Как настроить карбюратор на бензопиле Carver
Регулировка холостого хода винтом Т всегда стоит отдельно. Если двигатель бензопилы Carver глохнет на холостых оборотах, причиной этого могут быть:
- плохая работы свечи зажигания;
- потеря компрессии из-за критического износа поршневой системы;
- плохое топливо;
- плохая работа карбюратора, не связанная с регулировкой;
- забитые парафином фильтры в баке и карбюраторе.
По этим же причинам двигатель бензопилы Carver может плохо работать не только на холостых, а в общем — не тянет, не развивает оборотов, глохнет при нажатии ручки газа и т.д. Поэтому сначала надо попытаться разобраться с этими причинами. И в последнюю очередь, если проблемы не решены, можно пробовать увеличить обороты холостого хода поворотом винта Т по часовой стрелке.
- Если двигатель вообще не заводится на холостых именно по причине нарушения регулировки, винт Т закручивают на 1/2 или 3/4 оборота и заводят двигатель.
- Затем регулируют на слух при заведенном двигателе, соблюдая все меры безопасности. (При сильном увеличении оборотов цепь бензопилы может начать вращаться, а это опасно).
- Если на холостых крутится цепь, винт Т откручивают назад до положения, в котором двигатель на холостых работает уверенно и не глохнет, а цепь не крутится.
Затем проверяют работу двигателя бензопилы во всех режимах. Если устойчиво работает на холостых, но глохнет при нажатии газа — верный признак нехватки подачи топлива в камеру сгорания. При исправной работе всех систем, чистых фильтрах и жиклере, причиной скорей всего является нарушение регулировки винта L.
- Его также лучше регулировать на заведенном прогретом двигателе бензопилы Carver, вкручивая на 1/4 оборота и пробуя газовать.
- Если подача топлива слишком обильна, двигатель при положении ручки «газ на всю» будет работать как на холостых. Это значит, что винт L закручен слишком сильно и надо по шагу в 1/4 оборота выкручивать его обратно, пробуя давать газ.
Если после регулировки винта L двигатель Carver не выдает нужной для работы мощности, можно осторожно попробовать увеличить максимальные обороты регулировкой винта Н. Регулируют его также на заведенном двигателе, но при положении «газ на всю». Крайне осторожно, на 1/5, 1/6 часть оборота винт вкручивают и прислушиваются к работе двигателя
Крайне осторожно, на 1/5, 1/6 часть оборота винт вкручивают и прислушиваются к работе двигателя
Регулируют его также на заведенном двигателе, но при положении «газ на всю»
Крайне осторожно, на 1/5, 1/6 часть оборота винт вкручивают и прислушиваются к работе двигателя
Увеличение потолка оборотов может несколько продлить срок работы старой бензопилы с изношенной поршневой. Слабая компрессия компенсируется большей подачей смеси на максимальных оборотах.
Профессиональная регулировка винта Н проводится с применением тахометра для определения потолка оборотов и осциллографа для контроля за частотой вспышек на свече. Предварительно проверяется компрессия.
После регулировки винта Н может произойти изменение работы в других режимах. Поэтому надо будет опробовать работу во всех режимах и при необходимости снова слегка скорректировать регулировку винтами L и Т.
Не всегда стоит это делать по следующим причинам:
- При сильной закрутке острый конец винта может разрушить жиклер из рыхлой порошковой бронзы у дешевых бензопил, а это поломка.
- 1,45-1,5 оборота от «до конца» могут не соответствовать старому положению винтов, при которых бензопила все-таки работала до последнего, и реальным заводским настройкам.
Поэтому регулировать нужно исходя из положения «как было» не более чем на 1/4 оборота за один приём
Важно запоминать, насколько и в какую сторону было изменено положение винта
Если все же нужно завернуть винт «до конца», считают количество оборотов от положения «как было», это даст возможность вернуть настройки в прежнее положение. Затягивать «до конца» нужно без усилий.
Общие принципы самостоятельной настройки карбюратора бензопилы представлены в следующем видео:
Назначение, конструкция и принцип действия карбюратора.
Карбюратор нужен для подготовки топливовоздушной смеси для питания двигателя. Если пропорции в этой смеси неправильные, нарушается работа мотора. При несоблюдении пропорции в сторону увеличения количества топлива смесь называют перенасыщенной, если же топлива, наоборот, мало — бедной. На работе двигателя и то, и другое сказывается не лучшим образом.
В разных моделях бензопил карбюраторы отличаются по конструкции, однако по принципу действия они схожи. Поток воздуха с высокой скоростью перемещается по воздушному каналу. Заслонка, перекрывающая канал, позволяет менять скорость воздушной струи. Топливо через распылитель подаётся в канал, где смешивается с поступающим воздухом, образуя топливовоздушную смесь. Полученная смесь поступает в двигатель.
Давление в поплавковой камере, где перед смешиванием находится топливо, практически равняется атмосферному. Но в воздушном канале создаётся разрежение, благодаря чему горючее втягивается в поток воздуха. Чем больше открывается заслонка, тем быстрее движется воздух, и количество топлива также увеличивается — частота оборотов двигателя растёт. Так упрощённо можно представить принцип действия карбюратора.
Для эффективной, ровной работы инструмента, получения максимальной отдачи и при этом экономного потребления топлива требуется настройка карбюратора бензопилы. Перед регулировкой необходимо проверить топливный и воздушный фильтры — они должны быть чистыми. На большинстве бензопил настройка осуществляется тремя винтами: холостого хода, высоких оборотов, низких оборотов. О правильной настройке карбюратора свидетельствуют такие признаки:
- Цепь не движется на холостом ходу.
- Двигатель разгоняется плавно и быстро.
- Звук работающего мотора ровный, похож на звучание четырёхтактного двигателя.
К регулировке карбюратора нужно относиться со всей возможной аккуратностью, ведь ошибки в настройках могут привести к весьма серьёзным последствиям, вплоть до возникновения неисправности двигателя. Если нет стопроцентной уверенности в своих силах, необходимо обратиться в сервисный центр.
Бензин не поступает в карбюратор бензопилы
Если топливо не входит в стандартную камеру, то это может свидетельствовать о нескольких поломок одновременно. Первый шаг. Проверка воздушных и топливных фильтров. Во время работы пилы эти элементы поглощают большое количество пыли, дополнительно предотвращает проникновение чистого воздуха и топлива. Слегка загрязненный фильтр можно очистить бензином, но если деталь забита большим количеством пыли, то ее нужно будет заменить.
Еще одна причина неисправности. Игла. Эта часть приклеивается, особенно на бензопилах китайского производства. Для устранения проблемы в большинстве случаев достаточно будет просто переместить иглу.
Если в камеру не попадают топливо, владелец пилы должен осмотреть пломбы инструмента. После нескольких месяцев использования инструмента эти детали теряют герметичность. Со временем они начинают просачиваться газом, в результате чего прибор перестает пускаться. Ремонт проводится заменой масляных уплотнений.
Дыхательный аппарат играет важную роль при запуске пилы. Он расположен у крышки бензобака пилы и выполняет сразу 2 задачи. Он поддерживает оптимальное давление воздуха и не дает топлива вытекать. Чтобы проверить вентилятор, вам нужно будет выключить топливную трубу и посмотреть, сколько бензина вытекает. Если он вообще не протекает, то стандартный вентилятор забивается мусором и грязью. В этом случае вам нужно будет очистить элемент и установить его заново.
Если топливо не попадает в камеру, то нужно проверить топливную магистраль. Чаще всего для завершения инструмента бюджетного класса используется китайский шланг, который со временем теряет свою герметичность
В этом случае понадобится заменить леску, обратив особое внимание на герметичность швов канала
Как настраивается карбюратор?
Алгоритм настройки бензопилы достаточно прост и состоит из следующих шагов:
- Прогрев двигателя до рабочей температуры (настройку обязательно проводить только на прогретом двигателе, это позволит получить более точную регулировку).
- Регулировка двигателя на бесперебойную работу на низких оборотах.
- Настройка карбюратора на правильную подачу топливной смеси в режиме максимальных оборотов.
- Точная регулировка карбюратора на работу в режиме холостого хода.
- Проверка бензопилы во всех режимах.
Практически все модели карбюраторов имеют три регулировочных винта.
- Винт (Т) отвечает за точную настройку в режиме холостого хода.
- Винт (H) настройка работы на максимальных оборотах.
- Винт (L) регулирует образование смеси на низких оборотах.
Закручиванием винтов (L) и (H) подача топлива и смесь обедняется, соответственно обороты возрастают.
Регулировочные винты карбюратора L — минимальные обороты и H — максимальные обороты двигателя.
Теперь рассмотрим, как проходит правильная регулировка карбюратора бензопилы более детально.
Регулировка карбюратора китайской бензопилы
Карбюраторы, установленные на пилах китайского производства, изготовлены аналогично европейским и имеют такие же винты настройки.
Регулировка карбюратора китайской бензопилы проходит по алгоритму, представленному выше, и отличается тем, что при первичной настройке винтов (L) и (H) их необходимо выворачивать на два оборота. Далее карбюраторы китайской пилы регулируются точно так же как и европейские.
О том, как отрегулировать карбюратор китайской бензопилы всего за 3 шага, читайте здесь (очень полезная статья). В качестве примера рекомендуем посмотреть статью про регулировку карбюратора на бензопиле Carver.
Как отрегулировать карбюратор на бензопиле Дружба-4
Регулировка карбюратора бензопилы Дружба-4 требуется, когда двигатель начинает работать некорректно – глохнет на холостых, при подаче газа не набирает обороты, «проваливается».
Для доступа к регулировочным винтам карбюратора КМП-100 не надо снимать крышку корпуса, они всегда открыты и доступны. На корпусе карбюратора нет маркировки винтов, как на современных бензопилах. Первый винт, который находится ближе к цилиндру, регулирует подачу топлива на малых и средних оборотах. Второй винт – главный, он регулирует подачу топлива на максимальных оборотах
Необходимые инструменты
Для работы требуется отвертка (минус). При желании можно использовать электронный тахометр. Он покажет число оборотов до и после регулировки.
Общий алгоритм регулировки
Карбюратор регулируют разными способами. Самая простая и эффективная — текущая регулировка в процессе работы.
Много бензина — закручивают
- Двигатель прогревают в течении 5-10 мин.
- Если в режиме «газ на всю» двигатель работает как на холостых (не развивает обороты из-за излишка бензина в топливно-воздушной смеси), второй (дальний от цилиндра) винт закручивают по часовой стрелке на 1/4 оборота.
- Если двигатель стал работать лучше, закручивают ещё по 1/4 оборота. Если двигатель начинает глохнуть при подаче газа на всю, винт откручивают назад.
Мало бензина — откручивают
Если двигатель глохнет в режиме «газ на всю» (мало бензина в топливно-воздушной смеси) регулировку начинают с того, что второй винт, наоборот, откручивают на 1/4 оборота и тестируют работу двигателя. Если стало лучше, откручивают ещё, до тех пор, пока двигатель не начнет «захлебываться» и работать как на холостых при полном газе. Тогда винт закручивают назад.
После регулировки второго винта проверяют, как работает двигатель на переходе от холостых оборотов к средним и максимальным. Если есть провалы, откручивают на 1/4 оборота первый винт и тестируют изменения в работе двигателя.
В итоге оптимальный режим работы двигателя находится путем такого пробного регулирования.
Регулировка холостого хода на бензопиле Дружба-4 выполняется с помощью винта, расположенного на ручке газа. Его положение определяет, насколько сильно приоткрыта дроссельная заслонка в карбюраторе на холостом режиме.
Холостой ход регулируют, исходя из двух требований:
- Двигатель не должен глохнуть.
- Цепь не должна прокручиваться.
Возможна регулировка в другой последовательности. Винты сначала закручивают до конца, затем выкручивают на 0,5 – 3 оборота (в разных источниках указывают разное число оборотов).
На видео показан простой и понятный процесс регулировки карбюратора КМП-100 на бензопиле Дружба-4 из положения винтов «закручены полностью, а потом вывернуты»:
Для новичков рекомендуем посмотреть более подробное видео про регулировку карбюратора КМП-100У бензопилы Дружба-4. Автор видео рассказывает все что пригодится, и все что нужно знать. Прям целое пошаговое руководство от А до Я.
Пошаговый алгоритм
- Откручиваем винт крепления.
- Снимаем топливный шланг.
- Откручиваем верхнюю крышку заслонки.
- Снимаем карбюратор.
- Снимаем крышку мембраны для регулировки уровня. Нужно открутить 6 винтов по кругу.
- Половиним корпус и оцениваем состояние мембраны, она должна быть целой — это главное, трещины, задиры, порывы не допускаются.
- Оцениваем работоспособность механизма отвечающего за работу клапана.
- Продуваем все отверстия, очищаем от мусора если он есть.
- Выставляем уровень регулируя высоту язычка, он должен находится на одной грани с корпусом.
- Если все сделано правильно, то приложив, например линейку, вы увидите, что язычок и грани корпуса находятся на одном уровне.
- Выкручиваем винт с иглой из центрального жиклера и оцениваем ее состояние, чистим все от грязи, если есть, продуваем в любом случае. Винт расположенный выше, на фото его также видно, отвечает за холостой ход, его также нужно выкрутить, оценить состояние и продуть воздухом.
- На этом чистка закончена, собираем все в обратной последовательности и ставим карбюратор обратно на бензопилу.
- Не забываем поставить на место воздушный фильтр и перед запуском подкачать топливо.
- Пробуем заводить бензопилу.
Возможные нюансы и проблемы
В любом случае, заворачивая винты до упора, надо запоминать число сделанных оборотов для каждого винта. Это даст возможность вернуться к исходной регулировке, если вдруг бензопила, отрегулированная по рекомендациям, не заведется совсем.
Регулировка карбюратора бензопилы Чемпион 137
Регулировка карбюратора своими руками необходима в том случае, если инструмент не заводиться, или глохнет сразу же после своего запуска. Чтобы процедура помогла, необходимо очистить жиклеры карбюратора от засорений, а также избавиться от остатков воздуха.
В комплектацию бензопилы входит мембранный карбюратор. Он оборудован тремя регулировочными винтами с маркировкой H, T и L.
Как указывает инструкция, настройка узла должна выполняться в следующем порядке:
- Сначала нужно заглушить двигатель и повернуть винты H и L на 2 полных оборота от полностью закрученного положения;
- Далее необходимо завести бензопилу и дать ей поработать в течение 1–2 минут;
- После этого нужно начать медленно поворачивать винт L . Таким образом, следует найти максимальные обороты при работе мотора на холостом ходу. Затем потребуется ослабить винт на 1/4 оборота;
- Скорректировать работу мотора на оборотах до 3 тыс. в минуту можно при помощи винта T. Если для регулировки не используется тахометр, то этот винт нужно поворачивать до тех пор, пока пильная цепь на шине не перестанет вращаться ;
- В конце нужно установить 12500 об/мин. Для этого нужно использовать винт H. Если тахометра нет, то при полностью открытой заслонке дросселя потребуется на слух определить работу мотора на максимальных оборотах. Как только обороты будут достигнуты, потребуется повернуть винт H на 1/4 оборота в обратном направлении.
Благодаря правильной настройке карбюратора владелец пилы улучшит работу мотора при вращении на холостом ходу, и сделает двигатель более приемистым.
Бензопила Champion 137 предназначена для валки деревьев и распиливания древесины, она пригодится строителям при ремонте домов, постройке сараев, бань, беседок. Чемпион 137 – одна из самых востребованных моделей на постсоветском рынке. Признание десятков тысяч пользователей она получила благодаря своей неприхотливости и отличным эксплуатационным характеристикам.
Модель снабжена мощным, долговечным двигателем, который способен выдерживать значительные нагрузки и безотказно работает в любых климатических зонах. Бензопила оснащена всеми современными системами безопасности, имеет отличную балансировку и небольшой вес.
- Хромированный цилиндр двигателя.
- Эффективная система воздушного охлаждения.
- Функция «Легкий старт».
- Надежный тормоз остановки цепи.
- Автоматическая система смазки.
Инструкция по эксплуатации
Все инструкции по эксплуатации к бензопилам можно посмотреть на официальном сайте компании. Модели одной серии незначительно отличаются по условиям использования, как правило, этот параметр стандартен для всех бензопил. При этом, производитель может вносить некоторые изменение в мануал. Именно поэтому, перед и во время приобретения продукции Чемпион необходимо просматривать характеристики и инструкцию по эксплуатации.
Все бензопилы этого бренда имеют в инструкции стандартные указания относительно техники безопасности и правил использования. Кроме того, на последних страницах руководства производитель размещает таблицу, в которой указана периодичность и правила проведения технического обслуживания. В некоторых моделях эти таблицы совпадают.
Основные правила эксплуатации:
Приступать к выполнению работ с помощью бензопилы необходимо только после прочтения инструкции и прохождения инструктажа (для новичков) с продавцом-консультантом
Особое внимание стоит уделить сборке и настройке пилы. Все действия следует выполнять, опираясь на рекомендации в инструкции
Перед использованием рекомендуется убедиться в том, что все детали хорошо закреплены и пила функционирует без сбоев.
Обращаться с инструментом следует аккуратно. Запрещается ставить пилу на землю с включенным двигателем
Оставляя технику на длительное время, необходимо слить топливную жидкость и масло
При выборе масла стоит обращать внимание на рекомендации производителя. Как правило, это масло производителя Чемпион для двухтактных двигателей и бензин АИ 95 или 92
Если пила используется редко, оптимальная периодичность замены топливной жидкости — раз в 3-4 недели. Длительная работа может привести к перегреванию или выходу из строя двигателя и комплектующих
Через каждые 30-40, а иногда 50 минут работы (в зависимости от модели) рекомендуется приостанавливать работу и давать двигателю остыть. В более мощных моделях это время совмещают с дозаправкой
Особое внимание нужно уделить собственной безопасности. Плотная и прочная одежда, перчатки, защитные наушники и очки позволят избежать возможных травм
- Своевременное выполнение технического обслуживания позволит продлить срок службы бензопилы Чемпион.
- Хранение и транспортировка бензопилы должна осуществляться в соответствии с рекомендациями производителя. Хранить в сухом месте, а транспортировать при слитом топливе и масле в защитном чехле.
Регулировка карбюратора
Если после приобретения пила плохо работает, часто глохнет или вовсе не запускается, причиной может быть неправильно отрегулированный карбюратор. Самостоятельно выполнять эту задачу производитель не рекомендует. При этом, если придерживаться инструкциям специалистов, то отрегулировать карбюратор можно самостоятельно. Видео по выполнению этой задачи представлено ниже.
Первый запуск
Первый запуск бензопилы, как правило, осуществляется на холостом ходу и начинается с обкатки. Для проведения обкатки двигателя разводится топливная смесь в соотношении 1:25 (масло:топливо). Далее необходимо заполнить бачок системы автоматической смазки цепи и отрегулировать интенсивность подачи масла. Если этого не сделать, масло будет вытекать и ухудшать качество распиливания или вовсе не поступать на цепь.
После выполнения всех действий по сборке, настройке и заправке пилу необходимо запустить сначала на малых оборотах и постепенно повышать мощность. Следующие 7-9 бачков рекомендуется проработать в щадящем режиме, на средних мощностях. Соотношение топливной смеси в этот период составляет 1:50.
Как правило, в комплектацию Чемпион входит емкость для смешивания топлива и масла, что упростит задачу.
Что касается натяжения цепи, то на многих моделях есть специальная функция. При этом, производитель в руководстве указывает, как выполнять это действие самостоятельно.
Бензин не поступает в карбюратор бензопилы
Если горючее не поступает в штатную камеру, то это может говорить сразу о нескольких поломках. В первую очередь потребуется проверить воздушный и топливный фильтр. При длительной эксплуатации пилы эти элементы поглощают большое количество пыли, которая в дальнейшем препятствует просачиванию чистого воздуха и горючего. Слабозагрязненный фильтр можно почистить бензином, но если деталь засорена большим количеством пыли, то ее потребуется заменить.
Еще одна причина неисправности заключается в игле. Этой детали свойственно залипание, особенно, в бензопилах китайского производства. Чтобы устранить неисправность, в большинстве случаев будет достаточно просто пошевелить иглу.
Если топливо не поступает в камеру, то владельцу пилы следует осмотреть сальники инструмента. После нескольких месяцев использования инструмента эти детали теряют свою герметичность. Со временем они начинают пропускать бензин, в результате чего инструмент перестает заводиться. Ремонт выполняется путем замены сальников.
Если горючее не поступает в камеру, то нужно проверить топливную магистраль. Чаще всего для комплектации инструмента бюджетного класса используется китайский шланг, который со временем теряет герметичность
В таком случае потребуется заменить магистраль, уделив особое внимание герметичности стыков канала
Устройство и принцип работы двигателя бензопилы
Самый главный механизм бензопилы — это мотор. На рассматриваемых агрегатах применяются двигатели внутреннего сгорания бензинового типа. Такие ДВС состоят из одного цилиндра, и имеют двухтактную систему функционирования. Более подробно о том, как устроен и работает двухтактный двигатель бензопилы, описано в этом материале.
Именно к двигателю подсоединяются дополнительные механизмы, за счет которых получается готовый бензоинструмент. Устройство двухтактного двигателя бензопилы состоит из следующих элементов:
- Цилиндр — корпус, внутри него располагается круглое отверстие, по которому перемещается поршень. Цилиндр имеет ребристую конструкцию, что сделано для обеспечения отвода тепла
- Поршень — деталь, которая движется вверх и вниз, осуществляя при этом перемещение коленчатого вала
- Шатун — это часть, за счет которой соединяется поршень с коленвалом
- Коленчатый вал — деталь, которая при вращении создает полезную работу. Это вращательная энергия, использующаяся для привода в действие цепи бензопилы
В конструкции цилиндра имеются каналы, по которым осуществляется подача топливно-воздушной смеси для ее воспламенения, а также отведение образовавшихся выхлопных газов. Двигатель бензопилы работает на смеси бензина с маслом. Это нужно для того, чтобы обеспечить смазку кривошипно-шатунного механизма, а также стенок поршня и цилиндра. Для этого топливная смесь поступает сразу не в камеру сгорания, а в емкость кривошипно-шатунного механизма. Осуществив смазку деталей, смесь выталкивается в камеру сгорания, где и осуществляется ее сжатие с последующим сжиганием.
К двигателю подключены следующие механизмы:
- Маховик — располагается на одной части коленчатого вала, а служит он для обеспечения центробежной силы
- Муфта сцепления — это механизм, посредством которого происходит вращение цепи в зависимости от количества оборотов двигателя
- Глушитель — эта деталь, которая осуществляет не только уменьшение звука работы мотора, но еще и направляет выводимые выхлопные газы в направлении от пильщика
- Модуль зажигания и свеча — это устройства, отвечающие за сжигание ТВС
- Карбюратор с проставочной втулкой — отдельный элемент, который обеспечивает смешивание бензиномаслянной смеси с воздухом, и подачей готовой ТВС в цилиндр. Проставка является соединительной часть между карбюратором и цилиндром, исключающая перегрев первого механизма
Мощность двигателя бензопилы зависит от объема топливной камеры. Чем больше объем, тем выше мощность. На бензопилах используются не только двухтактные двигатели, но еще и моторы 2-mix.
https://youtube.com/watch?v=bRP_CeJ__U8%3F
Это интересно! Главная особенность ДВС бензопилы в том, что скорость движения вала достигает максимального значения в 13600 оборотов в минуту. Развитие такой скорости коленчатым валом исключает необходимость использования редуктора на бензопиле. Редуктор понижающего типа используется преимущественно на электрических пилах.
Электрическая бензопила в разрезе
Двигатель бензопилы в разрезе представлен на фото ниже.
Далее рассмотрим устройство и принцип действия составляющих деталей и механизмов бензопил, что обязательно будет полезно в поиске разного рода неисправностей инструмента.
Это интересно: Разновидности приспособлений для цепной бензопилы — рассматриваем во всех подробностях
Регулировка карбюратора бензопилы вдали от сервисной мастерской
Инструкция, как настроить бензопилу – есть в технической документации к вашему инструменту. Тем не менее, мы рассмотрим типовые операции по улучшению работоспособности инструмента.
Органы регулировки карбюратора расположены в доступном месте. Чтобы до них добраться, нет необходимости снимать крышку корпуса. В разных моделях отверстия для регулировки могут быть расположены иначе, на иллюстрации показана типовая комбинация.
Порядок настройки следующий
Винт «T» предназначен для настройки двигателя в холостом режиме. На разных моделях он может обозначаться как «LA» или «S». Параметр выставляют, вращая винт в левую сторону до состояния устойчивой работы на минимальных оборотах. Если двигатель глохнет – необходимо немного довернуть винт в правую сторону. Рабочий вал при работе на холостых оборотах не должен вращаться.
Если при регулировке цепь сдвинулась с места – открутите винт на четверть оборота назад. Чем точнее вы поймаете момент, когда до начала движения цепи остается совсем немного оборотов, тем экономичнее будет расход топлива.
Винт «L» устанавливает степень ускорения бензопилы при нажатии на акселератор. Когда вы открываете дроссельную заслонку, обороты должны плавно возрасти до максимального значения. Если бензопила глохнет при нагрузке – это верный признак неправильной установки регулятора ускорения. Необходимо немного отвернуть винт против часовой стрелки, добиваясь плавного уверенного ускорения при открытии акселератора.
Винт «H» ограничивает величину оборотов рабочего вала. Если не зафиксировать это значение – произойдет сбой в опережении зажигания, и бензопила станет работать рывками, или как говорят лесорубы – «вразнос». Такой режим может привести к травме.
В моделях с упрощенной конструкцией карбюратора, регулировка ускорения и максимальных оборотов может отсутствовать. В этом случае все режимы работы двигателя внутреннего сгорания устанавливаются винтом холостого хода.
Признаки правильной регулировки
- На холостых оборотах рабочая цепь остается неподвижной. При добавлении «газа» сразу приходит в движение;
- При открытии акселератора, двигатель бензопилы моментально ускоряется. Процесс ускорения происходит равномерно, быстро достигая максимума;
- При достижении предельных оборотов пила работает ровно, без рывков. Звук двигателя равномерный, без детонаций;
- Выхлоп чистый, немного сизоватого цвета. При изменении оборотов растет только интенсивность выхлопа, цвет не меняется.
Порядок настройки карбюратора бензопилы Partner смотрите в этом видео.
Если вам удалось отрегулировать карбюратор, не разбирая корпус бензопилы, и симптомы неисправностей пропали – продолжайте работать дальше. Если нет – придется снять верхнюю крышку инструмента и демонтировать карбюратор.
Внутри крышки находится воздушный фильтр. Как правило, это кусок поролона или подобного ему материала. Старайтесь не засорить и не намочить фильтр. После чего аккуратно отсоедините топливопровод и тросик акселератора от карбюратора.
На иллюстрации они показаны стрелками.
Следите за тем, чтобы топливо не попало внутрь корпуса. Постарайтесь уловить остатки бензина из шланга с помощью чистой хлопковой ветоши. Затем необходимо извлечь карбюратор из корпуса, и уложить на чистую поверхность для разборки и промывки.
Постарайтесь запомнить (а лучше измерить и зафиксировать на бумаге) положение установочных винтов. В противном случае, регулировка карбюратора бензопилы после сборки, будет затруднена из-за рассогласования всех установок.
После окончания работ проверьте, не осталось ли на сборочном столе «лишних» деталей, и не оставлен ли внутри корпуса инструмент.
Остались вопросы, смотрите видео: как отрегулировать карбюратор бензопилы Штиль.
Особенности запуска китайских бензопил на примере бензопилы Hunter. Подробный рассказ и демонстрация ремонта карбюратора, а так же его регулировка.