Как хранить электропилу чтобы на капало масло

Можно Ли Заливать В Электропилу Машинное Масло

Какое масло заливать в электрическую пилу

Эффективность работы цепной пилы почти во всем находится в зависимости от того как просто и свободно движется цепь. Для улучшения данного показателя, применяется смазка. Не считая того, масла просит и сам движок цепной пилы, если он бензиновый.

Функция смазки

Еще проще найти, какое масло использовать для электрической пилы, если вы понимаете, какие функции оно делает. Цепная смазка обеспечивает плавность хода цепи, что впрямую оказывает влияние на эффективность работы пилы. Недочет смазки чреват последующими негативными следствиями:

  • Увеличение нагрузки на движок. Как следствие, его перегрев и ускоренный износ.
  • Увеличение нагрузки на работника. Ухудшение прямой функциональности пилы приводит к тому, что юзеру нужно прикладывать больше усилий, чтоб распилить какой-нибудь объект.
  • Ускоренный износ цепи. Отсутствие смазки так же ускоряет процесс стирания зубцов цепи, содействует окислению и иным нехорошим факторам.
  • Увеличение риска инцидентов. Этот пункт является прямым следствием предшествующего, потому что изношенная цепь может порваться, соскочить и другим образом вынудить вас понервничать.

Как производится смазка?

Современные модели электронных пил имеют особый нагнетательный механизм, который запускается при пуске пилы. Его задачка – обеспечивать порционную подачу масла на цепь из специального бачка. Соответственно, масло заливается в бачок.

Обзор брендов различных производителей

Сегодня на рынке существует множество привлекательных предложений от широкого спектра производителей специальных масел, которые могут справляться с высокими температурами, при этом обеспечивая отличные показатели смазки передач. Самые популярные из них представлены в следующем списке.

  • Forest Plus имеет высокие адгезионные характеристики и может использоваться при температуре окружающей среды до пятнадцать ° C. При определенных условиях срок хранения масла составляет три года. Продается в 1-литровой и 5-литровый упаковках. Стоимость один л. Триста тридцать рублей, пять литров. Одна тысяча сто сорок руб.
  • Продукты Bio Plus на растительной основе. Он быстро разлагается при попадании в почву. Масло можно использовать при температуре до.15С. Упаковка один и 5-литровая тара. Стоимость один л. Триста шестьдесят рублей.
  • Synth Plus изготовлен на синтетической основе. Выдерживает повышенные нагрузки и может использоваться при особо низких температурах до.25С. Упаковка один и 4-литровая тара. Стоимость один л. Семьсот девяносто рублей, 4л. Две тысячи девятьсот семьдесят руб.
  • Клей CHAMPION разработан для работы в широком температурном диапазоне. Он продается в 3-х и 10-литровой таре, что очень удобно для использования в лесном хозяйстве. Стоимость 3л. Четыреста девяносто рублей, десять литров. Две тысячи двести руб.
  • HUSQVARNA Vegoil. одно из самых экономичных решений для смазки электрических пил. По словам производителя, расход этого материала на 40% меньше, чем других. Стоимость один л. Триста девяносто руб.

Использование специального масла для смазки цепного механизма электрической пилы обеспечит ее бесперебойную работу в течение длительного времени. Это позволит выполнить работу быстро, эффективно и с высоким уровнем безопасности, что в конечном итоге приведет к значительной экономии на ремонте и обслуживании всего инструмента.

Виды масел для смазки электропилы

Для смазывания цепи электропилы существуют специальные марки таких материалов. В торговой сети имеется множество вариантов. Все они имеют различный состав. Основа их может быть синтетической, минеральной и полусинтетической. Также существуют цепные средства на основе растительного сырья. Каждая разновидность имеет свои особенности. Выбирая, необходимо учитывать достоинства и недостатки материала.

Наиболее эффективными являются синтетические разновидности. Они могут использоваться даже при очень низкой температуре – морозах ниже -40 °С, обеспечивая нормальную работу инструмента. Но серьёзный минус таких материалов – дороговизна. Приобрести их потребителям не всегда по карману. Поэтому они отдают предпочтение другим вариантам.

Цена минеральных масел в два и более раза ниже, чем синтетических. Но качественные характеристики их также заметно ниже. В условиях низких температур, даже при -25 °С они не могут поступать по месту назначения в моторе, и детали начинают подвергаться трению, и в результате механизм быстро выходит из строя. Поэтому при необходимости работы на морозе они бесполезны и следует использовать другие разновидности смазывающих материалов.

Средним вариантом между минеральными и синтетическими маслами являются полусинтетические. В продаже имеются такие материалы для электрических и бензиновых пил. При необходимости приобрести цепную смазку для электропилы лучше выбирать марки и сорта материалов, которые указаны в инструкции агрегата. Обычно это такие виды, которые обладают наиболее желательными характеристиками именно для данной модели.

Теория: роль смазки в пильной цепи

Масло для смазки цепи выполняет свое главное предназначение – смазывает направляющие звенья цепи, направляющие в шине и ведомую звездочку. Смазывающий материал должен медленно, в идеальном случае – регулируемо, подаваться сквозь предназначенный для этого канал в шинный паз. Далее масло для цепи захватывается направляющими звеньями и распределяется по всей поверхности пазов, доставляется до зубьев ведомой звездочки, снижая влияние сил трения между движущимися элементами и направляющими поверхностями.

Масла для смазки цепи электропилы ничем не отличаются от тех, которые применяются в механизмах с бензиновой силовой установкой. Разница заключается лишь в том, что не все модели с электрическим приводом оснащаются встроенной системой смазывания пильного инструмента. Смазочный материал в таких модификациях доставляется на шину шприцем, кисточкой либо окунанием пильного элемента в масляную ванну.

Некоторые из моделей брендовых пильных агрегатов Штиль или Макита, имеющих электрический привод, комплектуются масляными насосами с возможностью регулировки подачи смазочного материала. Увеличение либо уменьшение количества смазки может осуществляться двумя способами: изменением диаметра канала для ее прохождения или изменением хода плунжера масляного насоса, к примеру, в профессиональных пилах Stihl. Винт для изменения подачи расположен обычно в нижней или боковой части корпуса, вблизи от места крепления шины. Регулировку хода плунжера надежнее проводить в специализированной мастерской.

У большинства электрических цепных пил такая регулировка конструкцией не предусмотрена и масло подается в предусмотренном изготовителем количестве. Масляный насос, при его наличии, имеет прямую связь с двигателем: мотор работает – масло на цепь поступает. Остановка вращения мотора автоматически прекращает подачу смазочного материала. Подачу масла в таких пилах можно изменить одним способом – применением смазок с инвариантной вязкостью.

Недостаточно масла

Недостаток смазки естественным образом приводит к локальным перегревам трущихся поверхностей. Последствия перегрева и сухого трения могут привести к весьма печальным последствиям:

  • деформации шины;
  • преждевременному износу направляющего шинного паза;
  • заклинивание и износ ведомой звездочки;
  • заклинивание или обрыв цепи.

Все это не только может вывести электропилу из строя, но и чревато травмами.

Избыток масла

Избыточная подача смазки не приводит к возникновению критических нарушений в паре цепь-шина. Если не обращать внимания на повышенный расход смазочного материала и загрязнение корпуса пилы пропитанными маслом опилками, то можно следовать правилу «кашу маслом…». Метровые выбросы масляных брызг с цепи на больших и средних оборотах двигателя – еще одно неизбежное следствие чрезмерной подачи смазки на цепную пилу.

Читать также: Для чего нужен сетевой фильтр для компьютера

Какие масла выбирать для двигателя бензопилы

Не знаете, какое использовать масло для своего инструмента, тогда пришло время в этом разобраться. Для мотора нужно использовать только специальное 2T масло, и купить его можно в специальном магазине бензотехники. Это специальное вещество, которое используется в качестве добавки к бензину для агрегатов, которые имеют воздушное охлаждение. По составу эти вещества бывают следующих типов:

  • Минеральные
  • Синтетические

Заливать в бензопилу рекомендуется синтетику, даже несмотря на то, что она дороже минералки. Главный плюс синтетики — при его смешивании с бензином не образуется нагар в цилиндрах. Отсутствие нагара положительно влияет на продолжительный срок службы двигателя. Красный, зеленый или синий цвет жидкости — это специальные окрасочные вещества, которые производители добавляют для того, чтобы определить наличие смазки в бензине.

Это интересно! Агрегаты, работающие на синтетике, имеют более продолжительный срок службы, чем моторы, в которых используются минеральные смазывающие материалы.

Двухтактные смазывающие вещества для бензопил

Бензин лучше разбавлять с синтетикой, но если до этого применялась минералка, то переходить на синтетику в один момент нельзя. Минеральное масло для двухтактных двигателей способствует образованию нагара в цилиндрах при выработке от 100 часов работы. Если перейти с минералки на синтетику, то нагар будет размываться, и распространяться по двигателю. Это повлечет за собой повреждение внутренних деталей.

Производители инструментов в паспортах указывают рекомендации, что лучше применять. Если заливать только качественные материалы, то срок службы деталей и производительность инструмента будет высокой. Лить моторное масло для автомобилей в двухтактный мотор бензопил запрещено, так как оно имеет другие характеристики и густоту.

Кроме типа масла, нужна еще правильная пропорция смазывающего материала. Стандартная пропорция бензина и смазки составляет 1 к 50 или на 1 литр бензина требуется 20 мл масла. В документации к каждому инструменту указывается соответствующая пропорция. Ведь соотношение зависит от такого фактора, как температура окружающей среды. Если планируется работать бензопилой зимой, то смазки нужно добавлять больше. Более подробно о соотношении этих веществ для двухтактных моторов, описано в этом материале.

Рекомендации! Хранить приготовленную топливную смесь длительное время нельзя, поэтому на зиму, когда не используется инструмент, нужно из бака сливать бензин. Допустимое время хранения топливной смеси с разными типами масел, указываются на упаковках, поэтому перед покупкой, рекомендуется прочесть рекомендации производителя.

Выбор масла

Рассмотрим, какое масло лить в электропилу:

Специализированное

Идет в комплекте с пилой или продается с этикеткой «Цепное масло». Его специализация проявляется в наличии добавок, которые снижают вероятность страхования масла с цепи во время работы.

Цепное масло, в большинстве случаев, производится из растительных компонентов и считается экологически чистым.

Существуют фирменные масла (производятся производителями пил) и сторонние. Какое масло заливать в цепную пилу – непринципиально, так как по свойствам они примерно одинаковы, за исключением того, что фирменные марки дороже.

Обратите внимание, что смазка на основе растительного сырья может оседать на цепи и в системе смазки. Для устранения подобных остатков необходима промывка системы следующими типами масла

Моторное и трансмиссионное масло

Этот вариант (за исключением минеральных типов) может использоваться в случае отсутствия специализированных масел.

Рафинированное растительное масло

Допускается разовое использование при условии полной выработки с последующей промывкой системы. Не рекомендуется использовать растительное масло, если система смазки охватывает не только цепь, но и цилиндры двигателя.

Основные неисправности электропил

Поломки электрической цепной пилы не возникают на пустом месте. Чаще всего они могут появляться по причине скачков напряжения в сети, неправильной эксплуатации агрегата, плохого качества сборки аппарата. К основным неисправностям цепных электропил можно отнести следующие.

  1. При нажиме на кнопку пуска агрегата пила не заводится. Возможно, вышел из строя сетевой кабель или электрическая вилка аппарата. Если с кабелем все в порядке, то причиной отказа агрегата может быть неисправная кнопка пуска, перегорание обмоток двигателя или полный износ щеток.
  2. Во время работы горят щетки на электропиле, и возникает круговой огонь на коллекторе двигателя. Неисправность может вызываться износившимися щетками или замыканием обмотки якоря.
  3. На цепь не поступает смазка. Это происходит, если закончилось масло в бачке, засорилась трубка или отверстие, отвечающие за подачу смазки, либо вышел из строя масляный насос.
  4. Агрегат не может развить полную мощность. Возможные причины следующие: износились щетки; межвитковое замыкание или обрыв обмотки якоря; низкое напряжение в сети; вышла из строя кнопка пуска; произошло заклинивание в редукторе; неисправность тормозной системы.
  5. Двигатель электропилы останавливается во время работы. Такое поведение агрегата может быть вызвано заклиниванием редуктора или износом щеток.
  6. Электромотор аппарата быстро перегревается. Причин того, что пила нагревается, может быть несколько: высокая температура окружающей среды; плохая вентиляция двигателя при работе на малых оборотах; перекрыты или засорены отверстия, предназначенные для вентиляции; длительная работа агрегата под большой нагрузкой; повышенный темп работы аппаратом без перерывов на отдых; неисправность редуктора; недостаточность смазки; повреждение обмоток мотора.
  7. Агрегат делает неровный пропил. Причиной этого могут служить затупившиеся резцы цепи или неравномерный износ шины.
  8. При работе мотора цепь остается неподвижной. Чаще всего поломка возникает из-за выхода из строя сцепления. Также данная неисправность может возникнуть при поломке шестерен редуктора и приводной звездочки.

Как правильно установить

Процесс монтажа приобретенной комплектующей зависит от разновидности натяжения комплектующей или вида пилы. Например, если электроинструмент с боковым натяжением, рекомендуется придерживаться такой последовательности действий:

  1. Ослабить тормоз, натянув перед собой защитную планку.
  2. Отпустить натяжку, провернув при помощи отвертки винт, а затем зажав гайку.
  3. Приподнять крышку, закрывающую цепь.
  4. Снять цепочку с направляющей звездочки, что даст возможность демонтировать ее.
  5. Монтаж новой цепи начинается с передней части шины. Для этого ее следует надеть шину на верхнюю часть звездочки.
  6. Вставить шину в первоначальное положение.
  7. Натянуть цепь при помощи натяжного винта, обеспечивая ее небольшое натяжение.
  8. Поставить защитную крышку, зажав после этого гайку.

Если на инструменте есть быстрое натяжение, процедура установки нового режущего элемента заключается в следующем:

  1. Пила снимается с тормоза.
  2. Застопорить гайку на рукоятке. С помощью гайки также можно зафиксировать щиток, а также зажать направляющую шину.
  3. Демонтировать корпус, провернув шину против часовой стрелки. Это даст возможность окончательно демонтировать старую.
  4. Заправить цепочку. Начинать следует со звездочки. При этом режущая кромка должна быть направлена к корпусу.
  5. Натянуть изделие, отрегулировав направляющую.
  6. Установить крышку звездочки на место, закрутив звездочку.

Следуя этим рекомендациям, можно быстро установить новую цепь на место старой.

Разборка электропилы для устранения поломок

Чтобы приступить к устранению неисправностей своими руками, рекомендуется сначала узнать, как разобрать электропилу. Полная разборка агрегата на примере электропилы Макита происходит следующим образом.

  1. Откиньте флажок винта, которым фиксируется шина, и немного ослабьте крепление. Далее, регулятором натяжения цепи ослабьте пильную цепь.
  2. Полностью открутите винт крепления шины и снимите крышку.
  3. Снимите цепь со звездочки и отсоедините шину от агрегата (вместе с цепью).
  4. Теперь нужно выкрутить 2 винта, которыми крепится двигатель со стороны звездочки.
  5. Также следует выкрутить пару винтов с другой стороны агрегата. Для удобства можно снять крышку масляного бачка.
  6. Когда весь крепеж будет извлечен, можно отсоединить редуктор от двигателя.
  7. На следующем этапе требуется снять ведущую звездочку. Поскольку она крепится с помощью стопорной шайбы, то ее следует снять, используя плоскую отвертку.

  8. Сняв стопорное кольцо, уберите шайбу, находящуюся под ним, и снимите звездочку с вала редуктора. После чего окрутите 6 винтов, которыми крепятся зубчатые упоры и рукоятка аппарата.
  9. Окрутив крепеж, отсоедините упоры и рукоятку от редуктора.
  10. Далее, следует перевернуть редуктор и снять крышку.
  11. Сняв трубочку с насоса, извлеките бачок для масла.

  12. Нажмите рычаг тормоза по направлению торможения, пока не услышите щелчок, и снимите его.
  13. Переверните редуктор и отсоедините алюминиевый корпус вместе с валом.

  14. Под пластиковой крышкой, а также на шестернях можно увидеть скопление пыли, опилок и смазки.

  15. Все детали редуктора необходимо очистить от загрязнений.

  16. Далее, следует вынуть плунжер масляного насоса.

  17. Извлеките масляный насос из пластиковой крышки редуктора.
  18. Вращая обе части насоса в разные стороны, постарайтесь аккуратно вытянуть их одну из другой. После разъединения насоса из него выпадут шарик и пружина.
  19. Далее, нужно разобрать механизм тормоза. Оденьте рычаг и поверните его до щелчка. Натяжение пружины при таком положении рычага будет минимальным.
  20. Подденьте пружину отверткой и извлеките ее из алюминиевого корпуса.
  21. Вместе с пружиной извлеките тяги.
  22. Чтобы снять тормозную ленту, следует выкрутить удерживающий ее винт.

  23. Перед сборкой на ведущую шестерню требуется нанести смазку. Это можно сделать так, как показано на следующем фото. При работе агрегата смазка разнесется по зубьям шестерен за счет центробежной силы.
  24. На следующем этапе требуется разобрать корпус двигателя. Снимите шестерню, установленную на валу двигателя.

  25. Извлеките электрощётки и выкрутите 6 винтов с одной стороны корпуса и 1 винт – с другой.
  26. Снимите крышку.
  27. Извлеките ротор двигателя, приложив небольшое усилие.

На этом полную разборку агрегата можно закончить. Сборка электропилы производится в обратной последовательности.

Конструктивные особенности и принцип действия системы смазки электропилы

Для заправки маслом в устройстве любой из электрических пил предусмотрен отдельный пластиковый резервуар.

Кроме него в конструкции системы смазки инструмента предусмотрен:

  • фильтрующий элемент для отделения посторонних частиц, которые могут находиться в составе масла;
  • масляный насос – отвечает за стабильное перекачивание жидкости из резервуара на режущие органы;
  • трубки, изготовленные из технической резины – соединяют бак, маслонасос и пильные органы электропилы;
  • шестерня – необходима для непрерывной передачи усилия, создаваемого силовым агрегатом, на масляную помпу садового инструмента.

Основным органом системы смазки электропилы служит масляный насос. Он работает периодически, то есть каждый последующий впрыск масла осуществляется лишь тогда, когда гарнитура электропилы израсходует предыдущую жидкость.

Сама помпа работает по определенному принципу. В действие насос приводится при помощи шестерни, расположенной на основном валу силового агрегата пилы. Как только скорость работы двигателя увеличивается до определенной отметки, в действие приводится насос. Работая, он создает давление, необходимое для выкачивания масла из резервуара в масляную трубку. Из нее жидкость постепенно попадает в продольную проточку, которая используется для направления масляной трубки при установке направляющей электропилы. Эта проточка нужна для попадания жидкости на шину, независимо от степени натяжения используемой цепи. Попав на направляющую, масло для цепных электропил равномерно распределяется по поверхности цепи. Ее звенья также оборудованы отдельными отверстиями или проточками, в которые попадает смазка.

Отдельные модели современных электропил оборудованы помпами, в которых можно регулировать объемы перекачиваемого масла. Садовые инструменты старых модификаций такой функцией не оборудованы. В их конструкции помпа перекачивает строго определенное количество жидкости. В отдельных случаях операторам приходится смазывать пильные органы своих садовых инструментов вручную.

Советы опытных пильщиков

  1. Чтобы не нарваться на подделку, нужно проверить у продавца наличие сертификата о том, что он является официальным представителем этой торговой марки.
  2. Нельзя использовать для пилы отработанное масло, дизельное или подсолнечное.
  3. Категорически запрещено добавлять отдельные присадки к топливу. Сложно предсказать, как они будут взаимодействовать с остальными компонентами масла.
  4. Нельзя смешивать масла разных марок или разного состава. Дешевле вылить остатки и залить новое.

Масло специально окрашивают в яркие цвета, чтобы при смешивании с топливом изменился цвет бензина. Благодаря этому можно понять, добавляли ли в бензин смазку.

Некачественное масло может привести к быстрому износу всей поршневой группы мотора. Выделившийся нагар не позволит кольцам сжиматься и на картере сформируются зацепки. Из-за некачественной смазки подшипники могут перегреться и заклинить. Следуйте нашим советам, подбирайте только качественные смазочные материалы и пила будет служить долго.

  • Как выбрать из модельного ряда бензопил Patriot (Патриот) лучшую: обзор 6 самых популярных моделей, их плюсы и минусы, советы по подбору, эксплуатации и уходу за инструментом
  • Бензопилы Лесник: что это за бренд, какие имеет преимущества, обзор популярных моделей, их плюсы и минусы, советы экспертов
  • Бензопилы Штурм (Sturm): как выбрать лучшую, их особенности, обзор 9 самых популярных моделей, их плюсы и минусы, возможные неисправности
  • Бензопилы Штиль (Stihl): как выбрать подходящую, рейтинг популярности и обзор 6 основных моделей, их плюсы и минусы, особенности конструкции, использования и ухода

Популярные масла

Stihl Forest Plus

Stihl – один из самых популярных в России брендов электропил. Под этой маркой выпускается не только большой ассортимент электроинструмента, но и сервисных материалов.

Forest Plus – минеральный продукт, изготовленный из смеси высококачественных жидкостей. Характеризуется отсутствием осмоления даже при длительном хранении. Может эксплуатироваться при температурах окружающего воздуха до -15 °C.

Срок годности продукта составляет 3 года.

Стоимость 1 л – 260 руб.

Stihl BioPlus

Еще один продукт бренда Stihl – экологичное и эффективное масло Stihl BioPlus – предназначено для работы в умеренных и жарких климатических зонах. Экологически безвредное, быстро и полностью разлагается в почве. Не образует отложений.

Стоимость 1 л – 425 руб.

EUROL CHAINSAW OIL AK

Минеральное высококачественное масло для цепей и шин электро- и бензопил. Проникает глубоко между звеньями и вкладышами цепи, не капает, не стекает, предотвращает отложения грязи, песка и пыли, обеспечивает высокую степень защиты от коррозии.

Стоимость 1 л – 330 руб.

ЗУБР

Минеральное адгезионное масло ЗУБР для смазки пильных цепей, шин и звездочек бензо- и электропил изготовлено с применением нанотехнологий. Хорошие противозадирные и антизаклинивающие свойства при перегрузках. Характеризуется экономичным расходом. Применяется при температурах от -10 до +40 °С.

Стоимость 1 л – 150 руб.

Vegoil

Среди цепных масел Husqvarna популярной является марка Vegoil.

Это масло на растительной основе, биологически разлагаемое и экономичное – расход данного масла до 40 % меньше расхода обычных смазочных жидкостей. Масло сохраняет свою низкую вязкость даже при очень низких температурах и выполняет свои функции даже при попадании в него воды.

Стоимость 1 л – 409 руб.

Масло для смазки цепи Makita

Служит для снижения трения в месте соприкосновения цепи с направляющей шиной и звездочкой. Увеличивает срок их службы, значительно снижая износ поверхностей. Обладает хорошими смазочными свойствами даже на высоких оборотах.

Стоимость 1 л – 492 руб.

Полезные советы

Важно иметь в виду, что в условиях растущих оборотов движка скорость прокачки смазывающего состава тоже заметно увеличивается. Именно поэтому заливать масляную смесь в электрическую пилу требуется только при условии выключенного двигателя

Покупать смазывающие составы для цепи электропилы следует исключительно в специализированных торговых точках. Только такие средства являются качественными и эффективными. Не стоит приобретать товар на рынках или в уличных лавках. Скорее всего, там вам продадут подделку, которая не только окажется бесполезной, но и приведет к поломке инструмента.

Масел в продаже встречается очень много. Но лучшим вариантом является масло, отличающееся хорошими адгезионными качествами. В подобных продуктах имеются специальные присадки. Благодаря последним состав не стряхивается и не стекает с цепи электропилы по мере ее активного вращения. Только такое средство окажется эффективным и будет благотворно влиять на состояние инструмента.

Как выбрать масло для электропилы, узнаете из видео ниже.

Для большинства владельцев электрических пил не составляет большого секрета, что масло, применяемое для смазки цепи электропилы, является одним из основных расходных материалов

Однако при этом далеко не каждый уделяет должное внимание качеству смазочного материала. И совершенно напрасно, так как именно от того, насколько данный продукт станет хорошо смазывать рабочую поверхность цепи, будет зависеть срок её дальнейшей эксплуатации

Поэтому прежде, чем заливать масло в электропилу, необходимо обратить внимание на его технические характеристики.

Процесс смазывания цепи электропилы

Помимо правильного выбора важно также знать, как нужно заливать масло в электропилу. Современные модели имеют специальные резервуары для смазывающих составов

Заполнить их маслом несложно. Затем в течение нескольких секунд нужно запустить агрегат, чтобы он поработал вхолостую. Цель такого действия заключается в том, что смазка распределится по всей длине цепи и смазать её равномерно. После этого можно начинать работу.

Однако старые модели цепных электропил не имеют системы для смазывания цепи. Но при этом они также нуждаются в смазке. Осуществить её придётся иным способом. Цепь надо просто окунуть в ёмкость со смазывающим составом. Или использовать специальный шприц, либо кисть, при помощи которых можно смазать детали устройства. Удобнее всего же воспользоваться для этого аэрозольной упаковкой, которая позволяет нанести смазку аккуратно и равномерно. В процессе работы придётся производить смазывание неоднократно.

Правильное обращение и уход за оборудованием позволяет продлить срок его использования. Применение смазывающих материалов помогает долго и эффективно работать с электрической пилой, защищая механизм от преждевременного стирания деталей. Работа с агрегатом будет идти бесперебойно и не потребуется затрат на ремонт.

Плюсы и минусы использования электропилы

К преимуществам электропилы относятся следующие факторы:

  • Экологичность . В процессе работы электрический инструмент не создает выхлопа вредных веществ в атмосферу, не загрязняет окружающую среду.
  • Уровень шума . Электропила работает в несколько раз тише, чем бензиновый аналог.
  • Вес . Небольшой вес электропилы позволит дольше работать без перерыва.
  • Использование в помещении . Отсутствие выхлопа и низкий уровень шума делает возможным использование электропилы в помещении во время ремонта или строительства.

Рассмотрим и недостатки электропилы:

  • Электропила привязана физически к источнику энергии. Если сад занимает большую территорию, подготовьте переходники и удлинители кабеля.
  • Низкая мощность инструмента позволяет работать непродолжительное время. Если объемы работ высоки, появляется потребность в приобретении профессионального инструмента, который обойдется в несколько раз дороже бытового.
  • Электропила – незаменима для периодически возникающих садовых дел. Но если обращаться к инструменту приходится ежедневно, стоит рассмотреть более подходящую для этих целей бензиновую цепную пилу.

Конструктивные особенности и принцип действия системы смазки электропилы

Для заправки маслом в устройстве любой из электрических пил предусмотрен отдельный пластиковый резервуар.

Кроме него в конструкции системы смазки инструмента предусмотрен:

  • фильтрующий элемент для отделения посторонних частиц, которые могут находиться в составе масла;
  • масляный насос – отвечает за стабильное перекачивание жидкости из резервуара на режущие органы;
  • трубки, изготовленные из технической резины – соединяют бак, маслонасос и пильные органы электропилы;
  • шестерня – необходима для непрерывной передачи усилия, создаваемого силовым агрегатом, на масляную помпу садового инструмента.


Основным органом системы смазки электропилы служит масляный насос. Он работает периодически, то есть каждый последующий впрыск масла осуществляется лишь тогда, когда гарнитура электропилы израсходует предыдущую жидкость.

Сама помпа работает по определенному принципу. В действие насос приводится при помощи шестерни, расположенной на основном валу силового агрегата пилы. Как только скорость работы двигателя увеличивается до определенной отметки, в действие приводится насос. Работая, он создает давление, необходимое для выкачивания масла из резервуара в масляную трубку. Из нее жидкость постепенно попадает в продольную проточку, которая используется для направления масляной трубки при установке направляющей электропилы. Эта проточка нужна для попадания жидкости на шину, независимо от степени натяжения используемой цепи. Попав на направляющую, масло для цепных электропил равномерно распределяется по поверхности цепи. Ее звенья также оборудованы отдельными отверстиями или проточками, в которые попадает смазка.

Отдельные модели современных электропил оборудованы помпами, в которых можно регулировать объемы перекачиваемого масла. Садовые инструменты старых модификаций такой функцией не оборудованы. В их конструкции помпа перекачивает строго определенное количество жидкости. В отдельных случаях операторам приходится смазывать пильные органы своих садовых инструментов вручную.

Процесс подачи масла на цепь электропилы

Главным элементом системы подачи смазки на цепь пилы является силовой агрегат, доводящий давление в системе до необходимого – насос.

Двигатель через шестерню, находящуюся на ведущем валу, передает крутящий момент на ось насоса, который, в свою очередь, создает необходимое давление, заставляющее масло течь по нужному руслу в направлении шины. Конец масляного канала расположен в месте примыкания шины к картеру, имеющему проточку или желобок. На нее при монтаже шины попадает масляный канал. Желобок обеспечивает постоянную течь смазки на шину вне зависимости от того, насколько сильно натянута цепь инструмента. В каждом из цепных звеньев проделано отверстие, благодаря которому смазка равномерно распределяется среди всех звеньев. При повышении частоты оборотов силового агрегата скорость подачи смазывающего материала увеличивается прямо пропорционально.

В более дорогих моделях имеются насосы с настройкой количества подачи смазки, что позволяет регулировать ее количество, увеличивая или уменьшая подачу масла.

Ознакомившись с данным материалом, вы без затруднений обслужите ваш инструмент. Надеемся, что теперь сможете сохранить ваш инструмент в исправном состоянии долгие годы.

Система смазки цепи электропилы: принцип работы

Современные модели электрических пил чаще всего оснащены специальными системами, которые автоматически подают масло к режущему инструменту. Старые варианты таких агрегатов нуждались в ручном смазывании. Использовать для этой цели нужно масло, обладающее определенными техническими характеристиками и показателем вязкости.

Масло подливается в специальный бачок, из которого через определённое время оно выталкивается масляным насосом. Механизм подачи должен обеспечивать достаточное количество для смазки цепи электропилы, чтобы не допускать увеличения трения, которое вызывает перегрев.

Когда происходит увеличение количества оборотов мотора, масляный насос начинает работать. На основном валу запускается шестеренка. В системе увеличивается давление. Масло начинает продвигаться к шине до места её соприкосновения с картером пилы. Там находится проточка. Именно на неё направлен канал, подающий масло. Эта продольная проточка необходима для того, чтобы смазка могла подаваться к шине независимо от уровня напряжения механизма

Положение шины в процессе работы неважно, смазка, благодаря наличию проточки, будет поступать на неё постоянно и равномерно. На звеньях самой цепи есть отверстие или своя проточка, откуда смазка распределяется по всей её длине

Если мотор увеличивает скорость оборотов, то прокачка материала для смазки тоже происходит быстрее. Потому заливать смазку в электропилу нужно лишь тогда, когда двигатель выключен.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий