Как подцепить косилку к мотоблоку

Установка косилки на мотоблок – подробно для начинающих

Подготовка имеющегося в хозяйстве мотоблока перед скашиванием травы заключается в установке на него выбранной косилки.

Монтаж навесного оборудования выполняется в таком порядке:

  1. Для начала необходимо закрепить натяжное устройство из комплекта косилки;
  2. Далее потребуется надеть шкив приспособления на верхний фрикцион таим образом, чтобы передняя часть ступицы «смотрела» на фланец натяжного устройства;
  3. После этого необходимо скрепить все установленные детали посредством винта;
  4. Затем необходимо установить косилку и надеть ремень, после чего зафиксировать косилку при помощи штырей;
  5. На следующем этапе нужно надеть фартук, предотвращающий попадание травы на оператора, и установить защитный щиток обратно на мотоблок. Более подробно об установке косилки на мотоблок расскажет видео.

Правила установки самодельного оборудования на мотоблок

Даже если косилка собрана правильно, то все равно она не позволит получить необходимый результат, если присоединение ее к силовому агрегату будет проведено неверно. Устанавливая самодельное оборудование необходимо соблюдать определенные требования:

  1. перевести мотоблок в реверсный режим;
  2. любое подключение оборудования к валу отбора мощности производят, устанавливая узел соединения в гнездо сцепки;
  3. зафиксировать крепление посредством шкворня с пружиной. Если пружина отсутствует, то это может стать причиной выхода из строя прицепного механизма;
  4. при установке необходимо обязательно закрыть ножи защитным кожухом;
  5. скашивание травы следует начинать с малых оборотов с включенной муфтой сцепления;
  6. при работе с косилкой все повороты нужно выполнять аккуратно без резких движений, не торопясь.

Какой бы вид оборудования, роторный или сегментный, к своему мотоблоку вы ни предпочли, для самостоятельного изготовления, собранное устройство должно быть совершенно безопасным для того кто им управляет и для окружающих. Поскольку устройство работает с довольно высокими оборотами, то при ненадежном креплении диск с ножами, сорвавшись, может нанести серьезную травму вам и окружающим. Поэтому, решив сделать своими руками подобное оборудование, стоит хорошо взвесить свои силы и определиться хватит ли у вас умения и опыта для такой работы. Вполне возможно лучше будет купить готовое приспособление и сохранить свои силы и время.

Click to rate this post!

Косилки Заря и отечественные мотоблоки

Косилка Заря выпускается в двух модификациях: для родственных и сторонних мотоблоков. Модель КР.05.000 с приставкой «1», «2», «3», «4» приспособлена под мотоблок Ока или другой мотокультиватор калужского завода Кадви. Разновидность КР.05.000 предназначена для техники иных производителей. Такая косилка Заря крепится к мотоблоку Нева, Салют-5, Каскад.

Модель роторной косилки Заря 1 агрегатируется к мотоустройству Угра производства Кадви. к меню

Принцип работы

Косилка роторная для мотоблока работает за счет двух дисков с четырьмя свободно вращающимися ножами на каждом. Ножи немного выступают за края диска. Делая обороты по направлению вовнутрь, рабочие элементы не разбрасывают скошенную траву, а аккуратно укладывают ее в валки. к меню

Полевые возможности

Оба роторных устройства для мотоблока Заря «приводят в чувство» самые разные участки. Можно тщательно подстричь газон, скосить зеленую растительность на обочине или вдоль бордюра садовой дорожки.

Роторная косилка Заря с мотоблоком

Калужская техника закупается предприятиями коммунального хозяйства для работы на обширных территориях — скверы, парки. Высоту скашивания можно регулировать, оставляя стерню до 7 см (Заря) либо от 3 до 10 см (Заря-1).

От триммера или мотокосы Зарю отличает достойная рабочая скорость. Она позволяет за час выкосить до 20 соток.

Если подытожить, один агрегат может при необходимости заменить следующие устройства:

  • сенокосилка;
  • газонокосилка;
  • травокосилка.

к меню

к меню

Преимущества перед другими моделями

Выделить можно как минимум четыре достоинства:

  1. Меньше усилий. Поработав с Зарей, очень сложно возвращаться к сегментной косилке. Благодаря тому, что срезанная трава собирается в валки, не требуется дополнительная работа граблями и тщательное сгребание скошенной зеленой массы.
  2. Безопасность. Второе преимущество особенно заметно в сравнении с фронтальными стригущими устройствами. При работе с роторной техникой оператору не страшны камни, иногда встречающиеся в траве. Если рабочая часть наталкивается на препятствие, срабатывает предохранитель.
  3. Всепогодность. С Зарей можно работать даже при ощутимом ветре.
  4. Простота настройки. Косилка поставляется готовой к использованию. Небольшой вес позволяет своими силами подсоединить оборудование к мотоблоку. Габариты агрегата не станут проблемой при транспортировке.

к меню

Это интересно: Топ-2 навесные ротационные косилки по популярности: разбираемся подробно

Косилка-платформа

Чертеж косилки-повозки

На данном чертеже представлен вариант косилки-платформы, эффективно используемой в летнее время для кошения травы и сорняков, а в зимнее – в качестве снегоочистителя. Для уборки снежных масс на оборудование монтируют специальные насадки в форме звездочек, а летом – ножи. Эта модификация похожа на роторную косилку, однако, она трудная в исполнении. Данное оборудование позволяет срезать жесткую траву и убирать снежные наносы с наледью.

Конструкция данного оборудования, созданного своими руками, представляет собой два цилиндра соединенных зацепами с рамой и транспортерной лентой. Шасси создают из уголка или любого другого металла, который найдется в мастерской. На шасси устанавливают колеса, которые можно взять от ненужной коляски, и толстый фанерный лист, хотя в идеале лучше использовать металл. Габариты рамы могут быть разными, но оптимально будет 800х400 мм.

Главный узел состоит из двух цилиндров (5), ремня (3), рамы (10, 16, 17, 18,20), кронштейнов (19), уголков зацепов (4).

Рабочие цилиндры можно сделать из больших консервных банок, у которых необходимо вырезать дно и крышку, а на их место установить два кругляша из дерева. Вместо банок можно воспользоваться тонким металлическим листом и сделать из него 4 диска с внешним диаметром 200 мм и 4 с внутренним диаметром – 170 мм. При помощи болтов соединить попарно маленькие диски с большими. К этим конструкциям из дисков прикрепить по четыре ножа.

Поскольку ножи должны легко вращаться, то при их установке необходимо соблюсти между ними и дисками зазор в 1 мм. Тем не менее, необходимо чтобы все крепления были надежными, чтобы при вращении или столкновении со случайными камнями ножи не вырвало. Барабаны монтируются на раме, предварительно в них нужно установить втулки.

Рама собираемого своими руками. Оборудование состоит из верхней поперечины (10) и металлической полосы с уголками и подпяточными втулками (16). Для перекладины можно взять металлический уголок 35х35 мм. Цилиндры соединяются между собой ремнем, для установки которого в уголках высверливают пазы шириной 13 мм. Для этого же нижняя втулка ведущего барабана подвижно крепится на планке (15), а на верхние оси цилиндров устанавливаются натяжные уголки (20). К торцам поперечной балки натягивание уголков (20) осуществляется при помощи винтов М5х65 мм. Ремень для барабанов проще сделать из резиновой полосы, концы которой соединяются при помощи дюралевой пластины толщиной 2 мм.

Далее связать косилку с валом отбора мощности мотоблока. Работу косилки-повозки можно посмотреть на представленном видео.

https://youtube.com/watch?v=videoseries

Косилка-повозка своими руками

Для того чтобы собрать косилку этого типа, потребуются следующие материалы:

  • металлические уголки для сборки рамы;
  • четыре колеса (чем большего диаметра они будут, тем меньше повреждений нанесут газону);
  • лист (металл или фанера) 80×40;
  • две жестяные банки (консервные);
  • 8 металлических дисков;
  • 4 ножа;
  • втулка;
  • барабан;
  • транспортная лента;
  • крепежные элементы.

Набор инструментов потребуется тот же, что и для сборки других типов косилок. Далее нужно выполнить следующие действия:

  1. Соберите из уголков раму и закрепите на ней лист металла.
  2. Удалите с банок крышки и донья и зафиксируйте на раме. На месте дна на каждой банке разместите диски: с внешней стороны диаметром 20 см, с внутренней — 17 см.
  3. Соедините диски попарно болтами.
  4. Установите на диски ножи на одинаковом расстоянии, чтобы они могли свободно вращаться.
  5. Установите втулку в барабан и закрепите на раме.
  6. Соедините барабаны при помощи транспортной ленты.
  7. Закрепите нижнюю втулку барабана.
  8. Прикрепите к барабану уголки.
  9. Убедитесь, что на ножах есть защитные элементы.
  10. Установите устройство на мотоблок.

Это интересно: косилка для мотоблока Салют 5.

Косилка роторного типа

Данное оборудование может применяться для подстригания лужаек, а также для срезания свежего травяного покрова на сено

Однако стоит принять во внимание, что подобная сенокосилка высокую растительность срезает, а низкую траву просто мелко дробит. Работу оборудования можно увидеть на этом видео

Основными рабочими элементами устройства являются ножи, которые посредством шинки устанавливаются на рабочих дисках. Косилка приводится в действие посредством вала отбора мощности, а скольжение осуществляется за счет вращения нижних дисков.

Чтобы изготовить раму роторной косилки своими руками можно использовать старые металлические уголки или металлолом, который наверняка имеется в хозяйстве у каждого умельца. В целях экономии времени для ножей можно воспользоваться тракторным ротором. Однако, в таком случае, для улучшения тяги и эффективности желательно уменьшить длину ротора от двух до четырех сантиметров, в зависимости от мощности используемого агрегата.

Для изготовления ротора нужно из листа металла сделать 2 круглых пластины диаметром 390 мм или воспользоваться для этих целей дном от ненужной жестяной бочки от машинного масла. Ровно посередине этих кругов приварить ножки, с помощью которых будет происходить вращение. Сварное соединение необходимо делать прочным.

Роторная косилка своими руками

Для нижней опоры можно взять диск от лущильника, но его диаметр не должен быть более 450 мм. Для осевого вала может быть использована труба диаметром не превышающим 30 мм, и еще понадобятся подшипники №180, 106. На ней сделать отверстие для крепления нижнего подшипника, а второй подшипник устанавливается на шкиве. На ось надеть приспособление с ножами, после чего сваркой прикрепить шкив к валу. Вращение рабочих дисков будет осуществляться при помощи двух подшипников.

Такая модификация имеет захват 1100-1150 мм и скорость вращения 1500 об./мин. Всю конструкцию косилки требуется смонтировать на шасси, сваренное из стального уголка. Для безопасности работы обязательно нужно установить на самодельное устройство защитный кожух. Для упрощения конструкции можно сваркой закрепить нижние диски роторной косилки на раме.

Эта самодельная косилка в состоянии срезать растительный покров со скоростью 8-12 км/ч. При высокой скорости трава получается более измельченной, а при низкой – целостней. Подобное оборудование роторного типа может срезать растительность 60-80мм и применяется не только для скашивания травы, но и для уборки приусадебного участка от сорняков.

Инструмент и материалы

  1. сварочный аппарат;
  2. крепеж;
  3. металлический уголок;
  4. дно старой металлической бочки;
  5. восемь режущих пластин;
  6. колесная ось;
  7. два колеса.

Мотоблок с сенокосилкой

Итак, в результате долгих мук выбора и поисков компромисса приоберетено:

  • Нева МБ-2 с двигателем Robin Subaru 7 л.с.
  • косилка «Заря», пр-во КаДви

По мотоблоку тут уже отчеты были, не буду повторяться. Двигатель великолепный, кач-во сборки всего остального — советское. В частности через 5 минут работы со свистом вылетел болт крепящий на валу двигателя шкив. Хорошо что стоял щиток. А через 10 минут работы был потерян набалдашник от переключателя скоростей, тупо открутился несмотря на найденные следы клея

Теперь по косилке. Сразу обнаружил что вал на который ставится натяжной ролик не параллелен основной конструкции, в результате после установке натяжителя получается что ролик искреавляет траекторию движения ремня. Вылечил изгибом детяли натяжителя на которой установлен ролик. Поехали… первый ремень был убит примерно минут за 15 Самое поганое, что даже небольшое ослабление ремня в следствие его перегрева приводит к тому что пользоваться им уже нельзя, потому как натяжения его осуществляется роликом-натяжителем или перестановкой самой косилки на одну «дырку» на консоли. В результате, ремень вытягивается и натяжителя уже не хватает, а перестановка косилки приводит к тому что даже при опущенном рычаге натяжителя ремень все равно натянут, а завести двигатель вместе с «подключенной» нагрузкой мне что-то пробовать не захотелось, по-моему это неправильно. Меняем ремень, попытка номер 2… Прет как танк, рубит все и вся, но если трава густая или полегла, то косить лучше небольшими квадратами, т.к. на раме косилки собирается целый стог спутанной травы, которая во первых мешает ножам вращаться, во вторых валит и мнет траву сбоку от прокоса. Приноровился так — делаю метров через 5-7 прокосы, типа «просек» таких, сдаю назад, а потом кошу перпендикулярно этим прокосам чтобы сваливать в них то что собралось на раме. В результате при таком подходе, при очень непростом кочковатом участке, густой траве и местами уже полегшей за 2 часа удалось скосить порядка 6 соток, с паузами на остывания ремня (он был последний, а до города 150км) и разбрасывания уже скошенной травы.

Резюме: вцелом доволен, несмотря на вышеозначенные недостатки. Если бы косил раньше недели на две — было бы гораздо проще.

Советы по эксплуатации

Современная механизированная коса в виде триммера не всегда справляется с уборкой травы на больших участках. Здесь более эффективным решением оказывается сенокосилка, работающая от привода мотоблока. Для успешной эксплуатации такого оборудования, необходимо соблюдать ряд простых правил:

  • всегда проверять остроту режущих элементов перед работой;
  • контролировать затяжку соединений на болтах;
  • проверять смазку деталей, при необходимости дополнительно обрабатывать трущиеся элементы;
  • защищать при работе ноги, носить специальные очки – отлетевшие камни могут нанести вред здоровью;
  • в процессе работы обязательно нужно позаботиться о том, чтобы все повороты и маневры происходили плавно и аккуратно, без резких рывков;
  • при наличии в комплектации модели защитных кожухов, их обязательно нужно использовать по назначению;
  • при выявлении изменений в звуке работы косилки, следует остановить работу до выяснения причин проблемы;
  • при визуальном ухудшении качества кошения следует позаботиться о заточке или замене ножей.

Современные косилки для заготовки сена, подравнивания газона являются лучшим решением для усовершенствования доступных функций мотоблока. С их помощью можно отказаться от приобретения автономной самоходной техники и производить работы на базе имеющихся моторизованных средств для обработки участка.

В следующем видео вы увидите работу роторной косилки «Заря» на мотоблоке «Салют».

Из пылесоса

В первую очередь стоит отметить то, что самодельная газонокосилка электрическая из деталей пылесоса выполняется, не так уж и сложно, поэтому главное, чем вы должны обзавестись так это громадным терпением и необходимыми деталями, а именно:

  • колеса (можно от старой коляски);
  • варочный аппарат;
  • пару стальных листов;
  • пила ручная или ножовка, можно даже старая.

Итак, приступим к работе.

Смотрите на видео, как сделать газонокосилку из пылесоса.

Далее что вы должны сделать, так это вырезать специальную площадку из стального материала, которая собственно в дальнейшем и послужит нам в качестве установочной опоры для двигателя старого пылесоса. Стоит отметить, что это двигатель должен быть помещен таким образом, чтобы его непосредственны вал находился в нижней области.

Собственно если вы уже произвели установку, в таком случае вам нужно выполнить для двигателя специальный кожух защитного характера, но помните о том, что его толщина должна быть в точности равна 1.2 мм. Но при этом диаметр необходимых отверстий этой «защиты» должен располагать большим коэффициентом, нежели вала буквально на 4 мм. А если вы счастливый обладатель большого участка, то вам стоит узнать о таком полезном дополнении, как удлинитель для газонокосилки на катушке, детальную информацию об этом чуде вы найдете тут.

Более того вы не должны забывать о том, что двигательная установка должна выполняться на расстоянии равному 3-4 см именно от самой земли, так как в ином случае аппарат может попросту повредиться во время работы

Также немаловажное значение имеет диск, изготовленный из метала, который собственно необходимо установить на сам двигательный вал

Газонокосилка из пылесоса

Роторные навесные косилки для мотоблоков

На неровных участках сравнительно небольшого размера применяют роторные косилки. Конструктивно они представляют диск, расположенный на высоте среза. Вращение от вала отбора мощности (ВОМ) мотоблока передается на исполнительный орган.

На диске устанавливают несколько ножей, которые под действием центробежной силы, возникающей при вращении, расходятся в разные стороны. Когда они соприкасаются со стеблями и травинками, то перерезают их.

Невысокие травы успевают несколько раз оказаться в зоне резания, поэтому измельчаются. Образуется травяная масса. Ее огородники используют для мульчирования почвы на огородах. Домашняя птица с удовольствием склевывает подобную травяную смесь.

Выпускают роторные навесные устройства в двух вариантах:

  • Однодисковый. на раме устанавливают один режущий диск большого размера. Он определяет ширину захвата.
  • Двухдисковый. смонтированы два диска, вращающиеся в разные стороны. Их устанавливают параллельно друг другу. Ширина захвата зависит от величины диаметров обоих.

Внимание! Двухдисковый аппарат не намного сложнее однодисковой версии, но при эксплуатации, скашиваемая трава укладывается в валок, который формируется между дисками. В дальнейшем проще сгребать и транспортировать скошенную массу

Преимущества роторных косилок

  • Простое и компактное навесное оборудование, его нетрудно перенести, смонтировать на мотоблок.
  • В багажнике автомобиля машинно-тракторный агрегат перевозится в разобранном виде, на предполагаемом участке его собирают и приступают к выполнению работы.
  • Обслуживать просто. По завершении работы легко удалить остатки скошенного материала. Выполняя регламентные работы, смазывают трущиеся узлы.
  • Наличие ограждений способствует безопасной эксплуатации оборудования.
  • При косьбе оператор легко маневрирует. Центр тяжести располагается на колесах, поэтому резкие повороты и смена направления движения не вызывают трудностей.
  • Роторные косилки отличаются относительно невысокой ценой. Их приобретают чаще, чтобы оснастить им энергонасыщенные агрегаты.

Мероприятия по безопасному использованию сегментных косилок

  • Перед началом кошения нужно проверить соединение навесного оборудования и мотоблока. Удостовериться в прочности резьбового соединения.
  • Проверить легкость перемещения подвижной рейки с ножами. Уточнить целостность сегментов.
  • Все работы нужно выполнять только при остановленном двигателе мотоблока. Вал отбора мощности может подключиться от вибрации, тогда возможны травмы у обслуживающего персонала.
  • Периодически (не реже 1 раза в течение двух часов) останавливать агрегат и проверять натяжение ремней. Выполнять осмотр на предмет поиска открутившихся и ослабших резьбовых соединений.
  • Двигаться по полю, соизмеряя скорость и мощность травостоя.
  • Перед покосом проверять поле на наличие камней и предметов, которые могут повредить рабочий орган косилки.

Технические характеристики

Далее кратко приведены основные технические показатели косилки роторной марки КР 05 к мотоблокам Нева:

  • вес – 30 кг;
  • габариты – 70 (высота) × 70 (ширина) × 70 см (длина);
  • рабочая скорость перемещения (средняя) – 2-4 км/ч;
  • производительность – 0,1-0,15 га/ч;
  • высота установки ножа – 4 см;
  • опасная зона вращения ротора – около 60 см.

При работе косилки с мотоблоком Нева особое внимание следует обращать на ножи, от них зависит производительность, срок службы оборудования. В данной модели режущий ротор изготовлен из качественной углеродистой стали, подвергнут закалке и заточен заводским способом

В результате получается недорогой и практичный инструмент, позволяющий срезать не только траву, но и небольшие кустарники. Конечно, со временем ножи затупятся, но они хорошо поддаются заточке в бытовых условиях. Для этого нужно разобрать косилку, сняв ее нижнюю часть, открутить ротор и заменить его на новый (или заточить, а потом поставить на место).

Самодельные косилки для мотоблока

Рассмотрим несколько разновидностей самоделок.

Роторная косилка своими руками

Эта разновидность косилок используется под стрижки лужайки и для скашивания травы на сено

Важно помнить, что модель только обрезает высокие растения, низкую траву она лишь крошит на мелкие кусочки

Сборка косилки показана на мотоблоке Нева и сходных конструкциях. Для работы понадобятся следующие элементы:

  • цепи с бензопилы (редукторные);
  • 2 диска от сеялки зернового типа (в этом варианте используется сеялка С3-3.6).

Ножи изготавливаются их закаленного сплава на 65 г. На отдельный диск идет четыре ножа. На каждом из дисков проделывается прорези диаметром в 6 миллиметров при помощи укрепленного сверла. Ножи прикрепляются с использованием шинки, она фиксируется за сошник независимо от главной ножевой конструкции крепления. Между лезвием и шинкой идет небольшой зазор, примерно на 2 миллиметра больше толщина лезвия. Такое конструктивное решение нужно, чтобы во время работы с косилкой на мотоблок центробежная сила раскидывала ножи и они резали растения

Важно, чтобы конструкция могла свободно вращаться по кругу (360 градусов). Это нужно, чтобы защитить нож при ударе об твердую почву, камни

Оси фиксации ножевой части изготавливаются из прочной углеродной стали, ее диаметр не должен быть меньше 8 мм. Диск до конца затягивает ось, чтобы ничего не мешало движению ножевой части. Фотография роторной косилки:

Дальше варится рама роторной косилки на мотоблок. На готовую основу устанавливаются диски и соединяются с приводом от BOM (дополнительные элементы механизма мотоблока). В этом варианте используются шестерни с КПП от машины ВАЗ. Вращение дисков выполняется во встречном положении, друг против друга. Благодаря этому трава косится по рядам. Последний шаг – установка защитного элемента на привод.

Сегментная косилка своими руками

Для изготовления сегментной косилки для мотоблока своими руками нужна труба из метала с сечением прямоугольного типа 1200-50-15 миллиметров или стандартный отрезок косы. На нем проделываются 12 отверстий размеров 10 миллиметров на равном расстоянии друг от друга. Они нужны для монтажа фиксационных болтов М8. В будущем на них будет закреплена направляющая металлическая полоса (длина 0.89 метра) с зубьями и лезвиями, установленными со всех сторон прямоугольной трубы.

У ножей сегментной косилки есть спинки с разделами и обоймами рычага системы привода. На металлической основе с обеих сторон так же монтируются прижимы и полозки. На шасси модели устанавливается главное колесо. Рабочий механизм косилки функционирует благодаря движению вала выработки действующего мотора. Чертеж косилки:

Самодельная косилка-повозка

Механизм состоит из 2 барабанов, они крепятся рамой и лентой с фиксацией. Телега выполняется из сваренных труб и уголков из металла. На основу-каркас ложится фанера и колеса. Фанера нужна утолщенная (можно взять лист металла).

Ленту легко выполнить из полосы резины, ее соединяют в кольцо, используя дюралевые пластины на 2 миллиметра.

Другой вариант барабанной косилки к мотоблоку – сварка из металлических частей:

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий