Что можно сделать из двигателя от триммера

Промышленные насадки для садовых триммеров

Идя навстречу многочисленным пожеланиям владельцев садовых триммеров, производители этих агрегатов разработали и в настоящее время выпускают большое количество навесного оборудования для них, в том числе насадки, позволяющие использовать триммер в качестве:

  • дрели;
  • сучкореза;
  • садовых ножниц;
  • аэратора газона;
  • культиватора;
  • высотореза;
  • водяного насоса;
  • лодочного мотора;
  • воздуходувки;
  • снегоуборщика;
  • кромкореза.

На заметку! Кроме того, потенциальным потребителям предлагают купить различные насадки, облегчающие работу с триммером. К ним относятся: опорное колесо, ходовые колеса, редуктор и разнообразные щетки для удаления опавших листьев и скошенной травы с газона, а также для уборки снега с дорожек на придомовой территории и пр.

При этом все виды промышленно выпускаемых насадок крепятся:

  • вместо редуктора в нижней части штанги триммера;
  • путем разъединения штанги триммера посередине;
  • вместо штанги триммера.

Лодочный мотор из бензинового триммера

Рыбаки, имеющие лодку, но еще не успевшие приобрести мотор, могут воспользоваться рациональным предложением от современных производителей бензоинструментов

Внимание следует уделить насадке лодочный мотор для бензокосы. Подходит оснастка для привода в движение деревянных, резиновых и даже металлических лодок, но все зависит от мощности мотора используемого триммера

Лодочный винт

Насадка еще называется «лодочный винт», так как представляет собой штангу с закрепленным трехлопастным винтом, который приводится в действие от мотора триммера. Газ инструмента выводится на рукоятку, которая одновременно служит рулем. От триммера используется только мотор, поэтому штанга полностью отсоединяется. Крепится двигатель внутреннего сгорания к насадке при помощи четырех болтов. Фиксация приспособления с двигателем к лодке осуществляется посредством встроенной струбцины.

Естественно лодка с таким приводом не будет развивать больших скоростей, но для выхода в открытый водоем на рыбное место вполне подходит. Максимальная скорость, развиваемая приводом, состоящим из насадки лодочный винт и двигатель триммера, составляет до 20 км час, что зависит не только от мощности, но еще и от загруженности судна. Расход топлива не превышает 1 литра в час, поэтому оснастка рекомендуется всем рыбакам в качестве альтернативы дорогостоящим лодочным моторам.

Это интересно! Для металлических лодок такой привод лучше не использовать, так как в силу больших нагрузок не исключается быстрый перегрев ДВС и выход из строя деталей.

Доработка бензокосы

Лодочный мотор из триммера требует небольшой доработки, чтобы получить рабочую «лошадку» для плавсредства. Достоинством бензиновых триммеров является небольшая цена и ремонтопригодность. Самодельные моторы для лодок на основе бензокосы имеют встроенный бак, вал и редуктор. Можно поискать специальный комплект для переоснащения, в котором будет гребной винт и привод из нержавейки, а также набор переходников к валу триммера. Нередко встречаются комплекты со струбциной для установки на транец, поэтому проблем с креплением к плавсредству не будет. Если действовать по прилагаемой инструкции, то лодочный мотор из газонокосилки можно за 20-30 мин.

Больше умений понадобится от рыболова, если он решил кардинально изменить конструкцию триммера. В этом случае появляется огромный простор для фантазии и смекалки. Один из вариантов предусматривает изготовление вертикальной ноги.

  1. Чтобы повернуть вал на 90 градусов по отношению к двигателю, понадобится редуктор от болгарки.
  2. Имеющуюся трубку от триммера необходимо укоротить при помощи отрезной машинки. Внутри втулки лучше заменить подшипниками.

Рекомендация! Для фиксации подшипников внутри трубки необходимо сделать аккуратную опрессовку молотком по окружности.

  1. Простой винт можно сделать из полоски дюрали 10х30 см толщиной 2 мм. Приложив к заготовке трафарет с двухлопастным винтом, необходимо сделать разметку. Вырезать винт можно с помощью болгарки и зубила. Кромки необходимо обработать напильником. Положив пластину на ровную поверхность, следует отогнуть обе лопасти на высоту 1 см.

https://www.youtube.com/watch?v=niJWs2FlOf8Video can’t be loaded because JavaScript is disabled: Гребной винт «незацепляйка» своими руками. (https://www.youtube.com/watch?v=niJWs2FlOf8)

Совет! В процессе испытания можно выполнить необходимые корректировки. При низких оборотах лопасть подрезается или изменяется шаг винта.

  1. В центре сверлится отверстие для соединения с валом. Чтобы во время вращения лопасть не задела баллон плавсредства, лучше сделать кольцевую насадку. Лодочный мотор на базе триммера готов, можно отправляться на водоем.

https://www.youtube.com/watch?v=MgxkLGR58OsVideo can’t be loaded because JavaScript is disabled: Самодельный лодочный мотор из триммера (https://www.youtube.com/watch?v=MgxkLGR58Os)

Ледобур

Ледобур из триммера — маломощный агрегат для любителей зимней рыбалки, отличающийся небольшим весом и удобной транспортировкой. С целью экономии средств на покупку новой техники и сил, необходимых при ручном бурении льда, рыболовы делают их из старых триммеров. Для этого нужны:

  • бензокоса;
  • бур заводской или самодельный;
  • подручные материалы.

В домашних условиях сделать ледобур сложно

Деталями, на которые надо обратить внимание, являются шнеки и основание для ножей

Для создания шнеков требуется:

  1. Рассчитать размеры сегментов изделия.
  2. Подготовить металлические заготовки, разметить, вырезать сектор, сварить сегменты между собой. В результате получается стальная пружина, заваренная с одной стороны.
  3. Растянуть пружину на заданный шаг на специальном станке для того, чтобы проварить сегменты с другой стороны.
  4. Прихватить реборду и приварить ее к трубе.
  5. Проварить соединения шнеков и покрасить.
  6. При выборе вращения шнека учитывают направление вращения бензоинструмента.

Переоборудование триммера в бензобур подходит для агрегатов со складывающейся штангой. Адаптер для соединения приготовить проще всего.

При необходимости увеличения жесткости и устойчивости механизма делают прочный каркас для крепления редуктора и мотора.

Мотобуры — агрегаты для прокладывания отверстий под установку деревянных свай, закладку фундамента, бурения скважин. Принцип действия и способ изготовления аналогичен.

Как сделать своими руками

Можно изготовить самодельные сани для снегоходов. Для этого нужно из 4 труб изготовить прямоугольный металлический каркас. Чтобы конструкция была прочной и могла перевозить тяжелые предметы, нужно оснастить ее поперечинами. Потом варят стойки, их число зависит от размеров конструкции, а от наличия стоек зависит прочность.

Необходимые материалы

Чтобы изготовить сани для снегохода своими руками, нужно заранее подготовить материалы:

  1. Широкий стальной лист.
  2. Трубы из металла, имеющие сечение 20х20 мм.
  3. Полиэтиленовые трубы.
  4. Фанера толщиной 10-15 мм.

Сани со стальным каркасом будут прочнее пластмассовых. Недостатком металлических устройств считается большой вес, но зато они обладают высокой прочностью и долговечностью. В таких конструкция нужно будет заменять пластиковые лыжи, которые со временем изнашиваются.

Чертеж

Чтобы сделать сани для снегоходов, сначала нужно выполнить чертежи. Для работы понадобится подробная схема конструкции с указанием всех размеров и мест соединения сваркой. Затем начинают выполнять изделие.

Порядок работы

Можно сделать сани к снегоходу своими руками. Сначала из труб делают лыжи. Надо, чтобы они были плоскими, тогда устройство будет хорошо скользить по снегу. Для выпрямления пластиковых труб используют нагреватель. Если его нет, то трубы нагревают феном и выравнивают. После подогрева конструкции нужно поместить ее под фанеру, положить сверху тяжесть и не трогать до тех пор, пока не остынет. После этого впереди труб выполняют загиб в верхнюю сторону.

Ставят полозья на каркас. Верхние части лыж должны доставать до основания и устанавливаться спереди. Впереди монтируют дышло. Надо усилить место установки стальным листом и поставить в него втулку. Потом на каркасе закрепляют фанерный настил. Все детали соединяют сваркой. Получаются готовые санки. После этого необходимо проверить все сварные соединения на прочность.

Затем перед началом использования нужно проверить приспособление на устойчивость и проходимость по местности, покрытой снегом или льдом. После этого можно смело приступать к эксплуатации конструкции, которая по прочности не уступает заводским моделям, но обойдется намного дешевле.

Лодочный мотор из шуруповерта

Шуруповерты лучше всего подходят для изготовления моторов для лодки. Следует выбирать устройство на рабочее напряжение 12 V, чтобы можно было установить аккумулятор от автомобиля, емкостью 45-55 ампер-часов. Дорабатывается устройство элементарно.

Аккумуляторный лодочный мотор на базе шуруповёрта METABO BS 18 LT 5.2 Ач Watch this video on YouTube

Технология изготовления

Лодочные моторы из триммера изготавливаются двумя способами: все детали, наподобие винта, покупаются либо производятся своими руками. Второе решение потребует больше усилий, но и меньше затрат.

Как таковой чертеж нужен не для самого привода, а при изготовлении самодельного винта. Размеры последнего зависят от мощности привода и массы лодки. Винт с параметрами 100*30 мм вполне способен двигать транспорт весом до 120 кг.

  1. Проще и быстрее соорудить мотор для лодки из триммера, если выбрать модель с прямым валом. Если используется аппарат с изогнутым валом – штанга выгнутой формы, ее придется почти полностью переделывать, так как стальной трос в принципе не может передавать доставочный крутящий момент. В этом случае трубку нужно будет изготовить своими руками из дюраля, затем впрессовать в нее бронзовую втулку, оставшуюся после разборки гнутого вала, и вставить заново подогнанный пластиковый держатель.
  2. Самодельный винт вырезается из пластинки дюралюминия по чертежу, кромки затачиваются. Лопасть должна иметь изогнутую форму, для этого их по очереди отгибают на 10 мм. Винт всегда можно подкорректировать, подрезав или изогнув сильнее лопасти, если его работа при испытаниях окажется неудовлетворительной.
  3. Винт устанавливается вместо триммерной головки. Обязательно использование кольцевой насадки, иначе лопасти могут пропороть материал лодки или повредить его. На фото – крепление винта.
  4. Через интернет можно найти готовые наборы для переделки бензокосы в плавсредство. Он включает в себя привод и переходники к валу. Переходники универсальны, что позволяет обойтись без переделок изогнутой штанги и вала. Часто в такой комплект входит струбцина. В этом случае вся работа сводится к сборке модификации.
  5. Управление – ручка стартера, может использоваться от триммера. Но если оно неудобное, что бывает часто, его заменяют любым подходящим переключателем – от велосипеда, например.
  6. Самодельные лодочные моторы из триммера закрепляются струбциной на лодочный транец.

Подъемный механизм

Задача подъемного механизма состоит в том, чтобы перемещать мотор в различных плоскостях, как в горизонтальной, так и в вертикальной для того, чтобы не только управлять плавсредством, но и для того, чтобы можно было поднимать двигатель из воды. Самая простая конструкция — это система струбцин, с помощью которых крепится шуруповерт к подъемному механизму. Подъемный механизм должен жестко крепиться к лодке, тем более, если лодка резиновая. На струбцинах должны быть кольца, через которые проходит трубка, а внутри трубки проходит вал из стального прутка подходящего диаметра. Чтобы скольжение было легким, внутри трубки устанавливаются подшипники.

Редуктор и гребной винт

Шуруповерт развивает большие обороты, но для самодельного электромотора для лодки этого не нужно, поэтому нужен редуктор. Редуктор от болгарки — это самый подходящий вариант. Для крепления редуктора, верхняя часть его вала просто зажимается в патроне шуруповерта.

Понадобится так же гребной винт, который лучше сделать из нержавейки, толщиной 2,5-3,0 мм. Не стоит использовать алюминий или пластик.

Порядок действий:

  1. В первую очередь вырезается квадратная заготовка, размерами 30х30 см.
  2. В центре заготовки размечается квадрат, размером 5х5 см и через углы проводятся диагональные линии. По этим линиям нужно до маленького квадрата заготовку разрезать.
  3. 4 полученных лепестка заокругливаются и поворачиваются на угол в 30 градусов.
  4. В центре изделия нужно просверлить отверстие для крепления на редуктор.
  5. После этого, гребной винт устанавливается на свое место и надежно закрепляется.

Гребной винт на шуруповерт 2. Лодочный мотор из шуруповерта Watch this video on YouTube

Основные параметры триммерной лески

Лески можно классифицировать по следующим параметрам:

  • Толщина нити;
  • Форма сечения;
  • Состав лески.

Толщина нити

О ней можно узнать, прочитав эксплуатационные характеристики триммера или ориентируясь по размерам и надписям на универсальной шпульке. Обычно для триммеров используют нити с диаметром 1,2-4 мм. Правда, для каждого аппарата придется подбирать леску определенного диаметра.

Нить для триммера, тоньше требуемой, двигатель сразу из строя не выведет, хотя значительно увеличит его износ. Если использовать нить толще, чем нужно, сопротивление вращению возрастет, двигатель будет работать более напряженно, перегреваться и, в результате, сломается. Правда, многое зависит от самого двигателя.

Узнать примерный диаметр лески для аппарата можно и по типу движка. Если триммер работает от электричества или аккумулятора и его мощность составляет 1 кВт, понадобится режущая нить диаметром 2 мм, а если его мощность менее 500 Вт, используют леску не больше 1,6 мм.

Для бензинового триммера леску выбирают с определенным диаметром – 2,4 — 3 мм. Выбор такой толстой лески связан с особенностями бензиновых агрегатов – они мощнее и производительнее своих электрических собратьев. Эксплуатировать толстую леску можно продолжительное время, кроме того, она легко одолеет многолетний сухостой.

Состав лески

Именно состав определяет срок службы лески. Зачастую ее изготавливают из нейлона. Он медленно изнашивается и повышает эффективность производительности при высоких температурах и больших нагрузках. Материал долго сохраняет свои рабочие свойства, низкие температуры на него не влияют, как и продолжительная работа.

Леска коаксиальной группы для триммеров считается одной из наиболее крепких. Она обладает плотной сердцевиной, а потому изнашивается постепенно. Такая леска сложно разрезается ножом и при работе создает мало шума. Также сейчас появилась леска, в состав которой входят вкрапления алюминия.

Форма сечения

Наиболее часто выбирают леску для электрокосы с круглым сечением. Она недорогая и самая популярная, хорошо скашивает свежую траву. Основной ее недостаток – в издаваемом уровне шума, который слышен во время работы триммера. Шум лески по интенсивности близок гулу двигателя. Для наилучшего шумопонижения производители предлагают использовать леску спиралевидной формы.

Сегодня также выпускают леску квадратного сечения для триммера. Из других форм встречается довольно часто прямоугольная и звездчатая. Особенно производительны лески, имеющие зазубрины и острые кромки. Такие грани ровнее срезают траву.

Также есть варианты лески с насечками и вмятинами. Ими можно скашивать крупный бурьян. Уровень шума, издаваемый такой леской невысокий, а за счет повышенных свойств аэродинамики триммеру придается дополнительная мощность. Такой режущий элемент устанавливается на мощные триммеры, которыми планируется проводить работы на заросших, запущенных участках.

Для работы с леской подобного типа на мотокосу устанавливаются специальные головки. На них и наматывается леска. Она справляется с травами любых видов (особенно с сорняками) и кустарниками. Но стоимость ее достаточно высока. Также высок расход такой лески, так как при подаче из катушки могут возникать сложности с ее извлечением. Она обычно используется с дисками, в которые вставляется небольшими отрезками.

Также существует двухкомпонентная витая триммерная леска. Ее предназначение – качественный покос сухостоя. Ее отличает круглое сечение, устойчивость к разрывам и повышенная прочность. Она поставляется с сердечником, производимым из другого материала. Витая леска подходит лишь для бензиновых триммеров. Она способна справиться даже с небольшими кустарниками. Главный недостаток ее — высокая стоимость. Для ежедневных работ приобретать витую леску достаточно накладно.

Мотор для лодки своими руками

Проще всего сделать мотор для лодки из триммера с прямой штангой и жестким валом. В случае, если ваш агрегат имеет изогнутую штангу, то ее придется переделывать.

Переделка изогнутого вала

Прежде всего, необходимо достать штатную гайку под номером 2, показанную на схеме ниже. Она выглядит как цилиндр высотой 2 см с нарезанной внутри него резьбой.

Далее, переделка штанги производится следующим образом.

  1. Извлеките из штанги металлический гибкий вал (9) и дейдвульный вал (8), раскрутив гайку (4).
  2. Поскольку конец гнутой штанги не содержит никаких подшипников, а их роль выполняет бронзовая втулка (6), то ее требуется вырезать.
  3. После того, как бронзовая втулка (6) будет извлечена, потребуется выбить пластиковый протектор (10). Так как труба металлическая и изогнутая, выровнять ее не удастся, можно смело ее выбросить.
  4. Подберите вместо выброшенной трубы дюралевую, с похожим диаметром (внутренним). Будет лучше, если диаметр будет чуть меньше диаметра извлеченной ранее втулки.
  5. В трубу необходимо впрессовать втулку (6) из бронзы. Возможно, потребуется немного расточить трубу.
  6. Отпрессуйте втулку по канавке (5) с помощью молотка. Делать это нужно очень аккуратно, не прилагая больших усилий, дабы не деформировать втулку (6).
  7. Протектор (10) подрезается до нужного диаметра и плотно вставляется в штангу.

В случае, когда выбранная вами трубка будет иметь большой наружный диаметр, и вы не сможете вставить ее в отверстие моторной головки, то придется проточить ее до нужного размера.
Вместо гибкого вала можно взять стальной пруток и соединить его с дейдвульным валом (потребуется помощь токаря).
Винт закрепляется на валу с помощью гайки (2).
Штанга с внутренним валом крепится к мотору с помощью переходников, изготовленных специально в токарной мастерской. Универсального чертежа переходников не существует, поскольку в разных моделях триммеров могут быть свои конструктивные особенности.

Использование редуктора от болгарки

Также для самостоятельного изготовления лодочного мотора на базе триммера часто используется редуктор от болгарки, но с некоторыми доработками.

  1. Необходимо разобрать редуктор, и вместо вала с шестерней заказать у токарей новый, более длинный (соответственно штанге триммера). Конец вала изготавливается аналогично извлеченному (короткому), чтобы можно было использовать те же подшипники и шестерню.
  2. Желательно в месте, где установлен подшипник, установить сальник, чтобы вода не попадала в редуктор.
  3. Корпус редуктора скручивается с применением уплотнительной резинки и герметика.
  4. Внутрь редуктора можно залить смазку, либо обильно покрыть шестерни густой смазкой.

Изготовление винта

Чтобы изготовить винт для лодочного мотора, можно использовать небольшой кусок дюраля толщиной 2 мм. Для винта понадобится полоса шириной 30 мм и длиной 100 мм. Изготовьте ее согласно чертежу, приведенному ниже.

Под шагом винта подразумевается следующее: если разместить пропеллер на столе, то от его поверхности до лопасти должно быть расстояние, равное 10 мм. Угол наклона лопастей несложно регулируется с помощью пассатижей, после предварительного отжига дюраля.

Данный вариант не является окончательным, и в интернете можно найти массу чертежей винтов с двумя лопастями, с тремя лопастями, а также разных габаритов. В каждом случае размер пропеллера подбирается индивидуально.

tehnika.expert

Преимущества и недостатки применения триммера

Рассмотрим, в чем состоят преимущества использования триммера:

  1. Не придется покупать дорогой лодочный мотор.
  2. ДВС, сделанный из триммера, тратит меньше бензина, чем лодочный мотор.
  3. Двигатель от бензокосы более компактный, чем заводской мотор для лодки.
  4. Двигатель бензокосы обладает высокой прочностью, герметичностью корпуса, наличием встроенного бака.
  5. Он имеет все узлы, которые нужны для управления самодельным мотором: стартер, газовый рычаг, штангу, вал, емкость для топлива.

Не стоит забывать и про минусы такой переделки:

  1. Бензиновый двигатель от триммера маломощный, и плыть с его помощью на лодке против течения будет сложно, или невозможно вовсе. По этой же причине он не справится с тяжелым судном.
  2. Мотор для лодки, сделанный из мотокосы, подойдет для передвижения по водоемам со стоячей водой, что может не подойти любителям активной рыбалки на реке.
  3. Также немаловажным минусом является повышенный уровень шума мотора триммера, а некоторые модели могут дымить.

Понадобятся материалы:

  • Двигатель от бензокосы.
  • Два шкива.
  • Ремень.
  • В качестве генератора в этой самоделке использован двигатель от электрической газонокосилки. Такой двигатель способен работать и в обратном направлении — вырабатывать электрический ток. Можно использовать и другие электродвигателя, в каждом случае нужно проводить испытания.
  • Куски труб или уголка.

Собственно ничего сложного в этой конструкции нет, нужно изготовить раму, закрепить на ней двигатель триммера и генератор, поставить шкивы и одеть ремень. Всё подробно показано на фото:

Заводим двигатель. Регулировкой холостых оборотов выставляем выходное напряжение на выходе генератора в районе 220 В.

Подключаем к генератору — вольтметр и розетки.

В результате получился самодельный бензогенератор своими руками. Примерная мощность генератора примерно — 300 Ватт. Этого вполне достаточно чтобы подключить несколько светодиодных ламп, зарядить телефоны и ноутбук.

Процесс изготовления самодельного бензинового генератора и его испытания, показаны в этом видео:

Как сделать лодочный мотор своими руками из триммера?

Для создания лодочного мотора из бензокосы подойдет инструмент с прямой штангой. Если штанга триммера изогнутая – придется поработать над ее усовершенствованием.

Переделка происходит по такому алгоритму:

  1. Сперва извлеките штатную гайку (на чертеже ниже обозначена цифрой 2). Не выбрасывайте и не теряйте ее, поскольку заменить заводские детали обычными гайками невозможно.
  2. Раскрутите остальные крепления, вытащите из штанги дейдвульный и гибкий вал (на чертеже цифры 8 и 9).
  3. Подберите новую дюралюминиевую штангу с чуть меньшим внутренним диаметром. Аккуратно поместите в нее бронзовую втулку (на чертеже №6).
  4. Обрежьте протектор (деталь №10) до необходимого размера и вставьте его в штангу.
  5. Если внешний диаметр штанги будет слишком большой для моторного отверстия, проточите его.
  6. С помощью штатной гайки закрепите винт.
  7. Крепление вала к мотору происходит с помощью переходников. Универсальных чертежей для этой детали нет, поскольку у разных моделей триммеров свои конструкторские особенности. Можно заказать данную деталь в токарной мастерской или изготовить самостоятельно из фанеры. Крепиться конструкция будет с помощью 4 винтов.

Если нет возможности приобрести готовый комплект для переделки, о котором говорилось ранее, регулировочную ручку можно взять ручку от спортивного велосипеда.

Винт также можно изготовить самостоятельно из куска дюралюминия, воспользовавшись чертежом ниже:

Для заправки мотора из триммера на лодку используйте только качественные горюче-смазочные материалы. Разводите бензин с маслом в соответствующей пропорции. Первые 10 километров не подвергайте двигатель высоким нагрузкам – это будет период обкатки. Зависимо от мощности двигателя, лодка с таким мотором может развивать скорость от 5 до 8 км/час.

Ниже представлено видео, на котором продемонстрирована работа подобного агрегата:

Подготовка к сборке самоката из мотокосы

По своей базовой конструкции самокат с силовым агрегатом от бытового триммера сильно напоминает мотовелосипед. Разница между ними заключается в весе и габаритах самоделки – мотосамокат гораздо легче и компактнее мопеда, поэтому для его изготовления конструктор может использовать двигатели, мощностью до 3–4 л. с.

Помимо силового агрегат от триммера, для сборки самоката изготовителю потребуется:

  • металлическая рама от обычного самоката;
  • комплектующие, которые нужно заранее снять со старого велосипеда. К ним относятся втулки колес, звездочки, тросик, а также приводная цепь с роликом, передаточное число которых должно составлять не менее 4;;
  • фильтр нулевого сопротивления;
  • цепной редуктор с передаточным соотношением 1:3;
  • дисковые тормоза в сборе от старого велосипеда;
  • трубы и пластина из металла;
  • винты, гайки и другие элементы крепления.

Все собранные элементы, особенно раму используемую самоката, потребуется проверить на ржавчину и дефекты. На них не должно быть следов коррозии, иначе самоделка из триммера быстро придет в негодность.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий