Как завести бензопилу Stihl 180

Как правильно завести бензопилу

Прежде чем заводить инструмент, следует внимательно изучить зону работы и правила безопасности. Алгоритм пуска бензопилы заключается в следующих шагах:

  1. Отжать цепной тормоз вперед, активировав его. Снять с шины ее защиту.
  2. Если имеется декомпрессионный клапан или топливный насос, то нажать на него.
  3. Выставить комбинированный рычаг в положение холодного запуска (дросселирования).
  4. Разместить мотопилу на ровной поверхности так, чтобы ее режущий край не касался земли.
  5. Захватить рукоятку левой рукой, а пусковой тросик — правой. Носок правой ноги поместить на заднюю рукоятку для обеспечения устойчивости инструмента.
  6. Плавно потянуть за пусковой трос до отчетливого сопротивления, после чего несколько раз резко его дернуть, чтобы мотор кратковременно завелся.
  7. Открыть дроссель, переместив комбинированный рычаг на одно положение фиксации в режим полугаза.
  8. Еще раз потянуть тросик и в момент запуска мотора нажать на рычаг газа. При этом комбинированный рычаг перемещается в нормальное положение холостого хода.
  9. Аккуратно поднять мотопилу, не касаясь рычага управления двигателем.
  10. Потянуть рукоятку цепного тормоза на себя до отчетливого щелчка, который сигнализирует разблокировку цепи и ее способность перемещаться по шине.

Существует также возможность завести бензопилу, зажав ее между коленями. При этом, независимо от выбранного способа запуска мотопилы, согласно инструкции, тормоз цепи должен быть всегда включен.

Иногда бензиновая пила, не укомплектованная насосом ручной подкачки, не заводится после продолжительного простоя. В таком случае необходимо снять крышку воздушного фильтра, вынуть фильтрующий элемент и при помощи шприца залить несколько капель бензина непосредственно в карбюратор. Примерно через 30 секунд образуются пары и можно дергать ручку стартера. В крайнем случае можно применить более радикальный метод — снять свечу зажигания, залить несколько капель бензина внутрь цилиндра и ввернуть свечу обратно.

Бензопила заводится и глохнет. Почему?

Существует несколько несложных правил по эксплуатации и обслуживанию бензопилы, соблюдение которых позволит по максимуму продлить срок её службы. Приготовление правильной топливной смеси, регулярная чистка фильтров и периодическая замена деталей надолго избавит вас от необходимости ремонта вашего инструмента. Если же избежать поломки так и не удалось, то разобраться в её причине можно совершенно самостоятельно. Это касается любых марок бензопил, начиная от более сложных моделей «Хускварна» и «Штиль» и заканчивая самыми простыми моделями «Макита» и «Патриот».

Бензопила сразу глохнет

Далее проверяем свечу зажигания, а также контакт её наконечника с высоковольтным проводом. Зазор между ними должен составлять не более 0,5 мм. При необходимости свеча чистится от нагара и высушивается. Рекомендуется свечу изредка менять на абсолютно новую. Причины того, инструмент глохнет при нажатии на газ, кроются в топливном фильтре или жиклере карбюратора. Чистка бензофильтра не займёт много времени и сил, а вот разборку и чистку карбюратора лучше доверить специалистам сервисного центра.

Бензопила глохнет при наклоне

При горизонтальном положении бензопилы, топливная трубка лежит на дне бензобака, когда же инструмент находится под наклоном, трубка оказывается над топливной смесью, т.е. в воздушном пространстве. Именно это и является причиной того, что бензопила глохнет на боку.

Бензопила глохнет на больших оборотах

В том случае, если инструмент глохнет на высоких оборотах, необходимо проверить три детали: воздушный фильтр, топливный насос и бензиновый фильтр. Воздушный фильтр необходимо прочистить, можно даже вымыть под водой и хорошенько просушить. Затем достаточно отсоединить топливный шланг от карбюратора и посмотреть, вытекает из него топливо или нет. Если оно течёт полной струёй, бензиновый фильтр можно не проверять. Если же наоборот, то неисправность найдена. Сапун можно почистить обычной иглой, а фильтр аккуратно отсоединить от всасывающего шланга, произвести его чистку или же заменить на новый. Бензиновый насос проверяется на износ: если топливо не просачивается сквозь него, то с ним всё в порядке. Если же проблема того, что ваш инструмент глохнет на полном ходу, обусловлена некоторыми повреждениями насоса, то данную деталь необходимо просто заменить на новую.

  • Блог
  • О сервисном центре
  • Обслуживаемые марки
  • Цены на диагностику и ремонт
  • Доставка
  • Запчасти
  • Контакты

Ремонт и сервис садовой техники в Москве.

Специализированный сервисный центр «Агротехсервис» — комплексное гарантийное и послегарантийное обслуживание садово-парковой и коммунальной техники мировых производителей! Осуществляем продажу запчастей с доставкой по всей России!

Как запустить пилу после длительного простоя

Я не могу запустить бензопилу после длительного периода бездействия. Такие комментарии можно найти на форумах, посвященных ремонту и эксплуатации пыльцы. Давайте разберемся, как заводить бензопилу после длительного простоя.

Дело в том, что об успешном запуске после простоя необходимо заранее позаботиться и правильно подготовить пилу к хранению. В соответствии с инструкциями производителя слить топливо из бака перед хранением, затем запустить двигатель и сжечь топливо в топливной системе.

Подготовка необходима для того, чтобы мембраны карбюратора не слипались во время хранения. Выполнение этой простой операции позволит вам успешно запустить пилу после длительного хранения.

Через шесть месяцев после простоя запускать бензопилу намного проще, если в цилиндр залить 1-2 мл топливной смеси непосредственно перед запуском через отверстие для свечи зажигания. Это можно сделать с помощью шприца.

Как правильно проводить обкатку пилы

При освоении навыков, как пользоваться бензопилой, следует обратить внимание на процедуру обкатки. Уровень изготовления современных бензопил довольно высок, им не требуется специальная обкатка

Единственным условием является необходимость выдержать первое время цикличный режим работы в щадящем темпе: пиление 1-1,5 минуты/холостой ход 10-15 секунд. После использования 8-10 полных заправок топливного бака мотор выходит на полную мощность.

Выполнение обкатки двигателя исключительно на холостом ходу, как это практиковалось раньше с другими моделями бензопил, приводит к образованию нагара из-за не полностью сгоревшего масла, что в дальнейшем провоцирует серьезные поломки цилиндро-поршневой группы.

Обкатка бензопилы Штиль МС 180

После предварительной подготовки необходимой смеси горючего и используемого моторного масла, нужно переходить к плановой обкатке нового инструмента Stihl. Эта процедура играет огромную роль, так как во время ее выполнения все рабочие механизмы инструмента встают на свое место и вплотную притираются друг к другу.

Чтобы обкатать бензопилу Штиль 180, нужно поочередно выполнить следующие действия:

  1. Сначала нужно залить топливную смесь и подходящее масло для смазки пильной цепи. Для этого в устройстве пилы предусмотрены отдельные баки;
  2. Далее необходимо выключить заводской инерционный тормоз – это предотвратит плавление пластикового корпуса в области сцепления;
  3. После этого нужно включить бензопилу и дать ей поработать на холостых оборотах примерно 15–20 минут;
  4. Затем необходимо переходить к распиловке тонких веток. Постепенно толщину веток нужно увеличивать.

Ремонт карбюратора бензопилы Штиль 180

К основным неисправностям карбюратора бензопилы Штиль 180 можно отнести следующее.

Не поступает бензин в карбюратор. Банальная причина – отказ топливного насоса. Диафрагма потеряла эластичность или прохудилась. Такое бывает из-за усталости материала при длительном использовании. В результате чего, при разрежении в двигателе диафрагма не поднимается и не открывает топливный канал с клапаном. Ее можно заменить запасной из ремкомплекта, разобрав карбюратор.
Бензин также может не поступать из-за забитого фильтрующего элемента (сеточки) в канале между топливным насосом и игольчатым клапаном. Лечится также заменой из ремкомплекта.
Карбюратор переливает. Не трудно догадаться, что проблема кроется в главной камере. Частички грязи попадают в полость между иглой и каналом, т.е. клапан не полностью закрывает канал, когда это нужно и камеру заливает. Очень часто мембрана перестает выполнять свои функции из-за растяжения (естественный износ). В результате, при опускании мембрана не до конца поднимает иглу, и топливо продолжает поступать. Главная мембрана также входит в состав ремкомплекта. Заменить ее не составит труда.
Очень часто после зимнего простоя владельцы бензопил Штиль 180 сталкиваются с трудным запуском. В этом случае имеет место залипание клапана в форсунке. Производитель рекомендует, перед тем как положить бензопилу на хранение, дожечь оставшийся бензин в карбюраторе. Бензин склонен к испарению и при долгом хранении, в карбюраторе остается моторное масло, при контакте с которым клапан форсунки начинает прилипать к корпусу. В результате топливо не поступает в диффузор. Так как форсунка не входит в состав ремкомплекта, приходится ее выбивать и тщательно промывать

Делать это нужно очень осторожно.
Если забился жиклер холостого хода или форсунка, их достаточно продуть сжатым воздухом. Или промыть в бензине, в 90 % случаев это помогает

Но нельзя использовать иголки или проволоки, т.к. есть риск изменить проходное сечение, тем самым изменив пропускную способность жиклеров.

Итак, вы решили снять карбюратор и провести диагностику. Порядок снятия следующий:

  1. Нажимаем курок газа и опускаем рычаг подсоса вниз. Поворачиваем защелку и снимаем крышку бензопилы.
  2. Откручиваем торцевым ключом на 8 обе гайки крепления и снимаем воздушный фильтр с корпусом.
  3. Снимаем тягу газа (дроссельной заслонки) карбюратора.
  4. Отсоединяем трос от рычага управления
  5. Вынимаем рычаг управления двигателя со своего места. Параллельно отсоединяем тягу воздушной заслонки.
  6. Потянув карбюратор на себя, снимаем его со шпилек. Не забываем отсоединить шланг подачи топлива.

Более подробный и наглядный алгоритм демонтажа карбюратора с бензопилы представлен на видео.

Что касается разборки карбюратора бензопилы Штиль 180, то тут все просто. 1 болт откручивается на крышке топливного насоса и 4 болта на крышке главной камеры. Этого достаточно, чтобы поменять все необходимые компоненты из ремкомплекта.

После разборки карбюратор необходимо промыть в бензине, а каналы и жиклеры продуть сжатым воздухом. Ни в коем случае нельзя продувать карбюратор под высоким давлением и в собранном состоянии. Иначе вы можете растянуть мембрану или диафрагму. Карбюратор перестанет работать должным образом.

Для того, чтобы оценить состояние сеточки-фильтра и мембраны, нужно выполнить следующую последовательность действий:

  1. Откручиваем винт.
  2. Оцениваем состояние мембран, убираем пыль и грязь, при необходимости меняем мембрану на новую.
    Под мембраной должно быть все чисто
    На мембране также не должно быть грязи

Проверяем состояние сеточки-фильтра на наличие грязи, при наличии чистим.

Собираем все обратно и разбираем карбюратор с другой стороны. Открутив 4 болта снимаем крышку, убираем мембрану и оцениваем состояние внутренностей.
Всего нужно открутить 4 винта

Чтобы проверить исправность подачи топлива, надев шланг на штуцер.

Дуем в него ртом, при этом пальцами открываем игольчатый клапан, все должно четко срабатывать.

Продуваем 2 отверстия в жиклерах, тем же шлангом, они должны спокойно дуться, без чрезмерного усилия. При необходимости достаточно прочистить обычном очистителем WD-40.

Снимаем жиклер-форсунку, расположенную справа, и прочищаем тоненькой проволокой, с обратной стороны.

Все чистим и собираем. При установке крышке, соблюдайте правильную установку. Смотрите фото ниже.

Что касается ремкомплекта карбюратора Штиль 180, то в него входит комплект прокладок для крышек, диафрагма и мембрана, игольчатый клапан, коромысло с осью и пружиной. Цена такого комплекта от 100 до 400 рублей.

Подделка бензопилы

Почему подделывать бренд Штиль так уместно? Дело в том, что цветовая гамма пилы и ее вполне стандартные размеры и характеристики дают возможность китайским «мастерам» менять свои дешевые бензопилы под известные бренды. Очень часто китайская пила « Shain Saw 5200 » простыми визуальными изменениями могла стать недорогой Stihl MS 660.

В первую очередь оригинал можно определить по характеристикам, ведь тяжелая пила действительно «тяжелая» и мощная, ее вес составляет 7 кг, а мощность 7 л.с. Если вес и размеры можно подделать нехитрыми способами, то мощность к сожалению, будет в два раза меньшей. Следовательно, две версии Штиль 660 будут иметь разное предназначение:

  • Оригинал — используется на пилорамах, работает с различной древесиной и может использоваться беспрерывно несколько часов;
  • Подделка — малая мощность и среднее качество дает возможность использовать пилу в бытовых целях, приравнивая ее к любительским моделям.

Ввиду небольшой стоимости подделки, это отличный выбор для желающих работать бензопилой в бытовых условиях, легко справляется с ветками, заготовкой дров и другими бытовыми задачами. При правильном обращении Штиль 660 будет служить долго и без поломок. Небольшая цена позволит эксплуатировать подделку в различных целях, в качестве топлива используйте стандартное для бензопил. Но будьте предельно внимательны, особо жадные продавцы могут делать сильную наценку на дешевую пилу, приравнивая к настоящему оригиналу.

Оригинальный Китай

Также присутствуют в продаже модели Штиль МС 660, которые считаются оригинальными, но производятся в Китае с использованием китайских запчастей. Жители Поднебесной давно используют такую технологию, в некоторых случаях бывает, что бренд Штиль собирает в Германии свои пилы, но из китайских запчастей. Китайские запчасти и дешевая рабочая сила заставляет все больше компаний переносить свое производство.

Основные отличия

Китайские бензопилы Штиль 660 просто отличить, для этого руководствуйтесь следующими отличиями:

  1. Оригинал всегда предоставляет в комплекте фирменную инструкцию со всей информацией, включая производителя;
  2. Подделка имеет менее привлекательный цвет корпуса, не такой яркий и насыщенный;
  3. У бензопилы Штиль 660 стартер, а точнее его корпус, существенно отличается;
  4. Различия в крышке баков (на масло и топливо), на немецкой версии крышки созданы под комбинированную отвертку (идет в комплекте), копия получила выпуклые некрасивые крышки;
  5. Оригинал всегда имеет серийный номер, расположенный в районе корпуса сразу под глушителем.

Любая оригинальная бензопила Stihl уверена в своем качестве, поэтому продается с выдачей гарантийного талона.

Основные минусы китайской бензопилы

К сожалению, низкая стоимость играет свою роль, пила может проработать несколько месяцев, а может полностью выйти из строя в первые дни. Все зависит от порядочности и рук китайцев, делающих подделки. Но мы выделили основные недостатки китайской бензопилы Stihl 660:

  • слабый ненадежный механизм сцепления;
  • некачественная возвратная пружина на стартере;
  • дешевый корпус воздушного фильтра, делают из дешевого пластика; очень плохая шина, рекомендуется сразу менять после покупки.

Инструкция пользования

Инструкция к бензопиле Штиль 660 находиться в основном в немецких моделях, подделки могут скопировать эти данные и указать их в своем руководстве. Выше сказано, что подделка не выдержит минимальные нагрузки на пилораме, поэтому используйте пилу бережно и только в бытовых целях. Заливайте хорошее масло в нужных пропорциях, вовремя следите за износом деталей и проводите настройку карбюратора. Это увеличит срок службы даже недорогой китайской подделки.

Если вы решили обзавестись действительно качественной бензопилой Штиль для бытовых целей, посмотрите обзор модели Stihl MS 180.

Случайно наткнулся на дешевую бензопилу известного бренда, повелся и сразу купил. Поработала недолго, использовал только 5 литров топлива, после чего бензопила сломалась. Чинить и проводить диагностику смысла не вижу, проще взять более дорогую, но оригинальную модель.

Купил на рынке копию бензопилы Штиль МС 660, через неделю поломался стартер, дело простое — решил заменить. Дальше поменял шину, вроде работала дальше и неплохо пилила, в бытовых целях неплохо выручала. Спустя месяц продолжительной работы обработал весь участок, спилил деревья, заготовил дров. Полетела центробежная муфта, решил не «париться» с поиском и оставил устройство пылиться.

Масло для бензопилы Штиль

Компания Stihl выпускает масла, которые хорошо подходят под инструмент.

Линейка смазок для моторов пил состоит из следующих моделей:

  • Stihl HP – имеет низкий уровень выделения вредных веществ, изготовлено на минеральной основе;
  • Stihl HP Ultra – синтетическое масло, рекомендовано для полупрофессиональных и профессиональных моделей;
  • Stihl HP S – используется для высокопроизводительных моторов.

Можно выбрать любое масло для пилы Stihl, но лучше придерживаться рекомендаций в инструкции к инструменту.

Цепь пилы также требует смазки. Для нее можно использовать масло таких марок:

  • ForestPlus – минеральное масло;
  • BioPlus – экологически чистый продукт, он изготовлен на растительной основе;
  • SynthPlus – полусинтетический продукт может сохранять способности даже в суровых условиях.

При смешивании масла и бензина для бензопилы Stihl соблюдают пропорцию 1:50. Например, на 1 л топлива добавляют 20 мл смазочного материала. Во время обкатки можно увеличить количество масла.

Ремонт дроссельной заслонки

Если цепная пила не запускается, проблема может быть в дросселе. В этой ситуации трудно справиться самостоятельно. Это связано с тем, что человеку трудно регулировать натяжение дроссельной заслонки. Чтобы проверить его, пользователь должен добраться до топливной системы пилы. В этом случае боковая крышка снимается. После этого проверяется шатун и отверстие. Если обратный клапан загрязнен, дроссель может сломаться. В этой ситуации его необходимо заменить. Запасные части для бензопилы лучше покупать в специализированных мастерских. Чтобы заменить деталь, сначала рекомендуется снять шину

После этого важно зацепить зажим, на котором удерживается дроссель

В представленной модели он закреплен на корпусе двумя болтами. С помощью гаечного ключа вы можете легко отвинтить их. Следующий шаг — удалить дроссель с верхней стороны. Для этого вам также понадобится использовать ключ. Растянуть его, в конечном счете, должно быть хорошо. Это потребует помощи другого человека. Однако один конец дросселя можно зафиксировать независимо. Если клапан в результате не плотно прилегает к крышке, то дроссель не является достаточно плотным, и его следует снова удалить.

Плюсы и минусы бензопилы Штиль

Среди преимуществ бензопилы Штиль выделяют:

  • Особую антивибрационную систему класса АС;
  • Цепной тормоз инерционного типа QuickStop требующийся для безопасности устройства;
  • Воздушный фильтр в свободном доступе;
  • Регулирующий компенсатор гарантирует стабильно мощную работу системы;
  • Однорычажный тип управления бензопилой;
  • Использование смазки типа Ematic, которая разрешает сэкономить на расходе топлива;
  • Оптимальная стоимость бензопилы.


Большой выбор инструментов STIHL

Что касается последнего пункта, то вопрос относительно того, сколько стоит бензопила штиль 180 можно внести как в преимущества, так и недостаток продукции. Дело в том, что цена не высока для разных категорий населения. Также для целей использования подобный вариант может показаться не совсем дешевым.

Не смотря на легкость в обращении, сравнительно маленький расход топлива и простоту в уходе пила все же не является широкодоступной для каждого желающего (цена в среднем колеблется в пределах 8000 рублей).

Производитель продукции STIHL

История бренда STIHL начинается с 1926 года, когда Андреас Штиль основал . Изначально фирма специализировалась на создании рабочих котлов и первых «стиралок», а в дальнейшем на заработанные деньги была создана первая модель мотопилы. Данный агрегат, не смотря на огромный вес (48кг) быстро завоевал рынок и стал очень успешно продаваться в страны ближнего и дальнего зарубежья.

90-е года стали для компании началом семейного бизнеса. В жизнедеятельности фирмы начали принимать участие практически все члены семейства Штиль.

В 1995 году создали Холдинг AG&Co, основная база которого находилось в Вайблингене и Дисбурге.

Компания производитель STIHL

Начиная с 2002 года возглавлять совет директоров STIHL AG стал совершенно чужой человек. На то время бос Ханс Петер Штиль возглавил наблюдательный совет компании и перенял на себя председательство в комиссии STIHL Холдинг AG&Co.

Спустя еще 2 года открылся современный центр разработки компании, а уже в 2006 году стартовало в Китае новое предприятие по сборке.

На сегодняшний день компания успешно развивается, внедряя в работу новые идеи и еще более практичные подходы. Изобретения компании STIHL возглавляют рейтинг бензопил по надежности.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий