Бензопила хускварна цепь не крутится

Проблемы со смазкой цепи

Для правильной работы цепь необходимо постоянно смазывать, чтобы уменьшить трение между шиной и звеньями, а также предотвратить преждевременный износ звеньев.

  • Если цепь НЕ смазанный на бензопилу, то возникает проблема с масляным насосом. Масло не поступает через засоренный канал. Отсутствие смазки причина, почему цепь растягивается или почему цепь разрывается. Очистите каналы, маленькие частицы стружки постоянно попадают туда и закупоривают их. Может также отрезать шланг для масла. Если вам нужно отрегулировать масляный насос бензопилы или отремонтировать его, лучше обратиться в сервис.
  • Брызги масла с цепи. Неверно подобранная смазка он слишком жидкий, поэтому не так смазывает звена, как брызги по дереву. Замещает жир более толстым.

Бензопила не пилит под нагрузкой и глохнет

  • Засорен воздушный фильтр. Нужно снять фильтр, хорошо очистить его или даже промыть, высушить и поставить обратно.
  • Неправильная доля смеси масло / бензин. Слейте топливо и ремиксуют нефть и бензин в правильной пропорции.

Почему бензопила пилит криво, и как быстро решить проблему

Многие владельцы бензопил знают, что при работе с деревом, диаметр которого превышает тридцать сантиметров, резка материала сопровождается изгибом покрышки, которая как бы отодвигается в сторону. Проблема становится очевидной, когда диаметр ствола увеличивается, когда операторы используют технику «двойного реза» (отрезание сверху, затем переворачивание ствола и выполнение второго реза для чистовой обработки материала). Если бензопила режет криво, необходимо немедленно определить причину.

Когда ослаблена цепь и чем это опасно

Каждую бензопилу необходимо регулярно натягивать. При несоблюдении этого правила последствия могут быть очень травматичными. Большинство пилотов знают, что это такое и как правильно натягивать или натягивать цепь. Правильное натяжение режущего приспособления. при попытке оторвать его от шины полностью видны три стержня, как показано на фото ниже.

Если цепь провисает или перетягивается, шина изнашивается. И не только направляющая, но и звездочка, подшипник и мотор. Поэтому возьмите за правило проверять натяжение цепи перед использованием инструмента.

Тщательное обслуживание инструмента, регулярная проверка основных узлов устройства позволяет быстро найти неисправность. А так как в бензопиле узлы соединены между собой, быстрое устранение одной проблемы снижает шансы других.

Как избежать неправильной заточки

Чтобы предотвратить кривую резку из-за неравномерной заточки, вы можете использовать специальный точильный станок, чтобы время от времени или в случае серьезных повреждений выправлять цепь. Купите станок и заточите сами или отправьте в мастерскую на заточку.

Дело в том, что станок при заточке настраивается по наиболее изношенному зубу, который имеет самый маленький размер среди всех. После заточки все зубья будут иметь одинаковый размер, который будет равен зубу, на котором производилась регулировка.

Диагностика и уход за режущим органом бензопилы

Своевременная заточка зубьев оберегает механизм от раннего износа.

Продуктивность инструмента зависит от большого количества факторов. Основными факторами являются следующие:

  • правильность использования агрегата;
  • регулировка натяжения режущего органа;
  • качественная и своевременная заточка зубьев рабочего органа.

Степень натяжки режущего органа влияет на работоспособность агрегата, а заточка зубьев цепи — на скорость распиливания.

Чаще степень затупления цепи определяется по степени снижения производительности бензопилы. В случае падения производительности режущие звенья требуют проведения заточки. Помимо этого, заточка режущих кромок требуется в случае, если пилу начинает уводить в сторону. Одним из признаков затупления пилы является состояние стружки. При затуплении пилы в опилках преобладает мелкая и пылеобразная фракция. При осуществлении регулярного обслуживания агрегата бензопила прослужит на протяжении длительного времени. При этом процесс распиловки леса не доставит особых трудностей, даже при проведении обработки твердой древесины.

В случае отсутствия достаточного опыта рекомендуется обратиться за помощью к специалисту. Профессионалы, имеющие достаточный опыт работы с бензопилами, способны определить техническое состояние оборудования при первом осмотре. В процессе проведения осмотра специалист определяет изношенность оборудования, остроту режущих элементов, натяжение цепи.

Современные модели бензопил оборудуются авторегулировкой натяжения цепи. Однако такие пилы требуют особого ухода для предотвращения выхода инструмента из строя.

Оценка статьи:

Цепь бензопилы вращается на холостом ходу Ссылка на основную публикацию

Похожие публикации

Как сделать косилку из бензопилы

Укорачиваем или растягиваем цепь

При работе с электрическими пилами могут возникать ситуации, когда требуется добавление или удаление звеньев с целью удлинения или укорочения детали. Для начала рассмотрим, когда требуется уменьшение длины цепи:

  • натяжка невозможна, так как регулировочный винт уже не проворачивается;
  • устанавливается шина, длина которой меньше по сравнению со стандартной.

Удлинение цепи электропилы требуется в таких случаях:

  • предполагается установка более длинной шины;
  • сильный износ некоторых элементов цепи.

Неравномерный износ звеньев цепи – это тоже проблема, которая требует грамотного решения. Если вы заметили, что некоторые зубчики уже изношены настолько, что не могут выполнять свои непосредственные функции, их нужно просто снять. Цепь станет короче, поэтому её следует удлинить, чтобы восстановить прежнюю длину.

Укоротить цепь проще, чем удлинить. Достаточно просто снять несколько звеньев, чтобы достичь нужной длины. Коррекция длины осуществляется при помощи инструментов для работы с заклепками. Вам потребуется станок для снятия заклепок. Прибор представляет собой механическое устройство, которое по принципу работы напоминает пресс. Станок оснащён острыми наконечниками, которые и снимают заклепки. Используя прибор для прокатки и заклепки, вы сможете присоединить одно или несколько звеньев для удлинения цепи.

При Заводке Бензопилы Крутится Цепь

Триммеры и бензопилы

1) Неисправность бензопилы: Цепь вертится практически повсевременно (движок, при всем этом, работает не стабильно). Предпосылки неисправности: Лопнула пружина сцепления. Ремонт бензопилы в кустарных условиях: Сменять лопнувшую пружину сцепления новейшей (тщательно см. ниже «Как снять сцепление бензопилы»). У бензопил Хускварна – одна пружина сцепления и два грузика, у бензопил Штиль – три пружинки сцепления и три грузика (кулачка, сектора). Если не получится отыскать саму пружину сцепления, придется поменять всё сцепление.

2.4) Неисправность бензопилы: Цепь вертится практически повсевременно, при в сцеплении слышны посторонние звуки. Предпосылки неисправности: Откололся косок кулачка сцепления (по причине перегрева) и слетела пружина сцепления. О перегреве свидетельствуют посиневшие кулачки сцепления. Перегрев аж до поломки сцепления порой случается, если работать бензопилой с включенным тормозом цепи либо тупой цепью. Ремонт бензопилы в кустарных условиях: Сменять сцепление в сборе (тщательно см. ниже «Как снять сцепление бензопилы»).

3) Неисправность бензопилы: Сцепление нередко «пробуксовывает», при лопает пружина. Предпосылки неисправности: Износ сцепления бензопилы. Ремонт бензопилы самостоятельно: Сменять сцепление бензопилы в сборе.

Как снять сцепление бензопилы.

1. С целью снять сцепление на бензопиле, нужно поначалу снять режущую гарнитуру, потом крышку воздушного фильтра и крышку сцепления.

https://youtube.com/watch?v=14nyQchFcXg

Не вертится цепь на бензопиле/на тормозе / последствия

Разбираем последствия использования бензопилы с включенным тормозом. И общие советы за уходом бензо.

Сгорело сцепление бензопилы. Burned Clutch chainsaw.

На ремонт принесли бензопилу, и убеждали, что буксовала она значально и сходу, подразумевали, 100 масло.

2.4. Потом нужно застопорить коленвал, чтоб он не крутился, когда будет откручиваться сцепление. Чтоб застопорить коленвал, к примеру, огромным воротком, нужно снять крышку ручного стартера и ввентить два болта в ротор комплекса бухгалтерских программ зажигания. Либо вывернуть свечу зажигания, опустить поршень в НМТ и застопорить его там, затолкав в свечное отверстие веревку.

3. Дальше, вывернуть само сцепление – ключом из комплекта бензопилы, либо ключом для дисков болгарки, по другому самодельным ключом (к примеру, из старенькой шины с 2-мя болтами) по часовой стрелке вывернуть сцепление (там левая резьба), чтоб сорвать нужно существенное усилие.

4. Потом снять с бензопилы барабан с ведущей звёздочкой. Смена барабана сцепления бензопилы делается по правилу: поменял две шины – поменяй один барабан.

5. Потом поставить новое сцепление и закрутить его руками по полной программе (закручивается против часовой стрелки). При всем этом нужно опять застопорить коленвал, чтоб заворачивая сцепление не поломать стартер, находящийся на другом конце коленвала бензопилы.

6. Далее собирается всё в порядке оборотном разборке.

7. Чтоб затянуть сцепление на бензопиле совсем, нужно ручку тормоза цепи подать вперёд, завести бензопилу и потом снять с тормоза.

Механизм работы центробежного автоматического сцепления бензопилы.

Когда бензопила работает на холостых оборотах, грузы сцепления, хоть и крутятся совместно с коленвалом, однако не касаются барабана сцепления (еще — чашечки сцепления) потому что стянуты пружиной и, соответственно, не передают вращающий момент от мотора на пильную гарнитуру. Когда обороты мотора добиваются 4000 об/мин, грузы сцепления под воздействием центробежной силы разжимаются и упираясь собственной наружной фрикционной поверхностью во внутреннюю поверхность барабана сцепления, начинают его крутить, передавая тем вращающий момент от мотора на пильную гарнитуру. Когда в свое время работы цепь резко остановится (к примеру, её заклинило) сцепление не даст заглохнуть движку, потому что фрикционные грузы на больших оборотах пробуксуют в барабане, а на оборотах ниже 4000 грузы уже сожмёт пружина.

Замена пильного элемента бензопилы

Если требуется замена цепи на бензопиле, то выполните следующие действия.

Снимите крышку, закрывающую звездочку. Для этого чаще всего необходимо открутить крепежные гайки.
Открутив крепеж, снимите крышку, закрывающую муфту со звездочкой.
Взявшись рукой за шину, подайте ее в сторону звездочки, чтобы цепь ослабла.
Снимите цепной элемент с ведущей звездочки.
Теперь необходимо установить цепь на бензопилу. Возьмите новый пильный элемент и оденьте его сначала на ведущую звездочку.
Затем нужно одеть цепь на шину, уложив элемент в ее паз по всему периметру

Важно, чтобы звенья правильно оделись на ведомую звездочку, находящуюся на вершине шины
При установке обратите внимание на направление режущих звеньев. Они должны быть направлены в противоположную от агрегата сторону, на верхней части шины

Подайте шину в противоположном относительно двигателя направлении, чтобы немного подтянуть цепь

После укладки пильного элемента, прежде чем ставить крышку на место, необходимо совместить винт, посредством которого проводится регулировка натяжения, с регулятором, находящимся за шиной. Только после этого можно надеть крышку и слегка прикрутить гайки. Далее, вставьте отвертку в регулировочный винт и произведите окончательное натяжение. Как производится правильная натяжка цепи, было рассказано выше.
Немного приподнимите шину и затяните гайки, таким образом зафиксировав ее. Важно не переусердствовать и не сорвать резьбу.

Как убрать заклепку

Чтобы поменять элементы цепи или укоротить ее, потребуется разъединить звенья следующим образом. Зафиксируйте цепной элемент в тисках и сточите заклепки, а именно, их выступающие части. Для этого можно использовать напильник или надфиль. Следите, чтобы не подвергались стачиванию боковые части звена.

Болгаркой пользоваться не рекомендуется, поскольку есть риск перегреть звенья, что приведет к изменению физических свойств металла.

Воспользовавшись бородком (как он выглядит, показано на фото ниже), выбейте заклепку.

Существует еще один вариант разъединения звеньев. Для этого не потребуется стачивать шляпки заклепок. Поместите звено, а именно его заклепку, над каким-либо отверстием в металле или над слегка разведенными губками тисков. Далее, следует поставить слесарный бородок на шляпку заклепки и ударить по нему несколько раз молотком.

Продолжайте выбивать обе заклепки поочередно, поскольку они жестко закреплены противоположной частью звена. Постепенно заклепки начнут выходить из верхней части звена, и оно рассоединится.

Преимущество данного способа в том, что заклепки можно использовать повторно, так как они не стачиваются.

Как правильно выбрать цепь для электропилы – разбираемся в деталях

По своей важности цепь нередко ставится экспертами в один ряд с двигателем электропилы. Поэтому, если вы хотите выбрать подходящий пильный элемент, подойти к его выбору следует с особой ответственностью

Чтобы подобрать цепь для электропилы, следует обращать внимание на такие параметры:

  • Совместимость с электропилой – иными словами следует выбирать деталь, которая была выпущена компанией-производителем самого инструмента. В таком случае риск ошибиться и приобрести неподходящий пильный элемент сводиться к нулю;
  • Определиться с задачами цепи – если вы ищите пильный элемент с высокой производительностью, то выбирайте деталь с шагом 3/8 дюйма. Если электропила используется только для решения несложных бытовых задач, то оптимальной станет покупка пильного элемента, шаг цепи которого составляет 0,325 дюйма;
  • Угол заточки – этот параметр важен при дальнейшем ремонте, уходе и восстановлении пильного элемента. Более производительные цепи обладают углом заточки 30 ° – такие пильные элементы легче воспринимают высокие нагрузки. Тем не менее, в целях сложной обработки древесины – если она промерзлая или сырая – следует остановиться на цепи с углом заточки 10 ° ;
  • Длина пильного элемента – должна соответствовать длине шины электропилы. Даже если со временем цепь растянется и провиснет, эту проблему можно решить путем удаления нескольких звеньев.

Помимо этих параметров следует учитывать способ распила и материал, который поддается обработке. Обязательно учитывайте, что с целью продольного распила оптимальной будет цепь, обладающая небольшим углом заточки. Производительность такой цепи будет чуть меньше, однако срок ее службы существенно увеличиться.

Ремонт механизма сцепления — замена пружины

Не торопитесь менять весь механизм, так как устранить неисправность сцепления можно путем замены неисправной детали. Чаще всего причиной неисправности является пружина, которая растягивается и может повредиться. Уже растянутая пружина является неисправной. Если произошло повреждение пружины, то ее можно заменить, чтобы восстановить работоспособность инструмента. Инструкция по замене зависит от конструкции механизма, так как сжимающие устройства бывают разных видов, но все они подлежат замене. Процедура эта не столько сложная, как требующая особой внимательности и соблюдения последовательности действий. Как заменить пружину на муфте бензопилы, подробно показано в видео ролике.

Если повредилась фрикционная накладка, то эту деталь также можно заменить. Замена детали также нужна в случае износа резьбового соединения, что случается при частом снятии и установке муфты на место. Чтобы понять причину неисправности детали, понадобится для начала произвести визуальный осмотр. Если износились зубья звездочки, то ее следует заменить. Несъемные звездочки надо менять вместе с барабаном.

Это интересно!Муфта сцепления не имеет конкретного эксплуатационного ресурса, а срок ее службы зависит от правильности применения инструмента.

Особенности обслуживания и самостоятельного ремонта бензопил марки Хускварна (Husqvarna)

Бензопилы Husqvarna являются незаменимыми помощниками в хозяйстве. С помощью бензиновой моторизованной техники можно выполнять разные работы, связанные со строительством, лесозаготовкой и простым обрезанием сучьев. При правильном обращении с инструментом он будет служить долго, но в процессе эксплуатации в результате интенсивных нагрузок происходят разные сбои в работе.

При выявлении мелких поломок не обращаются в сервисные центры и мастерские, текущий ремонт бензопилы Хускварна выполняют самостоятельно, при этом необходимо исследовать и разобрать вероятные причины дефектов и способы их устранения.

Проблемы со свечой зажигания и способы их решения

Обычно этот ключевой компонент системы зажигания рекомендуется менять не реже одного раза в год. Но часто владельцы пил забывают об этом правиле. И поэтому не стоит удивляться тому, что аппарат, техобслуживание которого ведется фрагментарно, в итоге плохо «держит» холостые обороты.

Свечу зажигания бензопилы нужно менять один раз в год.

  1. Заливание свечи бензином в момент пуска. Для устранения проблемы выворачивают свечу и, не прокаливая, просушивают ее. Через отверстие-гнездо, в которое вкручивается свеча, из двигателя сливается излишний бензин. После перерыва в тридцать минут свеча устанавливается на место, механизм запускается.
  2. Отсутствие искры из-за плохого контакта наконечника свечи с проводом высокого напряжения. Соединение проверяется, при нарушении дефект устраняется.
  3. Искра отсутствует из-за неисправности электронного блока зажигания. Если есть уверенность в надежности соединения наконечника с высоковольтным проводом, но искры при включенном стартере по-прежнему нет, то причиной поломки может быть неисправность блока зажигания. Этот компонент не восстанавливается, его только меняют на новый.
  4. Неправильный зазор между свечными электродами. В разных типах свечей этот показатель колеблется от 0,2 до 0,5 мм. Правильный зазор устанавливается с помощью щупа соответствующей толщины. Больший или меньший зазор для заданного типа свечей не допускается.

Между тем при первичном осмотре свечи может выясниться, что причина, по которой бензопила
отказывается работать, кроется вовсе не в дефектах свечи или других элементов системы зажигания.

Свечи зажигания могут рассказать о неисправности пилы.

Так, если свеча окажется совершенно сухой, это может означать, что исходная проблема кроется в невозможности поступления топлива в камеру сгорания. В этом случае следует от самого карбюратора проверить всю цепь подачи бензина.

В то же время наличие на корпусе свечи характерного нагара черного цвета #8211 признак того, что, наверное, карбюратор плохо отрегулирован. Из-за этого топливная смесь оказывается перенасыщенной бензином. Возможно, в топливо попало масло. В этом случае следует почистить свечу, заменить топливо и отрегулировать карбюратор.

Устройство рабочего элемента бензопилы, его направляющей, тормоза и механизма натяжения

В цепи чередуются режущие и ведущие звенья.

Рабочий элемент пилы состоит из элементов трех типов:

  • режущие звенья;
  • ведущие звенья;
  • соединительные элементы.

Сборка всех элементов осуществляется при помощи заклепок. Наиболее сложными конструктивными элементами являются режущие звенья. Этот тип конструктивных элементов может быть двух типов: право- и левосторонние. Эти элементы обеспечивают пиление древесины.

Шина — важнейший конструктивный элемент устройства, который служит для направления пильной цепи. Шина изготавливается с использование износостойкой стали, которая обладает высокой упругостью. По периферии в конструкции шины имеется специальная направляющая канавка. По канавке подается масло для обеспечения смазки. Особенностью инструмента является наличие открытого режущего органа, который представляет опасность для человека. Для обеспечения безопасной эксплуатации применяется специальное устройство, которое называется тормозом. Включение устройства обеспечивается нажатием на защитный щиток.

При включении тормоза происходит затягивание тормозной ленты на барабане муфты сцепления и его остановка. В результате этих действий происходит остановка режущего органа.

Система натяжения режущего органа включает в свой состав подвижно соединенный винт. При вращении винта штифт осуществляет перемещение по пазу в корпусе пилы, что приводит к перемещению шины. Перемещение шины приводит к натяжению режущего органа. Для удобства проведения операции винт натяжения на некоторых моделях агрегата располагается сбоку, за пределами крышки защитного кожуха, закрывающего ведущую звездочку привода устройства. Каждая новая установка цепи требует проведения регулировки натяжения режущего полотна.

Почему На Горячую не заводится бензопила. Почему течет масло

Многие владельцы бензопил сталкиваются с такой проблемой, как вытекание масла из-под агрегата. Чаще всего масло течет по причине повреждения масляного шланга, подсоединенного к масляному насосу. На фото ниже показан именно тот случай, когда конец шланга разорвался и плотно не одевается на патрубок насоса.

Но чтобы добраться до этого места, потребуется снять с вала механизм сцепления. В некоторых моделях бензопил масло может вытекать в месте соединения масляного насоса со шлангом масляного бачка (на фото указано стрелкой).

Чтобы устранить утечку смазки, потребуется вытянуть данный шланг из места посадки. Для этого, можно воспользоваться плоскогубцами, потянув за наружную его часть. На конце шланга вы увидите резиновую пробку , которая и является причиной вытекания масла. Данную пробку нужно хорошо протереть, чтобы убрать остатки масла, после чего ее посадочное место нужно чем-либо уплотнить. Можно использовать автомобильный герметик или фум ленту, как показано на следующем фото.

Собрал по инструкции – не заводится. Проверил искру на свече – отсутствует”.На запрос покупателя отвечает Александр Гончаров, продукт-менеджер ООО “Хускварна”.

1. Привожу ниже информацию “на всякий случай”, на будущее, которая актуальна для использования любого инструмента, любого производителя:

Не в курсе, какими методами проверялось искрообразование, но, если проверка “на искру” делалась дедовскими методами, путём выкручивания свечи и “рассматривания”, есть искра или нет, при этом даже прижимая её к корпусу, создавая якобы эффект “массы”, то делать этого настоятельно не рекомендуется (читай: категорически запрещается).Современные электронные системы зажигания, установленные на современном бензоинструменте, не выдерживают “разрыва” контакта в схеме, и именно выкручивание свечи зажигания и прокручивание стартера при включенном зажигании может привести к выходу из строя всего модуля зажигания.Вместе с тем, электронная система создаёт на электродах такой разряд, который без специального приспособления, имеющегося у обученного специалиста сервисной службы, “обычным взглядом” можно и не рассмотреть.

2. Возможно, в Вашем случае и не всё так прискорбно.Возможно, что не имея достаточного опыта и совершив несколько “не тех” действий по заводке, двигатель просто “перенасытился” топливом, что препятствует запуску.

Чтобы это исправить необходимо:- выключить зажигание (опустив красный выключатель вниз) и убедиться, что рычаг воздушной заслонки (синий) “утоплен” до упора (“вдвинут” в сторону двигателя),- снять крышку цилиндра (открутив 3 винта),- выкрутить свечу ещё раз,- при выключенном зажигании несколько раз дёрнуть за стартер, причём лучше пилу держать при этом цилиндром “вниз”, чтобы более эффективно удалить избыток топливной смеси. Обычно её бывает в достатке, и требуется порядка десятка рывков, чтобы цилиндр “продуть”.- закрутить свечу зажигания, накинуть на неё высоковольтный провод,- потянуть на себя синий рычаг воздушной заслонки. При этом красный электрический выключатель сам “приподнимется” вверх, включив зажигание,- 5-6 раз большим пальцем нажать в крышке цилиндра на топливоподкачивающий насос (праймер) до тех пор, чтобы топливная смесь “подошла” к карбюратору,- расположив пилу на земле, упереться левой рукой о переднюю рукоятку, встав правой ногой на площадку задней рукоятки пилы, дёрнуть за ручку статрера несколько раз, до тех пор, пока пила не “буркнет”,- после этого “задвинуть” обратно синий рычаг воздушной заслонки, не притрагиваясь к верхнему, красному выключателю и дёрнуть за ручку стартера ещё раз.- как правило, через пару “дёрганий” пила заводится.

Бензопила не пилит под нагрузкой

С этой поломкой зачастую сталкиваются начинающие садоводы, которые игнорируют необходимость своевременного обслуживания своего цепного инструмента.

Причин самой неисправности может быть несколько. Первая из них – это засор или разрыв воздушного фильтра. На нем постоянно скапливается пыль, мелкие опилки, насекомые – все это блокирует пропускную способность фильтра. Чтобы избавиться от мусора, фильтр потребуется тщательно промыть, оставив его в емкости с чистым бензином на 24 часа. После этого элемент нужно высушить и установить обратно в конструкцию бензопилы.

Вторая причина поломки инструмента – это неисправность топливного фильтра. Его функция заключается в сборе мелких абразивных веществ, песка и присадок, встречающихся в составе даже самого качественного бензина. Все это остается на фильтре и со временем увеличивается до такой степени, что элемент теряет способность пропускать само топливо. В таком случае фильтр необходимо промыть или заменить.

Третья причина поломки – регулярное использование горючего, приготовленного в неправильной пропорции. О соотношении бензина и моторного масла можно узнать из инструкции по эксплуатации бензоинструмента. Нарушение пропорции и частая заправка пилы неподходящим горючим приводят к деформации некоторых элементов, повышенных нагрузках на коленвал и всю ЦПГ силового агрегата, а также к выходу из строя встроенных подшипников.

Как отрегулировать степень натяжения гарнитуры с бесключевой системой

Все чаще владельцы новых бензопил обращаются в сервисные центры с вопросом о том, как отрегулировать натяжение цепи на инструменте с бесключевым механизмом. Сегодня производители бензопил усовершенствовали механизм регулировки натяжения режущей гарнитуры, исключив тем самым необходимость применения ключей и отверток.

Если агрегат оснащен современным механизмом натяжения, то для настройки цепи понадобится осуществить ручное перемещение специального колеса. Перемещение колеса способствует смещению шины, что достигается за счет специального механизма, состоящего из звездочки и натяжной шайбы. Главное достоинство такой системы в том, что регулировка выполняется без использования дополнительных инструментов, а значит, сокращаются затраты времени на выполнение процедуры. Только недостатков у таких механизмов намного больше:

  • Сложность конструкции, что способствует возникновению поломок, а также трудностей с настройкой.
  • Трудности с установкой пильной гарнитуры.
  • Малых ход регулировки, поэтому слегка растянутую цепь не удастся натянуть, как в случае с обычными механизмами натяжения.

Способ настройки степени натяжения на бензопилах с бесключевой системой еще называют безынструментальным методом. На самом деле справиться с этой системой намного проще, но самая главная трудность в том, что при незначительном износе гарнитуры, ее понадобится заменить.

Интересно знать! Специалисты рекомендуют лучше не дотягивать цепь, чем перетягивать. При ее перетяжке возникает избыточная нагрузка на двигатель. Кроме того, увеличивается степень трения между шиной и цепью, и как следствие, они нагреваются сильнее, и быстрее изнашиваются.

Почему на бензопиле не смазывается цепь?

Основной причиной этой проблемы служит поломка штатной системы смазки для установленной гарнитуры. В первую очередь нужно проверить масляную помпу.

По ее внешнему виду можно определить исправность узла:

  • если насос полностью залит смазкой, значит масло вытекает сквозь отверстие или трещину в месте подключения трубки к помпе;
  • если помпа полностью сухая, значит она не способна выкачать масло из соответствующего резервуара;
  • трещины, крупные сколы и другие дефекты помпы – это также признаки необходимости ее замены.

Помимо маслонасоса нужно осмотреть трубки, по которым поступает смазка. В случае их надрыва или перегиба масло будет вытекать или возвращаться обратно в резервуар.

В некоторых случаях смазка не поступает на шину из-за забитых пазов, предусмотренных на ее поверхности. В них могут остаться мелкие опилки или пыль, которая будет мешать нормальной циркуляции масла. В таких случаях шину потребуется промыть чистым бензином и тщательно высушить.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий