Ручной гудронатор. Распыляем битумные эмульсии

Основные требования, предъявляеме к автогудронаторам

Основными требованиями, предъявляемыми к автогудронаторам, являются: – равномерность распределения битумных материалов с точным дозированием норм розлива на единицу поверхности; – возможность розлива под давлением; – обеспечение сохранения температуры материала при транспортировании его без подогрева и возможность подогрева битума в процессе транспортирования до рабочей температуры 160-180 °С; – возможность забора материалов на битумной базе из битумохранилищ и битумоплавильных котлов; – возможность транспортирования битумных материалов на значительные расстояния и с требуемыми скоростями; Автогудронаторы предназначены для перевозки и распределения под давлением горячих или холодных битуминозных материалов (битумов, дегтей, эмульсий) при постройке и ремонте черных, гравийных и щебеночных дорог способом пропитки, полупропитки или поверхностной обработки, для промасливания и стабилизации грунта при постройке улучшенных грунтовых дорог и аэродромов методом смешения. Автогудронаторы монтируются на автомобильных шасси или компонуются на полуприцепах и автомобильных седельных тягачах. Конструкция автогудронаторов предусматривает выполнение следующих операций с битумными материалами: равномерное их распределение, согласно установленным нормам розлива, распределение ручным распределителем, сохранение температуры в цистерне при транспортировании материалов без подогрева, подогрев в цистерне до рабочей температуры, забор из битумоплавильных котлов и битумохранилищ, перекачивание минуя цистерну, транспортирование к месту работ.

Автогудронаторы состоят из цистерны, автошасси или тягача, системы обогрева, систем перекачки и распределения битума. Машины классифицируют по емкости цистерны и по типу привода битумного насоса на моторные и безмоторные (с приводом от двигателя автомобиля). ГОСТ 27911—2019 предусматривает автогудронаторы двух видов — с цистернами емкостью 3500 и 7000 л.

Цистерна — сварная, изготовлена из листовой стали, в поперечном сечении имеет форму овала, большая ось которого расположена горизонтально. Полость цистерны разделена волнорезом (установленным для смягчения гидравлических ударов) на два сообщающихся отсека. Наверху переднего отсека имеется обечайка горловины, которая служит для наполнения цистерны битумом при установленном сетчатом фильтре, а также является лазом для осмотра, очистки и ремонта цистерны. Обечайка горловины закрывается крышкой с прокладкой при помощи рычага, шарнирно прикрепленного к кронштейну, и откидного болта с гайкой.

В переднем отсеке установлена труба, которая верхней частью входит в колпак и сообщается с атмосферой. Труба служит для слива излишка подогреваемых битумных материалов и уравнивания давления в цистерне с атмосферным. В заднем отсеке сверху и снизу обечайки приварены фланцы для установки клапана. Тарелка клапана открывает или закрывает отверстие во фланце, сообщая или разобщая полость цистерны с большим краном. В транспортном положении клапан закрыт.

Через заднее днище в полость цистерны проходят две U-образные жаровые трубы, предназначенные для подогрева битумного материала стационарными горелками. Для сохранения его температуры цистерна термоизолирована слоем стеклянного волокна и облицована листовой сталью. Внутри цистерны проходит труба, соединяющая полость цистерны с трубопроводом циркуляции. В цистерне установлен указатель уровня битумного материала. При наполнении или опорожнении цистерны поплавок указателя своими стойками двигается по направляющей цистерны, поворачивает валик и установленный на нем зубчатый сектор, который находится в зацеплении с конической шестерней, расположенной на оси стрелки, указывающей количество материала в цистерне. Ось стрелки установлена в кронштейне, прикрепленном к заднему днищу цистерны, и выходит наружу через сальник, предотвращающий вытекание битумного материала из цистерны.

Цистерну устанавливают опорами на деревянные брусья, которые ставят на раму шасси и крепят к ней хомутами. Коммуникация цистерны состоит из большого крана, шестеренного насоса, малых кранов и трубопроводов: циркуляции, приемного, выдачи, напорного, возврата и промывки коммуникации.

Классификация техники

Принципиально автогудронатор состоит из:

  1. Цистерна овальной формы с поплавковым механизмом для контроля уровня смеси.
  2. Система подогрева битума находящегося внутри цистерны.
  3. Распределительная система для точной дозированной подачи смеси.
  4. Пульт рабочего управления и контрольные приборы.

По каким признакам принято разделять автогудронаторы:

  1. Конструкция системы распределения вяжущих материалов.
  2. Тип нагрева битумной смеси.
  3. Способ подачи битума для выполнения рабочего процесса.
  4. Конструкционные особенности трубы распределения смеси.
  5. Способ очистки системы подачи битумных материалов.

Системы распределения битумных смесей могут быть циркуляционными, когда материал подается под давлением (автогудронатор) и нециркуляционными, в этом случае подача происходит естественным током битума (в случае применения ручного гудронатора).

Для осуществления процесса подачи и других технологических операций автогудронатор оборудован битумным насосом или компрессорной установкой. Эти агрегаты приводятся в действие или двигателем автомобиля или специально предусмотренным автономным двигателем.

По способу перемещения

Все гудронаторы можно разделить на три основных вида:

Ручной гудронатор. Это небольшая емкость с термической изоляцией, которая устанавливается на двух или трехколесной тележке или небольшом двухколесном прицепе. Объем емкости не превышает 500 литров. Распределение битумного материала производится ручным насосом. Применяется в случаях, когда речь идет о небольших объемах работ и использование автогудронатора нецелесообразно.

В этом видео показана демонстрация работы автономного ручного гудронатора:

Прицепной гудронатор. Устанавливается на четырехколесном прицепе автомобиля. Емкость бака до 2 м3. Пролив битумной смеси производится уже с помощью насосной установки или гидравлической системы тягача. Удобство эксплуатации заключается в том, что в роли тягача может быть использован любой автомобиль.

Автогудронатор. Автономный узкоспециализированный агрегат. Состоит из автомобиля, цистерны и систем разогрева и подачи горячей битумной смеси. Применяется при проведении больших объемов дорожно-строительных работ.

В этом видео показана демонстрация работы автогудронатора:

По ёмкости цистерны

Автогудронаторы, кроме всего прочего, различаются еще по ёмкости цистерны, установленной на шасси автомобиля:

  • Малой вместимости. Емкость цистерны 1000-1500 литров;
  • Средней вместимости. Емкость цистерны 3000-3500 литров;
  • Большой вместимости. Емкость цистерны 5000 литров и более.

Для обеспечения наибольшей устойчивости автомобиля при движении и компактности цистерны изготавливают в форме овала. Для придания дополнительной прочности внутри емкости стоят перегородки и ребра жесткости.

На задней стенке цистерны устанавливается система подогрева, состоящая из горелки и металлических труб с форсунками. Внутри емкости установлен поплавковый механизм, показания которого выводятся на прибор пульта управления. В нижней части врезана переливная труба с вентилем, вверху стоит клапан сброса воздуха, во избежание возникновения воздушных пробок.

Сертификат соответствия и Декларация EAC на Ручной Гудронатор Москва

ЗАКАЗАТЬ ПОДРОБНУЮ ИНФОРМАЦИЮ

Желающие могут получить практические навыки применения и нанесения дорожных и гидроизоляционных материалов жидкая резина, посетив ООО «ГСР-АЛЬЯНС».

Для правильного выбора и применения материалов и оборудования представленных на сайте gossamer.ru необходимо получить, внимательно прочитать и понять

этикетки, паспорта, технические инструкции и технологические карты на приобретаемую продукцию. Производитель гарантирует высокое качество и потребительские свойства продукта при использовании его потребителем по назначению и при соблюдении рекомендованных правил перевозки, хранения и применения продукта. Изготовитель и продавец не несут ответственности за не правильное использование материала, а также за его применение в целях и условиях, не предусмотренных инструкцией.

Технология производства

Современная технология производства битумной эмульсии предусматривает наличие модифицирующих добавок, улучшающих её свойства, ведь «эмульсионка» состоит не только из битумной фракции и воды. К типовым добавкам относятся латекс, полиэтилен, эпоксидный наполнитель, искусственный каучук/смола и т. д. Изменение состава битумной эмульсии на производстве проводится двумя способами:

  1. изменяющая свойства состава добавка вводится в водную фазу самой эмульсии либо на стадии её приготовления;
  2. эмульгатор вводится в уже изменённый битум.

Технологический процесс выпуска битума с эмульгаторами заключается в следующем. Эмульсионная установка обладает прерывистым или непрерывным принципом работы. При прерывистой работе весь процесс контролируется с пульта, которым управляет мастер. Непрерывный принцип предусматривает полу/полностью автоматический процесс без существенного вмешательства со стороны рабочего персонала. Основным исполнительным механизмом здесь служит коллоидная дробилка. Она осуществляет добавление битумных частиц в заранее очищенную воду. Затем битум перемешивается с водой до тех пор, пока состав не станет однородным.

В процессе перемешивания битум разогревается до 160 градусов. Водяная фаза разогревается до 70. Именно при такой разнице температур эмульсия принимает свою первоначальную консистенцию. Состав этот не хранится более 2 месяцев. Температура воздуха на складе – не менее 5 градусов тепла. Перевозят состав посредством металлических цистерн, бочек, автоматических перемешивающих установок, вмонтированных в цистерну.

Что это такое?

Перед приобретением битумной эмульсии любая фирма-распространитель предложит ознакомиться с особенностями и правилами применения данного стройматериала. Битумно-эмульсионный состав – это смесь из битума, воды и реагента, стимулирующего образование капельной структуры при встряхивании перед использованием. Этот реагент ответственен за устойчивость капельно-жидкостной структуры, без которой не обходится ни одна эмульсия как таковая.

Битум – одновременно и основная среда, и её фазовое состояние. Проще говоря, жидкость принимает вид «масла в воде» или «воды в масле». Чем больше (или меньше) присутствует эмульгатора, тем очевиднее проявление разных состояний жидкости.

Битумоэмульсия неизменна в объёме – при изменении температуры хранения, например, при 0 и при +25 градусах. Нанося эмульсионную смесь на подготовленную к работе поверхность, рабоч­­ие сталкиваются с чувствительностью этого стройматериала к состоянию рабочей зоны. После покрытия эмульсия расслаивается на воду и битум. Вода постепенно испаряется, а битум остаётся и затвердевает. Это даёт возможность равномерно покрыть, например, фундамент по периметру, где планируется возведение стен, чтобы отгородить пено-/газоблоки каждой стены от влаги плит или ленточной структуры железобетона, не применяя рубероид и не разогревая обычный битум.

Особенности прицепного гудронатора

Промышленный гудронатор прицепной обладает некоторыми техническими особенностями, с помощью которых существенно облегчается работа персонала. Каждая цистерна имеет специальные дизельные горелки, созданные с целью обогрева емкости с гудроном в холодное время года. Подогрев проводиться полностью автоматически, как только отметка температуры опускается ниже заданной, срабатывают специальные датчики и включаются горелки. В каждой модификации устанавливаются специальные миксеры, которые во время подогрева тщательно перемешивают вязкий материал, способствуя скорейшему разогреванию. Внутри емкости установлены мощные насосы лопастного типа, которые выкачивают эмульсию через шланги в конкретно определенное место. Преимущество прицепного гудронатора в том, что прицеп легко перемещать, а также при необходимости возможно оставить на строительном участке.

Использование разных марок авто в качестве базы для гудронатора

Современный гудронатор SMB 8000 по своей конструкции представляет автомобильную цистерну, которая имеет соответствующие крепления для ее установки. В качестве базы для гудронатора используются грузовые автомобили. В зависимости от размера и объема цистерны для гудрона, подбирается необходимый тип машины. Наиболее распространёнными вариантами размещения являются автомобили: ЗИЛ, КамАЗ и Урал. Рама этих машин обладает достаточной грузоподъемностью для перевозки данного груза.

Технические характеристики установки-гудронатора:

  1. тип привода – с помощью автономного оборудования Honda, мощностью 14,7 kW;
  2. максимальная производительность машины – 29 700 м2/час;
  3. тип насоса для перекачки эмульсии – 8-ми лопастной с механическим приводом;
  4. емкость для перевозки гудрона – цельнометаллическая цистерна, чемоданного сечения;
  5. принудительный подогрев – автоматизированная система с дизельной горелкой;
  6. номинальный расход топлива горелками – не менее 10-ти литров/час;
  7. тип разливного устройства – распределитель с циркулярным устройством и разделителем;
  8. максимальная масса – 11 850 кг;
  9. полная масса заправленной цистерны – не более 20 000 кг;
  10. габаритные размеры установки – 8300 мм х 2500 мм х 3300 мм;

Специальный гудронатор КамАЗ позволяет транспортировать установку в любую точку проведения ремонтных работ без особых временных затрат. Размещение гудронатора на базе автомобиля решает многие проблемы с транспортировкой материалов непосредственно к конкретному участку.

Преимущества использования

Функциональный гудронатор Leeboy обладает достаточно широкими возможностями в плане выполнения работ, в зависимости от марки автомобиля и конкретного навесного оборудования, может изменяться производительность установки. Можно выделить основные преимущества использования гудронатора на базе автомобиля:

  • высокая маневренность;
  • хорошая эффективность работы;
  • использование цистерн большого объема;
  • материал в состоянии постоянной готовности;

Техника может использоваться в любом температурном режиме, однако, чем ниже температура окружающей среды, тем больше расход топлива растрачивается на автоматический подогрев гудрона.

Гудронатор – описание распылителя

Специальный гудронатор, который по своему принципу работы является распылительным устройством, используется в строительной и ремонтно-дорожной сфере. В системе имеется несколько различных распылителей, с помощью которых на голое дорожное полотно наноситься слой гудрона и прочих разогретых битумов. Специальная насадка регулирует плавную подачу вещества, а также ширину полос нанесения и количество материала. Управление осуществляется с помощью автоматики, либо вручную. Устройство гудронатор может быть оборудовано непосредственно на базе самого грузового автомобиля, либо на любом прицепном механизме.

Чем отличается от битума?

Битум – просто вяжуще-пропитывающий материал. Наносится преимущественно горячим, в расплавленном виде. Недостаток – при неспешном нанесении больше одной минуты может отслоиться, даже когда поверхность матовая и зернистая. Битумная эмульсия лишена такой способности: она приведена в удобоиспользуемое состояние при помощи воды и минерально-органических присадок, и в процессе покрытия подготовленной к работе поверхности особая спешка не требуется.

Чистый битум для применения по назначению необходимо подогреть до 100 или более градусов. Он применяется в расплавленном состоянии для проливки дороги под новое асфальтовое покрытие, гидроизоляции стен от фундамента (в составе рубероида). Растворение битума в бензине, керосине, лигроине переводит его в жидкое состояние. Эмульгирование в воде при помощи эмульгаторов также способно превратить его в жидкий материал, годящийся для покрытия кровли изнутри и других конструкций, нуждающихся в защите от влаги. При 30 градусах растворённый таким образом битум сохранит жидкое состояние.

Он, в отличие от простого битумного состава, наносится на предназначенные для этого поверхности даже во влажную, сырую погоду. Испарения «эмульсионки» как минимум в несколько раз меньше, чем от расплава чистого битумного состава. Набор прочности холодного асфальта – смеси песка, камешков и битумной эмульсии (либо органораствора на его основе) – осуществляется не при остывании только что уложенного покрытия, а за счёт улетучивания лёгких нефтефракций. То, что осталось, надёжно спрессовывается под обувью прохожих и колёсами машин.

Принцип работы горелок

Стационарная и переносная горелки обеспечиваются сжатым воздухом. Забираемый из ресивера пневмосистемы шасси сжатый воздух (рис. 1) по полимерному воздухопроводу через отсечной клапан 1 поступает в фильтр 2, далее через фитинг 13 к пневморегулятору давления 3 и электропневмоклапану 5. Включение отсечного клапана осуществляется передвижением подвижного цилиндра в направлении стрелки на корпусе. В выключенном состоянии часть трубопровода за отсечным клапаном соединяется с атмосферой.

Для работы системы нагревания, необходимо установить в системе давление 0,25-0,35 Мпа (2,5-3,5 кгс/см2) при помощи регулятора давления, контроль давления осуществляется с помощью манометра 4. Для вращения головки пневморегулятора необходимо приподнять ее вверх до щелчка, для фиксации заданного положения – надавить вниз.

От регулятора давления воздух поступает к топливным резервуарам 6 далее к правой и левой стационарным горелкам и муфте подключения нестационарной горелки.

Дизтопливо вытесняется давлением сжатого воздуха из топливных баков 6  через фильтры 9, далее поступает к правой и левой стационарным горелкам и тройнику подключения переносной горелки.

Стационарная горелка

Стационарная дизельная горелка для гудронатора, предназначена для нагрева битумной эмульсии в емкости и закреплена на цистерне шпильками через промежуточный фланец. На горелке установлены вентили, которыми регулируется количество подаваемого в горелку топлива и воздуха.

Направляющая труба 8 предохраняет жаровую трубу цистерны от прогорания.

В системе используется дизтопливо, заливаемое в топливные баки через горловины, закрытые крышками. Слив топлива производится с помощью сливных пробок, расположенных в нижней части топливных баков. Во время технического обслуживания необходимо промыть фильтры и сливать конденсат из бака.

Переносная горелка

Для подачи топлива к горелке необходимо открыть кран на топливном баке. Вытесняемое воздухом дизтопливо через фильтр 9, топливопровод, соединяющий жидкотопливный бак и горелку, подается на сжигание. Для подключения в работу переносного факела, в системе имеются два тройника 10, для питания переносной горелки соляркой и кислородом необходимо снять гайку 12 с прокладкой 11, и подсоединить шланги переносной горелки.

Работа горелок независимая – питание дизтопливом от индивидуального бачка. Во время работы горелки регулировать подачу воздуха и топлива: при недостатке воздуха не обеспечивается полное сгорание (сажа в дымовых газах) и затягивается время разогрева; при избытке воздуха может произойти затухание горелки. Розжиг горелок необходимо осуществлять при непрерывном наблюдении, в это время зажженный факел нужно держать наготове.

Устройство поверхностных обработок из белого щебня

9. Данный способ устройства поверхностных обработок заключается в приклейке зерен щебня к покрытию битумной эмульсией.

. Для устройства щебеночных поверхностных обработок используют быстро- и среднераспадающиеся катионные эмульсии, отвечающие требованиям «Технических указаний по приготовлению и применению дорожных эмульсий» ВСН 115-75.

11. Составы эмульгаторов, рекомендуемые для приготовления катионных эмульсий, приведены в табл. .

Наименование вещества

Количество вещества, вводимого

в воду, % массы воды

в битум, % массы битума

БП-3

2

Соляная кислота

1

БП-3

1

ОП-1-

1

Уксусная кислота

0,7

Амины C17 – C21

1 – 2

Соляная кислота

1

. Для приготовления катионных эмульсий, используемых для устройства поверхностных обработок на дорогах с движением преимущественно легковых автомобилей, следует применять битумы марок БНД-60/90, БНД-90/130, БН-60/90, БН-90/130 (ГОСТ 22245-76 «Битумы нефтяные дорожные вязкие»).

13. Для приготовления катионных эмульсий, используемых для устройства поверхностных обработок на дорогах с большой грузонапряженностью, с движением преимущественно грузовых автомобилей, а также в районах с резко континентальным климатом, рекомендуется применять полимерно-битумное вяжущее (ПБВ). ПБВ приготавливают на эмульсионной базе путем введения в битум марки БНД-60/90 или БНД-90/130 дивинилстирольного термоэластопласта (ДСТ) (ТУ 38-40374) в количестве 2 – 2,5 % к массе битума. Технология приготовления ПБВ приведена в «Методических рекомендациях по строительству асфальтобетонных покрытий с применением полимерно-битумного вяжущего» (Союздорнии. М., 1975).

14. Технология приготовления катионных эмульсий из битумов и ПБВ и их свойства должны соответствовать ВСН 115-75.

15. Концентрация вяжущего в эмульсиях, используемых для поверхностных обработок, должна быть не менее 50 %.

16. Температура нагрева эмульсии при производстве работ в сухую и жаркую (свыше +20 °С) погоду не ограничивается. Во влажную погоду при температуре воздуха ниже 20 °С эмульсия должна иметь температуру 40 – 50 °С. Если с эмульсионной базы получена холодная эмульсия, ее следует подогреть в автогудронаторе при транспортировании к месту работ.

17. Для устройства поверхностных обработок с применением катионных эмульсий рекомендуется использовать щебень из трудношлифуемых изверженных горных пород марки не ниже 1000 фракций 5 – 10, 10 – 15 или 15 – 20 мм с преимущественно кубовидной формой зерен. В щебне не допускаются примеси пыли и глины, поэтому загрязненный щебень перед использованием необходимо промыть.

18. Прочность приклейки щебня битумной эмульсией предварительно проверяют испытанием по методике, приведенной в приложении .

19. Нормы расхода щебня и эмульсии назначают в соответствии с табл. .

20. Покрытие, на котором устраивают поверхностную обработку, непосредственно перед распределением эмульсии тщательно очищают от пыли и грязи механическими щетками, а при сухой жаркой погоде смачивают водой.

Фракция щебня, мм

Расход щебня, м3 на 1000 м2 уложенного покрытия

Расход эмульсии при концентрации вяжущего 50 %, л на 1 м2 уложенного покрытия

5 – 10

9 – 11

1,6 – 1,8

10 – 15

11 – 12

1,8 – 2,0

15 – 20

12 – 14

2,0 – 2,4

21. Эмульсии в количестве 0,5 – 0,7 л/м2 (примерно 30 % нормы) разливают автогудронатором. Для их равномерного розлива необходима бесперебойная работа сопел и насоса, а также постоянная скорость перемещения автогудронатора.

Щебень в количестве 6 – 9 м3 на 1000 м2 покрытия (примерно 60 – 70 % нормы) равномерно распределяют по слою эмульсии самоходным распределителем Д-708А, автомобилем-самосвалом с навесным приспособлением (рис. ) или другим механизмом, обеспечивающим равномерное распределение щебня. Названный механизм должен двигаться на расстоянии не более 20 м от автогудронатора и рассыпать щебень перед собой, не допуская наезда на слой эмульсии.

Сразу после распределения щебня разливают эмульсию в количестве 1,0 – 1,4 л на 1 м2 покрытия (примерно 70 % нормы), затем распределяют щебень в количестве 2,7 – 3,5 м3 на 1000 м2 покрытия (примерно 30 – 40 % нормы).

. Прикатывают слой поверхностной обработки за 3 – 4 прохода легкого (5 т) катка с металлическими вальцами или катка на пневматических шинах с давлением в них не более 5 атм.

Операцию прикатки следует производить в момент начала распада эмульсии.

Рис. 1. Принципиальная схема распределителя щебня:

а – кузов автомобиля с распределителем; б – конструкпия распределителя; 1 – распределитель; 2 – цепь; 3 – гофрированное кровельное железо

. После окончания работ по устройству поверхностной обработки в течение 1 – 2 суток скорость движения автомобильного транспорта ограничивают до 40 – 60 км/час.

Распределитель автогудронатора

Распределитель автогудронатора состоит из центрального, левого и правого распределителей. Центральная распределительная труба — квадратного сечения, с патрубками на концах: – левым патрубком, в котором устанавливается фильтр, труба соединяется с напорным трубопроводом, правым — с трубопроводом возврата. Соединение труб — шарнирное, что обеспечивает вращение левого и правого распределителей относительно вертикальной оси патрубков центрального распределителя. Это дает возможность при работе автогудронатора быстро изменять ширину розлива.

Левая и правая распределительные трубы — квадратного сечения и разделены горизонтальной перегородкой. Разделенные полости служат для циркуляции битума в системе.

В нижней полости центрального распределителя имеются отверстия для установки форсунок на расстоянии 190 мм одна от другой. Форсунка состоит из корпуса, закрепленного на распределительной трубе двумя шпильками, пробки с завихрителем и соплом. На пробке имеется поводок для ее вращения.

К центральной распределительной трубе крепятся две пневмокамеры, перемещающие своими мембранами рейку относительно распределительной трубы. При этом пальцы рейки, входящие в пазы поводков форсунок, вращают пробки, закрывая или открывая форсунки.

Рейки левого, правого и концевого распределителей соединяются с центральной рейкой при помощи накидной защелки (при необходимости работы этих распределителей). В транспортном положении левый и правый распределители складываются и фиксируются стопорами. Концевой распределитель крепится на раме автомобиля. Автогудронатор снабжен ручным распределителем, который применяют при небольших ремонтных работах, а также при заделке пропусков на полотне дороги.

Привод битумного насоса осуществляется следующим образом: крутящий момент от двигателя шасси передается на коробку передач — коробку отбора мощности — карданную передачу на насос. Коробка отбора мощности — трехскоростная, установлена на фланце правого (по ходу автомобиля) люка коробки передач. Привод коробки отбора мощности осуществляется от блока шестерен заднего хода коробки передач.

Топливная система автогудронатора аналогична описанной у автобитумовоза и состоит из топливного бака, топливопровода, воздухопровода, двух стационарных и одной переносной горелок. Топливный бак объемом 20 л установлен на правом крыле автогудронатора и имеет воздушный клапан, отрегулированный на давление 4,5 кгс/см2. При повышении давления в баке клапан автоматически открывается, поддерживая давление в топливной системе не выше 4,5 кгс/см2.

Стационарные горелки установлены на фланцах жаровых труб и могут работать независимо друг от друга. Они предназначены для разогрева битумных материалов в цистерне. Переносная горелка, подсоединяемая к топливной системе рукавом, имеет отдельный вентиль и предназначена для разогрева застывших битумных материалов внутри трубопроводов или насоса.

В пневмосистему автогудронатора входят воздушный баллон, три пневмокамеры, трубопроводы и пневмокран. Воздушные баллоны автогудронатора и шасси соединены трубопроводом. От баллона автогудронатора трубопроводы идут к трем пневмокамерам, одна из которых тягой соединена с малым левым краном, обеспечивает два его положения. В рабочем положении кран открывает трубопровод возврата (большая циркуляция). Две другие пневмокамеры установлены на центральном распределителе и приводят в движение рейку распределителя, обеспечивая поворот пробок форсунок. Работой пневт мокамер управляют с помощью пнев-мокрана, расположенного в кабине водителя. В транспортном положении пневмосистему автогудронатора отключают от пневмосистемы шасси.

Технические характеристики автогудронатора ДС-39Б

Наименование характеристикиЗначение характеристики
ШассиЗИЛ-433362 или ЗИЛ-432932
Габаритные размеры в транспортном положении, м, не более (длина×ширинаЧвысота)6,65Ч2,45Ч2,65
Масса снаряженного автогудронатора, кг, не более6850
Полная масса автогудронатора, кг, не более11000
Распределение нагрузки на дорогу от автогудронатора полной массой, кг, не более
– на переднюю ось3005
– на задний мост6930
Скорость, км/ч
Транспортная максимальная (с грузом)85
Рабочая (при розливе)3,5-24,6
ЦистернаСтальная, эллиптического сечения с внутренними перегородками, термоизолированная слоем стекловолокна 50 мм и облицованная стальным листом толщиной 0,8 мм
Номинальная вместимость цистерны, м3, не менее:4
Тип привода рабочего оборудования
– вращение битумного насосаМеханический привод: КПП-КОМ-карданная передача
– открывание-закрывание форсунокПневмопривод от пневмосистемы шасси
– подъем-опускание распределителяВручную (винтовой механизм)
Битумный насосШестеренный, подача (ном.) 1,4 л/об, максимальная высота подачи 30 м
Подогрев битума в цистернеСтационарной горелкой через жаровую трубу
число горелок, шт.1
Вид топливадизельное топливо
Расход топлива горелкой, (л/ч), не более9
Вместимость топливного бака горелки, м3 (л), не менее0,02 (20)
Подача топлива к горелкеСжатым воздухом от пневмосистемы шасси
Разогрев битума в коммуникацииПереносной горелкой
Скорость подогрева жидкого битума в цистерне при начальной температуре плюс 80°С, °С/ч, не менее10
Снижение температуры битума в цистерне в течение 1 ч.
– на стоянкеНе более 3% от перепада температур окружающего воздуха и битума
– при транспортировании со скоростью не более 50 км/чНе более 4% от перепада температур окружающего воздуха и битума
Розлив битумаРаспределитель циркуляционного типа с запорными соплами
Число форсунок, шт21 (25 *)
Максимальная ширина розлива, м4,0 (4,8 *)
Изменение ширины розливаКратное 0,19 м
Удельная норма розлива, л/м20,5…5,0
Изменение нормы розливаДС-39Б – дискретное, ДС-39Б2 – бесступенчатое, при помощи регулятора расхода гидравлической жидкости с ручным управлением **
Обслуживающий персонал1 чел (водитель-оператор)

Примечание:

  • * С удлинителем распределителя битума (опция).
  • ** Возможна установка системы автоматического управления нормой розлива битума (система точного дозирования) с управлением от микроконтроллера (опция).

Данный гудронатор опережает конкурентов в своем классе.

В разное время встречались другие написания маркировки этого автогудронатора: ДС39Б, ДС 39 Б, ДС 39Б, ДС39 Б, ДС39-Б, ДС-39-Б, ДС-39 Б, ДС 39-Б.

Назад в раздел

Поверхностная обработка дорожных покрытий с применением битумной эмульсии

Дорожная битумная эмульсия – это однородная маловязкая жидкость чёрного или темно-коричневого цвета, представляющая собой дисперсную систему, которая состоит из измельченного битума и водного раствора особого поверхностно-активного вещества. По сравнению с обычным битумом битумная эмульсия обладает целым комплексом ценных достоинств. Важнейшие среди них – меньшая зависимость от неблагоприятных погодных условий и экономичность. Преимущества битумных эмульсий давно оценены за рубежом, где на их основе разработаны и успешно применяются десятки технологий дорожного строительства. В последние годы эти прогрессивные технологии пробили, наконец, себе дорогу и в Россию. Поверхностная обработка дорожных покрытий с использованием битумных эмульсий – одна из таких технологий.

Машины дс 39б на базе Зила и дс 142б на базе Камаза

Гудронатор должен иметь возможность разогрева полного бака. Идеальный вариант – агрегаты, справляющиеся с этой задачей за один час. Он должен быть оснащен и специальным счетчиком, позволяющим контролировать систему отопления и поддерживать необходимую температуру в процессе использования. Наиболее бюджетный вариант – дорожная техника, выход тепла которой колеблется в пределах 9-12 л/час

Следует обратить внимание и на емкость бака – машина вместимостью 10-12 тыс. литров обеспечит бесперебойную работу

Этим требованиям удовлетворяют машины дс 39б на базе Зила и дс 142б на базе Камаза.

Преимущества современного автогудронатора

Благодаря современному гудронатору можно автоматически поддерживать заданный объем вещества независимо от того, с какой скоростью движется автомобильная цистерна. Кроме того, современный автогудронатор может рассчитать точное количество дозировки

Это очень важно, поскольку в том случае, если на дорогу будет поступать больше, чем нужно битума, то поверхность расползется, а если недолить битум, то щебень выкрошится. Ну и, конечно же, важную роль играет температурный контроль материала

Благодаря всему этому можно выполнить работу более качественно и быстро.

Стоит сказать, что качественный автогудронатор стоит достаточно крупную сумму средств. Но в том случае, если посчитать, то можно сказать, что он окупится достаточно быстро. Прежде всего, окупаемость такого гудронатора происходит за счет того, что качественный асфальт прослужит долгое время. Кроме того, автогудронатор существенно ускоряет работу, что также является его плюсом.

В том случае, если вам нужен автогудронатор, то вы можете обратиться в нашу компанию. Мы всегда готовы предоставить своим клиентам технику, качество которой находится на высочайшем уровне. Мы имеет право так говорить, потому что сотрудничаем с известнейшими заводами, производителями техники и именно на колесной базе этой техники основываются гудронаторы и другие специальные транспортные средства.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий