Как завести культиватор после зимы

Неисправности системы зажигания

Двигатель не запустится при неисправностях в системе зажигания. Почему так происходит? Источниками сбоя могут быть магнето, высоковольтный провод, колпак и свеча зажигания. Внешним осмотром проверяют чистоту деталей системы зажигания. Грязь и влага служат причиной пробоя высокого напряжения на корпус. Отсутствие искры бывает при плохом контакте колпачка с центральным электродом свечи.

Слабая искра указывает на плохую работу свечи зажигания. Необходимо проверить зазор и состояние электродов. Зазор проверяют щупом. Обычно он составляет 0,8 мм. При необходимости удаляют гарь с металлических частей и изолятора. Рекомендуется замена свечи.

Как правильно заводить мотоблок?

После того, как вы купили свой мотоблок, вы не должны сразу же его заводить, даже если консультанты вас уверяют в том, что техника полностью готова к эксплуатации. Вам нужно начать с подготовительных работ.

Для этого вам необходимо первым делом проверить уровень масла в двигателе. Его должно быть достаточное количество. Если это не так, масло нужно долить. Если вы запустите мотор без масла, он сразу же выйдет из строя. В продаже вы можете найти мотоблоки, как, например, Caiman, у которых есть датчик уровня масла. Если смазочного материала будет мало или оно вовсе будет отсутствовать, двигатель попросту не заведется. Это очень удобно и значительно продлевает срок службы вашей техники.

После этого вам нужно залить топливо. Во время покупки уточните у консультанта или в инструкции по эксплуатации тип бензина, который подходит именно под вашу модель мотоблока. Если у агрегата двухтактный двигатель, тогда топливо нужно разбавлять маслом в определенном соотношении. Никогда не используйте низкокачественное топливо, а также то, которое не подходит для вашего мотоблока.

Завершающим этапом подготовки машины к запуску является проверка всех соединений и креплений. Все движущиеся элементы не должны быть туго затянуты — их работа должна быть упругой, но плавной.

Запуски дизельного и бензинового мотоблока немного отличаются между собой. Бензиновый агрегат запускается таким образом:

  • откройте бензиновый кран;
  • рычаг подсоса должен быть в положении «запуск»;
  • зажигание должно быть выключено;
  • прокачайте механическим стартером пару раз;
  • теперь нужно включить зажигание;
  • снова дерните стартер.

Если у вас электростартер, тогда вы можете сразу включать зажигание. Стартер быстро закачает топливо в карбюратор.

С дизельным мотоблоком дела обстоят немного сложнее. Новый агрегат полностью завоздушен, если, конечно, его никто не заводил. Чтобы его прокачать, необходимо крутить стартер. Процесс будет более продолжительный, чем в запуске бензиновой машины, но в итоге мотоблок заведется.

Если у вас ручной стартер, то можно его подергать, но можно и завести мотоблок другим способом. Для этого вам необходимо открыть топливный краник, а уже от него раскручивать каждое соединение до самой форсунки. Вы откручиваете соединение, ждете, когда польется топливо, и закручиваете его, переходя к следующему.

При механическом запуске нужно открыть все краны и поставить газ в среднее положение. Выжав декомпрессор, качайте пару раз, держа его пальцем. После этого опускайте декомпрессор и тяните до его первоначального положения. Снова нажмите его и не держите, а сразу дергайте стартер. Мотоблок должен заработать.

Пуск бензинового и дизельного агрегата


Пуск дизельного мотоблока

Перед тем как приобрести мотоблок, производят подготовку спецтехники. Необходимо удостовериться в присутствии абсолютно всех элементов, удостовериться в прочности крепления механизмов.

Механизмы зачастую отказываются трудиться после зимы. Продолжительный перерыв становится предпосылкой возникновения неполадок в системах мотоблока. Сохранение в прохладном и влажном помещении приводит к следующим неисправностям:

  • окисление контактов;
  • нарушение изоляции проводков;
  • обводнение горючего и масла;
  • засорение жиклеров карбюратора.


Перед пуском нового мотоблока

Во время первого пуска непременно проверяют уровень масла в картере. Недостаток смазки испортит поршневую группу. Коленчатый вал крутится до 1400 витков в минуту на холостом ходу. Довольно пары секунд для создания задира на плоскости цилиндра.

Старое масло может быть причиной нерабочего двигателя. При этом мотоблок дымит выпускными газами белого цвета. Напрашивается абсолютная смена масла.

Следует принимать во внимание, что слабо заводится мини-трактор при недостающем объёме масла. Следите за данным параметром перед тем, как заводить карбюраторный и дизельный мотоблок

В отдельных модификациях определяют защиту по низкому уровню. Прибор блокирует запуск, и агрегат замирает.

Следует не забывать, что любой вид мотора требует бензина конкретной марки. Для двухтактного двигателя горючее готовят отдельно. Топливная смесь состоит из топлива и масла. Число ингредиентов выдерживают в строгом балансе.

Проверка техники перед запуском

В зависимости от своей базовой комплектации, культиватор может оборудоваться бензиновым или дизельным ДВС. Между этими моторами есть определенные отличия. Следовательно, и причины, по которым мотокультиватор не заводится, также могут быть разными.

Перед запуском техники ее необходимо подготовить. Во время этого следует внимательно осмотреть все рабочие механизмы и убедиться в надежности их креплений. Иногда узлы отказываются работать просто по причине длительного простоя. Это связано с неправильными условиями для хранения. К примеру, если техника содержится в сырых и холодных помещениях.

В этих случаях могут возникнуть такие неисправности:

  • окисление контактов системы зажигания;
  • потеря свойств топливом и маслом;
  • нарушение изоляции электрической проводки;
  • засорение жиклеров карбюратора.

Перед первым запуском нового культиватора нужно тщательно проверить все соединения, функции газа и реверса, а также целостность троса муфты сцепления. Последний должен передвигаться плавно, и во время запуска оператор не должен прилагать особых усилий. Двигатель нельзя запускать, если трос перекручен или зажат между деталями.

Запуск должен выполняться при достаточном количестве масла в картере мотора. При отсутствии смазки поршневая группа техники будет поддаваться повышенному износу. В большинстве моделей коленчатый вал способен вращаться на скорости до 1500 об/мин. Таким образом, хватает нескольких секунд для частичной деформации цилиндра.

Чтобы частично избежать проблем с запуском мотора, нужно сливать старое горючее и масло после каждого использования техники. Если не сделать этого, то бензин будет постепенно поддаваться обводнению. То же самое касается и моторного масла.

Особое внимание при подготовке культиватора уделяется состоянию электрической проводки. Если ее изоляция была нарушена, то провода потребуется снять и зачистить

При повторном запуске техника должна завестись.

Устранение поломок

Если с вашим мотоблоком возникли какие-либо проблемы, то не стоит паниковать. Многие из них вполне возможно устранить своими руками. Удастся беспроблемно произвести настройку или регулировку тех или иных систем, например, осуществить регулировку клапанов или холостого хода.

Замена многих деталей также окажется довольно простой и понятной. Главное, четко следовать всем пунктам инструкции и действовать аккуратно, чтобы не повредить устройство.

Первым делом следует рассмотреть, как надо поступать, если мотоблок перестал нормально заводиться и начал глохнуть во время работы. Итак, сперва разберем, что делать, если указанная мототехника не развивает обороты на горячую.

Важно уделить внимание нескольким нюансам

  • Если у вас не получилось завести технику несколькими попытками, то надо осмотреть свечу. Желательно поменять ее сразу.
  • Проверьте также и декомпрессию, и степень разрежения в баке.
  • Посмотрите, не исходит ли от проводки искра (делать это лучше всего в довольно темном помещении).
  • Убедитесь в том, что в условиях нагрева не пропала, а появляется искра.

Если возникли проблемы с редуктором мотоблока, то тут важно учитывать тот факт, что отремонтировать его удастся только в том случае, если он является разборным

Если имеются недочеты с подачей горючего, то здесь надо действовать так:

  • оглядите свечи зажигания – если они предстали перед вами совершенно сухими, то это говорит о том, что горючее не проникает в цилиндры;
  • залейте в бак топливо, и повторно запустите движок;
  • посмотрите на топливный кран – если он оказался закрытым, то понадобится заменить его расположение для открытия;
  • обязательно проведите тщательную чистку дренажного отверстия топливного бака;
  • слейте горючее, уберите кран и вымойте в чистом горючем;
  • а теперь снимите соединительный шланг, расположенный рядом с карбюратором, проведите его продувку вкупе с жиклерами.

Если речь идет не о бензиновом, а о дизельном мотоблоке, то тут можно столкнуться с проблемой слишком легкого проворачивания стартера. Обычно это происходит по причине слабой декомпрессии в цилиндре. Чтобы разрешить такую проблему, надо по очереди затянуть все гайки на цилиндре, а также подвергнуть замене прокладку, находящуюся на его головке. Кроме того, понадобится внимательно посмотреть на поршневые кольца. Если это потребуется, их будет нужно промыть либо поменять на новые.

Но также дизельные двигатели довольно часто страдают от засорения форсунок. Чтобы избавиться от такой неприятности, потребуется снять пострадавшую деталь, хорошенько почистить, а потом установить на прежнее место. Главное, действовать аккуратно и последовательно.

Нередко в мотоблоках подвергается поломке такая составляющая, как стартер. Такая неполадка может серьезно отразиться на работе движка мототехники. В основном случается так, что винты крепежа стартера в корпусной основе заметно ослабевают. В этой ситуации шнур запуска просто не сможет переходить обратно в исходное положение.

Если же сбои в работе стартера являются признаком износа такой детали, как стартерная пружинка, то тут нужно быть готовыми к тому, что ремонтировать ее не получится. Деталь, которая подверглась серьезному износу, надо будет только поменять.

Рассмотрим, что нужно сделать, если возникают проблемы с оборотами движка.

  • Если обороты мототехники растут самостоятельно, то это укажет на то, что рычаги регулятора и тяги стали более слабыми. Чтобы разрешить упомянутую неисправность, указанные компоненты потребуется отрегулировать еще разок.
  • Если при воздействии на газ обороты не набираются, а падают, то надо отключить технику – возможно, она перегрелась. Дайте мотоблоку остыть.
  • Если движок мототехники функционирует с определенными перебоями, то это может быть обусловлено засором фильтра или глушителя. Отключите мотоблок, остудите и удалите все загрязнения и засоры необходимых составляющих конструкции.

Бензиновая газонокосилка не заводится. Почему?

Не заводится газонокосилка

Если при первом запуске, ваша новая газонокосилка отказывается заводиться, попробуйте следующее: исходя из температуры воздуха на улице, выставьте соответствующее положение воздушной заслонки (при температуре менее 30 С – «заслонка закрыта», свыше 30 С – полузакрытое положение), затем подкачайте в карбюратор топливо и аккуратно, но довольно резко дёрните до ощущения некоторого сопротивления ручку стартера. Повторите данные действия в той же последовательности несколько раз. Совершенно новый инструмент должен завестись. Если это наконец произошло, вы можете смело приступать к работе, предварительно полностью открыв заслонку. Если же газонокосилка уже не новая, то начинать её осмотр необходимо с бензобака. Если аппарат давно не приводился в действие, то необходимо слить старый бензин, имеющий особенность «выдыхаться», т.е. терять свои октановые свойства, и залить свежую топливную смесь. Соотношение бензин/топливо, а также необходимые их марки обычно указываются в инструкции по эксплуатации инструмента.

Теперь необходимо проверить свечу зажигания – либо проблема в ней самой, либо в топливной системе. Свечу необходимо аккуратно выкрутить и оценить её состояние. Если свеча сильно залита или на ней имеется чёрный нагар, то её нужно изъять, прочистить и просушить. Слейте лишнее топливо, если таковое имеется, из свечных отверстий, осушите сам цилиндр, затем вкрутите на место просушенную или, что ещё желательнее, совершенно новую свечу. Если свеча была изначально совершенно сухой, нужно искать проблему в системе подачи топлива. Для начала проверьте топливный фильтр. Для этого отсоедините всасывающий шланг и снимите с него загрязнённый фильтр, произведите его чистку и обратную установку, либо поменяйте на новый. В случае, если это не помогло, стоит обратиться к специалистам сервисного центра.

Не заводится после зимы

В этом случае необходимо просто слить старое и, возможно, даже замёрзшее топливо и залить свежеприготовленную смесь. Затем нужно произвести те же манипуляции, что и во время первого запуска газонокосилки.

Заводится и глохнет

Если же газонокосилка после запуска глохнет, необходимо проверить воздушный фильтр. Когда этот фильтр сильно забит пылью, он перестаёт пропускать в карбюратор необходимое количество воздуха и допускает попадание пыли в топливную смесь. Необходимо аккуратно снять загрязнённый фильтр, очистить и промыть в бензине. Если же воздушный фильтр чист, а инструмент всё равно глохнет, то для установления причины неисправности и её устранения лучше обратиться к профессионалам.

  • Блог
  • О сервисном центре
  • Обслуживаемые марки
  • Цены на диагностику и ремонт
  • Доставка
  • Запчасти
  • Контакты

Ремонт и сервис садовой техники в Москве.

Специализированный сервисный — комплексное гарантийное и послегарантийное обслуживание садово-парковой и коммунальной техники мировых производителей! Осуществляем продажу запчастей с доставкой по всей России!

Как правильно заводить мотоблок?

Как завести мотоблок при первом запуске и не нанести технике вред? Прежде всего, никогда не игнорируйте прочтение инструкции по эксплуатации. Производители всегда доступно разъясняют в них необходимую информацию. В целом же для безопасного запуска мотоблока следует придерживаться 3 основных правил:

Проверьте надежность крепления и плавность хода рычагов топливной системы. Ход тросов и рычагов газа и сцепления должен быть плавным, чтобы Вы чувствовали их при управлении

Также следует обратить внимание на регулировку руля. Проверить уровень масла (в принципе, это следует делать перед каждым запуском)

Некоторые модели имеют встроенные датчики и при малом количестве смазки не заведутся автоматически

Другие же модели в таком случае будут подвержены поломке. Проверьте наличие топлива. Заправляйте агрегат только качественным горючим – это продлит срок службы важных узлов механизма и повысит продуктивность работы

Обращайте внимание на тип двигателя – модели с 2-тактным двигателем требуют заправки специальной топливной смесью, пропорции которой прописаны в инструкции

Бензиновые и дизельные двигатели имеют некие особенности, которые следует учитывать при запуске. Агрегаты, работающие на бензине,

следует заводить по такому алгоритму:

  • отверните кран подачи топлива;
  • подсос должен быть установлен в режим «Запуск» (Choke);
  • не включая зажигания, несколько раз проверните кик-стартер;
  • включите зажигание, заведите агрегат и переведите рычаг подсоса в положение «Работа» (Run).

Мотоблоки с электростартером можно заводить сразу после включения зажигания.

Процесс запуска дизельных двигателей немного сложнее. Перед запуском нужно стравить воздух с топливной системы. Для этого кран подачи топлива открывается, соединения топливного шланга раскручиваются до тех пор, пока не появится топливо. Открутите все краны и переведите газ в положение работы на средних оборотах. Прокачайте вручную декомпрессор несколько раз. После этого мотоблок можно заводить.

Предлагаем Вам также ознакомиться с видео о том, как правильно запускать мотоблок:

В случае несвоевременной поломки стартера, мотоблок можно запустить и без него.

Для этого стоит проделать такие действия:

  1. Снять стартер.
  2. Отсоединить от стартера пусковую веревку (или найти подходящую новую).
  3. На месте снятого стартера Вы увидите круглую пусковую головку с отверстием. Проденьте веревку сквозь него и надежно закрепите.
  4. Обмотайте веревку вокруг детали примерно на половину ее длины.
  5. Резко дерните веревку для запуска.

Минусы данного способа в том, что при каждом запуске веревку придется наматывать повторно. Также процедуру стоит производить в перчатках, чтобы не повредить веревкой руки.

Запуск мотоблока после зимы

Успешный запуск и эксплуатация мотоблока после зимнего простоя прежде всего зависят от качества топлива и условий хранения агрегата зимой. Перед первым запуском после зимы стоит сменить масло. После залейте в бак для горючего необходимо топливо. Запустив мотоблок, дайте ему некоторое время поработать на холостых оборотах и прогреться. Если мотоблок отказывается заводиться – проверьте целостность проводки и контактов, наличие искры в свече зажигания, продуйте топливную систему.

Рассмотрим их на примере мотоблоков некоторых популярных брендов.

Запуск мотоблока Нева проводят по такому алгоритму:

  • выставите рычаг зажигания в позицию «ON»;
  • перекройте подачу воздуха и откройте бензиновый кран;
  • проверните ручку газа, немного не доходя до максимума;
  • заведите мотоблок, дернув за трос стартера;
  • откройте заслонку подачи воздуха (в зимний период лучше делать это постепенно).

Запуск мотоблока Патриот:

  • выкрутите ручку газа на максимум;
  • продуйте топливную систему, дернув трос необходимое количество раз. Для запуска дерните его коротко и резко;
  • ослабьте ручку газа для нужного уровня.

Запуск мотоблока Урал:

  • рычаг переключения скоростей должен находиться в нейтральном положении;
  • откройте кран подачи топлива;
  • прикройте дроссельную заслонку, оставив небольшой просвет. Если двигатель холодный – закройте и воздушную заслонку;
  • заведите двигатель.

Придерживаясь этих рекомендаций, Вы сможете избежать поломки мотоблока и успешно пользоваться им длительный срок. Не забывайте также проводить профилактические осмотры агрегата и придерживаться рекомендаций инструкции по эксплуатации.

Как завести культиватор – правильный порядок действий

Нередко хозяйственная техника не заводиться из-за незнания ее владельцем правильного порядка действий при запуске. В таком случае требуется внимательно перечитать руководство по эксплуатации культиватора. Если его нет, то нужно придерживаться алгоритма, который подходит для большинства моделей.

Чтобы завести мотокультиватор, нужно выполнить следующие действия:

  1. Сначала необходимо перевести рычаг топливного крана в положение «Открыто»;
  2. Затем нужно закрыть дроссельную заслонку;
  3. После этого рычаг зажигания потребуется перевести в положение «Открыто»;
  4. Далее рычаг газа нужно немного сдвинуть в левую сторону;
  5. Затем нужно плавно потянуть рычаг стартера до того момента, пока не почувствуется сопротивление. Сразу же после этого рычаг необходимо вернуть в исходное положение, и резко дернуть за него;
  6. Двигатель культиватор запуститься. Необходимо подождать примерно 2 минуты, пока мотор не прогреется. По мере прогрева ДВС следует постепенно открывать заслонку дросселя;
  7. Отрегулировать оптимальные обороты двигателя можно при помощи рычага настройки положение дроссельной заслонки.

После выполнения всех перечисленных действий, фермер может приступать к использованию культиватора. Чтобы остановить двигатель следует перевести рычаг топливного крана в положение «Выключено».

Запуск мотоблока без стартера

В мотоблоках часто выходят из строя то или иные элементы. Стартеры ломаются одними из первых. Однако это никак не влияет ни на работу агрегата, ни даже на его запуск

Важно лишь знать некоторые секреты:

  • Демонтируйте испорченную деталь;
  • Вам потребуется прочная веревка, длина которой будет примерно 1 метр;
  • На месте бывшего стартера есть круглый элемент, на стенке которого можно увидеть отверстие, в которое и нужно протянуть веревку и надежно закрепить;
  • Веревку нужно обмотать вокруг этой круглой детали несколько раз. В итого у вас должен остаться трос длиной около 40 см.

Чтобы запустить двигатель, нужно сильно дернуть веревку. Если с первого раза ничего Не получилось, вам все этапы придется повторять заново, так как веревка уже не остается на детали.

Как завести мотоблок Patriot?

Чтобы продлить сроки эксплуатации мотоблоков марки Patriot, нужно заправлять их только чистым 92-ым бензином. Использовать 95-ое топливо не рекомендуется, так как его качество на многих АЗС гораздо ниже бензина марки АИ-92. В картер двигателя заливается синтетическое моторное масло для 4-тактных ДВС.

Кроме того, в мотоблоках марки Patriot предусмотрена емкость для заливки масла непосредственно в воздушный фильтр сельхозагрегатов. На емкости расположены отметки, по которым нужно заливать смазку. Производитель НЕ рекомендует заливать смазку выше «ванночки», предусмотренное в емкости, так как разогретая жидкость постепенно начнет вытекать в карбюратор двигателя.

после этого можно переходит непосредственно к пуску двигателя. Для этого потребуется:

  • Установить рычаг холодного пуска в левое положение;
  • Перевести кран подачи топлива в положение «Включено»;
  • Установить кнопку включения зажигания в положение «Пуск»;
  • Медленно потянуть на себя трос стартера до появления сопротивления;
  • Резко вытянуть на себя трос стартера — в результате двигатель должен завестись;
  • Дать двигателю время для прогрева;
  • Перевести рычаг регулировки газа в положение средних поворотов;
  • Установить рычаг холодного пуска в правое положение.

Важно помнить, что после первого включения мотоблока Patriot должна быть выполнена его обкатка, которая производится под нагрузками. Не нужно давать мотору вырабатывать первый бак на холостом ходу, так как в его устройстве предусмотрен поршень с довольно тонкими стенками

При длительной работе на холостых оборотах деталь нагревается и выходит из строя.

Неисправности в системе зажигания

Такие элементы, как магнето, свеча, предустановленный колпак и высоковольтный провод чаще всего поддаются окислению, вследствие чего неизбежно выходят из строя. Если на высоковольтного проводит обнаружена грязь и влага, то именно они и являются предпосылкой его пробоя.

Слабая искра или полное ее отсутствие чаще всего указывают на недостаток эффективности в работе свечи зажигания, из-за чего мотокультиватор отказывается заводиться. В таком случае следует проверить состояние зазоров и расстояние между ними. Лучше всего сделать это специальными щупом — нормальная для работы величина должна составлять 0,8 мм. Если есть такая необходимость, то нужно полностью удалить образовавшийся нагар с внешней поверхности изолятора и имеющихся в свече металлических частей.

На готовность двигателя перед запуском влияет исправность элементов поршневой группы. Так как они постоянно работают в тяжелых эксплуатационных условиях, то их поверхности поддаются сильному нагреванию, что приводит к поломки цилиндра ДВС, поршней и кольца. Если агрегат не заводится, то потребуется проверить его выпускной и впускной клапаны. Зачастую бывает, что они неплотно прилегают к седло, и в таком случае потребуется как можно быстрее устранить неисправность, после чего снова попробовать завести культиватор.

Еще одна деталь, которая часто поддается поломки — это штатный глушитель культиватора. На стенках элемента неминуемо скапливаются продукты сгорания и остатки отработанных газов, что приводит к отсутствию возможности завести культиватор. При большом количестве ЭТИХ веществ двигатель рано или поздно перестанет запускаться. Чтобы устранить эту неисправность, потребуется полностью снять глушитель и прочистить его сжатым воздухом из баллона.

Все перечисленные неисправности и способы их устранения подойдут, если не заводятся мотокультиваторы производства брендов Sungarden, Texas и Нева. Модели от ЭТИХ производителей обладают простой конструкцией, поэтому с их ремонтом легко справится даже новичок.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий