Индустриальное масло И-20А

Применение индустриального масла

Следует учитывать, что масло индустриальное И-20А имеет определенную область применения. Если его применят не по назначению, то вещество не обеспечивает требуемую степень смазки. Масло веретенное И-20А предназначено для замедления изнашивания основных элементов в следующих устройствах:

  1. Прокатные станки.
  2. Металлорежущие конструкции.
  3. Оборудование, предназначенное для прессования.
  4. Насосы различного предложения.
  5. Текстильные машины, применение которых связано с изготовлением различных изделий.
  6. Вентиляторы, предназначенные для подачи воздуха.
  7. Для смазывания различного промышленного оборудования.

Применение масла И-20А в качестве смазки

Основные качества смазывающих веществ определяют то, что рассматриваемая марка может применяться только в случае возникновения несерьезного давления между трущимися элементами. Примером использования можно назвать смазывание движущихся элементов открытой пары.

Кроме этого, применение масла И-20А позволяет:

  1. Защитить поверхность от коррозии.
  2. Отвести излишки температуры от трущихся поверхностей.
  3. Очистить металлическую поверхность от загрязнений.
  4. Не допускается пенообразование.

Стоит учитывать, что при эксплуатации рабочей среды она начинает стареть. При этом происходит снижение эксплуатационных качеств, к примеру, теряется эластичность. Для решения проблемы требуется специальная фильтрующая конструкция. Кроме этого, проводится полная или частичная замена рабочей среды.

ГОСТ и основные характеристики индустриальных масел

Индустриальные масла соответствуют требованиям ГОСТ 20799-88, в котором определены следующие характеристики:

  • Плотность индустриального масла – параметр более всего влияющий на рабочие свойства гидравлических масел. Основной показатель – 890 кг/м3, при уменьшении плотности ухудшаются передающие качества жидкости.
  • Вязкость индустриального масла – параметр зависящий от температуры и условий эксплуатации, влияет на качество смазки.
  • Температура вспышки – температура воспламенения масла, чем она выше, тем ниже угар и расход масла.
  • Температура застывания – параметр, который учитывается при переливе и хранении материала.
  • Зольность – характеризует степень очистки масла, чем она выше, тем меньше очистка.
  • Содержание серы в масле и кислотное число – характеризуют степень очистки от серы и кислот.

Все эти и некоторые другие характеристики указываются в таблице технических характеристик масел и должны быть учтены при выборе марки.

Аналоги

Из зарубежных аналогов И-20А рекомендуют продукцию от Mobil марок DTE Oil Light, DTE Oil 13 M и DTE Oil 24. Также подойдет в качестве замены масло Vitrea 32 от Shell, или Magna 32 от Castrol. Хорошей заменой является Energol CS 32 от British Petroleum. Безусловно, характеристики каждого заменителя следует изучать более тщательно, в зависимости от конечной цели применения масла. Хотя сама идея применять явно более дорогой зарубежный аналог кажется сомнительной.

Гарантийный срок хранения масла И-20А – 5 лет в запечатанной таре. По истечении этого срока масло вряд ли потеряет свои качества, однако производитель нести ответственность уже не будет.

Сроки замены масла определены в инструкциях к оборудованию, в котором оно эксплуатируется.

Отработанное масло, утратившее свои качества, либо подвергают процессу глубокой очистки и восстановления на специальном оборудовании, либо попросту заменяют – очередной плюс невысокой стоимости.

Оригинальные немецкие автобаферы Power Guard

Зеркало-видеорегистратор FUGICAR FC8

Солнцезащитные шторки Трокот на магнитах!!!

Предыдущая

Масло авиационное МС-20

Следующая

Веретенное масло – применение

Особенности продукта

И-40 относится к классу смазок для индустриального применения, получаемых из нефти с нормальной или малой сернистостью, при помощи очистки селекторами. За качество продукта отвечает ГОСТ 20799-88, нормирующий изготовления промышленных смазок. Разновидность И-40 маркируемая как И-40А исключает из состава механические и немеханические примеси, в связи с чем может быть использована в широком перечне технологических агрегатов.

Характеристики И-40:

  • От 55 до 74 мм2/с кинетической вязкости масла при температуре в 35 градусов Цельсия.
  • Кислотность не выше 0,04 мгКОН/г.
  • Зольность не выше 0,01%.
  • Отсутствие примесей.
  • Плотность масляного элемента вплоть до 880 кг/м3.
  • Минимально возможная рабочая температура – до -15 градусов Цельсия.
  • Максимальная температура, при которой происходит выброс искры – более 200 градусов Цельсия.
  • Приращение смол не более 3%.
  • Отсутствие растворителей в составе.

Свойства масла И-40

По техническим характеристикам масло И-40А, как и другие промышленные смазки, не должно включать в свой состав примеси согласно ГОСТу 20799-88. Отсутствие инородных компонентов является гарантом как надежности применения самого масла, так и продолжительной жизни компонентов технического оборудования. Однако чересчур жесткие условия работы, такие как превышение нормы температур и давления могут привести к окислению масла.

Буква “И” в названии продукта обозначает его принадлежность к индустриальным жидкостям. И не с проста. С недавних пор из-за путаницы в маркировках был организован новый ГОСТ под номером 17479.4-87 включающий все основные характеристики масел предназначенных для обслуживания промышленных агрегатов и оборудования и предписанных мировыми нормами с кодировкой ISO 3448-75 и ISO 6743/0-81, благодаря которым официальным обозначением индустриальных масел стала буква “И”.

По умолчанию масло И-40А применимо для широко распространенных механизмов по типу станочного оборудования, где И-40А применяется для обслуживания гидравлической системы станка. Также оно популярно в среде автоматических линий, механических и гидравлических прессов.

Масло И-40 в упаковке

Ранее на территории Российской Федерации отсутствовала система классифицирующая индустриальные жидкости. Деление происходило на две группы: по общему и специальному назначению, которые в свою очередь распределялись уже по кинетической вязкости по достижению температур от 50 до 100 градусов по Цельсию.

Предельная температура в 140 градусов Цельсия и плотность масла И-40 позволяют применять его в технических узлах подвергаемым воздействию высоких температур. Однако не стоит применять его в агрегатах, работа которых происходит при низких температурах, так как И-40 застывает при температуре в -15 градусов по Цельсию.

Состав и технические характеристики веретенного масла

Благодаря особенной нефтяной природе веретенка имеет отличные вязкостно-температурные характеристики, обеспечивает высокую степень защиты деталей механизмов от коррозии.

Эксплуатационные свойства веретенных масел зависят от способа производства, по которому они делятся на:

  • дистиллятные – их получают путем вакуумной перегонки мазута из сернистых и малосернистых нефтей (если количество сернистых соединений в составе нефти превышает допустимый предел, для их удаления применяют метод селективной очистки). Обладают высокой термостабильностью и хорошими вязкостно-температурными характеристиками, но из-за недостаточного количества естественных маслянистых веществ в составе имеют слабые смазывающие свойства;
  • остаточные – производятся способом деасфальтизации тяжелых нефтяных остатков, образующихся после дистилляции мазута. Существенно уступая дистиллятным продуктам по термостабильности и вязкостно-температурным показателям, превосходят их по смазывающей способности;
  • компаундированные – смеси дистиллятных и остаточных масел с требуемыми техническими параметрами.

Технические характеристики и состав веретенки регламентирует ГОСТ 20799-88 (таблица 4).

Таблица 4

Наименование показателя Норма для марки Метод испытания
И-5А И-8А И-12А И-12At И- 20А И- З0А И- 40А И- 50А
1.Кинематическая вязкость при 40 °С, мм2/с 6-8 9-11 13-17 13-17 29-35 41-51 61-75 90- 110 По ГОСТ 33 или приложению А (1)
2.Кислотное число мг КОН на 1 г масла, не более 0,02 0,02 0,02 0,02 0,03 0,05 0,05 0,05 По ГОСТ 5985 или ГОСТ 11362
3.Зольность, %, не более 0,005 0,005 0,005 0,005 0,005 0,005 0,005 0,005 По ГОСТ 1461
4.Массовая доля серы в маслах из сернистых нефтей, %, не более 1,0 1,0 1,0 1,0 1,0 1,0 1,1 По ГОСТ 1437 или приложению А (2)
5. Содержание механических примесей Отсутствие По ГОСТ 6370
6.Содержание воды Следы По ГОСТ 2477
7.Плотность при 20 0 С, кг/м3, не более 870 880 880 880 890 890 900 910 По ГОСТ 3900
8.Температура застывания °С, не выше -18 -15 -15 -30 -15 -15 -15 -15 По ГОСТ 20287
9.Цвет на колориметре ЦНТ, единицы ЦНТ, не более 1,0 1,5 1,5 2,5 2,0 2,5 3,0 4,5 По ГОСТ 20284
10.Температура вспышки, определяемая в открытом тигле, °С, не ниже 140 150 170 165 200 210 220 225 По ГОСТ 4333
11.Стабильность против окисления: приращение кислотного числа окисленного масла, мг КОН на 1 г масла, не более

приращение смол, %, не более

0,20 0,20 0,20 0,20 0,30 0,40 0,40 0,40 По ГОСТ 18136, ГОСТ 15886, пп.3.2 и 3.4 настоящего стандарта
1,5 1,5 1,5 1,5 2,0 3,0 3.0 3,0
12. Со держание растворителей в маслах селективной очистки Отсутствие По ГОСТ 1057 или ГОСТ 1520
13. Со держание водорастворимых кислот и щелочей в маслах щелочной очистки Отсутствие По ГОСТ 6307

Индустриальное масло И-40А — где используется, характеристики

Когда приходится работать с простыми механизмами, стоит подумать и о недорогой технической жидкости. Поскольку каждый агрегат и система нуждаются в смазке, индустриальное масло И40А может стать неплохим решением для механизмов с невысокими требованиями по эксплуатации.

Мне не слишком часто приходилось работать с таким видом смазки, поскольку применяется она в промышленной сфере. В автомобилестроении такой продукт практически не нужен, поскольку он значительно проигрывает высококачественным моторным маслам с дополнительными присадками и добавками.

С другой стороны, использование масла И40А позволяет сделать выпуск деталей, продукции максимально дешевым. Сегодня многие нефтеперерабатывающие компании выпускают такие смазки, а вот о свойствах, возможностях и сфере использования индустриального масла И40А, об его цене, я расскажу в своем обзоре.

ГОСТ и технические характеристики

Указанный выше стандарт определяет следующие эксплуатационные параметры масла И-20А (иногда употребляются также наименования ИС-20 и веретённое масло 3):

  1. Плотность при комнатной температуре, кг/м3 — 890±5.
  2. Кинематическая вязкость, мм2/с при комнатной температуре – 91.
  3. Допускаемый диапазон значений кинематической вязкости, мм2/с при температуре 50 °С – 17…23.
  4. Кинематическая вязкость, мм2/с при температуре 100 °С, не менее – 51.
  5. Температура вспышки, °С, не ниже – 180.
  6. Температура загустевания, °С, не выше – -15.
  7. Кислотное число – 0,05.
  8. Допускаемый показатель зольности, %, не выше – 0,005.

Технические требования не устанавливают особых условий применения масла И-20А относительно коррозионной активности и действия окислительных факторов. Тем не менее, ограничивается предельно допустимый процент смолистых веществ (до 0,05 %), а также отсутствие каких-либо полярных растворителей.

Определяющей характеристикой масла И-20А является его вязкость, которая существенно зависит от температуры смазки. Оценку качества масла удобно проводить по индексу соотношения вязкостей в температурном диапазоне 50….100 °С

Вязкость увеличивается также с ростом давления; это следует принимать во внимание при назначении этого продукта в качестве технологической смазки при операциях металлообработки. При давлении свыше 700 МПа масло И-20А превращается в однородную липкую массу

Стабильность технических характеристик оценивается по методике ГОСТ 11063-77, причём в качестве определяющих факторов принимается предел прочности смазочного слоя на разрыв, коллоидная стабильность этой смазки и число её деэмульгации.

Требования безопасности для И-20А (как и для других смазок аналогичного типа: И30А, И-40А, И-50А) не отличаются от обычных, применяемых к огнеопасным жидкостям.

Индустриальные масла – виды и применение

К техническим характеристикам, от которых в наибольшей степени зависит применение индустриальных смазок, относятся:

  • вязкость и плотность – влияют на предельную несущую способность масляной пленки (учитываются значения этих параметров при нормальной, минимальной и максимальной рабочей температуре);

  • температуры застывания, вспышки, воспламенения – от этих показателей зависит температурный диапазон эксплуатации оборудования, пожаро- и взрывобезопасность производства;

  • удельная теплоемкость – чем она выше, тем лучше охлаждающее действие смазочного материала.

Индустриальные масла без присадок используются в тех сферах, где нет повышенных требований к эксплуатационным свойствам смазочных материалов, а легированные – при необходимости применения смазок с улучшенными техническими характеристиками.

Правильно выбрать индустриалку для конкретных условий эксплуатации помогает маркировка по ГОСТ 17479.4-87. Она состоит из разделенных дефисом знаков, первым из которых для всех марок является буква «И». Далее следуют:

  • прописная буква Л, Г, Н или Т – указывает на группу по назначению (Таблица 1);

  • прописная буква А, В, С, Д или Е – определяет наличие в составе масла функциональных присадок (Таблица 2);

  • цифры, обозначающие класс кинематической вязкости (Таблица 3).

Таблица 1

Группа масла

Рекомендуемая область назначения

Л

Легко нагруженные узлы (шпиндели, подшипники и сопряженные с ними соединения)

Г

Гидравлические системы

Н

Направляющие скольжения

Т

Тяжело нагруженные узлы (зубчатые передачи)

Таблица 2

Подгруппа масла

Состав масла

Рекомендуемая область применения

А

Нефтяные масла без присадок

Машины и механизмы промышленного оборудования, условия работы которых не предъявляют особых требований к антиокислительным и антикоррозионным свойствам масел

В

Нефтяные масла с антиокислительными и антикоррозионными присадками

Машины и механизмы промышленного оборудования, условия работы которых предъявляют повышенные требования к антиокислительным и антикоррозионным свойствам масел

С

Нефтяные масла с антиокислительными, антикоррозионными и противоизносными присадками

Машины и механизмы промышленного оборудования, содержащие антифрикционные сплавы цветных металлов, условия работы которых предъявляют повышенные требования к антиокислительным, антикоррозионным и противоизносным свойствам масел

Д

Нефтяные масла с антиокислительными, антикоррозионными, противоизносными и противозадирными присадками

Машины и механизмы промышленного оборудования, условия работы которых предъявляют повышенные требования к антиокислительным, антикоррозионным, противоизносным и противозадирным свойствам масел

Е

Нефтяные масла с антиокислительными, адгезионными, противоизносными, противозадирными и противоскачковыми присадками

Машины и механизмы промышленного оборудования, условия работы которых предъявляют повышенные требования к антиокислительным, адгезионным, противоизносным, противозадирным и противоскачковым свойствам масел

Таблица 3

Класс вязкости

Кинематическая вязкость при температуре 40 °С, мм2/с (сСт)

Класс вязкости

Кинематическая вязкость при температуре 40 °С, мм2/с (сСт)

2

1,9-2,5

68

61,0-75,0

3

3,0-3,5

100

90,0-110,0

5

4,0-5,0

150

135-165

7

6,0-8,0

220

198-242

10

9,0-11,0

320

288-352

15

13,0-17,0

460

414-506

22

19,0-25,0

680

612-748

32

29,0-35,0

1000

900-1100

46

41,0-51,0

1500

1350-1650

Самыми востребованными индустриальными смазками являются веретенные масла.

Индустриальные масла – виды и применение

К техническим характеристикам, от которых в наибольшей степени зависит применение индустриальных смазок, относятся:

  • вязкость и плотность – влияют на предельную несущую способность масляной пленки (учитываются значения этих параметров при нормальной, минимальной и максимальной рабочей температуре);

  • температуры застывания, вспышки, воспламенения – от этих показателей зависит температурный диапазон эксплуатации оборудования, пожаро- и взрывобезопасность производства;

  • удельная теплоемкость – чем она выше, тем лучше охлаждающее действие смазочного материала.

Индустриальные масла без присадок используются в тех сферах, где нет повышенных требований к эксплуатационным свойствам смазочных материалов, а легированные – при необходимости применения смазок с улучшенными техническими характеристиками.

Правильно выбрать индустриалку для конкретных условий эксплуатации помогает маркировка по ГОСТ 17479.4-87. Она состоит из разделенных дефисом знаков, первым из которых для всех марок является буква «И». Далее следуют:

  • прописная буква Л, Г, Н или Т – указывает на группу по назначению (Таблица 1);

  • прописная буква А, В, С, Д или Е – определяет наличие в составе масла функциональных присадок (Таблица 2);

  • цифры, обозначающие класс кинематической вязкости (Таблица 3).

Таблица 1

Группа масла

Рекомендуемая область назначения

Л

Легко нагруженные узлы (шпиндели, подшипники и сопряженные с ними соединения)

Г

Гидравлические системы

Н

Направляющие скольжения

Т

Тяжело нагруженные узлы (зубчатые передачи)

Таблица 2

Подгруппа масла

Состав масла

Рекомендуемая область применения

А

Нефтяные масла без присадок

Машины и механизмы промышленного оборудования, условия работы которых не предъявляют особых требований к антиокислительным и антикоррозионным свойствам масел

В

Нефтяные масла с антиокислительными и антикоррозионными присадками

Машины и механизмы промышленного оборудования, условия работы которых предъявляют повышенные требования к антиокислительным и антикоррозионным свойствам масел

С

Нефтяные масла с антиокислительными, антикоррозионными и противоизносными присадками

Машины и механизмы промышленного оборудования, содержащие антифрикционные сплавы цветных металлов, условия работы которых предъявляют повышенные требования к антиокислительным, антикоррозионным и противоизносным свойствам масел

Д

Нефтяные масла с антиокислительными, антикоррозионными, противоизносными и противозадирными присадками

Машины и механизмы промышленного оборудования, условия работы которых предъявляют повышенные требования к антиокислительным, антикоррозионным, противоизносным и противозадирным свойствам масел

Е

Нефтяные масла с антиокислительными, адгезионными, противоизносными, противозадирными и противоскачковыми присадками

Машины и механизмы промышленного оборудования, условия работы которых предъявляют повышенные требования к антиокислительным, адгезионным, противоизносным, противозадирным и противоскачковым свойствам масел

Таблица 3

Класс вязкости

Кинематическая вязкость при температуре 40 °С, мм2/с (сСт)

Класс вязкости

Кинематическая вязкость при температуре 40 °С, мм2/с (сСт)

2

1,9-2,5

68

61,0-75,0

3

3,0-3,5

100

90,0-110,0

5

4,0-5,0

150

135-165

7

6,0-8,0

220

198-242

10

9,0-11,0

320

288-352

15

13,0-17,0

460

414-506

22

19,0-25,0

680

612-748

32

29,0-35,0

1000

900-1100

46

41,0-51,0

1500

1350-1650

Самыми востребованными индустриальными смазками являются веретенные масла.

Что используют в качестве эксплуатационных материалов для техники торговой марки МТЗ

Суть выбора варианта масла для использования во время эксплуатации тракторов состоит в определении смазки, в наибольшей степени соответствующей условиям работы машин. Неправильное определение типа масла приводит к увеличению износа деталей агрегатов, неоправданным затратам на приобретение дорогих смазочных материалов, перерасходу масел и снижению срока эксплуатации механизмов машины.

Моторные масла

Используемые при эксплуатации силовых установок смазочные жидкости маркируются буквой М (моторное) и разделяются на виды и подвиды, обозначаемые идущими после нее другими буквенными обозначениями и цифрами.

Разделяют шесть видов – А, Б, В, Г, Д, Е.

Смазки групп А и Б предназначаются для нефорсированных и малофорсированных двигателей.

Используемые при эксплуатации средне и высокофорсированных силовых агрегатов смазки групп В и Г имеют одинаковый состав присадок и отличаются друг от друга количеством присадочных компонентов – в маслах класса Г их больше.

Смазки групп Д и Е применяются исключительно для силовых агрегатов судов и стационарных дизелей.

Входящие в состав маркировки масел цифры 1 и 2 указывают на тип двигателя, для эксплуатации которого предназначена смазка: 1 – карбюраторные силовые установки, 2 – рассчитанные на потребление дизельного горючего двигатели.

Большинство машин производства МТЗ-Холдинг оснащаются среднефорсированными и высокофорсированными силовыми установками, работающими с использованием дизельного топлива, при эксплуатации которых применяют моторные масла В2 и Г2.

https://youtube.com/watch?v=9urJ59wjNhw

Для двигателей тракторов и других агрегатов лучше всего использовать вид масла, указанный в инструкции по эксплуатации.

При необходимости допускается проводить смешивание различных масел одной группы, предназначенных для эксплуатации во время одного и того же сезона. Смешивать смазки разных групп и сезонности категорически запрещается.

Трансмиссионные смазки

Имеющие сходное с моторными смазками назначение трансмиссионные масла предназначены для работы при более высоких нагрузках, меньшей, чем у двигателя температуре элементов и скорости их движения.

Маркировка трансмиссионных масел включает в себя:

  1. Указывающие на область применения заглавные буквы: Т (трансмиссионное), А (автомобильное) и С (изготовленное из сернистого сырья);
  2. Строчные буквы п (присадка) или д (дистилят);
  3. Цифровое значение вязкости.

Иногда в конце маркировки смазки встречается буква В, указывающая на улучшенные качества. Такая смазка является улучшенной модификацией своей базовой версии.

Наибольшее применение при эксплуатации трансмиссионных блоков тракторов нашли маловязкие смазки ТАп-15В, ТСп-10 и ТСп-15К. Эти сорта масел используются круглогодично при эксплуатации промежуточной опоры, а также главных и конечных передач ведущих мостов с ежегодной заменой.

Наиболее адаптирована к условиям низких температур смазка ТСп-10, используемая круглогодично при эксплуатации тракторов в северных регионах.

Для гидросистем тракторов

В гидравлических системах тракторов используют разделяющиеся на 10 классов вязкости специализированные гидравлические масла, моторные смазки для дизельных и бензиновых установок, а также индустриальные смазки И-20Л и И-ЗОА.

Так, при эксплуатации МТЗ-80 и 82 в масляный бак гидросистемы трактора может заливаться моторное масло М12Г1, а также летом смазки М10Г2, М10В2, М12Г2 и М8Г2, М8В2, М8Б1, М8В1 – зимой.

Для смазки трущихся элементов тракторов используются антифрикционные смазочные вещества Литол-24, ЦИАТИМ-201. № 158 и различные виды солидолов.

Технические характеристики

Соответственно с ГОСТ, эксплуатационные показатели И-20А таковы:

  • кинематическая вязкость при сорока градусах – 30 кв. мм/с;
  • кислотность – три сотых миллиграмма KOH на один грамм масляной жидкости;
  • концентрация золы – пять тысячных процента;
  • механические примеси – отсутствуют;
  • плотность при двадцати градусах – восемьсот девяносто килограмм на метр кубический;
  • температура замерзания – минус пятнадцать градусов;
  • цвет на колориметре ЦНТ – три единицы ЦНТ;
  • температура вспыхивания – плюс сто восемьдесят градусов;
  • приращение кислотности окислившейся смазки – три десятых миллиграмма KOH на один грамм смазки;
  • приращение смоляных элементов – три процента;
  • растворители – отсутствуют.

Как и всякая иная индустриальная смазка, И-20А, соответственно с ГОСТ, располагает особенными свойствами:

  • отличная устойчивость к окислительным процессам;
  • хорошая работоспособность при продолжительном использовании;
  • диапазон рабочих температур – от минус пяти до плюс семидесяти градусов;
  • прекрасные характеристики деэмульгирования.

Нефтепродукт предоставляется покупателям в бочках из пластика/пластмассы, объем которых превышает двести литров, и евроканистрах от пяти до двадцати литров. Стоит упомянуть, что смазку нужно регулярно заменять, иначе она станет неэффективной. Рабочий ресурс любого расходника ограничен определенным периодом. По истечении эксплуатационного срока смазку необходимо обновлять, заливая свежий расходник вместо отработанного. Разумеется, это требуется делать правильно, чтобы избежать возникновения разнообразных неполадок.

https://youtube.com/watch?v=HyDDkr5FdTc%3F

ГОСТ 20799-88

Как отмечалось выше, согласно ГОСТ 20799-88, свежие индустриальные масла не должны содержать никаких примесей. Именно отсутствие нежелательных компонентов может гарантировать высокую эксплуатационную надежность как самого масла, так и оборудования, в котором оно эксплуатируется. Но на практике имеют место достаточно жесткие условия эксплуатации: действие высоких давлений и температур, интенсивное трение и т.д. Масло начинает окисляться. В результате меняется его химический состав. Нежелательные примеси негативно влияют на основные функции масел по теплоотводу, снижению трения и износа, защите от коррозии и загрязнений.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий