Катушка износилась от долгой работы.
— Давай думай, мозг конструктора! Какие есть варианты? — задался я вопросом к себе с утра.
Первый проект ремонта — припаять новый удлинительный колпачок из капрона или пластмассы.
Взял полоску листового металла, зажал её в тисы и нагрел пламенем газовой горелки. Затем приложил с двух сторон одновременно и деталь головки бензокосы, и толстую пластмассовую шайбу. Через 2 секунды сжал их друг к другу и дал остыть. Не припаялось… Какой-то хитрый американский пластик оказался. Не сочетается он с нашим полиэтиленом,полистиролом, поликарбонатом.
Отступил на прежние позиции и повторно внимательно изучил нажимной механизм. Обнаружил зазор, достаточный для второго проекта ремонта.
От старого духового инструмента я отрезал кусочек латунной трубки длиной 25 мм с внутренним диаметром в 27 мм. При помощи наждака и напильника зачистил торцы.
Затем лёгкими ударами молотка напрессовал трубку на пластмассовый корпус втулки нажимного механизма.
Из берёзовой палки выстрогал пробку длиной 10 мм с наружным диаметром в 27 мм. и тоже запрессовал ее в латунную трубку сверху, до упора во втулку.
Для закрепления конструкции, острым керном накернил трубку по кругу по пластмассе и молотком опрессовал кромку по деревянной пробке.
Для удерживания родного пыльника в шпульке потребовалось зажать её в патроне токарного станка и резцом проточить канавку под стопорное кольцо глубиной 1 мм и шириной в 2 мм.
Само стопорное кольцо я загнул на обрезке водопроводной трубы из велосипедной спицы и откусил лишнее по месту.
После несложных ремонтных работ установил головку на бензокосу, надел пыльник, заправил леску и вышел в сад на испытания. Всё работает! Как следует! Нажал на обновлённый выступ — леска удлинилась. После покоса пыльник остался на месте. Шлицевые поверхности не забились травой и землёй.
Удачное решение в течение следующего часа было повторно реализовано на второй изношенной носильной головке. Теперь есть у меня и запасная!
Если посмотреть внимательно прилагаемые чертежи, то можно догадаться выточить из бронзовой заготовки объединённый протез «трубка плюс пробка».
Или даже с защитным колпачком пыльника. Тогда и проточка со стопорным кольцом не понадобится.
Как натянуть пружину
Ремонт пружины
Если материал пружины стартера оказался недоброкачественным, пружина лопается (обычно в месте своего присоединения к барабану, где она образует петлю). Заменять пружину в этом случае не стоит. Достаточно тщательно очисть её поверхность от грязи и следов смазки, аккуратно подшлифовать место разрушения, после чего отпустить пружину при 600…650°С (сталь пружины должна приобрести малиновый цвет). Охлаждать пружину необходимо медленно, а при 100…150ºС уже можно аккуратно завернуть её конец по форме ограничительного выступа на внутренней поверхности барабана (сталь приобретёт необходимую пластичность) и вставить на место. Простой ремонт стартера бензопилы repair starter chainsaw как правильно натянуть цеп на. Упругие свойства пружины не изменятся.
Натягивание пружины ПИМ
Пружина натягивается при надетом на барабан полотне. Натяжение и настройка ПИМ производятся по следующему алгоритму:
- на полотно надеваются тяговые пружины (идут в комплекте);
- пружинный механизм натягивается (количество оборотов зависит от диаметра вала и массогабаритных характеристик полотна – узнать примерное число оборотов можно из специальной таблицы);
- пружина фиксируется специальными скобами-стопорами;
- тяговые пружины заправляются в вал в специальные прорези, расположенные на его концах;
- стопор пружины снимается;
- проверяется плавность и скорость хода полотна (обязательно нужно придерживать его рукой, чтобы исключить резкие удары стопоров на нижнем ламеле о край короба и, если стопоры ещё не установлены, избежать полного наматывания полотна на вал).
Практические рекомендации
Для того чтобы сопоставить отверстия для фиксации шнура в шкиве и корпусе, возможно, придется сделать еще несколько поворотов. Новый канат продевают в технологическое отверстие и делают петлю или узел: это позволит ей выскользнуть из шкива. Веревку отводят в сторону, чтобы она не мешала дальнейшим работам. Далее необходимо зафиксировать шкив.
Сначала требуется установить на место пружину плавного запуска. Она может быть использована прежняя, если в ней не обнаружены повреждения. или новая при необходимости замены. Поверх пружины устанавливают зажим стартера, который закрепляется специальным винтом. В статье расскажем как отрегулировать как отрегулировать карбюратор на бензопиле видео. Он надежно фиксирует зажим на длительное время, не допуская его перекоса и раскачивания. У меня болтаются шпильки крепления карбюратора на бензопиле полотне как ее поменять? После этого надо сделать несколько витков веревки и запустить ее вовнутрь. Крышку с собранным стартером устанавливают на место. При помощи винтов производят ее закрепление.
После окончания ремонта и сборки можно приступать к работе. Самостоятельный ремонт стартера не занимает много времени и не требует сложных навыков, однако экономит время и средства, если выполнять такие работы в сервисном центре.
К ремонту бензопилы необходимо подходить ответственно и своевременно производить профилактические осмотры, следить за качеством используемого топлива и масла. Эти несложные манипуляции позволят увеличить длительность действия инструмента в рабочем состоянии.
Ремонт пружины
Порядок действий при ремонте пружины системы запуска:
- Демонтировать стартер с корпуса инструмента.
- Снять защитную крышку.
- Намотать шнур с конца шкива, чтобы избежать прокручивания механизма.
- Второй конец шнура продеть в отверстие защитной крышки.
- Вытянуть шнур на 17-20 см, чтобы проверить проворачивание шкива пружинного механизма.
- Проверить работу пружины после вытягивания и отпускания механизма.
- Открутить с боковой части генератора круг шкива, убрав 3 крепежных болта.
- Демонтировать шкив и шнур.
- Проверить состояние деталей на износ и наличие повреждений и обрывов. Если обрыв пружины небольшой, то можно устранить дефект при помощи сварки.
Как поменять леску у триммера BOSCH ART 23 Easytrim?
Установка катушки с леской.
Зафиксировать опору катушки 16, чтоб она не вращалась.
Повернуть крышку катушки 14 против часовой стрелки и снять.
Пустую катушку 17 вынуть из крышки.
Провести конец лески новой или заправленной катушки через отверстие
15 и установить катушку в крышку 14.
Вытянуть из катушки около 9 см лески.
Установить катушку с крышкой 14 на опору
Замена лески
Снять катушку 17 как при установке катушки с леской.
Сжать кольцо 20, сдвинуть его вперед и снять через меньший диаметр катушки.
Отрезать около 8 метров лески с запасной катушки.
Один конец запрессовать в засечке катушки так, чтобы выступало около 4 мм.
Крепко намотать леску слоями по направление стрелки. Протянуть конец лески изнутри через шлиц 19 в кольце 20.
Крепко держа леску, насадить кольцо 20 через меньший диаметр катушки.
Ну, во-первых, нужно отрезать необходимое количество лески. После этого начинаем наматывать леску:
После этого нужно снять непосредственно катушку и защитную крышку с нее и закрепив один конец лески в зазор начать наматывать леску:
Нужно понимать, что нам нужно будет намотать леску так, чтобы была возможность закрыть защитный кожух
То есть, изначально отмеряя количество лески нужно обращать на это внимание
После этого катушку можем закрыть, протянув второй конец лески в отверстие на защитном кожухе:
Как устроен стартер бензокосы или триммера?
Стартер – механизм в целом единый и универсальный для бензокос, триммеров, бензино- и дизельно-генераторных агрегатов. Не проблема оснастить им даже машину, мотоцикл или скутер, если в вашем транспортном средстве найдётся свободное место для его установки. Не зря многие советские легковушки и грузовики оснащались стартерным инструментом, отдалённо напоминающим согнутую дважды монтировку.
Современный «ручник» заводится именно со шнура – тот привязан к механизму, и его невозможно потерять.
Стартер в сборе имеет следующие детали:
- пружина зажигания с крючком;
- шнур, намотанный на катушку;
- пружина возврата;
- храповик привода и основная пружина;
- корпус механизма, защищающий храповик;
- стопорный болт.
Подготовка – снимаем и разбираем шпулю
В большинстве моделей электро- и бензотриммеров для замены лески понадобится снять катушку. Инструмент FUBAG позволяет пропустить этот этап. Чтобы инструкция была универсальной, мы все же детально его рассмотрим:
1.
Зафиксируйте вал. Вставьте в соответствующее отверстие стопорный элемент. Им может быть тонкая отвертка или металлический прут.
2.
Открутите корпус шпули. В нашем примере – строго в направлении по часовой стрелке.
3.
Открутите крышку в соответствии с направлением, указанным на корпусе.
4.
Достаньте катушку для навивки.
Подготовительный этап пройден. Можно переходить к намотке лески.
Ремонтные работы стартера
Смотрите так же
Проблемы в работе стартера могут не обеспечивать запуск инструмента. То есть после того, как шнур будет натянут, бензопила не начинает работать.
Семья Бровченко. Установка пружины в ручной стартер бензокосы.
Как установить пружину в ручной стартер для бензо-тримера? В домашних условиях это возможно сделать. Мне.
Причинами неисправности является:
- поломка или трещина шкива;
- лопнувшая пружина;
- порыв запускающего троса.
Перед тем как произвести ремонт стартера, надо подготовить инструменты, с помощью которых производить работы:
- набор отверток или специальный инструмент, который прилагается производителем в комплекте с инструментом;
- веревка, которая будет использована как замена оборвавшемуся шнуру при необходимости.
Большое количество черного нагара на свече зажигания указывает о нарушениях в работе двигателя.
Прежде чем приступить непосредственно к ремонту стартера и выяснения причин неисправностей, необходимо его снять с корпуса инструмента. Для этого необходимо открутить несколько винтов, удерживающих боковую крышку, к которой прикреплен стартер. Проблема с установкой стартера бензокосы штиль 38. Это делается отверткой или специализированным инструментом.
После того как крышка откручена, ее переворачивают и осматривают. Далее откручивают винт, с помощью которого закреплен стартер. После этого демонтируют зажим и пружину для осуществления плавного запуска. Теперь для снятия оказывается доступным шкив, на который намотан шнур. После того как будет развязан узел на веревке, ее можно вытащить со шкива и заменить на новую. При условии, что потеря работоспособности стартера связана с обрывом, этого может быть достаточно для устранения поломки. Шнур для запуска газонокосилки. Однако остальные части, которые составляют данный элемент бензопилы, следует тщательно осмотреть.
Смотрите так же
При осмотре составных частей стартера могут быть выявлены следующие неисправности:
Наиболее часто повреждение пружины плавного пуска происходит с того конца, где она видна при разборке корпуса.
- Шкив может быть поврежден. Возможно наличие трещин или разрывов, а также имеются повреждения на задней части. В результате этих проблем инструмент не может выполнять работы.
- Повреждение пружины плавного запуска. Устройство стартера бензокосы интерскол мкб 4325. При этом может быть механически неисправна как сама пружина, так и иметься дефекты места ее крепления. Самым слабым местом данного элемента является именно крепежное место и кончик пружины, который в него вставляется.
При обнаружении неисправных или частично поврежденных деталей стартера они должны быть заменены новыми. При этом новые элементы должны соответствовать ремонтируемой модели пилы.
После окончания ремонта требуется правильно собрать стартер.
Шкив устанавливается поверх пружины. При этом необходимо проверить, насколько они сцепились между собой. В продолжение ремонта необходимо выполнить обмотку шкива. Это нужно сделать таким образом, чтобы при вращении он тянул шнур в стартер. Достаточно сделать 3-4 оборота, чтобы придать требуемое напряжение. Замена троса стартера газонокосилки. Предварительно веревку продевают сквозь отверстие в крышке бензопилы.
Выявление проблем в запуске агрегата
Может возникнуть проблема при которой не заводится Stihl 180. Она, как правило, связана с поломкой стартера. Фактически не происходит запуска агрегата после натяжения шнура.
Причинами отказа в запуске стартера могут быть:
- Выход из строя пружины.
- Треснутый либо поломанный шкив.
- Порыв троса для запуска.
Перед тем, как выяснить причины поломки, и приступить к ремонту стартера бензопилы, снимается корпус бензопилы. Для этого откручиваются винты, которые удерживают крышку со стартером.
При этом применяются отвертки или специальный инструмент. При визуальном осмотре стартера выясняются причины почему инструмент не завелся.
Повреждение шкива трещинами и разрывами отражается на выполнении инструментом работ. Обнаружение механической неисправности либо дефектов в месте крепления пружины плавного спуска.
Уязвимым является место прикрепления, а также вставляемый в него кончик данной пружины. При выявлении неисправностей либо повреждений отдельных деталей стартера, производится их замена на новые.
Разборка и обслуживание поршневой системы бензопилы Stihl 180 – видео
Отремонтировать качественно агрегат можно при полном соответствии деталей марке бензопилы. Такая же схема замены запчастей действует и по отношению к электропилам при ремонте своими руками.
Stihl MS 180 – инструмент надежный и неприхотливый, но иногда требующий ремонта, как и любая техника. В этой статье рассмотрим, как происходит разборка бензопилы Stihl мс 180, которая необходима в случае капитального ремонта двигателя.
Подготовка к замене
Разбираем катушку триммера
Для наглядности Косильна головку (катушку) вынимали из щиткориза. Чтоб поменять леску, ее не надо снимать, все делается локально. Это не займет много времени.
Разбираем шпульку триммера. она опирается на защелки. Снимите крышку, нажав на защелки. Если у вас не хватает сил, чтоб сделать это своими руками, тогда используйте отвертку.
Катушка состоит из следующих
- вешний чехол
- накройте фиксаторами
- Катушка с кнопкой
Принцип деяния таковой. Нажимая кнопку золотник надавливает на пружину и выходит из замыкающих пазов в колпачке золотника. Удерживая в таком состоянии, катушку можно скручивать, тем регулируя длину косильной лески. Когда кнопка отпущена, пружина корпуса возвращает катушку в исходный фиксированный состояние.
Разбирается катушка триммера
В нижней части катушки есть несколько отверстий для различных диаметров линий. Они могут отличаться от производителя триммеров. В неких случаях (как тут) они подписываются, в других. нет.
Эти отверстия необходимы для фиксации косильной лески при ее подмене. После намотки лески на катушку конце последней вставляются в их. Это нужно для того, чтоб леса НЕ раскручивалось, когда катушка установлена в корпусе триммера. Другими словами, это упрощает смену косильной лески.
Отверстия для фиксации косильной лески
Есть модели, указывая поперечник расходного материала. Потом, чтоб выяснить, каким наибольшим поперечником может быть применен леса, его пробуют вдоль отверстий для снятия лески из корпуса шпули триммера (см. Набросок ниже).
Установки на отверстия косильной лески вывода
Катушка имеет два линейных участка, разбитых перегородкой. Они могут не существовать. Они необходимы только для разграничения и облегчения намотки расходных материалов.
Две секции для строчки
Во-1-х, они определяются с нужной длиной Льосу. Последний наматывается в одну из секций катушки, чтоб она не выходила за ее пределы. В данном случае было намотано три мм, длина оказалась приблизительно два метра. Те. для 2-ух секций нужен 4-метровый отрезок. это для 1-го способа. Для второго метода необходимо два сектора по два метра каждый.
Определение нужной длины косильной лески
Сейчас для вас необходимо разобраться, каким конкретно методом необходимо его наматывать. Для этого многие производители триммеров используют особые обозначения в катушек, к примеру, на рисунке ниже.
Особое обозначение на катушке
Если таких обозначений не найден, то необходимо направить внимание на корпус золотника. Непременно стрелка, указывающая на движение Косильна головки
леска наматывается назад.
Обозначение корпуса бобины
Как подобрать леску — длина, диаметр, ограничения
Для любого электрического или бензинового триммера можно использовать лески разных производителей. Тем не менее, оптимальным вариантом остается расходный материал того же бренда, что и инструмент. Считается, что в таком случае это пойдет на пользу долговечности работы и даже снизит расход.
ВАЖНО ЗАПОМНИТЬ! Нельзя использовать для триммера рыболовную леску или металлические тросики. Такая замена не эффективна и опасна
Трос может травмировать не только самого косильщика, но и окружающих.
Что касается длины, то стоит рассчитывать на предполагаемую частоту использования триммера. Чем чаще, тем больше стоит запасти расходки.
Информация о возможном диаметре лески найдется на корпусе катушки для триммера. Скорее всего, там будет указан диапазон. Толщина варьируется от 1,2 до 4 мм. Выбирайте подходящий вариант, учитывая особенности обрабатываемой территории. Чем больше диаметр, тем легче косить жесткую траву.
Катушка с одним рабочим усиком
Самый простой вариант и несложная последовательность действий:
- Размеры бобины и длина оригинальной заводской намотки определяют рекомендуемую для наматывания длину лески — 2…5 м.
- Один конец лески вставляется в расположенное внутри шпули фиксирующее технологическое отверстие.
- Леска наматывается на барабан в обратном вращению шпули на триммерном изделии направлении — как правило, на внутренней стороне бобины стрелочкой указано, в какую сторону ведётся наматывание.
- Небольшой участок лески оставляется свободным для вывода его наружу — он фиксируется в специализированном пазу на внутренней стороне бобины, предназначенном для удержания намотки при сборке шпули в рабочее состояние.
- Оставленный конец лески пропускается сквозь отверстие внешней части бобины.
- Половинки бобины собираются и надеваются на штангу триммерного устройства.
Признаки и причины выхода из строя стартерного механизма
Дефектов у стартерного механизма две.
- Обрыв шнура. При постоянной работе мотокосы данный элемент перетирается и рвется, что просто будет увидено юзером при попытке завести триммер. Чтоб поправить ситуацию, необходимо поменять шнур.
- Износ пружины и следующая поломка либо выход зацепа из паза. Найти неисправность можно по шнуру, который не ворачивается и не наматывается на шкив после пуска мотора. Чтоб отремонтировать триммер в данном случае, довольно установить новейшую пружину.
В редчайших ситуациях стартерный механизм разбивается при неаккуратной эксплуатации инструмента. Последствия могут быть противными: деформированный шнур
наматывается на маховик работающего мотора, шкив срывает, а пружина лопается. Но это – единичные случаи, полная подмена стартера требуется очень изредка.
Замена шнура
Чтоб поменять элемент, в катушке необходимо отыскать для него отверстие, через которое и пропустить шнур, а позже завязать узел. Дальше будет нужно взвести катушку с пружиной, выполнив несколько оборотов.
К примеру, если шнур оборачивается по окружности 6 раз, то, чтоб натянуть пружину, необходимо 6 раз повернуть катушку против часовой стрелки. После чего остается только продеть веревку через отверстие и закрепить на шнуре ручку.
Снятие и разбор узла
Порядок разборки стартера заключается в выполнении определенной последовательности действий:
поначалу нужно отыскать винт, соединяющий стартерную крышку со шкивом, и вывернуть его;
позже необходимо вытащить пружину, усики и шайбы;
потом следует осторожно снять шкив, удерживая конструкцию в стороне от лица, чтоб случаем отскочившая пружина не травмировала юзера;
дальше требуется оглядеть пружину: если она повреждена, то необходимо поставить новейшую (цена таковой детали невысока), а если же она выскочила из зацепа, нужно возвратить ее на начальное место, за ранее сделав извивы, если они обломились.
READ Как Правильно Косить Триммером Высокую Траву
Сбор и установка на место стартера
Чтоб собрать стартер
и установить на начальное место, нужно:
- шкив повернуть пружиной вниз и поместить вовнутрь корпуса так, чтоб пружинный извив попал точно в паз корпуса;
- установить шайбу, потом пружину, сверху нее – вторую шайбу;
- поверх шайбы расположить чашечку с усиками и вкрутить винт.
При сборке непременно следует поставить обе шайбы, в неприятном случае пластмассовая чашечка через какое-то время будет повреждена пружиной, и при подтягивании шнура юзер увидит, что его заклинило. Смотреться это будет так, как будто слетела пружина. Для устранения таковой поломки будет нужно установить винт большего размера либо еще одну шайбу. Если отыскать требуемые детали не представляется вероятным, довольно незначительно ослабить винт, после этого стартер не станет заклинивать. Но необходимо осознавать, что это временные меры, и починить неисправность следует как можно быстрее.
Намотка пружины
Намотка пружины – сложная процедура. Установить деталь на место с первого раза выходит не у всех, потому не следует расстраиваться при беде. Нужно повторять пробы, пока деяния не увенчаются фуррором. При желании можно поглядеть в сети Веб, где народные умельцы тщательно говорят и демонстрируют, как просто и стремительно выполнить эту операцию.
Чтоб намотать пружину, необходимо поместить извив в паз, а потом, поворачивая катушку, заботливо уложить деталь по внутреннему поперечнику бобины. При всем этом пружину необходимо повсевременно придерживать руками — если ее не фиксировать, деталь проскальзывает и выскакивает наружу, тогда намотку приходится делать поновой. Когда все изготовлено верно, пружина плотно держится в собственном месте посадки.
Учимся правильно наматывать леску на катушку триммера и бензокосы инструкция по установке
Бензиновый или электрический триммер являются незаменимым помощником в арсенале современного дачника или владельца собственного дома.
Благодаря этим садовым устройствам можно с легкостью обкосить даже большой приусадебный участок. После приобретения данного инструмента и выполнения нескольких покосов многие задумываются о том, как правильно намотать леску на катушку триммера. Для неопытного пользователя первая операция по ее замене покажется проблематичной и трудоемкой, поскольку разработчики зачастую не в полной мере отражают инструкцию по замене лески в руководстве по эксплуатации.
О производителе Stihl
История этого немецкого бренда начинается с 1926 года. На первоначальных этапах своего развития, компания занималась выпуском и реализацией различных комплектующих для моечных и паровых машин. Начиналось всё, как и у многих компаний, с небольшого производства и узкой направленности, что давало возможность сосредоточиться на качестве производимой продукции.
В начале 30-х годов, была выпущена первая бензопила STIHL, отличающаяся удобством и функциональностью уже в те времена. Компания развивается большими темпами, постоянно внедряя новый инструментарий, что дает ей возможность выйти на международный рынок. И уже в 1931 году организуются первые регулярные поставки продукции в Россию.
На сегодняшний момент, компания развернула свою деятельность в более чем 160 странах мира, открывая новые центры и производственные отделения в Швейцарии, Китае и многих других государствах. Это вполне объяснимо, ведь ассортимент фирмы впечатляет: мотобуры, бензиновые опрыскиватели, косилки, бензиновые триммеры, бензопилы и многое другое. Хочется отметить, что бензопилы Shtil пользуются огромной популярностью благодаря своему функционалу и приемлемой цене.
Диагностика и устранение поломок
Для проведения диагностики стартерного механизма с целью последующего его ремонта узел нужно разобрать. Сделать это несложно, потребуется только отвертка. Но во время выполнения данной операции нужно быть аккуратным — при неосторожных движениях пружина может вылететь и нанести травму пользователю.
Снятие и разбор узла
Порядок разборки стартера заключается в выполнении определенной последовательности действий:
сначала необходимо найти винт, соединяющий стартерную крышку со шкивом, и выкрутить его;
потом нужно вынуть пружину, усики и шайбы;
затем следует осторожно снять шкив, удерживая конструкцию в стороне от лица, чтобы случайно отскочившая пружина не травмировала пользователя;
далее требуется осмотреть пружину: если она повреждена, то нужно поставить новую (стоимость такой детали невысока), а если же она выскочила из зацепа, необходимо вернуть ее на исходное место, предварительно сделав изгибы, если они обломились.
Намотка пружины
Намотка пружины – непростая процедура. Установить деталь на место с первого раза получается не у всех, поэтому не следует расстраиваться при неудаче. Необходимо повторять попытки, пока действия не увенчаются успехом. При желании можно посмотреть видео в сети Интернет, где народные умельцы подробно рассказывают и показывают, как легко и быстро выполнить эту операцию.
Важно! При намотке и установке пружины нужно помнить, что она каленая, а значит — может лопнуть, если приложить слишком большие усилия. Новая деталь стоит недорого, но придется потратить время на ее поиск, а значит, работа по скосу травы отодвинется на неопределенный срок
Чтобы намотать пружину, нужно поместить изгиб в паз, а затем, поворачивая катушку, бережно уложить деталь по внутреннему диаметру бобины. При этом пружину нужно постоянно придерживать руками — если ее не фиксировать, деталь проскальзывает и выскакивает наружу, тогда намотку приходится выполнять заново. Когда все сделано правильно, пружина плотно держится в своем посадочном месте.
Замена шнура
Порванный шнур триммера необходимо поменять на веревку, можно бельевую, но в обязательном порядке подходящую по толщине и длине. Покупать в специализированном магазине шнур для стартера бензокосы в этом случае необязательно.
Чтобы заменить элемент, в катушке нужно найти для него отверстие, сквозь которое и пропустить шнур, а потом завязать узел. Далее потребуется взвести катушку с пружиной, выполнив несколько оборотов.
На заметку! Точное количество витков можно узнать, посмотрев инструкцию по использованию триммера, или вручную. Для этого нужно измерить длину веревки и посчитать, сколько раз ее можно обернуть вокруг катушки.
Например, если шнур оборачивается по окружности шесть раз, то, чтобы натянуть пружину, нужно шесть раз повернуть катушку против часовой стрелки. После этого остается лишь продеть веревку сквозь отверстие и закрепить на шнуре ручку.
Другие неисправности
Иногда после проведенного ремонта пружина по-прежнему слетает. Устранить такую неисправность можно двумя решениями:
- Чтобы изгиб пружины не выскакивал из паза, нужно вставить небольшой фрагмент металлической пластины между загибом и стенкой посадочного места. Это обеспечит более плотную фиксацию пружины.
- Удерживать пружину в пазу также помогает самодельное крепление. Нужно с каждой стороны паза просверлить отверстия в катушке, в них поместить пружинный изгиб и куском проволоки его зафиксировать. Эти действия следует выполнить так, чтобы проволока не касалась стартерной крышки и не замедляла движение шкива.
Сбор и установка на место стартера
Чтобы собрать стартер и установить на исходное место, необходимо:
- шкив повернуть пружиной вниз и поместить внутрь корпуса так, чтобы пружинный изгиб попал точно в паз корпуса;
- установить шайбу, затем пружину, сверху нее – вторую шайбу;
- поверх шайбы разместить чашку с усиками и вкрутить винт.
При сборке обязательно следует поставить обе шайбы, в противном случае пластиковая чашка через какое-то время будет повреждена пружиной, и при подтягивании шнура пользователь заметит, что его заклинило. Выглядеть это будет так, будто слетела пружина. Для устранения такой поломки потребуется установить винт большего размера или еще одну шайбу. Если найти требуемые детали не представляется возможным, достаточно немного ослабить винт, после чего стартер перестанет заклинивать. Однако нужно понимать, что это временные меры, и починить неисправность следует как можно скорее.
Снятие маховика
Маховик бензопилы Stihl 180 закручен с большим усилием, поэтому для его снятия потребуется головка с металлическим воротком. Гайка, удерживающая маховик, откручивается головкой на 13.
Для блокировки коленчатого вала от проворачивания, нужно открутить свечу и через свечное отверстие установить стопор поршня, если его нет, можно использовать старый шнурок от стартера, с навязанными на него узлами и погруженного в цилиндр через свечное отверстие.
Категорически запрещено удерживать маховик от проворачивания при помощи установки между его ребрами и корпусом силовой отвертки и прочих инструментов, при таком способе блокировки от проворачивания, лопасти маховика не способны выдержать нагрузки и обламываются.
После того как поршень в цилиндре заблокирован, можно откручивать гайку маховика. Резьба в гайке обычная, поэтому крутить нужно в левую сторону. Ослабив гайку, снимать её до конца не нужно, достаточно выкрутить до момента, когда её верхняя кромка сравняется с кончиком вала, после чего выколотка из мягкого металла устанавливается на гайку и делается резкий удар по ней. Таким образом, маховик от резкого удара соскакивает с вала и его можно легко снять без помощи дополнительных инструментов.
Инструкция с пошаговым описанием как намотать катушку триммера и бензокосы
Чтобы не ошибиться с выбором подходящей лески для своего инструмента, следует предварительно разобрать головку, и посмотреть на боковую стенку катушки. Эта информация обычно представлена на наводке, что не позволит ошибиться с применением соответствующей оснастки.
Если информации на катушке о том, какого диаметра леску можно заправлять, тогда эти сведения можно уточнить в инструкции. Определившись с толщиной или диаметром оснастки, остается разобраться, как зарядить ее. Для этого имеется два способа, но не для всех они применимы. Рассмотрим оба способа в подробностях, и уже в зависимости от того, какие модели мотокос и триммеров вы используете, определяетесь самостоятельно, какой вариант подходит.
Это интересно! Принцип того, как накрутить леску на наводку мотокосы, уместен не только для автономных бензоагрегатов, но и для электрических триммеров.
Предварительная подготовка
Прежде всего, для наматывания лески требуется снять катушку (шпульку, шпулю) с триммера — конкретные действия будут зависеть от сложности конфигурации и типа самого изделия:
- небольшие электрические триммеры с рабочим расположением двигателя и катушки в нижней части, как правило, имеют по обеим сторонам бобины боковые клавиши. При одновременном нажатии на них верхняя часть катушки вместе с внутренним содержимым для намотки лески отсоединяется, в то время как нижняя остаётся на триммере. Разбор шпульки желательно производить на ровном гладком месте, чтобы входящая в конструкцию пружина не выскочила и не потерялась;
- электрические и бензиновые триммеры с изогнутой штангой без возможности установки ножа, как правило, имеют катушки со специальным барашком: в подобных конструкциях следует одной рукой удерживать шпулю в неподвижном положении, а другой против часовой стрелки вращать фиксирующую бобину на штанге гайку-барашек. После отсоединения гайки снимается вся бобина.
- электрические и бензиновые триммеры с возможностью установки ножа на прямой штанге (например, триммеры Штиль) под бобиной имеют отверстие. Для неподвижности штанги в это отверстие вставляется отвёртка или другой подходящий предмет и при медленном вращении достигается такое взаимное расположение, когда отвёртка входит внутрь отверстия, а бобина фиксируется. После этого корпус катушки прокручивается по часовой стрелке (при левой резьбе) и снимается с триммера.
Для второго и третьего случая катушки, в зависимости от конструкции, разбираются различными способами. В бобинах с барашком выкручивается барашек, в катушках с защёлками нажимаются защёлки-фиксаторы и одна часть катушки освобождается от другой. Если половинки шпули соединяются резьбой, то достаточно их поворачивать руками в противоположные стороны до полного развинчивания.
Подготовка — снимаем и разбираем шпулю
В большинстве моделей электро- и бензотриммеров для замены лески понадобится снять катушку. Инструмент FUBAG позволяет пропустить этот этап. Чтобы инструкция была универсальной, мы все же детально его рассмотрим:
1.
Зафиксируйте вал. Вставьте в соответствующее отверстие стопорный элемент. Им может быть тонкая отвертка или металлический прут.
2.
Открутите корпус шпули. В нашем примере — строго в направлении по часовой стрелке.
3.
Открутите крышку в соответствии с направлением, указанным на корпусе.
4.
Достаньте катушку для навивки.
Подготовительный этап пройден. Можно переходить к намотке лески.