Как правильно заправить леску в триммер

Инструкция

Для того чтобы сменить леску, необходимо извлечь старую (если она была).

Катушка – это часть конструкции триммера, которая расположена внутри головки мотокосы, барабана или бобины. В зависимости от производителей головки могут быть разными. Но в этой статье рассматриваются только Patriot, хотя их механизм используются многими другими компаниями.

Инструкция, как раскрутить ручную головку на триммере, описана ниже.

  1. В первую очередь, нужно очистить головку от грязи и налипшей травы, если она загрязнена. Для этого необходимо поднять мотокосу головкой вверх и, взявшись за кожух, снять специальную защитную крышку, одетую на барабан.
  2. Следующим шагом нужно извлечь катушку из барабана. Катушка легко вынимается даже одной рукой, потому что никак не закреплена внутри барабана.
  3. Сам же барабан закреплен в триммере болтом. Этот болт необходимо открутить, после чего можно с легкостью вытащить барабан. Чтобы сделать это аккуратно, следует поддерживать барабан с катушкой, при этом выкручивать винт против часовой стрелки.
  4. Теперь можно вытаскивать катушку наружу. Как было сказано выше, она ничем не закреплена, кроме зацепа с металлическим валом, поэтому ее не нужно выдирать с силой. Аккуратно, круговыми движениями следует вытащить катушку из барабана.
  5. Теперь осталось извлечь старую леску и следовать следующим инструкциям.

Установка катушки и барабана на прежнее место выполняется по обратному алгоритму.

Перед процессом заправки лески стоит убедиться, что была куплена подходящая для триммера нить. В том случае, когда нить не подходит, увеличивается расход топлива или энергии, а также нагрузка на двигатель мотокосы.

Для того чтобы заменить непосредственно саму нить, нужно приготовить отрез нити необходимого размера. Чаще всего для этого требуется около 4 м лески. Конкретная цифра будет зависеть от параметров нити, например, ее толщины, а также от параметров самой катушки. Если не получается точно определить длину, можно сделать следующим образом: вставьте и накручивайте нить до такого состояния, чтобы катушка полностью зарядилась (уровень лески сравнится с выступами в боках катушки). Необходимо следить за тем, чтобы леска сидела в катушке ровно.

Инструкция по заправке лески в катушку описана ниже.

Приготовленную нить нужно взять и свернуть пополам. Следует следить, чтобы один край был длиннее другого на 0,1-0,15 м.
Теперь нужно взять концы в разные руки. Тот, который меньше, необходимо подтянуть к большему, чтобы он стал короче в 2 раза. При сгибании следует сохранять отступ в 0,15м.
Найдите прорезь внутри перегородки катушки. В эту прорезь аккуратно проденьте петельку, которая получилась ранее.
Чтобы продолжить работу, необходимо определить направление намотки нити в катушке. Для этого достаточно осмотреть катушку – на ней должна быть стрелка.
Если стрелку-указатель найти не удалось, то вполне возможно, что имеется письменное обозначение. Пример приведен на фото ниже. Необходимо осмотреть головку катушки. На ней имеется указатель направления. Однако это направление движения катушки. Чтобы получить направление намотки, нужно мотать в обратную сторону.
Теперь необходимо заправить катушку леской

Стоит обратить внимание, что внутри катушки имеются специальные направляющие канавки. При накрутке нити необходимо следовать этим канавкам, иначе можно повредить триммер

На этом этапе заряжать катушку нужно очень внимательно.
Когда пользователь накрутит почти всю нить, следует взять короткий конец (не стоит забывать про выступ в 0,15м) и протянуть его в отверстие, расположенное в стенке катушки. Теперь нужно повторить это действие аналогично с другим концом (с другой стороны).
Поставьте в головку катушки саму катушку, перед этим продевая леску через дырочки внутри барабана.
Теперь самое время вернуть на свое место барабан. После этого нужно взять двумя руками за концы лески и потянуть их в стороны. Затем нужно надеть крышку на место (здесь можно смело прилагать усилия, пока не будет слышен характерный щелчок).
Осталась выполнить «косметическую работу». Нужно посмотреть, не слишком ли длинная вышла нить. Можно завести триммер и проверить на практике, все ли комфортно. Если нить вышла немного длинной, можно обрезать ее ножницами.

Как снять катушку с триммера и извлечь леску

Первоначально, перед тем, как заправить леску в катушку триммера, необходимо ее оттуда извлечь. Катушка или наводка — это устройство, которое находится внутри косильной головки, бобины или барабана. Головки бывают разных видов (в зависимости от производителей), однако принцип замены лески на катушке у всех одинаковый. Первым делом разберемся, как снять головку с инструмента, а также как достать из нее барабан с леской.

Это интересно!Замену оснастки можно производить прямо на инструменте, но если выполняете это впервые, то все же рекомендуется снять головку, и изучить детальный процесс наматывания. После того, как технология будет освоена, выполнять работы по замене можно на триммере мотокосе или бензокосе. Инструкция, как раскрутить ручную головку на триммере, имеет следующий вид:

  1. Перевернуть инструмент головкой к верху, и при необходимости очистить ее от загрязнений. Взяться двумя пальцами одной руки за фиксаторы крышки (на косильной головке), которые расположены симметрично друг другу. После легкого их прижима внутрь, демонтировать защитную крышку с барабана
  2. Далее с вала барабана следует снять катушку для лески. Она посажена на вал без креплений, поэтому демонтируется одной рукой
  3. Основная часть барабана закреплена при помощи винта, который необходимо выкрутить отверткой с соответствующим наконечником или битой
  4. Для выкручивания необходимо придерживать основание барабана одной рукой, а второй выполнять вывинчивание отверткой против направления часовой стрелки
  5. После этого можно приступать к демонтажу. Для этого не нужно тянуть ее со всей силы, а слегка покачивая в стороны, медленно вывести из зацепления с металлическим валом, на который посажен барабан
  6. При обратной установке следует посадить головку в шлицы четырехгранной формы

Процесс этот не трудный, и как понимаете, демонтировать всю головку не имеет необходимости, если знаете, как выполняется замена. При демонтаже учитывайте такие нюансы:

  • Периодически снимать головку рекомендуется, чтобы предотвратить коррозию резьбового соединения. Если никогда не вывинчивать винт, то при необходимости сделать это будет трудно и даже порой невозможно
  • Если винт имеет четырехгранную расточку головки, то для выкручивания следует подбирать отвертку или биты подходящего размера, чтобы исключить слизывание граней на головке
  • При сборке установки следует обработать резьбовое посадочное место смазочными веществами, например, солидол или машинное масло
  • Если грани на винте слизались, то для его вывинчивания можно воспользоваться специальными зажимными щипцами
  • Есть барабаны, которые не требуют предварительной разборки. Для их демонтажа следует взяться за него, и вращать в противоположную сторону направления часовой стрелки

Зная, как разобрать барабан, следует продолжить выяснение процесса замены лески триммера. Ниже на видео показан подробный процесс, как открыть катушку триммера и разобрать ее.

ВНИМАНИЕ! Типовые проблемы с леской

Не зря говорят: «Предупрежден – значит вооружен

». Зная о возможных проблемах и причинах возникновения, можно своевременно предотвратить их. Рекомендуем запомнить или оставить памятку.

ПроблемаПричинаРешение
Обрыв лескиКамни, ветки и твердые предметы в травеИзбегайте столкновения
Низкое качество кордаЗамените на качественный аналог
Износ выходных отверстий в головкеТребуется полная замена детали
Леска разматываетсяОслаблена пружина в катушкеПроверьте пружину и замените в случае повреждений
Леска слипаетсяНизкое качество лески, за счет которого она может плавиться под воздействием температуры от нагревающейся головкиНаматывайте меньше лески или замените на более качественную расходку

Для лучшего понимания механизма процесса замены лески в шпуле рекомендуем ознакомиться с видеоруководством, подготовленным специалистами FUBAG:

источник

Проблемы с леской

У пользователей триммеров, как бензиновых, так и электрических, иногда возникают проблемы с кордом. “Продвинутые” владельцы косилок без труда справляются в возникшими трудностями, понимая, почему это происходит, а для новичков – это проблема, не имеющая рационального объяснения. Но на самом деле, все решается довольно просто. Самые частые проблемы, которые случаются с леской, следующие.

Обрывы корда

Если леска часто рвется, это могут вызывать следующие причины:

  • в траве попадаются камни, небольшие ветки и другие твердые препятствия;
  • пользователь косит траву впритык к забору, а если он сетчатый, то это еще быстрей обрывает “усики”;
  • плохое качество корда (рекомендуется приобрести качественный);
  • изношены выходные отверстия в косильной головке, из-за чего леска стирается об острые края втулок и обрывается (потребуется полная замена детали).

Большой расход корда

В основном, корд быстро заканчивается, если часто стучать по земле полуавтоматической головкой или сильно ее прижимать вниз. Происходит разблокировка катушки, и леска, удлиняясь, обрезается ножом. Еще одна причина того, что быстро кончается корд – это неправильная эксплуатация аппарата с автоматической головкой: пользователь при косьбе часто сбрасывает обороты двигателя. Но как мы помним, автоматическая головка устроена так, что именно при каждом уменьшении оборотов подается новая порция лески, поэтому она быстро расходуется.

Нить не держится

Случается, что нить разматывается, если в полуавтоматической головке ослабла пружина. Леска постоянно выдвигается и обрезается ножом, установленным на кожухе, из-за чего увеличивается ее расход. Чтобы это проверить, снимите кожух и включите агрегат. Если леска “полезла”, то потребуется замена пружины.

Леска вылетает

Причиной того, что корд после запуска агрегата разматывается, также может служить ослабление пружины внутри головки. К тому же, бывают случаи, когда при включении агрегата разлетается косильная головка, и пружина, установленная в ней, теряется. Неопытные пользователи не замечают отсутствие пружины и собирают данный узел без нее. Поэтому корд не держится, и под воздействием центробежной силы вылетает.

Корд не подается, катушка не крутится

Автоматическая или полуавтоматическая головка должна подавать леску без остановки агрегата. Но если она не выходит, то причины могут быть следующие:

  • неправильно намотана леска в катушке, из-за чего последняя не крутится;
  • корд намотан неровно, и нить может застревать между витками (нить должна наматываться аккуратно, виток к витку, без перекосов);
  • из отверстий выходят слишком короткие концы нити, вследствие чего не хватает центробежной силы для их извлечения, и леска не подается(рекомендуется перед запуском агрегата всегда регулировать длину корда, немного подтягивая его);
  • леска слиплась (будет рассмотрено далее).

Нить слипается

Эта неприятность происходит чаще всего из-за использования некачественного корда. При работе аппарата головка триммера нагревается, и некачественная леска в ней плавится, склеиваясь между собой. Также спекание нитей происходит при встрече лески с твердым препятствием. В этом случае происходит резкое торможение корда, после чего его затягивает в головку, где он и прикипает. Некоторые владельцы агрегатов рекомендуют смазывать корд минеральным маслом или брызгать на него силиконовым спреем после намотки на шпульку. Другие советуют наматывать меньше нити на катушку. Но лучше сразу покупать качественный продукт, при изготовлении которого производитель учёл фактор перегрева головки, и нить не будет слипаться.

Как работает головка с леской на мотокосе зачем надо знать принцип работы

В зависимости от производителя, головки отличаются конструктивно не только внешне, но и внутри. Большинство барабанов имеют внутри прижимную пружину (полуавтоматические и автоматические). Выше представлена инструкция, как разобрать головку триммера без пружины, т.е. на головке ручного типа. Принцип демонтажа полуавтоматической головки с пружиной внутри практически идентичный выше описанной инструкции.

Принцип работы полуавтоматической катушки триммера заключается в следующем:

  1. Внутри головки находится катушка, которая посажена на шлицы, предотвращающие ее свободное перемещение
  2. На катушку воздействует пружина, которая прижимает ее к шлицам, находящимся в конструкции крышки
  3. На наводку намотана леска, длина которой зависит от самого инструмента. Обычно эта длина составляет от 1 до 4 метров
  4. Во время выполнения работы при необходимости увеличения длины лески, происходит прижим выступающей части барабана, посредством чего он выходит из зацепления со шлицами. При этом леска сматывается с барабана, увеличиваясь в длине
  5. Выпустив необходимое количество лески, следует отпустить прижатие, и продолжить выполнение работ по укосу травы

Достоинство инструмента с леской в том, что этот расходный материал не требует заточки, по сравнению с металлическими дисками. Кроме того, если на пути попадается камень или дерево, то леска попросту отрывается, не оказывая негативного влияния на редуктор и двигатель инструмента, как это происходит в случае с металлическими режущими дисками.

Зная конструкцию и устройство видов косильных или триммерных головок, необходимо перейти к рассмотрению процесса заправки лески в катушку триммера. Ведь именно этот момент у большинства владельцев специнструмента вызывает трудности.

Как намотать леску на катушку триммера

Заправка лески в катушку инструмента, на 1-ый взор, дело сложное. Но довольно пристально изучить этот процесс — и в предстоящем все нужные деяния будут выполняться без каких-то затруднений.

Чтоб выяснить, как заправить леску в триммер, стоит прочесть это управление. Пошаговая аннотация, приведенная ниже, учитывает особенности катушек различных видов триммеров, потому применима к хоть какому инструменту.

Итак, порядок действий последующий.

  • Катушка с леской является нижней последней частью триммера. Перво-наперво, естественно, нужно снять эту головку с устройства. Для этого необходимо зафиксировать стержень (либо, по другому говоря, вал), на котором крепится катушка. Зафиксировать его требуется таким макаром, чтоб он не прокручивался. Сделать это проще всего, поместив меж резьбой вала через особое отверстие типичный ступор (идеальнее всего железный). Когда вал зафиксирован, можно отвинчивать катушку.
  • На данном шаге предстоит извлечь из головки шпульку, на которую крепится леска. Для этого будет нужно разобрать головку на элементы. Чтоб это сделать, необходимо сначала отыскать на ее корпусе фиксатор. Он размещается на окружности изделия и является подобием кнопки. Когда фиксатор найден, необходимо с усилием надавить на него. Удерживая фиксатор нажатым, нужно повернуть крышку головки по часовой стрелке. Потом необходимо снять крышку и извлечь шпульку.
  • Меж шпулькой и головкой располагается тугая пружина. Ее необходимо на время отложить в сторону, чтоб она не мешала процессу намотки. Перед тем как приступить к шагу наматывания лески, нужно оглядеть шпульку. Если на ней имеются остатки старенькой лески, их нужно удалить. Когда шпулька очищена, можно начинать подготовку нового мотка.
  • От заблаговременно приготовленного мотка новейшей лески нужно отмерить и отрезать 6 (максимум — семь) метров. Шпулька должна находиться под рукою.

На этом моменте фактически начинается главная стадия, которой посвящена данная статья.

Устройство триммера электрического Бош. Как разобрать триммер bosch art 23

СВЕТОДИОДНЫЙ осветительный прибор для освещения АКВАРИУМА Недорого и Сурово. BOSCH ART 23 SL триммер при работе. Как завести бензокосу. бензиновый триммер.Пуск прохладной бензокосы. Триммер электронный SKIL 0735 AA. Триммер Bosch ART 26 SL полное видео

. триммер FORTE EMK-360, подмена лески. Мангал для дачи из газового балона своими силами. Как намотать леску на катушку триммера. Триммер BOSCH ART 26 COMBITRIM. Дешевый триммер BOSCH ART 23 SL. Как намотать леску на катушку триммера? Триммер BOSCH ART 23 EASYTRIM. Bosch ART 23 SL. Как собрать и завести Триммер (мотокосу) ч.4. ПОИЛКА ДЛЯ КУР ИЗ КИТАЯ.

У данного триммера всякий раз брать катушку нет никакой необходимости, очень важно поменять леску в имеющейся катушке на новый моток. Триммер bosch art 23 easytrim согласно аннотации обязан иметь леску с шириной равной 1,6 мм, но данный агрегат отлично перенест и леску с шириной в 2.7 мм

А бывает желаю отметить, что 2.4 мм лески облегчат процесс кошения

Триммер bosch art 23 easytrim согласно аннотации обязан иметь леску с шириной равной 1,6 мм, но данный агрегат отлично перенест и леску с шириной в 2.7 мм. А бывает желаю отметить, что 2.4 мм лески облегчат процесс кошения.

Установка катушки с леской.

Зафиксировать опору катушки 16, чтобы она не крутилась.

Повернуть крышку катушки 14 против часовой стрелки и снять.

Пустую катушку 17 вытащить из крышки.

Провести конец лески новейшей иначе говоря заправленной катушки через отверстие

15 и установить катушку в крышку 14.

Вытянуть из катушки около 9 см лески.

Установить катушку с крышкой 14 на опору

Снять катушку 17 как при.

Сейчас необходимо взять 5 метров новейшей лески и сложить напополам (чтоб отыскать середину). В средней части катушки есть выемка (в неких конструкциях – отверстие), за какую необходимо зацепить нашу леску. Там же на катушке находится стрелка, показывающая направление намотки. Принципиальная деталь – если катушка имеет два.

Многих хозяев садовых мотокос ставит в тупик вопрос подмены лески в триммерной головке. При это преобразуется в целую делему, способная привести в нерабочее состояние не только лишь инструмент, одновременно косильщика. Для предотвращения схожей ситуации разберем поэтапно процесс подмены корда (лески) в насадке.

1. Снимаем насадку с редуктора. Для этой цели нужно скооперировать боковое отверстие либо верхней фигурной шайбы и выемки на оси, воткнуть отвертку и зафиксировать вал от прокручивания. Потом можно отвинтить насадку. Следует держать в голове, что резьба на валу имеет левую вырезку, соответственно, откручивать элемент нужно, поворачивая его вправо.

5. Последующим шагом будет разборка корпуса этого узла. Обычно крышка крепиться через отверстия-прорези используя фиксаторов. Чтоб открыть ее нужно утопить фиксаторы в корпус и отжать края крышки. Если насадка имеет автоматический либо автоматический режим подачи лески – означает, снутри бывают пружина, которая при.

Нынешнюю статью желаю предназначить наболевшей теме дачников и садоводов всего постсоветского места «Как заправить леску в триммер». Мало кто российского} автопрома триммеров в собственных инструкциях по эксплуатации отвечают на Данный вопрос. Поэтому и обычным садоводам тяжело разобраться, как это верно сделать.

Виды триммерных головок для катушек

Основным элементов триггера является косильная коловка, которая представляет собой цилиндрический корпус со вставленной внутри катушкой (шпулькой). В нее и заправляется леска (корд). Головки отличаются друг от друга по способу подачи и заправки корда. Всего выделяют три вида головок:

  • Автоматическая. Подача лески осуществляется после этого, как пользователь уменьшает обороты двигателя. Автоматическая подача корда очень удобно, когда нужно выполнить большой объем работы. Минус такой головки заключается в большом расходе нити.
  • Полуавтоматическая. Применение такой головки не требует от пользователя выполнять какие-то сложные манипуляции. Принцип ее работы устроен так, что леска начинает автоматически удлиняться в то время, когда триммер работает на полных оборотах. Нужно лишь слегка стукнуть головкой аппарата о землю (это снимет блокировку лески), и корд за счет центробежной силы выдвинется из шпульки. Затем леску обрезают до необходимой длины ножом, который расположен на защитном кожухе.
  • Ручная. Чтобы удлинить корд, необходимо остановить аппарат. После этого леску нужно будет вытянуть вручную.

Виды триммерных катушек

Как намотать леску на косильную головку триммера или мотокосы

Для второго и третьего варианта катушки, зависимо от конструкции, разбираются разными методами. В бобинах с барашком выворачивается барашек, в катушках с защёлками нажимаются защёлки-фиксаторы и одна часть катушки освобождается от другой. Если половинки шпули соединяются резьбой, то довольно их поворачивать руками в обратные стороны до полного развинчивания.

Нерасторопно завершённая разборка катушки-шпули без утраты её запчастей позволяет перейти к основному заданию – наматыванию в катушку лески. Технологические особенности конструкции шпули и количество рабочих усиков определяют последовательность действий.

Простейший вариант и легкая последовательность действий:

  • Размеры бобины и длина уникальной заводской намотки определяют рекомендуемую для наматывания длину лески – 2…5 м.
  • Один конец лески вставляется в расположенное снутри шпули фиксирующее технологическое отверстие.
  • Леска наматывается на барабан в оборотном вращению шпули на триммерном изделии направлении – вы, на внутренней стороне бобины стрелочкой обозначено, в какую сторону ведётся наматывание.
  • Маленькой участок лески оставляется свободным для вывода его наружу – он фиксируется в спец пазу на внутренней стороне бобины, созданном для удержания намотки при сборке шпули в рабочее состояние.
  • Оставленный конец лески пропускается через отверстие наружной части бобины.
  • Половинки бобины собираются и надеваются на штангу триммерного устройства.

В такового типа шпулях следует найти количество канавок для наматывания лески, лежащих на внутренней стороне катушки:

  • одна канавка – оба усика наматываются совместно по одной канавке;
  • две канавки – кто усик наматывается по персональной канавке.

Инструкция по замене – как вставлять леску

Необходимо отметить, что катушки в косилках могут быть разные:

  • для функционирования с одним усиком;
  • для функционирования с двумя усиками;
  • леска должна продеваться через сквозное отверстие, которое расположено внутри элемента.

И не стоит путать данную деталь с удлинителем для газонокосилки на катушке, потому как несмотря на схожее название это два абсолютно разных элемента.

В первом варианте намотать режущий элемент очень просто:

  • На внутренней части катушечного элемента имеется фиксирующее ушко.
  • В него вставляется один усик нити.
  • Заправлять капроновую нить необходимо в направлении, обратном вращению катушечного элемента.
  • Понадобится всего от 2-х до 4-х метров лески. Когда процесс наматывания завершён, небольшой конец этого режущего элемента выставить наружу и зафиксировать в пазе, который необходим для фиксации лески, чтобы она не раскрутилась во время функционирования косилки.
  • Если специального пазика нет, тогда конец следует придерживать рукой, чтобы режущий элемент не раскрутился во время дальнейшего сбора элемента.
  • На последнем этапе необходимо продеть наружный конец нити в специальное отверстие, расположенное на внешней части элемента. После этого катушку можно вставлять в косилку.

Замена лески

Когда ролик работает с двумя концами полиэтиленовой нити, тогда необходимо сделать следующие шаги, чтобы заправить леску в газонокосилку:

  • Внутри на катушке будет видно, сколько имеется выемок для наматывания (две или одна). Если углубление одно, тогда оба конца нити будут прокладываться по этой выемке. Если их две, тогда усики раскладываются по отдельности – каждый по своей выемке.
  • Необходимо отмотать от 2-х до 4-х метров полиэтиленовой нити и продеть два её конца в отверстие.
  • Намотать обе нити в одном направлении, обратном вращению барабана.
  • Когда вся леска будет намотана, концы следует зафиксировать в пазах или придержать рукой.
  • Оба конца продеваются в ушко с внешней стороны корпуса ролика.
  • После этого барабан собирается и вставляется в косилку.

Советы и этапы замены лески на видео.

Катушечный элемент или ролик может иметь совершенно иную конструкцию, отличную от предыдущих двух вариантов. Леска может продеваться через ушко, которое является сквозным и находится внутри катушки. В этом случае не нужно разбирать роликовый барабан и вручную наматывать полиэтиленовую нить.

Полиэтиленовая нить продевается через отверстие и вращается при помощи нажатия специальной кнопки. Эта кнопка находится на корпусе и предназначается для работы техники, чтобы была возможность выпускать леску по мере износа.

Правила и рекомендации

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий