Самостоятельное изготовление генератора
Вместо того чтобы купить генератор, многие фермеры предпочитают собирать его своими руками. Подобный подход позволяет существенно сэкономить, однако требует наличия необходимых материалов, инструментов и навыков. Конструкция изделия предполагает наличие следующих элементов:
- металлический корпус;
- шкив — используется для передачи механической энергии;
- статор и ротор;
- щеточный узел, а также регулятор напряжения.
Сам процесс изготовления детали не отличается сложностью и предусматривает выполнение следующего алгоритма действий:
- Установить электрический двигатель на мотоблок, изготовив прочный каркас, который закрепляется на раме агрегата. Мотор должен располагаться параллельно основному двигателю устройства.
- Закрепить 2 шкива, один из которых должен быть установлен на штатном двигателе, а второй на электрическом. Размеры деталей должны соответствовать рекомендациям производителя моторов.
- Подключить устройства, используя специальную схему.
Изготовить генератор на мотоблок можно самостоятельно
Принцип работы подобного элемента предполагает, что электродвигатель, установленный в ходе сборки, будет генерировать значительно больше энергии за счет более быстрого вращения. Подбирая шкивы, следует помнить, что их размер может быть больше рекомендуемого на 10-15%.
Как сделать на мотоблок генератор – просто о сложном
Сделать генератор для мотоблока своими руками достаточно просто, если соблюдать правильный порядок действий. Для работы потребуется электрический двигатель, который нужно установить на сельскохозяйственную машину. Алгоритм изготовления генератор выглядит следующим образом:
- Для начала нужно установить электрический двигатель на раму мотоблока. Лучше всего использовать для этого заранее изготовленный каркас, прикрученный к раме агрегата посредством винтов. Поместите и закрепите электродвигатель в каркасе таким образом, чтобы его вал и вал и вал штатного мотора мотоблока были расположены строго параллельно друг другу;
- Далее потребуется установить 2 шкива – один из них установите на валу бензинового мотора мотоблока, а второй – на валу используемого электрического двигателя. Большую роль для исправной работы всей системы играет правильно подобранный диаметр применяемых шкивов – именно от этих размеров зависит частота вращения электрического двигателя. Чтобы генератор работал без сбоев, диаметр шкивов должен быть равен номинальному диаметру, который указывается на упаковке этих деталей. Еще лучше, если реальный диаметр шкивов будет на 10 % больше номинального;
- Закончив механическую сборку генератора, можно переходить к его подключению к мотоблоку. Для этого воспользуйтесь электрической схемой, указанной выше.
Самодельный генератор из электродвигателя не требует особого ухода. Однако для продления сроков эксплуатации устройства, следует придерживаться ряда правил.
При эксплуатации мотоблока обращайте внимание на такие нюансы:
- если вы обнаружили, что установленный на мотоблок электрический мотор стал сильно греться, то замените штатные конденсаторы мотора элементами с меньшей емкостью;
- большое значение имеет напряжение установленных в электромоторе конденсаторов. Оптимальным для работы вариантом считаются конденсаторы, напряжением не менее 400 Вольт. Если у штатных конденсаторов электромотора этот показатель ниже, то замените их подходящими элементами;
- старайтесь эксплуатировать мотоблок с установленным генератором в сухую погоду, так как влага, которая может попасть в электромотор, неминуемо приведет к короткому замыканию внутри электрической системы.
Придерживаясь перечисленных правил, вы предотвратите поломку самодельного генератора и значительно продлите сроки его эксплуатации.
Перечисленные выше способы подходят для изготовления и монтажа генераторов на мотоблоки марки Нева, а также сельскохозяйственные машины других отечественных и импортных компаний-производителей техники.
Как сделать на мотоблок генератор – просто о сложном
Сделать генератор для мотоблока своими руками достаточно просто, если соблюдать правильный порядок действий. Для работы потребуется электрический двигатель, который нужно установить на сельскохозяйственную машину. Алгоритм изготовления генератор выглядит следующим образом:
- Для начала нужно установить электрический двигатель на раму мотоблока. Лучше всего использовать для этого заранее изготовленный каркас, прикрученный к раме агрегата посредством винтов. Поместите и закрепите электродвигатель в каркасе таким образом, чтобы его вал и вал и вал штатного мотора мотоблока были расположены строго параллельно друг другу;
- Далее потребуется установить 2 шкива – один из них установите на валу бензинового мотора мотоблока, а второй – на валу используемого электрического двигателя. Большую роль для исправной работы всей системы играет правильно подобранный диаметр применяемых шкивов – именно от этих размеров зависит частота вращения электрического двигателя. Чтобы генератор работал без сбоев, диаметр шкивов должен быть равен номинальному диаметру, который указывается на упаковке этих деталей. Еще лучше, если реальный диаметр шкивов будет на 10 % больше номинального;
- Закончив механическую сборку генератора, можно переходить к его подключению к мотоблоку. Для этого воспользуйтесь электрической схемой, указанной выше.
Самодельный генератор из электродвигателя не требует особого ухода. Однако для продления сроков эксплуатации устройства, следует придерживаться ряда правил.
При эксплуатации мотоблока обращайте внимание на такие нюансы:
- если вы обнаружили, что установленный на мотоблок электрический мотор стал сильно греться, то замените штатные конденсаторы мотора элементами с меньшей емкостью;
- большое значение имеет напряжение установленных в электромоторе конденсаторов. Оптимальным для работы вариантом считаются конденсаторы, напряжением не менее 400 Вольт. Если у штатных конденсаторов электромотора этот показатель ниже, то замените их подходящими элементами;
- старайтесь эксплуатировать мотоблок с установленным генератором в сухую погоду, так как влага, которая может попасть в электромотор, неминуемо приведет к короткому замыканию внутри электрической системы.
Придерживаясь перечисленных правил, вы предотвратите поломку самодельного генератора и значительно продлите сроки его эксплуатации.
Перечисленные выше способы подходят для изготовления и монтажа генераторов на мотоблоки марки Нева, а также сельскохозяйственные машины других отечественных и импортных компаний-производителей техники.
Невозможно представить себе мотоблок без генератора. Именно он вырабатывает необходимую энергию для питания остальных элементов устройства. О том, как установить его своими руками, и какие нюансы стоит учитывать, пойдет речь в статье.
Достоинства и недостатки
В отличие от заводских самодельные бензиновые генераторы, изготовленные в домашних условиях, обычно имеют большие габариты и вес
К достоинствам собранного ручным способом изделия следует отнести:
- Возможность не зависеть от перебоев в работе питающих подстанций, получая необходимый минимум электричества самостоятельно.
- Генератор-самоделка настраивается на рабочие параметры, соответствующие конкретным запросам пользователя.
- Его изготовление вместо покупного изделия позволит сэкономить значительные суммы (особенно – в ситуации с асинхронными машинами на 380 Вольт).
1 Выбор генератора
Мотоблок или мотокультиватор могут оснащаться электрическим генератором. Такой прибор дает возможность подпитывать электрическую лампу освещения или фары, чтобы беспрепятственно работать ночью, или же заряжать аккумулятор. Аккумулятор в агрегате установлен для того, чтобы можно было быстро завести устройство при помощи стартера и далее питать электрические детали.
Автомобильный генератор на двигателе мотоблока
При покупке к мотоблоку генератора, стоит обратить внимание на мощность. При работе мощность прибора должна быть больше установленной нагрузки. А это значит, что если все электрооборудование на агрегате работает, в генераторе не должно быть перепадов напряжения
Мощность генератора не обязательно будет 220 вольт, главное, чтобы мощность была больше необходимой нагрузки. На мотоблок (мотокультиватор) можно поставить тракторный либо автомобильный генератор
А это значит, что если все электрооборудование на агрегате работает, в генераторе не должно быть перепадов напряжения. Мощность генератора не обязательно будет 220 вольт, главное, чтобы мощность была больше необходимой нагрузки. На мотоблок (мотокультиватор) можно поставить тракторный либо автомобильный генератор.
1.1 Установка генератора на мотоблок своими руками
Для самостоятельной установки устройства, необходимо ознакомится с главными частями конструкции:
- Шкив, который передает механическую энергию, что поступает от движка, к валу прибора при помощи ремня.
- Металлический корпус, состоящий из передней и задней крышек.
- Ротор – стальной вал с двумя втулками из стали, между которыми находится обмотка возбуждения. Проводки обмотки соединены с контактными кольцами.
- Статор – перемотка, состоящая из набора листов из стали, собранных вместе. Такая деталь выполнена в форме трубы, и именно в ней производится мощность устройства. Деталь можно сделать своими руками.
- Регулятор напряжения поддерживает напряжение на одном уровне, в условиях изменения нагрузки.
- Щеточный узел – пластмассовый механизм, который помогает устройству правильно работать.
Установить генератор на мотоблок не требует много времени, но это весьма важная деталь для нормальной работы устройства. Конструкцию подключают к мотоблоку с помощью эл. схемы, в которой показаны все необходимые соединения.
1.2 Электрическая схема
Если неправильно подключить электрическую схему может выйти из строя обмотка генератора. Такой прибор можно подключить двумя проводками. Электронный блок имеет четыре провода, два из которых синие, именно они подключают преобразователь энергии. Остальные два провода – красный и черный. Красный провод – это выход напряжения, он питает фары, сигнал и остальные электроприборы. А еще им пользуются, чтобы зарядить аккумулятор. Черный провод подводят к массе силового устройства. Подключение устройства можно произвести своими руками.
Схема соединений для проверки генератора
Генератор производит эл. энергию, которая поступает на выпрямитель в электрическом блоке. Блок имеет уравнитель напряжения и регулятор тока. Эти приборы нужны для того, чтобы не менялось напряжение, независимо от производительности устройства.
Регулятор тока контролирует его количество, что попадает в аккумулятор. Движок включается и передает крутящийся момент ротору посредством ремня. Деталь начинает вырабатывать напряжение в электрический блок. Запуск мотора уменьшил емкость аккумулятора, поэтому все электрические детали будут получать питание от электрического блока.
Виды и их особенности применения
Технологическое оборудование этого класса классифицируется по следующим параметрам:
- Сфере иcпользования;
- Типу сжигаемого топлива;
- Числу фаз;
- Мощности.
Начнем рассмотрение с области применения. В зависимости от этого фактора генераторы подразделяются на бытовые и профессиональные, хотя простой электрогенератор можно собрать и своими руками. Первые обычно выполнены в виде компактного силового агрегата и имеют мощность от 0,7 до 25 кВт. Они укомплектовываются двигателем внутреннего сгорания, работающем на бензине или дизельном топливе и оснащенном системой воздушного охлаждения. Такие устройства применяются в качестве резервных источников энергии для бытовых приборов и электроинструмента, как и электрогенератор с самозапиткой собранный своими руками.
Они отличаются небольшим весом и низким уровнем шума, поэтому находят широкое применение в частных домовладениях. Эксплуатация и обслуживание таких агрегатов не представляет сложности и справиться с ней сможет каждый, как и собрать электрический генератор своими руками.
Смотрим видео, немного о генераторах их видах и приемуществах:
Профессиональное оборудование рассчитано на работу в качестве постоянного источника энергоснабжения. Обычно такие генераторы используются в медицинских учреждениях и административных зданиях, а также в строительной отрасли при проведении аварийных и других работ. Агрегаты этого класса имеют значительный вес и не отличаются тихой работой, что значительно усложняет их транспортировку и выбор места для установки. Но в то же время они обладают более высоким моторесурсом и надежностью при эксплуатации в экстремальных условиях. К достоинствам таких электрогенераторов стоит отнести и экономное расходование топлива.
Следующий параметр, используемый при классификации – тип топлива:
Первые имеют небольшой диапазон мощностей, но в то же время отличаются мобильностью и простотой в применении, как и электрогенератор используемый для дома, сделанный своими руками. Они используются в качестве резервных источников, так как обладают небольшим моторесурсом и высокой стоимость получаемой энергии.
Дизельные агрегаты имеют широкий диапазон мощностей и могут использоваться для электроснабжения общественных учреждений и даже небольших поселков. Однако они не отличаются компактными размерами и тихой работой, поэтому должны быть установлены на укрепленном фундаменте в отдельном помещении.
Газовые электрогенераторы применяются в основном на промышленных объектах. Они отличаются высокой экологичностью и дешевизной вырабатываемой энергии.
Различаются силовые установки и по количеству фаз на:
Первые подходят для приборов с однофазным питанием в соответствующих сетях. Вторые могут служить источником энергии для различных приборов и устанавливаются в домах с трехфазной разводкой сети.
Освещение от аккумулятора
Сделать свет на мотоблоке без генератора можно с помощью установки аккумуляторной батареи на 12 В. В качестве источника питания берется батарея от мотоцикла, мопеда или катера. Не стоит отказываться от аккумулятора для автомобиля. Если поставить на мотокультиватор тяжелый источник питания, то можно решить несколько попутных задач — оборудовать агрегат электрическим стартером и значительно утяжелить его корпус. Кроме того, нелишней будет возможность освещения местности в ночное время без включенного двигателя. Такая функция может пригодиться на пикнике или на ночной рыбалке.
Установка фары на мотоблок с использованием аккумулятора проводится в такой последовательности:
- Обустройство каркаса для источника питания. Лучше всего для этого использовать стальной уголок. Крепить каркас следует непосредственно к раме корпуса мотокультиватора. После опускания аккумулятора в нишу он прочно в ней закрепляется с помощью стальных лент.
- Присоединение фонаря и вспомогательных огней. Фара на мотоблок ставится так, чтобы она освещала максимально широкий сектор, не ослепляя оператора и встречные транспортные средства. Лучше выбирать устройства с регулируемым углом свечения.
- Расположение электрического кабеля в гофре по корпусу агрегата. Установка и подключение приборов управления. Проверка тестером правильности сборки электрической системы.
- Подключение провода к клеммам аккумулятора, вывод провода в монтажную коробку. Присоединение проводов к выключателю, выполнение изоляции мест соединений, стыков и скруток.
Для того чтобы емкости батареи хватило надолго, в фонари нужно вставлять светодиодные лампы. Они потребляют незначительное количество энергии, создавая яркое освещение.
Если аккумулятор не находится под штатным капотом мотоблока, то необходимо сделать отдельный кожух. Для этого можно взять кусок плотного пластика, придать ему нужную форму и прикрутить к самодельным стойкам на раме.
Принимая решение об установке аккумулятора, следует продумать вопрос его подзарядки. Для этого потребуется приобретение зарядного устройства или установка на мотокультиватор электрогенератора.
Самостоятельная установка фары
Если агрегат приобретен без системы освещения, то не стоит расстраиваться. Ее можно установить самому. Некоторые производители отдельно продают комплект освещения (фара, провода и переключатель), зарабатывая на этой опции дополнительные деньги, понимая, что большинство владельцев будет использовать мотоблок как транспортное средство. На двигателе имеется специальное место для подключения заводской фары. Казалось бы, что это небольшие деньги в сравнении с ценой мини-трактора, но зачем их тратить, если освещение можно сделать из подручных средств?
Рассмотрим подробно, как подключить фару к мотоблоку. Первым делом необходимо найти сам элемент освещения. Практически у каждого владельца агрегата имеется другое механическое средство (автомобиль, мопед, скутер, трактор), к которому прилагаются дополнительные фары. Если такого нет, то бывшую в употреблении фару для экономии средств можно приобрести в местах разборки или на автомобильном рынке. При возможности лучше всего приобрести новую фару, которую можно подобрать по цвету к окраске мини-трактора. Для этого подойдет фара для небольшого мотоцикла или скутера.
Необходимо приобрести и тумблер и нужную длину электрического провода.
Самым удобным местом установки тумблера (включателя) фары является рулевая колонка возле рычага переключения передач.
Устанавливаем и закрепляем выключатель. Далее переходим к установке фары. Подберите удобное для нее место. Для установки этого оборудования лучше всего подходит передняя часть двигателя или рулевая колонка. Специалисты советуют крепить фару именно на трубе рулевой колонки, потому что размещенная на двигателе будет загрязняться при движении под дождем. Далее протягиваем провода. Если на мотоблоке имеется место для подключения заводской фары, то присоединяем к нему провода, если же оно отсутствует, то питание удобнее всего протянуть от клеммы контрольной лампы давления масла. Далее соединяем провода со включателем, а от него тянем шнур к фаре, используя корпус мотоблока как массу. Провода с помощью зажимов или изоленты приматываем к рулевой колонке.
Как сделать свет на мотоблоке без генератора?
Обеспечить освещение на мотоблоке можно и без использования электрогенератора. Достаточно раздобыть 12-вольтовый аккумулятор со светодиодной лампой, или гелевый АКБ (например,от электроскутера).
Первоочередное задание – найти подходящие место для будущего крепления аккумулятора. Лучше всего для этого подойдет участок рамы между мотором и коробкой переключения скоростей.
Последующие действия по установке фары таковы:
- подготовка надежной подставки-крепления для АКБ (можно сварить из уголков);
- крепление подставки для АКБ к раме мотоблока 4 болтами;
- аккумулятор поместите на подставку и закрепите с помощью металлической пластины, 2 длинных болтов и 2 гаек;
- протяните провода к фаре и переключателю. После этого припаяйте контакты в местах соединения, заизолируйте их лентой.
Предлагаем Вам также ознакомиться с видео, где рассказано об установке фар на мотоблок с питанием от съемного аккумулятора:
Такой вид освещения дает достаточно яркий, мощный и равномерный луч. Заряда хватает на несколько часов использования АКБ. Единственный минус такого освещения – аккумулятор регулярно нужно будет подзаряжать.
Мотоблоки производителей Нева, МТЗ, Кентавр и других фирм не имеют фар в стандартной комплектации. Но при помощи наших советов Ваш мотоблок станет для Вас надежным помощником, как днем, так и ночью!
Без электрогенератора
Среди операторов широко распространён и другой способ подключения освещения. Здесь можно будет обойтись и без использования генератора. Вам потребуется аккумулятор на 12 вольт и LED-лента.
Кроме исходников, вы должны заранее продумать, где будет крепиться данное приспособление. Если вы – владелец крупного транспорта, то идеальным решением будет монтаж аккумулятора между коробкой передач и двигателем.
Пошаговые действия:
- При помощи сварки и железного уголка нужно сделать подставку для вашей гелевой батареи. Она крепится на раме минитрактора.
- Изнутри устанавливается аккумулятор, который зажимается парой болтов и металлической вставкой.
- От батареи к кнопке включения прокладываются провода. Все места стыков нужно запаять и изолировать термоусаживаемой лентой.
Такое освещение получится очень ярким. Однако у данного способа установки фар есть одна отрицательная сторона: полного заряда аккумулятора хватит буквально на пару часов работы, после чего его нужно будет вновь подзаряжать. Это очень значимый минус для тех, кто интенсивно работает с минитрактором.
От зажигания
Это самый простой вариант создания источника света. Вам нужно провести провод одним концом к зажиганию, а другим – к выключателю фары. Такой источник света будет работать стабильно. Минус есть и у данного способа подключения: при выключенном зажигании включать фару вы не сможете.
Все указанные выше варианты установки освещения совместимы с абсолютно любыми марками мотоблоков и минитракторов, изготовляемыми как в России, так и за рубежом.
О том, как сделать свет на мотоблок, смотрите в видео ниже.
Генератор самодельный из мотоблока
Многие сталкиваются с отключением электроэнергии в жилых помещениях, и это не уникальность. Кто-то спасается классическими способами, используя свечки, бензогенераторы и т.д. Но существует другое решение трудности: сделанный из мотоблока электрогенератор своими руками, способный производить электроэнергию. Для этого понадобится асинхронный электрический движок. Частота оборотов ‒ 800-1600 за минуту с мощностью до 15 кВт. Он соединяется средством приводного ремня и шкивов с мотором, снятым с мототехники. Чтоб частота оборотов электродвигателя была на 15% больше технического значения, нужно избрать шкив с подходящим поперечником. Звездой объединяем обмотки мотора, в свою очередь конденсатор врубаются параллельно к каждой из их. Выходит треугольник. Для исправной работы непременно необходимо иметь схожую емкость для всех генераторов. Создавать генератор необходимо по последующей видеоинструкции:
Как на мотоблок поставить генератор – порядок самостоятельной сборки для начинающих
Установка генератора на мотоблок своими руками – процедура достаточно обычная, ведь для монтажа довольно установить и закрепить приобретенную запчасть в специальной нише, предусмотренной в конструкции агрегата. Еще труднее обстоят дела с подключением генератора.
На этом шаге следует быть очень внимательным, ведь мельчайшая ошибка приведет к недлинному замыканию в области обмотки применяемого генератора. Чтоб избежать этой и других вероятных поломок, следует детально изучить схему подключения применяемой электро запчасти.
Порядок действий при подключении приобретенного генератора на применяемый бытовой мотоблок смотрится последующим образом:
Подключать генератор к мотоблоку необходимо с помощью 2-ух имеющихся схожих проводов. В конструкции самого агрегата предусмотрены 4 провода. Два из имеющихся проводов покрашены в голубий цвет – конкретно их и следует подключать к установленному генератору;
После чего свободными останутся провода, окрашенные в красноватый и темный цвет. 2-ой будет нужно подключить к массе мотора мотоблока;
Оставшийся провод красноватого цвета отвечает за уровень выхода всего перевоплощенного устройством напряжения – оно нужно для бесперебойного питания всех имеющихся в конструкции мотоблока без аккумулятора электроприборов. В этом случае, если генератор устанавливается на агрегат с предустановленным аккумулятором, тогда перевоплощенная энергия будет подаваться на имеющийся электрический стартер и встроенную батарею мотоблока. О правильном подключении приобретенного генератора на мотоблок более детально скажет видео.
При работе мотор мотоблока образует вращающий момент, который, средством ремня, передается на ротор. При всем этом генератор делает напряжение и передает его в электрический блок. Во время пуска мотора емкость имеющегося в мотоблоке аккумулятора снизится, в итоге чего энергия на электроприборы будет поступать уже из электрического блока. Это будет повторяться до того момента, пока аккумулятор мотоблока не зарядиться стопроцентно. В предстоящем электрическая энергия на приборы будет поступать от него.
Варианты установки фар своими руками
После изготовления фары и подготовки инструментов переходят к установке света на мотоблок.
Выбор источника электричества является одной из главных задач при самостоятельном монтаже фары
Пошаговая инструкция для выполнения:
- Провести проводку от источника электричества до фары, проверить работоспособность системы и яркость света.
- Установить коммутатор в удобном для использования месте, после чего интегрировать его в цепь питания фары. От кнопки к освещению идет всего один провод.
- На заключительном этапе выключают электропитание и переходят к монтажу защитных элементов, гофры, а также закреплению всех деталей на технике. Без термоусадки и дополнительных средств освещение может повредиться или выйти из строя.
От генератора
Большинство производителей делает мотоблоки с электрогенераторами с достаточной мощностью для штатной работы техники и подключения освещения. Если оборудование слабое, можно заменить генератор на более подходящий тип.
Без генератора и аккумулятора можно подключить освещение самостоятельно
Пошаговая инструкция по установке:
- присоединить к контактам генератора провода, причем один из них должен быть подключен через кнопку;
- провести проводку от генератора и выключателя к осветительному прибору и проверить работу системы;
- зафиксировать фару на раме и использовать защитные элементы для предотвращения попадания влаги и повреждений.
Самостоятельно можно подключить освещение без генератора и аккумулятора, но для этого потребуется фара с независимым источником питания.
От зажигания
Альтернативный вариант света на мотоблок своими руками без генератора – подключение к контактам зажигания. Каждый раз после старта двигателя будет появляться питание и светиться установленная фара. Главный недостаток – невозможность выключить оборудование, пока не заглохнет мотоблок.
Рассматривая варианты того, как поставить фару на мотоблок от зажигания, думают об удобстве использования освещения. Необходимо продумать дополнительные элементы, которые позволят отключать свет при стоянках независимо от состояния техники.
Подключение к контактам зажигания – альтернативный вариант света на мотоблок