очистки карбюратора приходится применять ультразвуковую очистку.

Глушитель. Нередко причиной неисправности двигателя, особенно в том случае, когда двигатель нормально работает на малых оборотах и глохнет под нагрузкой, становится забивка продуктами сгорания искрогасителя глушителя, которая препятствует нормальному выхлопу. Даже самая дорогая и качественная бензопила ремонт своими руками. Своими руками:. Ремонт в данном случае состоит в снятии глушителя, разборке (если он разборный) и его мокрой чистке от нагара с использованием моющих средств. Неразборный глушитель после мойки сушится феном. Помните, что нагар содержит вещества являющиеся канцерогенами, и сухая чистка, вследствие которой возможно их вдыхание, недопустима. Китайская бензокоса. Ремонт своими руками. 78,364. При снятии глушителя, выпускное отверстие двигателя затыкается чистой тряпкой.

Сегодня практически каждый владелец частного дома либо продвинутый дачник пользуется бензопилой, которая обладает высокой мобильностью, неприхотливостью в эксплуатации и ремонте. Среди множества представленных на рынке моделей бензиновой техники и инвентаря стоит выделить шведский бренд Husqvarna. Основанная 400 лет назад компания Хускварна сначала выпускала оружие, а в 1959 году в связи с необходимостью расширения линейки товаров наладила выпуск бензопил. В отличие от конкурентов данный производитель стремился усовершенствовать компоновку пилы. Для уменьшения уровня издаваемого двигателем шума знаменитый дизайнер из Швеции Сикстен Сазон на примере мотоцикла использовал в бензопиле хускварна глушитель.

Конструкция бензопилы

Все пилы на бензиновом двигателе конструктивно похожи, поэтому причины поломок одинаковы как для дорогостоящего европейского агрегата фирмы Husqvarna, так и для популярной дешёвой китайской бензопилы «Чемпион 137». Ремонт своими руками можно проводить лишь со знаниями элементарных законов физики, умением чтения схем, чертежей, и наличием навыков работы с механизмами.

Итак, бензопила состоит из:

  • двигателя (в основном одноцилиндрового, на два такта, карбюраторного);
  • функциональной части (пильная часть с цепью);
  • обслуживающих систем (стартер, карбюратор и другие механизмы).

Система топливопитания

Если топливная смесь в цилиндр не поступает, но свеча работает нормально, это может означать, что:

  1. Засорился топливный фильтр.

Для очистки этого узла следует снять топливный шланг и проверить струю. Если она слабая, фильтр нужно достать через заливное отверстие топливного бака и очистить либо заменить в случае полного износа.

  1. Засорился сапун.

Это не что иное, как отверстие в крышке топливного бака, которое прочищается с помощью шила.

  1. Топливная смесь не подается или подается в недостаточном количестве.

Причин этому может быть несколько:

  • засорился воздушный фильтр (в этом случае его необходимо снять, промыть водой, высушить и поставить на место);
  • сбились настройки карбюратора (значит этот узел необходимо заново отрегулировать);
  • нарушена целостность мембраны карбюратора (подлежит обязательной замене);
  • засорились каналы карбюратора (его необходимо разобрать и очистить все детали и узлы).

Нарушение дозировки масла в бензине ведет к падению мощности, активному засорению цилиндра, а после этого — к выходу из строя поршневой. Первые признаки неправильной заправки — повышенная дымность выхлопа или сухой, трескучий звук при работе мотора. Бензопилу заправляют бензином А-92 с добавлением рекомендованного масла стандарта 2Т (имеет синий цвет) в соотношении 50:1.

От настройки карбюратора зависит правильность приготовления топливно-воздушной смеси, что влияет как на производительность, так и на ресурс работы. Бедная смесь не позволяет мотору развивать мощность, при нагрузке пила будто «задыхается», двигатель может вообще не завестись. Слишком богатая смесь также вызывает проблемы при запуске, обильно покрывает нагаром цилиндр и электроды свечи, расход топлива увеличен. Для настройки на карбюраторе имеется три винта:

  1. Винт «L» вкручивают по часовой стрелке до упора, затем плавно отпускают до тех пор, пока не пропадут сбои в работе двигателя.
  2. Винтом «H» увеличивают подачу смеси, если двигатель плохо отзывается на акселератор.
  3. Винт «T» или «S» используют, если двигатель глохнет или цепь вращается на холостом ходу после регулировки карбюратора.

Карбюратор может быть правильно настроен, но засорен, в этом случае его полностью разбирают и промывают бензином, при этом обязательна замена топливного фильтра, который находится внутри бака.

Вопросы по самовосстановлению

Проблема во многих случаях осложняется отсутствием полной информации о технике ремонта. По мнению зарубежных производителей, после истощения ресурса пила должна быть выведена из эксплуатации, поэтому ремонтопригодность многих моделей на бюджетном уровне является обоснованным сомнением.

Труднее восстановить бензопилы профессионального уровня.

  • Проблема осложняется высокой стоимостью запчастей.
  • Возможно, что потребуется специальное оборудование для восстановления эффективности отдельных компонентов и механизмов, в частности, для регулировки топливной аппаратуры.

Замена дорогих фирменных запчастей доступными, но недолговечными китайскими аналогами экономически не оправдывает себя. Практика показывает, что эти компоненты производят ресурс в лучшем случае 50-60%.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий