Высоторез своими руками из бензопилы

Изготовление болгарки

Угловая шлифовальная машина — необходимый при проведении целого ряда работ многофункциональный инструмент. Несмотря на его доступность и распространенность, умельцами изготовлена болгарка из бензопилы (образец продемонстрирован на фотографии ниже).

Сборки болгарки с использованием специального приспособления для бензопилы происходит так:

  • с бензиновой пилы снимают цепь и шину;
  • устанавливают на вал редуктора шкив;
  • вместо шины монтируют специальную насадку тоже со шкивом, предварительно надев ремень на него;
  • натягивают ременную передачу как цепь;
  • прикрепляют защитный кожух;
  • ставят диск.

Весь процесс детально показан в видео далее.

Собранная собственноручно болгарка-бензорез поможет в выполнении многих практических задач. Ее мощности достаточно для продуктивного выполнения работ по бетону.

Преимущества конструкции из бензопилы

На основе бензопилы можно сделать много полезного инструмента, например, газонокосилку, что делает бензопилу уникальным прибором. Применение этого инструмента позволит сконструировать нужное устройство почти без применения дополнительных агрегатов и деталей.

Двигатель вместе с бензобаком уже есть, корпус тоже имеется, цепь останется в рабочем состоянии. Что-либо менять из перечисленных составляющих не придётся. Потребуется только сконструировать металлический каркас, который будет крепиться к корпусу бензопилы.

Основными плюсами такой категории инструмента считаются:

  • минимальные денежные расходы;
  • такой же эффект, как и от заводских экземпляров;
  • вероятность сделать её из подручных материалов, найти которые всегда можно в домашнем хозяйстве.

Разновидности самодельных пилорам из бензопилы

Сколько людей, столько и изобретений, поэтому сделаем обзорную экскурсию по разным видам самодельных пилорам, и выясним и особенности конструкции и применения.

Первый вариант устройства, который показан на фото, подходит для тех случаев, когда предстоит распилить не одно и не два бревна, а несколько десятков. Удобство использования такого агрегата в том, что заготовка укладывается на основании, фиксируется, и после этого режущий инструмент перемещается по рельсовому пути. Специальная конструкция в виде арки, на которой крепится инструмент, перемещается по рельсам. Для установки толщины распила досок, в конструкции арки предусмотрена регулировка положения инструмента.

Это интересно! Изготовить конструкцию с основанием, по которому перемещается станина с бензопилой трудно и затратно, поэтому есть смысл так заморачиваться, если планируется заняться лесопилкой серьезно.

Упрощенная версия первого варианта. Простота изготовления этой модели заключается в том, что вместо швеллеров используется стальной уголок, из которого изготавливается основание. По внутренней части уголка перемещается изготовленная арка, на которой фиксируется инструмент. Уголки соединены продольными пластинами, на которых располагается заготовка. Упрощенная версия стационарной пилорамы из бензопилы позволяет не только быстро сделать ее своими руками, но еще и сэкономить на материалах.

Третий вариант стационарной пилорамы также можно сделать самостоятельно в домашних условиях, но для этого понадобится много расходных материалов. Принцип работы такого агрегата заключается в том, что бензоинструмент фиксируется на специальной подвижной станине. Станина перемешается вручную пильщиком по наружной части швеллера. Для установки необходимой толщины распиливаемых досок, швеллер поднимается или опускается вниз благодаря специальному механизму.

Другой способ создания самодельной пилорамы

Можно воспользоваться ещё одним методом изготовления пилорамы. По технологии этот вариант не сильно будет отличаться от предыдущего. Инструменты и чертежи будут идентичными, как и в первом варианте.

На чертеже отмечаются основные составляющие. Прежде всего, это бензопила, ее привод и механизм, с помощью которого станет возможным регулировать толщину получаемой доски. Также нужно отметить механизм, позволяющий двигать режущую часть конструкции, и устройство для надёжной фиксации бревна.

Процесс распиловки бревна на пилораме осуществляется путём опускания или поднятия основания устройства, которое держится на четырёх винтах или вваривается к пластине гайками с согнутыми краями. На верху основания размещается контргайка, её затягивают, как только пилорама будет полностью настроена. Настройка происходит на нужную толщину обрабатываемого бревна.

Режущая часть перемещается по уголкам, которые служат направляющими вдоль рамы. Между этими элементами соблюдается промежуток 50−55 см. К каждой стойке крепится два ролика, из которых верхний упирается в направляющий уголок, а нижний будет удерживать пилораму от подъёма. Вместо роликов можно применить подшипники на 20 мм.

Древесина на данной конструкции крепится с помощью двух гребёнок, одна из них двигается с помощью винта, вторая остаётся неподвижной. После установки бревна первый подвижной элемент фиксируется в неподвижном состоянии несколькими винтами. После установления фиксирующего устройства можно приступать к работе на пилораме.

Виды пиломатериалов

Для того, чтобы эффективно пользоваться кареткой, необходимо знать приемы изготовления того или иного типа пиломатериала. Существуют следующие разновидности:

  • лафет (двухкантный брус). Это бревно, с двух сторон которого снят горбыль. В результате появляются две параллельные площадки с противоположных сторон;
  • брус. Это толстая балка прямоугольного сечения, полученная из лафета после обрезки боковых сторон;
  • доска. Плоская планка, полученная путем продольного пиления бревна. Ее толщина достигает 100 мм, материал свыше этой толщины считается брусом (или лафетом). Бывает необрезная и обрезная доска, полученные соответственно из бревна или из бруса.

Пилорама Логосоль

Данный тип лесозаготовительного оборудования подойдет для небольшого строительства, так как существенно упрощает и ускоряет процесс распиловки древесины. Однако сделать такой станок своими руками достаточно сложно.

Чтобы сделать каретку для бензопилы и станину своими руками, потребуются чертежи данной конструкции. Они прилагаются ниже вместе с фото готового станка.

Как видно из предлагающихся чертежей, аппарат состоит из трех основных частей:

  • Каретка для бензопилы.
  • Направляющие для плавного и ровного перемещения каретки.
  • Блок подачи бревен.

С изготовлением каретки мы разобрались в прошлом примере. Можно использовать данную конструкцию, однако ее необходимо доработать. Потребуется установить на раму колесики и ограничительный механизм. Благодаря им каретка сможет легко перемещаться по направляющим и не слетит во время распиливания бревен.

Сами направляющие должны быть выполнены из крепкого и износостойкого материала. Для самодельной пилорамы рекомендуется использовать обычные железнодорожные рельсы. В зависимости от предпочитаемых размеров станка, выбирают нужную длину рельсов. При необходимости они свариваются между собой, а швы зачищаются, чтобы избежать больших перепадов. В дальней части рельс приваривается упор для бревна. Он не позволит ему съезжать в процессе распиловки.

В качестве примера основных узлов конструкции использованы чертежи компании Логосоль – официального производителя деревообрабатывающего оборудования по всему миру.

Блок подачи бревен является одной из сложнейших частей этого устройства.

  • Во-первых, он должен регулировать высоту подъема бревна. Для это на поднимающие устройства устанавливается зубчатая рейка. Перемещение выполняется ручкой, которая приводит в движение зубчатое колесо. Ограничить обратное движение поднимающей части можно храповым механизмом.
  • Во-вторых, необходимо ограничить бревно, чтобы оно не скатывалось на бок. Сделать это достаточно просто. Можно воспользоваться уголками из любого прочного материала, которые подкладываются под древесину и не дают ей смещаться. Также можно предусмотреть более крепкие фиксаторы, прикручиваемые напрямую к блоку подачи бревен. Но тогда могут возникнуть проблемы с их регулированием под разные размеры дерева

Далее останется только собрать станок в единую конструкцию. После этого можно будет использовать его для заготовки больших партий древесины. На этом видео показан станок в рабочем состоянии:

Снегоход

Начинают работу с рам снегохода и гусеничного блока, которые изготавливают в виде 2 сварных лонжеронов. В средних частях используют уголки 50х36, спереди и сзади устанавливают металлические пластины 2-миллиметровой толщины. У последних отгибают края на 90°, что добавляет деталям жесткости.

В передней пластине делают отверстие для вала, приводящего в движение гусеницы, в задней — для второй ее оси, которая является натяжной. Вблизи последних, с обеих сторон рамы монтируют натяжные устройства для гусеницы и цепной передачи.

К лонжеронам снизу приваривают 5 кронштейнов, имеющих открытые пазы. В них располагают оси поддерживающих гусеницу опорных катков. Последних 18, по 3-4 шт. на каждой оси — передней и задней на краях, средних — в шахматном порядке. Оси закрепляют в пазах с помощью гаек и контргаек.

Катки подходят от агрегата, который используется для сортировки картофеля, оси — от картофелекопалки. Оси отпускают, протачивают, нарезают резьбу М10. Между катками, для фиксации положения располагают дюралевые трубки соответствующего диаметра.

На каждый лонжерон приваривают 3 стойки, используя уголки 30х30. Соединяют по верху такими же поперечинами:

  • к передней и средней приваривают с правой стороны стальной лист толщиной 2 мм, на котором монтируют редуктор с промежуточным валом цепной передачи;
  • между другой парой устраивают ящик с крышкой, являющейся сиденьем.

На передние концы лонжеронов приваривают поперечную балку — траверсу переднего моста. К ее концам — втулки под рулевые лыжи, в середине — стойку, образующую моторный подрамник. Все детали из водопроводной трубы с внешним диаметром 32 мм.

Гусеницу для мотособаки используют от «Бурана». Ее укорачивают на 50 см и сшивают. Приводные и натяжные зубчатые колеса изготавливают по виду «бурановских» из крепкого пластика толщиной 1,5 см.

Для приводного вала гусеницы используют трубу наружным размером 28 мм. На краях:

  1. Приваривают фланцы, к которым через отверстия крепят зубчатые колеса.
  2. Впрессовывают в отверстия вала наконечники-цапфы, диаметр которых предварительно протачивают для посадки подшипников 80204. Один из наконечников делают длиннее и ставят на него ведомую звездочку, через которую приводится вал во вращение. Крепят ее гайкой М14, под которую конец цапфы протачивают и нарезают резьбу.

Аналогично приводному, но с 2 одинаковыми наконечниками, делают натяжной вал.

Двигатель бензопилы через свою раму монтируют на моторном подрамнике — стойке, имеющейся на поперечной балке. Сверху располагают бензобак. Редуктор разворачивают на 180°, закрепляют на площадке. На ней устанавливают также ходоуменьшитель — промежуточный вал. На нем крепят звездочки с количеством зубьев 38 и 10. Цепи для передачи вращения берут от мотоцикла «Восход», «Минск».

В рулевое управление входит:

  • опорно-рулевые лыжи, на которых установлены рычаги;
  • сошка рулевого вала, с которой жесткими тягами соединены рычаги лыж;
  • мотоциклетный 2-рычажный руль с рычажком управления газом вблизи правой рукоятки.

Стенки, дно ящика закрывают 4-слойной фанерой или досками. Его крышка служит сиденьем: для ее изготовления берут 6-слойную фанеру, закрывают слоем поролона и кожзаменителем.

https://youtube.com/watch?v=KxtDdf-N3pY

Обзор некоторых вариантов

Мы расскажем о двух самых популярных конструкциях, которые обеспечивают наилучшее качество при работе, и вы сами определите, что удобнее и предпочтительнее в вашем случае.

Самодельный вариант

Для начала рассмотрим, как изготовить приспособление для распиловки бревен бензопилой своими руками.

Инструкция по проведению работ имеет следующий вид:

  • Лучше всего использовать каркас от старой школьной парты или трубу квадратного сечения со стороной 20х20 или немного больше.
  • В первую очередь изготавливаются два зажима, это элементы длиной 50-60 см, на одном торце которых приваривается поперечина с двумя отверстиями под стяжные болты и небольшим выступом посередине для зажима шины, сверху крепится элемент такой же конфигурации, на фото ниже показаны уже готовые элементы, как видите все довольно просто, и, имея под рукой сварочный аппарат, можно сделать их очень быстро.

Зажимы должны быть такого размера, чтобы ширина расположения болтов была немного больше, чем высота шины

  • Чтобы производить продольное пиление бревна бензопилой, необходима опорная рама, ширина которой должна быть на 7-8 сантиметров меньше длины, к двум из сторон перпендикулярно приваривается два элемента длиной 10 см, они должны быть чуть больше, чтобы в них заходили зажимы, в них надо установить два фиксирующих болта, для этого сверлится отверстие и привариваются гайки, чтобы в них закручивать крепеж, посередине приваривается ручка для удобства перемещения.
  • Система собирается следующим способом: вначале зажимы вставляются в пазы, после чего вставляется шина бензопилы и тщательно фиксируется. Расстояние подбирается в зависимости от того, на какой толщине необходимо проводить пиление. Чтобы понять, как это делается, посмотрите на фото, где показана конструкция в собранном виде, цена вопроса – несколько металлических элементов и аренда сварки на час.

Так выглядит устройство после сборки

Теперь расскажем, как распилить бревно на доски бензопилой с помощью данной конструкции:

  • Вам понадобятся два козла, которые будут служить опорами, они должны быть такой высоты, чтобы обеспечивать удобство работы.
  • В качестве направляющей лучше всего подойдет надежная металлическая рейка или прочная доска. Можно изготовить этот элемент из уголка или других металлических изделий.
  • Снизу ставится бревно, которое нужно выставлять на нужную высоту, после чего можно начинать работу. После первого прохода бревно приподнимается на нужную высоту, и процесс повторяется.

Работа производится достаточно просто, главное – выставлять все точно и фиксировать надежно

Готовое решение

Очень популярен вариант Биг Милл Тимберджиг, это специальный комплект для оборудования мини пилорамы. Распиловка бревна на доски бензопилой с помощью этого устройства проста и эффективна.

Приобретая данный вариант, вы получаете все необходимое, расскажем о том, как организовать резку бревен:

Конструкция очень продумана и отличается простотой и надежностью

  • Вначале нужно соединить между собой две прочные и ровные доски , в результате у вас должна получиться Т-образная конструкция. Это будет упорная линейка.
  • Далее сделайте два Г-образных упора , в комплекте поставки есть уголки, которые предназначены именно для этих целей.
  • Подкатите бревно и расположите его на удобных и надежных брусках . К его торцам саморезами прикрепить опоры, использовать гвозди не стоит, так как их намного сложнее вынимать впоследствии.
  • Далее к установленным деревянным опорам крепится линейка , это делается посредством зажимов, которые также идут в комплекте, при этом помните, что линия пропила идет не по краю направляющей, а на 10 миллиметров выше.
  • Перед тем, как осуществить распил бревна на доски бензопилой, советуем приподнять одну сторону примерно на 30 градусов , так работать будет намного удобнее. Зафиксируйте данное положение с помощью двух опор, если вам что-то непонятно в описании, посмотрите на фото, на нем все показано наглядно, кроме того, в комплекте всегда идет инструкция с подробными схемами.

Как распустить бревно на доски бензопилой? Данное устройство позволяет делать это легко и быстро

Как пользоваться

Механизм для регулировки толщины бревна выполняется в двух вариантах:

  1. Толщина меняется перемещением основания. Этот вариант удобен при работе с небольшими бревнами и позволяет работать в удобном для вас положении.
  2. Толщина доски регулируется перемещением режущей части относительно бревна. Данный способ предпочтительней при работе с тяжелыми бревнами.

Если поискать, то можно найти много разнообразных схем и чертежей таких конструкций от различных мастеров. Как было сказано ранее, подбирать схему необходимо исходя из назначения будущей пилорамы. Ниже представлены различные чертежи пилорамы из бензопилы своими руками:

Цепная самодельная пилорама состоит из каркаса, основания и подвижной части. При монтаже следует внимательно следить за точностью углов. Бензопила в данной устройстве находится в горизонтальном положении и надежно фиксируется в подвижной части. В качестве режущей части хорошо зарекомендовали себя пилы марки Урал. Распиловка бревна производится перемещением режущей части, это осуществляется вручную по направляющим, прикрепленным к станине. Толщина доски регулируется поднятием основания, на котором располагается бревно. Поднимать основание можно при помощи 2 домкратов. Рассмотреть конструкцию можно на фото.

Инструкция по эксплуатации самодельной пилорамы из бензопилы

После того как конструкция собрана и проверена, ее необходимо опробовать в работе с древесиной. Для этого необходимо:

  1. На основании с помощью тисков зажать бревно.
  2. На полозьях и пилораме установить разметку.
  3. Плавно завести агрегат и медленно начать вести его к бревну. При этом шина бензопилы должна находиться точно по центру разметки пропила.

Рывковых движений при распиле делать нельзя, так как это может привести к стопору шины.

Следует иметь в виду, что работать необходимо в средствах индивидуальной защиты, к которым относятся рукавицы, халат, нарукавники и очки. Кроме этого, заранее стоит побеспокоиться и о защите для подвижной рамки. Ее можно изготовить из акрила или прозрачного пластика. Такие щитки способны защитить от пильной цепи и стружки.

Собранная своими руками из бензопилы пилорама позволит изготовить качественный пиломатериал с распилом правильной формы. Поэтому, если приходиться часто работать с пиломатериалами, то такое самодельное оборудование, выполненное на основе приложенных чертежей и видеороликов, станет незаменимой вещью в хозяйстве.

Крепеж под сырье

Строго по разметке и предварительно проставленным размерам внутри рельсового пути, устанавливается крепеж под сырье. Это длинная рама, которая по двум сторонам обеспечена разного рода зажимами и фиксаторами.

Необходимо произвести установку точно и качественно, чтобы уложенное на основание бревно было распущено на доску безопасно, без передаваемых вибраций, а также очень ровно.

Нужно понимать, что крепления должны быть концевыми или частичными, но не круговыми, типа хомутов вокруг бревна, ведь так шина с цепью не смогут выполнять свою работу по распиловке.

Также, крепеж можно предусмотреть из нескольких отдельных частей, например, крепеж общей длиной в 2 метра разбить на две равные части, по 1 метру, и оставить между ними просвет в несколько сантиметров. Это нужно для удобства последующей обработки готовых пиломатериалов, например, общему разделению их на равные части, даже на те же две половины.

Приспособление для бензопилы продольной распиловки своими руками

В его основу положена достаточно простая конструкция – обычная рамка, которая прикрепляется к направляющей с обеих сторон. Если делать крепления лишь с одной – точность распила будет нарушена, но это не помешает приспособить такие доски для постройки хозяйственных помещений или деревянных заборов. Рассмотрим поэтапно.

    1. Как и в другом случае, начинаем свою работу с чертежей. Они – основа фактического материала и источник правильного хода работы.
    2. Подыскиваем каркас для будущего устройства (им может стать обычная детская парта или же квадрат-труба). Желательно, чтобы поперечное сечение было не меньше 2 х 2 см, а то и несколько больше.
    3. Начинаем мастерить зажимные элементы. Их размер должен быть на уровне 0,5-0,6 м. Одна из торцевых сторон каждого из них должна стать основой для агрегации следующего механического узла – поперечины. Ее лучше всего приварить для большей надежности.
    4. В уже приваренной поперечине проделываются с помощью электродрели ряд отверстий пол болтовые стяжки. В ее центре должен быть небольшой выступ, чтобы можно было полноценно зажать шину.

  1. Сверху так же привариваем подобные крепления, фото которых Вы видите справа текста.
    О чем еще стоит позаботиться на этом этапе? Конструируя такие зажимы, желательно, чтобы высота шины была несколько меньше ширины болтовых креплений.
  2. Начинаем собирать опорную раму. Она не должна быть точной квадратной формы. В идеальном варианте ее длина – на 1 дм больше ширины.
  3. К ее двум сторонам в перпендикулярной плоскости необходимо прикрепить две конструктивные детали с длиной не менее 0,1 м. Такой размер определяется необходимостью их дополнения зажимами и стягивающими болтами. С этой целью снова при помощи дрели делается отверстие, а сами гайки привариваются в основе. Для эргономичности стоит подумать и о ручке, которую так же можно приварить из подручного металлического материала.
  4. Момент самой сборки, но и здесь должна быть четкость технологической концепции. Первым делом в пазовые элементы вставляются зажимы, после них – направляющая бензоинструмента, которая должна быть очень точно зафиксирована. Как выбрать правильное расстояние? Это уже регулируется сугубо индивидуально, в зависимости от того, материал с какой толщиной Вы хотите получить на выходе.

Согласитесь, что такой ход действий очень простой, а самым сложным, на удивление, может оказаться неимение дома электросварки, на работе которой построен весь самодельный цикл.

Приспособление превращает бензопилу в снегоуборщик

К февралю весна уже готовится вступить в свои законные права, а коварная зима борется за свое место, выпуская на улицы метели и метели. А это значит, что лопаты и снегоуборщики еще не пора убирать на хранение. Участник нашего форума Step139 предлагает правильно перезимовать, сделав самодельный снегоуборщик на базе бензопилы Урал-2».

Step139 обитает на Байкале, где снега в холодное время года так же бесконечно, как и на самом знаменитом озере. Раньше участник форума расчищал территорию с помощью обычной алюминиевой лопаты, но однажды, после сильного снегопада, он много подумал о покупке спецтехники. Электрический вариант исчез сразу из-за необходимости носить с собой кабель. Бензиновой несамоходной установке было неудобно передвигаться по крутым склонам участка. Самоходная модель оказалась достаточно тяжелой и к тому же спустить ее с лестницы не представлялось возможным.

Последними факторами, которые убедили человека построить свой снегоочиститель, были тяжелые глинистые завалы и удаленность от города: в случае выхода из строя оборудование цеха требовалось отремонтировать на 70 километров. Он решил сделать агрегат максимально простым, полностью железным, но в то же время легким и ремонтопригодным.

Чтобы сделать самодельную снегоуборочную машину, участнику форума понадобились:

• бензопила Урал-2, простаивающая в гараже с советских времен;

• лист 1400х400 мм и толщиной 2 мм (полотна и полотна);

• лист нержавеющий 700х800 мм, 1 мм (крышка ведра);

• вал d20мм l = 800 мм;

• пара подшипников d48 / 20 мм, запрессованных в трубку с двух сторон;

• две лишние арки (квадрат 20х20 мм) и две перемычки (тоже 20х20) от теплицы (каркас);

• гайки, шайбы, уголки 35 мм и металл, требовалась полоса шириной 2 мм и длиной 40 мм для крепления шкафа к боковым стенкам;

• корона короны мотоцикла «Минск» (большая ведомая корона);

• звездочка велосипеда «восход» (основная, малая);

• цепь от мотоцикла «минск», «восход”;

• трос тормоза от снегохода;

• газовый триггер;

• резиновые захваты снегохода.

Почти половину этого списка участник FORUMHOUSE нашел в своем гараже, остальное пришлось купить в магазине — на это Step139 потратил 801 рубль.

Просматривая видео снегоочистителя в Интернете, Step139 пришел к выводу, что чем короче рама и выше ручка, тем больше вероятность, что шнек будет копать. Участник форума решил избежать этой ошибки при проектировании своего агрегата.

На форуме мастер представил очень подробные математические расчеты и даже опубликовал их черновик. Он решил сделать спиральный отвал диаметром 300 мм и шириной 220 мм с шириной рабочего сечения 70 мм. Для этого участник форума использовал лист металла толщиной 2 мм — болгаркой и лобзиком вырезал из него кольца и затем с помощью тисков растянул их по спирали. Работа оказалась трудной физически.

Затем Step139 сделал лезвия из той же стали, вырезал пластины из металлического уголка и приступил к сборке винта в одно целое. На ровной поверхности приварил лопасти перпендикулярно валу. Я измерил 220 мм от лопастей и сварил две боковые пластины. Затем плоскогубцами прижал лезвия к лезвиям и пластинам и все сварил. При этом центральная перемычка каждой лопатки должна быть плотно прижата к валу, а перемычки для каждой пары лопаток должны быть размещены строго напротив друг друга и на расстоянии 110 мм от боковых пластин и лопаток, то есть в центре. Участник форума вырезал из металла 4 мм диск диаметром 110 мм и прикрутил венец задней короны мотоцикла «Минск». Затем срезал дерево по размеру с учетом расстояний до боковых стен.

В поисках металла для боковых стен Step139 обыскал всю территорию. Также была идея разрезать общественный мусор на куски, но в итоге металл все же нашли. А поскольку самая сложная часть работы — изготовление шнека — уже была сделана, дальнейшие события развивались стремительно: участник форума сделал крышку ковша, установил шнек, мотор с цепью и оставшиеся детали. Участник FORUMHOUSE приступил к сборке своей снегоуборочной машины за неделю до Нового года и в январе провел первые испытания.

Пилорама из бензопилы своими руками: пошаговая инструкция

Конструкция движущейся каретки

Для изготовления потребуются профессиональные инструменты. Крепление компонентов выполняется двумя способами — с помощью сварочного аппарата и болтами. Для формирования монтажных отверстий необходима мощная электродрель. К ней подбираются сверла по металлу. Отрезание заготовок выполняется с помощью болгарки с соответствующим диском.

По предварительно составленной схеме следует сделать заготовки, в нужных местах формируются отверстия. После этого необходимо еще раз проверить их размеры и соответствие геометрии первоначальной. При наличии ржавчины ее следует очистить с помощью специальных средств.

Пошаговая инструкция по изготовлению пилорамы своими руками.

  1. Опорная платформа. На одну из рельс приваривают уголки. Затем присоединяется вторая рельса.
  2. Движущаяся каретка. Ее габаритные размеры должны соответствовать расстоянию между рельсами. Сначала формируется рамная часть, устанавливаются колеса. Еще раз выполняется проверка размеров и пробный монтаж каретки на платформу.
  3. Окончательный этап. Монтируется монтажный узел для бензопилы. Если в качестве режущего инструмента используется электропила — необходимо предусмотреть блок подключение к электросети. Его можно сделать своими руками или приобрести уже готовый и закрепить в нужном месте.
  4. Покраска. Для защиты конструкций от преждевременного ржавления ее сначала грунтуют, затем наносят слой краски.

Для предварительных испытаний рекомендуется применять мягкие породы древесины или мини-заготовки. Если срез будет точным и ровным — можно постепенно увеличивать нагрузку. Нужно помнить, пилорама из бензопилы, сделанная своими руками, нуждается в периодической проверке профилактических работах по поддержанию конструкции в рабочем состоянии.

В видеоматериале можно знакомиться с примером работы пилорамы:

Конструктивные особенности самодельной каретки

Каретка для бензопилы представляет собой прямые и ровные направляющие, по которым инструмент подается на обрабатываемый материал. Для получения прямого реза с заданными параметрами, пила жестко фиксируется на подвижной платформе, которая, собственно, и называется кареткой. Наиболее распространенный состав комплекта включает в себя:

  • направляющие. Их роль обычно выполняют рельсы, швеллера, двутавры. Неплохой вариант решения проблемы — использование дюралюминиевой приставной лестницы;
  • каретка, представляющая собой род тележки, перемещающейся по направляющим. На ней имеется захват или опорная площадка для фиксации бензопилы. Есть конструкции, в которых жестко фиксируется только рама, а сам двигатель лишь опирается на специальную подставку;
  • приспособление для настройки толщины пиломатериала. Изменяет высоту подъема режущего органа бензопилы, что позволяет быстро и точно установить нужную толщину пиления;
  • двигатель подачи тележки. Этот элемент не обязателен, поскольку больших объемов работ на подобных устройствах не выполняют. Кроме того, механизированная подача требует установки концевых выключателей и прочей аппаратуры управления. Однако, многие пользователи предпочитают устанавливать механизм для получения ровного режима пиления, улучшающего качество досок.

Рисунок 1 – Самодельная каретка для бензопилы

Существуют и более простые конструкции каретки, представляющие собой жестко закрепленную бензопилу и ограничительную рамку. Материал подается на движущуюся цепь, а рамка калибрует толщину полученной доски. Такой вид каретки используется редко, так как подавать тяжелые бревна вручную крайне сложно, а полученные результаты не отличаются ровной и прямой поверхностью. Оптимальный вариант — подача инструмента на закрепленное неподвижно бревно.

Преимущества конструкции из бензопилы

На основе бензопилы можно сделать много полезного инструмента, например, газонокосилку, что делает бензопилу уникальным прибором. Применение этого инструмента позволит сконструировать нужное устройство почти без применения дополнительных агрегатов и деталей.

Двигатель вместе с бензобаком уже есть, корпус тоже имеется, цепь останется в рабочем состоянии. Что-либо менять из перечисленных составляющих не придётся. Потребуется только сконструировать металлический каркас, который будет крепиться к корпусу бензопилы.

Основными плюсами такой категории инструмента считаются:

  • минимальные денежные расходы;
  • такой же эффект, как и от заводских экземпляров;
  • вероятность сделать её из подручных материалов, найти которые всегда можно в домашнем хозяйстве.

Какие можно сделать самоделки из бензопилы «Дружба» и других приборов

Даже без использования дополнительных деталей бензопила способна выполнять большой спектр задач. Если к классической конструкции приобрести дополнительные насадки, получится расширить возможности использования прибора в хозяйстве и получить такие устройства:

Для бензопилы можно приобрести специальные насадки или сделать с ее применением нужный инструмент

  • снегоуборщик;
  • кусторез;
  • насос для перекачивания воды;
  • бензорез;
  • окариватель.

Некоторые умельцы, вооружившись элементарными знаниями по механике, создают дополнительные приспособления своими руками для бензопил, которые позволяют значительно расширить границы применения инструмента. Чтобы его переделать, необходимо понимать принцип работы универсального моторного привода, который легко использовать для изготовления других устройств. Таким образом, взяв мотор от бензопилы, получится создать такие приборы:

  • ледобур или буроям;
  • мотор для лодки;
  • машинку или велосипед с мотором;
  • газонокосилку;
  • генератор.

Причиной популярности самоделок из бензопил «Дружба-4», «STIHL» или «Урал» является большое количество преимуществ:

  • мощный двигатель;
  • небольшая масса и компактные размеры;
  • возможность использования в экстремальных условиях.

Как правило, самоделки делают из бензопил «Урал», «Дружба», «STIHL»

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий