Как смешивать бензин для бензопилы

Какое масло использовать для смазки бензопилы?

Масло в бензопиле используется для разбавления бензина при заправке, для смазывания цепи и звёздочки. От качества смазки во многом зависит качество и продолжительность работы.

Какой бензин лучше использовать для пилы?

Для бензопил лучше всего подойдёт бензин марки АИ-92: именно это октановое число лучше всего подходит для садовой техники. Старые пилы (Дружбу, например) можно заправлять бензином АИ-80: их двигатели неприхотливы к качеству топлива. Вопреки распространенному мнению, дорогое топливо класса АИ-95 и выше не пойдёт на пользу: при включении поршень толкается в противоход и «сжигается».

Не рекомендуется заливать горючее, которое долгое время находится в пластиковой канистре: из-за испарения полезные свойства теряются, что может привести к проблемам при запуске и быстрому падению мощности.

Какое масло выбрать для заправки бензопилы?

Масло подбирается в зависимости от типа двигателя: для 2-тактных и 4-тактных моделей. Большинство бензопил имеет двухтактный мотор: если используется воздушное охлаждение, подойдёт любое масло с маркировкой 2Т, если жидкостное – стандарта TC-W3.

Большое значение имеет качество: низкокачественная смазка образует нагар, оседающий на поршневых кольцах и цилиндрах. Это ведёт к заклиниванию и перегреву.

При выборе следует учесть сезонность: минеральное масло на морозе затвердевает, его можно использовать только в тепле. В начале заморозков можно использовать полусинтетическое масло, при работе зимой – исключительно синтетическое. Также на рынке представлены биоразлагаемые смазки – отличный вариант для тех, кто заботится об экологии. Если мало начало густеть, его можно разбавить керосином в отношении 1:4.

Какое масло выбрать для цепи бензопилы?

Для смазки цепи масло должно иметь высокую адгезию для максимального сцепления с поверхностью шины. Оно устойчиво к различным погодным и температурным условиям. Часто цепные масла изготавливают сами производители бензопил. При работе пильное полотно развивает высокую скорость, поэтому низкоадгезивная смазка будет «слетать» с верхней части, не доходя до нижней: трение будет увеличиваться, цепь и шину придётся менять. Автомобильное масло не обладает необходимой адгезивностью, поэтому его лучше не использовать.

Заливается в масляной бачок, который никогда не должен быть пустым.

Эталонными считаются масла для цепи Stihl (ForestPlus и SynthPlus), Husqvarna Bio Advanced и Champion.

Какое масло выбрать для звёздочки бензопилы?

Ведомая и ведущая звёздочки смазываются для уменьшения трения игольчатого подшипника. Для этой цели подойдут густые смазки: не только дорогие оригинальные, но и обычные литиевые – например, Литол-24. Они наносятся шприцом или пресс-масленкой на специальное отверстие. Чем больше нагрузка на «носовую» часть, тем чаще нужно смазывать звездочки.

Пропорции масла и бензина для бензопилы

Рекомендуемые пропорции топливной смеси указываются в техпаспорте пилы. Чаще всего европейские и российские производители советуют соблюдать пропорцию масла и топлива 1:40 или 1:50 (1 л бензина = 25-20 мл смазки). Большое количество масла может стать причиной образования нагара.

С китайскими бензопилами ситуация обстоит иначе: увеличенное расстояние между поршнем и цилиндром требует большего количества масла, в соотношении 1:25 (около 40 мл на литр горячего).

Бензин1/201/251/301/401/501/60
1 литр504032252017
2 литра1008065504033
4 литра2001601301008066
5 литров25020016512510083
10 литров500400330250200166

Заготовки создаются из расчёта на 2-3 заправки. Смешивать нужно в специальной мерной ёмкости, которая часто идёт в комплекте с оборудованием. Лучше использовать металлическую чашу вместо пластиковой или стеклянной. Масло заливается через пластиковую воронку-лейку. Затем тара взбалтывается несколько раз до получения однородного цвета и консистенции. Максимальное время хранения – 1 месяц.

Для удобства в продаже можно найти канистры с 2-мя отверстиями.

Куда заливать масло в бензопилу?

Готовая топливная смесь заливается в горловину топливного бака с помощью воронки или напрямую из тары. Лучше одновременно наполнять и бензобак, и масляный бачок: расход топлива и масла примерно одинаковый. Перед началом работы обязательно проверьте, подаётся ли масло на цепь.

Как приготовить смесь для бензопилы из масла и бензина

После того как вами будет изучена полная информация от фирмы-производителя, которая обязательно присутствует в сопроводительных документах, вы можете приступать непосредственно к заливке материалов в бак.

Для бензопил, мощностью менее полутора киловатт масло заливается в 50 раз меньше, чем бензина. Но и здесь существуют исключения, например, в китайских бензопилах эти пропорции сводятся к показателям 1Х25, а вот для производителя Partner опять изменения до расхода 1Х40. Для марки Хускварна и Штиль применимы пропорции 25 мл масла на 1л бензина.

Если не соблюдать рекомендуемые дозировки горючих материалов, может возникнуть масса проблем:

  • детали двигателя, между которыми возникает трение во время эксплуатации пилы, будут скорее изнашиваться, а значит и сам механизм прослужит меньше,
  • подшипники быстрее выйдут из строя;
  • ресурс механизма значительно снизится;
  • устройство станет менее функционально.

Приготовление смеси должно осуществляться непосредственно перед началом работы. А вот после её завершения, обязательно сливают невыгоревшие остатки горючего материала и масла. Хранить их в бензобаке категорически нельзя, даже несколько дней. Это связано с находящимися в масле присадками, она начнут разрушаться прямо в баке, потому заботливые хозяева сливают остатки смеси и затем запускают бензопилу на холостой ход.

Особенности приготовления и хранения топливной смеси

Важным этапов при работе с бензопилами является их заправка. Если пропорции были соблюдены, то неправильное приготовление смеси может стать причиной новых проблем. Поэтому рекомендуется придерживаться некоторых правил, по которым необходимо:

  1. Воздержаться от использования резервуаров для смешивания из пластмассы или стекла, так как эти материалы вызывают искру, которая в дальнейшем может стать причиной возгорания паров бензина. Лучше всего использовать специальные канистры из алюминия для топлива.
  2. Тщательно следить за тем, чтобы в резервуар со смесью не попадали инородные тела, мусор, грязь и другие вещества. Отрицательное воздействие может вызвать даже несколько грамм воды.
  3. Перемешивать смесь перед тем, как заливать в бензопилу.

Такие правила помогут людям, которые не знают, как разводить бензин для бензопилы штиль или любой другой марки.

Особенности связаны не только с созданием смеси, но и с ее дальнейшим хранением. Нельзя использовать масло и бензин, если их контакт длился более 30 дней (сроки хранения). Такие действия приведут к поломке системы двигателя. При этом воспользоваться гарантией на ремонт не получиться, так как такая причина считается не гарантийной.

Если сезон, когда необходима бензопила закончен, то все топливо совместно с маслом следует удалить из системы.

Пропорция смеси для «Штиль»

Германская семейная компания Stihl имеет производственные мощности во многих странах мира. Офис размещен в городе Вайблингене. Среди производимого ассортимента для нужд лесного хозяйства, почетное место занимают средства малой механизации.

Сегодня для бензопилы Штиль наступил ликвидный золотой век:

Расчет несложен. Знаем, 1 литр горючей жидкости равняется 1000 миллилитрам. Значение делим на 50, получаем 20 миллилитров масла. По аналогичному алгоритму определяется его объем, рекомендуемого в соотношении 1:40. Произведя несложные вычисления, получаем значение 25 миллилитров.

Учимся разводить бензин с маслом для триммера если недолить или перелить масло

Если купили триммер, бензокосу, мотокосу, бензопилу и прочие виды техники, то наверняка знаете, что в качестве силовых агрегатов на них используются двухтактные моторы. Эти моторы работают не на чистом бензине, как четырехтактные, а на смеси бензина с маслом. В какой пропорции следует разводить бензин с маслом для триммера — этот вопрос задает себе каждый дачник перед подготовкой инструмента к работе. В этом вопросе разберемся подробно, так как разбавка бензина с маслом для триммера влияет на срок службы инструмента, и неправильное приготовление смеси, приведет к быстрому износу двигателя. Чем опасно избыточное или недостаточное количество масла в бензине для триммера:

  • Если бензин будет разбавлен с большим количеством масла (выше нормы), то это приведет не только к возникновению большого количества дыма, но еще и к образованию нагара на стенках цилиндра и падению мощности. Этот нагар станет причиной износа поршня, что будет диагностироваться по снижению его производительности
  • Если бензин содержит недостаточное количество масла, заливаемого в триммер, то это еще более опасно. Ведь рабочие механизмы двигателя не будут смазываться в достаточном количестве, что приведет в итоге к быстрому их износу (происходит быстрое разрушение поршневых колец и заклинивание мотора). При недостаточном количестве масла в бензине, заливаемого в триммер, износ мотора произойдет в десятки раз быстрее

Чтобы не пришлось расплачиваться за ошибки ценой капитального ремонта двигателя или покупкой нового инструмента, необходимо с первого дня заливать в бак топливо правильной консистенции. Узнать соотношение можно в инструкции к инструменту, так как модели разных производителей могут давать отличающиеся рекомендации. Обычно это соотношение составляет следующие нормы:

  • 1 к 25 или на 1 литр бензина 40 грамм двухтактного масла
  • 1 к 40 или на 1 литр бензина 25-30 грамм смазки
  • 1 к 50 — это на литр бензина добавляется 20 грамм масла

Стандартным считается значение 1 к 50 (указывается на канистрах с маслом для двухтактных моторов), но опираться на него необходимо в самом крайнем случае, так как производители указывают рекомендуемое значение пропорции, и если его не соблюдать, то снижается эксплуатационный ресурс двухтактного мотора.

Кроме соблюдения пропорции, необходимо также научиться готовить смесь. Ведь вариант доливки масла в бензобак, является категорически противопоказанным, хотя некоторые так делают. Если купили триммер или бензокосу, то понадобятся расходные материалы, которыми будете пользоваться для приготовления смеси. Инструкция по приготовлению топливной смеси в триммер имеет следующий вид:

Подготовить бензин и двухтактное масло, опираясь на вышеуказанные рекомендации по выбору смазывающего вещества и топлива
Дополнительно для приготовления смеси нужно взять емкость или тару. Обычно для этого используется пластиковая бутылка, к выбору которой нужен соответствующий подход. Она должна быть чистой внутри. Использовать емкость из-под молока пива и прочих напитков не рекомендуется

Оптимальный вариант — это емкость из-под минеральной воды
Очень важно, чтобы емкость имела целое значение объема, то есть 1 или 2 литра, чтобы не пришлось рассчитывать, сколько лить масла в бутылку на 1,5 литра, 1,3 или 1,25 литра ведь так можно легко ошибиться
Понадобится также шприц, который используется в качестве мерного прибора для дозирования масла. Для таких целей подходит обычный медицинский шприц на 10 и более кубов. Желательно, чтобы на шприце была точная мерная шкала
После подготовки необходимых материалов, можно приступать к приготовлению

Желательно, чтобы на шприце была точная мерная шкала
После подготовки необходимых материалов, можно приступать к приготовлению

Инструкция по приготовлению топливной смеси в бензокосу:

  1. Для начала следует наполнить пластиковую тару. Емкость заполняется на 2 пальца не дополна, чтобы поместилось масло
  2. Набирается в шприц необходимое количество двухтактного масла, и выливается в бутылку с набранным бензином. Делать нужно именно так, а не наоборот
  3. После добавления в бутылку смазочного вещества, требует закрыть ее плотно крышкой и размешать. Однако при этом учитывайте, что в размешивании нуждаются масла с обозначением «pre mix». Если на емкости с маслом имеется обозначение «self mix», тогда взбалтывать емкость не нужно, и после соединения веществ, можно заливать их в бак инструмента

После подготовки смеси топлива для триммера, остается заправить инструмент, и приступать к работе. Как правильно заправлять триммеры, бензокосы, бензопилы и прочие виды мототехники, рассмотрим детально.

Это интересно!

Для разбавки и применения в триммере используется только свежий бензин.

Как разбавить компоненты смеси

Как уже было сказано выше, бензин с маслом следует разбавлять в специально приготовленной емкости. Не стоит это делать в бензобаке. Последняя технология приведет к тому, что часть масла попадет в карбюратор. В результате придется разбирать двигатель и мыть его.

Стандартные пропорции разбавления 50:1 и 40:1. Такая смесь не будет препятствовать сгоранию бензина в бензобаке и улучшит смазку трущихся деталей механизма. При обкатке нового инструмента желательно добавить смазочного материала на двадцать процентов больше. Разбавлять большим количеством масла рекомендуется в районах с высокой температурой воздуха.

Многим владельцам будет интересна информация о том, как же разбавить бензин с маслом, если нет мерной емкости. Для этого подойдет двадцати кубовый медицинский шприц. Хотя чаще всего мерные емкости входят в комплект к бензопилам.

Перед тем, как разбавлять топливо, необходимо почистить и обезжирить горлышко бензобака. Заливать желательно через фильтр. Фильтром будет служить любая тряпка

После использования необходимо оставшуюся смесь слить и утилизировать. Помните, что лучше перелить, чем недолить. Что же будет если не учитывать рекомендации, прочтете ниже.

Если действовать не по инструкции, то можно привести инструмент в нерабочее состояние. Например, если не разбавлять горючее, то нагар будет образовываться чаще, не произойдет необходимая смазка поршней, в результате чего поднимется температура в двигателе. А это приведет к тому, что поршни сломаются. Или владелец пилы будет в течении всей работы вдыхать токсичные пары в большом количестве. Тем самым он заработает проблемы со здоровьем, сломает инструмент.

Смешивание масла и бензина

Если использовать смазочный материал и горючее низкокачественные, то они также могут привести к поломке двигателя. Не рекомендуется разбавлять моторное масло, изготовленное для автомобилей. Топливо нужно покупать с высоким октановым числом.

Какие масла можно использовать

Ведущие производители бензопил рекомендуют применять в своей технике смазочные материалы собственного изготовления. Однако зачастую эти масла стоят в несколько раз дороже, чем более простые от сторонних производителей.

Обратите внимание Если вы сомневаетесь в выборе смазки, то в этом случае, самым лучшим решением будет приобрести смазочные материал от производителя техники. Но что делать, если по каким-либо причинам покупка дорогого оригинального масла невозможна? Здесь владельцы бензопил прибегают к разным вариантам

Рассмотрим в общих чертах каждый из возможных смазочных материалов для пильных цепей

Но что делать, если по каким-либо причинам покупка дорогого оригинального масла невозможна? Здесь владельцы бензопил прибегают к разным вариантам. Рассмотрим в общих чертах каждый из возможных смазочных материалов для пильных цепей.

Оригинальные масла

Зачастую – это самый лучший выбор в плане эксплуатационных качеств, но не цены. Помимо оптимальных смазочных свойств, сегодня производители стремятся делать эти смазки биоразлагаемыми (на основе рапсовых баз), что почти не вредит окружающей среде и здоровью человека.

Масло для цепи бензопилы Stihl как раз относится к биоразлагаемым продуктам. Единственный весомый минус – цена.

Узкопрофильные

Специальные масла для цепи бензопилы от сторонних производителей. Так же хороший выбор. Стоят значительно дешевле брендированных смазок, но зачастую почти не уступают по рабочим качествам.

Дешевое индустриальное масло

Самым распространенным вариантом здесь выступает отечественный продукт, маркируемый И-20 или И-20А. Один из самых дешевых вариантов. Это индустриальное масло можно заливать в бензопилу для смазки цепи и не опасаться негативных последствий. 

Смазка обладает хорошими свойствами касательно условий работы пильной гарнитуры и способно надежно защищать от износа цепь и другие элементы гарнитуры.

В плане рабочих качеств немного проигрывает оригиналу. Но цена может быть в несколько раз ниже относительно специализированных продуктов. Поэтому этим вариантом пользуются многие владельцы бензопил любых марок и моделей.

В условиях жары рекомендуется в процессе пиления контролировать уровень смазки после выработки половины бензобака.

Ввиду очень низкой вязкости индустриальное масло довольно быстро расходуется. Известны случаи, когда индустриальные смазки вырабатывались быстрее, чем выпаливался бачок топлива.

Новые моторные или трансмиссионные смазочные материалы

Не совсем обоснованный выбор в экономическом плане. Подойдут в тех случаях, когда пила используется редко, и отдельно покупать канистру специальной смазки нет смысла.

Эти масла содержат в своем составе огромное количество ненужных и бесполезных для работы пилы присадок, которые будут лишь загрязнять обрабатываемый пиломатериал и окружающую среду.

Какое масло лучше использовать для цепи- видео

Здесь так же нужно учитывать вязкостные показатели. Интенсивность подачи масла на цепь бензопилы может сильно снизиться при температурном повышении вязкости.

Густые смазки в зимних условиях могут потерять свою текучесть и неэффективно защищать цепь и рабочие поверхности шины от износа.

В случае с моторными маслами при работе зимой рекомендуется использовать маловязкие варианты. В целом смазочные материалы для ДВС можно использовать в пилах.

Отработавшие масла

Использовать для смазки цепи бензопилы отработавшие масла – самая неудачная идея из всех возможных.

Во-первых, специфика работы бензопилы подразумевает создание в зоне производства работ масляного тумана, который разносится на окружающую природу и частично вдыхается человеком. 

А отработка является признанным канцерогеном и в целом крайне токсична. Поэтому во многих странах созданы целые индустрии по переработке отслуживших свой срок моторных и трансмиссионных масел, а самовольный слив в окружающую среду карается серьезными штрафами.

Во-вторых, смазочные качества отработки крайне низки. Их хватает с натягом для средних режимов нагрузки. Если пилить толстое бревно или древесину твердых пород дерева – цепь и вся остальная пильная гарнитура пострадает вплоть до необратимых разрушений.

Отвечая на вопрос, чем заменить цепное масло для бензопилы, если слишком накладно покупать оригинал, можно ответить так: практически любым масло с подходящей вязкостью. Но только не отработкой. Лучше заливать в бензопилу для смазки цепи, специально созданные для этого продукты.

Как и когда лить смазку в бачок? Здесь ответ прост: лить каждый раз при заправке бензином до отметки на горловине.

Особенности двухтактных двигателей и система смазки на моторах данного типа

Прежде всего, рабочий цикл любого ДВС состоит из:

  • впуска, когда цилиндр наполняется топливно-воздушной смесью;
  • сжатия (рабочая смесь предварительно сжимается в цилиндре);
  • воспламенения топливного заряда и передачи энергии поршню;
  • выпуска отработавших газов из цилиндра;

Если в 4-х тактном моторе такой рабочий цикл совершается за 2 оборота коленвала, то в 2-хтактном за один. Другими словами, рабочий цикл 2-х тактного двигателя условно представляет собой «совмещенный» впуск смеси, сжатие и рабочий ход, которые происходят не в отельных тактах (как в 4-х тактных ДВС).

Во время сжатия поршень поднимается из НМТ в ВМТ (верхняя и нижняя мертвая точка). При этом в двигателе конструктивно реализованы специальные «окна» вместо более привычных клапанов. По мере движения поршня вверх сначала перекрывается так называемое продувочное окно (через него в цилиндр попадает смесь), затем происходит перекрытие выпускного окна (через него из цилиндра выходят отработавшие газы).

Соответственно, когда окна перекрыты, происходит сжатие рабочей смеси. Параллельно с этим в кривошипной камере образуется разрежение, благодаря чему из карбюратора происходит «затягивание» следующей порции смеси. Далее поршень приближается к ВМТ, искра свечи зажигания воспламеняет сжатую смесь, появляются газы, которые расширяются и толкают поршень вниз. Эта энергия от поршня передается на коленвал и происходит его вращение.

Пока поршень совершает рабочий ход, в кривошипной камере происходит увеличение давления, что приводит к сжатию рабочей смеси, которая оказалась там во время предыдущего такта. После того, как поверхность поршня достигнет зоны выпускного окна, происходит его открытие, что позволяет вывести отработавшие газы в систему выпуска.

Затем поршень аналогичным образом открывает и продувочное окно, через которое смесь, которая уже находится под давлением в кривошипной камере, попадает в цилиндр и вытесняет остатки отработавших газов. Далее смесь заполняет пространство над поршнем. После того, как поршень достигнет НМТ, весь цикл работы двухтактного двигателя повторяется снова.

Если говорить о системе смазки, двухтактные двигатели могут и вовсе не иметь для этих целей отдельного решения. Если просто, эти моторы смазываются благодаря тому, что бензин и масло смешиваются в нужной пропорции (например, 1/25 или 1/50). При этом такая смесь является смесью не только воздуха и бензина, но и включает в себя частицы масла.

Достаточно вспомнить принцип работы двухтактного двигателя, после чего становится понятно, что циркуляция подобной смеси в кривошипной и поршневой камерах позволяет реализовать смазку нагруженных элементов ДВС (шатунные подшипники, подшипники коленчатого вала, стенки цилиндра и т.д.) В тот момент, когда топливная смесь сгорает, одновременно выгорает и смазка, после чего происходит продувка цилиндра.

Что касается способов смешивания масла с топливом, их два:

  • вместе с горючим в бак напрямую заливается моторное масло. Это простейшее решение.
  • горючее и смазка находятся в отдельных баках, а бензо-масляная смесь образуется во впускном патрубке, который расположен между самим цилиндром и карбюратором.

Вторая схема более сложная и предполагает наличие не только бачка для масла и магистрали для его подачи, но и насоса плунжерного типа. Благодаря такой конструкции масло подается дозировано, а также с учетом количества смеси бензина и воздуха.

Не вдаваясь в подробности, насос выдает большую производительность в зависимости от того, насколько выкручена рукоятка «газа». Чем сильнее выкручен газ, те больше подается горючего, что означает и увеличение подачи смазки. Раздельная система смазки на двухтактном двигателе позволяет точнее сбалансировать соотношение масла к количеству бензина, двигатель меньше дымит и коксуется, уменьшается расход масла и т.д.

Итак, сравнение систем смазки двухтактного мотора и 4-х тактного двигателя наглядно демонстрирует, что эти двигатели сильно отличаются. В четырехтактных ДВС масло подается к нагруженным деталям под давлением и циркулирует по специальным каналам. При этом смазка практически не попадает в камеру сгорания, то есть в цилиндрах горит только топливно-воздушная смесь.

В 2-хтактных ДВС предполагается сгорание не только топлива и воздуха, но и самого смазочного материала. С учетом вышесказанного становится понятно, что и требования к маслам для 2-х тактных двигателей сильно отличаются.

Масло для двухтактных двигателей с воздушным охлаждением и других похожих ДВС должно после сгорания оставлять минимальное количество нагара в цилиндрах, хорошо перемешиваться с горючим, сохранять свои свойства как можно дольше и лучше и т.д.

Чем смазывать цепь?

Самыми эффективными средствами считаются смазочные материалы с высокой степенью адгезии. Чтобы сэкономить, некоторые пользователи могут залить машинное или трансмиссионное масло. Оно будет быстрее расходоваться и хуже смазывать детали. В составе же специальных масел для цепи есть адгезионные компоненты, которые хорошо смазывают подвижные детали и максимально плотно сцепляются с поверхностью. Чем плотнее пристает масло, тем меньше оно теряется при работе, тем дольше будет работать пила.

Критерии качества масла для:

  1. Хорошая степень сцепления. Нужно капнуть на пальцы пару капель масла, крепко сжать их и раздвинуть. Адгезионное масло натянется пленкой между пальцами. Остальные виды масла просто смажут кожу.
  2. Густота. Чем более жидкое масло, тем больше у него расход. На собственном опыте можем сказать, что гуще и, соответственно, экономнее расходуется масло Stihl. Густое масло медленнее расходуется, но хуже проникает в труднодоступные участки цепи и очень быстро застывают на морозе. Более жидкие масла лучше проникают внутрь узлов, но быстрее разлетаются из-за центробежной силы.
  3. Экологичность. Чтобы минимизировать ущерб для окружающей среды, желательно выбрать масло на растительной основе, способное разлагаться после использования.

Как развести бензин для бензопилы

В комплектации каждого подобного инструмента присутствует мерная емкость, отметки на которой помогут в соблюдении правильной пропорции масла и бензина. Каждый производитель предлагает определенное соотношение топлива с маслом для двухтактных двигателей, но в большинстве случаев среднее значение составляет 50:1 (50 частей бензина на 1 часть масла).

Точные пропорции указаны в инструкции к инструменту и являются индивидуальной характеристикой для каждого производителя инструмента.

Повышенное количество смазки может привести к образованию нагара, а ее дефицит со временем приведет к образованию задиров на поверхности цилиндров. Каждый из этих случаев влечет за собой выход из строя ЦПГ (цилиндро-поршневая группа).

Владелец должен помнить не только о дорогостоящем и продолжительном ремонте в случае отказа двигателя бензопилы из-за несоблюдения пропорций. Отрицательным моментом является и то, что сервисные центры не признают такие поломки гарантийным случаем, а значит, за ремонт придется платить из своего кармана.

Для обеспечения процесса приготовления топлива, понадобятся три составляющие:

Двухтактное масло для бензопилы. Подобные жидкости могут иметь несколько химических основ – минеральная, полусинтетическая и синтетическая. Самый дешевый и актуальный вариант – заливать в бензопилу минеральное масло. Свойства этой жидкости достаточны, чтобы обеспечить надлежащий смазывающий эффект при работе.

Единственным минусом является неспособность эксплуатации в условиях холода. Даже при небольших отрицательных температурах масло густеет, что, в итоге, негативно сказывается на ресурсе двигателя бензиновой пилы. Учитывая то, что работа с подобным инструментом проводится, в основном, в теплое время года, жидкость на минеральной основе остается лучшим вариантом.

Полусинтетическое и синтетическое масло также рекомендуется добавлять в бензин. Если работа с бензопилой ведется круглый год, то жидкости этого типа станут предпочтительным вариантом, иначе внезапные холода могут застать врасплох. Свойства этих масел позволяют выдерживать низкие температуры без изменения вязкости.

Разница в стоимости с минералкой составляет около 50 рублей за 1 литр. Полусинтетику и синтетику отличает синий цвет жидкости, в то время как минеральное масло – красное.

Топливо. Если для отечественного производства (Урал, Дружба) допускалось использование бензина марок АИ-76, АИ-80, то современные зарубежные аналоги требуют топливо с более высоким октановым числом – от АИ-92 и выше.

Емкость. Для соблюдения точного соотношения масла и бензина требуется наличие двух чистых и сухих емкостей. В одну из них, с метками объема, добавляется двухтактная смазывающая жидкость.

В другую – топливо. Отмерив, литр бензина, необходимо смешать его с двадцатью миллиграммами масла.

Тщательно взболтав субстанцию, какую-то ее часть можно вылить в мерную емкость для того, чтобы вымыть остатки масла. После этого все снова сливается в одну тару.

Выше уже было изложено, что неверное соотношение двух составляющих может привести к серьезной поломке бензопилы. Производители масел учли этот немаловажный момент, выпустив емкость с дозатором, которая позволяет не прибегать к использованию отдельной тары. Доплата в случае покупки такой бутылки будет небольшой (20-30 рублей).

Масло для бензопилы Штиль

Для начала, неплохо было бы упомянуть о том, что все бензопилы штиль созданы с довольно маленькими размерами, но при своих габаритах, они обладают весьма внушительной мощностью. Благодаря этой особенности, бензопилы штиль пользуются большим спросом.

Несмотря на высокое качество, долговечность бензопилы зависит от использования правильного смазочного материала и топлива. Первый проблемный вопрос, с которым сталкиваются владельцы данной техники, это: Какое же масло и топливо выбрать для своей бензопилы? В данной статье вы узнаете о том, какое масло лучше использовать для своей бензопилы, и про то, какое топливо лучше заливать в свою “малютку”.

Выбираем масло для бензопилы штиль

Первое, о чём вам следует знать, так это о том, что почти все бензопилы штиль оснащены карбюраторным двухтактным двигателем. Ещё в них присутствует два раздельных бака: первый для масла, а второй для бензина.

Первое, и самое главное, помните о том, что в модели бензопил отечественного производства заливается простое масло, которое обычно заливают в баки мотоциклов, а их пропорция должна быть не более 1 к 25. Что же касается бензопил, произведённых за рубежом, то для них потребуется покупать фирменные масла, пропорция для которых составляет 1 к 40. Конечно, вы можете попробовать залить в импортную пилу масло для отечественных пил, в таком случае, мощность вашего инструмента может заметно упасть. Самый лучший совет, который можно дать при покупке масла для подобной техники – это обратиться к мануалу по использованию вашего инструмента.

Хорошим выбором будет синтетическое масло для двухтактных двигателей воздушного охлаждения класса API-TB и API-TC. Придя в магазин, поинтересуйтесь у продавца о наличии таких торговых марок, как Stihl, Husqvarna, HAHOTEK, Champion, ALCO и др. Ни в коем случае не жадничайте на ингредиентах, лучше потратиться на качественный продукт, нежели потом тратить огромные деньги на ремонт.

Выбираем бензин для бензопилы штиль

При выборе бензина для своей бензопилы следует обратить внимание на, конечно же, качество самого бензина и, на его октановое число. Лучше всего брать бензин с октановым числом АИ92

Можно попробовать АИ95, но по поводу его качества возникает слишком много вопросов. Если же вы сомневаетесь в качестве АИ95, то наилучшим выбором для вас станет АИ92.

Не советуем вам использовать бензин, который уже долго время стоит в какой-либо ёмкости, будь то канистра, бак или что-нибудь ещё. Для топливной смеси нужно использовать только свежий бензин, иначе, он может лишиться всех своих полезных качеств: октанового числа и др. Если вы всё-таки используете не свежий бензин, то ваша бензопила будет работать на неполной мощности. В случае поломки бензопилы, по причине использования такого топлива, вам придётся потратить большие деньги на её ремонт, так как такой случай не относится к гарантийным, и вам лучше будет приобрести новый инструмент.

Какое использовать масло для цепи?

Масло для смазывания цепи рекомендует производитель и указывает его в паспорте инструмента. Обычно это фирменные продукты, обладающие высоким качеством. Пока бензопила новая, необходимо применять именно его. В противном случае при поломке инструмента он снимается с гарантии и ремонт производится за счет пользователя. Впоследствии масло заменяют на более дешевое, но оно обязано соответствовать следующим требованиям:

  • защищать цепь от коррозии;
  • увеличивать стойкость к износу, уменьшая трение;
  • не образовывать нагара;
  • сохранять возможность работать с инструментом в большом диапазоне температур.

Для длительной работы бензопилы в исправности на масле для цепи лучше не экономить.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий