Как заменить шнур стартера бензопилы

Можно ли починить пилу своими руками?

Это первый вопрос, который возникает у владельца бензопилы Stihl 180, который по каким-то причинам перестал функционировать должным образом. Ответ на который точно не сработает. Было бы правильно сказать: это возможно, но нужно ли это? Ремонт бензопилы в сервисном центре, конечно, дороже, чем пытаться решить проблему самостоятельно, но с помощью специалистов вы получаете гарантии и уверенность в том, что бензопила будет правильно настроена и настроена. В общем, выбор за вами.

Еще один небольшой нюанс относительно выбора ремонта самостоятельно или нет, заключается в том, что для диагностики бензопилы и ее последующего демонтажа и ремонта необходимо иметь определенные инструменты и некоторые знания о конструкции пилы. В противном случае вы даже не сможете открутить и снять маховик, не повредив его.

При ремонте пилы алюминиевые лопасти вентилятора, расположенные на маховике, часто ломаются. Это связано с тем, что при разборке они не используют специальную заглушку коленвала, а пытаются ее починить, установив отвертку между корпусом пилы и лопастями маховика, что приводит к печальным последствиям. Гайка маховика имеет серьезный момент затяжки, а лопасти хрупкие и не выдерживают такой силы.

Ремонт системы подачи масла

При отсутствии подачи масла для смазки цепи, необходимо провести диагностику всей системы и определить причину, по которой масло не подается. Основных причин может быть несколько:

  1. Засор масляного фильтра или масленой системы;
  2. Отсутствие резьбы на червячной передаче маслонасоса;
  3. Засор или неисправность самого насоса;
  4. Разгерметизация масляной системы (на днище бензопилы будут иметься подтеки масла).

Для проверки резьбы на червячном приводе маслонасоса, потребуется снять ведущую звездочку бензопилы и раскрутить сцепление. Для этого выкручивается свеча зажигания и на её место устанавливается стопор поршня, тем самым обеспечивается надежная фиксация коленчатого вала инструмента от проворачивания.

Далее снимается крышка со стороны шины бензопилы Штиль 180, и при помощи отвертки удаляется стопорное кольцо, удерживающее ведущую звездочку, после чего снимается сама звездочка.

Таким образом выполняется и замена звездочки бензопилы Штиль 180 при необходимости.

Сцепление раскручивается при помощи головки на 19 и воротка. Раскручивать сцепление необходимо по часовой стрелке, т. к. резьба левая. За сцеплением установлена отражающая пластина, её тоже необходимо удалить. Следующая деталь, это червячный привод масляного насоса. Осмотрев и обнаружив отсутствие пластиковой резьбы, можно смело выкидывать деталь и устанавливать вместо нее новую т. к. её восстановление невозможно. Сборка бензопилы Штиль 180 проводится в обратной последовательности.

В случае если шестерня в нормальном состоянии, продолжается разборка пилы, для этого с амортизаторов вынимаются штопора, раскручивается задняя рукоятка и отсоединяется тяга управления дроссельной заслонкой, после чего блок рукояток снимается с амортизаторов при помощи мощной шлицевой отвертки.

Снять рукоятки необходимо для обеспечения доступа к днищу в месте установки масляного насоса.

На следующем этапе масляный шланг, идущий от масляного бака, вынимается из посадочного места на корпусе и магистраль проверяется на засор при помощи подачи воздуха через масляный шланг в корпус маслобака. При обнаружении засора его необходимо прочистить, если сделать это невозможно неисправный шланг необходимо заменить.

Далее масляный насос, вынимается из корпуса бензопилы Штиль 180 и промывается в бензине.

Как правило, масляные насосы штиль редко приходят в негодность и требуют замены. В основном, причина отсутствия подачи масла в засоре, поэтому промыв и проверив шестеренку насоса на прокручивание, можно быть уверенным, что после обратной сборки бензопилы Штиль 180 проблемы с подачей масла исчезнут.

После ремонта, сборку бензопилы Stihl 180 проводим в обратной последовательности. Важным моментом является герметизация масляного шланга в месте установки, в посадочное место на корпусе. Необходимо промыть шланг и отверстие для его установки бензином, после чего продуть сжатым воздухом до полного высыхания и обмазать уплотнительным маслостойким герметиком, после чего установить на место.

Как отремонтировать стартер на триммере

Ремонт стартера бензинового триммера может потребоваться в самый неподходящий момент. При этом решить проблему можно двумя способами: заменить сломавшуюся деталь либо поменять весь узел. Последний вариант обойдется дороже. Чтобы отремонтировать устройство своими руками в большинстве случаев понадобится из инструментов только отвертка с соответствующим наконечником. Ремонтные работы не займут много времени и не требуют наличия специальных знаний. Достаточно знать устройство, принцип работы, нюансы сборки-разборки стартера на триммере, чтобы добиться нужного положительного результата.

Типичные поломки и ремонт стартера бензопилы


Появление различных неисправностей стартера приводит к отсутствии возможности завести бензопилу. К наиболее частым поломкам стартера относится:

  • Шкив стартера полностью лопнул, или на нем появились трещины;
  • Лопнула пружина;
  • Порвался трос стартера.

Для устранения каждой из этих неисправностей своими руками потребуются определенные инструменты. При себе обязательно должен быть комплект отверток и запасной трос. Извлекать и осматривать стартер для бензопилы нужно в следующем порядке:

  1. Чтобы найти причину поломки стартер с бензопилы потребуется снять. Для этого нужно открутить отверткой винты, при помощи которых удерживается защитная крышка с прикрепленным к ней стартером;
  2. После снятия крышки необходимо аккуратно отвернуть винт, посредством которого стартер крепится к защитной крышке;
  3. Затем нужно попробовать плавно запустить стартер – для этого снимите с него пружину и зажимы;
  4. Далее со стартера для осмотра снимается катушка с тросом.

В результате осмотра вы можете обнаружить ряд типичных неисправностей. К ним относится:

  • Различные повреждения шкива в виде разрывов или трещин преимущественно в задней части детали – они мешают нормальной работе всего стартера;
  • Повреждение стартерной пружины облегченного запуска – в таких случаях неисправной может быть не только сама пружина, так и место ее фиксации – это самая уязвимая часть пружины;
  • Повреждена собачка маховика стартера.

В любом из случаев любая неисправная деталь должна быть полностью заменена новой запчастью.

Замена укрепление

Как отремонтировать бензопилу Stihl 180, если вам необходимо заменить уплотнение? Вам нужно разобрать мотор, поэтому сначала вам нужно будет снять его с бензопилой. Снятие производится по методу, описанному в пт: «Кнопка управления бензопилой Stihl 180 сломана. Как ее починить».

Когда двигатель снят, 4 винта, крепящие поддон двигателя, откручиваются, после чего он снимается. Таким образом, сняв поддон, мы получаем доступ к уплотнениям и подшипникам коленчатого вала.

Основным моментом при замене уплотнений является обратная установка и герметизация поддона.

Для его безупречного исполнения необходимо очистить и обезжирить поддон и место его установки на пильном цилиндре, а затем смазать герметиком и установить поддон, затянув его крест-накрест до необходимой силы.

При установке поддона важно не перепутать размещение и установить его таким образом, чтобы отлив для удержания корпуса масляного насоса располагался в направлении, противоположном маховику, иначе нереально вернуть двигатель обратно в корпус пилы. Сборка бензопилы после ремонта осуществляется в обратном порядке

Сборка бензопилы после ремонта осуществляется в обратном порядке.

Как заменить шнур стартера

Достаточно часто шнур стартера нуждается в замене, по причине разрыва. Давайте разберемся как его можно заменить, не обращаясь при этом в сервисный центр.

Снять стартер с бензопилы Штиль 180 достаточно просто, даже не снимая блока ручек, для этого потребуется раскрутить винты крепления и снять крышки масляного и топливного баков. После чего немного приподняв и развернув стартер, вынуть его с посадочного места.

Шнур стартера наматывается на специальный барабан, который установлен в корпусе детали. Для замены шнура, нет необходимости снимать барабан, достаточно снять оборванный шнур и намотать новый.

Используйте для замены оригинальный шнур Stihl подходящего диаметра сечения. Если шнур будет толще, количество витков шнура, намотанных на барабан, уменьшится, что приведет к снижению рабочего хода стартера.

После того как шнур намотан на барабан, необходимо продеть через корпус стартера и установив рукоятку зафиксировать её при помощи нескольких узелков сделанных друг за другом. Далее проверяется рабочий ход стартера, и если все в порядке, деталь устанавливается на место.

Видео, в котором показано как заменить шнур стартера самостоятельно можно посмотреть ниже. Мастер подробно комментирует все этапы замены начиная со снятия стартера и заканчивая установкой.

Неисправность ручного стартера, связанная с пружиной

Плотная пружина стартера с крючком является основным элементом конструкции ручного пускателя. Помимо пружины, стартер включает ещё и следующие компоненты:

  • Храповик;
  • Шнур с катушкой;
  • Винт для фиксации;
  • Возвратная пружинка;
  • Пластмассовый фюзеляж храповика.

Ремонт пружины – основной составляющей ручного пускателя, сводится к замене элемента.

Вот как проводится замена:

  • Отвёрткой выкручивается винт шкива;
  • Затем вынимается сама пружина.

На бензопилах, например, она представляет собой элемент в виде круга, внутри которого намотана гибкая пружина.

Пружины именно в таком виде продаются в магазине техники. Остаётся только купить деталь и заменить.

Ремонт ручного стартера может подразумевать также замену шнура. Если он неправильно намотан на шкив пружин, то запуск генератора не произойдёт.

Вот несколько правил по намотке шнура:

  • Наматывать шнур с торца шкива (делается во избежание прокручивания);
  • Второй конец шнура проводится в отверстие крышки;
  • Намотка шнура должна продолжаться до упора, т.е, насколько хватит длины верёвки;
  • После намотки шнур вытягивается на 15-20 см, для проверки проворачивания шкива пружины;
  • После намотки также следует проверить, как работает пружина после вытягивания и отпускания (если всё чётко работает, то рекомендуется подмотнуть шнур ещё на один оборот).

На переносных электростанциях ремонт пружины и шнура осуществляется так:

  • С боковой части генератора находится круг шкива, зафиксированный тремя винтами, которые надо открутить;
  • Снять шкив с пружиной и шнур;
  • Проверить состояние шнура, который целиком можно снять со стороны держателя (верхний колпачок держателя съёмный).

Что касается шкива с пружиной, то меняется он так же, как и было описано выше.

Особенности ручного механизма

В процессе выбора обычно большинство пользователей отдает предпочтение именно ручному стартеру. Он имеет огромное количество преимуществ в сравнении с электрическим и другими вариантами. Подобное устройство включает в себя следующие детали:

  • корпус, сделанный в форме барабана;
  • несколько пружин;
  • различные детали крепления и шнур.

Именно ручной стартер пользуется наибольшей популярностью, так как в процессе эксплуатации подобные устройства часто выходят из строя, поэтому их приходится ремонтировать, а вот как раз ручные варианты крайне легко поддаются ремонту. Рассмотрим, как выглядит процесс восстановления работоспособности стартера.

  • Перед началом ремонта нужно найти схему от производителя, чтобы понять особенности расположения всех деталей. Кроме того, нелишним будет разобраться в инструкции.
  • Нужно приготовить ключ, при помощи которого можно откручивать и снимать гайки.
  • Перед тем как снимать стартер, лучше всего сделать несколько фотографий. Это поможет восстановить все в случае, если вы забудете расположение определенных деталей.
  • Откручиваем шайбу, которая располагается в центре барабана.
  • Найдите поврежденные элементы, и проведите их замену.

Таким образом, ремонт ручного стартера не занимает слишком много времени, поэтому данная разновидность и пользуется огромной популярностью

В процессе восстановления работоспособности стартера для мотоблока главное – уделить внимание любым деталям, даже самым мелким

Для мотоблока можно также устанавливать другие виды стартеров. Среди наиболее популярных и востребованных на рынке можно выделить несколько видов.

Пружинные, которые считаются наиболее простыми как в использовании, так и в установке. Для того чтобы завести подобное оборудование, нужно будет просто сдвинуть ручку мотоблока. Агрегат включает в себя полуавтоматическую пружину, которая и обеспечивает необходимый разгон силовой установки. Для того чтобы произвести замену ручного варианта на механический, потребуется не более двух часов.

Электрические, которые работают от встроенной аккумуляторной батареи. Именно последняя деталь и определяет уровень мощности устройства и срок его автономной работы. Следует отметить, что подобные стартеры можно устанавливать не на все мотоблоки. Только некоторые модели способны работать при помощи электричества, поэтому перед выбором обязательно нужно изучить особенности своего агрегата.

В процессе выбора любого стартера стоит понимать, что в первый год работы они почти все одинаковые. Если фирма добросовестная, то каждое устройство будет в полной степени выполнять возложенные на нее функции, однако спустя год положение дел меняется. Для того чтобы устройство работало как можно лучше и дольше, нужно постоянно за ним ухаживать, смазывать и заменять вышедшие из строя детали. Только в таком случае стартер сможет похвастаться высокой производительностью и долговечностью.

Какие еще виды стартеров подходят к мотоблоку?

  • Пружинный стартер. Он считается не только легкоустанавливаемым, но и быстрозапускаемым, ведь устройство сразу же заведется после сдвига ручки мотоблока. Благодаря полуавтоматической работе пружины происходит разгон двигателя. Причем на замену ручного стартера механическим уйдет не более 2х часов;
  • Электростартер для мотоблока. Указанный тип получает питание от аккумуляторной батареи. Естественно, именно этот автономный источник и будет определять уровень мощности электростартера и продолжительность его работы. Но стоит отметить, что далеко не все модели мотоблоков с ручным запуском могут приспособиться под указанный, поэтому перед началом работ по замене следует предусмотреть этот момент и внимательно изучить возможности имеющего механизма.

Каждый владелец мотоблоков должен понимать, что поначалу абсолютно все стартеры отлично функционируют и могут радовать своих собственников подобным положением дел около года. Но без периодичной смазки деталей, их проверки и соизмеримой силы рывка, подобная радость продлится недолго. Ухаживайте за стартером, и он ответит вам высокой производительностью и долгим сроком службы.

Устройство и принцип работы стартера бензопилы

Большинство известных производителей бензопил оборудуют свою продукцию стартерами, работающими практически по одинаковому принципу. Его суть состоит в следующем: в пазе корпуса пилы расположена ручка, сквозь которую пропущен шнур. При резком поднимании ручки вытягивается и шнур, что приводит в зацепление барабан, который находится в храповом механизме. Посредством этого в действие приводится барабан со шпицами, который располагается на валу. Во время этого коленчатый вал делает пару оборотов, что приводит к сжатию топливной смеси, которая в этот момент находится между головкой цилиндра и поршнем. При опускании ручки, наоборот, храповик и шпицы теряют свой контакт, что приводит к остановке вала.

При увеличении мощности бензопилы повышается количество топливной смеси, которая при запуске бензопилы должна воспламеняться. В таком случае для запуска двигателя необходимо увеличить количество рывков шнура стартера. Для ускорения возврата барабанного механизма производителями используется специальная стальная возвратная пружина стартера, обладающая отличной упругостью. Для облегчения запуска бензопилы ведущие бренды используют и другие методы:

  • Предварительное обогащение топливной смеси при помощи отдельной заслонки;
  • Монтаж автоматического клапана декомпрессии, который обеспечивает понижение давления внутри цилиндра бензопилы;
  • Установка праймера, предназначенного для подкачки топлива перед запуском двигателя.

Применение одной из этих технологий существенно облегчает запуск и продлевает сроки эксплуатации стартера, что особенно хорошо заметно при низких температурах.

Признаки и причины выхода из строя стартерного механизма

Неисправностей у стартерного механизма две.

  1. Обрыв шнура. При регулярной работе мотокосы данный элемент перетирается и рвется, что легко будет замечено пользователем при попытке завести триммер. Чтобы исправить ситуацию, нужно заменить шнур.
  2. Износ пружины и последующая поломка или выход зацепа из паза. Определить неисправность можно по шнуру, который не возвращается и не наматывается на шкив после запуска двигателя. Чтобы отремонтировать триммер в этом случае, достаточно установить новую пружину.

В редких ситуациях стартерный механизм разбивается при неаккуратной эксплуатации инструмента. Последствия могут быть неприятными: деформированный шнур наматывается на маховик работающего двигателя, шкив срывает, а пружина лопается. Но это – единичные случаи, полная замена стартера требуется очень редко.

Ремонт системы маслоснабжения

Если нет подачи масла для смазки контура, необходимо провести диагностику всей системы и определить причину, по которой масло не подается. Причин может быть несколько:

  1. Засорен масляный фильтр или масляная система;
  2. Нет резьбы на червячной коробке передач масляного насоса;
  3. Засорение или неисправность самого насоса;
  4. Сброс давления в масляной системе (масляные пятна появятся на дне бензопилы).

Чтобы проверить резьбу на червячном приводе масляного насоса, вам необходимо снять звездочку и ослабить сцепление. Для этого свеча зажигания закручивается и на ее месте устанавливается стопорный упор, что обеспечивает надежную фиксацию коленчатого вала инструмента от вращения.

Далее, крышка удаляется из стороны шины от Stihl 180 цепной пилы, так и с помощью отвертки стопорного кольца удержания ведущей звездочки удаляют, после чего сама Звездочки удаляется.

Как отремонтировать стартер бензопилы своими руками

Оборванный шнур

Представлен ремонт стартера бензопилы после обрыва пускового шнура. Без пускового шнура бензопила становится полностью нерабочей. А другого способа запустить инструмент не существует. Ремонт рассмотрен на примере бензопилы Partner P350S. Хитрый надежный запуск этой пилы требует минимум 4-5 раз дернуть пусковой шнур. И это была первая неисправность пилы — обрыв шнура. Шнур рвется не сразу. Сначала обрывается защитный чулок нитей шнура. Этот комок мешает запуску пилы. Лучше не дожидаться обрыва всех нитей и починить шнур заранее. Изобретать ничего не надо. Ремонт не должен вызвать трудностей. Правда точное соблюдение условий сборки обязательно.  Пошаговая инструкция со схемой действий с фото и видео приведена ниже.

Начинаем ремонт

Разборка стартера бензопилы

Откручиваем три винта крепления крышки стартера. Идущий в комплекте ключ с отверткой подойдет для этого процесса, но применить нормальный инструмент.
Снимаем стартер. Бензопила оборудована механизмом плавного пуска, он находится выше катушки со шнуром.

Откручиваем винт крепления механизма плавного пуска и катушки стартера

Осторожно не потеряйте шайбу!

Извлекаем механизм плавного пуска.

Извлекаем катушку намотки шнура.
Разобрав стартер и удалив остатки старого шнура можно приступить к ремонту

Установка нового шнура и сборка стартера

  1. Готовим подходящий по диаметру шнур длиной 1,2-1,3 метра. Для ремонта использована капроновая бельевая веревка :).
  2. Оплавляем концы веревки на огне, чтобы не распускалась.
  3. Завязываем на одном конце сложный узел. Узел необходим большой по диаметру. Но при установке в катушку не должен выступать наружу.
  4. Заправляем шнур в отверстие катушки. Шнур не наматываем!
  5. Вставляем катушку на место. Здесь может быть совершена ошибка при монтаже. У катушки два шлица, в один из которых должен попасть зацеп спиральной пружины. Установите катушку так, чтобы она плотно встала на свое место. А зацеп попал в шлиц. Проверяется поворачиванием катушки по часовой стрелке с возникновением возвратного усилия.
  6. Устанавливаем механизм плавного пуска. Выступ механизма должен встать в выемку катушки.
  7. Прикручиваем фиксирующий винт с шайбой.
  8. Заправляем второй конец шнура в выпускное отверстие.
  9. Заправляем шнур в пусковую ручку. Завязываем на конце веревки большой узел. При маленьком узле есть вероятность проскальзывания веревки и весь шнур замотается в стартер. Чтобы достать шнур стартер надо будет опять снимать. Проверяем надежность узла.
  10. Самый важный момент! Выпускаем петлю шнура внутрь стартера. Начинаем вращать механизм стартера по часовой стрелке не наматывая шнур! Для данной пилы надо сделать минимум пять оборотов. Фиксируем катушку рукой. Вытягиваем петлю за ручку наружу. Придерживая шнур и механизм позволяем намотать шнур на катушку. Смотри видео.
  11. Проверяем работу механизма.
  12.  Устанавливаем стартер на место и прикручиваем его тремя винтами. Ремонт произведен.

Обновленный стартер

Ремонт оборванного или поврежденного шнура при использовании пошаговой инструкции займет 15 минут, что значительно быстрее и дешевле, чем обращение в сервис центр. В моем случае это точно. Смотрите видео ремонта.

Типичные поломки и ремонт стартера бензопилы

Появление различных неисправностей стартера приводит к отсутствии возможности завести бензопилу. К наиболее частым поломкам стартера относится:

  • Шкив стартера полностью лопнул, или на нем появились трещины;
  • Лопнула пружина;
  • Порвался трос стартера.

Для устранения каждой из этих неисправностей своими руками потребуются определенные инструменты. При себе обязательно должен быть комплект отверток и запасной трос. Извлекать и осматривать стартер для бензопилы нужно в следующем порядке:

  1. Чтобы найти причину поломки стартер с бензопилы потребуется снять. Для этого нужно открутить отверткой винты, при помощи которых удерживается защитная крышка с прикрепленным к ней стартером;
  2. После снятия крышки необходимо аккуратно отвернуть винт, посредством которого стартер крепится к защитной крышке;
  3. Затем нужно попробовать плавно запустить стартер – для этого снимите с него пружину и зажимы;
  4. Далее со стартера для осмотра снимается катушка с тросом.

В результате осмотра вы можете обнаружить ряд типичных неисправностей. К ним относится:

  • Различные повреждения шкива в виде разрывов или трещин преимущественно в задней части детали – они мешают нормальной работе всего стартера;
  • Повреждение стартерной пружины облегченного запуска – в таких случаях неисправной может быть не только сама пружина, так и место ее фиксации – это самая уязвимая часть пружины;
  • Повреждена собачка маховика стартера.

Устройство стартера бензопилы

Принцип работы стартера для бензопилы заключается в следующем. В пазу корпуса установлена ручка, через которую пропущен тросик. Если ручку резко поднять, тросик вытягивается, и вводит в зацепление барабан храпового механизма который передаёт движение барабану со шлицами, предусмотренными на валу. При этом коленчатый вал совершает несколько оборотов, а рабочая смесь в пространстве между поршнем и головкой цилиндра сжимается. Соответственно, при опускании ручки контакт между храповиком и шлицами теряется, и вал останавливается.

С увеличением объёма двигателя растёт и необходимое количество топливно-воздушной смеси, необходимой для её последующего воспламенения, поэтому количество рывков за пусковой тросик для пил большой мощности увеличивается. Поэтому с целью ускорения возврата барабана применяются заневоленные возвратные пружины, изготовленные из сталей с высокими упругими свойствами.

Облегчение запуска бензопилы реализуется следующими способами:

Как поставить пружину на стартер бензопилы?

Поместить пружину стартёра в нужный паз – дело нелёгкое даже для опытного пользователя. Вначале пружину следует скрутить до прежнего диаметра и установить в полость ступицы барабана. Внешний конец пружины фиксируется за ограничительный выступ, а наружный при помощи отвёртки следует расположить напротив отверстия в замке. Петлю у внутреннего конца пружины отвёрткой совмещают с отверстием, после чего диск опускают. Вращением диска проверяют, стала ли на место собачка храпового механизма. Далее производится сборка самого храповика.

После установки пружины необходимо отрегулировать её натяжение. Для этого в паз на окружности вводится тросик, и вокруг него закручивается возвратная пружина. После устранения слабины лучше накрутить пружину на дополнительные несколько оборотов, чтобы гарантировать требуемый натяг детали.

Как выставить зажигание

Надо выставить зажигание на бензопиле. Регулировка зажигания осуществляется так:

  • вывернуть свечу и оценить ее внешний вид;
  • уточнить расстояние между магнитами и катушкой (до 0,2 мм);
  • проверить искру.

Заливает свечу

Если вы заметили, что заливает свечу на бензопиле STIHL, то возможно неисправность возникла в топливной системе. Двигатель должен работать на смеси бензина и масла. Если смесь бедная, то происходит снижение мощности, перегревается цилинд и изнашиваются системы пилы. Мокрая свеча на бензопиле STIHL бывает вследствие диспропорции топливной смеси. Недостаток воздуха в смеси препятствует правильному сгоранию эмульсии.

Использование некачественного бензина может привести к износу двигателя.

Замасливание свечи вызывает также использование масла для 4-тактных двигателей, износ поршней. Если возникла такая неисправность, надо снять крышку бензобака и отрегулировать подачу топлива. Следует привести в исправное состояние воздухозаборник. Засорившийся фильтр надо продуть воздухом, а лучше его заменить. Каким образом можно очистить фильтры, описывается в инструкции по эксплуатации бензопилы.

Определить качество смеси удастся при помощи изолятора свечи. Если на нем появился коричневый цвет, то это значит, что качество смеси нормальное. Белый цвет или копоть говорит о бедном или переобогащенном составе смеси.

Причиной замасливания бывает свеча. Перебои в образовании искры наблюдаются при неправильной установке зазора. В инструкции по ремонту и эксплуатации аппарата дается расстояние между контактами свечи. Если у вас нет таких данных, то можно установить 0,7-1 мм.

Если зазор меньше, то уменьшается эффективность поджига смеси, если больше, то возникают перебои в образовании искры. Чтобы устранить переобогащение смеси, делают продувку мотора. При этом надо вынуть свечу и повернуть несколько раз ручным стартером коленвал.

Замена поршневой

Рассмотрим, как осуществляется диагностика и замена поршневой группы. Нужно проверить состояние цилиндра и степень износа поршня. После демонтажа мотора откручивают поддон, вынимают коленвал с поршнем из цилиндра. Откручивают стопоры поршневого пальца. Если поршень неисправен, его надо заменить. Стопорные кольца фиксируют разрезом вниз. Перед установкой в цилиндр поршневой группы смазывают поршень маслом. Перед монтажом картера обезжиривают его поверхность и наносят герметик.

Замена Шнура Стартера Бензопилы

Стартер для бензопилы. Обучаемся самостоятельному ремонту

Для резвого пуска хоть какой бензопилы требуется стартер. При ускоренном прокручивании коленчатого вала инструмента происходит сжатие подаваемой в движок топливно-воздушной консистенции и её следующее воспламенение. Потому обычная работа стартера для бензопилы определяет работоспособность всего механизма.

Устройство стартера бензопилы

Фактически все ведущие производители бензопил комплектуют свои изделиями стартерами похожего принципа деяния. Неслучайно в специализированных магазинах предлагаются универсальные конструкции стартеров, которые идиентично удачно подходят как для бензопил Штиль, Хускварна, Макита, так и для китайских полуофициальных подделок под нареченные марки. Некими особенностями владеют только стартеры бензопил российского производства (Лесник, Урал и ряд других).

Шнур стартера и гарантийный ремонт бензопилы

Разумеется, диагностировать проблему ненадлежащей работы шнура запуска стартера проще всего. Ведь этот элемент, в отличие от системы зажигания или подачи топлива, всегда на виду и находится в прямой доступности для обслуживания

Но прежде чем самостоятельно разбирать бензопилу для ремонта, обязательно обратите внимание на гарантийный период, в течение которого проблемы должны решаться в сервисных центрах

Разборка корпуса бензоинструмента, на котором стоит клеймо производителя, может привести к аннулированию гарантийных обязательств со стороны завода-изготовителя. Но отправка агрегата в сервисную мастерскую и время ожидания (как правило, от 14 до 40 дней) несоразмерны самой проблеме. Поэтому владельцы бензопилы обычно стараются решить проблему своими руками, приобретая новый совместимый стартер или находя замену шнуру.

Не поступает бензин – самостоятельное решение проблемы

Причина этому кроется в неисправности карбюратора. Сборка и обзор деталей бензопилы stihl ms 180 разборка бензопилы штиль 180. Чтобы выполнить ремонт узла, его потребуется демонтировать. Качественный ремонт стартера бензопилы как замена фиксации шнура в. Однако перед тем, как разобрать карбюратор на бензопиле Штиль 180, не забудьте отсоединить от него тягу дроссельной заслонки и провод зажигания. ремонт стартера бензопилы своими руками. Замена шнура стартера бензопилы — duration. Дальнейшие действия выглядят следующим образом:

  1. Устройство карбюратора крепится к конструкции пилы при помощи 4 винтов. Отверните их и, вытащите узел с бензопилы. Перед тем, как снять карбюратор, не забудьте надеть перчатки, чтобы не испачкать руки маслом;
  2. Перед тем, как почистить карбюратор, потребуется нанести на его стенки бытовой обезжириватель. Подождите 5 минут и начните протирать стенки узла;

После очистки карбюратора нужно заново настроить зажигание бензопилы. О том, как выставить зажигание, можно узнать руководство по эксплуатации пилы. Если вы потеряли инструкцию и не знаете, как отрегулировать зажигание, то действуйте в таком порядке:

  1. Снимите крышку стартера и выверните 4 винта;
  2. Осмотрите детали, отвечающие за образование искры. В статье подробно рассмотрена регулировка карбюратора бензопилы с тремя регулировочными винтами, а также регулировка карбюратора бензопилы штиль 180 с одним винтом. Если они чистые, то убедитесь в правильно выставленном зазоре между магнитами и маховиком. Оптимальным будет считаться зазор в 0,4 мм.

Чтобы не прибегать к регулярному ремонту карбюратора, старайтесь применять качественное топливо и масло от проверенных производителей.

Устройство стартера бензопилы

Практически все ведущие производители бензопил комплектуют свои изделиями стартерами схожего принципа действия. Неслучайно в специализированных магазинах предлагаются универсальные конструкции стартеров, которые одинаково успешно подойдут как для бензопил Штиль, Хускварна, Макита, так и для китайских полуофициальных подделок под названные торговые марки. Некоторыми особенностями обладают лишь стартеры бензопил отечественного производства (Лесник, Урал и ряд других).

Принцип работы стартера для бензопилы заключается в следующем. В пазу корпуса установлена ручка, через которую пропущен тросик. Если ручку резко поднять, тросик вытягивается, и вводит в зацепление барабан храпового механизма который передаёт движение барабану со шлицами, предусмотренными на валу. При этом коленчатый вал совершает несколько оборотов, а рабочая смесь в пространстве между поршнем и головкой цилиндра сжимается. Соответственно, при опускании ручки контакт между храповиком и шлицами теряется, и вал останавливается.

С увеличением объёма двигателя растёт и необходимое количество топливно-воздушной смеси, необходимой для её последующего воспламенения, поэтому количество рывков за пусковой тросик для пил большой мощности увеличивается. Поэтому с целью ускорения возврата барабана применяются заневоленные возвратные пружины, изготовленные из сталей с высокими упругими свойствами.

Облегчение запуска бензопилы реализуется следующими способами:

  1. Предварительным обогащением рабочей смеси, для чего в конструкции карбюратора имеется специальная заслонка.
  2. Установкой автоматического декомпрессионного клапана, обеспечивающего снижение рабочего давления в цилиндре бензопилы.
  3. Установкой дополнительной пружины, которая в процессе перемещения тросика облегчает раскручивание коленчатого вала.
  4. Наличием в конструкции некоторых бензопил (например, Partner серии S, Maxcut и др.) праймера – насоса, обеспечивающего предварительную подкачку топлива.

Запуск согласно инструкции

Разные модели бензопил имеют свои особенности запуска и свои механизмы. Алгоритм запуска устройства мы рассмотрим на примере популярной модели бензопилы Stihl M. S. 180.

Перед началом процесса запуска нужно отметить, что в инструкциях к некоторым моделям бензопил написано, что перед тем, как завести инструмент, следует включить тормоз экстренной остановки для обеспечения дополнительной безопасности. Но при фиксированном тормозе запуск произвести будет сложнее.

Соответственно, его будет лучше расфиксировать.

Если все делать правильно, то ничего сложного не будет. В случае если вы переживаете, что без фиксации бензопила в момент запуска причинит вред, то лучше вообще не рисковать и не приниматься за работу. Итак, алгоритм запуска инструмента «Штиль» следующий:

  • Перед тем как приступить к заведению инструмента, рычаг регулировки заслонки следует перевести в нижнее положение. Помните, что он двигается на пиле до низа только при условии нажатия кнопки газа. Кнопку газа нажмите и переведите вниз рычаг. Так вы закроете карбюраторную заслонку и зафиксируете газ в нажатом положении;
  • Далее, энергичными движениями дергайте ручку стартера, пока не услышите характерный звук попытки заведения инструмента. Он тут же должен заглохнуть. Затем рычаг регулировки положения заслонки переводится на шаг вверх;
  • В данном положении опять дерните ручку стартера, пока пила не заведется. И если она заведется, то из-за того, что ручка газа зафиксирована нажатой, работа будет проходить на высоких оборотах;
  • Потом один раз нажмите и отпустите кнопку газа, чтобы рычаг регулировки заслонки автоматически принял рабочее положение, а обороты снизились;
  • В случае необходимости приведения в работу прогретой бензопилы нужно поставить рычаг в рабочее положение, а затем ее заводить;
  • Чтобы остановить работу двигателя машины, рычаг регулировки заслонки нужно привести в положение вверх.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий