Устройство и принцип работы гидравлических распределителей

Конструктивное решение электромагнитных гидрораспределителей

Гидрораспределители с электромагнитным приводом конструктивно состоят из прочного чугунного корпуса, в который помещен золотник. Передвигаясь по внутреннему каналу, он сообщает между собой разные каналы подвода и отвода рабочего тела, перенаправляя его в нужном количестве к тому или иному исполнительному органу. На золотник через шайбы воздействуют возвратные пружины. Все рабочие каналы выведены в нижнюю монтажную плоскость и уплотнены круглыми резиновыми кольцами. Стабильное давление рабочего тела обеспечивается широким проходом клапана.

Электромагниты, посредством которых осуществляется управление распределителем, крепятся непосредственно на корпусе. Если оба магнита будут отключены, золотник переходит в нейтральное положение. В двухпозиционных распределителях установлен только один магнит. Вместо второго предусмотрена глухая крышка. В некоторых моделях дополнительно предусмотрена кнопка ручного управления электромагнитами. С ее помощью оператор проверит, насколько правильно перемещается золотник, сможет переключить распределитель вручную, в том случае, если электромагнит не будет работать (возможно при проблемах с подачей электроэнергии).

Сам электромагнит может быть как переменного, так и постоянного тока. Конструктивно он состоит из катушки и арматурной трубки, в которую помещен плунжер. Полость заполнена маслом, благодаря чему даже при интенсивной эксплуатации этот элемент не изнашивается.

Принцип действия

Работает любая гидравлическая система по принципу обычного жидкостного рычага. Подаваемая внутрь такого узла рабочая среда (в большинстве случаев масло) создает одинаковое давление во всех его точках. Это означает то, что, приложив малое усилие на маленькой площади, можно выдержать значительную нагрузку на большой.

Далее рассмотрим принцип действия подобного устройства на примере такого узла, как гидравлическая тормозная система автомобиля. Конструкция последней довольно-таки проста. Схема ее включает в себя несколько цилиндров (главный тормозной, заполненный жидкостью, и вспомогательные). Все эти элементы соединены друг с другом трубками. При нажатии водителем на педаль поршень в главном цилиндре приходит в движение. В результате жидкость начинает перемещаться по трубкам и попадает в расположенные рядом с колесами вспомогательные цилиндры. После этого и срабатывает торможение.

Применение

Гидрораспределители используют на гидростанциях, в тепловых сетях, на водоканалах, заводских линиях, где используется водная среда в качестве очистного ресурса, в канализационных системах.

Наиболее популярны на рынке устройства золотникового типа. Они просты в применении и часто востребованы в системах, где давление не превышает критических значений. Золотники помогают управлять валами и штоками на сельхозтехнике для сбора урожая, в конструкции экскаваторов или бульдозеров, грейдеров.

Распределители встречаются также в конструкции грузовых машин, встраиваются в станки и подъемники разных типов, манипуляторы кранового типа.

Основной критерий выбора механизма – это его способность справиться с давлением, которое должно соответствовать возможностям распределителя. При нагрузке выше 32 МПа сразу необходимо сделать выбор в пользу клапанного варианта, так как эти распределители спокойно работают при уровне давления до 80 МПа с соблюдением герметичности системы.

Низкая пропускная способность крановых типов распределителей не является их преимуществом, но они востребованы в системах, где требуется стабильная и качественная очистка до 10 литров в минуту. Они служат в качестве вспомогательных устройств, поддерживающих работу золотника или клапанного гидрораспределителя. В данном случае крановый прибор подает сигнал, управляющий рабочими процедурами.

Тип устройства «сопло-заслонка» встречается гораздо реже, он работает на принципах гидравлического делителя давления и качественно распределяет нагрузку в ходе поступления рабочей среды, но применение их слишком специфично. Струйные варианты отличаются пониженной чувствительностью к загрязнениям, это обеспечивается полным отсутствием подвижных элементов в устройстве, они необходимы для очистных станций.

Обслуживание гидрораспределителей

Наша компания предоставляет такие услуги, как ремонт гидрораспределителей и любых гидравлических устройств в Новочеркасске, Ростове-на-Дону, Батайске, Азове, Аксае и иных городах Ростовской области. Вы можете отправить заявку на ремонт и обслуживание вашей спецтехники прямой насайте или позвонить по указанному номеру телефона. Дежурный специалист ответит на все вопросы и рассчитает стоимость услуг. Мы обеспечиваем бесперебойную работу гидравлической спецтехники всех наших нынешних клиентов и всегда рады новым.

Гидравлические распределитель и его принцип работы

Гидросистема представляет собой устройство для преобразования небольшого усилия в значительное усилие с использованием для передачи энергии какой-либо жидкости. Популярность гидравлических систем объясняется прежде всего высокой эффективностью их работы, надежностью и относительной простой конструкцией.

Типы распределителей в гидравлике

В зависимости типа регулирующего элемента при открытии или закрытии в Мире существуют клапанные и золотниковые распределители.

Золотниковые и клапанные устройства различаются по типу прямого (ручное, механическое управление, электрическое, гидравлическое, пневматическое управление) и непрямого действия (электрогидравлическое управление).

В чем основная разница между золотниковым распределителем и клапанным

Клапанные распределители обеспечивают лучшую герметичность, а также они способны работать при большем давлении.

Золотниковые распределители – компактны, также они обеспечивают более плавное перекрытие рабочих зон, что особенно важно при наличии больших инерционных масс

Число положений гидравлического распределителя

Количество вариантов соединения гидравлических линий распределителемназывают числомихположения. Наибольшее распространение получили двух- и трехпозиционые распреды.

Количество подводимых гидролиний

Распределители могут различаться по количеству подводимых линий, наиболее часто применяются четырех линейные гидрораспределители, к ним подводится 4 линии:

  • p – давление;
  • t – слив;
  • a — выход на линию А (например, подвод жидкости в поршневую полость домкраты);
  • b — выход на линию В (например, подвод рабочей жидкости в штоковую полость домкрата).

Устройство и принцип работы гидрораспределителя

Гидравлический распределитель используется для перенаправления потоков рабочей жидкости.

Если следовать простой схеме, показанной на изображении №1, то гидравлическая жидкость поступает в распределитель через насос (Н) и направляется в цилиндр (Ц). В зависимости от стороны смещения запорно-регулирующего элемента (ЗРЭ), жидкость транспортируется в левую (1) или правую (2) полость цилиндра, в результате чего данный узел перемещается в разные стороны.

На изображении №1 гидрораспределитель (Р) находится в нейтральном положении, поэтому в данном случае цилиндр не двигается. В конструкции каждого устройства присутствует предохранительный клапан, блокирующий работу узла при достижении допустимого предела давления. При активации КП гидравлическая жидкость направляется в гидробак, минуя все компоненты распределителя.

Способы управления гидравлическими распределителями

По способу управления различают гидравлические распределители с механическим, ручным, электромагнитным, гидравлическим пневматическим управлением.

В ГОСТе 24679-81 указаны диаметры условных проходов гидравлических распределителей — 6, 10, 16, 20, 32 мм. Сочетания условных проходов и способов управления отмечены в таблице ниже.

Для чего нужна гидрострелка: принцип работы, назначение и расчеты

Многие системы теплоснабжения в частных домовладениях отличаются разбалансировкой. Гидрострелка позволяет разделить контур отопительного агрегата и вторичный контур отопительной системы. Это позволяет повысить качество и надежность системы.

Особенности работы устройства

Выбирая гидрострелку, нужно внимательно изучить принцип работы, назначение и расчеты, а также узнать достоинства прибора:

  • разделитель необходим для гарантии выполнения технических характеристик;
  • устройство поддерживает температурный и гидравлический баланс;
  • параллельное подсоединение обеспечивает минимальные потери тепловой энергии, производительности и давления;
  • защищает котел от теплового удара, а также выравнивает циркуляцию в контурах;
  • позволяет сэкономить топливо и электроэнергию ;
  • сохраняется постоянный объем воды;
  • снижает гидравлическое сопротивление.

Функционирование прибора с четырех ходовым смесителем

Особенности работы гидрострелки позволяют нормализовать гидродинамические процессы в системе.

Полезная информация! Своевременное устранение примесей позволяет продлить срок службы счетчиков, отопительных приборов и вентилей.

Устройство гидрострелки отопления

Прежде, чем купить гидрострелку для отопления нужно разобраться в устройстве конструкции.

Внутреннее устройство современного оборудования

Гидроразделитель представляет собой вертикальный сосуд из труб большого диаметра со специальными заглушками по торцам. Размеры конструкции зависят от протяженности и объема контуров, а также от мощности. При этом металлический корпус устанавливается на опорные стойки, а изделия небольшого размера крепятся на кронштейнах.

Подсоединение к отопительному трубопроводу производится с помощью резьбы и фланцев. В качестве материала для гидрострелки применяется нержавеющая сталь, медь или полипропилен. При этом корпус обрабатывается антикоррозийным веществом.

Обратите внимание! Изделия из полимера используются в системе с котлом мощностью 14-35 кВт. Изготовление подобного прибора своими руками требует профессиональных навыков

Дополнительные функции оборудования

Принцип работы, назначение и расчеты гидрострелки можно узнать и выполнить самостоятельно. В новых моделях присутствуют функции сепаратора, разделителя и регулятора температуры. С помощью терморегулирующего клапана обеспечивается градиент температур для вторичных контуров. Устранение кислорода из теплоносителя позволяет уменьшить риск эрозии внутренних поверхностей оборудования. Удаление лишних частиц увеличивает срок службы рабочего колеса.

Внутри устройства есть перфорированные перегородки, которые делят внутренний объем пополам. При этом не создается дополнительное сопротивление.

На схеме показано устройство в разрезе

Полезная информация! Для сложного оборудования требуется датчик температуры, манометр и линия для запитки системы.

Принцип работы гидрострелки в системах отопления

От скоростного режима теплоносителя зависит выбор гидрострелки. При этом буферная зона отделяет отопительную цепь и котел отопления.

Существуют следующие схемы подключения гидрострелки:

нейтральная схема работы, при которой все параметры соответствуют расчетным значениям. При этом конструкция обладает достаточной суммарной мощностью;

Использование контура теплого пола

определенная схема применяется, если котел не обладает достаточной мощностью. При недостатке расхода требуется подмес охлажденного теплоносителя. При разнице температур срабатывают термодатчики;

Схема системы отопления

объем потока в первичном контуре больше, чем расходование теплоносителя в второстепенной цепи. При этом отопительный агрегат функционирует в оптимальном режиме. При отключении насосов во втором контуре теплоноситель перемещается через гидрострелку по первому контуру.

Вариант использования гидрострелки

Производительность циркуляционного насоса должна быть на 10 % больше, чем напор насосов во втором контуре.

Особенности работы системы

В данной таблице продемонстрированы некоторые модели и их стоимость.

Конструкция распределителя

Гидрораспределительный узел МТЗ 82 (80) — Р75-33Р (ГОСТ 8754-71)

  • Р – распределитель
  • 75 – пропускная способность узла литров в минуту
  • 3-тип золотника конструкция которого не дает фиксации в положении «опускание»
  • 3 –количество золотников в конструкции узла
  • Р— узел предназначен для работы с силовым, позиционным регулятором

Конструкция выполнена в отдельном чугунном корпусе с тремя вертикальными, сквозными посадочными каналами золотников и одним каналом для перепускного клапана. Сверху и снизу корпус закрывается алюминиевыми, цельнолитыми крышками. Соединительные плоскости крышек и корпуса уплотнены прокладками и стянуты винтами.

Распределитель имеет три рабочие магистрали потока рабочей жидкости, размещенные перпендикулярно ходу переключения положения золотников; нагнетательная магистраль «Б» — связывает полости перепускного клапана и золотников, сливная магистраль «В» — соединяет отверстия золотников, магистраль управления перепускным клапаном «Г» проходит через корпус распределителя и отверстия в золотниках, перепускной клапан 14 соединен с трубопроводом.Поршень перепускного клапана оборудован дроссельным жиклером 13 для создания перепада давления в нагнетательном канале и подпоршневой полостях, что обеспечивает его открытие в нейтральном положении.

Золотники перекрывают и открывают рабочие магистрали дросселирующими выточками. Управление осуществляется рычагами, которые размещены в нижней крышке распределителя. Рычаги соединены с золотниками через сферическое сочленение 9 с пластиковыми вкладышами 10 и уплотнительным кольцом 8. Снаружи сочленение закрыто резиновым пыльником 6. Три золотника позволяют управлять одновременно тремя рабочими гидроприводными установками.

Принцип работы

Каждый золотник в зависимости от заданного положения работает в четырёх режимах:

  • «Нейтральное» – среднее между крайним верхним «подъёма» и нижним положением «опускания». Перепускной клапан открыт и сбрасывает рабочую жидкость в слив. Золотники перекрывают все каналы, тем самым фиксируют ранее заданное положение гидроприводных органов.
  • «Подъём» — первое верхнее положение после «нейтрального». Перепускной клапан закрывает сливную полость. Золотник пропускает масло из нагнетательного канала в магистраль подъёма цилиндра.
  • «Принудительное опускание» — нижнее положение перед крайним «плавающим». Перепускной клапан закрывает сливную полость. Золотник пропускает масло из нагнетательного канала в магистраль обратной полости гидроцилиндра.
  • «Плавающее» — крайнее нижнее положение рычага. Перепускной клапан открыт и сбрасывает поступающую от насоса рабочую жидкость в слив.В таком положении рабочая жидкость свободно перетекает в обе стороны из обеих полостей гидроцилиндра. Гидроцилиндр находится в свободном положении и реагирует на действие внешних условий и собственной тяжести машины. Таким образом, это позволяет рабочим органам агригатируемой машины копировать рельеф при обработке почвы и держать стабильность глубины обработки.

Работа фиксатора золотника.

Золотники оснащены пружинно-клапанным механизмом автоматического возврата в нейтральное положение 3 и шариковыми фиксаторами, которые удерживают его в выбранном положении. Шариковый клапан автоматического возврата срабатывает при превышении в системе давления 12,5-13,5 мПа. Превышение давления возникает при выходе гидроцилиндра в крайнее положение в соответствующем положении подъёма и принудительного опускания, а так же при возникновении перегрузки системы.

Гидрораспредельный узел оснащен устройством аварийного сброса давления 20. Предохранительный клапан отрегулирован на сброс давления превышающее значение от 14,5 до16 мПа. Регулировка производится винтом 18, изменяющим степень сжатия пружины шарикового клапана 17. Срабатывание устройства происходит при несрабатывании механизма — автомата золотника и перепускного устройства.

Прерыватель-распределитель

Как устроен прерыватель-распределитель?

Прерыватель-распределитель объединяет два прибора: прерыватель — прерывающий (размыкающий) цепь тока низкого напряжения в первичной обмотке катушки зажигания с тем, чтобы создать переменное магнитное поле, необходимое для получения тока высокого напряжения во вторичной обмотке катушки зажигания, и распределитель — распределяющий ток высокого напряжения по свечам цилиндров двигателя в соответствии с порядком его работы. Прерыватель-распределитель (рис.1) состоит из корпуса 1, в котором на скользящем подшипнике установлен вал 2, который своим нижним шлицом 20 входит в зацепление с валом масляного насоса и приводится во вращение от шестерни распределительного вала. На верхнем конце вала свободно установлена кулачковая муфта 17, имеющая количество кулачков (граней), равное количеству цилиндров двигателя. Кулачковая муфта с валом соединяется через штифты, закрепленные на грузиках центробежного регулятора опережения зажигания. В корпусе прерывателя закреплен неподвижный диск 5, на котором на шарикоподшипнике установлен подвижный диск 8. На этом диске смонтирован неподвижный вольфрамовый контакт 4, соединенный с «массой» автомобиля. К неподвижному контакту пластинчатой пружиной прижимается подвижный вольфрамовый контакт, закрепленный на изолированном от «массы» рычажке 18. На этом рычажке имеется текстолитовая или пластмассовая пятка, которой он опирается на кулачковую муфту. Пластинчатая пружина стремится удерживать контакты в замкнутом состоянии, однако, когда вращается кулачковая муфта, ее выступ (грань), набегая на пятку, отводит подвижный контакт от неподвижного, размыкая таким путем цепь тока низкого напряжения в катушке зажигания. Подвижный контакт вместе с рычажком изолированы от «массы» и проводом 6 соединены с выводной клеммой 7 и далее проводом с первичной обмоткой катушки зажигания. Сверху на кулачковую муфту устанавливается токоразносная пластина (ротор) 15. В нижней части корпуса устанавливается октан-корректор 19, шкала которого проградуирована в градусах, и две гайки с микрометрической резьбой для тонкой настройки октан-корректора. Сбоку к корпусу прерывателя крепится вакуумный регулятор 10, рычажок которого соединяется с подвижным диском прерывателя. На корпусе или внутри его устанавливается конденсатор 9. Корпус прерывателя закрывается карболитовой крышкой 11, в которую вмонтированы контактные пластины, соединенные с гнездами 12 для установки проводов высокого напряжения с целью отвода тока высокого напряжения к свечам зажигания. Ток высокого напряжения от катушки зажигания проводом подводится на центральную клемму 13, в которой установлен уголек 14, нагруженный слабой пружиной, благодаря чему он постоянно прижимается к токоразносной пластине 15. Крышка-распределитель пружинными защелками 16 прижимается к корпусу прерывателя.

Рис.1. Прерыватель-распределитель

Как работает прерыватель-распределитель?

При вращении вала 2 (рис.1) вместе с ним вращается кулачковая муфта 17. Когда грань муфты набегает на пятку рычажка подвижного контакта, он отходит от неподвижного, размыкая цепь тока низкого напряжения. В момент наибольшего размыкания зазор между контактами должен быть в пределах 0,35-0,45 мм. Для его регулирования на подвижном диске предусмотрены два винта: регулировочный эксцентрический и стопорный цилиндрический. Зазор проверяют пластинчатым щупом. С дальнейшим вращением кулачковой муфты грань перестает давить на пятку рычажка и под воздействием пластинчатой пружины контакты снова замыкаются, пропуская ток в первичную обмотку катушки зажигания. При каждом размыкании во вторичной обмотке индуктируется ток высокого напряжения, который по проводу высокого напряжения поступает через центральную клемму 13 распределителя, уголек 14, токоразносную пластину 15, боковой электрод 12 распределителя на свечу зажигания.

DSE3-C*, DSE3-A* гидрораспределители с электронным пропорциональным управлением

Гидравлическое оборудование / Гидрораспределители //

Распределитель DSE3-C26/10N-D24K1
  • Клапаны DSE3-C01R/11N-D24K1, DSE3-C04/11N-D24K1, DSE3-C26/10N-D24K1, DSE3-A26/11N-D24K1 и др. являются направляющими распеределителем прямого действия с электронным пропорциональным управлением и монтажной поверхностью по ISO 4401 (CETOP RP121H).
  • Клапан предназначен для управления расходом и направлением потока жидкости гидравлических исполнительных механизмов.
  • Перемещение золотника, а следовательно и расход через клапан прямопропорциональны току, подаваемому на электромагнит.
  • Клапаном можно управлять непосредственно через блок питания с регулятором тока или при помощи соответствующих электронных блоков управления для использования всех возможностей клапана.
  • Также доступна опция ручного управления клапаном при помощи рычага (опция CH).
  • Пропорциональный электромагнит состоит из двух частей: арматурной трубки и катушки. Тру бк а, привинченная к корпусу клапана, имеет подвижные части с трением на минимальном уровне, что снижает величину гистерезиса. Катушка закреплена на трубке с помощью стопорной гайки с возможностью поворота на 360° в зависимости от свободного пространства при установке.
Монтажная поверхность DSE3-C*, DSE3-A*

Идентификационный код гидрораспределителей DSE3-C*, DSE3-A*

DSE3С26SA10N-D24K1CS
Ручное дублирование: пропустить для дублирования встроенного в трубку электромагнита (стандарт)CM = защитный резиновый колпачок ручного дублированияCH = рычаг ручного дублирования (только для постоянного тока)CP = кнопка ручного дублирования (только для постоянного тока)CS = с механической контрогайкой и винтом
Электрическое соединение катушки: K1= вилка электроразъёма DIN 43650 (стандартный вариант)K7= вилка электроразъёма DEUTSCH DT04 2P
10(11)N, 10(11)V = серия, уплотнениеD24, D12 = номинальное постоянное напряжение (24 или 12 В)
Расположение магнита (для одмагнитных исполнений):SA = электромагнит на стороне отверстия ASB = электромагнит на стороне отверстия B
Номинальный расход:

01 = 1,3 л/мин04 = 4 л/мин08 = 8 л/мин 16 = 16 л/мин 16/08 = 16 (P-A) / 8 (B-T) л/мин26 = 26 л/мин26/13 = 26 (P-A) / 13 (B-T) л/мин
Тип золотника:C = закрытые центрыA = открытые центры
3 = Размер в соответствии со стандартом CETOP 03
DSE = Направляющий распределитель прямого действия с электронным пропорциональным управлением
Максимальное рабочее давление: Отверстия: P-A-BОтверстие: Tбар
350210
Максимальный расходл/мин1,3…26
Диапазон температур окружающей средыºС-10 … +60
Диапазон температур рабочей жидкостиºС-20 … +80
Диапазон вязкостей жидкостисСт10 … 400
Рекомендуемая вязкостьсСт25
Допустимая степень загрязнения жидкостикласс 20/18/15 по ISO 4406:1999
Масса с одним электромагнитомкг1,6
Масса с двумя электромагнитамикг2,0

Используйте гидравлические жидкости на основе минеральных масел типа HL или HМ в соответствии со стандартом ISO 6743/4. Для этих жидкостей используйте уплотнения NBR (код N). Для жидкостей типа HFD-R (фосфатных эфиров) используйте уплотнения FPМ (код V). По поводу использования других типов жидкостей, таких, как HFA, H, HFC, проконсультируйтесь в нашем отделе технической поддержки.

ПРИМЕЧАНИЕ: Гайки фиксации катушек и уплотнительные кольца (OR) поставляются вместе с клапанами.

Электронные блоки управления для распределителей DSE3-C*, DSE3-A*

Электронный блок управления EDC-112 для DSE3-*SA(SB)(для катушек 24 В пост. тока) штепсельный вариант
Электронный блок управления EDC-142 для DSE3-*SA(SB)(для катушек 12 В пост. тока) штепсельный вариант
Электронный блок управления EDM-M112 для DSE3-*SA(SB)(для катушек 24 В пост. тока) установка на рейку DIN EN 50022
Электронный блок управления EDM-M142 для DSE3-*SA(SB)(для катушек 12 В пост. тока) установка на рейку DIN EN 50022
Электронный блок управления UEIK-11 для DSE3-*SA(SB)(для катушек 24 В пост. тока) тип Eurocard
Электронный блок управления EDM-M212 для DSE3-A(C)*(для катушек 24 В пост. тока) установка на рейку DIN EN 50022
Электронный блок управления EDM-M242 для DSE3-A(C)*(для катушек 12 В пост. тока) установка на рейку DIN EN 50022
Электронный блок управления UEIK-21 для DSE3-A(C)*(для катушек 24 В пост. тока) тип Eurocard

   Пример заказа гидрораспределителя с пропорциональным электронным управлением:DSE3-C26/10N-D24K1 — Пропорциональный распределитель, 26 л/минDSE3-C04/11N-D24K1 — Пропорциональный распределитель, 4 л/минDSE3-C01R/11N-D24K1 — Пропорциональный распределитель, 1,3 л/минDSE3-A26/11N-D24K1 — Пропорциональный распределитель, 26 л/минDSE3-C26SA/10N-D24K1 — Пропорциональный распределитель, 26 л/мин

Конструктивное решение электромагнитных гидрораспределителей

Гидрораспределители с электромагнитным приводом конструктивно состоят из прочного чугунного корпуса, в который помещен золотник. Передвигаясь по внутреннему каналу, он сообщает между собой разные каналы подвода и отвода рабочего тела, перенаправляя его в нужном количестве к тому или иному исполнительному органу. На золотник через шайбы воздействуют возвратные пружины. Все рабочие каналы выведены в нижнюю монтажную плоскость и уплотнены круглыми резиновыми кольцами. Стабильное давление рабочего тела обеспечивается широким проходом клапана.

Электромагниты, посредством которых осуществляется управление распределителем, крепятся непосредственно на корпусе. Если оба магнита будут отключены, золотник переходит в нейтральное положение. В двухпозиционных распределителях установлен только один магнит. Вместо второго предусмотрена глухая крышка. В некоторых моделях дополнительно предусмотрена кнопка ручного управления электромагнитами. С ее помощью оператор проверит, насколько правильно перемещается золотник, сможет переключить распределитель вручную, в том случае, если электромагнит не будет работать (возможно при проблемах с подачей электроэнергии).

Сам электромагнит может быть как переменного, так и постоянного тока. Конструктивно он состоит из катушки и арматурной трубки, в которую помещен плунжер. Полость заполнена маслом, благодаря чему даже при интенсивной эксплуатации этот элемент не изнашивается.

3 Основные неисправности распределителя и способы их устранения

За счет того, что гидравлический распределитель для МТЗ 82 постоянно работает с навесным оборудованием всех типов, он постоянно подвергается нагрузке. Такая нагрузка при сопутствующем воздействии чрезмерного давления или гидроудара часто приводит к выходу агрегата из строя. В результате необходим ремонт или замена узлов.

Гидрораспределитель на тракторе МТЗ

Явных признаков поломки распределителя существует несколько. Прежде всего, о неисправности свидетельствует невозможность зафиксировать навесной агрегат в верхнем положении. Причинами такого явления могут быть следующие:

  1. Уплотнители устройства износились. Необходимо разобрать конструкцию и заменить кольца.
  2. Масло внутри каналов перегрелось. Это может быть результатом поломки клапана ГСВ. Деталь нужно заменить.

Следующий тип проблемы с распределителем – навесной агрегат не поднимается. Возникает такая неисправность если:

  1. Застрял клапан, который ограничивает движения поршня внутри цилиндра. Исправить положение можно ослабив фиксатор на клапане. После этого упор, отвечающий за позицию «опускание» убирается, а регулятор в это же время выставляется на положение «подъем» при помощи рычага.
  2. В бачке устройства недостаточно гидравлической жидкости. В этом случае ремонт заключается в восполнении запаса жидкости.
  3. В просвет клапана, отвечающего за замедление, набилось много мусора. В этом случае комплектующая разбирается, и прочищаются все элементы.
  4. Неисправен масляный насос. Данный тип поломки встречается наиболее часто. Для его устранения необходимо отремонтировать или заменить насос.

Вариант, когда навесной агрегат не опускается, может быть устранен такими способами:

  • чистка клапана распределения;
  • разборка распределителя и чистка золотника (может от засора заклинивать);
  • повышение температуры масла до показателя в 50 градусов.

Также часто проблемы с механизмом могут возникать в случае перегрева масла. Данная проблема может привести к полному выходу конструкции из строя. К наиболее частым причинам такого явления относятся:

  1. Узлы распределителя неправильно отрегулированы. Необходимо проверить заводские рекомендации и восстановить первоначальные значения регулировки.
  2. Деформация или пережатие линии маслопровода. Решение заключается в замене или в восстановлении формы линий транспортировки масла.

Если, в следствие самостоятельного ремонта ожидаемого результата достичь не удалось, необходимо обратится в ремонтную мастерскую или к более опытным пользователям.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий