Как снять шестерню с двигателя шуруповерта

Особенности конструкции инструмента

Шуруповерт представляет собой ручной электрический инструмент для закручивания или выкручивания крепежных элементов винтового типа. Прямое его назначение – работа с шурупами. Достаточно часто шуруповерт применяется в качестве дрели (для сверления), что и приводит к выходу его из строя. Дело в том, что данный аппарат имеет механизм торможения вращательного момента при чрезмерной нагрузке, а скорость вращения его патрона значительно уступает скорости вращения патрона дрели. Это создает перегрузки, способные привести к поломке и износу деталей.

Практически все подобные аппараты имеют однотипный принцип работы и отличаются лишь дизайном корпуса и размещением элементов. Любые шуруповерты включают в себя корпус, рабочий инструмент (патрон), электрическую и механическую системы. Патрон принадлежит к кулачковому виду и устанавливается на главном валу, на который с помощью редуктора подается крутящий момент от электродвигателя.

Устройство шуруповерта: 1 – выключатель; 2 – устройство реверса; 3 – транзистор; 4 – двигатель; 5 – редуктор.

Электрическое питание аппарата обеспечивается от электросети или встроенных аккумуляторов. Электрическая система состоит из электродвигателя, пускового кнопочного элемента с регулятором мощности и устройства, обеспечивающего реверс. Сердцем инструмента является однофазный двигатель коллекторного типа под напряжение 220 В. Пуск его проводится с помощью конденсатора, а напряжение снимается с контактных щеток.

Кнопка включения сочетается с регулятором скорости, основой которого является транзистор (генератор), установленный на плате управления. При разном нажатии пусковой кнопки изменяется сигнал, открывающий транзистор, который соответственно изменяет напряжение на входе электродвигателя.

Механическую составляющую представляют редуктор и механизм регулировки усилия. Редуктор планетарного типа осуществляет передачу крутящего момента с вала электродвигателя на главный вал с уменьшением скорости вращения. Редуктор содержит кольцевую и солнечную шестерни, сателлиты и водило. Возможность управления частотой вращения вала зависит от многочисленности ступеней (сателлитов). Обычно применяются редукторы с 2-3 ступенями.

Регулятор усилия обеспечивает нужную нагрузку на шуруп при разных условиях работы инструмента. Предусматривается до 16 позиций, что оптимизирует закручивание шурупа в материал различной плотности. Механизм снимает нагрузку при полной закрутке шурупа. В механическом подразделе шуруповерта следует особо отметить важную роль подшипников, обеспечивающих плавный ход вращающихся частей.

Как отремонтировать редуктор самостоятельно

Редуктор – это такой механизм, который практически не подлежит починке. Речь идет о ремонте редуктора шуруповерта своими руками. К примеру, провода можно спаять, а кнопку прикрепить. Здесь же выход из ситуации – это замена неисправных частей. Также, если переключение оборотов происходит с опозданием или в некоторых случаях не переключается, можно попробовать смазать шестерни в редукторе. При разборе можно наткнуться и на мусор, который мешает нормальной работе планетарного механизма.

Смазать шестерни можно и таким подручным материалом, как тосол. Ну лучше делать это «оригинальной» смазкой. Её можно найти в магазине или сервисном центре фирмы, к которой принадлежит устройство. Цена на тюбик обычно не большая, а его должно ходить на несколько ТО шуруповерта или другой техники.

Схема редуктора шуруповерта

Разборка редуктора шуруповерта:

  • Необходимо вытащить патрон. Делать это удобнее всего шестигранным ключом на 10 миллиметров.
  • В патрон необходимо зажать короткий конец ключа, а затем выполнить кратковременный запуск инструментом с такой целью, чтобы ключ на полной скорости электромотора ударился о поверхность стола.
  • Но такой метод подойдет для шуруповерта, где редуктор хоть как-то запускается. При неисправном механизме нужно зажать шпиндель в тисках. В таком положении можно разобрать редуктор.

https://youtube.com/watch?v=J4qZQxDYUWo

Теперь можно выполнять запланированные операции – смазывать детали или выполнять замену, при условии, что в наличии есть новые элементы для шуруповерта.

Не рекомендуется брать шестерни или муфты от других моделей, так как скорее всего будет несоответствие, хотя визуально оно может быть и не видно. Не рекомендуется работать с шуруповертом длительно на высоких оборотах, так как это скорее всего приведет к поломке.

Особенности конструкции

Угловые шлифовальные машины Metabo имеют ряд запатентованных конструктивных особенностей.

  • Рукоять VibraTech, которая снижает вибрацию, ощутимую человеком, работающим с прибором, на 60%. Это позволяет вполне комфортно использовать прибор долгое время.
  • Муфта Metabo S-automatic, которая обеспечивает безопасность во время работы. Данная конструкция предотвратит опасные рывки в работе инструмента, если вдруг у вас заклинит диск.
  • Зажимная гайка Quick, которая позволяет заменить круг болгарки, не используя ключ. Данное устройство стоит не на всех моделях УШМ Metabo.
  • Дисковый тормоз позволяет полностью застопорить диск болгарки в течение нескольких первых секунд после выключения прибора. Установлен на машинах серии WB.
  • Кнопка включения хорошо герметизирована и предотвращает любые электрические пробои. Кроме того, она оборудована защитным предохранителем, который предотвращает несанкционированное включение прибора.
  • Технологические прорези в корпусе обеспечивают отличную вентиляцию двигателя, тем самым не давая ему перегреваться при длительной работе.
  • Редуктор в болгарках Metabo сделан полностью металлическим, что позволяет быстро отводить тепло, а значит, продлевает жизнь всему механизму.

Неисправности, которые возникают у шуруповерта

Большинство современных шуруповертов оснащены стандартной однотипой схемой устройства. По этой причине все они имеют одни и те же неисправности. Среди основных дефектов, которые свидетельствуют о поломке инструмента можно отметить проблемы с:

  • неисправностью аккумуляторов;
  • износом щеток;
  • поломкой кнопок;
  • биением патрона;
  • безрезультатностью попыток вкл/выкл;
  • возникновением перебоев.

Каждую такую поломку можно легко устранить собственными силами, при наличии опыта в использовании измерительных и паяльных приборов. Помните, что в определенных ситуациях не исключается полная замена узлов, поскольку далеко не каждая деталь продается по отдельности.

Основные неисправности шуруповерта и их причины

Ниже представлен рисунок, на котором представлено внутреннее строение аккумуляторного аппарата.

Если у вас сломался шуруповерт, то неисправности данного аппарата могут быть следующие.

  1. Устройство не работает. В первую очередь, может быть неисправна электрическая вилка или кабель, полностью разряжена или неисправна аккумуляторная батарея (АКБ). Также данную проблему может вызвать перегорание обмоток двигателя, неисправность кнопки пуска, стершиеся щетки.
  2. При работе аппарата, он сильно искрит. Здесь возможна неисправность якоря или коллектора двигателя, а также проблемы со щетками.
  3. Быстро разряжается АКБ. Потребуется проверка батарей, входящих в аккумуляторный блок, с помощью тестера.
  4. Аппарат самопроизвольно включается. Скорее всего, неисправна кнопка пуска.
  5. Не работает тормоз двигателя. В таком случае требуется заменить кнопку или транзистор, поскольку эти элементы отвечают за торможение.
  6. Люфт патрона. Чаще всего, биение вызывается искривлением редукторного вала.
  7. Не работает трещотка. Возможные причины: износ лепестков блокиратора трещотки, поломка штифтов или пружины трещотки.
  8. Патрон прокручивается. Неисправность редуктора, а именно его шестеренок, может вызывать ситуацию, когда проскакивает патрон. Также неисправность данного узла является причиной того, что работающий двигатель не крутит шпиндель.
  9. Патрон заклинил, не получается открутить и вытащить сверло или биту. Как правило, произошло заклинивание зажимных кулачков по причине недостаточной смазки или поломки внутренних частей патрона.

Все неисправности, кроме электрической вилки, можно устранить только после разборки аппарата.

Пікірлер • 0

Со съемником и дурак снимет, а ты покажи как это сделать без съемника.

Я из обычной круглой трубы сделал, лучше конечно из квадратного профиля!

Диаметр вала какой у съёмника ? Движки с валом 3мм диаметром возьмёт ?

@андрей фомин предварительно закругление зашлифовать до ровной поверхности

@МАСТЕРСКАЯ MD спасибо. Ещё вопрос: с закругленных валов не соскакивает ? А то где-то читал, что закругленные валы тяжело выпресевывать .

3мм. Берёт, т.к. у них вал 3,2мм

Сам таким пользуюсь, очень приятно с ним работать. Шестерни напрессовывать предпочитаю тисками, просто, быстро и без заморочек. А вот для моторчиков где диаметр вала 5мм этот съемник не налазит. Только если расточить центральную проточку. А может есть съемник для больших валов, по типу этого. Не в курсе, мб артикул подскажешь?

пока не встречал такого съемника

Ну так знаешь артикул большего съемника?

ебать ты крут со съёмником

из обычной трубы квадратного сечения можно сделать

Разобрал Шурика макита 12 вольт .Шумит моторчик думаю подшипники высохли есть ли возможность его разобрать и попробовать отремонтироват.

@МАСТЕРСКАЯ MD хорошо будем посмотреть что там у тебя

Если хочешь чтоб исправен был твой инструмент — подпишись на канал, там полезный для этого контент.

Не заморачивайтесь, это одноразовые моторчики, даже если наколдуете что-то со втулками скольжения то вскоре наверняка щетки закончатся

на али съемник можно руб на 300 подобрать

слишком толстые губки там. не подлезет. если сточить то влезет но центровать сложно

Таким съемником можно снять шестерню, если в валу двигателя есть неглубокий центр, куда упмрается штифт. А когда вал выступает на миллиметр из шестерни и кончик округленный или плоский, штифт съемника соскакивает. А за такие деньги можно купить два таких движка.

Вот и на моем выступает на миллиметр и закруглен. Сделал сам съемник, одну шестеренку снял, а вторую не могу сорвать. А тем, кто занимается ремонтом конечно нужен. Да и не один. Я ж так и написал. Кому-то это видео конечно полезно. Я искал какой-нибудь другой способ, но толкового, без съемника, ничего не нашел. То гвоздодером «снимают», то шестерню греют :). Представляю, что внутри такого движка потом творится. Вся пайка отвалится. Да еще и выкладывают эту муть в сеть, и утверждают, что ничего не случится. Перепутал наверное посадку на горячую, со съемом.

Устранение механических поломок

К механическим поломкам шуруповерта можно отнести неисправности трещотки, редуктора и патрона аппарата.

Ремонт трещотки

Если не работает трещотка на шуруповерте, то потребуется отсоединить ее от редуктора для поиска неисправностей. Иногда в муфте установлены специальные штоки, которыми регулируется усилие, а в некоторых аппаратах вместо штоков установлены по 2 шарика в каждом отверстии. Прижимаются они пружиной, которая при закручивании регулировочного кольца давит на шарики.

В большинстве случаев ремонт трещотки шуруповерта заключается в очистке ее составляющих от загрязнений и в нанесении новой смазки.

Ремонт редуктора шуруповерта

Если в редукторе слышны несвойственные ему шумы, или вращение шпинделя происходит рывками, с проскальзыванием, то виной тому могут быть вышедшие из строя шестерни механизма, сточенные зубцы на его корпусе.

На следующем фото можно увидеть устройство редуктора.

Причиной того, что при работающем двигателе не вращается шпиндель, может быть износ пластиковых зубьев внутри корпуса редуктора.

Чтобы восстановить работоспособность механизма, необходимо разобрать редуктор (процесс разборки лучше фотографировать) и на место износившихся зубьев вкрутить небольшой болтик, сточенный до необходимых размеров. Место, куда вы будете устанавливать болт, необходимо накернить. Оно должно находиться строго напротив пластикового зуба, расположенного на внутренней стороне корпуса.

Сделайте такую разметку и на обратной стороне корпуса, напротив первой.

Далее, просверлите в размеченных местах отверстия.

Закрутите в эти отверстия болтики необходимой длины, предварительно сточив так, чтобы они находились на одном уровне с другими пластиковыми зубьями. После подгонки болтов можно собрать редуктор с нанесением на шестерни необходимого количества смазки. На этом ремонт редуктора шуруповерта можно считать законченным.

Ремонт быстрозажимного патрона

Чтобы приступить к ремонту данного узла, необходимо сначала снять патрон с шуруповерта. Для этого полная разборка шуруповерта не потребуется. Как открутить быстрозажимной патрон, описывалось выше.

К частым неисправностям патрона можно отнести неполный выход одного из кулачков, как показано на следующем фото.

Причиной неисправности может быть сработанная резьба на гайке, зажимающей кулачки, либо сработанные зубья на самих кулачках. Чтобы убедиться в этом, потребуется разобрать патрон.

Разборка и ремонт патрона шуруповерта делается следующим образом.

  1. Необходимо стукнуть молотком по выступающей в его центре части. Чтобы не деформировать данную деталь, можно проложить небольшую деревяшку.

Отделения верхней части будет недостаточно, и потребуется дальнейшая разборка патрона. Для этого необходимо слегка зажать в кулачки болт и ударить по нему молотком.
Когда внутренняя часть патрона вывалится, разбор его считается законченным. Вы увидите гайку, состоящую из 2-х половинок. Чаще всего неисправности в патроне возникают из-за этой детали. Резьба на ней изнашивается и кулачки при закручивании проскальзывают. Поэтому происходит неправильная центровка последних.

Также резьба может быть сработана и на кулачках, которые, как и гайку, необходимо заменить. Но если вы не найдете необходимые детали, чтобы их поменять, то потребуется полная замена патрона. При сборке патрона кулачки необходимо установить на одном уровне, в сжатом состоянии, после чего одевается гайка, состоящая из 2-х половинок, а уже после этого вся конструкция помещается в корпус. Когда неисправность будет устранена, можно собрать шуруповерт.

Шуруповерт относится к категории инструментов, которые часто используются не только при выполнении строительных и ремонтных работ, но и в быту. С течением времени любым механизмам свойственно ломаться, что случается и с шуруповертами. Если случилось такое дело, то не нужно спешить выбрасывать инструмент, так как можно выполнить самостоятельный ремонт шуруповерта. Из этой статьи вы узнаете о том, как дать отремонтировать шуруповерт, не прибегая к помощи специалистов.

Как снять шестерню с мотора шуруповерта

Где отыскать либо всякую пояснительную схему, которая поможет без помощи других снять передачу с мотора на отвертке «Makita»?

ЖAL-KO, что марка этой отвертки не указана, но я считаю, что в главном леска этой марки должна быть более либо наименее схожей. Так как звездочка на движке прижата довольно очень, ее можно снять только при помощи специального съемника. Так как съемники все еще доступны не для всех юзеров такового восхитительного оборудования, как Makita, я безотступно советую обратиться в сервисный центр, где они очень стремительно удалят вас и, если необходимо, поменяют эту часть (вероятнее всего, высококачественной и не с тем мусором, который продается на рынке). Ну а если вы все-же желаете узреть, как снять эту передачу при помощи съемника, то я советую поглядеть данную тему тут

Потягувач, чтоб вы могли вытянуть передачу из мотора отвертки.
Я шпионил мыслью на YouTube, но там человек сделал с очень малеханького орешка.
Прошло время, кое-где час, полтора часа, я сделал из того, что было под рукою, краном было найдено M5, пару файлов, треугольный, тонкий и квадратный, разрыхлительно сволочь, порок и, главное, руки))))

Я его еще не инспектировал, я собрался сделать съемник после того, как не сумел разобрать движок от отвертки Hitachi к винту

Я написал это за что, Али и в магазинах таковой съемник стоит от четыреста до одна тыща 500 рублей, вы сможете сделать его из того, что у вас есть, даже если все покупаете, тогда орешек стоит 30 рублей в Лера, краны. 100 рублей максимум , у каждого, наверняка, есть файл, руки и время.
Разрез делался шлифовальной машиной, обрезным колесом, этим же кругом и расширялся.

Я разобрал движок, и запах погас, меж ротором и статором начал попадать пыль.

Как отремонтировать патрон

Патрон у каждой определенной модели шуруповерта отличается от аналогичных элементов других моделей. Основной отличительной особенностью является способ крепления патрона:

Для определения способа крепления, оптимальнее всего воспользоваться маркировкой, которая наносится на гильзу патрона:

При разборке патрона снимается заглушка у основания

Пластиковые заглушки нужно осторожно поддеть ножом. Металлические следует выбивать молотком, нанося удары по основанию патрона:

Наиболее часто встречаемая неисправность патронов:

Чтобы выяснить причины и устранить их, нужно выполнить ряд следующих действий:

Стоит учитывать, что приобрести кулачок или конусную гайку достаточно трудно, поскольку на рынок они поставляются в полной комплектации. Но их можно снять с других аналогичных патронов. В связи с этим неисправные патроны оптимальнее всего заменить на новые. Во время покупки нового элемента рекомендуется идти в магазин с шуруповертом и демонтированным старым патроном.

Преимущества и недостатки

Болгарка Metabo создана для работ по шлифовке, резке, зачистке изделий из различных материалов, будь то камень, дерево, металл или пластик.

Данный электроинструмент имеет ряд преимуществ.

К недостаткам болгарки Metabo можно отнести лишь их цену, которая довольно высокая. Но качество прибора вполне ее оправдывает.

Болгарки Metabo можно разделить на несколько видов.

По типу питания

Здесь представлены как инструменты, работающие от сети, так и аккумуляторные модели. Компания Metabo направила свои разработки на освобождение строительной площадки от сетевых проводов, поэтому многие модели УШМ данного производителя работают от батареи. Хотя для консервативных строителей есть в ассортименте Metabo и сетевые приборы.

Также под данным брендом выпускаются и пневматические болгарки. В их устройстве отсутствует двигатель, а запуск прибора осуществляется путем подачи сжатого воздуха, который воздействует на лопасти внутри прибора и заставляет круг вращаться.

По применению

Болгарки Metabo выпускаются как в бытовом исполнении, где мощность прибора невелика, так и в профессиональном с более широким функционалом и увеличенной мощностью и крутящим моментом.

По размеру дисков

Производитель выпускает УШМ с различным диаметром отрезных кругов. Так, компактные модели бытового назначения имеют диаметр устанавливаемого круга 10-15 см. У профессиональных же инструментов данный размер доходит до 23 см.

Есть в ассортименте болгарок ТМ Metabo и УШМ с плоским редуктором.

Устройство и неисправности шуруповёрта

Все отвертки похожи. Они состоят из последующих многофункциональных подразделений:

Все составляющие устройства находятся в крепком и эстетическом корпусе, который имеет прорезиненное ручку, кнопки управления и регулирования, также гнездо для установки аккума (если отвертка предназначена только для работы от сети двести 20 В, это делает не имеет батареи).

Если вы не нажмете кнопку запуска стопроцентно, отвертка может скрипеть. Нормально, чтоб движки неизменного тока работали при запуске и при малых об / мин.

Ремонт аккумулятора

В отвертки употребляются три типа аккумов:

Храните все типы аккумов раздельно от отвертки и зарядного устройства. Если они не употребляются долгое время, их необходимо заряжать раз за месяц.

Если аккумулятор не заряжается, вытащите его. Он состоит из нескольких батарей. Проверьте напряжение в каждом при помощи тестера. Рабочее напряжение обозначено на корпусе (она схожа для всех частей). Поменяйте неисправные батареи.

Аккумулятор отвертки состоит из нескольких частей, позвонив в каких вы сможете отыскать и поменять вышедшие из строя

Устранение быстрого разряда аккумулятора

Если аккумулятор нереально вытащить, вероятнее всего, кнопка разблокировки заклинила. Необходимо снять высшую часть корпуса, отключить аккумулятор, разобрать его и отрегулировать кнопку.

Разборка и ремонт редуктора

Главные элементы коробки:

Они сделаны из металла и пластика. Кольцевая передача. Это цилиндр с внутренними зубцами по всему его окружности. Спутники движутся по зубам.

1-ый носитель имеет две передачи на обоих концах. 1-ая шестерня мотора на солнце. Она заходит меж спутниками первого носителя. 2-ое солнце с обратной стороны заходит меж спутниками второго носителя. В двухступенчатой ​​коробке передач 2-ой носитель соединен с валом, на который наложен картридж. Трехступенчатая коробка имеет очередной механизм. Все эти детали размещены снутри кольцевой передачи.

Движок передает вращение спутникам первой степени за солнечную передачу. 1-ый носитель направляет вторую ступень спутников. Если есть 3-я степень, то 2-ой носитель крутит ее. Спутники всех степеней крутятся снутри кольцевой передачи. Последний носитель направляет вал патрона. Скорость падает с каждой передачей вращающего момента.

Последовательность разборки коробки:

При демонтаже коробки все детали снимаются поочередно: поначалу спутники первой степени, а потом второго

Разложите все части разобранной коробки в порядке, чтоб потом было легче собрать.

Нередко ремонт редукторов ограничивается чисткой и смазкой. Не переусердствуйте со смазкой, иначе устройство будет работать хорошо..

Ремонт двигателя

Отвертка использует двигатель

постоянного тока в цилиндрическом корпусе с магнитами. Внутри есть якорь с обмотками и щетками. Чтобы проверитьдвигатель , отключите коробку передач и провода, ведущие к кнопке, и измерьте сопротивление обмотки арматуры мультиметра. Отсутствие показаний устройства указывает на открытую цепь, а очень низкое значение указывает на короткое замыкание. Сопротивление коллектора измеряется на валу и каждой пластине. Он должен быть нулевым. Неисправности арматуры приводят к отключению во время работы, потери мощности, искр и дыма.

Снимаем шестерню с вала двигателя. Ремонт зарядного устройства

Частые поломки зарядного устройства

Если мы разобьем зарядное устройство отвертки, то мы увидим нисходящий трансформатор и плату. Через сетевой провод напряжение подается на первичную обмотку трансформатора. Тепловой предохранитель последовательно соединен с сетевой обмоткой, поэтому сначала перегревается и защищает обмотку от разрыва. От вторичной обмотки напряжение переходит на диодный мост. Если зарядка пропускает ток, то вокруг диодов образуется желтизна. Обмотки трансформаторов перегреваются, диоды пробиваются.

Зарядное устройство для отвертки состоит из нисходящего трансформатора и платы с электроникой

Тестирование обмотки якоря и пластин коллектора мультиметром

Часто, когда двигатель

выходит из строя,шестерня остается целой. Поскольку в большинстве двигателей он прижимается к валу, его трудно снять. Купите специальный съемник или используйте подручные средства. Не пытайтесь делать это с помощью плоскогубцев или гвоздевого удара, вы согнете вал и испортите зубы передач.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий