Крановые весы. Точный учёт перевозимого груза

Устройство электронных крановых весов

Следует отметить, что крановые электронные весы несколько дороже, чем механические, но они отличаются более высокой точностью измерения, дополнительными настройками и удобством при эксплуатации. Современные модели крановых весов оснащены пультом, который позволяет на расстоянии управлять краном, измерять и перемещать тяжелые грузы. В устройство данных электронных весов обычно входят:

  • Разного размера дисплеи;

  • Корпус, который чаще всего изготавливают из металла;

  • Преобразователь (оцифровщик) аналоговых данных в цифровые;

  • Высокоточный датчик измерений (тензометрический датчик);

  • Специальная петля, закрепляющая весы на крановом крюке.

Электронные крановые весы не уступают в грузоподъемности механическим, их отличает высокая износоустойчивость и возможность изменить комплектацию исходя их поставленных задач. Работа данных весов надежна, к тому же в них реализованы разные режимы взвешивания. Например, пользователь может включить энергосберегающий режим (в зависимости от типа конструкции). Электронные весы позволяют с легкостью взвешивать груз на большом расстоянии, если предусмотрен пульт с дисплеем, на него будут выводится все данные измерений.

11 Апреля 2016

Статья “Как выбрать крановые весы?”

05 Мая 2016

Как сделать правильный выбор крановых весов

Снаряженная масса

Под определением «снаряженная масса» понимается вес грузовика с учетом его стандартного оборудования и материалов. Иными словами, в процессе взвешивания учитываются те вещи, которые идут в комплекте. Во многих странах к этому параметру добавляется вес водителя. Это обусловлено тем, что без человека машина все равно ехать не может. Тая особенность оговорена в директиве 95/48 ЕС для Европы и ГОСТ 33987-2016 для России.

Второе название снаряженного веса —масса автомобиля без нагрузки. Ее определение и способ расчета может меняться в зависимости от позиции уполномоченных органов в каждой конкретной стране. 

Чаще всего при расчете учитываются следующие данные:

  • масса машины;
  • стандартное оснащение: ключи / инструменты, аптечка, запаска, огнетушитель и подъемник;
  • полный бак с горючим;
  • технические жидкости и смазка;
  • масса водителя (принимается — 75 кг).

Полученный показатель указывается в технических характеристиках транспортного средства.

Популярные статьи

Штрафы ГИБДД со скидкой 50%, делимся опытом

Скидка на штрафы ГИБДД доступна не всегда – узнайте, как правильно оплачивать штрафы со скидкой 50%

3 августа 2016

233к

Проезд по ЦКАД — как оплатить, проверить задолженность и не получить штраф

С 2020 года на ЦКАД действует безбарьерная система оплаты – flee flow. Шлагбаумов на трассе нет, но проезд платный. Разобрали как автоматически проверять задолженность и не получать штрафы.

14 мая

151к

Перевозка негабаритных грузов — правила и штрафы для юридических лиц

Разъясняем правила перевозки негабаритных грузов и размеры штрафов для юридических лиц за несоблюдение требований

8 апреля 2020

122к

Электронные и механические крановые весы

Механические крановые весы подвесного типа состоят из следующих узлов и деталей:

  • Узла крепления к грузозахватному устройству крана. Такой крепёж обычно выполняется универсальным, в виде монтажного кольца;
  • Тензометрического динамометрического датчика, который работает на растяжение, и срабатывает в момент полного натяжения строп, цепей и т.д.;
  • Измерительной шкалы;
  • Устройства питания.

Динамометр растяжения представляет собой систему мощных тензометрических датчиков, которые измеряют омическое сопротивление, вызванное упругой деформацией стальной проволоки из сплава, чувствительного к изменению своей длины. Изменение значений сопротивления тензометров при помощи питающих кабелей передаётся на измерительный мост, который усиливает первичный сигнал, и показывает результат на измерительной шкале. Точность измерения при помощи тензометрических датчиков зависит от величины сопротивления базы тензометра, и бывает обычно в пределах 100…1000 Ом. Длина проволочного датчика должна быть не менее 30…50 мм.

Ограничения при использовании механических крановых весов заключаются в том, что отсчёт измерения может происходить только визуально. Поэтому из соображений безопасности подъём груза не должен производиться на большую высоту. Кроме того, точность показаний тензометрических датчиков весьма сильно зависит от внешних температур, поэтому рассматриваемые весоизмерительные системы нельзя использовать при температурах ниже +5ºС, и выше +40ºС.

В электронных крановых весах исходный сигнал датчиков преобразуется в электронные импульсы. При помощи аналого-цифрового преобразователя, помещаемого в ударопрочный герметичный корпус, эти импульсы выводятся на дисплей, а также могут отображаться на дистанционном выносном пульте управления. Это значительно улучшает удобство применения рассматриваемым устройством. Стоимость такого измерительного оборудования выше, чем механического, поскольку управление электронными весами в этом случае производится по радиочастотному каналу, либо при помощи высокоточных встроенных датчиков инфракрасного излучения.

Различия в конструктивном исполнении крановых весов связаны со следующими факторами:

  1. С типом отсчётного устройства – механическое или электронное.
  2. Со способом установки – весы могут прикрепляться к крюку, ковшу или бункеру.
  3. С необходимой точностью результата взвешивания.
  4. С требуемой степенью пыле- и влагозащищённости корпуса.
  5. С предельной массой груза.

Электронные и механические крановые весы

Механические крановые весы подвесного типа состоят из следующих узлов и деталей:

  • Узла крепления к грузозахватному устройству крана. Такой крепёж обычно выполняется универсальным, в виде монтажного кольца;
  • Тензометрического динамометрического датчика, который работает на растяжение, и срабатывает в момент полного натяжения строп, цепей и т.д.;
  • Измерительной шкалы;
  • Устройства питания.

Динамометр растяжения представляет собой систему мощных тензометрических датчиков, которые измеряют омическое сопротивление, вызванное упругой деформацией стальной проволоки из сплава, чувствительного к изменению своей длины. Изменение значений сопротивления тензометров при помощи питающих кабелей передаётся на измерительный мост, который усиливает первичный сигнал, и показывает результат на измерительной шкале. Точность измерения при помощи тензометрических датчиков зависит от величины сопротивления базы тензометра, и бывает обычно в пределах 100…1000 Ом. Длина проволочного датчика должна быть не менее 30…50 мм.

Ограничения при использовании механических крановых весов заключаются в том, что отсчёт измерения может происходить только визуально. Поэтому из соображений безопасности подъём груза не должен производиться на большую высоту. Кроме того, точность показаний тензометрических датчиков весьма сильно зависит от внешних температур, поэтому рассматриваемые весоизмерительные системы нельзя использовать при температурах ниже +5ºС, и выше +40ºС.

В электронных крановых весах исходный сигнал датчиков преобразуется в электронные импульсы. При помощи аналого-цифрового преобразователя, помещаемого в ударопрочный герметичный корпус, эти импульсы выводятся на дисплей, а также могут отображаться на дистанционном выносном пульте управления. Это значительно улучшает удобство применения рассматриваемым устройством. Стоимость такого измерительного оборудования выше, чем механического, поскольку управление электронными весами в этом случае производится по радиочастотному каналу, либо при помощи высокоточных встроенных датчиков инфракрасного излучения.

Различия в конструктивном исполнении крановых весов связаны со следующими факторами:

  • С типом отсчётного устройства – механическое или электронное.
  • Со способом установки – весы могут прикрепляться к крюку, ковшу или бункеру.
  • С необходимой точностью результата взвешивания.
  • С требуемой степенью пыле- и влагозащищённости корпуса.
  • С предельной массой груза.

Виды крановых весов и их конструкция

Крановые весы бывают двух видов: механические и цифровые (электронные).

Механические весы не требуют подключения к сети, в их составе нет аккумулятора и зарядного устройства, их не нужно заряжать. Они более примитивны и просты в использовании, нежели электронные весовые краны. Состоят они из обычного узлового крепления-кольца, крюка для зацепки грузов, основного корпуса, датчика, который срабатывает, когда происходит натяжения цепей и измерительных делений.

Применение механических крановых весов целесообразно только на небольших расстояниях, так как иногда трудно рассмотреть массу груза на шкале, а вывести показания массы на пульт невозможно.

Электронные крановые весы – это современный аналог механических, который в настоящее время пользуется большей популярностью. Такое оборудование стоит намного дороже, но и имеет более высокую точность в измерении. При взвешивании груз подсоединяют к специальному датчику с помощью цепей. Датчик срабатывает и показывает значение массы, как только груз начинает подниматься весами

Внешние факторы практически не влияют на точность взвешивания.

6.4 Масса груза, перевозимого в цистерне (наливом)

6.4.1 Определение массы грузов, перевозимых наливом в цистернах, проводят путем:

– прямого метода статических измерений взвешиванием;

– прямого метода динамических измерений с использованием массомеров;

– косвенного метода динамических измерений с использованием поточных преобразователей плотности и объема продукта с помощью преобразователей расхода или счетчиков жидкости;

– косвенным методом статических измерений расчетным путем с определением высоты налива и объема налитого груза отправителем с применением таблиц калибровки железнодорожных цистерн.

Взвешивание в движении цистерн с жидкими грузами допускают только при условии одновременного нахождения всех колес цистерны на грузоприемном устройстве, т.е. повагонно.

В графе накладной «Итого мест (прописью)» указывают «налив».

6.4.2 Определение массы перевозимого груза путем взвешивания

6.4.2.1 В графе накладной «Способ определения массы» указывают «на вагонных весах, … %», или «на вагонных весах для взвешивания в движении, … %», где после запятой приводят значение предельной погрешности определения массы, вычисляемое в зависимости от способа определения массы.

6.4.2.2 При определении массы груза поточным динамическим измерением с преобразователем плотности в графе «Способ определения массы» указывают «по объемному расходу, … %». Значение предельной погрешности для метода объемного расхода определяют на основании паспортных значений весового устройства, заверенных подписью поверителя в установленном порядке.

6.4.3 Определение массы перевозимого груза путем измерений температуры, плотности и высоты налива, с помощью измерителя ИПН-1 или ИПН-1М, или высоты налива с помощью метрштока.

В этом случае грузоотправитель в накладной под наименованием груза указывает высоту налива, температуру груза при наливе и его плотность, а при использовании измерителя ИПН-1 или ИПН-1М указывается и масса груза.

Измеритель ИПН-1 или ИПН-1М расчет массы проводит автоматически при задании калибровочного типа цистерны. Расчет массы груза проводят в соответствии с порядком, приведенным в «Таблицах калибровки железнодорожных цистерн».

Порядок определения высоты налива метроштоком приведен в инструкции ЦТ-781.

6.4.4 Определение недостачи (излишка) груза на станции назначения

6.4.4.1 Определение недостачи (излишка) массы груза нетто при определении ее метрштоком на станции отправления и на станции назначения проводят на основании значения предельного расхождения в результатах определения массы груза нетто, вычисляемого по таблице и из нормы естественной убыли.

6.4.4.2 Определение недостачи (излишка) массы груза нетто при взвешивании цистерны на станции отправления и на станции назначения на вагонных весах с остановкой и расцепкой без проверки тары проводят в соответствии таблицей . Если тара цистерны проверена на станции отправления и на станции назначения, то значение предельного расхождения в определении массы груза нетто δ1, 2 принимают из таблице .

6.4.4.3 Определение недостачи (излишка) массы в том случае, если масса груза на станции отправления и на станции назначения определена различными способами, проводят на основании значения предельного расхождения, определяемого по таблице и из нормы естественной убыли.

6.4.5 Определение недостачи (излишка) массы на станции назначения при отсутствии в накладной сведений о предельной погрешности измерения массы груза на станции отправления

6.4.5.1 Значение предельной погрешности измерений массы груза на станции отправления δ1 при указании в графе накладной «Способ определения массы» – «расчетным путем» принимают:

при массе груза нетто, указанной в накладной:

до 120 т: ± 0,75 %; свыше 120 т: ± 0,6 %.

6.4.5.2 Значение предельной погрешности измерений массы груза на станции отправления δ1 при наличии сведений в накладной о том, что масса определена на вагонных весах и тара была принята с бруса, принимают:

при массе груза нетто, указанной в накладной:

до 64 т: ± 2 %; свыше 64 т: ± 1,5 %.

6.4.5.3 Значение предельной погрешности измерений массы груза на станции отправления δ1 при наличии сведений в накладной о том, что масса груза определена на вагонных весах с проверкой тары, принимают:

при массе груза нетто, указанной в накладной:

до 60 т: ± 0,2 %; свыше 60 т: ± 0,1 %.

6.4.5.4 Значение предельной погрешности измерений массы груза на станции отправления δ1 при наличии сведений в накладной о том, что масса груза определена на вагонных весах для взвешивания в движении, если при взвешивании все колеса цистерны одновременно находятся на грузоприемном устройстве весов, принимают:

при массе груза нетто, указанной в накладной:

до 84 т: ± 2 %; свыше 84 т: ± 1,8 %.

4 ОПРЕДЕЛЕНИЕ НЕДОСТАЧИ МАССЫ ГРУЗА НА СТАНЦИИ НАЗНАЧЕНИЯ И В ПУТИ СЛЕДОВАНИЯ

4.1 Рассчитывают разность между результатами измерений массы груза на станции отправления и на станции назначения; М1М2, кг,где М2– результат измерений массы груза на станции назначения, кг.

4.2 При положительном значении M1 – М2 >0 проверяют выполнение соотношения

M1 – M2£ Nу + Mп.(5)

4.3 Если соотношение () выполнено, отклонение результата измерений массы на станции назначения (в пути следования) считают несущественным, т.е. недостача отсутствует, а значение массы груза, полученное при измерениях на станции назначения (в пути следования) – правильным.

4.4 Если соотношение () не выполнено, то отклонение результата измерений массы на станции назначения считают существенным для учета. Размер недостачи, Мнед, кг, рассчитывают по формуле

Мнед = M1 – M2 – Nу – Mп. (6)

8.1 Средства измерений массы, используемые при перевозке грузов

8.1.1 При определении массы груза, перевозимого железнодорожным транспортом, предприятиями железнодорожного транспорта, а также грузоотправителями и грузополучателями, применяют следующие средства измерений.

8.1.1.1 Весовые устройства:

вагонные весы для статического взвешивания;

вагонные весы для взвешивания в движении;

автомобильные весы;

элеваторные (бункерные) весы;

конвейерные весы;

товарные весы;

крановые весы;

лабораторные весы (для поверки гирь и определения объемной насыпной массы).

8.1.1.2 Метрошток (средство измерений для определения высоты налива груза в цистерне).

8.1.1.3 Линейки и рулетки для измерений геометрических размеров грузов, перевозимых навалом (т.е. без указания количества мест в соответствующей графе накладной).

8.1.1.4 Измеритель ИПН-1 или ИПН-1М (измерительное устройство для определения уровня налива, плотности, температуры и вычислении массы груза в цистерне). (Госреестр № 31745-06).

8.2 Предельное расхождение в результатах измерений массы

8.2.1 Для удобства определения предельного расхождения в результатах определения массы груза δ1, 2 при практических расчетах в условиях эксплуатации используют таблицы и .

8.2.2 Значения δ1и δ2 устанавливают в соответствии с МИ 1953, стандартами на средства измерений массы, а также нормативными документами МПС России.

8.2.3 При определении предельного расхождения в результатах определения массы груза нетто на вагонных весах без проверки тары вагона на станции отправления и станции назначения погрешность, вносимую за счет отличия массы тары по трафарету от ее действительного значения, в расчетах не учитывают. Значения предельного расхождения в результатах определения массы груза нетто приведены в таблице .

8.2.4 Значения предельной погрешности определения массы груза для различных средств и методов измерений массы на станции отправления и станции назначения приведены для:

а) для вагонных весов статического взвешивания в соответствии с МИ 1953 в таблицах – ;

б) для вагонных весов для взвешивания в соответствии с МИ 1953 в таблицах и ;

в) для автомобильных весов в соответствии с МИ 1953 в таблице ;

г) для элеваторных (бункерных) весов в соответствии с ГОСТ 29329 в таблице ;

д) для конвейерных весов в соответствии с ГОСТ 30124 в таблице ;

е) для товарных весов в соответствии с ГОСТ 29329 в таблице ;

ж) для крановых весов в соответствии с ГОСТ 29329 в таблице ;

и) при определении с помощью метроштока массы грузов, перевозимых в цистернах (наливом), в соответствии с ГОСТ 26976 в таблице .

8.2.5 Предельную погрешность определения массы, %, указывает грузоотправитель в накладной в графе «способ определения массы».

8.2.6 В том случае, если в техническом паспорте весов указывают абсолютную погрешности то относительную погрешность, %, определяют по формуле

δ = 100 × ΔМ/Мизм.

8.2.7 В целях упрощения определения результатов измерений массы груза значения предельной погрешности в нормативных документах приводят для интервалов измеряемой величины массы груза.

Что такое объемный вес перевозимых грузов?

Как известно, физическая плотность различна у твердых и жидких веществ. В связи с этим товары, которые имеют одинаковый вес, но различный объем могут занимать различное пространство в кузове транспортного средства. За эталонную единицу считают дистиллированную воду: 1 кубический метр равен весу в 1 тонну.

В морских перевозках, в первую очередь, принимают во внимание объем транспортируемого груза. А в авиаперевозках, наоборот, важен вес перевозимых изделий

Что касается автомобильных перевозок, то здесь необходимо принимать во внимание оба показателя.

В международных грузоперевозках довольно часто можно встретить такой термин, как «Stowage Factor», что переводится как коэффициент укладки.

Согласно данному признаку все грузы можно разделить на несколько групп:

  • объемные ( коэффициент 1,3-2 единиц, при этом тонна веса занимает не больше 2 куб.м объема);
  • тяжелые (с коэффициентом менее 1);
  • дедвейтные (коэффициент около 1).

Согласно данной классификации объемный вес зерна (пшеницы) имеет коэффициент 1,66 (1 куб.м. с весом 660 кг) относят к категории объемных грузов, в то время как железная руда, имеющая коэффициент 0,33, относят к тяжелым грузам.

При расчетах расположения тар, в которых перевозят изделия, иногда берут в расчет такой показатель как «погрузочный метр». Поскольку ширина большегруза не превышает 2,4 м, то под вышеназванным термином понимают метр длины большегруза, площадь которого находится в пределах 2,4 кв.м.

1 ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

В настоящей рекомендации использованы следующие термины с соответствующими определениями:

1.1 погрешность измерений: Отклонение результата измерений от действительного (истинного) значения измеряемой величины.

Действительным значением физической величины называется ее значение, найденное экспериментально и настолько приближающееся к истинному значению, что для данной цели оно может быть использовано вместо него.

1.2 абсолютная погрешность измерений: Погрешность измерений, выраженная в единицах измеряемой величины, определяемая по формуле

ΔМ = Мизм – Мд, (1)

где

ΔМ – абсолютная погрешность измерений,

Мизм – результат измерений,

Мд – действительное значение.

1.3 относительная погрешность измерений: Погрешность измерений, выраженная отношением абсолютной погрешности измерений к действительному значению измеряемой величины, определяемая по формуле

δ = 100 × ΔМ/Мд, %. (2)

1.4 пределы допускаемой погрешности, предельная допускаемая погрешность измерений, предельная погрешность: Границы зоны, за которую не должна выходить погрешность измерений.

1.5 предельное расхождение в результатах измерений массы груза на станции отправления и на станции назначения, предельное расхождение в результатах измерений массы: Значение в процентах, рассчитанное с учетом предельных допускаемых погрешностей измерений массы груза на станциях отправления и назначения.

1.6предельное отклонение результата измерений массы груза на станции назначения от результата измерений на станции отправления, предельное отклонение результата измерений массы на станции назначения: Значение, выраженное в единицах измеряемой величины, рассчитанное исходя из массы груза нетто, указанной в накладной, и предельного расхождения в результатах измерений массы.

1.7 норма естественной убыли: Естественные потери массы груза, применяемые для определения допускаемой величины безвозвратных потерь от недостачи груза при его транспортировке.

Примечание: в соответствии с постановлением Правительства РФ от 12 ноября 2002 г. «О порядке утверждения норм естественной убыли при хранении и транспортировке материально-производственных запасов» (в ред. Постановления Правительства РФ от 29.05.2006 г. № 331) нормы естественной убыли разрабатываются федеральными органами исполнительной власти, утверждаются совместно с Министерством транспорта Российской Федерации по согласованию с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации.

1.8недостача массы груза: Разность между результатами измерений массы груза на станции отправления и на станции назначения, превышающая сумму значений нормы естественной убыли и предельного отклонения результата измерений массы на станции назначения и в пути следования.

1.9излишек массы груза: Разность между результатами измерений массы груза на станции назначения и на станции отправления, превышающая значение предельного отклонения результата измерений массы на станции назначения.

1.10 масса груза: Масса груза, соответствующая сведениям, указанным в накладной, в том случае, если размер недостачи (излишка) массы груза при проверке на станции назначения и в пути следования не превышает предельных отклонений по п.п. и настоящей рекомендации.

1.11трафаретная грузоподъемность: Значение массы вагона без груза, указанной на кузове вагона (цистерны).

Весогабаритный контроль. Какие способы контроля существуют в России

В России весь грузовой транспорт для проезда по дорогам общего пользования должен иметь допустимые габариты, массу и нагрузку на оси. Предельные параметры прописаны в Приложениях к Постановлению Правительства РФ от 21.12.2020 N 2200. Если груз превышает нормативы, на его перевозку требуется .

Чтобы проверить, соответствует ли транспортное средство нормам, на дорогах организован весогабаритный контроль. На пунктах весогабаритного контроля весы и датчики замеряют параметры транспортного средства. Также там проверяют, есть ли у перевозчика крупногабаритного или тяжеловесного груза разрешение на его перевозку.

Пункты весогабаритного контроля бывают трех видов:

Стационарные. Располагаются на конкретных участках дороги. Работают под контролем оператора.

Фото: фотобанк Лори

Передвижные. В специальный автомобиль-фургон загружают измерительное оборудование. Передвижной пункт должен располагаться на специальной площадке на обособленном участке дороги, не создавать помех другим водителям и не угрожать безопасности движения. Допустимое покрытие, размер и уклон площадки прописываются в документации к измерительному оборудованию. Проверку проводит должностное лицо контрольно-надзорного органа (чаще всего Ространснадзора) или оператор пункта весогабаритного контроля.

Фото: фотобанк Лори

Автоматические (АПВГК). Весы монтируются прямо в дорожное полотно. Водитель проезжает через измерительную рамку, параметры автомобиля измеряются автоматически — без участия оператора.

Фото: Дороги Марий Эл

Автоматические пункты весогабаритного контроля появились в России недавно. Только 1 января 2021 года вступил в силу Порядок осуществления весового и габаритного контроля, в котором официально закрепили такое понятие.

Предельная или максимально разрешённая нагрузка (масса)

При эксплуатации грузового автомобиля необходимо учитывать такой параметр, как разрешенная масса автомобиляили нагрузка, допустимая для дорог страны. В случае превышения этого параметра грузовик считается перегруженным, а это несет опасность. В первую очередь это касается дорожного покрытия, которое быстрее разрушается под действием большого веса. Кроме того, перегруженное транспортное средство имеет другие характеристики: оно медленнее разгоняется и тяжелее управляется. Нельзя исключать разрушения каких-либо узлов из-за чрезмерных нагрузок.

Разрешенная масса для грузового автомобиля рассчитывается с учетом снаряженного параметра для транспорта и максимально допустимого веса для российских дорог (до 44 тонны). Для каждого авто предусмотрены свои требования с учетом числа осей. Так, для 2-осных авто этот параметр составляет 18 тонн, для 3-осных — 25 тонн, для 4-осных — 32 тонны, а для 5-осных — 35 тонн. В отдельную группу входят автомобильные поезда, для которых этот показатель от 28 до 44 тонн.
Для контроля этих параметров используется два типа проверки:

  1. Динамическая. Проводится на скорости до 5 км/час. Машина заезжает на специальные весы, которые и показывают нагрузку.
  2. Стационарные. Контроль проводится в большом фургоне, в который въезжает транспортное средство для проведения измерений.

Если полученный параметр превышает разрешенную массу грузового автомобиля для движения по российским дорогам, водителю выписывается штраф.

Размер выплат зависит от превышения допустимого уровня. К примеру, в случае увеличения допустимого параметра на 2-10 процентов размер штрафа будет незначительным и ограничится 10-15 тысячами рублей. Если же норма увеличена на 50% и более, тогда штраф достигает 45-50 тысяч рублей.

Что собой представляют электронные крановые весы

Электронные крановые весы исключают приведенные недостатки механических. Они выпускаются с разным пределом взвешивания, несложно найти устройства с большим запасом прочности в случае перегруза. Приборы имеют в своем составе жидкокристаллический или светодиодный дисплей, в зависимости от модели. Главный их элемент, влияющий на точность взвешивания – чувствительный датчик, тензодатчик. При возникновении нагрузки, растяжения, он посылает аналоговый сигнал на преобразователь, который переводит значения в цифровые, затем специальный блок анализирует их и выводит информацию об измерении на дисплей. Такие весы функциональны, могут управляться дистанционно, сохранять все данные о массе груза в памяти. К тому же устройства умеют связываться с компьютером или мобильным устройством. Это помогает при взвешивании, когда нет доступа к дисплею весов. Отдельные модели выпускаются  с ударопрочным, устойчивым к минусовым температурам, защищенным от пыли и влаги, корпусом. Для точных, быстрых измерений, интеграции оборудования с системой учета данных предприятия, лучший вариант – это именно электронные крановые весы.

23 Декабря 2016

Стоимость крановых весов с максимальной нагрузкой в 10 тонн.

01 Марта 2017

Особенности весоизмерительного оборудования: крановые весы

Основные характеристики крановых весов

Вес, который способны выдержать и взвесить крановые весы может колебаться в огромных пределах, и варьироваться от пятисот килограмм до пятидесяти тонн. Поэтому выбор крановых весов напрямую зависит от того материала, который будет взвешиваться. За счет такого большого диапазона грузоподъемности, крановые весы могут быть использованы во взвешивании практически любого типа груза.

Использование весов кранового типа становится на сегодняшний день повсеместным, что характеризует данное устройство как полезной и необходимое в разных сферах производства и на разных отраслях промышленности и предпринимательской деятельности.

В современные модели крановых весов входит так же такое дополнительное оборудование как датчики температуры, датчики которые сигнализируют о сбое в работе весов и выдают номер ошибки. Такими качествами обладают мощные модели современных электронных крановых весов. Фирм выпускающих такое оборудование как крановые весы на сегодняшний день имеется достаточно много, однако нужно отдавать предпочтение именно той модели, которая наиболее подходит для проведения того или иного вида взвешивания и обладает необходимым уровнем грузоподъемности.

3 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРЕДЕЛЬНЫХ РАСХОЖДЕНИЙ В РЕЗУЛЬТАТАХ ИЗМЕРЕНИЙ МАССЫ ГРУЗА

3.1 Значения предельных допускаемых погрешностей измерений массы груза на станции отправления δ1 и на станции назначения δ2 устанавливают, исходя из метрологических характеристик используемых средств и методов измерений. Значения предельных погрешностей определения массы груза нетто приведены в приложении .

3.2 Предельное расхождение в результатах измерений массы, δ1, 2, %, рассчитывают по формуле

δ1, 2 = k × (δ12 + δ22)1/2,(3)

где

δ1 – предельная допускаемая погрешность измерений массы груза на станции отправления, %;

δ2 – предельная допускаемая погрешность измерений массы груза на станции назначения, %;

коэффициент k = 1,1 служит для учета возможного отклонения вероятностного распределения погрешности измерений массы от нормального распределения.

3.3 Предельное отклонение результата измерений массы на станции назначения, Мп, кг, рассчитывают по формуле

Мп = М1 × δ1, 2/100 %, (4)

где M1 – масса груза нетто по накладной, кг.

3.4 Норму естественной убыли Ny, кг, исчисляют от массы груза нетто, указанной в соответствующей графе накладной, если значение нормы выражено в процентах.

Какой допускается перегруз, в том числе на ось

Законодательство России разрешает перегруз машины на 2% от максимальной массы. Т.е. если полная масса составляет 35 т (прицеп с пятью осями), то допустимый перегруз – до 700 кг. То же правило действует в отношении развесовки по осям грузовика в России. Ограничение в 5 т на ось означает, что машину можно загрузить так, чтобы параметр был превышен на 100 кг, но не более.

Если правильное размещение груза в полуприцепе по осям невозможно, то необходимо разрешение на поездку и согласование маршрута. Документы оформляются в ГИБДД. Ограничения касаются только обычного грузового транспорта, а машины, принадлежащие армии, могут везти любое количество груза.

4 ОПРЕДЕЛЕНИЕ НЕДОСТАЧИ МАССЫ ГРУЗА НА СТАНЦИИ НАЗНАЧЕНИЯ И В ПУТИ СЛЕДОВАНИЯ

4.1 Рассчитывают разность между результатами измерений массы груза на станции отправления и на станции назначения: М1 – М2, кг, где М2 – результат измерений массы груза на станции назначения, кг.

4.2 При положительном значении M1 – М2 > 0 проверяют выполнение соотношения

M1 – М2£ Ny + Мп (5)

4.3 Если соотношение () выполнено, отклонение результата измерений массы на станции назначения (в пути следования) считают несущественным, т.е. недостача отсутствует, а значение массы груза, полученное при измерениях на станции назначения (в пути следования) – правильным.

4.4 Если соотношение () не выполнено, то отклонение результата измерений массы на станции назначения считают существенным для учета. Размер недостачи, Мнед, кг, рассчитывают по формуле

Mнед = M1 – M2 – Ny – Mп. (6)

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий