Цепь на пиле как должна стоять

Какой Стороной Ставить Цепь На Бензопилу

Установка цепи на бензопилу, как правильно потянуть и проверить натяжение

Если у вас есть бензопила у себя дома, вы должны знать, что для этого требуется особая забота. Необходимо периодически чистить и затачивать цепи, очищать воздушный фильтр, подачу масла и шины. И, конечно же, вам нужно следить за растяжкой цепи, так как при плохом растяжении существует риск не только повредить пилу, но и ваше здоровье, если цепь с высокой скоростью отлетит.

Функции устройства бензопилы

Основная часть бензиновой пилы двигатель. В большинстве современных устройств двигатель одноцилиндровый. Воздушное охлаждение, поршневая система двухтактная. Масло в этих типах двигателей добавляется непосредственно к бензину, и все из-за того, что топливо постоянно смывает картер. Соотношение масло-бензин колеблется от 1:20 до 1:50, в зависимости от производителя бензопилы.

Воздушный фильтр на бензопилах играет не менее важную роль. Он нуждается регулярная уборка. Если вы позволите сильно загрязнить фильтр, пыль от него упадет непосредственно в поршневую систему, что приведет к повреждению двигателя.

Если фильтр засорился, пила теряет обороты, и двигатель начинает перегреваться, и это может привести к тому, что поршневые кольца будут гореть.

Стартер на бензопилах. это веревка с ручкой, потянув за которой вы управляете двигателем. Когда вы тянете веревку, зубы цепляются за храповик, маховик начинает вращаться.

Многие жалуются, что долгое время тянуть канат, чтобы зажечь двигатель. Это зависит от того, правильно ли позиционируется карбюратор. Если карбюратор выдает правильную смесь масла и бензина, то проблем не возникает.

Основной рабочий механизм. шина с застежкой.

Цепь состоит из трех типов зубов: ведущих, режущих и соединительных. Они соединены заклепками. Режущие зубы расположены с двух сторон: справа и слева.

Цепи делятся на два типа: высокопрофильные и низкопрофильные. Первый тип включает зажимы, в которых зубы расположены с большим зазором, во втором. с меньшим зазором. Кроме того, цепи могут различаться по толщине хвостовика и по длине линии.

Цепь бензопилы прикреплена к шине, которая направляет ее на правую сторону. Конец шины имеет конкретный желоб, который удерживает звенья и позволяет цепочке вращаться. Перед шиной находится ведомая звездочка. Цепь с шиной называется гарнитурой, поскольку они являются съемными частями бензопилы.

Оригинал или аналог?

Прежде всего, нужно разобраться с, пожалуй, самым сложным аспектом выбора: отдать немалые деньги за цепь от таких именитых брендов, как Stihl, Husqvarna или же Oregon, или сэкономить на расходниках, отдав предпочтение менее раскрученному производителю. Как бы ни хотелось, но однозначный ответ здесь дать не получится – всё зависит от ваших персональных возможностей, целей и задач:

  • Фирменные цепи, как правило, отличаются более высоким качеством изготовления и обладают различными ноу-хау, например, особой формой зубьев. На практике это даёт увеличенный рабочий ресурс и возможность более качественно выполнять сложные распилы. Поэтому если вам предстоит значительный объём трудной работы (вязкая либо мокрая древесина, множество сучков и т. д.) либо предстоит делать не элементарные прямые пропилы, то лучше отдать предпочтение фирменной оснастке.
  • Аналоговые цепи привлекают, в первую очередь, более доступной ценой, однако надёжность и конструктивная сложность у них, как правило, ниже. Если пилой вы пользуетесь лишь периодически для выполнения небольших объёмов простых работ, например, для опиливания яблонь на загородном участке, то вполне может хватить и гарнитуры от бюджетных брендов.

Таким образом, учитывайте характер, сложность и объём задач, для которых приобретается цепь. В большинстве случаев этого правила вполне достаточно, чтобы сделать рациональный выбор. Разумеется, фирменная продукция предпочтительнее – но решение всегда остаётся за вами.

Шаблон для заточки цепи бензопилы

Приобретая бензопилу, целесообразно обзавестись и специальным шаблоном (см. рис. 3), при помощи которого можно легко установить оптимальные значения углов зуба. С его помощью контролируются значения задних углов верхнего и торцевого лезвий, а также передний угол кромки (он указывается в инструкции производителя, и может изменяться в пределах 65…80°).

Особенно важно применение шаблона для оценки значения заднего угла верхнего лезвия. Этот угол заточки цепи бензопилы определить иначе очень сложно, а между тем его необходимо выдерживать в довольно ограниченных пределах — от 50 до 60°

Измерение угла заточки выполняют определением угла между верхней режущей кромкой и линией, перпендикулярной к направляющей цепи.

Угол заточки цепи бензопилы можно менять, в зависимости от того, какие работы будут производиться. С увеличением твёрдости древесины, его значение должно быть меньше. В целом считается оптимальным значением угла 10…12° – при продольном распиле, и 25…30° – при поперечном распиле.

Рисунок 3 – Внешний вид шаблона для затачивания зубьев бензопилы

Заточку можно выполнять вручную, используя круглый напильник рабочим диаметром 4…5.5 мм, либо на станке

В первом случае крайне важно правильно располагать инструмент относительно затачиваемого зуба. Верхняя кромка рабочей части напильника располагается примерно на пятую часть выше верхней кромки зуба

Инструмент располагают перпендикулярно оси цепи, и под углом в 25…30° к верхней кромке зуба

Одного круглого напильника недостаточно. Для заточки ограничителя потребуется плоский напильник, а для очистки места проведения работ – крючок, снимающий образующиеся опилки. В продаже имеются также специальные державки, на которых проградуированы линии направления движения напильника относительно оси цепи. Как видно из рис. 4, державка может быть установлена на зуб сверху, и опираться на его верхнюю кромку. Поскольку высота державки адаптирована под определённый шаг цепи, то её следует выбирать применительно к бензопилам конкретных моделей и торговых марок.

Минимально необходимый комплект для того, чтобы получить верный угол заточки цепи ручным способом, представлен на рис. 5.

Рисунок 5 – Комплект заточного инструмента и приспособлений

Сначала затачиваются зубья одного направления, а затем – другого. Начинают с лёгких нажатий инструмента в направлении от себя, постепенно увеличивая нагрузку. В ходе заточки круглый напильник периодически проворачивают вдоль своей оси.

Инструкция по эксплуатации

Паспортом бензиновой пилы “Штиль” МС-180 является инструкция по эксплуатации, где собрана полная информация о самом инструменте. Перед началом эксплуатации необходимо тщательно изучить руководство, чтобы избежать досадных неисправностей.

Предлагаем ознакомится с инструкцией бензопилы.

Устройство

Бензопила “Штиль” МС-180 состоит из: бензинового двигателя, карбюратора, кожуха, стартера, маховика, сцепления, клапана декомпрессии, масляного, топливного насоса и бака, свечи зажигания, пильной цепи, шины, звездочки, тормоза, воздушного фильтра, рычага переключения, пылеуловителя, глушителя, фиксаторов, колеса натяжения, упора зубчатого, винта регулировки, рукоятки.

Подготовка бензопилы Stihl к работе

К подготовке пилы следует подойти со всей ответственностью, так как от этого зависит ее срок эксплуатации в будущем, а также безопасность самого оператора. Рассмотрим правильный алгоритм действий при подготовке бензопилы к эксплуатации:

  • производится сборка бензопилы Stihl (согласно описаниям и схемам в руководстве);
  • надевается и закрепляется шина;
  • натягивается цепь;
  • правильно готовится топливная смесь: бензин разводится маслом в соотношении 50/1 (количество бензина АИ-92 5 л., специального масла Stihl для двухтактных двигателей 100 мл.);
  • топливная смесь заливается в бак;
  • масло для смазки цепи заливается в бак;
  • проверяется надежность натяжения крепежей;
  • согласно инструкции проводится запуск пилы;
  • проводится регулировка карбюратора на холостых оборотах соответствующим винтом (цепь не должна двигаться);
  • проверяется подача смазки на цепь.

Предлагаем посмотреть видео о том, как производится сборка бензопилы “Штиль”:

Про то, как завести бензопилу “Штиль” 180 расскажет наше видео:

Обкаточный период для бензопилы “Штиль”

В обычном понимании обкатка для пилы Stihl 180 не проводится. Она изначально готова к работе. Однако владельцу техники необходимо знать и понимать следующее:

Первые от 4 до 8 выпаленных полных баков с горючим работа бензиновой пилы должна выполняться в щадящем режиме не на всю мощность силовой установки с частыми перерывами для охлаждения инструмента.
Первые 60 минут работы бензопилы “Штиль” состоит из промежутков работы и отдыха: 2 мин. работы, 10 секунд — холостой ход, перерыв

Холостой ход более 10 секунд вредит свечам зажигания, оставляя на них нагар.
Очень важно правильно приготовить топливную смесь из высококачественных материалов (1/50, бензин АИ-92 и выше, масло Stihl для 2-х тактных моторов).

Техническое обслуживание

Перед эксплуатацией проверяется:

  • состояние цепи, заточка;
  • натяжка цепи;
  • затяжка крепежей;
  • заполнение топливного и масляного баков;
  • наличие смазки цепи;
  • холостой ход и т. д.

После распиловочных работ производится:

  • чистка бензопилы;
  • ослабляется натяжение цепи (обязательно);
  • заточка цепи (при необходимости);
  • состояние шины, ее износ;
  • обслуживание фильтра (по мере надобности).

Новоявленные владельцы часто теряются и ищут материалы о том, как правильно разобрать (собрать) бензопилу “Штиль” 180. Предлагаем посмотреть видео, где показано, как выполняется разборка и сборка бензопилы штиль 180:

Неисправности и ремонт

Неисправности бензопилы Stihl 180 и их устранение — еще одна проблема, волнующая владельцев инструмента.

Почему бензопила “Штиль” 180 не заводится:

  • отсутствует топливная смесь;
  • нет контакта на свече зажигания;
  • обрыв высоковольтного провода;
  • топливный насос не качает;
  • забились топливопроводы;
  • проблемы со свечей;
  • не отрегулировано зажигание;
  • заливает свечу.

Почему бензопила “Штиль” 180 не развивает нужное количество оборотов:

  • нагар на свече зажигания;
  • свеча износилась, необходима замена (через 100 часов работы);
  • карбюратор требует чистки.

Бензопила “Штиль” 180 глохнет на холостых оборотах:

  • не отрегулирован карбюратор;
  • засорился топливный или воздушный фильтр.

Предлагаем посмотреть видео о том, как проводится регулировка карбюратора бензопилы “Штиль” МС 180 своими руками:

Некоторые владельцы инструмента используют бензопилу Stihl МС 180 вместе с насадкой-болгаркой, это позволяет соорудить домашнюю пилораму и выполнять продольные распилы.

На видео показана насадка-болгарка для бензопилы “Штиль” MS-180:

Но даже без этой насадки некоторые умельцы нашли способ выполнить продольный распил обычной шиной с пильной цепью. Предлагаем посмотреть видео о самодельной пилораме из подручных материалов:

Почему растягивается

Владельцы пил часто задают вопрос: «почему растягивается цепь на бензопиле?» Постараемся ответить на него. Пильная гарнитура может растягиваться по нескольким причинам.

  1. Неисправен масляный насос или он неправильно настроен. Ограниченная подача масла или его отсутствие приводит к чрезмерному нагреву при работе. Горячая цепь вытягивается в несколько раз быстрее.
  2. Работа в неблагоприятных условиях. Пыль, грязь, земля попадают на гарнитуру при работе. Частички грязи действуют как абразивный материал и постепенно протирают места соединения звеньев, в результате чего она вытягивается.
  3. Использование некачественной смазки цепи. Часто для смазки цепи применяется не рекомендованное производителем масло, а отработанное масло из двигателя автомобиля. В «отработке» присутствуют частички металла, которые тоже могут давать эффект абразивного материала.
  4. Цепь новая. Производители бензопил специально делают на пиле регулировочные винты, т. к. процесс растяжения неизбежен.
  5. Естественное растяжение, как следствие продолжительной работы.

Растяжение неизбежно, вопрос в том насколько быстро это произойдет. Можно продлить срок службы, используя качественные масла для смазки, проводя своевременную диагностику масляного насоса и делая перерывы в работе.

Такие меры способны значительно снизить вероятность растяжения, но не исключить его полностью.

Можно ли укорачивать

Порвалась цепь на пиле, это обычное дело и расстраиваться не стоит. Производители позаботились о том, чтобы можно было ремонтировать и укорачивать цепи. В продаже имеются запасные звенья для цепей разных видов и размеров, заклепки для цепи, расклепочные и заклепочные станки.

При помощи станков склепать цепь бензопилы в домашних условиях можно даже тем, кто никогда не занимался ничем подобным.

В продаже имеются цепи в бухтах по 50-100 метров, которые можно купить и клепать самостоятельно.

Бухты выгодно использовать профессионалам, которые работают бензопилой ежедневно, например, вальщикам леса или работникам пилорам.

Размерные параметры шин

От ширины направляющего паза зависит скорость и агрессивность работы инструмента. Этот показатель влияет на выбор цепи. Размер хвостовика гарнитуры должен совпадать с глубиной пазов шины.

Если толщина хвостовика цепи и ширина паза не соответствуют друг другу, это может стать причиной перегревания металлических комплектующих элементов и их преждевременного выхода из строя. Более опасное последствие – обрыв цепи, что может привести к нанесению сложных травм оператору.

Подобные неприятности возникают также в тех случаях, если шаг цепи и венец приводного механизма не совпадают. Это провоцирует усиленное истирание ведущей звездочки, а замена этого элемента – затратная задача, так как должна проводиться при помощи специализированного оборудования в условиях сервисного центра.

Шаг звездочки и цепной гарнитуры также влияет на работу бензопилы. Самыми востребованными по праву считаются модели с шагом 0,325 дюйма. Этот показатель характерен для пил, мощность которых не превышает 3 л.с. Более производительные модели оснащаются пильной гарнитурой с шагом 3/8 дюйма. Есть и другие варианты, но они не столь распространены.

Ведомая звездочка часто изнашивается быстрее других компонентов. Это происходит по той причине, что данная часть шины централизованно не смазывается. Чтобы защитить звезду от преждевременного износа, следует регулярно смазывать её вручную (каждые 8-10 часов работы).

Процесс натягивания гусеницы на электрические пилы

Неважно какая цепь на приборе должна непременно контролироваться. Натягивание производится достаточно просто:

  • Исследование топливного крана. Система должна быть заблокирована.
  • Снятие свечных проводок либо открытие декомпрессионного затвора.
  • Вилка пилы отсоединяется от сети.
  • Ряд проворачивается согласно его движению.

Осознать, что гусеница натянута некорректно, можно по провисанию ее низа. Вверху нужно иметь неизменный припас, возникающий в процессе оттяжки цепного ряда. Лишне сильное натяжение приводит к остановке движения гусеницы.

Для удобства и безопасности хранения электрической пилы оснащаются особыми чехлами.

Такие деяния вызывают деформацию шины либо выход из строя коленчатых валов. Процесс натягивания гусениц проводится без использования инструментов. Чтоб прирастить эксплуатационный срок использования этой детали, следует устанавливать и натягивать элемент в неплохую погоду.

При неизменной работе с электрической пилой следует иметь в припасе два цепи.

Неважно какая бензопила оборудуется и тормозным устройством, предохраняющим стоящего рядом человека от травм. Оно позволяет останавливать инструмент до удара шины по мастеру

Такие деяния зависят от 2-ух моментов:

  • быстрота торможения;
  • период подключения механизма.

Пуск пилы осуществляется 2-мя методами: контактным и инерционным. Безопасность работы обеспечивает торможение оборудования щитком, в его корпус вставляется рука человека. Отдельные марки пил оснащаются защитным кожухом, предохраняющим острую деталь устройства.

Установка цепи

При эксплуатации, особенно на внушительных объемах выполняемых работ, цепь на электропиле изнашивается и ослабевает. Если своевременно не позаботиться о ее замене с последующей регулировкой натяжения, деталь может сделать эксплуатацию инструмента небезопасной, например, соскочив прямо в момент распила.

Чтобы установить цепь на электропилу, следует учитывать ее характеристики, в частности тип натяжения у отдельно взятого инструмента.

  1. Спустить тормоз, натягивая защитную планку по направлению на себя, пока не раздастся характерный щелчок.
  2. С помощью отвертки открутить натяжной винт, ослабляя натяжение цепи. Зажимная гайка при этом начнет вращаться свободно.
  3. Снять старую деталь. Открыть отсек, где располагаются пильные элементы, подняв крышку на корпусе, после чего убрать цепь с направляющих (звездочки), шину тоже придется демонтировать. Когда не получается извлечь детали, потребуется еще ослабить натяжной винт.
  4. Сменная деталь устанавливается поверх звездочки, начать нужно с верхнего участка шины. После, ориентируясь по направляющим, вставить назад в отсек.
  5. Подтянуть цепь, используя натяжной винт, так, чтобы она немного провисала.
  6. После того, как защитная крышка будет установлена на место, затянуть гайку.

Замена может показаться сложной, но она гарантирует надежность всей системы, по сравнению с инструментами, оборудованными быстрозажимными патронами.

Менять пильный элемент на электропилах с системой быстрого натяжения следует в таком порядке:

  1. Снять инструмент с тормоза.
  2. Гайку рукоятки раскрыть до стопора.
  3. Вращать барашковую гайку против часовой стрелки. Этот элемент служит одновременно фиксатором крышки и зажимом направляющей.
  4. Убрав с направляющей защиту, сдвинуть шину в обратном направлении. Освободить ведомую звездочку, убрать старую цепь.
  5. Установить по всей длине шины, начав со звездочки, новую цепь, так, чтобы режущая кромка была обращена внутрь корпуса электропилы.
  6. При помощи регулирования направляющей выставить натяжение.
  7. Когда крышка звездочки будет установлена, крепежную гайку закрутить, не затягивая.
  8. По указанному на корпусе направлению стрелки поворачивают натяжное колесо, после чего затягивают барашковую гайку.

Процесс смены деталей на электропиле, оборудованной барашковой гайкой, не отнимает много времени, но позволяет быстро регулировать натяжение.

Когда нужно менять цепь

Необходимость замены цепи, в основном, возникает при ее износе и чрезмерном растяжении. Если у вас не получается сделать натяжку оснастки с помощью регулировочного винта, то ее следует заменить. Но устанавливать новую деталь на старую, изношенную звездочку и такую же шину не рекомендуется, поскольку это приведет к ее быстрому износу.

Многие владельцы электропил знают, что износ цепи происходит в 2-3 раза быстрее, чем выработка ресурса шины и звездочки, и прибегают к небольшой хитрости.

  1. Имея новую электропилу, следует купить сразу 3 пильных цепи.
  2. Поработав одной цепью несколько часов, ее следует заменить на новую. Далее, вторая цепь меняется по такому же принципу.
  3. После каждой замены оснастки нужно переворачивать шину для равномерного износа.

Выполнение данных нехитрых манипуляций приводит к равномерному износу всех деталей и продляет срок их службы.

Особенности конструкции

Режущие звенья цепей, которые относятся к среднему и высокому ценовому сегменту, оснащаются 2 хвостовиками, что, соответственно, сказывается на их стоимости. Более дешевая гарнитура относится к пропускному и полупропускному типу.

В образцах пропускного типа все дополнительные элементы расположены после режущих частей. В пильных цепках, которые относятся к полупропускному типу, соединительные элементы располагаются после 2 пары звеньев.

В стандартных моделях пропускного либо полупропускного типа общее количество пильных звеньев достигает 50,40, а также 37,5%. Благодаря такой упрощенной конструкции, эта гарнитура стоит гораздо дешевле по сравнению с моделями, у которых каждое отдельное звено оснащено парой хвостовиков. Однако, из-за упрощенной конструкции, на дешевых цепях, во время распиловки древесины, увеличивается нагрузка непосредственно на само звено. В результате этого, такую гарнитуру необходимо часто затачивать.

Длина

Данный показатель зависит непосредственно от общего количества звеньев. Большинство отечественных и зарубежных производителей указывают в документах к своей продукции такие параметры, как длина и общее количество звеньев.

Конструкция цепей профессионального класса

Пильная гарнитура, которая относится к профессиональному классу, по конфигурации режущего звена делится на два вида:

  1. Чизельная.
  2. Чипперная.

При чизельной конфигурации, звенья в разрезе похожи на цифру 7. Благодаря такой конструкции профиля обеспечивается высокая производительность даже во время проведения сложных работ по распиловке деревьев.

Недостатком чизельных моделей является то, что их сложно затачивать вручную при помощи напильника, ведь даже при незначительном отклонении угла заточки, все преимущества семерочных профилей сводятся к нулю.

В чипперных моделях звено выполнено в форме серпа. Благодаря такой форме существенно увеличивается площадь контакта цепки и древесины, что, в конечном счете, увеличивает дополнительную нагрузку на двигатель. Пилки с чипперными звеньями обладают хорошим уровнем производительности. Они стабильно выполняют свою работу даже при сильном загрязнении поверхности.

Материал, из которого изготавливаются

При изготовлении стандартных пильных цепей применяется качественная и прочная хромоникелевая сталь. Для распиловки мерзлого дерева либо древесины с высокой плотностью рекомендуется приобретать оснастку с твердосплавленным звеном, при изготовлении которой используется победит.

Победит является твердым сплавом, который обладает хорошим запасом прочности. Этот сплав часто используется во время изготовления стеклорезов и токарных инструментов. Победит может наноситься на пильную цепь. Этот сплав припаивается к самим звеньям и играет роль режущей кромки.

Устранение неполадок тормоза цепи

Инерционный тормоз цепи предназначен для мгновенной остановки хода при заклинивании цепи и обратном ударе. Последний возникает при касании концом или верхней частью шины обрабатываемого материала. В момент резкого отброса шины тормоз останавливает движение цепи, не прекращая работу двигателя. Поэтому после его срабатывания необходимо выключить мотор, после чего выполнить разблокировку.

При сработавшем тормозе чашка сцепления ведущей звёздочки шины блокируется. При этом мощности двигателя достаточно, чтобы провернуть сцепление. В результате его кулачки будут стираться о чашку, а сам механизм – нагреваться. Вследствие этого могут оплавиться пластиковые элементы – привод масляного насоса, крышка сцепления и т.д. Если продолжить работу на включенном тормозе, появится характерный дым и запах, а саму пилу, скорее всего, придётся ремонтировать. Подобная ситуация может возникнуть при защемлении цепи в обрабатываемом материале, если оператор попытается освободить её, увеличивая обороты двигателя.

Если крышка инерционного тормоза оплавилась, её необходимо заменить. Ведь без неё система будет работать некорректно. При оплавленном приводе масляного насоса становится невозможной подача масла на цепь. Поэтому данный элемент, равно как и изношенные или поврежденные детали сцепления также подлежат немедленной замене.

Производители бензопил рекомендуют проверять инерционный тормоз при каждом запуске двигателя. Если он неисправен, работа инструментом становится небезопасной, а его ресурс сокращается, что в ближайшем будущем приведёт к непредвиденным финансовым расходам.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий