Грузоподъемные машины и механизмы

Блоки и полиспасты

Данные механизмы обычно вводятся в состав более сложных систем, наподобие тех же талей и тельферов, но могут выступать и в качестве самостоятельных грузоподъемных агрегатов. Основу таких деталей составляет колесо со шкивом и трос. Блок представляет собой устройство, в котором используется один трос или веревка с подвесной системой, а полиспаст – это комбинация нескольких тросов и шкивов. К слову, от количества используемых линий подъема зависит и выигрыш в силе, и потенциал грузоподъемности. Хотя оба приспособления изначально рассчитываются на работу с небольшими грузами. Что касается принципа действия, то полиспаст работает как рычажный механизм. Минимизация усилия будет пропорциональна расстоянию при условии, что изначально совершаются равнозначные работы. Заслуживает внимания и материал применяемого троса. Для таких приспособлений не используют цепи, что и отличает их от большинства талей. Чаще всего устройство грузоподъемного механизма такого типа предусматривает работу с пеньковыми или синтетическими канатами. Реже используются стальные тросы, но для частных хозяйств, к примеру, наличие металла излишне. Минеральные и синтетические волокна при выполнении небольших грузоподъемных операций оказываются более практичными и безопасными.

Классификация и технические характеристики гидроцилиндров

Есть следующие модели гидравлических цилиндров:

  • поршневые гидроцилиндры с односторонним и двухсторонним действием (одношаговые);
  • штоковые гидроцилиндры – телескопические (многошаговые).

Гидроподъёмники различают и подбирают по основным техническим характеристикам:

  • применимость к модели грузовика: для подъёма прицепа, кузова или платформы;
  • грузоподъёмность: показатель варьируется от 8 до 20 тонн;
  • число штоков – от 3 до 6 шт.;
  • количество направлений разгрузки: подъёмники обеспечивают одно-, двух- и трёхстороннюю разгрузку, в зависимости от модели автомобиля.


Из чего состоит гидроцилиндр

Правила работы с грузоподъемными машинами и механизмами

К работе по подъему грузов допускаются агрегаты, у которых есть зарегистрированный допуск к эксплуатации. Документ оформляется на основании комплекса проведенных испытаний. Оператор должен иметь соответствующую техническую подготовку, пройти инструктаж

Особое внимание уделяется грамотной фиксации подвешенной конструкции, подъёмного навесного механизма

При отсутствии постоянного крепления контроль положения во время перемещения выполняется напрямую стропальщиком, оператором, грузчиком. Для слаженной работы каждого из специалистов в условиях действующей стройки или производства часто используются заранее оговоренные сигнальные жесты.

В отдельных случаях возникает необходимость в дополнительной защите подвешенного товара от возможных повреждений, механических воздействий (особенно часто такие ситуации происходят при работе с веществами, которые представляют повышенную химическую, врыво-, пожароопасность). При автоматизации техники алгоритм движения зависит от параметров и свойств материала, особенностей технологического процесса.

Техника безопасности

Стандартные требования безопасности в работе с грузоподъёмными механизмами вне зависимости от их конструктивных особенностей и сферы использования – допуск лиц старше 18 лет в спецодежде, средствах индивидуальной защиты после прохождения обучения, инструктажа, сдачи экзаменов на наличие необходимых для выполнения поставленных задач навыков. Также необходимо выполнить следующие действия:

  • проверить исправность узлов агрегата, приспособлений для захвата;
  • убедиться в том, что уровень освещения достаточен для работы;
  • использовать для обвязки стропы, которые соответствуют по своим параметрам весу перемещаемых конструкций;
  • транспортировку мелких товаров выполнять в контейнере;
  • не оставлять подвешенными конструкции на время перерыва;
  • не допускать поднятия конструкций, которые примёрзли к земле, забетонированы, засыпаны землёй;
  • выдерживать при подъёме минимум 0,5 м до самой высокой точки стационарных конструкций по траектории движения;
  • не допускать перемещения над людьми.

https://youtube.com/watch?v=ajxYWhGmuHA

После окончания выполнения запланированных работ крюк поднимают, выключают рубильник. Грузозахваты убирают в место, предназначенное для хранения. При выявлении любых неисправностей, о них сообщают сменщику или мастеру цеха.

Виды грузоподъемных кранов

Виды и типы грузоподъемных кранов определены в ГОСТ 27555-87(ИСО 4306-1-85) Краны грузоподъемные. Данный стандарт устанавливает ряд терминов и определений в области краностроения. Он распространяется на все грузоподъемные машины, систематизирует виды и дает определения устройств в соответствии с их конструкцией и параметрами.

По грузоподъемности

Классификация оборудования по грузоподъемности не представлена в ГОСТ. Она связана со сферами применения подъемной техники на производстве.

  • С малой грузоподъемностью от 1 до 3 тонн. Машины компактные и легкие. При высоте подъема грузозахватного органа до 5 м. они легко транспортируются и удобны для небольших строительных площадок.
  • С средней грузоподъемностью. Применяются при строительстве зданий средней этажности. Они поднимают грузы весом до 50 тонн на высоту до 25 метров, благодаря телескопической выдвижной стреле.
  • С высокой грузоподъемностью. Способны перемещать грузы весом 250 т. Представляют собой стационарные установки, используемые на промышленных предприятиях, цехах, а также в условиях долговременного строительства.

Подъемные краны предназначены облегчения работы с габаритными грузами разной массы. Производители выпускают большое количество модификаций этого оборудования, однако все образцы работают по схожему принципу.

По конструкции

Таблица 1 в ГОСТ 27555-87 включает в себя классификацию подъемных кранов по конструкции. К этой группе относятся мостовые краны, которые делятся на опорные и подвесные. Их отличительная особенность состоит в конструкции главных и концевых балок, которые в поперечном сечении имеют вид моста. Опорный кран имеет жесткое опирание на подкрановый путь, размещенный на подкрановой балке. Мост присоединен к надземному крановому пути. Такие агрегаты устанавливаются в промышленных цехах, эстакадах и депо. Они предназначены для транспортировки материалов при производстве монтажных работ.

Козловой кран в поперечном сечении выглядит как четырехстоечный портал, образовавшийся в результате опирания моста на две опорные стойки. Основное преимущество этого подъемного механизма в возможности перемещения груза как вдоль, так и поперек обслуживаемой зоны.

По возможности перемещения

Существуют стационарные агрегаты, которые закреплены на неподвижном основании. Из-за малой мобильности их используют крайне редко. В условиях строительной площадки чаще применяются передвижные или приставные машины. Передвижной кран устанавливается на рельсах и может перемещаться вдоль здания или рабочей зоны. Приставная модель применяется в случаях, если требуется повысить прочность и устойчивость оборудования. Его закрепляют к возводимому сооружению. Такие грузоподъемные агрегаты оборудованы специальным механизмом для передвижения в процессе работы и транспортировки.

К этой группе также можно отнести гусеничный стреловой кран. Благодаря низкому давлению на грунт он имеет высокую маневренность и проходимость. Опорный контур в виде гусеничных грузовых тележек с подъемной лебедкой позволяет машине передвигаться в рабочих зонах с грузом на крюке, вес которого может достигать 80% от общей грузоподъемности. Агрегаты на гусеничном ходу различаются:

  • по типу ходового устройства — обычная или увеличенная поверхность гусениц;
  • по виду привода — электропривод от собственной или внешней сети;
  • по параметрам рабочего оборудования — стреловая и башенно-стреловая модификация.

Возможность перемещения играет ключевую роль при подборе оборудования. Ходовой орган этой машины имеет от двух до пяти осей и четыре ведущих колеса.  По конструкции подвески механизмы бывают:

  • с жесткой подвеской в виде канатно — балочной системы;
  • с гидравлическими цилиндрами.

Пневмоколесные модели пользуются популярностью, благодаря своей маневренности и возможностью работы в стесненных условиях городской застройки.

Подъемный кран —  универсальное оборудование для перемещения крупногабаритных грузов. Он используется в строительстве и промышленности в целях повышения производительности и эффективности труда. Рабочий цикл этого грузоподъемной машины связан с выполнением основных и вспомогательных операций в определенном порядке, что помогает обеспечить обслуживание крупных строительных площадок и производственных цехов. Развитие конструкций и создание различных модификаций этого оборудования дает возможность продуктивно применять его в условиях ограниченного пространства городской застройки.

Безопасность грузоподъемных машин

В первую очередь стоит обратить внимание на саму машину

Машина не может быть допущена к работе если:

  • Отсутствует аттестованный персонал;
  • Неисправны механизмы машины;
  • Неисправны тормоза механизмов машины;
  • Неисправна конструкция машины;
  • Истек срок эксплуатации.

Работающие на грузоподъемных машинах должны быть обеспечены средствами индивидуальной защиты.

Стоит отдельно отметить квалификацию персонала непосредственно участвующих в работе (крановщики, стропальщики и т.д.) и лиц ответственных за исправное состояние ГПМ или безопасное проведение работ по перемещению грузов. Аттестация этих лиц достаточна важна. В противном случае Вы рискуете жизнями людей. Лица осуществляющие данный вид деятельности должны быть:

  • Предельно собраны;
  • Уметь распознать проблему в эксплуатации;
  • Уметь и быть в состоянии оказать первую помощь.

Во вторую очередь стоит контролировать место проведения погрузочно-разгрузочных работ.

Основные характеристики оборудования

Выбор установки требует учёта особенностей её будущего применения, типа материалов и конструкций, с которыми она будет работать. К ключевым характеристикам грузоподъёмных машин относят следующие параметры.

  • Грузоподъёмность. Она показывает максимально допустимый вес, с которым техника сможет работать без перегрузок. При выборе рекомендуется изначально закладывать 15-процентный запас мощности агрегата, чтобы обеспечить большую надёжность и исключить вероятность возникновения ситуаций, связанных с повышенным износом привода механизмов.
  • Скорость перемещения, высота подъёма. Определяется исходя из особенностей технологического процесса и специфики выполняемых операций.
  • Вылет стрелы, пролёт для кранов. Эти параметры определяют расстояния, на которое возможно движение механизмов соответственно по отношению к оси вращения или между рельсами.
  • Доступные режимы работы. От них зависит продолжительность включения машин, коэффициент их использования.

Также принимают во внимание возможные ветровые нагрузки, если предполагается использование техники вне помещений. Этот параметр важен для того, чтобы исключить вероятность опрокидывания агрегата

Электропогрузчик

Электропогрузчик – подъемно-транспортная машина прерывного (циклического) действия с электрическим приводом; относится к классу автопогрузчиков. Предназначен для погрузки, разгрузки, штабелирования и транспортирования штучных и сыпучих грузов на небольшие расстояния. Электропогрузчики обычно используются для выполнения погрузочно-разгрузочных работ в стесненных условиях – внутри складов, вагонов, контейнеров и т.п., где недопустима работа машин с двигателями внутреннего сгорания без надежных нейтрализаторов выхлопных газов. Рабочим органом электропогрузчиков служит телескопическая рама, которая может наклоняться вперед на 3° и назад на 8°; по раме перемещается каретка с грузозахватными устройствами – вилами, штырями, кантователями, крюками и т.п. (рис. 4.21). Привод осуществляется электродвигателями, питающимися от аккумуляторной батареи или по кабелю от электрической сети (последние широкого распространения не получили). Электропогрузчики повышенной маневренности выпускаются только малогабаритными с грузоподъемностью 0,63-2 т. Предусмотрен выпуск электропогрузчиков на трехопорном и четырехопорном шасси, обладающих повышенной устойчивостью к боковому опрокидыванию.

Мобильность, малые габариты, универсальность (большое количество захватных приспособлений), боковая устойчивость, отсутствие загрязнения воздуха в закрытых помещениях – основные преимущества электропогрузчиков перед другими типами машин данного класса.

Безопасность грузоподъемных машин

В первую очередь стоит обратить внимание на саму машину

Машина не может быть допущена к работе если:

  • Отсутствует аттестованный персонал;
  • Неисправны механизмы машины;
  • Неисправны тормоза механизмов машины;
  • Неисправна конструкция машины;
  • Истек срок эксплуатации.

Работающие на грузоподъемных машинах должны быть обеспечены средствами индивидуальной защиты.

Стоит отдельно отметить квалификацию персонала непосредственно участвующих в работе (крановщики, стропальщики и т.д.) и лиц ответственных за исправное состояние ГПМ или безопасное проведение работ по перемещению грузов. Аттестация этих лиц достаточна важна. В противном случае Вы рискуете жизнями людей. Лица осуществляющие данный вид деятельности должны быть:

  • Предельно собраны;
  • Уметь распознать проблему в эксплуатации;
  • Уметь и быть в состоянии оказать первую помощь.

Во вторую очередь стоит контролировать место проведения погрузочно-разгрузочных работ.

Разновидности

При поднятии решетки постели с матрасом необходимо приложить некоторые усилия. Для упрощения процесса производители используют различные механизмы. К наиболее распространенным относят:

  1. Ручной. Основание кровати перемещается при помощи петель, которые фиксируются к одной из сторон спального места. Механизм отличается простотой, не нуждается в ремонте, характеризуется надежностью, долговечностью, доступной стоимостью. Эксплуатация конструкций доступна только взрослым людям, поскольку требует сильного физического воздействия.
  2. Пружинный. Приспособление имеет небольшие габариты и вес по сравнению с ручной разновидностью, стоит недорого. Мебель рассчитана на 20 тысяч подъемов–опусканий, но со временем витые пружины теряют упругость, поэтому раз в 2–3 года их придется заменять новыми.
  3. Газовые амортизаторы. Надежные, удобные в использовании устройства, состоящие из оси вращения, газлифтов и металлических пластинок. Конструкция поднимается и опускается бесшумно, безопасно, выдерживает высокие нагрузки, рассчитана на 70–90 тысяч рабочих циклов. Среди недостатков отмечают высокую стоимость, незначительное снижение эстетических свойств мебели, проблемы с визуальным определением качества приспособления.

Самым доступным и простым считается ручной механизм подъема кровати, однако для его работы требуются высокие физические усилия. Витые пружины прочные, удобные в эксплуатации, но не могут похвастаться долговечностью. Наиболее качественным и комфортным в использовании является газовый амортизатор. Помимо безопасности и надежности, он служит на протяжении долгого срока.

РучнойПружинныйГазлифт

Книги

Нормативные правовые актыОбщественные и гуманитарные наукиРелигия. Оккультизм. ЭзотерикаОхрана труда, обеспечение безопасностиСанПины, СП, МУ, МР, ГНПодарочные книгиПутешествия. Отдых. Хобби. СпортНаука. Техника. МедицинаКосмосРостехнадзорИскусство. Культура. ФилологияДругоеКниги издательства “Комсомольская правда”Книги в электронном видеКомпьютеры и интернетБукинистическая литератураСНиП, СП, СО,СТО, РД, НП, ПБ, МДК, МДС, ВСНГОСТы, ОСТыЭнциклопедии, справочники, словариДомашний кругДетская литератураУчебный годСборники рецептур блюд для предприятий общественного питанияЭкономическая литератураХудожественная литература

14. Сведения об организации безопасной эксплуатации кранов

Государственный надзор за безопасной эксплуатацией грузоподъёмных кранов осуществляет Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор).

Кроме регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре, проводится регистрация технических устройств, применяемых на этих объектах, – грузоподъёмных кранов. Владелец крана должен зарегистрировать грузоподъёмный кран в территориальном органе Ростехнадзора. Регистрация кранов необходима для осуществления государственного надзора за их безопасной эксплуатацией.

При регистрации кран получает регистрационный номер.

Разрешение на пуск крана в работу после его регистрации выдаётся инспектором Ростехнадзора.

Устройство грузоподъемных машин

Устройство ГПМ сильно варьируется от подкласса и даже от конкретной модели.

Привод может быть:

  • Электрический;
  • Внутреннего сгорания.

Так же ГПМ могут быть оснащены механизмом самостоятельного или внешнего передвижения. На заводах и в горнодобывающей промышленности применяются не сколько циклические ГПМ, сколько машины непрерывного действия. Их особенностью является постоянная подача груза не нуждающегося в дополнительной сохранности и, как следствие, дополнительной тары.

Опциональные приспособления.

Всегда следите, чтобы все необходимые приспособления были в наличии в достаточном объеме. Служба снабжения должна точно знать расход дополнительных приспособлений и вовремя пополнять запасы расходных материалов.

Лучшие мобильные автоподъемники

Механическое устройство предназначается для поднятия и перемещения автомобиля в помещении.

Мобильный автоподъемник приводится в действие обычной электрической дрелью. Конструкция оснащается лыжами и катками для удобства при перетаскивании на ровных площадках.

Особенности

Мобильный автоподъемник имеет простую конструкцию и износостойкие покрытия. Небольшой вес позволяет его использовать в одиночку.

Характеристики

  • Грузоподъемность от 3000 до 5000 кг.
  • Масса устройства от 43 до 120 кг.
  • Максимальная высота подъема до 600 мм.
  • Время поднятия автомобиля до 25 с.

Плюсы и минусы

Плюсы

  • Обширная комплектация.
  • Большой ресурс.
  • Допускается использование в боксах с низкими потолками.

Минусы

  • Невозможность использования без электрической дрели.
  • Отсутствие встроенных механизмов обеспечения безопасности.

Мобильный автоподъемник предназначен для поднятия и перемещения легковых машин и микроавтобусов во время ремонта. Используется как вспомогательное оборудование.

Предназначение механизмов

Подъемные механизмы позволяют расширить функции кроватей и высвободить за счет этого часть жилой площади дома. Для этого используются два способа. Первый дает возможность переводить кровать в вертикальное положение и убирать в стенной шкаф. А можно трансформировать ее в другой предмет мебели на время, когда постель не используется, освобождая тем самым дефицитную жилую площадь.

Второй способ добавляет кровати возможность хранения домашних вещей, белья и одежды. Короб для нее размещается под поднимающимся ложем. Такое решение может избавить от необходимости приобретать шкаф для белья, позволяя сэкономить деньги и площадь спальни, которая потребовалась бы для установки этого предмета мебели.

Кровати с подъемными устройствами имеют еще некоторые полезные качества:

  • Бережно сохраняют вещи – спальное место очень плотно закрывает короб и не пропускает пыль;
  • Имеют эстетичный внешний вид – постельные принадлежности можно без проблем убирать в короб и спальное место смотрится очень эстетично;
  • Упрощают уборку – под такой постелью не скапливается пыль и там всегда будет чисто.

Для подъема и удержания спального места устанавливаются специальные механизмы

Автопогрузчик

Автопогрузчик – самоходная подъемно-транспортная машина циклического или непрерывного действия со сменным рабочим оборудованием (ковшами, вилочными захватами, крановой стрелой и др.), служащая для погрузки, выгрузки, укладки грузов в штабеля, перемещения штучных и сыпучих грузов, контейнеров в грузовых районах ж.-д. станций, на территории морских и речных портов, в цехах заводов, при монтаже промышленного оборудования, строительных работах и т. д. Дальность транспортировки грузов до 500 м и более.Автопогрузчики работают на горизонтальных площадках (уклон не более 2″) с твердым дорожным покрытием, а также с естественным уплотненным покрытием (при хорошем отводе поверхностных сточных вод). Скорость погрузчиков с грузом достигает 10 км/ч, а на перегонах без груза -30-35 км/ч; предельный преодолеваемый уклон менее 8° на длине 40 м.

По грузоподъемности автопогрузчики делятся на три группы: легкие (1-2 т), средние (3,2-5 т) и тяжелые (до 10-12,5 т). К легкой группе относятся электропогрузчики и малогабаритные дизельные погрузчики. Для автопогрузчиков (рис. 4.20) принята четырех-опорная схема с большими углами поворота задних управляемых колес (до 75°) с целью уменьшения радиуса поворота. Автопогрузчики выпускаются, как правило, с вертикальным телескопическим подъемником, опирающимся на ведущий мост (фронтальные погрузчики). Высота подъема вилочным захватом у погрузчиков средней и тяжелой групп составляет 1,8-4,5 м, на крюке стрелы – до 7,3 м. Некоторые фронтальные погрузчики оборудованы стрелой для погрузки-разгрузки контейнеров и прочих грузов на крюке; при этом расстояние от крюка до передней стенки каретки грузоподъемника составляет 2,2 м.

На контейнерных терминалах ж. д. все большее распространение получают погрузчики специального назначения для переработки крупнотоннажных контейнеров типоразмеров 1С, 1CC, 1A, 1АА массой брутто 24; 30,5 т. Для работы с длинномерными грузами изготовляют погрузчики с боковым расположением подъемника (т. н. боковые автопогрузчики), которые могут перемещаться в поперечном направлении, что позволяет уменьшить ширину проездов. Автопогрузчики специального назначения грузоподъемностью 25-45 т и более могут быть оборудованы вертикальным телескопическим подъемником или выдвижной стрелой с вылетом 2-6,4 м («Valmet», «Kalmar», «Haister» и др.). Особенностью этих погрузчиков является высокая нагрузка на переднюю ось (до 80-100 т), что требует при строительстве площадок для их работы сооружения усиленных основания и верхнего покрытия по сравнению с площадками для других типов машин, в т. ч. оснований крановых путей козловых контейнерных кранов на терминалах.

В качестве силовых агрегатов на автопогрузчиках применяют двигатели внутреннего сгорания (карбюраторные или дизельные), всегда устанавливаемые сзади, что позволяет использовать массу двигателя в качестве противовеса. Автопогрузчики имеют механическую или гидравлическую передачу и гидравлическое усиление руля.

Характеристики спецтехники

Рассмотрим на какие общие характеристики стоит обратить внимание, приобретая технику на стройку, для дорожных, земляных и прочих работы:

  1. Габаритные размеры являются, пожалуй, одним из первых показателей, которые нужно учитывать. Например, крупная строительная техника вряд ли подойдёт для работы внутри двора.
  2. Мощность и/или грузоподъёмность.
  3. Собственный вес техники.
  4. Универсальность машины. Например, экскаватор с быстросъёмным разъёмом для навесного оборудования более эффективен, когда планируется частая замена рабочего инструмента.
  5. Степень новизны. Более современные модели техники, как правило, отвечают более требовательным запросам покупателей. Рынок спецтехники развивается исходя из этих самых запросов.

Поделиться

Для любого помещения – удобный автоподъемник

Вы присмотрели хорошую «точку» для автосервиса, нашли несколько бизнес-партнеров и уже готовы включаться в работу. Вот только одна беда – в помещении, где будет располагаться ваш автосервис, невозможно сделать смотровую яму. Не страшно, ведь для таких случаев и существуют автоподъемники для автосервиса.

Все остальные инструменты и приборы приобретаются со временем, а вот без автоподъемника бизнес не начать. Именно при помощи него осуществляются все предварительные осмотры и дальнейший ремонт автомобиля. Сегодня на рынке множество предложений подобных устройств с разными характеристиками и стоимостью, а в сети вы найдете множество фото и описаний.

На выбор вы можете приобрести подъемник, который смогут установить только специалисты сервисной службы компании-производителя, или же подыщите вариант, когда к устройству прилагается еще и подробная инструкция по установке своими руками, с фото и указаниями – в этом случае вы сможете сэкономить немало денег.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий