Как завести мотокосу без стартера

Триммерный стартер – устройство и принцип действия

Чтобы своими силами починить стартер бензокосы, нужно понимать принцип его работы и знать его устройство. Сегодня на триммерах устанавливаются ручные и автоматические стартеры, при этом первые встречаются чаще всего.

Деталь представляет собой пластиковый корпус, в котором размещается шкив с намотанным на него шнуром для запуска двигателя. Чтобы шнурок самостоятельно скручивался после завода инструмента, на внутренней стороне шкива расположена ленточная пружина, сделанная из легированной стали. На передней части шкива устанавливается храповик, создающий зацепление стартера с ведущим валом двигателя инструмента.

На заметку! В зависимости от модели и бренда, выпустившего триммер (Huter, Husqvarna и другие марки), шкив с храповым механизмом могут быть единым целым или двумя раздельными составляющими.

Принцип работы ручного стартера одинаков на бензокосах китайского, европейского и отечественного производства, будь то Hitachi, «Patriot» или другой производитель. Для запуска двигателя владелец устройства резко дергает шнур. От этого движения шкив поворачивается, и находящиеся на нем выступы зацепляются с собачками, расположенными на маховике. Далее со шкивом начинает вращаться маховик и коленвал. После запуска двигателя под воздействием центробежной силы выступы и собачки расходятся в разные стороны. А шнур стартера после того, как пользователь его отпускает, наматывается на шкив с помощью возвратной пружины.

Важно! При интенсивном использовании приводной шнур со временем обрывается, а ленточная пружина — изнашивается. Эти детали легко заменить своими руками

Намотка пружины

Намотка пружины – непростая процедура. Установить деталь на место с первого раза получается не у всех, поэтому не следует расстраиваться при неудаче. Необходимо повторять попытки, пока действия не увенчаются успехом. При желании можно посмотреть видео в сети Интернет, где народные умельцы подробно рассказывают и показывают, как легко и быстро выполнить эту операцию.

Важно! При намотке и установке пружины нужно помнить, что она каленая, а значит — может лопнуть, если приложить слишком большие усилия. Новая деталь стоит недорого, но придется потратить время на ее поиск, а значит, работа по скосу травы отодвинется на неопределенный срок

Чтобы намотать пружину, нужно поместить изгиб в паз, а затем, поворачивая катушку, бережно уложить деталь по внутреннему диаметру бобины. При этом пружину нужно постоянно придерживать руками — если ее не фиксировать, деталь проскальзывает и выскакивает наружу, тогда намотку приходится выполнять заново. Когда все сделано правильно, пружина плотно держится в своем посадочном месте.

Замена шнура

Чтобы заменить элемент, в катушке нужно найти для него отверстие, сквозь которое и пропустить шнур, а потом завязать узел. Далее потребуется взвести катушку с пружиной, выполнив несколько оборотов.

На заметку! Точное количество витков можно узнать, посмотрев инструкцию по использованию триммера, или вручную. Для этого нужно измерить длину веревки и посчитать, сколько раз ее можно обернуть вокруг катушки.

Например, если шнур оборачивается по окружности шесть раз, то, чтобы натянуть пружину, нужно шесть раз повернуть катушку против часовой стрелки. После этого остается лишь продеть веревку сквозь отверстие и закрепить на шнуре ручку.

Диагностика и устранение поломок

Для проведения диагностики стартерного механизма с целью последующего его ремонта узел нужно разобрать. Сделать это несложно, потребуется только отвертка. Но во время выполнения данной операции нужно быть аккуратным — при неосторожных движениях пружина может вылететь и нанести травму пользователю.

Снятие и разбор узла

Порядок разборки стартера заключается в выполнении определенной последовательности действий:

сначала необходимо найти винт, соединяющий стартерную крышку со шкивом, и выкрутить его;
потом нужно вынуть пружину, усики и шайбы;
затем следует осторожно снять шкив, удерживая конструкцию в стороне от лица, чтобы случайно отскочившая пружина не травмировала пользователя;
далее требуется осмотреть пружину: если она повреждена, то нужно поставить новую (стоимость такой детали невысока), а если же она выскочила из зацепа, необходимо вернуть ее на исходное место, предварительно сделав изгибы, если они обломились.

Намотка пружины

Намотка пружины – непростая процедура. Установить деталь на место с первого раза получается не у всех, поэтому не следует расстраиваться при неудаче. Необходимо повторять попытки, пока действия не увенчаются успехом. При желании можно посмотреть видео в сети Интернет, где народные умельцы подробно рассказывают и показывают, как легко и быстро выполнить эту операцию.

Важно! При намотке и установке пружины нужно помнить, что она каленая, а значит — может лопнуть, если приложить слишком большие усилия. Новая деталь стоит недорого, но придется потратить время на ее поиск, а значит, работа по скосу травы отодвинется на неопределенный срок

Чтобы намотать пружину, нужно поместить изгиб в паз, а затем, поворачивая катушку, бережно уложить деталь по внутреннему диаметру бобины. При этом пружину нужно постоянно придерживать руками — если ее не фиксировать, деталь проскальзывает и выскакивает наружу, тогда намотку приходится выполнять заново. Когда все сделано правильно, пружина плотно держится в своем посадочном месте.

Замена шнура

Порванный шнур триммера необходимо поменять на веревку, можно бельевую, но в обязательном порядке подходящую по толщине и длине. Покупать в специализированном магазине шнур для стартера бензокосы в этом случае необязательно.

Чтобы заменить элемент, в катушке нужно найти для него отверстие, сквозь которое и пропустить шнур, а потом завязать узел. Далее потребуется взвести катушку с пружиной, выполнив несколько оборотов.

На заметку! Точное количество витков можно узнать, посмотрев инструкцию по использованию триммера, или вручную. Для этого нужно измерить длину веревки и посчитать, сколько раз ее можно обернуть вокруг катушки.

Например, если шнур оборачивается по окружности шесть раз, то, чтобы натянуть пружину, нужно шесть раз повернуть катушку против часовой стрелки. После этого остается лишь продеть веревку сквозь отверстие и закрепить на шнуре ручку.

Другие неисправности

Иногда после проведенного ремонта пружина по-прежнему слетает. Устранить такую неисправность можно двумя решениями:

  1. Чтобы изгиб пружины не выскакивал из паза, нужно вставить небольшой фрагмент металлической пластины между загибом и стенкой посадочного места. Это обеспечит более плотную фиксацию пружины.
  2. Удерживать пружину в пазу также помогает самодельное крепление. Нужно с каждой стороны паза просверлить отверстия в катушке, в них поместить пружинный изгиб и куском проволоки его зафиксировать. Эти действия следует выполнить так, чтобы проволока не касалась стартерной крышки и не замедляла движение шкива.

Сбор и установка на место стартера

Чтобы собрать стартер и установить на исходное место, необходимо:

  1. шкив повернуть пружиной вниз и поместить внутрь корпуса так, чтобы пружинный изгиб попал точно в паз корпуса;
  2. установить шайбу, затем пружину, сверху нее – вторую шайбу;
  3. поверх шайбы разместить чашку с усиками и вкрутить винт.

При сборке обязательно следует поставить обе шайбы, в противном случае пластиковая чашка через какое-то время будет повреждена пружиной, и при подтягивании шнура пользователь заметит, что его заклинило. Выглядеть это будет так, будто слетела пружина. Для устранения такой поломки потребуется установить винт большего размера или еще одну шайбу. Если найти требуемые детали не представляется возможным, достаточно немного ослабить винт, после чего стартер перестанет заклинивать. Однако нужно понимать, что это временные меры, и починить неисправность следует как можно скорее.

Способы устранения поломки

Не тайна, что наилучший и более действенный метод ремонта – это предупреждение вероятных дефектов. Как уже было отмечено, одним из главных моментов будет то, как верно приготовлена бензиново-масляная смесь. Ее компонентами должны быть бензин не ниже АИ-92 и качественное моторное масло. Пропорции, с учетом которых готовят смесь, указаны в руководстве производителя, входящего в набор поставки хоть какого бензинового триммера. Обычно, масло в бензин добавляют с помощью обычного мед шприца. Схожим образом проще всего соблюсти надлежащие пропорции. Довольно нередко при появлении заморочек с пуском мотокосы обладатели инструмента стараются выполнить ремонт своими руками. При наличии нужных познаний и способностей таковой подход дозволит значительно уменьшить эксплуатационные расходы. Сначала стоит проверить топливную систему и, а именно, фильтрующий элемент. При обнаружении засорений фильтр проще всего будет поменять новым. Если источником заморочек стал воздушный фильтр, то выйти из сложной ситуации можно даже в процессе работы при малозначительных временных издержек. Нужно будет выполнить последующие деяния:

  • снять фильтрующий элемент;
  • конкретно в рабочих критериях можно помыть фильтр применяемым бензином;
  • при эксплуатации косы дома либо на дачном участке для очистки употребляют воду и обыкновенные моющие средства;
  • после промывки деталь кропотливо прополаскивается и просушивается;
  • на сто процентов сухой фильтр следует смазать моторным маслом;
  • избытки смазывающего вещества убирают сжатием фильтрующего элемента руками;
  • очищенную деталь ставят на место и укрепляют пластиковую крышку винтами.

Если описанные деяния не обеспечили хороший результат, то последующим шагом будет регулировка холостого хода при помощи соответственного винта карбюратора. Этой теме посвящены многие публикации и ролики, размещенные на просторах глобальной сети. При попытках решить рассматриваемые трудности, можно сделать пару шажков.

Триммер располагают на боку так, чтоб «воздухан» был сверху. Это дозволит топливной консистенции поступать в нижнюю часть карбюратора

Часто пробы запустить ДВС оказываются успешными, если за ранее демонтировать упомянутую деталь и практически пару капель бензина выслать конкретно в сам карбюратор.
Если после всех обрисованных действий косу не вышло привести в рабочее состояние, то следует уделить внимание состоянию свечки и, а именно, наличию искры. Параллельно на сто процентов удаляется все горючее из камеры сгорания.
Часто обладатели бензокос оказываются в ситуациях, когда топливный и воздушный фильтры незапятнанные, свечки исправные, топливная смесь свежайшая и высококачественная, но ДВС не подает признаков жизни

В схожих случаях бывалые спецы советуют пользоваться универсальным и испытанным долголетней практикой способом пуска. Нужно перевести воздушную заслонку в закрытое положение и один раз дернуть ручку стартера. После заслонка раскрывается и делается запуск мотора 2–3 раза. В подавляющем большинстве случаев итог оказывается положительным.

Свечу зажигания в процессе пуска ДВС триммера может заливать топливом. Даже при высококачественной консистенции и наличии неплохой искры завести устройство навряд ли получится. Более действенным выходом будет извлечение свечки и ее просушка. Параллельно можно проверить данную запчасть на работоспособность, при выявлении дефектов поменять ее. Такая процедура содержит в себе ряд обычных шагов, а конкретно:

  • заглушить устройство и дождаться полного остывания агрегата;
  • отключить провод;
  • извлечь саму свечу;
  • произвести осмотр демонтированной детали;
  • убедиться в наличии зазора (0,6 мм);
  • вкрутить новейшую, рабочую свечу и затянуть ее.

На практике многие ремонтные работы, связанные с тем, что коса не стала заводиться и с которыми в какой-то момент приходится сталкиваться в процессе использования бытовой бензокосы, полностью можно совладать без помощи других. Но при суровых дефектах рациональнее всего будет обратиться в спец сервис. Но главным фактором в схожих случаях будет соотношение цены ремонта и цены нового триммера.

Как завести генератор без стартера

как завести генератор без стартераПодробнее

Как Завести Двигатель Веревкой И без Ручного СтартераПодробнее

Если ломается ручной стартер бензинового генератора, что делать?Подробнее

Как быстро завести бензогенератор в любое время годаПодробнее

13 Самый надёжный самодельный кик стартер для генератораПодробнее

Лайфхак для генератора — теперь заводится легко!Подробнее

Как завести мотоблок со сломанным стартером.Подробнее

Первый запуск бензинового генератора. Плюс несколько советовПодробнее

КАК ЗАПУСТИТЬ ГЕНЕРАТОР БЕЗ СТАРТЕРА умом Россию не понятьПодробнее

Как замкнуть стартер на прямую! Что делать если не крутит стартер!Подробнее

Заводим генератор без стартера верёвкойПодробнее

Ремонт ручного стартера за 5 мин. Замена шнура. Подробная схема.Подробнее

Как завести триммер (бензокосу) без стартера?Подробнее

Самая простая система зажигания,запуска,зарядки.Монтаж.(Ч5)Подробнее

Как запустить бензогенератор без стартераПодробнее

3 основные причины, почему не заводится бензогенератор 0+Подробнее

Хитрый запуск Т-25 с плохим аккумулятором. . Подробнее

КАК ЗАПУСТИТЬ ГЕНЕРАТОР БЕЗ СТАРТЕРАПодробнее

Как проверить генератор. За 3 минуты, БЕЗ ПРИБОРОВ и умений.Подробнее

Генератор с автозапуском для дома и дачи. Автономное и практичное решение.Подробнее

Источник

Самые частые поломки техники

Газонокосилка иногда плохо заводится и на это влияет множество факторов. Например, не заводится газонокосилка Husqvarna, McCulloch газонокосилка штиль практически по одинаковым причинам.

Основная проблема – неисправность в зажигании, карбюраторе, фильтрах. Если после проверки оказалось, что горючее качественное в правильном объеме и закрыта воздушная заслонка, то газонокосилка иногда плохо заводится по причинам:

Свеча зажигания неисправна, залита. При этом свечу выкручивают, просушивают и чистят с помощью пилочки, надфиля. Остатки топлива рекомендуется слить и просушить отверстие для свечи. Затем вставить зазор на расстояние 1 миллиметр и вкрутить свечу. Для просушки канала потребуется не меньше 30 минут.
Соединение на резьбе сухое. Нужно смазать при помощи бензинам – это поможет искре разгореться.
Отсутствует искра от свечей. Нужно проверить контакты свечи и провода. При нормальном контакте устройство издает хлопки, глохнет – значит, проблемы с зажиганием. В этом случае пользователю лучше обратиться в сервисный центр.
Наличие засорения в воздушном фильтре. Рекомендуется извлечь поломанную часть и попытаться завести устройство без нее. В случае запуска заглохшего двигателя нужно почистить или поменять фильтры на новые.
Загрязнение топливного фильтра. Способ решения проблемы – осмотр фильтрующего элемента, его замена

Обратите внимание! Не нужно эксплуатировать технику без фильтрующих элементов.
Грязный сапун. Он регулирует уровень давления в баке для бензина

При блокировке сапуна механизм создает вакуум – по этой причине горючее перестает поступать в прибор.
Серьезные поломки, при которых техника может перегреваться и необходимо обратиться к специалистам:
Наличие загрязнений жиклера, каналов в карбюраторе. Решение – промывание механизма при помощи специальных жидкостей, продувание карбюратора воздушными струями.
Изношенность прокладки. Достаточно заменить деталь новой.
Повреждена герметичность. Диагностирование проводится тонометром. При стабильном давлении – с механизмом все хорошо, если оно со временем спадает, то нужно как можно скорее найти поврежденную деталь и поменять.

Перечисленные выше поломки являются наиболее популярными на 2019 год, а также дан ответ на вопрос: «Почему может перегреваться газонокосилка?».

Возможные проблемы

К сожалению, бензиновые генераторы после долгого простоя могут выйти из строя. И не все пользователи понимают, в чем может крыться причина неисправности системы. Соответственно, листают инструкцию по эксплуатации в попытках найти решение проблемы. А ведь конструкция бензинового генератора не так сложна, и найти неисправность можно без специальных знаний. Для начала следует рассмотреть последовательность работы системы генератора. Для запуска двигателя необходимо свободное поступление топлива и наличие искры.

Для проверки поступления топлива в цилиндр необходимо выкрутить свечу и осмотреть ее электроды. Если они оказались сухими, топливо не поступает. Смоченные электроды говорят о поступлении бензина. В некоторых случаях бывает, что свечи заливает топливом при заводе генератора. Искра вроде как имеется, а завести двигатель не удается. Такая ситуация происходит после длительного застоя генератора. Для решения проблемы необходимо насухо протереть электроды свечи и закрутить обратно. Далее необходимо проверить наличие искры. Для этого потребуется вставить ее в мундштук и подсоединить наружный электрод к любому металлическому элементу двигателя.

Только подсоединять необходимо на дальнем расстоянии от места закручивания. В противном случае появившаяся искра может вспыхнуть от бензиновых испарений из цилиндра. После того как электрод свечи приложен, необходимо дернуть стартер. Если искра есть, значит, все в порядке. Если искра не появляется, придется искать решение проблемы в более глобальном масштабе, так как отсутствие искры говорит об износе свечей или неисправности электрики генератора. Далее предлагается ознакомиться с несколькими способами устранения проблем при отсутствии завода генератора.

  • При наличии поступающего топлива и искры необходимо протереть свечу с последующим ее закручиваем. И снова завести согласно правилам инструкции.
  • Если свеча после выкручивания оказалась сухой, можно сделать технический укол. Для этого потребуется шприц в 1 или 2 кубика. В него закачивается бензин, который в последующем заливается в цилиндр. Далее свеча быстро закручивается, на нее надевается мундштук, производится завод. При таком подходе двигатель запустится с 1-й или 2-й попытки. Но при дальнейшей работе может заглохнуть. Если все-таки генератор глохнет, придется обращаться в сервисный центр.
  • Если вдруг искры свечи нет, и получить ее путем замены мундштука не удалось, значит, необходим ремонт электрической системы генератора. А починить устройство сможет только специалист.

Зачастую пользователи, столкнувшись с нерабочей системой генератора, начинают его разбирать и просматривать внутреннее состояние. Однако специалисты в первую очередь рекомендуют проверить уровень масла и наличие топлива. В некоторых случаях генератор перестает работать при засорении воздушного фильтра. Произвести его очистку своими руками не так сложно, а для установления его местонахождения достаточно посмотреть инструкцию по эксплуатации.

Аналогично решение проблемы, если загрязняется топливный фильтр. Его также требуется прочистить или произвести замену. Если вдруг двигатель генератора после проведенных манипуляций так и не запускается, наверняка проблема заключается в загрязненности карбюратора.

В следующем видео вы увидите, как правильно завести бензиновый генератор.

Заключение

Косить траву необходимо без особых усилий. Газонокосилка должна сама двигаться по газону, ей нужно только управлять. На сложных участках лучше переключаться на пониженные обороты, изменять направление движения надо плавно перемещением рукоятки влево или вправо. Лишние усилия со стороны человека во время работы приведут к быстрому изнашиванию трансмиссии и деформации ножа о грунт.

Зачастую, использование садовых инструментов начинается с того, что Вы купили косилку со всеми необходимыми комплектующими и уже готовы взглянуть на нее в деле, поэтому, скорее всего очевидным следующим действием будет – потянуть за шнур. Все правильно!

Однако иногда этого бывает недостаточно, стоит учитывать, что в зависимости от бренда и типа устройства все модели заводятся по-разному. Мы расскажем несколько общих советов о том, как запустить газонокосилку
, а также о причинах, по которым она может не завестись.

1. Первое, что необходимо сделать перед запуском – заправить агрегат топливом и проверить уровень масла
.

Бывают случаи, когда пользователь попросту забыл это сделать. В таких случаях тянуть запускной канат можно несколько часов к ряду – чуда не произойдет! Чтобы не тратить время на тщетные попытки, рассказываем, как заправить газонокосилку:

  • Откройте крышку топливного бака, заправьте его до отметки. Если отметки нет, но залейте топливо до горловины, не переливайте.
  • Проверьте уровень масла. Если его недостаточно, то в скором времени с такой эксплуатацией Вы испортите двигатель, поэтому лучше долить. Как правило, масло заливается через крышку в верхней части корпуса (на ней часто написано «масло» или нарисована масленка).

Важно знать, что многие косилки, в основном с двухтактным мотором, требуют заправки топливно-масляной смесью. Это Ваш случай – внимательно прочтите инструкцию!. 2

Следующий этап – прокачка топливного насоса.

2. Следующий этап – прокачка топливного насоса.

Для этого необходимо найти мягкий колпачок около свечи зажигания, обычно он исполнен в красном или черном цвете. Нашли? Отлично, нажмите на него 4-5 раз для того чтобы заполнить карбюратор топливом. Не увлекайтесь, а то зальёте мотор.

Не переживайте если Вы не нашли такой насос, он присутствует далеко не на всех устройствах, поэтому придется полностью открыть заслонку дросселя.

3. Проверка свечи.

Свеча зажигания размещена недалеко от двигателя, ее можно узнать по резиновому колпачку. Необходимо убедится в том, что колпачок сидит на ней плотно.

4. Открытие дросселя.

Это действие нужно для того чтобы перевести рычаг дросселя в среднее или крайнее положение. В противном случае в мотор не будет поставляться достаточно количество бензина.

Будьте осторожны при запуске! Большая часть новых косилок производится с защитным выключателем, который важно удерживать во время старта. Если у Вас такого нет, то проконтролируйте чтобы агрегат стоял устойчиво.. 5

Резко тянем за шнур.

5. Резко тянем за шнур.

Одной рукой нужно опереться о корпус газонокосилки, а другой резко потянуть пусковой канат вверх. Нечего страшного, если Вам пришлось сделать это пару раз, прежде чем техника запустилась, с опытом количество попыток сократится.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий