Почему бензопила пилит криво, и как быстро решить проблему

Методы работы с электролобзиком без сколов на разных материалах

Используя электролобзик можно обработать большое количество изделий (деревянных, металлических, жестяных, пластиковых). Работая с каждым видом материала нужно придерживаться рекомендаций специалистов и правильно настраивать инструмент, меняя силу нажима, частоту хода и плавность передвижения агрегата. Ниже можно найти ответ на вопрос, как правильно пилить электролобзиком различные материалы.

Как резать металл

Зубчики пилки для распила металлических листов должны быть мелкими. Рекомендуемый шаг зубчиков находится в пределах 1-2 мм. Режим маятника на агрегате отключается, показател частоты хода выставляется на самую низкую отметку.

Не стоит налегать в ходе распиливания металла на инструмент. Двигаться стоит плавно. Линия распила на предварительно закрепленном полотне размещается как можно ближе к опоре.

Как резать дерево, ДСП, фанеру

Для работы с ДСП и деревянными брусками, следует выбирать пилки со средней величиной зубьев. Интервал шага при этом должен достигать 3-4 мм. Частота хода выставляется на максимальный показатель. Если появится необходимость в увеличении скорости распила доски, можно включить функцию маятникового хода.

Чтобы избежать повреждений, лучше всего распиливать полотно с тыльной стороны. В ходе работы инструмент прижимается к дереву/фанере/ДСП. Двигаться нужно медленно.

Распиливая деревянные материалы нельзя толкать инструмент, он должен самостоятельно продвигаться по заготовке

Как резать металлочерепицу

Как сделать ровный рез электролобзиком по металлочерепице? Если выполняется распил коротких заготовок данного материала, стоит учитывать, что на фоне возвратно-поступательных движений агрегата возможно незначительное разгибание неровностей в зонах, где лист делает волну.

Длина пилки для распиливания металлочерепицы должна быть не менее 11 см. Целесообразно использовать лобзики с прорезиненными направляющими, что даст возможность не содрать краску с поверхности листа в местах разреза.

Как резать оргстекло, пластик

Пилка для работы с пластиком и оргстеклом в домашних условиях должна быть с маленькими зубьями. Для обеспечения максимально ровного распила специалисты советуют выставить функцию маятникового хода на самый низкий показатель. Рекомендуемая частота хода составляет менее 40 % от максимально допустимого значения.

Как резать керамику, керамогранит

Для резки керамического изделия потребуются твердосплавные пилки, а работать с керамогранитом можно только алмазными пилками. Чтобы сделать прямолинейный рез, стоит воспользоваться широкими полотнами с наличием твердосплавных напаек. Если лобзиком делать отверстия не получается, стоит воспользоваться специальными щипцами. Маятник отключается. В ходе работы недопустимо толкать инструмент.

Как пилить ламинат

Для того, чтобы выпиливать отверстия на ламинате потребуется использовать пилки обратного реза. Если у мастера в арсенале имеются только обыкновенные пилки, лучше провести работы по распилу с тыльной стороны полотна.

Частоту хода можно выставлять на максимально допустимый показатель. Чтобы избежать появления сколов, лучше всего отключить режим маятника. В ходе работы допустимо легкое прижимание электроинструмента к полотну.

Во время распиливания керамогранита стоит установить на подошву инструмента пластиковую накладку

Когда ослаблена цепь и чем это опасно

Каждая бензопила нуждается в том, чтобы регулярно осуществлять натяжение цепи. Если это правило не соблюдаются, то последствия могут быть очень травматическими. Большинство пильщиков знает, о чем идет речь, и как надо правильно натягивать или подтягивать цепь. Правильное натяжение режущей гарнитуры — когда при попытке ее оттягивания от шины полностью видны три хвостовика, как показано на фото ниже.

Это интересно! Не забывайте, что цепь натягивать необходимо только после того, как она остынет. Если выполнить натяжение еще не остывшей детали, то после ее остывания она станет перетянутой.

Если цепь ослаблена или чрезмерно натянута, то это приводит к износу шины. Причем не только направляющей, но еще и звездочки, подшипника и двигателя. Именно поэтому возьмите себе за правило осуществлять контроль натяжения цепи перед началом эксплуатации инструмента.

https://youtube.com/watch?v=B_lt16AYkAE%3F

Износ шины — как устранить неисправность полотна

Если направляющая имеет неравномерный износ с двух сторон, то рекомендуется ее заменить. Однако есть способ восстановления детали, для чего понадобится минимальный набор необходимых инструментов. Выравнивание осуществляется при помощи болгарки и заточного диска (не отрезного). Для начала проверяем шину, и убеждаемся в том, что она имеет неравномерный износ. Как проверить износ направляющей, выше уже упоминалось.

Далее рассмотрим инструкцию, как устранить неравномерный износ направляющей:

Установить в шпиндель болгарки зачистной диск, после чего закрепить болгарку в тисках
Изготовить ровную поверхность, на которой будет располагаться направляющая. В качестве поверхности рекомендуется воспользоваться отрезком ДСП, который нужно закрепить при помощи струбцины
Прислонить угольник, и выровнять зачистной диск относительно поверхности
Приступать к выравниванию шины

Для этого располагаем ее на поверхности, включаем болгарки, и осуществляем ее продольное перемещение
При выравнивании направляющей важно выбрать равномерную скорость ее перемещения. Осуществлять стачивание необходимо до момента, пока оба края не будут иметь одинаковый размер

Проверку нужно выполнить при помощи угольника

Причем выравнивание нужно произвести для обеих сторон шины. После окончания работ можно установить гарнитуру на инструмент, и произвести проверку

Немаловажно отметить, что осуществлять выравнивание направляющей, которая имеет неравномерный износ одной стороны, уместно только в том случае, когда паз имеет достаточную глубину для прохождения хвостовика цепи. Если паз становится мелким, то шина подлежит замене

Это интересно! Удостовериться также необходимо в исправности звездочки бензопилы, которая может иметь соответствующий износ.

Как видно из материала, имеется множество причин, почему бензопила пилит криво. Однако найти эту причину и устранить ее сможет даже новичок, если подойти к решению этого вопроса соответствующим образом. Начинайте проверку по порядку, как указано в описании, и вы обязательно определите причины, которые можно устранить разными способами.

Публикации по теме

Почему не заводится бензокоса и триммер возможные причины и способы их устранения

Цепь на бензопилу как выбрать и что нужно знать

Как работает карбюратор бензопилы подробное описание

Как отремонтировать стартер на бензопиле

Основные причины почему бензопилу уводит в сторону

Если при работе бензопила начинает пилить криво, то кроме неровного распила, получаем ряд следующих негативных последствий:

  1. Пильщику необходимо прикладывать физические усилия, чтобы удержать инструмент в прямом направлении
  2. Повышается расход топлива, что связано с увеличением траектории прохождения инструментом по распиливаемому материалу
  3. Увеличение нагрузки на ведущую звездочку, что приводит к ускоренному ее износу
  4. Изнашивается шина, так как увеличивается нагрузка только на одну сторону
  5. Уменьшается производительность инструмента
  6. Получение кривого реза. Если осуществляется подготовка леса для изготовления досок, то кривые стволы приравниваются к браку. Если же дерево спиливается на дрова, то в итоге криволинейно-распиленное бревно будет не очень удобно рубать
  7. Дискомфорт при работе — мастер быстро устает, работая неисправным инструментом

Почему же бензопила может криво пилить деревья? Многие могут подумать, что причина в неисправности шины для бензопилы, но на самом деле выделяют четыре основные причины:

  • Неправильная или неравномерная заточка зубьев
  • Использование цепи, шины или звездочки, которые не соответствуют по шагу
  • Износ пильной гарнитуры — зачастую это связано с истиранием одной стороны шины
  • Несвоевременно подтянутая цепь

Если возникает такого рода неисправность, как неровный распил древесины, то необходимо как можно быстрее прибегнуть к ее устранению. Если продолжить эксплуатировать инструмент с такой неисправностью, то это приведет к износу двигателя, и необходимости его ремонта.

Рассмотрим каждый вид неисправности по отдельности, и выясним, как определить, что является причиной, почему бензопила пилит на бок.

Бензопила не пилит под нагрузкой

С этой поломкой зачастую сталкиваются начинающие садоводы, которые игнорируют необходимость своевременного обслуживания своего цепного инструмента.

Причин самой неисправности может быть несколько. Первая из них – это засор или разрыв воздушного фильтра. На нем постоянно скапливается пыль, мелкие опилки, насекомые – все это блокирует пропускную способность фильтра. Чтобы избавиться от мусора, фильтр потребуется тщательно промыть, оставив его в емкости с чистым бензином на 24 часа. После этого элемент нужно высушить и установить обратно в конструкцию бензопилы.

Вторая причина поломки инструмента – это неисправность топливного фильтра. Его функция заключается в сборе мелких абразивных веществ, песка и присадок, встречающихся в составе даже самого качественного бензина. Все это остается на фильтре и со временем увеличивается до такой степени, что элемент теряет способность пропускать само топливо. В таком случае фильтр необходимо промыть или заменить.

Третья причина поломки – регулярное использование горючего, приготовленного в неправильной пропорции. О соотношении бензина и моторного масла можно узнать из инструкции по эксплуатации бензоинструмента. Нарушение пропорции и частая заправка пилы неподходящим горючим приводят к деформации некоторых элементов, повышенных нагрузках на коленвал и всю ЦПГ силового агрегата, а также к выходу из строя встроенных подшипников.

Алгоритм поиска неисправности

Во всех других случаях поиск неполадок зажигания начинают с конца и по порядку. После каждого шага проверяют искру.

  1. Меняют старую свечу на гарантированно рабочую.
  2. Если на модели съемный свечной колпак, его снимают, оголенный свечной провод замыкают на массу с зазором, примерно как у свечи. Дергают стартер. Если искра есть, проблемы в колпаке. Её устраняют.
  3. Меняют свечной провод там, где предусмотрено возможность демонтировать его от источника.
  4. Визуально осматривают провода от выключателя. При вибрации, в случае контакта с металлом, они могут повредиться. Если места трения есть, провод меняют, даже если нет внешних повреждений изоляции. Для проверки провода можно использовать тестер или мультиметр.

На этом мелкие и легко устранимые неполадки заканчиваются. Если проблема не решена, значит, причина более серьёзная. Современные катушки и системы зажигания на большинстве бензопил очень надежны. Они рассчитаны на срок службы даже больший, чем вся бензопила в целом. В них нет механических движущихся деталей, как в старых кулачковых системах. Они достаточно изолированы от засорения и влаги.

Если по случайному заводскому браку случится межвитковое замыкание в катушке или выйдет из строя электроника, ремонту эти детали не подлежат. Потребуется замена на новые.

Есть не редкая поломка механического свойства. Из-за износа или разрушения подшипника коленвала на нём появляется люфт. И тогда магнитный ротор начинает задевать за корпус системы зажигания, внутри которой он вращается. Это серьезная поломка. Потребуется «располовинить» (разобрать) весь двигатель, заменить подшипник, и собрать все на место.

Какие могут быть неполадки

Все неполадки можно разделить на две большие группы:

  1. Неисправность в двигателе, камере сгорания, системе подачи топлива и выхлопа.
  2. Поломка в других узлах.

Для поломки двигателя характерно следующее:

  • оборудование не заводится, глохнет;
  • не качает топливо в праймер;
  • нестабильная работа, плавают обороты;
  • работает на холостом ходу, при нагрузке может плавать, глохнуть, стрелять.

Если проблема в других узлах, отмечаются такие явления:

  • плохая смазка;
  • тормозная цепь не работает;
  • износ или поломка цепи;
  • износ ведущей звездочки.

Почему заливает свечу на бензопиле?

В большинстве случаев причиной заливания свечи служит поломка или засорение карбюратора. Чтобы разобрать, осмотреть и промыть его, топливный узел потребуется снять.

Для этого нужно:

  1. Выкрутить 3 металлических винта и снять защитную пластиковую крышку;
  2. Аккуратно извлечь верхнюю поролоновую часть воздушного фильтра. При этом нужно осмотреть фильтрующий элемент и убедиться в отсутствии необходимости его промывки или замены;
  3. Демонтировать топливный шланг, стараясь не разорвать и не перегнуть его;
  4. Вывести приводную тягу;
  5. Аккуратно отсоединить трубку для подачи бензина и наконечник штатного троса.

После разборки карбюратора потребуется осмотреть его мембрану. Она должна быть целой и эластичной. Если поверхность мембраны успела загрубеть, то скорее всего именно это и стало причиной заливания свечи.

Другие неисправные элементы карбюратора также нужно заменить, а оставшиеся старые детали промыть в чистом бензине. После полного высыхания запчастей нужно собрать топливный узел и установить его на бензопилу в обратной последовательности.

Основные причины кривого пила бензопилы

Если бензопила начинает криво резаться во время работы, то, не считая неравномерного разреза, мы получаем ряд последующих негативных последствий:

  • Пиляльникови необходимо приложить физических усилий, чтоб держать инструмент в прямом направлении.
  • Возрастает расход горючего, что связано с повышением линии движения инструмента, проходящей через резаный материал
  • Завышенная нагрузка на ведомую звездочку, что приводит к ускоренному износу
  • Шина изнашивается, так как нагрузка возрастает только с одной стороны
  • Понижает производительность инструмента
  • Получение кривой среза. Если лес готовится к изготовлению досок, то кривые стволы равняются к браку. Если дерево вырубают на дрова, то, в конце концов, изогнутый пиломатериал будет не очень комфортно рубить
  • Дискомфорт во время работы. мастер стремительно утомляется, работая с неисправным инвентарем

Почему бензопила может криво резать деревья? Многие люди могут пошевелить мозгами, что причина в неисправности шины бензопилы, но по сути есть четыре главные предпосылки:

  • Неверное либо неравномерное обострения зубов
  • Используя цепь, брусок либо звездочку, не совпадают за шагом
  • Износ главной пилы. нередко из-за стирания с одной стороны бруска
  • Несвоевременно затянутый цепочку

Когда ослаблена цепь и чем это опасно

Каждую бензопилу необходимо часто натягивать. Если это правило не соблюдать, последствия могут быть очень травматичными. Большая часть сейвер знают, о чем речь идет и как верно затянуть либо затянуть цепь. Правильное натяжение крепления для резки. при попытке оттянуть его от шины стопроцентно видны три хвостовика, как показано на фото ниже.

Если цепь вялый либо натянут, планка сносится. И не только лишь направляющая, да и звездочка, подшипник и мотор. Вот почему принять за правило инспектировать натяжение цепи перед внедрением инструмента.

Тщательное сервис инструмента, постоянная проверка главных компонент устройства позволяет стремительно отыскать неисправность. А так как узлы соединены меж собой в бензопилы, резвое устранение одной препядствия уменьшает шансы других.

Возврат по гарантии и послегарантийное обслуживание

Особое огорчение испытывают те владельцы бензопилы, которые только утром получили новый инструмент, распаковали его и собрали в соответствии с инструкцией, а завести так и не смогли или мотор заводится и сразу глохнет. Сразу предупредим – ни в коем случае не старайтесь разбирать новый двигатель и не обрывайте гарантийных наклеек. При таких обстоятельствах, лучше всего обменять неисправную бензопилу на другую, или потребовать провести гарантийный ремонт.

В соответствии с законодательством большинства стран СНГ (в том числе России и Украины) электро и бензопилы подлежат возврату, в случае обнаружения неисправностей, не оговоренных стороной продавца.

Покупая бензопилу, узнайте у продавца, какой срок гарантийного обслуживания предлагает производитель. В большинстве случаев, он обозначен в промежутке от 1 года до 36 месяцев эксплуатации инструмента.

Более простой способ запустить залитый двигатель:

  • Выкручиваем свечу и проверяем ее состояние. Мокрая – значит залило: сушим, ввинчиваем обратно;
  • Полностью открываем воздушную заслонку;
  • Нажимаем на газ до упора;
  • Начинаем запускать двигатель. После нескольких усилий стартером, лишний бензин уйдет через выхлопную и пила заведется. Возможно, сразу заглохнет – тогда продолжаем усилия еще некоторое время;

Проблемы с цепью бензопилы

Кроме проблем с двигателем, у бензопилы могут появляться проблемы в работе из-за неисправности режущего (пилящего) узла, состоящего из масляного насоса, шины и пильной цепи.

На шину не поступает масло

Обычно, если не поступает масло на цепь бензопилы, требуется выполнить проверить каналы, по которым идет подача масла на шину, и очистить их от загрязнений. Если предыдущие действия не обнаружили причину неполадки, то придется проверять масляный насос. Для этого нужно:

  • снять часть кожуха бензопилы;
  • снять муфту;
  • открутив 3 винта, снять крышку, скрывающую насос;
  • добраться до шестерни червячного механизма, которая вращает вал насоса.

Если резьба на ней износилась, то вал не вращается, насос не работает, цепь не смазывается. Изношенную шестерню нужно заменить. Также можно вытащить сам масляный насос и вручную попробовать прокачать через него масло. Если оно не прокачивается, насос следует заменить.

Масляный фильтр бензопилы

Также недостаток смазки может быть по причине ее утечки. Следует проверить, насколько герметично подсоединены трубки, идущие от масляного насоса. Если герметичность нарушена, трубки меняются на новые.

Цепь рвется

Если цепь порвалась во время работы бензопилы, то произойти это могло при попадании ее на твердый предмет, например, на гвоздь. Если же цепь постоянно рвется, то причины могут быть следующие.

  1. Низкое качество металла, из которого изготовлена пильная цепь. Необходимо покупать пилы для бензорезов от известных брендов.
  2. Перегрев цепи из-за плохой смазки. В результате пила перегревается, изменяются свойства металла, и она рвется под нагрузкой. Требуется проверка всей системы смазки бензопилы (рассматривалось выше).

Также о причинах частых обрывов цепи можно узнать из этого видео.

Цепь не крутится

Данная неприятность часто преследует неопытных владельцев бензопил. Они забывают после запуска двигателя снять тормоз. В результате цепь не крутится, происходит перегрев тормозной системы, и выходит из строя механизм сцепления. Проблема решается снятием пилы с тормоза. Если сцепление не “сгорело”, вы заметите вращение цепи. В противном случае потребуется замена механизма сцепления.

Цепь быстро тупится

В основном, причина того, что цепь быстро тупится, является плохое качество пилы. Пытаясь сэкономить на покупке фирменных цепей, владельцы бензопил покупают пилы неизвестных производителей, либо по неопытности приобретают подделки под известные бренды. Лучше всего покупать режущий элемент для бензореза в фирменных магазинах. Большой популярностью среди владельцев данной техники пользуются пильные цепи Stihl (Штиль).

Цепь не останавливается

Если при работе бензопилой вы заметили, что пильная цепь не останавливается в нужный момент, то у этой поломки может быть 2 варианта.

  1. Загрязнилась тормозная лента. При работе пилы под ленту может попадать грязь, опилки, пыль и т.д. В результате происходит блокировка тормозного механизма, и цепь не останавливается при сбросе газа. Устраняется проблема чисткой данного узла.
  2. Износилась тормозная лента. Необходимо заменить данный элемент тормозной системы.

Цепь клинит

Такое случается, когда изнашивается ведущая или ведомая звездочка. Цепь обычно начинает клинить под нагрузкой. Но без нагрузки пила может вращаться. На фото ниже показана изношенная ведущая звездочка бензопилы.

На следующем фото видно, что причину, почему клинит цепь, нужно искать в месте расположения ведомой звездочки.

Но что же делать, если бензопилу заклинило полностью, и все попытки потянуть за стартер безрезультатны? Такая неисправность иногда встречается на бензопилах китайского производства. Вызывается она открутившимися от вибрации болтами, которыми прикручивается двигатель к пластиковому кожуху агрегата. Эти болты находится прямо под маховиком (магнето). На фото ниже стрелками показано расположение проблемных болтов.

Выкручиваясь, они начинают тереться о маховик и могут полностью заклинить бензопилу. На следующем фото показан маховик с имеющимися потертостями от болтов.

Для устранения неисправности потребуется снять маховик с вала двигателя и закрутить болты.

Бензопила криво пилит

Данная проблема может возникнуть, если цепь затупилась или неправильно заточена. Это, в большей мере, относится к новым бензопилам. Но если износилась шина, то даже после замены цепи вы заметите, что пилу уводит в сторону. Износ шины можно легко определить, если поставить ее на ровный стол и приложить к ней угольник, как показано на следующем фото.

В данном случае можно заметить, что между шиной и уголком есть зазор примерно в 2 мм. Именно из-за такого одностороннего износа шины бензопила пилит криво. Решается проблема только заменой шины на новую.

Цепь не режет

Снижение производительности бензопилы обусловлено тупостью цепных зубов. Это самая распространенная проблема, поскольку заточку нужно делать регулярно. Как это сделать с помощью машины, файла или шлифовальной машины, читайте в соответствующей статье.

Глохнет на максимальных оборотах и работает только на подсосе

Засорен воздушный или топливный фильтр. Пломбы нужно очистить и проверить.
Вентилятор смерти, и поэтому топливо не течет, а насос бензина на бензопилу не работает

Возьмите иглу и осторожно очистите дихальник.
Неисправность топливного насоса. Выньте насос и проверьте, из него вытекает газ

Если сочится замените прокладку или сам насос.

Стреляет в глушитель:

Обогащенная воздушно-топливная смесь. Почему бензопила побеги? В смеси слишком много бензина и слишком мало воздуха, поэтому смесь не выгорает полностью в камере и частично выгорает в глушителе. Месторождения выхлопных газов очевидный признак этого. Нужно очистки воздушного фильтра или регулировки карбюратора.

Стреляет в карбюратор:

  • Зажигания слишком поздно воздушно-топливная смесь не успевает сгореть в баллоне, поэтому получается звук, похожий на небольшой взрыв.
  • Постная воздушно-топливная смесь. Слишком мало бензина попадает в смесь требует регулирования бензопилы, а точнее струй, чтобы увеличить подачу топлива. Почему бензопила тянет сама по той же причине.

Высокая степень износа

Кривая дуга распила может гласить о непригодности пильной гарнитуры. Зрительно инспектируют износ осмотром соприкасающихся поверхностей. Делают так:

  • снимают шину с пилы;
  • осматривают плоскость соприкосновения с цепью на торце;
  • оценивают посадочный паз.

Просматривая весь паз, лицезреют, как изношена левая и правая сторона шины по отношению к пазу. Эталон – равномерный износ с обеих сторон, большая кривизна в ту либо иную сторону – повод для подмены дефектной детали.

Чтоб умеренно стачивать шину, ее временами переворачивают. Рекомендация допустима для моделей с универсальными шинами. Некие виды оборудования идут с указанием направления движения цепи по шине.

В качестве профилактики не следует забывать о смазке оборудования, проверке подающего сопла. Если оно забито, смазка не поступает, возрастает износ шины. Плохая смазка, нехорошее масло, неравномерность подачи состава также стремительно выведут шину из строя.

Если появилась кривизна реза, 1-ое на что обращают свое внимание – заточка зубьев и износ шины. Решают делему подменой частей либо выравниванием высоты зубьев

Применение неподходящей пильной гарнитуры

Многие операторы запамятывают, что не только лишь у цепи есть свойства, такими, очень необходимыми, обладает и направляющая шина. Принципиальной чертой ее, о которой стоит держать в голове, считается ширина паза для монтажа цепи. В среднем выделяют спектр ширины от 1,1 мм до 1,6 мм.

Что произойдет, если вы возьмете цепь, ширина посадки которой составляет 1,1 мм. При всем этом цепь вы установите на направляющую шину, ширина паза которой составляет 1,3 мм. При монтаже непременно проведете регулировку натяжения цепи, после этого вы навряд ли заметите неладное. Но как цепь ослабится, разница в ширине зазоров даст о для себя знать. Эти 0,2 мм не позволят цепи двигаться по направляющей шине очень умеренно, при вращении она будет наклоняться в сторону, что и станет предпосылкой кривизны распила.

Приобретая запасную цепь, ориентируйтесь не на модель инструмента и производителя агрегата, а на ее четкие свойства с учетом черт направляющей шины. Помните, на схожие модели бензопил можно установить шины с разной шириной посадки, а означает, и цепи пригодятся различные.

Не понимаете, как найти ширину посадки? Сделать это просто, используя штангенциркуль.

Что делать если бензопила уходит в сторону по этой причине, но шина не успела износиться? Поменяйте только цепь. Если вы длительное время игнорировали делему, направляющая шина из-за этого пострадала, придется поменять и то и это. Только установка нового комплекта решит делему кривого распила.

Как избежать неправильной заточки

Для того чтоб предупредить кривой распил из-за неравномерной заточки, можно временами либо при сильных повреждениях использовать для правки цепи особый заточной станок. Приобрести станок и точить самому либо отдавать на заточку в мастерскую.

Дело в том, что станок во время заточки настраивается по самому изношенному зубу, имеющему наименьший размер посреди всех. После того как заточка проведена, все зубья будут иметь однообразный размер, который будет равен зубу, по которому выполнялась настройка.

Как научиться пилить лобзиком ровно

Чтобы исключить криволинейное распиливание лобзиком, необходимо не только устранить всевозможные дефекты, но еще и научиться держать инструмент в руках. Для этого понадобится много опыта и, если нет времени на обучение, тогда решается трудность путем использования направляющей шины для лобзика.

Сразу надо отметить, что даже при нанесении разметки далеко не всегда удается пройти по ней лобзиком так, как хочется. Ведь при перемещении инструмента необходимо контролировать движение полотна, а также толкать сам прибор. Когда важна точность и ровность, то на помощь при работе лобзиком приходит направляющая. Это специальная металлическая линейка в виде правила или водного уровня, по которой перемещается электролобзик. Чтобы воспользоваться таким дополнением, его можно купить или сделать своими руками.

Направляющая для лобзика имеет специальное углубление, по которому происходит перемещение инструмента. Длина такой оснастки составляет от одного до 3-4 метров. При необходимости длину направляющей можно увеличить путем присоединения аналогичной оснастки. Крепится направляющая к распиливаемой заготовке точно по линии распила. Для закрепления используются либо имеющиеся крепежные механизмы, либо струбцина. Ориентировочная стоимость такой направляющей составляет от 3000 рублей и выше, что зависит от их длины и дополнительных функций — крепления и наличия прорезиненной основы.

Регулировка карбюратора

Во многом эксплуатационный срок конструкции зависит от качества сборки. Довольно часто встречаются неполадки китайской бензопилы, связанные с износом основных элементов. Низкая стоимость предложения обуславливается использованием низкокачественных материалов.

О том, что нужно провести регулировку карбюратора, указывает несколько основных признаков:

  1. Возникают сильные вибрации на момент проведения работ.
  2. Износился ЦПГ.
  3. Есть признаки механического повреждения защитного колпака.
  4. Двигатель сам глушится или его практически невозможно завести.
  5. Беспричинно увеличивается расход топлива, а также количество выхлопных газов.
  6. Резкое падение показателя мощности.

Рекомендации по регулировке рассматриваемого элемента предоставляются производителем устройства. Как правило, подзащитным колпаком размещаются регулировочные винты, которые и позволяют настроить работу бензопилы.

Часто проблемы с работой возникают по причине изменения настроек системы подачи топлива. Техника безопасности при устранении неисправностей карбюратора предусматривает отсутствие топлива. Всю процедуру можно разделить на два основных этапа:

  1. Базовый.
  2. Финишный.

Для начала проводится изменение положения винтов H и L до упора, после чего они отворачиваются обратно на 1,5 оборота. Финишный этап предусматривает прогрев ДВС на протяжении 10 минут, так как при нагреве некоторые характеристики изменяются. Регулировка проводится при помощи специального винта, которому задают положение для снижения оборотов. Цепь должна находится в неподвижном состоянии.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий