Как снять шестеренку с двигателя шуруповерта

KOMMENTARE • 22

А шестерню с вала не провернет?

НЕ БЕЗОПАСНЫЙ СПОСОБ СНЯТИЕ ШЕСТЕРЁНКИ.

Как снять шестерёнку одной стороной раздавишь тиськой сильно зажимаешь и с другой стороной потом с лёгкосьтю сниматься

А если феном нагреть шестерню, по моему она должна и без тисков на вал зайти.

Спасибо за видео. Заказал такой сьёмник на али за 350руб.

На 9:50 самое главное)) спасибо! Именно так и сделал, так как других инструментов нету

А если именно шестерня нужна а мотор не нуже и нет места установить сьемник как снять?

Так вы досмотрите до конца, в этом же ролике показан способ

Дохрена много лишней пурги

Ну так это кому как нравится. Самое главное, чтобы вам помогло не испортить мотор при замене.

У 3180 человек такая проблема? Я думал я один

Досмотрел до фразы «берём болгарку»

@Андрей Сечин так ножовкой по металу, напильником можно, гравером, да хоть просто обломок полотна от ножовки возми и делай этих пропилов сколько хочешь

@Мастерская «Чувство такта» нет болгарки. Покупать болгарку для того чтобы снять шестерню? Дешевле купить готовый

Зря не досмотрел до конца. Болгарка лишь один этап и не последний

Все гораздо проще, шестерёнка греется горелкой и снимается, так и одевается

Продвигай видео со скидкой 20% в Вибум по промокоду LETO20 1594064580847

Сколько стоит данная услуга?

Мы берём 600 рублей за замену мотора + цена мотора. Гемор с шестерёнками сюда тоже входит.

Тиски еще советские, крепкие и в рукоятке стоят резиновые кольца, щадят руки, кто работал, знает.

Для съёма шестерёнку плющил в тисках. А перед насадкой лучше наверное погреть, вдруг вал погнется

Давно такого видео не хватало, а то от М Бреста и Евгения Белгорода не дождёшься)Ну не знай, мне дилеры всегда дают новые движки без шестерни, не понятно, кто её будет наугад напрессовывать. У АЕЗа есть типа специальный съёмник для этого дела, артикул 010241(A), цена около 900, при этом кончик ломается при первой попытке использования. Дайте ссылку на съёмник, пожалуйста, вручную на Али хрен что найдёшь.

letyshops.com/r/aliexpress-6bcafb7f2cf9 Брал вот этот съемник. Раз 5 уже пользовался, все хорошо.

Надо использовать просто правильно) и не будет ломаться

@kubaspas 76 а зафиксировать биту там как? Вал не сверлится (хороших свёрл нету).

Если сломался штырёк на АЕЗешном съемнике стачиваешь вал до резьбы и используешь в качестве штырька биту torx 10 или 15.Она подходит под диаметр резьбы и имеет хорошую закалку

Из профиля 40на40 делал съёмник, стенка там 2мм, чутка подточил и вуаля, отлично снимает шестерёнки, и подшипники на болгарках где не подлезть(стоит магнитное кольцо):))

В каких вариантах нужен ремонт либо подмена шестерни

Самая распространённая неувязка, при которой придется подменять шестеренку шуруповерта (к примеру, модели «Интерскол») — сгорел сам моторчик. В таком случае нужно приобрести новейший движок, на котором уже имеется шестеренка. Но, есть принципиальный аспект — неувязка заключается в том, что на электромоторе заводская шестерня может не подступать к тому редуктору, который установлен на самом шуруповерте. В этом случае требуется или находить движок, который соответствует размерам редуктор, или же произвести операцию по подмене малеханького узла.

Иная неувязка: патрон начинает прокручиваться во время работы. Это показывает лишь на неисправность редуктора, а поточнее — шестеренки, которая не цепляется за зубчики. Это приводит к проскакиванию патрона. Неисправность этого узла показывает на то, что движок не крутит шпиндель.

Редуктор шуруповерта в сборе

Опытнейший мастер может осознать, что предстоит подмена рассматриваемого узла в том случае, если при работе в редукторе начинают появляться посторонние шумы, а также в процессе вращения шпинделя наблюдаются проскальзывания, либо огромные рывки.

Рассматриваемый узел не подлежит ремонту даже, если он выполнен из сплава, а поэтому его нужно поменять.

Все операции, которые могут придти в голову мастера для ремонта шестерёнки, окончатся неудачей из-за малых размеров узла и невозможности надежного крепления отпавших зубчиков, а поэтому не стоит растрачивать время.

Метки: съемник шестеренки, шуруповерт

Съемник чтоб можно было стянуть шестерню с моторчика шуруповерта.Идею подсмотрел на Ютубе, но там человек сделал из совсем маленькой гайки.По времени заняло, гдето час, полтора, делал из того что было под рукой, метчик нашелся М5, пару напильников, треугольный, плоский и квадрат, разгой драчевости, тиски и самое главное руки ))))

испытания еще не проводил, тк решил сделать съемник после того как не смог разобрать до винтика двигатель от шуруповерта Hitachi

я к чему это написал, на Али и в магазах, такой съемник стоит от 400 до 1500 рублей, сделать его можно из того что есть, даже если покупать все, то гайка стоит 30руб в леруа, метчики 100руб максимум, напильник наверняка есть у каждого, руки и время.Прорезь сделал болгаркой, отрезным кругом, тем же кругом и расширил.

Разбирал двигатель, потаму как пошел запах, видно между ротором и статором стала попадать пыль.

Комментарии 31

Разбирал несколько (4) шуруповертов разных фирм во всех стоят одинаковы китайские моторчики. Совпадение?!

нет, 550 стояли скорее всеего, есть еще чуть больше и чуть меньше

Все были на 12 вольт, у более старых клеммы были чуть толще. Сейчас наверное уже неодимовые магниты на дорогую технику ставят

двигатели для дешевого и дорогово сегмента по пристыковочным размерам стандартизованы, в дорогих могут быть свои безкорпусные, бесщеточные и тп, в дешевых все одинаковое и зависит только от производителя который собирает, а мотор может на одном заводе собираться, что для бренда что для китая голимого, например Bosch в синюю серию на 12в шурик ставил стандартный мотор, который подойдет и для макиты и для Metabo, они все совместимы. С кнопками такая же ситуация. Акумы, там вообще такой разброс, все производители ставят самые дешевые банки, просто бренды ставят Samsung, лж и тп, китайцы то что осталось ))))

Разбирал несколько (4) шуруповертов разных фирм во всех стоят одинаковы китайские моторчики. Совпадение?!

Тоже несколько ремонтировал, на шуриках от от 9 до 14 вольт стоят одинаковые моторы.

Как перепрессовать шестерню двигателя шуруповерта? Самый легкий способ!

всегда можно определить водителя BMW — он ооочень аккуратно преодолевает все лежачие полицейские, ямки, выбоины… ибо ремонтировать BMW — это фиаско для бюджета

Где найти видео или какую-либо поясняющую схему, которые помогут самостоятельно снять шестерню с двигателя на шуруповерте «Makita»?

Жаль, что не указана марка этого шуруповёрта, но, думаю что в основном линейка этой марки должна быть более менее одинаковой. Так как звёздочка на двигателе запрессована довольно таки сильно снять её можно только с помощью специального съёмника. Так как съёмники имеют всё же не все пользователи такой замечательной техники как Makita, то я очень советую обратится в сервисный центр, в котором Вам очень быстро снимут и если надо заменят эту деталь (скорее всего на качественную, а не на то барахло, что продаётся на рынке). Ну а если всё же хочется посмотреть как с помощью съёмника снять эту шестерёночку, то советую посмотреть видео на эту тему вот здесь

Если хотите поменять двигатель на своем шуруповерте, посмотрите это видео, в замене движка нет ничего сложного. Самое главное найти донора. По размерам все двигатели шуруповертов одинаковы, они отличаются лишь рабочим напряжением и шестернями. Снять шестерню с вала просто так, например выколачиванием, не получится, а если и выйдет, то с повреждениями шестерни. Я в домашних условиях из имеющихся материалов за 10 минут сделал простейший съемник, он спокойно выпрессовывает такие шестерни.

Способы крепления

Есть три способа крепления зажимного цилиндра к шпинделю:

  • с помощью резьбы;
  • с помощью фиксирующего винта;
  • с помощью конуса Морзе.

Первый способ предполагает наличие резьбы на двух соприкасающихся деталях.

Винт используется в качестве усилителя контакта гильзы и вала.

В этом случае тоже имеет место завинчивание, но фиксирующий компонент служит для дополнительного крепления.

Для винта обычно характерны левая резьба и наличие «крестовой» головки.

Чтобы увидеть элемент, нужно предельно раздвинуть кулачки.

Поверхность вала имеет конусообразный формат, аналогичный форме патрона.

Совпадающие параметры обоих конусов дают возможность надежно и быстро совместить детали.

Этот вариант используется во многих современных моделях (пневматических и т. д.).

Возможные электрические неисправности

Неисправности электрической части болгарки Bosch условно можно разделить на простые и сложные.

Простые неисправности электрической части болгарки Bosch

Если Вы включили болгарку, а она отказывается работать, начните искать неисправность с обрыва провода подачи питания. Чаще всего обрыв провода проявляется в месте входа в болгарку или в вилку. Не допускайте скруток, это приведет к короткому замыканию в инструменте.

Для определения такой неисправности необходимо вскрыть крышки ручки болгарки. В болгарках Bosch до 1000 Вт крышка крепится одним винтом в торце. У болгарок Бош свыше 1000 Вт крышка ручки крепится несколькими винтами.

При помощи тестера прозвоните цепи питания от входной вилки поз.5 до выключателя. При целой цепи переходите к проверке работы выключателя. В болгарках Bosch применяются простые выключатели, управляемые рычагом включения.

Но электрические контакты выключателя подгорают и становятся причиной отказа работы болгарки. Восстанавливать контакты пластмассового выключателя нецелесообразно, надо менять на новый.

Если выключатель цел, при помощи тестера проверьте наличие цепи от каждого штырька вилки до каждой угольной щетки.При целых цепях болгарка должна включаться. Если не вращается, то неисправность по механической части. Возможно заклинивание шестеренок или разрушение подшипников.

Проверка электродвигателя

Если ваша болгарка Бош набирает обороты вне зависимости от вас, начинает сильно греться, искрить, надо обратить внимание на целостность обмоток ротора, статора. Непроизвольный набор оборотов ушм указывает на неисправность обмоток статора

Целостность обмоток проверяется тестером, а короткое замыкание между витками проверяется специальным прибором

Непроизвольный набор оборотов ушм указывает на неисправность обмоток статора. Целостность обмоток проверяется тестером, а короткое замыкание между витками проверяется специальным прибором.

Как определить неисправность ротора

Ремонт ротора представляет собой сложный технологический процесс, доступный мастерам с прямыми руками.

На неисправность ротора указывает падение оборотов двигателя, появление у одной из щеток длинного искрящегося следа. Это первый признак короткого замыкания витков обмотки якоря.

Ремонт ротора предпочтительно выполнить в специальных мастерских. А можно перемотать и самостоятельно, если вы решили сами произвести ремонт болгарки Bosch своими руками.

Темный цвет обмотки ротора и подгоревшие ламели коллектора указывают на короткое замыкание в цепях ротора. Неисправность устраняется только заменой на новый ротор.

Ремонт статора

Ремонт углошлифовальной машины bosch включает в себя и восстановление статора. Основным признаком выхода из строя статора является самопроизвольное увеличение оборотов работающей болгарки, которые невозможно уменьшить регулировками.Подгоревшая обмотка статора меняет цвет, становится темнее. Сердечник статора от высокой температуры также темнеет.

Статор перематывать проще, хотя и здесь надо соблюдать определенные правила и последовательность.

Если вы сняли крышку корпуса статора, внимательно осмотрите состояние угольных щеток и ламелей коллектора ротора.

Длина угольных щеток не должна быть менее 8 мм. Кстати, в болгарках Бош применяются угольные щетки с «выстрелом», устройством, останавливающем работу болгарки при минимальной длине угольной щетки.

Ламели коллектора не должны иметь следов нагара или износа. Нагар легко удаляется при помощи ваты, смоченной в спирте.

Неисправности регуляторов оборотов

В болгарках серии Бош, особенно малой мощности, установлены регуляторы частоты вращения. Доступ к регулятору частоты вращения осуществляется путем вскрытия ручки корпуса статора, держащейся на одном торцевом винту.

Диапазон частоты вращения регулятора можно выставлять потенциометром, скрытым в панели ручки.

Неисправный регулятор снимать достаточно легко, поскольку крепится только на направляющей.

Ремонт регулятора оборотов ушм представляет собой сложный процесс, выполнение которого требует не только специальных знаний, но инструментов и оснастки.

Если регулятор оборотов вышел из строя, а нового нет, то отсоедините подводящие провода и установите перемычку.

Красным показана перемычка, устанавливаемая при выходе из строй регулятора оборотов.

Преимущества и недостатки

Болгарка Metabo создана для работ по шлифовке, резке, зачистке изделий из различных материалов, будь то камень, дерево, металл или пластик.

Данный электроинструмент имеет ряд преимуществ.

К недостаткам болгарки Metabo можно отнести лишь их цену, которая довольно высокая. Но качество прибора вполне ее оправдывает.

Болгарки Metabo можно разделить на несколько видов.

По типу питания

Здесь представлены как инструменты, работающие от сети, так и аккумуляторные модели. Компания Metabo направила свои разработки на освобождение строительной площадки от сетевых проводов, поэтому многие модели УШМ данного производителя работают от батареи. Хотя для консервативных строителей есть в ассортименте Metabo и сетевые приборы.

Также под данным брендом выпускаются и пневматические болгарки. В их устройстве отсутствует двигатель, а запуск прибора осуществляется путем подачи сжатого воздуха, который воздействует на лопасти внутри прибора и заставляет круг вращаться.

По применению

Болгарки Metabo выпускаются как в бытовом исполнении, где мощность прибора невелика, так и в профессиональном с более широким функционалом и увеличенной мощностью и крутящим моментом.

По размеру дисков

Производитель выпускает УШМ с различным диаметром отрезных кругов. Так, компактные модели бытового назначения имеют диаметр устанавливаемого круга 10-15 см. У профессиональных же инструментов данный размер доходит до 23 см.

Есть в ассортименте болгарок ТМ Metabo и УШМ с плоским редуктором.

Как разобрать патрон шуруповерта

Чтобы проделать эту операцию, нужно в основании снять заглушку.

Пластиковую деталь достаточно поддеть ножом.

Металлическую можно выбить тяжелым предметом ударом по основанию зажимной гильзы.

  • берут крупный болт и вставляют его в цилиндр, после чего слегка центрируют небольшим зажимом кулачков; при этом головка болта выступает на пару сантиметров над гильзой;
  • бьют молотком по болту.

После этого остается самая интересная часть – разборка непосредственно цилиндра.

Необходимо разделить его на составные части – рукав, основание, шайбу, подшипник и гайку.

Конструкция может быть несколько иной, но в целом деталь состоит из этих элементов.

В редких случаях разобрать цилиндр без повреждения и возможности собрать обратно в том же виде нельзя.

Но если конструкция предполагает такую возможность, то можно воспользоваться следующим способом.

Инструкция, как разобрать патрон самым простым и эффективным способом – с использованием перфоратора:

  • в перфоратор вставляют какой-нибудь переходник; роль последнего может сыграть, например, сломанное сверло диаметром 10-12 мм;
  • на переходник надевают патрон тыльной стороной – той, которая противоположна кулачкам;
  • убирают кулачки и упирают цилиндр в твердую поверхность, но обязательно через амортизирующий буфер (резина, пенопласт и т. п.);
  • включают перфоратор в ударном режиме.

Благодаря вибрации разбираем патрон за считанные секунды.

В результате манипуляций с цилиндра слетает рукав, обнажая прочие детали.

После чистки элементы легко собираются обратно.

Важно не перепутать местами кулачки – хотя они похожи, в процессе работы инструмента детали притираются, и требуют правильной сборки. Некоторые сложные конструкции требуют распиливания муфты

Некоторые сложные конструкции требуют распиливания муфты.

После профилактических или ремонтных работ половинки собирают с помощью кустарной «шины».

Но в большинстве случаев указанный метод – с использованием ударной дрели или перфоратора – работает.

Метки: съемник шестеренки, шуруповерт

Съемник чтоб можно было стянуть шестерню с моторчика шуруповерта.Идею подсмотрел на Ютубе, но там человек сделал из совсем маленькой гайки.По времени заняло, гдето час, полтора, делал из того что было под рукой, метчик нашелся М5, пару напильников, треугольный, плоский и квадрат, разгой драчевости, тиски и самое главное руки ))))

испытания еще не проводил, тк решил сделать съемник после того как не смог разобрать до винтика двигатель от шуруповерта Hitachi

я к чему это написал, на Али и в магазах, такой съемник стоит от 400 до 1500 рублей, сделать его можно из того что есть, даже если покупать все, то гайка стоит 30руб в леруа, метчики 100руб максимум, напильник наверняка есть у каждого, руки и время.Прорезь сделал болгаркой, отрезным кругом, тем же кругом и расширил.

Разбирал двигатель, потаму как пошел запах, видно между ротором и статором стала попадать пыль.

Комментарии 31

Разбирал несколько (4) шуруповертов разных фирм во всех стоят одинаковы китайские моторчики. Совпадение?!

нет, 550 стояли скорее всеего, есть еще чуть больше и чуть меньше

Все были на 12 вольт, у более старых клеммы были чуть толще. Сейчас наверное уже неодимовые магниты на дорогую технику ставят

двигатели для дешевого и дорогово сегмента по пристыковочным размерам стандартизованы, в дорогих могут быть свои безкорпусные, бесщеточные и тп, в дешевых все одинаковое и зависит только от производителя который собирает, а мотор может на одном заводе собираться, что для бренда что для китая голимого, например Bosch в синюю серию на 12в шурик ставил стандартный мотор, который подойдет и для макиты и для Metabo, они все совместимы. С кнопками такая же ситуация. Акумы, там вообще такой разброс, все производители ставят самые дешевые банки, просто бренды ставят Samsung, лж и тп, китайцы то что осталось ))))

Разбирал несколько (4) шуруповертов разных фирм во всех стоят одинаковы китайские моторчики. Совпадение?!

Тоже несколько ремонтировал, на шуриках от от 9 до 14 вольт стоят одинаковые моторы.

Как перепрессовать шестерню двигателя шуруповерта? Самый легкий способ!

всегда можно определить водителя BMW — он ооочень аккуратно преодолевает все лежачие полицейские, ямки, выбоины… ибо ремонтировать BMW — это фиаско для бюджета

Где найти видео или какую-либо поясняющую схему, которые помогут самостоятельно снять шестерню с двигателя на шуруповерте «Makita»?

Жаль, что не указана марка этого шуруповёрта, но, думаю что в основном линейка этой марки должна быть более менее одинаковой. Так как звёздочка на двигателе запрессована довольно таки сильно снять её можно только с помощью специального съёмника. Так как съёмники имеют всё же не все пользователи такой замечательной техники как Makita, то я очень советую обратится в сервисный центр, в котором Вам очень быстро снимут и если надо заменят эту деталь (скорее всего на качественную, а не на то барахло, что продаётся на рынке). Ну а если всё же хочется посмотреть как с помощью съёмника снять эту шестерёночку, то советую посмотреть видео на эту тему вот здесь

Если хотите поменять двигатель на своем шуруповерте, посмотрите это видео, в замене движка нет ничего сложного. Самое главное найти донора. По размерам все двигатели шуруповертов одинаковы, они отличаются лишь рабочим напряжением и шестернями. Снять шестерню с вала просто так, например выколачиванием, не получится, а если и выйдет, то с повреждениями шестерни. Я в домашних условиях из имеющихся материалов за 10 минут сделал простейший съемник, он спокойно выпрессовывает такие шестерни.

Как снять шестерёнку с моторчика шуруповерта

Чтобы снять шестерёнку с моторчика шуруповерта (или дрели), можно использовать только два метода. Для первого необходим специальный съемник. Его можно изготовить самостоятельно, или попробовать найти в интернете, к примеру, на сайте Aliexpress.

Второй вариант не такой надёжный, поскольку придется использовать подручное оборудование, не предназначенное конкретно для демонтажа мелких деталей.

У каждого из этих способов имеются свои особенности, о которых необходимо узнать перед началом работы.

Со съемником

Проблема при снятии шестерёнки с моторчика заключается в том, что она очень глубоко сидит (около самого двигателя), а потому практически нет возможности подсунуть «губки» съёмника в нужные пазы для демонтажа. Эта трудность наблюдается на большинстве моделей шуруповертов и электродрелей.

Как поменять шестеренку на моторчике шуруповерта — три метода:

Многие умельцы, при неудачной попытке снимать какой-то узел агрегата, стараются постучать по нему молотком, в надежде, что он стронется с места, и демонтировать его далее получится уже без особых усилий.

В этой ситуации крыльчатка просто выйдет из своих пазов, и поставить её назад будет очень проблематично. Однако даже после удачного возвращения крыльчатки на место, она в процессе работы в дальнейшем будет постоянно выскакивать из своих пазов.

Если нет возможности или желания покупать съемник, то его можно изготовить самостоятельно своими руками. По времени производство займет примерно час, а все необходимое должно быть в гараже любого мастера.

Материалы, необходимые в работе:

Съемник не составит труда сделать человеку, который имел дело со слесарными работами.

Без съемника

Операцию можно произвести и без специального съемника, но повышается риск испортить шестерню. Первым делом необходимо тщательно нагреть шестеренку, чтобы она расширилась и лучше слезла с вала. Для этого можно использовать обычную зажигалку.

После нагрева используют несколько способов снятия (по выбору оператора):

Предоставленной информации достаточно, чтобы понять, как снять шестерню с двигателя шуруповерта в домашних условиях.

Виды патронов

Зажимные устройства шуруповертов делят на:

Отличие заключается, в основном, в том, что самозажимные модели фиксируют изделия автоматически.

Если инструмент имеет блокиратор, можно использовать одномуфтовые цилиндры.

При отсутствии блокиратора придется использовать двухмуфтовый тип.

Элементы с одной муфтой можно зажать одной рукой.

Для работы с другим типом требуется участие обеих рук.

Быстро- и самозажимные модели предназначены, в основном, для современных инструментов.

Модели с автоматическим зажимом удобно использовать тем, кому приходится быстро и часто менять различные насадки.

Ключевые варианты менее удобны, зато более надежны. Они лучше зажимаются и устойчивей к ударным нагрузкам.

Если цилиндр будет использоваться в интенсивном режиме, рекомендуется выбирать шуруповерт с ключом.

Разборка шуруповёрта

Чаще всего, чтобы найти неисправность и отремонтировать устройство, потребуется его разобрать. Так как все устройства внешне похожи, напоминая собой форму пистолета, их разборку можно представить в виде рекомендаций, данных по ремонту шуруповёрта Интерскол:

  1. В первую очередь отсоединяется блок аккумуляторной батареи. Для этого потребуется надавить на защёлку и отстегнуть модуль.
  2. По периметру устройства выкручиваются все винты с использованием крестовой отвёртки.
  3. После откручивания шурупов две половинки корпуса разъединяются, при этом придерживаются детали конструкции, установленные в пазы.
  4. Аккуратно отсоединяются переключатель скоростей, кнопка пуск и механизм реверса.
  5. Из снятой половины извлекается редуктор. Чтобы его снять, понадобится провернуть редуктор в посадочном месте.

Сборка происходит в обратном порядке. При этом необходимо следить, чтобы все снятые элементы и провода располагались в специально выполненных для них углублениях.

Чтобы провести смазку механических частей или восстановить редуктор, часто последний приходится разбирать. Для этого вначале снимается защитная пластина, после чего по кругу выкручиваются шурупы, и снимается верхняя крышка. В качестве смазки используют вязкие материалы, например, Литол

Важно отметить, что серьёзный ремонт редуктора шуруповёрта своими руками провести практически невозможно, так как отдельно шестерёнки производителями не выпускаются. Поэтому при его повреждении придётся совершить замену всего блока

Следующим элементом, который приходится разбирать, является патрон. Он представляет собой быстрозажимную конструкцию, которая закрепляется c помощью резьбового соединения, винтом, или конусом Морзе. При первом способе потребуется с помощью шестигранного ключа открутить крепление, а затем, установив ключ в патрон, плотно его зажать. Патрон откручивается вращением ключа.

При втором виде соединения с помощью отвёртки против часовой стрелки выкручивается винт, находящийся в середине губок патрона. Далее, установив и зажав в губках ключ г-образной формы, резким движением ключ необходимо повернуть против часовой стрелки. Извлечение крепления с применением конуса Морзе происходит аккуратными ударами в торец патрона.

Необходимое оборудование, которое потребуется для демонтажа патрона

Суть заключается в следующем. Существуют долгий и быстрый способ демонтажа патрона. Ниже будет описываться только быстрый, как наиболее часто используемый.

  • отвёртка;
  • шестигранник, который подходит для патрона;
  • предмет большой массы (камень, гиря и т.д.).

Стоит отметить, что неаккуратные действия могут повредить устройство. В случае, если демонтаж патрона осуществляется с аккумуляторного шуруповёрта, необходимо зарядить его до максимального уровня.

Сам мастер, который осуществляет замену патрона должен обладать индивидуальными средствами защиты (защитные очки необходимы обязательно).

Снятие патрона с разобранного шуруповёрта

Все вышеперечисленные способы предполагают снятие патрона с целого шуруповёрта. Но может возникнуть ситуация, когда электроинструмент окажется разобранным. Патрон будет снят с шуруповёрта вместе с редуктором.

Тогда снять кулачковый узел можно двумя способами:

  • Закрепить редуктор между губок тисков, используя мягкие прокладки (например, деревянные), чтобы не повредить корпус. Закрепить Г-образный инструмент в кулачках, и попробовать «сорвать» патрон при помощи молотка.
  • Подобрать торцевой гаечный ключ таким образом, чтобы он плотно садился на три шпильки редуктора (можно начать с размера 9).

READ Как обрезать деревянные плинтуса

Удерживая патрон одной рукой, второй проворачиваем ключ против часовой стрелки.

Конструкции большинства производителей современных бытовых шуруповёртов с быстрозажимными трёхкулачковыми патронами очень похожи, поэтому методы разборки применимы к большинству моделей.

Самым простым и безопасным способом является использование Г-образного огранённого инструмента, зажимаемого между кулачками патрона.

Как снять патрон с шуруповерта

У владельцев шуруповёртов иногда возникает необходимость снять патрон с электроинструмента. Это может быт вызвано различными обстоятельствами:

  • Ремонт, смазка и чистка этого узла.
  • Желание заменить данный патрон другой моделью (иной конструкции, размера).

Данная операция не требует каких-то особых инструментов, умений и навыков. Но, выполняя её, необходимо помнить некоторые особенности, усложняющие действия по разборке. Большинство трёхкулачковых самоцентрирующихся патронов, устанавливаемых на шуруповёрты, быстрозажимные. То есть, имеют несколько отличий от обычных (ключевых типов):

  • Узел имеет пластмассовую поверхность, способную разрушаться даже при минимальных механических воздействий на неё металлическими инструментами.
  • Очень близкое расположение патрона к корпусу дрели, с маленьким зазором, который не позволит зафиксировать шпиндель трубным ключом или тисками.

Ещё один фактор, который может усложнить разборку самым лёгким способом, это относительная маломощность шуруповёрта (если сравнивать с дрелями).

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий