Что такое муфта сцепления: назначение и выполняемые функции
Муфта сцепления — это деталь, с помощью которой автомобиль плавно трогает с места, и по ходу движения обеспечивает возможность переключения передач.
Муфта сцепления входит во фрикционный блок. Позволяет кратковременно разъединять трансмиссию и двигатель авто для ослабления плотности соприкосновения ведомых и ведущих дисков механизма.
Функции нажимной муфты:
- правильная фиксация выжимного подшипника;
- передача усилия от вилки выключения сцепления на узел вращения и идущие следом лепестки пружины диафрагмы;
- предохранение подшипника от износа и повреждений механического характера.
Устройство и принцип работы некоторых муфт
Примером нерасцепляемых муфт являются так называемые глухие муфты. По характеру работы их относят к жестким муфтам. Глухие муфты соединяют соосные валы в одну жесткую линию. Наиболее распространенными глухими муфтами являются втулочные и фланцевые муфты.
Рис. 32. Втулочные муфты: а – крепление втулки 1 штифтами 2; б – крепление втулки 1 шпонками 3 и фиксация винтом 2
Втулочная муфта представляет собой втулку, надеваемую на концы валов и закрепляемую на них штифтами (рис. 32 а), шпонками (рис. 32 б) или шлицами. Эти втулки имеют простую конструкцию, малые габариты и низкую стоимость. Прочность таких муфт определяется прочностью штифтов и шпонок.
Фланцевая муфта (рис. 33) состоит из двух полумуфт с фланцами, стянутыми болтами. Фланцевые муфты могут передавать большие моменты, достаточно надежны в работе.
Жесткие компенсирующие муфты предназначены для соединения валов с компенсацией различного рода смещений (рис. 34 а — радиальных, б — осевых, в — угловых), появляющихся вследствие неточности изготовления и монтажа.
В качестве примера таких муфт рассмотрим зубчатую компенсирующую муфту. Она состоит (рис. 35) из двух обойм 1 с внутренними зубьями эвольвентного профиля, которые зацепляются с зубьями втулок 2, насаживаемых на концы валов. Обоймы соединены между собой болтами.
Рис. 35 Зубчатая муфта
Основная часть упругих муфт — упругий элемент (неметаллический или металлический), смягчающий толчки и удары, защищающий от крутильных колебаний.
Наиболее широко применяемая упругаявтулочно-пальцевая муфта (МУВП) состоит из двух полумуфт (рис. 36), в одной из которых в конических отверстиях закреплены соединенные пальцы с надетыми гофрированными резиновыми втулками.
Рис. 36. Втулочно-пальцевая Рис. 37. Муфта упругая с
муфта торообразной оболочкой
Упругая муфта с горообразной оболочкой состоит из двух полумуфт (рис. 37), упругой оболочки, по форме напоминающий автомобильную шину, и двух колец, зажимающих с помощью винтов оболочку. Эта муфта обладает высокими упругими и демпфирующими свойствами, обеспечивает шумо- и электроизоляцию узлов привода.
Примером сцепных (управляемых) муфт могут служить кулачковые (рис. 38) и фрикционные (рис. 39) муфты.
Рис. 38. Схема кулачковой муфты
Кулачковая муфта состоит из двух полумуфт с кулачками на торцевых поверхностях. Для переключения муфты одна полумуфта передвигается вдоль вала на направляющей шпонке или шлицах с помощью механизма управления муфтой. При включении кулачки одной полумуфты входят во впадины другой, создавая жесткое сцепление.
Рис. 39. Схемы фрикционных муфт
Фрикционные муфты служат для плавного сцепления валов под нагрузкой на ходу при любых скоростях. Передача крутящего момента осуществляется силами трения между трущимися поверхностями деталей муфты. В момент перегрузок фрикционные муфты пробуксовывают, предохраняя машину от поломок. По форме поверхности трения фрикционные муфты делятся на дисковые (рис.39 а), конусные (рис. 39 б) и цилиндрические (рис. 39 в)
Самоуправляемые муфты предназначены для автоматического сцепления и расцепления валов при изменении заданного режима работы машины. Примером самоуправляемых муфт могут служить предохранительные муфты.
Предохранительная пружинно-кулачковая муфта по конструкции аналогична сцепной кулачковой, только подвижная в осевом направлении полумуфта прижимается к неподвижной с помощью пружины. При перегрузке сила на гранях кулачков становится больше прижимного усилия пружины и муфта многократно прощелкивает кулачками, подавая звуковой сигнал о перегрузке.
Рис. 40 Предохранительная
муфта со срезным штифтом
Существуют такжепредохранительные муфты с разрушающимся штифтом. На рис. 40 изображена такая предохранительная муфта. В ней при перегрузке штифт 3 срезается кромками стальных закаленных втулок 4, установленных в полумуфтах 1 и 2. Для возобновления работы машины вывинчивают пробку и срезанный штифт заменяют новым. Иногда в муфте ставится два срезных штифта.
Дата добавления: 2016-12-16 ; просмотров: 5327 ;
Принцип работы
Во многих случаях фрикционная муфта токарного станка или другого оборудования предназначается для сопряжения двух элементов и создания одного рабочего агрегата
Рассматривая принцип работы следует уделить внимание нижеприведенным моментам:
На момент подключения устройства нарастает сила прижатия элементов.
Вначале работы муфты фрикционной важна не только сцепка, но и скольжение двух сопряженных элементов
только при схожести двух сил обеспечиваются условия для благоприятного старта.
Проводя расчет фрикционной муфты следует также уделить внимание тому, что некоторые варианты исполнения предназначены для обеспечения требуемого уровня безопасности. Примером можно назвать функцию безопасного разобщения валов при появлении пиковой величины крутящего момента.
Большое значение в рассматриваемом случае имеют промежуточные диски
Именно они предназначены для непосредственной передачи усилия.
Механизм включения может существенно отличаться. В большинстве случаев в его качестве выступает механический или гидравлический привод, а также электрическое блок управления. Некоторые варианты исполнения могут работать автоматически при возникновении перегрузки.
Что нужно учитывать при эксплуатации?
Чтобы продлить срок службы дисковой муфты и сделать ее работу максимально эффективной, нужно придерживаться следующих рекомендаций:
- При необходимости замены фрикционных секторов все манипуляции производят через специальные окошки, предварительно выкрутив винты и сняв элементы обечайки;
- Работу любого механизма регулируют вручную. Это позволяет равномерно распределять нагрузку на весь механизм с учетом предельной мощности;
- Износостойкость детали определяют путем расчета предельно допустимого внутреннего давления. Эти показатели могут меняться в зависимости от предназначения механизма;
- Чтобы увеличить срок службы муфты и оборудования, нужно учитывать КПД машины, в которой будет использоваться механизм.
Если вы собираетесь купить дисковую муфту, ознакомьтесь с ассортиментом, представленным на сайте . В наличии – механизмы разных размеров и с различными техническими характеристиками. Чтобы получить подробную консультацию, просто свяжитесь с менеджерами по телефону или электронной почте. Опытные специалисты помогут выбрать механизм и ответят на все интересующие вопросы.
Кликер
Этим непонятным английским (а может американским) словом в мультипликаторах называют привычную для русского уха «трещетку».
Обычный сигнализатор схода лески в мультипликаторных катушках является также и вспомогательным тормозом. Это ничто иное, как аналог системы бейтраннер, устанавливаемой на безынерционки. С работой бейтраннера знакомы многие, да и статья эта про мульты, так что рассказывать про эту, все-таки тормозную, систему не буду. Скажу лишь то, что включается он специальной клавишей или переключателем на боковой панели корпуса и производит освобождение шпули от основного тормоза.
Кликер особенно полезен при троллинговой рыбалке, а также рыбалке в отвес, как сигнализатор поклевки или зацепа. В общем, этот друг рыболова помогает продлить жизнь катушки, помогая избегать резких нагрузок на основные узлы мультипликатора.
Многие пользователи катушек с кликерами говорят, что использование такого механизма не более чем «понты». Но карпфишеры с этим утверждением в корне не согласятся (я надеюсь).
Когда нужна замена фрикционных дисков
Каждому автовладельцу очень важно осознать, что эксплуатировать машину, у которой изношены и сгоревшие фрикционы очень опасно. И на это есть причины:
- Соседние поршни, барабан и втулки могут перегреться.
- Клеевой слой накладки может попасть в масляную жидкость, что также приводит к падению давления, загустению масла, ухудшается трение втулок, изнашиваются клапанные плиты и др.
Вышеперечисленные проблемы могут стать причиной внезапной остановки автомобиля, что как всегда бывает в самый неподходящий момент.
Существует немало признаков, указывающих на выход из строя фрикционов. При проявлении водителю необходимо предпринять срочные меры, дабы избежать серьезных последствий. Что касается признаков, следует насторожиться если:
- Масло становится тёмным и у него появляется запах гари.
- С помощью замерного щупа или контрольной пробирки выявляется уменьшение уровня смазки.
- Селектор коробки передач стоит на нейтральном режиме, но автомобиль всё равно движется.
- Появились сложности с переключением передач.
- Отказал режим заднего движения.
- Автомобиль начинает дёргаться и пинаться, когда выполняется переход на другой скоростной режим.
- При холостых оборотах появляется металлический шум.
Для чего нужны в АКПП фрикционы, стальные диски?
Фрикционы работают в паре со стальными дисками по аналогии со сцеплением механических КПП. Прижимаясь к стальным дискам, они соединяют два вращающихся вала АКПП. Фрикционы собраны в Барабан (который еще называют “Корзиной сцепления”) и он имеет два состояния: “рабочее” – заблокированное, когда фрикционы сжаты со стальными дисками через поршень и “свободное” – когда между фрикционами остается рабочий зазор с маслом и сцепления нет. В разомкнутом состоянии фрикционы со стальными дисками вращаются с разными скоростями.
Таких барабанов с фрикционами в АКПП бывает от 3-х (плюс тормозная лента) до 7-ми и больше.
Работой барабанов управляет компьютер изменением давления масла, подаваемого гидроблоком – соленоидами, в пакеты сцепления. Гидроблок, с помощью соленоидов- электроклапанов гидравликой нажимает на поршни барабанов, сжимая фрикционы с стальными дисками одних пакетов и, сбрасывая давление в других, позволяет пружинам разжимать фрикционы в нерабочих пакетах.
Текст
СССР АНИЕ ИЗОБР К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВ Г. Степанов, Г, Б. Нарет, Л. С, Антокольский и А МУФТА ПРЕДЕЛЬНОГО МОМЕНТА Федотов аяваено 2 мая 1954 г. аа М 2226/44993 в Министерство си дорожного машиностроения тельного Предметом изобретения является муфта предельного момента для соединения соосных валов, состоящая из ведущей полуюуфты и соосной ей подпружиненной ведомой полумуфты, кинематически связанных между собой промежуточной обоймой, несущей поводковые элементы.Отличительная особенность конструкции описываемой муфты состоит в том, что промежуточная обойма снабжена радиально расположенными поводковыми роликами и подпружинена в сторону ведущей полумуфты, на торцовой поверхности которой, кроме ведущих впадин, расположены глубокие пазы, предназначенные для полного погружения роликов при повороте обоймы в случае перегруз. ки муфты.Для последующего включения муфты на ведущей полумуфте уста. новлен поворотный подпружиненный сервошкив, вращяемый относитель. но полумуфты посредством тормозной ленты и воздействующий на осевые толкатели, выжимающие из па. зов ведущей полумуфты поводковые ролики,Такое устройство муфты делает возможным полное отключение веду. щего вала от ведомого при превыше. нии предельного крутящего момента и устранение перегрева и износа эле. ментов муфты. На фиг. 1 изображен вид муфты сопку; на фиг. 2 — разрез по ЛОБ на фиг. 1; на фиг. 3 — вид по стрелке В на фиг. 2; на фиг. 4 — вид по стрелке Г на фиг. 2; ня фиг. 5 — разрез по ВВ на фиг. 4.Муфта состоит из жестко закрепленной ня ведущем валу полумуфты 1 и соосно расположенной на веломом валу полумуфты 2, подвижной в осевом направлении и подпружинен. ной пружиной 3. Крутящий момент передается через поводковые ради. альные ролики 4, установленные на пальцах, промежуточного, свободно посаженного на ведущем валу, кольца сепаратора) 5, расположенного соосно полумуфте. Ролики промежду. точного кольца при вк:поченной муф. те располагаются во впадинах тор новой поверхности полумуфт.На окрлкной поверхности пол- муфты 1, помимо ведущих впадин, имеются пазы, глубина которых пре. вышяет диаметр поводковых роликов. При превышении предельного крутящего момента ролики под воздействием крутящего момента отжимают ведущую полумуфту и, перека. тываясь в глубокие пазы ведущей полумубты, полностью погрукяются в них. В этом положении поводкоВых роликов Ведомая полумуфта автоматически отсоединяется от ведущей полумуфть и связь между валами прекращается. Для устранения контакта роликов с ведомой полу- муфтой кольцо подпружинено пружиной б,Для обратного включения муфты, осуществляемого вручную рукояткой управления, служит сервошкив 7, расположенный соосно ведущей полумуфте и вращаемый тормозной лентой 8. При затягивании тормоз. ной ленты сервошкив поворачивает. ся относительно указанной полумуфты и посредством расположенных на нем копирных выступов воздействует на осевые толкатели 9, выжимающие из пазов ролики промежуточного кольца. После оттормаживания сер. вошкив под действием пружины 10 возвращается в исходное положение,Предмет изобретения1, Муфта предельного момента, со. стоящаяиз ведущей полумуфты и со. осной ей подпружиненной ведомой, соединенных поводковыми элемента ми, заключенными в свободную обой. му, отличающаяся тем, что, с целью полного разъединения полу. муфт при выключении муфты, пэводковые элементы выполнены в виде монтированных на пальцах обоймы роликов, входящих при включенной муфте в мелкие пазы на торцовой по. верхности полумуфт, а при выключенной муфте в глубокие пазы ведущей полумуфты.2. Муфта по п. 1, отл и ч ающая. с я тем, что, с целью включения муфты, на ведущей полумуфте установлен сервошкиь, вращаемый относительно полумуфты посредством тормозной ленты и взаимодействующий копирными торцовыми выступами с толкателями, выжимающими поводковые ролики из глубоких пазов ведущей полумуфты.
Смотреть
Фрикционная муфта (Фрикционный вал) главного привода радиально-сверлильного станка 2М55
Фрикционная муфта главного привода радиально-сверлильного станка 2м55 находится в сверлильной головке и плавно переключает вращение шпинделя на прямое или обратное.
Управление муфтой осуществляется гидравлическим цилиндром.
Расположение фрикционной муфты в сверлильной головке станка 2м55
Сверлильная головка радиально-сверлильного станка 2м55
Расположение фрикционной муфты в сверлильной головке станка 2м55
В цепи привода шпинделя между главным электродвигателем и коробкой скоростей расположена фрикционная муфта, которая предназначена для плавного пуска привода, реверсирования шпинделя, а также для предохранения элементов привода от перегрузки. Муфта является, кроме того, важным звеном системы преселективного управления переключением чисел оборотов и подач. Узел фрикционной муфты состоит из двух муфт — верхней, обеспечивающей прямое вращение шпинделя, и нижней — для вращения шпинделя в обратном направлении. Обе муфты собраны на Одном валу 25.
Вращение от двигателя через зубчатую муфту сообщается шестерне 5. Шестерня 5 находится в постоянном зацеплении с шестерней 6, сидящей на валу 25 фрикционной муфты. Опоры шестерни 5 размещены в отдельном корпусе 7. В этом же корпусе выполнена расточив под опору шестерни 6. Такая конструкция позволяет жестко выдерживать технические условия зацепления этой скоростной передачи. Наличие зубчатой муфты позволяет частично компенсировать неточность вращения вала двигателя относительно его посадочных мест, что способствует снижению шума работающей головки.
На шлицах вала 25 укреплены упорные шайбы 12 и 21 и ведущие элементы муфты 11 и 20, которые несут на себе ведущие диски. Особая конструкция элементов 11 и 20, а также ведущих дисков позволяет выдерживать в нейтральном положении муфты гарантированный зазор между каждой парой дисков.
Между ведущими дисками размещаются ведомые, имеющие специальные выступы, которые заходят в пазы ведомых чашек 13 и 23. Ведомые диски так же, как и ведущие, выполнены из закаленной легированной стали и шлифованы. Верхняя ведомая чашка 13 несет па себе шестерни 9 и 10, а нижняя ведомая чашка 23, являющаяся одновременно тормозным барабаном, неподвижно связана с шестерней обратного вращения 24.
На валу 25 перемещается нажимной элемент с чашками 14 и 17. При движении нажимного элемента вверх ведущие и ведомые диски сжимаются между чашками 12 и 14, вследствие чего ведомая чашка с шестернями 9 и 10 начинает вращаться со скоростью ведущего элемента. При движении, нажимного элемента вниз сжимаются диски между чашками 17 и 21 — шестерня 24 получает вращение со скоростью ведущего элемента.
Нажимной элемент приводится в движение вилкой гидроцилиндра через шарикоподшипник со сферической обоймой 16, которая служит для компенсации перекосов.
Вокруг чашек 13 и 23 установлены рубашки 15 и 19, которые создают масляную ванну для более благоприятной работы фрикционных дисков.
Чашку 23 охватывает разрезное тормозное кольцо 22 с капроновым вкладышем. Эффект торможения достигается за счет пружины 34, стягивающей тормозное кольцо. Растормаживание происходит гидравлически при поступлении масла в полость цилиндра тормоза. Управление тормозом и муфтой сблокировано таким образом, что в нейтральном положении муфты чашка 23 затормаживается, а в рабочем (включена верхняя либо нижняя муфта) чашка 23 расторможена.
Под фрикционной муфтой размещен гидронасос 27 сверлильной головки, получающий вращение от вала 25 через муфту 26.
Сверлильная головка радиально-сверлильного станка 2м55
Настройка фрикциона
Как ни странно, но не все рыболовы пользуются фрикционным тормозом. По какой причине — неизвестно. Может быть, просто не умеют, может не хотят. Но, скорее всего, не умеют или не знают, как правильно его настроить. А может быть дело в самих катушках. Ведь основная масса простых рыболовов используют в своей рыбалке самые дешевые катушки китайского производства, где сам по себе механизм фрикциона изначально изготовлен как попало и очень быстро ломается. Вот и выходит, что у одного рыбачка тормоз фрикциона закручен практически до упора, а у другого закручен как придется.
Совет: перед каждой рыбалкой обязательно регулируйте фрикцион. Как это сделать? Блесну закрепите за дерево или корягу и согните ваше удилище в дугу. Фрикцион должен срабатывать при сгибании удилища на 60 или 70 градусов.
Not Found
Пред. След. Главная |
Муфты трения в станках применяют для пуска и останова, реверсирования, переключения скоростей, переключения направления движения (напри мер, на продольную и поперечную подачу и т. д.). Фрикционные многодисковые масляные муфты используют в узлах, где трудно обеспечить изоляцию муфты от масла (коробка передач и др.). Материалами трущихся поверхностей служат закаленная сталь (>60 НRСэ) и текстолит. При муфтах с дисками из текстолита, работающими по стали, нет металлической пыли, появляющейся при трении стали по стали. Текстолитовые диски разрушаются при температуре свыше 110°С. Стальные диски при трении по стали шлифуют. Фрикционные многодисковые сухие муфты устанавливают в узлах, где удобно изолировать их от масла. Материалы тру трущихся поверхностей — сталь (среднеуглеродистая, можно без термической обработки) или чугун по асбесту.
Проверочный расчет многодисковых муфт трения (ненормализованных, рис. 1). Исходные данные: Т — передаваемый вращающий момент, Н-мм; n — частота вращения ведущего вала муфты, мин-1; k — число включений муфты в 1ч; i — число поверхностей трения; b — коэффициент запаса сцепления (обычно 1,3—1,5); К — наружный радиус поверхностей трения, мм; г — внутренний радиус поверхностей трения, мм. Средний радиус поверхностей трения в мм: rср = (R+r)/2
Средняя окружная скорость, м/с: v =p rср n /3000048
Рис. 1. Узел ненормализованных фрикционных многодисковых муфт трения
Допускаемый вращающий момент, Н-мм: = p (R2- r2) rср i p f Kn Km(1-K’n)/b
Необходимая сила сжатия дисков, Н:S = b / rср i f Давление на трущихся поверхностях в МПа:p = S/p (R2- r2); p< При средней окружной скорости v >2,5 м/с допускаемый вращающий момент масляных и сухих муфт умножают на коэффициент скорости Кv. Коэффициент Кv,………………………………… 1 0,94 0,86 0,75 0,68 0,63 Окружная скорость, м/с…………………….. До 2,5 3 4 6 8 10
При работе масляных муфт с частыми переключениями (свыше 50— 100 раз в 1 ч) вводят поправочный коэффициент Кm, учитывающий число дисков: Число наружных дисков…………………….. До З 4 5 6 7 8 9 10 11 Коэффициент Km…………………………………1 0,97 0,94 0,91 0,88 0,85 0,82 0,79 0,76
Для сухих муфт Km принимают равным единице. Кроме этого, допускаемые вращающие моменты муфт следует снижать на 1% на каждые дополнительные пять включений сверх 50—100, т. е. вводить коэффициент (1 — K’n), где K’n = 0,01 на каждые дополнительные пять включений для муфт с числом включений не более 300—350 в 1ч; предельные значения K’n = 0,5; при большем числе включений необходимо производить тепловой расчет муфты. Значение коэффициента f и наибольшие допускаемые давления
приведены в табл. 19. При v > 2,5 м/с табличные давления
умножают на коэффициент скорости Kv . Давление снижают также введением коэффициентов Km и К’n
9. Коэффициент трения f и наибольшие допускаемые давления
на поверхность трения
Материал поверхностей трения | f | , МПа | Материал поверхностей трения | f | , МПа |
Для масляных муфт | Для сухих муфт | ||||
Закаленная сталь по закаленной стали | 0,08 | 0,6-0,8 | Прессованный асбест или феррдо по стали или чугуну | 0,3 | 0,2-0.25 |
Чугун по чугуну или по закаленной стали | 0,08 | 0,6-0,8 | Чугун по чугуну или по закаленной стали | 0,15 | 0,25-0,3 |
Текстолит по стали | 0,15 | 0,4-0,6 |
Меньшие значения давлений рекомендуются при малом числе дисков, большие при большом.
404 Not Found
The requested URL /bottom.php was not found on this server.
Additionally, a 404 Not Found error was encountered while trying to use an ErrorDocument to handle the request.
Из чего состоит перфоратор
На корпусе инструмента расположены органы управления, как можно увидеть на следующем фото:
Внутреннее устройство перфоратора нельзя понять без его разборки. В пластмассовом корпусе скрыты следующие основные узлы:
- электродвигатель;
- предохранительная муфта;
- «пьяный» подшипник;
- летающий поршень;
- патрон.
Принцип работы перфоратора состоит в превращении вращения электродвигателя в ударно-вращательное движение насадок. Электродвигатель приводит в действие весь остальной механизм перфоратора. Предохранительная муфта обеспечивает безопасность специалистов во время работы. Пьяный подшипник приводит в действие поршень, создавая ударное усилие, а патрон обеспечивает зажим насадок. Теперь поговорим подробнее о каждом из этих узлов.
Электродвигатель
Главные детали электродвигателя – статор и ротор.
Обмотки статора создают постоянное электромагнитное поле, внутри которого вращается ротор. На роторе располагается несколько обмоток. Выводы катушек подключены к контактам якоря. Одновременно в электрическую цепь включается одна из обмоток. Питание подается через графитовые щетки на контакты якоря. Переключением обмоток создается поле скольжения, за счет которого и происходит вращение ротора.
Электродвигатель в инструменте может иметь горизонтальное и вертикальное расположение. Горизонтальное обычно применяется в легких перфораторах, а модели средней и большой мощности оснащены вертикальным электродвигателем.
В последнем случае в конструкцию перфоратора добавляется редуктор, изменяющий направление вращения, увеличивающий крутящий момент и силу удара инструмента.
Работа электрической части перфоратора регулируется пусковым механизмом путем нажатия на клавишу на рукоятке.
Предохранительная муфта
Чтобы остановить вращение патрона, если заклинило рабочую насадку, в перфораторах устанавливается предохранительная муфта. Это необходимый элемент: без ее использования мощный инструмент выворачивает из рук, продолжение самостоятельного вращения перфоратора легко приводит к травмам рабочего. В перфораторах используют два основных типа устройства муфт: фрикционные или кулачковые.
- При нормальных условиях работы инструмента диски фрикционной муфты плотно прижаты друг к другу — так передается усилие вращения на остальной механизм. При затруднении вращения диски проскальзывают, не перегружая электропривод.
- В кулачковой муфте обе ее половины имеют скошенные выступы, входящие в пазы ответной части. Соединяются полумуфты пружиной определенной жесткости. Если усилие на ударном механизме превышает давление пружины, выступы выходят из пазов, расцепляя муфту. Во время этого раздается характерное трещание, за что кулачковую муфту часто называют трещоткой.
Ударный механизм
Ударный механизм в конструкциях перфораторов встречается двух типов:
Наибольшее распространение получил электропневматический вариант. «Пьяный» (качающийся) подшипник и поршень в совокупности составляют ударный механизм перфоратора.
При вращении основного вала качающийся подшипник совершает поступательные движения, передавая усилие на таран пневматического цилиндра. Воздух в цилиндре толкает поршень с бойком. Рабочая часть патрона подвергается ударам бойка, зажатый в патрон бур бьет по обрабатываемому материалу.
Патрон
Патрон для перфоратора устроен таким образом, чтобы у пользователя была возможность быстро сменить насадку, не делая длительных перерывов в работе. Речь идет о патронах двух основных типов:
Хвостовик инструментов для патрона SDS-plus зажимается двумя стопорными шариками.
В патроны SDS-max зажимают инструменты с другими хвостовиками, обеспечивающими более надежное крепление.
Режимы работы
Для работы перфоратора в его конструкции предусмотрено три режима. Каждый из них необходим для выполнения собственной функции.
Сверление
Для выполнения задач в этом режиме переключатель устройства устанавливают в положение «сверло». Надавливать на него сильно не нужно, достаточной будет сила нажатия в 5 кг. Если перфоратор используется для сверления отверстий, нельзя включать на нём реверс или ударный режим, иначе это приведёт к поломке. Для предотвращения возникновения такой ситуации в инструменте предусмотрена кнопка «блокировка удара».
Сверление с ударом
Для работы в этом режиме переключатель устанавливается в положение, рядом с которым изображён молоток со сверлом. Затем инструмент подносят к рабочей поверхности. Необходимо следить за тем, чтобы не было перекоса бура или его скольжения по материалу. Давить на устройство при этом нужно очень легко.
Режим удара
Для работы с этим режимом переключатель устанавливается в положение, рядом с которым изображён молоток. При штроблении инструмент крепко держат двумя руками без сильного давления.
Работа с перфоратором не так сложна, как кажется на первый взгляд
При его использовании необходимо лишь чётко следовать инструкции, обратив внимание на индивидуальных конструктивных нюансах устройства. Чтобы не получить травмы и не поломать инструмент, следует заранее изучить принцип его работы и быть осторожным
Функции и назначение муфт:
1) Соединение валов
2) Смягчение ударов, колебаний, демпфирование вибраций
3) Компенсация осевых, угловых и продольных смещений
4) Сцепеление и расцепление валов при заданных параметрах.
5) Управление включением исполнительного элемента машины без
остановки двигателя (без отключения питания), ауткально для предохранительных муфт.
6) Передача определенного вида движения, например однонаправленного как в обгонных муфтах.
7) Ограничение параметров передаваемого движения – скорости или крутящего момента.
Рассмотрим подробнее основные разновидности муфт:
Глухие муфты
Как уже сказано, они не обеспечивают никакого сглаживания погрешностей.
Соединяют нагрухо и 2 вала, две части оборудования работают как единое целое
Жесткие муфты
похожи на глухие, фактически это – синонимы. Однако жесткие муфты могут быть не только втулочной или фланцевой коснтрукции, они могут состоять из полумуфт.
К тому же она может быть жесткой на кручение, но эластичной на смещение валов, или возможны иные комбинации свойств.
Упругие муфты
сейчас наиболее распространены, постоянно разрабатываются новые конструкции, совершенствуется. У них разный принцип компенсации несоосностей – но обычно в основе их действия – упругие элементы, с использование резины, полиамида, нейлона и др., они наилучшим образом справляются со своей задачей.
Существуют также металлические упругие элементы, например – пружины и пакеты пружин, пластины, стержни и т.п. Они работают на кручение или на изгиб. Их применяют только при очень больших моментах, так как при малых и средних гораздо эффективнее использовать неметаллические.
Различают постоянной и переменной жесткости.
Переменная степень жесткости у тех, что с неметаллическими элементами. (они не подчиняются закону Гука). А также – с металлическими, степень деформирования которых ограничивается конструкцией.
Зубчатые муфты
Механически компенсируют все виды смещений за счет боковых зазоров в зацеплении и специальной обточки зубьев.
Простая зубчатая муфта состоит из двух полумуфт с наружными зубьями и разъемной обоймой с двумя рядами внутренних зубьев.
Допускаемые смещения валов определяют из условия, чтобы углы между осью обоймы и осью одного или другого вала были не больше 1° 30′
Также при активной работе данного устройства происходит скольжение при соприкосновении зубьев и их износ.
Применяют в широком диапазоне моментов.
Предохранительные муфты
Защищают оборудование от поломок и перегрузок, срабатывают, когда превышается момент. Мы предлагаем предохранительные фрикционные муфты. Принцип ее работы в том, что звездочка, установленная между двумя фрикционными дисками, при достижении критического момента начинает проскальзывать. Сам предельным момент настраивается поджатием пружины.
Также есть множество прочих видом муфт, не столь растпростарненных, как эти большие группы.
Предохранительная фрикционная муфта