Гидравлический домкрат

Виды гидравлических домкратов

Виды гидравлических домкратов

Для выбора оптимальной модели необходимо предварительно проанализировать требуемые эксплуатационные свойства. Для автомастерской они будут одни, а для частного использования – другие. Это повлияет на характеристики гидравлического домкрата.

Прежде всего следует определиться с максимальной грузоподъемностью. В выбранной модели это показатель должен быть на 10-15% больше, чтобы обеспечить больший срок безремонтной эксплуатации

Немаловажное значение имеет температура в помещении – она может повлиять на качество рабочей жидкости. Сохранение ее исходных параметров является основным принципом нормальной эксплуатации. Исходя из этих характеристик, возможен выбор следующих типов гидравлических домкратов:

Исходя из этих характеристик, возможен выбор следующих типов гидравлических домкратов:

  • подкатного типа. Состоит из рамы, на которой располагается весь механизм. Поднятие происходит за счет действия гидравлического поршня на рычажную систему. Для большей мобильности она оборудована колесами. Во время поднятия они смещаются относительно рамы, чтобы вся нагрузка приходилась только на нее;
  • бутылочного типа. Самая простая модель, где рабочий цилиндр располагается вертикально, по принципу бутылки. Отличается небольшими габаритами и часто используется для комплектации автомобилистами;
  • тип привода – ручной или электрический. В первом случае нагнетание рабочей жидкости происходит за счет работы механического рычага. Для поднятия больших грузов рекомендуется приобретать модели с электрическим приводом, у которых перекачка происходит с помощью встроенного насоса.

Для многих важна возможность сделать ремонт домкрата самостоятельно. Меньше всего усилий понадобится для восстановления работоспособности бутылочной модели. Профессиональное ремонтное оборудование потребуется для электрических подкатных домкратов.

Как прокачать гидравлический домкрат подкатной самому?

Очистив систему, приступаем к процедуре заливки масла. Перед началом не забудьте полностью слить очищающую жидкость. Прокачка это и есть заливание масла. Нужно столько жидкости, чтобы он мог поднять определенный груз на определенную высоту.

Алгоритм заливки:

  • Отверстие слива оставить открытым
  • Налить масло, поработать рычагом, пока шток немного не поднимется
  • Подливать и работать рычагом пока шток не поднимется до верхнего значения
  • Открыть запорный клапан, шток вернется в исходное состояние избыточная жидкость выльется из отверстия
  • Отверстие слива, закрыть. Протереть домкрат. Все готово.

Не забывайте следить за количеством масла. Проверяйте резиновые уплотнители, время от времени их рекомендуется менять. Если на домкрате есть подтеки, значит уплотнители стоит заменить.

Как отремонтировать

Ремонт гидравлического домкрата требуется в ситуациях, когда он не поднимает или не удерживает груз, а также если не опускается шток. В принципе, подобный процесс является несложным, однако, следует учитывать ряд важных нюансов. Так, присутствие следов коррозии способно существенно усложнить задачу. Именно поэтому рекомендуется перед разборкой домкрата позаботиться о наличии специальной жидкости для устранения ржавчины.

Весь процесс ремонта описываемого подъемного оборудования можно разделить на следующие этапы:

Определение сути и причин возникшей проблемы. При отсутствии давления в системе речь, скорее всего, идет об износе или повреждении уплотнительных элементов

Если появляются трудности при подъеме грузов, то велика вероятность искривления штока

С учетом масштабов неисправности частичная или же полная разборка устройства Важно выполнять все действия с максимальным вниманием и аккуратностью, чтобы не повредить крепежные элементы. Даже незначительные дефекты могут стать причиной утечки рабочей жидкости и, следовательно, падения давления в системе. Осмотр всех узлов с целью их диагностики.Замена или восстановление поврежденных и износившихся элементов конструкции

Осмотр всех узлов с целью их диагностики.Замена или восстановление поврежденных и износившихся элементов конструкции

На практике чаще всего ремонтные работы и манипуляции, предусмотренные осуществлением ТО, сводятся к следующим действиям:

  1. После разборки домкрата производится тщательная очистка внутренней поверхности рабочей камеры.
  2. Для полноценного осмотра уплотнительных манжет их необходимо снять. Как правило, данные элементы конструкции фиксируются при помощи специальных приспособлений. В процессе разборки и замены резиновых колец следует учитывать последовательность их расположения.
  3. Неотъемлемой составляющей описываемых операций является замена рабочей жидкости.

Помимо перечисленных ситуаций, приходится сталкиваться с серьезными повреждениями зеркальных поверхностей и деформацией штоков. Как правило, самостоятельно справиться с такими проблемами будет крайне сложно. Стоит отметить, что гидродомкраты бутылочного типа от своих подкатных «собратьев» отличаются максимальной простотой конструкции. Из-за отсутствия регулировок после завершения ремонта можно сразу же приступать к тестированию и эксплуатации обслуженного или восстановленного механизма. Большинство производителей комплектуют свою продукцию довольно подробными инструкциями, в которых описаны алгоритмы разборки и сборки подъемников.

Независимо от того, к какой категории относится оборудование, после ТО и ремонта требуется проверить его работоспособность в тестовом режиме

Важно учитывать, что полноценная эксплуатация механизма при неправильно установленных уплотнителях и допущении других ошибок приведет к выходу его из строя

Поломка клапанов

Бывают ситуации, когда при наличии рабочей жидкости в полном объеме домкрат не поднимает груз или же не удерживает его

Чтобы восстановить его работоспособность, необходимо уделить внимание клапанам, а именно, их прилеганию к посадочным местам

При этом важно учесть следующие моменты:

  1. При отсутствии качественного контакта проверяют пружины, которые, вероятнее всего, утратили жесткость.
  2. Причиной неполадок может быть загрязнение клапанов, которые следует тщательно очистить и промыть бензином или же керосином. Затем потребуется просушить эти элементы механизма сжатым воздухом.

Если пружины сильно ослабли и нет смысла увеличить их упругость за счет подкладных шайб, то их придется заменить на новые. Аналогичная ситуация складывается с деформированными клапанами.

Утечка жидкости

Причиной подобных неприятностей, как правило, являются механические повреждения элементов конструкции гидродомкрата. Перед тем как начать ремонтировать оборудование, его необходимо будет разобрать. Параллельно все металлические детали осматриваются на предмет наличия очагов коррозии. Обнаруженные поврежденные элементы чаще всего подлежат замене.

Убираем воздух или грязь

Постоянная эксплуатация подъемников неизбежно приводит к скоплению воздуха. Параллельно с ним в рабочую полость могут попадать и мелкие посторонние частицы. В итоге она загрязняется, что отражается на работоспособности устройства. Стоит отметить, что гидравлический домкрат функционирует по принципу сообщающихся сосудов. Когда уходит рабочая жидкость, давление сохраняется. Но воздух при этом под напором не удаляется, а создает своеобразную подушку, которая мешает подъему груза. Воздух из системы удаляется при замене масла, а грязь при помощи специальных растворов.

Причины, по которым гидравлический домкрат может выйти из строя

С помощью гаечных ключей открутите все болты и втулки, которые находятся на верхней части главного цилиндра. После снятия всех стопорных колец и извлечения бака убедитесь, что подъемник не поврежден. Сменные болты следует выбирать так, чтобы они точно соответствовали размерам стандартных деталей, а втулки всегда должны быть круглыми.

В том случае, если оторвалось верхнее кольцо, необходимо отсоединить верхнюю шайбу под домкратом и внимательно осмотреть ее. Используйте гаечные ключи, чтобы ослабить болты и установить новый стержень. Для улучшения фиксации рекомендуется использовать герметизирующие листы. При снятом нижнем кольце снимается нижняя рама и проверяется целостность гидроцилиндра. Поршень должен двигаться плавно, без заклинивания.

Чтобы открутить раму, переверните подъемник и надежно закрепите его. Уплотнительное кольцо тщательно проверяется и только после этого снимается крышка. Выдвинувшийся удлинитель разбираем крестовой отверткой и также проверяем пластину на предмет повреждений.

Ремонт домкрата в домашних условиях

Еще одна частая причина неисправности — сломанный тяговый рычаг. В этом случае необходимо разбирать не только короткий цилиндр, но и соединительное устройство. Если на цилиндре или подвижной пластине обнаружены какие-либо повреждения или царапины, эти детали необходимо заменить. Тяговое устройство, с которым соединен рычаг, находится на нижней стороне пластины, и для его снятия необходимо освободить дышло. После проведения ремонтных работ шпульный колпачок крепится к подъемному устройству резинкой на подъемном устройстве.

Во избежание преждевременного выхода из строя гидроцилиндра баллона рекомендуется периодически смазывать все его детали. Категорически запрещается накапливать мусор в держателе гнезда, так как это может привести к заклиниванию устройства. Только при правильном хранении конструкция прослужит долго.

В настоящее время подъемники — это устройства, которые используются для подъема груза на определенную высоту. У них могут быть разные устройства. Чаще всего такой прием используют водители при ремонтных работах. Особенностью среди всего разнообразия этого вида оборудования является гидравлический домкрат. Это устройство незаменимо при ремонте в крупных автомастерских.

Схема устройства домкрата.

Некоторые люди используют его в домашних условиях. Рассмотрим устройство шагающего гидроподъемника.

Домкратспроектирован так, чтобы напоминать инвалидное кресло, которым можно легко проехать практически под любым транспортным средством. Чаще всего такие устройства используют для ремонта крупные автомастерские. Здесь конструкция мало чем отличается от стационарной. Домкраты этого типа имеют гидроцилиндр и поршневой насос, работающий по принципу ручного рычажного привода.

Пуансон

Головная рабочая часть трубогиба — пуансон. Он непосредственно соприкасается с трубой и вокруг его полукруглой стороны загибается труба. Распределение сил на пуансоне позволяет сохранить целостность внутренней части изгиба без образования брыжей, впадин и трещин при сохранении целостности шва сварной трубы.

Если необходимо согнуть шовную трубу, то линия соединения должна находиться сбоку под углом в 90 0 к вектору приложения сил. Только в этом случае шов не разойдется и труба сохранит целостность конструкции.

Пуансон можно купить в заводском исполнении с различными диаметрами пазов, под трубы разного размера. Он представляет собой идеальный полукруг, в нижней срезанной части которого приварено гнездо под шток домкрата

При использовании пуансона важно, чтобы гнездо находилось точно по центру окружности. Только в этом случае эффективность действия домкрата будет максимальной

Трубогиб из гидравлического домкрата своими руками можно сделать и с самодельным пуансоном. Для этого можно использовать любой шкив подходящего диаметра, разрезав его пополам и приварив в нижней части гнездо под шток.

Сделать можно несколько таких пуансонов разного диаметра с различными размерами пазов. Но преимущество опорных деталей промышленного изготовления в том, что для них используются очень прочные сплавы, они хорошо отцентрированы и не деформируются при действии гидравлики. Пуансоны из шкивов могут не только деформироваться, но и разрушиться, особенно при гибке толстостенных труб.

Какие работы позволяет выполнять устройство домкрата бутылочного типа

Таблица характеристик домкратов.

Сферой применения бутылочных домкратов является автосервис, связанный с обслуживанием и ремонтом автомобилей. Бутылочный тип домкрата широко применяется в железнодорожном хозяйстве, поскольку позволяет производить ремонт железнодорожных составов.

Домкрат гидравлический применяем как силовой узел прессов, трубогибов либо труборезов. Если после осмотра механизма можно сделать вывод об исправности устройства, то следует приступить к выполнению работ. В сочетании с большой грузоподъемностью компактный размер инструмента позволяет применять его в гаражах, мастерских. Прибор можно перевозить в багажнике автомобиля, что позволяет осуществить замену пробитых колес при возникшей необходимости.

Механизм домкратов бутылочного типа обладает надежностью. Гидравлические домкраты применяются в процессе ремонта автомобилей, который необходимо поднять и зафиксировать на нужной высоте. Например, механизм позволяет осуществить снятие колеса автомобиля для его последующей балансировки с помощью специального оборудования.

Его удобно транспортировать, что осуществляется исключительно в вертикальном положении, поскольку масло в горизонтальном положении инструмента способно вытекать. В целом срок его службы определяется количеством прокладок и сальников в его устройстве.

Конструкция гидравлического домкрата бутылочного типа и ее особенности

Устройство домкрата бутылочного типа.

Устройство домкрата бутылочного типа показано на рисунке. Каждому элементу, входящему в состав конструкции соответствует определенный номер, подразумевающий наличие в механизме:

  1. Рукоятки.
  2. Насоса.
  3. Клапана.
  4. Резервуара.
  5. Цилиндра.
  6. Штока.
  7. Винта.

Всасывающий клапан расположен на патрубке резервуара. Это должно препятствовать процессу возврата жидкости обратно в резервуар, если плунжер насоса опущен. Расположение нагнетательного клапана относится к патрубку цилиндра, который не позволяет при подъеме насосного плунжера гидравлической жидкости покидать цилиндр.

Открытие клапана производится специальным винтом, позволяющим сделать сброс давления в устройстве. Затем груз опускается к земле. В целом данная конструкция является проверенной временем.

Подключение бутылочного домкрата к насосу или насосной станции осуществляется за счет наличия полумуфты соединения, являющегося быстроразъемным. Она исключает потери жидкости в результате отсоединения инструмента от источника давления. Основными элементами конструкции являются:

Быстроразъемная полумуфта бутылочного домкрата исключает потери жидкости в результате отсоединения инструмента от источника давления.

  1. Корпус.
  2. Плунжер выдвигаемый (поршень).
  3. Рабочее тело (гидравлическое масло).

Корпус является направляющим цилиндром для плунжера и в то же время специальным резервуаром для рабочей жидкости. Если домкрат имеет грузоподъемность до 20 тонн, то расположение его подъемной пяты отмечается в части винта, который ввернут в плунжер. Поэтому начальная высота механизма может быть увеличена при выворачивании винта.

Плунжер должен перекачать масло из одного общего резервуара в другой, находящийся под поршнем. При появлении масла под поршнем должно произойти его перемещение. Масло уже не возвращается в общий резервуар благодаря срабатыванию клапана. Пока плунжер работает, масла в резервуар, находящийся под поршнем, поступает все больше и больше из общего резервуара.

Неотъемлемым элементом бутылочного домкрата является жидкость, которая обладает характеристикой несжимаемого рабочего материала. Это позволяет плавно опускать и поднимать груз, а также фиксировать его на определенной высоте, обеспечивая точность при торможении.

Веретенное масло позволяет плавно опускать и поднимать груз, а также фиксировать его на определенной высоте.

Регулировать скорость процесса опускания груза позволяет отверстие, необходимое для вытекания специальной жидкости, поступающей из цилиндра, которая может иметь различный состав. Возможно применение незамерзающих смесей, в состав которых входят следующие компоненты:

  1. Спирт.
  2. Вода.
  3. Технический глицерин.
  4. Масло веретенное.

Веретенное масло застывает при температурном уровне ниже 35°С. При выборе бутылочного домкрата учитывается высота подъема и подхвата, а не только грузоподъемность. Грузоподъемность может быть достаточной для поднятия автомобиля, а рабочий ход будет низким. При этом требуется контроль над уровнем гидравлической жидкости, сальниками и их герметичностью.

Ремонт гидравлического домкрата

Ремонт домкрата в большинстве случаев довольно прост при наличии необходимых расходных материалов. Стоит учитывать, что появление коррозии на поверхности может существенно усложнить поставленную задачу. Поэтому нужно приобрести специальную жидкость для снятия коррозии и окислений.

Ремонт подкатного гидравлического домкрата своими руками условно можно разделить на несколько основных этапов:

  1. Определяется суть проблемы. Если конструкция не держит давление, то велика вероятность износа уплотнителей. В случае, когда подъем происходит с затруднением, то есть вероятность деформации штока или возникновении других проблем.
  2. Проводится полный разбор конструкции. На данном этапе главное не повредить крепежные элементы. Стоит помнить о том, что во время подачи давления рабочая полость должна сдерживать его. Даже незначительный дефект может стать причиной появления течи и падения давления.
  3. Выполняется осмотр целостности основных элементов. В большинстве случаев определить причину появления проблемы можно при визуальном осмотре конструкции. К примеру, уплотнители могут иметь выемки, бороздки и другие деформации, шток небольшой изгиб, каналы низкую пропускную способность за счет накопления сажи и грязи.
  4. После определения причины появления неисправности можно провести ремонт подкатного домкрата.

В большинстве случаев отремонтировать гидравлический домкрат можно следующим образом:

  1. После разбора конструкции проводится очистка внутренней полости от различного мусора. Кроме этого, придется полностью заменить используемое масло.
  2. Уплотнители могут сниматься различным образом. Как правило, есть фиксирующий элемент, за счет которого обеспечивается неподвижность резинок во время работы устройства. Стоит учитывать последовательность расположения резинок и уплотнителей различного типа. Неправильная установка может привести к тому, что устройство не будет держать давление.

Как ранее было отмечено, искривление штока и повреждение зеркальной поверхности нельзя исправить самостоятельно. Слишком сильный износ приводит к тому, что приходится заменять весь элемент или сам подъемный механизм.

Домкрат гидравлический бутылочного типа имеет еще более простую конструкцию. Как правило, она не требует никаких регулировок. Поэтому после ее сборки можно приступить к тестированию и последующей эксплуатации при условии отсутствия проблем. Некоторые производители подъемных механизмов указывают инструкцию, как разобрать устройство и провести ремонт. Ее использование позволяет существенно упростить поставленную задачу.

Бутылочный домкрат

Отремонтированный гидравлический домкрат первое время должен проверяться на исправности работы. Это связано с тем, что частое применение при неправильной установке уплотнителей или допущении других ошибок приведет к быстрому износу основных элементов. Поэтому следует предусматривать наличие страховки в случае подъема автомобиля или других механизмов. При правильном проведении ремонтных работ можно существенно продлить срок службы гидравлического домкрата.

Как отремонтировать

Ремонт гидравлического домкрата требуется в ситуациях, когда он не поднимает или не удерживает груз, а также если не опускается шток. В принципе, подобный процесс является несложным, однако, следует учитывать ряд важных нюансов. Так, присутствие следов коррозии способно существенно усложнить задачу. Именно поэтому рекомендуется перед разборкой домкрата позаботиться о наличии специальной жидкости для устранения ржавчины.

Весь процесс ремонта описываемого подъемного оборудования можно разделить на следующие этапы:

Определение сути и причин возникшей проблемы. При отсутствии давления в системе речь, скорее всего, идет об износе или повреждении уплотнительных элементов

Если появляются трудности при подъеме грузов, то велика вероятность искривления штока.
С учетом масштабов неисправности частичная или же полная разборка устройства
Важно выполнять все действия с максимальным вниманием и аккуратностью, чтобы не повредить крепежные элементы. Даже незначительные дефекты могут стать причиной утечки рабочей жидкости и, следовательно, падения давления в системе.
Осмотр всех узлов с целью их диагностики.
Замена или восстановление поврежденных и износившихся элементов конструкции

На практике чаще всего ремонтные работы и манипуляции, предусмотренные осуществлением ТО, сводятся к следующим действиям:

  1. После разборки домкрата производится тщательная очистка внутренней поверхности рабочей камеры.
  2. Для полноценного осмотра уплотнительных манжет их необходимо снять. Как правило, данные элементы конструкции фиксируются при помощи специальных приспособлений. В процессе разборки и замены резиновых колец следует учитывать последовательность их расположения.
  3. Неотъемлемой составляющей описываемых операций является замена рабочей жидкости.

Помимо перечисленных ситуаций, приходится сталкиваться с серьезными повреждениями зеркальных поверхностей и деформацией штоков. Как правило, самостоятельно справиться с такими проблемами будет крайне сложно. Стоит отметить, что гидродомкраты бутылочного типа от своих подкатных «собратьев» отличаются максимальной простотой конструкции. Из-за отсутствия регулировок после завершения ремонта можно сразу же приступать к тестированию и эксплуатации обслуженного или восстановленного механизма. Большинство производителей комплектуют свою продукцию довольно подробными инструкциями, в которых описаны алгоритмы разборки и сборки подъемников.

Независимо от того, к какой категории относится оборудование, после ТО и ремонта требуется проверить его работоспособность в тестовом режиме

Важно учитывать, что полноценная эксплуатация механизма при неправильно установленных уплотнителях и допущении других ошибок приведет к выходу его из строя

Поломка клапанов

Бывают ситуации, когда при наличии рабочей жидкости в полном объеме домкрат не поднимает груз или же не удерживает его

Чтобы восстановить его работоспособность, необходимо уделить внимание клапанам, а именно, их прилеганию к посадочным местам

При этом важно учесть следующие моменты:

  1. При отсутствии качественного контакта проверяют пружины, которые, вероятнее всего, утратили жесткость.
  2. Причиной неполадок может быть загрязнение клапанов, которые следует тщательно очистить и промыть бензином или же керосином. Затем потребуется просушить эти элементы механизма сжатым воздухом.

Если пружины сильно ослабли и нет смысла увеличить их упругость за счет подкладных шайб, то их придется заменить на новые. Аналогичная ситуация складывается с деформированными клапанами.

Утечка жидкости

Причиной подобных неприятностей, как правило, являются механические повреждения элементов конструкции гидродомкрата. Перед тем как начать ремонтировать оборудование, его необходимо будет разобрать. Параллельно все металлические детали осматриваются на предмет наличия очагов коррозии. Обнаруженные поврежденные элементы чаще всего подлежат замене.

Убираем воздух или грязь

Постоянная эксплуатация подъемников неизбежно приводит к скоплению воздуха. Параллельно с ним в рабочую полость могут попадать и мелкие посторонние частицы. В итоге она загрязняется, что отражается на работоспособности устройства. Стоит отметить, что гидравлический домкрат функционирует по принципу сообщающихся сосудов. Когда уходит рабочая жидкость, давление сохраняется. Но воздух при этом под напором не удаляется, а создает своеобразную подушку, которая мешает подъему груза. Воздух из системы удаляется при замене масла, а грязь при помощи специальных растворов.

Заправка механизмов

Далее рассмотрим как правильно залить рекомендуемое масло в домкрат. Иногда при неправильной транспортировке гидравлическая жидкость может выливаться, пустоты заполняться воздухом. Это станет причиной отказа в работе домкрата. В таком случае необходима замена масла.

Читать также: Линзы h4 без разбора фары

Реечный механизм довольно габаритный, им пользуются не только для подъема кузова, но и для ремонта старых строений. Перед заменой смазочной жидкости необходимо полностью опустить механизм. Чтобы убедиться в этом можно снять остаточное напряжение посредством поворота против часовой стрелки выпускного клапана.

Горловина, в которую производится заливка располагается обычно на корпусе резервуара, чаще в нижней части цилиндра. Нужно освободить горловину от болта или заглушки, надежно защищающих масло в емкости. Затем понадобится масленка, сопло которой необходимо вставить в горловину и произвести заливку.

Гидравлической жидкости достаточно тогда, когда она начнет переливаться через край. Теперь останется только с усилием закрутить болт или вставить заглушку.

Заливать смазочную жидкость в бутылочный домкрат придется немного иначе. Но вначале также необходимо убедиться в том, что механизм опущен до упора. Подстраховаться можно с помощью того же способа, как и в реечном механизме.

В бутылочной конструкции заглушку следует искать на корпусе главного цилиндра в верхней части. Для начала снимают заглушку и производят заливку с помощью масленки, которую предварительно наполняют гидравлическим маслом, удалив из нее воздух. В данном случае уровень масла должен не доходить до заливного отверстия на 1/8 дюйма.

Замена масла в гидравлическом домкрате имеет свои особенности. Перед заливкой следует разобрать и почистить механизм. На поршне могут образовываться грязевые отложения и ржавчина. Далее необходимо осмотреть прокладки (они изнашиваются довольно быстро), и произвести их замену в случае нарушения целостности.

Не вскрывайте клапаны самостоятельно. Это может привести к выходу из строя всего агрегата.

Перед тем, как залить масло, нужно прокачать механизм, освободив его тем самым от воздуха, и слить старую жидкость. Затем можно приступить к заливке через специальное отверстие. Оно плотно закрывается пробкой на резьбе.

Необходимый уровень обозначен специальной риской, которая находится на корпусе. Когда уровень достиг отметки, пробку закручивают и прокачивают механизм, чтобы избавиться от воздушных пустот. Поршень следует поднять до предела. Затем снова открутить крышку и произвести долив, и снова прокачать. Так поступают несколько раз до тех пор, пока жидкость не начнет выливаться. Это свидетельствует о правильной заправке. Процедуру легче проделать с помощником.

Как вы смогли убедиться, заправка и замена масла в домкрате производится достаточно просто, всего лишь необходимо соблюдать рекомендации, с которыми вы познакомились в данной статье и самостоятельно проделать данную операцию не составит труда.

Гидравлический домкрат — это устройство для подъема и удержания на необходимом уровне грузов большой массы. Механизм может быть стационарным или мобильным. Его используют как отдельно, так и в качестве детали прессов, подъемников или кранов.

Основные неисправности в работе гидравлических подкатных домкратов и как их устранить

Часть домкрата крупным планом

Наиболее распространённая неисправность в работе данных устройств — это выход из строя уплотнителей и прокладок, что влечёт за собой маслянистые подтёки. Однако эта проблема не требует обращения в сервис и её вполне можно устранить своими руками. Для этого сначала нужно слить масло из аппарата, а потом приступать к разборке. Извлекаются поршни и осматривается шток

Всегда следует при разборке обращать внимание на внутреннее состояние устройства, так как может потребоваться замена других элементов. Например, если шток искривлён, то это куда более серьёзная проблема, простая смена прокладок не поможет. Обратите внимание!
Если деформация или трещина возникла при работе по причине ошибок на производстве оборудования, то в течение гарантийного срока можно совершить замену приобретённого товара или потребовать ремонт.

Обратите внимание!
Если деформация или трещина возникла при работе по причине ошибок на производстве оборудования, то в течение гарантийного срока можно совершить замену приобретённого товара или потребовать ремонт.

При обнаружении грязи или ржавчины от неё следует избавиться специальными жидкостями. Далее меняются все уплотнители и прокладки. Самое последнее в ремонте подкатного домкрата свои руками — это промывка и прокачка.

Важно!
 При повторной заливке масла нельзя использовать то, что было ранее слито. Оно должно быть свежим.

Промывка домкрата тоже состоит из нескольких этапов

Там, где было масло, заливается очищающая жидкость, чтобы устранить маслянистые остатки и грязь. После этого двигается рычаг для распространения жидкости по системе. Затем нужно ещё долить жидкости и продолжать качать рычаг, пока шток не займёт верхнее положение. Далее обратный клапан открывается, а шток возвращается обратно, что приводит к выводу жидкости из системы. Если выдавливаемая жидкость грязная, то потребуется ещё одна промывка

Промывка домкрата тоже состоит из нескольких этапов. Там, где было масло, заливается очищающая жидкость, чтобы устранить маслянистые остатки и грязь. После этого двигается рычаг для распространения жидкости по системе. Затем нужно ещё долить жидкости и продолжать качать рычаг, пока шток не займёт верхнее положение. Далее обратный клапан открывается, а шток возвращается обратно, что приводит к выводу жидкости из системы. Если выдавливаемая жидкость грязная, то потребуется ещё одна промывка.

После полной очистки системы и сливания очищающей жидкости остаётся лишь снова прокачать устройство маслом.

Его должно быть столько, чтобы домкрат мог поднимать груз на нужную высоту. В отверстие уже наливается масло и продолжается работа рычагом до тех пор, пока шток немного не поднимется. Дальше жидкость подливается, пока не удастся поднять шток до верхнего значения. Затем уже открывается запорный клапан, а шток принимает прежнее положение, избыточное масло выходит из отверстия. После прокачки следует не забывать закрывать отверстия слива и протереть устройство.

Гидравлические и пневмогидравлические домкраты — незаменимые инструменты при работе настоящих профи. Благодаря простой конструкции их комфортно использовать и не затрачивать при этом особых усилий, а при правильном обслуживании они прослужат владельцу долгие годы.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий