Транспортеры шнековые

Конструкция винтового шнекового конвейера

Основной узел и рабочий орган шнекового транспортера- винтовой шнек. Вторым важным элементом служит корпус, не дающий транспортируемому грузу рассыпаться.

Шнековой транспортер состоит из таких частей:

  • приемный отсек, в котором скапливается перемещаемый материал;
  • корпус агрегата — закрытая труба или открытая полутруба;
  • рабочий шнек;
  • приводной мотор который работает от электричества;
  • трансмиссия (клиноременная или шестеренчатая);
  • выходной отрезок трубы.

Лопасти винта очень часто производят из листа стали. В некоторых случаях, для движения абразивных веществ, применяется чугун. Лопасти устанавливаются на центральный вал, его производят из трубы профильной. На концах вал опирается на подшипники качения, прикрытые от проникновения пыли и абразивов сальниками. при большой длине транспортера ставятся промежуточные опорные подшипники, защищающие вал от провисания.

Желоб сваривается из сегментов стали листовой. швы между сегментами служат в качестве дополнительных жестких ребер, повышающих геометрическую стабильность всей конструкции. Между стенками трубы вертикального винтового конвейера и лопастями оставляют просвет в полсантиметра- сантиметр для уменьшения сопротивления вращению.

На входном и выходном окончаниях трубы ставятся необходимые отрезки трубы. Они снабжены задвижками.

Принцип работы шнекового насоса

Принципиальная схема шнекового насоса показана на рисунке.

Шнек 3 установлен в корпусе (или открытом лотке) и позволяет перекачивать жидкость из резервуара 5 в резервуар 4. Шнек приводится в действием электродвигателем 1 с редуктором 2. За счет сил трения лопасти увлекают за собой частицы жидкости перемещая их вдоль оси вращения.

Что такое шнек?

Шнек — вал, с закрепленными лопастями, представляющими из себя винтовую или геликоидную поверхность. Вращаясь шнек способен перемещать вдоль своей оси различные материалы и вещества:

  • жидкость, в том числе и загрязненную
  • сыпучие материалы
  • поршкообразные материалы
  • пульпу
  • снег
  • цементные растворы
  • тестообразные материалы

В насосе шнек — рабочий орган с геликоиднымы лопастями, который предает подводимую от приводного двигателя энергию потоку жидкости.

Число заходов шнека

Шнек может быть однозаходным или многозаходным. Число заходов на шнеке определяют по числу сбегающих витков на торце винта.

Увеличение числа заходов позволяет увеличить жесткость шнека и снизить пульсацию подачи, но при этом уменьшается расстояние между лопастями, что увеличивает вероятность заклинивания при перекачивании смеси с крупными механическими включениями. Оптимальным считается шнек с тремя заходами.

Преимущества шнекового насоса

  • Большие проходные сечения , как следствие, способность перекачивать загрязненные жидкости, пульпу.
  • Возможность работы с высоко вязкостными жидкостями и смесями.
  • Относительно высокий КПД — от 60 до 80%.

По этой причине шнековые насосы используют для перекачивания жидкости на небольшую высоту. При необходимости перекачать жидкость на высоту более 5 метров используют двухступенчатые насосные установки.

Классификация

Как ранее было отмечено, существуют самые различные виды шнеков, от формы и других характеристик во многом зависит область применения. Основными признаками классификации можно назвать нижеприведенные моменты:

  1. Наклон желоба.
  2. Направление спирали.
  3. Переменность шага.
  4. Диаметральный размер вала.
  5. Конструктивные исполнения.

Все разновидности изделия характеризуются своими определенными особенностями. Некоторые типы шнеков получили весьма широкое распространение, другие устанавливаются намного реже. Примером можно назвать обратный шнек, которые имеет особое направление витков.

Нория

Ковшовый ленточный элеватор, или нория, представляет собой вертикально установленную замкнутую ленту с ковшами по всей ее длине. Ковши непрерывно движутся вкруговую вверх и вниз: они подхватывают сыпучие грузы внизу, возносят их к верху и, переворачиваясь через головку, высыпают содержимое в приемный бункер. Подробнее об этом устройстве можно прочесть в нашей статье о зерновых нориях.

Нории устанавливают на линии пеллет/комбикорма тогда, когда нужно доставить груз вертикально на большую высоту. В большинстве случаев нории используются для перемещения готовых гранул из охладительной колонны в емкость фасовочного дозатора.

Особенности норий от АЛБ Групп

  • Модульная конструкция норий от АЛБ Групп позволяет легко модифицировать их под условия Заказчика.
  • Ковши изготавливаются из стали СТ-3, но также возможно исполнение из нержавеющей или оцинкованной стали.
  • Устанавливается лента БКНЛ или пищевая лента с пластиковыми или металлическими ковшами на выбор.
  • Опционально установка устройства контроля схода ленты (УКСЛ).

Виды конвейеров

Существует несколько основных типов конвейеров: ленточные конвейеры, пластинчатые конвейеры, скребковые конвейеры, цепные конвейеры, подвесные конвейеры, винтовые конвейеры, роликовые конвейеры, инерционные конвейеры, качающиеся конвейеры, вибрационные конвейеры. Рассмотрим для чего предназначены данные виды конвейеров.

Пожалуй, наиболее распространенным типом конвейера является ленточный конвейер, предназначенный для перемещения насыпных, кусковых и штучных грузов, как на короткие, так и на дальние расстояния. В конструкции ленточного конвейера тяговым и грузонесущим органом является лента, движущаяся по стационарным роликоопорам. Натяжение ленты производится при помощи приводного и натяжного барабанов. Основными преимуществами ленточных конвейеров является высокая надежность и производительность от нескольких тонн в час до нескольких тысяч тонн в час.

Пластинчатые конвейеры предназначены для перемещения в горизонтальной плоскости или с небольшим уклоном штучных грузов (от 0,5 кг до 500 кг и более) и крупнокусковых грузов. Преимуществом пластинчатого конвейера является возможность транспортировать грузы с острыми кромками, грузы, нагретые до высоких температур. Также пластинчатые конвейеры находят широкое применение в пищевой промышленности.

Скребковые конвейеры — еще один вид конвейеров, предназначенный для перемещения сыпучих или кусковых грузов по желобу или трубе при помощи движущихся скребков. Однако применение скребковых конвейеров ограничено ввиду быстрого износа скребков и желобов, а также большого расхода энергии на преодоление сопротивления материала. Разновидностью скребковых конвейеров являются конвейеры с погруженными скребками. У таких конвейеров скребки перекрывают только часть желоба, при этом груз заполняет желоб целиком или большую его часть. Такие конвейеры используются чаще всего для перемещения мелкосыпучих грузов в горизонтальном, вертикальном или наклонном направлении.

Еще одним крайне распространенным видом конвейеров являются цепные конвейеры или, как они называются по-научному, конвейеры с несущими и ведущими цепями. Такие конвейеры не имеют грузонесущего органа. В таких конвейерах грузы устанавливаются непосредственно на цепи. Цепные конвейеры предназначены для перемещения тяжелых крупногабаритных или горячих грузов. Разновидностью цепного конвейера является тележечный конвейер. В таком конвейере тележки соединены между собой тяговой цепью и двигаются по замкнутой трассе.

Подвесные конвейеры предназначены для перемещения штучных грузов чаще по замкнутой трассе. Среди подвесных конвейеров выделяют грузонесущие, тянущие и толкающие.

Еще одним крайне распространенным типом конвейеров является винтовой конвейер. Винтовые конвейеры предназначены для перемещения пылевидных и мелкокусковых грузов в горизонтальной или наклонной плоскости с углом наклона до 20 градусов. Как и в скребковых конвейерах лопасти и желоб винтового конвейера быстро изнашиваются, груз измельчается, на его транспортировку расходуется большое количество энергии.

Роликовые конвейеры предназначены для перемещения штучных грузов, имеющих плоскую, цилиндрическую или ребристую поверхность. Ролики могут быть как приводными, так и не приводными. Конвейеры с неприводными роликами (гравитационные) имеют уклон 2-5 градусов, на таких конвейерах груз перемещается под действием силы тяжести.

Еще одним типом конвейеров, объединяющим два подтипа, являются инерционные конвейеры. Инерционные конвейеры предназначены для транспортировки сыпучих или мелкоштучных грузов на небольшие расстояния. Сред инерционных конвейеров выделяют: качающиеся конвейеры и вибрационные конвейеры. Первые характеризуются большой амплитудов и малой частотой колебаний, вторые напротив большой частотой и малой амплитудой.

Компания АЛЬФА ИНЖИНИРИНГ предлагает следующие виды конвейеров:

  • цепные конвейеры;
  • пластинчатые конвейеры;
  • ленточные конвейеры;
  • конвейеры на модульной ленте;
  • воздушные конвейеры;
  • рольганги;
  • конвейеры для специального применения.

Уже более 15 лет наша компания производит надежные и производительные конвейеры для различных отраслей. Обратитесь в нашу компанию и мы подберем для вас вид конвейера, максимально подходящий под ваши задачи.

Монтаж шнековых транспортеров

Устройство следует размещать на ровном надежном основании, исключающем падение или систематической загрязнение.

Очень важный этап в подготовке агрегата к работе — его монтаж. Следует строго соблюдать требования к установке, изложенные в руководстве по сборке. Доверять такую работу нужно квалифицированным сборщикам, уже имеющим опыт в работе с подлобными механизмами. Нарушение порядка сборки, установочных размеров и другие ошибки могут привести к следующим последствиям:

  • удары и вибрация при включении и при работе;
  • падение скорости вращения, крутящего момента, производительности;
  • ускоренный износ основных деталей, частые ремонты;
  • сокращение срока службы.

Сборку и монтаж горизонтальных и вертикальных винтовых конвейеров рекомендуется проводить в два этапа.

Первый- подготовительный. в его рамках выполняются следующие операции:

  • проверка комплектации по отгрузочным ведомостям завода-производителя;
  • расконсервация законсервированных узлов и деталей;
  • начальная сборка крупных узлов из отдельных деталей;
  • подготовка места установки, включая электроустановочные работы.

После завершения подготовки можно переходить к основному этапу, включающему в себя такие работы, как:

  • установка подъемно-такелажных устройств;
  • подача крупноузловых сборок на установочную площадку;
  • установка основания агрегата;
  • монтаж остальных частей с обязательным контролем углов наклона и установочных размеров;
  • проверка правильности сборки, проворот шнека вручную;
  • подключение электропитания, настройка рабочих параметров и тонкая регулировка.

Сначала проводится пробное включение без нагрузки. Если все работает в штатном режиме, лопасти не задевают трубу, не слышно посторонних звуков или ударов, можно испытывать устройство под нагрузкой.

Горизонтальный шнек

Данный вид конвейера состоит из привода (редуктор и электродвигатель), вращающего винт (рабочий орган машины), приводного вала с укрепленными на нём витками транспортирующего винта, жёлоба с полуцилиндрическим днищем, загрузочного и разгрузочного устройства. Через отверстия в крышке жёлоба подается насыпной груз и скользит вдоль жёлоба при вращении винта. Совместному вращению груза с винтом препятствует сила тяжести груза и трение его о жёлоб. Через отверстия в днище, снабженные затворами осуществляется разгрузка жёлоба. Винт шнека выполняют одно, двух или трехзаходным, с правым или левым направлением спирали. Поверхность винта шнека бывает лопастной, фасонной, ленточной, сплошной (применяют при перемещении порошкового насыпного, сухого мелкозернистого груза, не склонного к слеживанию). При перемещении слеживающихся грузов применяют винты шнека с лопастной, фасонной, ленточной поверхностью.

Вал винта шнека состоит из отдельных секций и может быть трубчатым (скрепляются между собой с помощью вставляемых по концам коротких соединительных валиков, имеют меньшую массу) или сплошным. Вал винта шнека лежит в концевых (укрепляют в торцовых стенках жёлоба) и промежуточных (подвешиваются сверху на укрепленных на жёлобе поперечных планках) подшипниках. Один из концевых подшипников делают упорным и устанавливают со стороны начала движения груза. Промежуточные подшипники имеют малые диаметр и длину, а также надежное уплотнение во избежание загрязнения частицами груза.

Питатель шнековый

Основная статья: Питатель шнековый

По сути питателем является двигатель, муфта и редуктор, который вводится в зацепление с рабочим органом непосредственно через зубчатую передачу.

Методика расчета главных показателей

Для изготовления шнековых транспортеров нужно выполнить значительный объем конструкторско-технологической подготовки. Она включает и выпуск чертежей изделия, и построение его кинематической схемы, и изыскания инженеров.

Для расчета шнекового конвейера очень важно понимать важные параметры. Сюда можно отнести:

  • Шаг спирали t. зависит от удельного веса ? перемещаемого вещества, с увеличением плотности шаг приходится уменьшать.
  • Частота вращения вала n. Для легких грузов дона может достигать 120 оборотов в минуту, для плотных и вязких скорость приходится уменьшать до 30 оборотов в минуту.
  • Диаметр шнека d. также уменьшается с увеличением удельного веса и вязкости.
  • Критерий наполнения желоба ?, в зависимости от плотности материала может составлять от 15 до 40%.
  • C- поправка на угол возвышения, для горизонтальных устройств С=1, для вертикальных винтовых конвейеров значение берут из таблиц;

Продуктивность шнекового механизма рассчитывают по формуле:

Мощность мотора, достаточная для хорошей работы конвейера с заданной работоспособностью, устанавливается:

  • массой вала с лопастями;
  • массой груза в трубе;
  • линейной скоростью движения;
  • рядом поправочных коэффициентов на трение.

Целиком мощность устанавливается с учетом коэффициента полезного действия редуктора и с добавкой нормативного запаса мощности, нужного для пуска заполненного грузом транспортера.

Охрана труда и техника безопасности

Во избежание сбоев в работе оборудования и аварий, которые могут повредить сохранности имущественных ценностей и здоровью персонала, необходимо неукоснительно соблюдать требования правил техники безопасности во время работы с транспортерами шнекового типа:

  • постоянно проверять квалификацию персонала, допущенного к работе на шнековом оборудовании;
  • обустроить механизм ограждением, исключающим доступ чужих в зону для работы;
  • во время использования наклонных шнековых конвейеров ограждена должна быть вся его площадь проекции;
  • применять средства индивидуальной защиты, защитные перчатки, респиратор (во время работы с пылящими материалами), очки для защиты, прочную специальную защитную одежду и обувь;
  • при перемещении пылящих материалов нужно постоянно контролировать качество герметизации всех сочленений трубо-проводов, чтобы не позволить образования взрывоопасной взвеси, более того, в помещении должна работать вентиляция вытяжная;

Решительно непозволительно исполнять сервисные и работы по ремонту, не обесточив аппарат.

Винтообразные конвейеры

Собственными силами сделать винтообразные шнековые конвейеры весьма не легко, так как для этого необходимо проводить необходимые расчеты. При этом необходимо учесть, что есть наклонный или ленточный вариант выполнения. К свойствам производства можно отнести следующее:

  1. Для начала проходит обозначение того, какими качествами должен владеть конвейер.
  2. Второй шаг состоит в расчете наиболее подходящих показателей.
  3. После определения ключевых параметров проходит выбор необходимого оборудования.

Процедура сборки просит наличие конкретных инструментов, например, аппарата для сварки и угловые шлифовальные машины. Связывают это с тем, что необходимо работать с металлом

Большое внимание уделяют подключению электродвигателя

Основные элементы

Рассматриваемый механизм для транспортировки сыпучих материалов состоит из достаточно большого количества различных элементов. Схема винтового конвейера характеризуется следующими особенностями:

  1. Как ранее было отмечено, винтовые конвейеры проводят перемещение сыпучих материалов. Именно поэтому важным элементом конструкции можно назвать винт или шнек. Он принимает усилие от привода и передает усилие самому материалу. Встречается довольно большое количество различных вариантов исполнения шнеков: фасонные, сплошные, ленточные, лопастные и другие. От формы во многом зависят эксплуатационные характеристики устройства.
  2. Довольно большое распространение получили сплошные винты, которые собираются путем соединения секций. В качестве основного материала применяются листы толщиной 2-5 мм. Основой выступает полый вал.
  3. Прочный винтовой вал может выдерживать весьма высокую степень воздействия. Именно поэтому его изготавливают длиной до 50 метров. Однако, обеспечить требуемые условия эксплуатации можно только при креплении в нескольких точках.
  4. Желоб представлен корпусом, которые часто изготавливается при применении металлического листа толщиной 2-8 мм. Как ранее было отмечено, нижняя часть напоминает форму полуцилиндра. Основным параметром можно назвать емкость конструкции.
  5. По торцевым сторонам располагаются специальные отверстия, предназначенные для установка подшипников.
  6. Желоб закрывается крышкой, за счет чего обеспечивается требуемая степень герметичности.
  7. Основная часть конструкции может собираться из нескольких отдельных секций. Ширина цилиндрической части может варьировать в пределе от 5 до 10 метров. Существенно повысить жесткость конструкции можно за счет размещения большого количества ребер жесткости.
  8. В средней части также могут быть расположены подшипники, за счет которых повышается степень фиксации шнека. Хвостовые подшипники рассчитаны исключительно на восприятие радиальной нагрузки.
  9. Привод винтового конвейера представлен сочетанием достаточно большого количества различных элементов, которые предназначены для изменения параметров вращения и его передачи. В качестве основного элемента применяется электрический двигатель, который соединен с редуктором или системой шкивов, зубчатых колес. В большинстве случаев привод отвечает за уменьшение количества оборотов и повышения передаваемого усилия.

Выбираются размеры окна шнекового транспортера в зависимости от того, какое вещество будет транспортироваться.

Шнековый конвейер или винтовой транспортер: особенности эксплуатации

Даже те, кто уверен, будто понятия не имеет, что такое шнековый конвейер ошибаются. Второе его название — винтовой транспортер, а принцип действия напоминает работу мясорубки. Только на этом аналогия заканчивается. Это надежный механизм, простой в эксплуатации и обслуживании. Благодаря данному устройству, решен вопрос с транспортировкой сырья на предприятиях от строительной и химической промышленности до крупяной и масложировой отрасли.

Относительно небольшая стоимость сделала шнековые конвейерыочень популярными. Для того, чтобы увеличить срок его службы, нужно знать особенности конструкции, его сильные и слабые стороны. О них и поговорим.

Винтовой транспортер: схема, классификация, особенности

Винтовой конвейер – устройство для транспортировки грузов. Его рабочий механизм – винт. В результате его вращения (под углом или горизонтально) перемещают муку, песок, опилки, горные породы, химические материалы.

Первые транспортеры со спиральными лопастями в промышленности начали использовать с конца 19 века в США. При этом упоминания о перемещении грузов с помощью шнека относятся к 16-17 веку.

Конструируют аппарат под потребности производства. Однако, основное устройство всех конвейеров схожее. Это неподвижный закрытый желоб, внутри которого, находится шнек (винт), закрепленный подвесными подшипниками. Приводится в движение двигателем (чаще, работающим от электрической сети).

Если просто, то принцип работы транспортера выглядит так.

Груз → загрузочный патрубок → желоб конвейера → шнек, вращающийся от привода → выпускной патрубок.

Разнятся шнековые конвейеры по типу наклона желоба.

Бывают:

  • горизонтальные;
  • вертикальные;
  • наклонные (до 45 градусов).

Эффективность транспортировки зависит от конструкции винта, его диаметра, направления спирали (право или левосторонняя) и шага. Расчет производительности производят по формуле. Вид шнека подбирают под тип груза.

  • Со сплошной поверхностью. Используют при перемещении сухого мелкозернистого и порошкового продукта, не склонного к слеживанию.
  • С ленточной, лопастной и фасонной. Для перемещения слеживающихся грузов. Лопастную и фасонную используют еще и для их перемешивания.

Чем легче перемещаемое вещество, тем больше шаг винта в транспортере.

Рекомендации по эксплуатации шнекового транспортера

Чтобы эксплуатация оборудования впоследствии принесла ожидаемый экономический эффект, нужно грамотно составить ТЗ на его производство.

Проектировщики ООО «Барион» учтут все тонкости использования транспортера, произведут верные расчеты, выберут оптимальный материал для его изготовления. Чаще всего для шнеков используют нержавеющую или углеродистую сталь.

Заказчик оборудования утверждает техническое задание на производство конвейера, прилагаемый к нему чертеж. Согласовывает с производителем сроки поставки и монтажа техники.

Выбор в пользу именно шнекового транспортера, очевиден, если знать его преимущества:

  • небольшие размеры;
  • несложная конструкции;
  • герметичность при транспортировке мелкого груза;
  • доступная цена;
  • простота в обслуживании;
  • отсутствие движущихся частей снаружи.

Хотя есть у этих агрегатов и недостатки, зная и учитывая которые, можно продлить срок службы винтового конвейера.

  • Значительный расход мощности;
  • небольшая длина рабочей поверхности;
  • частичное дробление груза;
  • быстрый износ шнека и самого желоба (особенно при транспортировке абразивных грузов).

Не менее важно не пренебрегать плановым и профилактическим ремонтом агрегатов. Чтобы продлить транспортерам жизнь, используют обработку наиболее изнашиваемых элементов, антикоррозионными и антистатическими покрытиями

Обслуживать оборудование доверяют профессионалам.

barion-ua.com

Шнековый бур своими руками

Земляные работы на своем участки довольно трудоемки и занимают много времени. Но во многих случаях имеется возможность значительно упростить задачу, применив приспособление для бурения шурфов.

Это пригодится во многих случаях:

  • при установке столбов для забора;
  • для посадки деревьев;
  • для бурения шурфов под свайный фундамент, и во многих других случаях.

Для решения задач можно приобрести садовый бур в магазине, это обойдется от 1500 до 2500 рублей. Но этот инструмент, как правило, изготавливается длиной до 1,5 метра, чего часто недостаточно. Таким образом, актуальна задача изготовление буровых шнеков инструмента своими руками. Для этого понадобятся:

  1. Сварочный аппарат.
  2. Шлифмашинка с отрезным кругом.
  3. Труба стальная диаметром 25 — 30 мм и длиной порядка 2 метров.
  4. Обрезок трубы диаметром порядка 35 мм и длиной 50 см для рукоятки.
  5. Пластина металлическая размерами 1,5 х 20 х 5 мм для изготовления головки бура.
  6. Изношенный диск для резки камня.

При изготовлении бура можно воспользоваться следующим чертежом:

Последовательность выполнения работ:

  1. Нам металлической пластине изготовить острие забурника под углом 60о, заточить обе грани острия в направлении вращения под углом примерно 10о.
  2. Расклепать конец трубы на расстояние 20 — 30 мм от края таким образом, чтобы в нее плотно входил тупой конец забурника.
  3. Вставить забурник в трубу, просверлить сквозное отверстие и закрепить забурник заклепкой. Поскольку для его изготовления применяется высокоуглеродистая сталь (ст.30 — ст.45), сварное соединение будет ненадежным.
  4. Разрезать старый диск для резки камня по диаметру.
  5. На трубу чуть выше расклепанного конца приварить пластинки из стали толщиной порядка 5 мм, просверлить в них отверстия и нарезать резьбу. На этих отверстиях укрепить части камнерезного диска под углом примерно 15о по отношению к трубе, но с наклоном в разные стороны.
  6. Полудиски закрепить к пластинкам винтами.
  7. Вырезать из листовой стали толщиной 1,0 — 1,5 мм сегменты шнека.
  8. Приварить их к трубе, создавая из отдельных деталей винтовую поверхность.
  9. Приварить трубу 50см перпендикулярно основной трубе посредине. Это рукоятка, на которую нужно надеть куски силиконовой или резиновой трубки.

В принципе — шнековый бур готов. Не забудьте заточить режущие полудиски.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий