Ремонт щеток шуруповерта Девольт, Bosch GSR и других
Все щеточные модели современных шуруповертов имеют один из двух вариантов двигателя – обслуживаемый либо необслуживаемый. В первом случае с задачей справится каждый пользователь. Чтобы заменить щетки шуруповерта DeWalt потребуется:
- снять заднюю крышку;
- отсоединить контакты от щеткодержателя;
- установить новые щетки взамен изношенных;
- зажать контакты и собрать крышку.
Многие владельцы задают вопрос – как поменять щетки на популярных шуруповертах Макита 62-й серии? Они оснащены необслуживаемыми моторами, ресурс которых, по мнению производителя, сопоставим со сроком службы щеток.
При необходимости двигатель можно разобрать и выполнить замену деталей, что потребует выполнения целого ряда высокоточных и кропотливых операций. Специалисты мастерских «Удачная техника сервис» рекомендуют в такой ситуации провести замену узла целиком – стоимость услуги невелика, а результат намного надежнее кустарного ремонта.
Одним из самых популярных и востребованных инструментов домашних умельцев является шуруповерт. Благодаря своей мобильности, мощности и универсальности позволяет справляться с любыми задачами по сверлению отверстий и монтажу саморезов и шурупов. Несмотря на свои явные преимущества, при возникновении неисправностей можно произвести ремонт шуруповерта своими руками или передать в специализированные центры. Для большинства пользователей первый вариант (при изучении некоторых нюансов) будет более приемлемым, поскольку позволит уйти от затрат и сэкономить время
Перед началом выявления неисправностей и их устранения необходимо подробно ознакомиться с эксплуатационной документацией, а также обратить внимание на конструктивные особенности конкретной модели устройства
Щетки
Щетки электродвигателя – это контакты, через которые ток подается в обмотки ротора. Так как ротор предназначен для вращения, ток в его обмотки невозможно подавать через стационарное проводное соединение. Для этого служит коллекторно-щеточный узел (КЩУ). Коллектор состоит из медных пластин, закрепленных на изолированном участке вала якоря. С ними соединяются выводы роторных обмоток. Щетки крепятся вплотную к коллектору. При вращении ротора они скользят по пластинам коллектора. Через эти скользящие контакты в якорных обмотках поочередно идет ток. Возникающее от этого переменное магнитное поле и является силой, вращающей ротор.
Зная, как работает узел, питающий обмотки якоря, несложно догадаться, что его детали должны изнашиваться. Ротор является сложным в производстве и дорогим узлом. Поэтому, чтобы защитить от износа егоколлектор,материал для изготовления щеток намеренно выбирают менее стойкий к истиранию. Иначе пришлось бы заменить не щетки, а якорь. Еще одним необходимым свойством щеток должна быть хорошая электропроводность. Лучше других этим условиям соответствует смесь порошка меди с графитом. Электромоторы с меньшей мощностью или более высоким, чем у шуруповерта, рабочим напряжением могут комплектоваться щетками из графита. А двигателю шуруповерта с низким рабочим напряжением и большими токами графит не подходит по причине слишком большого для него электрического сопротивления.
Щетки
Щетки электродвигателя – это контакты, через которые ток подается в обмотки ротора. Так как ротор предназначен для вращения, ток в его обмотки невозможно подавать через стационарное проводное соединение. Для этого служит коллекторно-щеточный узел (КЩУ). Коллектор состоит из медных пластин, закрепленных на изолированном участке вала якоря. С ними соединяются выводы роторных обмоток. Щетки крепятся вплотную к коллектору. При вращении ротора они скользят по пластинам коллектора. Через эти скользящие контакты в якорных обмотках поочередно идет ток. Возникающее от этого переменное магнитное поле и является силой, вращающей ротор.
Зная, как работает узел, питающий обмотки якоря, несложно догадаться, что его детали должны изнашиваться. Ротор является сложным в производстве и дорогим узлом. Поэтому, чтобы защитить от износа его коллектор, материал для изготовления щеток намеренно выбирают менее стойкий к истиранию. Иначе пришлось бы заменить не щетки, а якорь. Еще одним необходимым свойством щеток должна быть хорошая электропроводность. Лучше других этим условиям соответствует смесь порошка меди с графитом. Электромоторы с меньшей мощностью или более высоким, чем у шуруповерта, рабочим напряжением могут комплектоваться щетками из графита
А двигателю шуруповерта с низким рабочим напряжением и большими токами графит не подходит по причине слишком большого для него электрического сопротивления.Важно! Каждый обслуживаемый шуруповерт комплектуется запасными медно – графитовыми щетками. Если же вы не найдете их, когда они станут нужны, используйте любые подходящие по размеру, сделанные из того же материала
При невозможности точного подбора – возьмите комплект несколько большего размера и подгоните его напильником со средней насечкой. Обточить маленькие медно – графитовые брусочки не составит труда.
Устройство шуроповерта
Практически все представленные на рынке модели шуроповертов имеют схожую конструкцию.
Основные узлы шуруповерта
- Электродвигатель. Является исполнительным и основным органом, преобразующим электрическую энергию в энергию вращения.
- Планетарный механизм. Позволяет изменять направление вращения патрона инструмента.
- Широтно-импульсный регулятор. Дает возможность при изменении усилия на кнопку включения корректировать обороты.
- Патрон. Представляет собой механический узел для фиксации бит, свёрл и других инструментов.
- Корпус. Изготовленный из пластика литьем под давлением, он служит остовом для монтажа всех исполнительных узлов шуруповерта. В качестве эстетичного дополнения на корпусе уставлена прорезиненная рукоять.
- Регулятор усилия (трещотка). Устанавливается между планетарным механизмом и патроном. Ограничивает момент затяжки для предотвращения проскальзывания биты в шурупе и, как следствие, возможного повреждения монтируемого материала. Каждая цифра на трещотке обозначает момент затяжки, который увеличивается в зависимости от возрастания цифрового ряда.
Как правильно разобрать шуруповерт — инструкция для новичков
Перед тем как отремонтировать шуруповерт Интерскол, а также приборы других моделей, его надо правильно разобрать. Тому, кто ни разу не сталкивался с этой задачей, следует придерживаться инструкции. Чтобы не потерять детали, разборку выполняют на столе. Вначале откручивают крепежные винты. Корпус на 2 половины раскрывают аккуратно, чтобы не сломать его. Специалисты советуют пластиковые половины корпуса раздвигать с помощью пластиковой лопатки. Если после того как винты для крепления выкручены, корпус все равно не разбирается, скорее всего в нем установлены скобы. Их надо вытащить.
Демонтаж кнопки – это самый сложный процесс, так как к основной двигательной системе она фиксируется проводами, которые нельзя ломать и рвать. Ее аккуратно отсоединяют от корпуса, извлекают переключатель скоростей. Потом разъединяют двигатель, редуктор, муфту и патрон. Чтобы открутить патрон, выкручивают винт, расположенный внутри механизма при разжатых кулачках. Откручивание винта осуществляют по часовой стрелке, потому что на нем левая резьба. Затем патрон откручивают от вала редуктора, поворачивая его влево из-за наличия правой резьбы.
Во время разборки все детали стоит разложить в том порядке как они были сняты, иначе можно все перепутать и после ремонтирования инструмент не удастся правильно собрать. Наличие внутри признаков окисления, говорит о попадании воды. Инструмент перестает работать и из-за высокой влажности, которая приводит к выходу из строя деталей. После разборки устройства начинают его ремонтировать.
Диагностика
Основными свидетельствами того, что может потребоваться замена щеток на шуруповерте Bosch, Skil, Ryobi и т.д. служат:
- падение мощностных параметров инструмента при исправной АКБ;
- чрезмерное искрение на коллекторе двигателя;
- полный отказ в работе.
Если патрон не вращается при нажатии пусковой кнопки, прежде всего, проверьте аккумулятор. Если он в порядке, потребуется разобрать корпус инструмента и при помощи мультиметра определить показатель сопротивления между щетками – при исправности этих элементов он близок к 0. При схожих с разрывом цепи показаниях рекомендуется постучать по держателям щеток и провернуть ротор – неизменность данных укажет на потребность в ремонте.
Советы при сборке УШМ
Возможно это банально или слишком поверхностно, но все-же. Перед работой, я скачиваю на смартфон или ноутбук оригинальную «взрыв-схему» данной модели, не помешает. При разборке незнакомого ранее механизма или устройства, метизы которые не помешают в дальнейшем, я помещаю в штатные для них места, если это возможно. Для остальных ситуаций, использую несколько емкостей, группируя метизы и мелкие детали по узлам и частям. В процессе разборки, согласно порядку снятия деталей, укладываю сосоответствующим порядком на свободный край верстака. Такие косильной лески, определяют очередность при сборке. Также, перед оключением таких компонентов как кнопки, регуляторы, статоры и т.п., где велика вероятность нарушить правильность подключения, перед снятием, фотографирую на телефон для «шпаргалки», также можно промаркировать пары соединений. Эти решения, неоднократно экономили мне время и нервы, а нашлись в виде правильно сделанных выводов, анализируя свои ошибки, но вы мудрее и научитесь на моих.
После сборки, я фиксирую кнопку запуска и кладу на ровную гладкую поверхность работающую болгарку на пару минут. На холостом ходу, щетки правильно притрутся к коллектору, приняв его фору окружности, поверхность ламелей окончательно сформируется, шарики новых подшипников притрутся со своими дорожками, а теплая смазка равномерно распределится по всем поверхностям. По поведению работающей УШМ на поверхности, можно судить о вибрации. Перемещающаяся болгарка, дает знать о вибрации, а ровно работающая /- на статичном месте, о минимальном биении, т.е гуд) Также, после данного испытания, должен нормализоваться звук работы, иначе необходимо искать проблему и проверить правильность свого ремонта.
В действительности, работы по обслуживанию болгарки, занимают не много времени (как даже прочитать целиком данный пост), с учетом того, что все необходимое в наличие. Но каждая потраченная минута, воздастся с торицией.
Мудрости поста: «Своевременная профилактика. отсрочивает ремонт», «Не уверен не берись», «Хочешь сделать хорошо. делай сам», «Краилово. влечет к попадалову», «Старайся делать идеально, плохо оно само получается», «Сэкономленные деньги. заработанные»
Sources:
https://detals.tools/blog/obslujivanie-ushm/
Устройство шуроповерта
Практически все представленные на рынке модели шуроповертов имеют схожую конструкцию.
Основные узлы шуруповерта
- Электродвигатель. Является исполнительным и основным органом, преобразующим электрическую энергию в энергию вращения.
- Планетарный механизм. Позволяет изменять направление вращения патрона инструмента.
- Широтно-импульсный регулятор. Дает возможность при изменении усилия на кнопку включения корректировать обороты.
- Патрон. Представляет собой механический узел для фиксации бит, свёрл и других инструментов.
- Корпус. Изготовленный из пластика литьем под давлением, он служит остовом для монтажа всех исполнительных узлов шуруповерта. В качестве эстетичного дополнения на корпусе уставлена прорезиненная рукоять.
- Регулятор усилия (трещотка). Устанавливается между планетарным механизмом и патроном. Ограничивает момент затяжки для предотвращения проскальзывания биты в шурупе и, как следствие, возможного повреждения монтируемого материала. Каждая цифра на трещотке обозначает момент затяжки, который увеличивается в зависимости от возрастания цифрового ряда.
Назначение всех деталей и узлов инструмента — как они называются
Если поломался шуруповерт, то перед тем, как его ремонтировать, нужно разобраться, какая конкретно деталь вышла из строя. Чтобы узнать неисправность самостоятельно, надо разобраться с назначением каждого узла и его конструктивными параметрами.
- Кнопка пуска — именно с нее начинается работа инструмента. Данный механизм выполняет две опции — включает цепь питания, то есть подает напряжение на электромотор, а также регулирует количество оборотов вращения двигателя. Чем сильнее нажатие кнопки, тем с большей скоростью будет вращаться патрон. В качестве регулятора оборотов применяется электронный ШИМ генератор, который установлен на плате. При нажатии на кнопку происходит перемещение контакта по плате. В качестве контакта применяется полевой транзистор, который и играет роль регулятора скорости вращения
- Электромотор — в портативных инструментах используются однофазные электродвигатели постоянного тока коллекторного типа. К достоинствам этих агрегатов относится высокая надежность и простота обслуживания. Электродвигатель состоит из магнитов (играют роль статора), якоря и щеток. Применение магнитов значительно удешевляет стоимость агрегата
- Реверс — эта опция реализуется за счет смены полярности на клеммах. Для того чтобы пользователь не выполнял смену полярности вручную, в конструкции инструмента применяются перекидные контакты в виде переключателя. Этот переключатель расположен возле кнопки «Пуск»
- Редуктор — это набор шестерней, за счет которых происходит увеличение момента вращения патрона или понижение скорости. В «шуриках» применяют два типа редукторов — планетарные и классические. Классические подобны тем, которые устанавливаются на дрелях, только в шуруповертах они встречаются очень редко. Более популярны планетарные редукторы, состоящие из кольцевой (промежуточная) и солнечной шестеренки, а также сателлитов. В действие от вала двигателя приводится солнечная шестерня. От ее вращения в движение приводятся сателлиты, передающие вращающий момент к кольцевой шестеренке. В зависимости от количества скоростей, планетарные редуктора могут быть двухступенчатыми или трехступенчатыми. Чем больше скоростей, тем дороже будет стоить инструмент
- Регулятор усилия — обычно применяется 16 позиций усилий, но есть и такие модели, которые имеют большее количество. От величины усилия зависит возможность завинчивания шурупа в дерево. Если нужно завинтить шуруп в гипсокартон или другие мягкие материалы, то большое усилие для этого не потребуется, поэтому регулятор можно установить в положение от 1 до 7
- Патрон — механизм имеет простой принцип работы. Состоит приспособление из трех кулачков, которые надежно фиксируют устанавливаемые насадки. Достоинство быстрозажимных устройств — высокая скорость смены насадок
- Корпус — пластиковая ударопрочная конструкция, внутри которой расположены все составные детали. Чтобы отремонтировать прибор, надо разобрать корпус. Для этого производители выпускают корпуса из двух частей, соединяемых при помощи винтов
- Аккумулятор — производители выпускают два типа портативных аккумуляторов с наполнением из никель-кадмия и литий-иона (как на мобильных телефонах). Литий-ионные являются долговечными и более надежными, однако они стоят в 3-4 раза дороже, чем инструменты с никель-кадмиевыми батареями. Обычно с шуруповертом комплектуется две никель-кадмиевые батареи, что связано с небольшим их сроком службы
Это интересно! Если встречаются аккумуляторы, которые имеют цельную конструкцию корпуса, то это означает, что они не предназначены для самостоятельного ремонта.
Если сломался шуруповерт, то отремонтировать его дома не трудно, если только отыскать поломку. К частым проблемам неисправностей шуруповертов относят выход из строя аккумуляторов, замена которых может вызвать некоторые трудности. Рассмотрим механические и электрические неисправности, а также особенности их устранения своими силами.
Щетки
Щетки электродвигателя. это контакты, через Которые ток подается в обмотки ротора. Потому что ротор предназначен для вращения, ток в его обмотке нереально подавать через стационарное проводное соединение. Для этого служит коллекторно-щеточный узел (КЩУ). Коллектор состоит из медных пластинок, закрепленных на изолированно участке вала якоря. С ними соединяются выводы роторных обмоток. Щетки крепятся впритирку к коллектору. При вращении ротора они Скользят по пластинам коллектора. Через эти скользящие контакты в якорных обмотках попеременно идет ток. Возникающее от этого переменное магнитное поле и является силой, крутящим ротор.
Зная, как работает узел, питающей обмотки якоря, нетрудно додуматься, что его детали Должны изнашиваться. Ротор является сложным в производстве и дорогим узлом. Потому, чтобы защитить от износа его коллектор, материал для производства щеток преднамеренно выбирают наименее стойкий к истиранию. По другому пришлось бы подмену не щетки, а якорь. Еще одним нужным свойством щеток должна быть отменная электропроводность. Лучше других этим условиям соответствует смесь порошка меди с графитом. Электромоторы с наименьшей мощностью либо более высочайшим, чем у шуруповерта, рабочим напряжением могут оснащаться щетками из графита. А движку шуруповерта с низким рабочим напряжением и большенными токами графит Не подходит из-за очень огромного для него электронного сопротивления.
Немного о том, как переделать АКБ с кадмия на литий и кому это нужно
Поговорим о том, как переделать аккумулятор самому с одного вида батареек на другой. В интернете есть множество видео на эту тему, где очень много говорится о том, какие плюсы имеются от того, если в шуруповерте стоит именно литий. Однако если вы не используете инструмент интенсивно и постоянно, смысла в литиевой батарее абсолютно нет. Литий-ионные аккумуляторы имеют свойство более быстрого «старения», чем кадмий, и попросту не успеют выработать свой ресурс при условиях, если инструмент применяется от случая к случаю.
Переделка аккумулятора шуруповерта с применением литиевых АКБ может быть необходима профессиональным мастерам, которые ежедневно используют инструмент и нуждаются в мощных источниках питания. Конечно, при большом желании можно перепаять батарею на литий, но будет ли это целесообразно — решать только вам. Подробнее о том, какие аккумуляторы лучше для шуруповерта →
Таким образом, можно не только разобрать аккумулятор любого шуруповерта, но и спаять из двух связок одну, которая прослужит максимально долго, и вам не придется покупать новую АКБ в ближайшее время.
Работа переделанного аккумулятора при условии правильно спаянных элементов будет ничуть не хуже. Главное — относиться к процессу с терпением и максимальной внимательностью, чтобы при первом опыте довести дело до конца с минимальными потерями и припаять все правильно. Если же получится все собрать — это станет дополнительным стимулом для того, чтобы и дальше продолжать свои опыты в области электроники. Соберите батарею самостоятельно один раз — и вы сможете в дальнейшем сэкономить на покупке новых аккумуляторов для шуруповерта.
Причины поломок разных марок шуруповертов — как продлить жизнь инструмента
Ломаются не только инструменты, которые имеют низкую цену. Всем инструментам свойственно ломаться, поэтому от этого никуда не уйдешь. Чтобы продлить срок службы шуруповерта, нужно разобраться, какие причины способствуют быстрому выходу из строя устройства.
- Неправильная эксплуатация. Инструмент нужно использовать только по назначению. Если ежедневно портативный прибор применять для бурения бетона, то он не прослужит и нескольких дней
- Назначение — как и другие виды инструментов, шуруповерты делятся на бытовые или любительские и профессиональные. Если профессиональные рассчитаны на длительное время эксплуатации, то бытовыми приборами можно пользоваться не более 2 часов в день
- Соблюдение условий хранения — инструменты нельзя хранить в помещении, где имеется высокая влажность. Если внутренние части (механические и электрические) отсыреют, то аппарат быстро выйдет из строя. Хранить портативные шуруповерты нужно не только в соответствующих условиях влажности, но еще и при правильной температуре. Это необходимо не для самого инструмента, а для аккумуляторов, которые при низких температурах разрушаются. На зиму рекомендуется хранить прибор в отапливаемых гаражах и мастерских
- Исключить негативное влияние погодных условий — это не только дождь или снег, но и солнечный свет. Если прибор перегреется на солнце, то при очередном его включении, он может сгореть, поэтому не допускайте продолжительное нахождение инструмента на палящем солнце
Чтобы продлить срок службы аккумуляторов, которые ломаются быстрее, чем шуруповерты, нужно их не только правильно хранить, но еще и заряжать. Нельзя допускать, чтобы батарея хранилась длительное время в разряженном состоянии, а также долго стояла на зарядке. Регулярно требуется включать инструмент, и давать ему поработать (1-2 раза в неделю). Если этого не делать, то уже вскоре понадобится покупать новую батарею или сам инструмент. От качества ухода и эксплуатации зависит, сколько прослужит инструмент китайского, европейского или немецкого качества.
https://youtube.com/watch?v=MC7aTW4CUmw%3F
Для ремонта рассматриваемого прибора понадобится минимальный набор инструментов. Ремонтные работы нужно выполнять на столе при хорошем освещении, так как шуруповерт имеет множество мелких деталей, которые могут растеряться. Уделите достаточное количество времени, чтобы отремонтировать прибор, а не разобрать его и выбросить. Если ремонтируете электрическую часть, то перед сборкой рекомендуется обработать трущиеся детали смазочными материалами. После ремонта шуруповерт сможет прослужить еще столько же или даже больше. Подробная видео инструкция — как починить шуруповерт от «А до Я».
https://youtube.com/watch?v=qxrfGBJmZIo%3F
Подводя итог, нужно отметить, что шуруповерт — это самый надежный и нужный инструмент, который всегда должен быть исправным. Для его ремонта не нужно прилагать много усилий, и если аппарат сломался, то для его починки понадобится только время и запасные части, купить которые не составляет большого труда.
Публикации по теме
Выбираем для работы электрический плиткорез с водным охлаждением
Как отремонтировать строительный фен — все виды поломок и их устранение
Какая разница между ударной дрелью и перфоратором — чем отличаются инструменты
Ремонтируем болгарку своими руками быстро и легко
Основные неисправности шуруповерта и их причины
Ниже представлен рисунок, на котором представлено внутреннее строение аккумуляторного аппарата.
Если у вас сломался шуруповерт, то неисправности данного аппарата могут быть следующие.
- Устройство не работает. В первую очередь, может быть неисправна электрическая вилка или кабель, полностью разряжена или неисправна аккумуляторная батарея (АКБ). Также данную проблему может вызвать перегорание обмоток двигателя, неисправность кнопки пуска, стершиеся щетки.
- При работе аппарата, он сильно искрит. Здесь возможна неисправность якоря или коллектора двигателя, а также проблемы со щетками.
- Быстро разряжается АКБ. Потребуется проверка батарей, входящих в аккумуляторный блок, с помощью тестера.
- Аппарат самопроизвольно включается. Скорее всего, неисправна кнопка пуска.
- Не работает тормоз двигателя. В таком случае требуется заменить кнопку или транзистор, поскольку эти элементы отвечают за торможение.
- Люфт патрона. Чаще всего, биение вызывается искривлением редукторного вала.
- Не работает трещотка. Возможные причины: износ лепестков блокиратора трещотки, поломка штифтов или пружины трещотки.
- Патрон прокручивается. Неисправность редуктора, а именно его шестеренок, может вызывать ситуацию, когда проскакивает патрон. Также неисправность данного узла является причиной того, что работающий двигатель не крутит шпиндель.
- Патрон заклинил, не получается открутить и вытащить сверло или биту. Как правило, произошло заклинивание зажимных кулачков по причине недостаточной смазки или поломки внутренних частей патрона.
Все неисправности, кроме электрической вилки, можно устранить только после разборки аппарата.
Диагностика
Основными свидетельствами того, что может потребоваться замена щеток на шуруповерте Bosch, Skil, Ryobi и т.д. служат:
- падение мощностных параметров инструмента при исправной АКБ;
- чрезмерное искрение на коллекторе двигателя;
- полный отказ в работе.
Если патрон не вращается при нажатии пусковой кнопки, прежде всего, проверьте аккумулятор. Если он в порядке, потребуется разобрать корпус инструмента и при помощи мультиметра определить показатель сопротивления между щетками – при исправности этих элементов он близок к 0. При схожих с разрывом цепи показаниях рекомендуется постучать по держателям щеток и провернуть ротор – неизменность данных укажет на потребность в ремонте.