Мотоблок ока сколько лошадиных сил

Форза МБ / FZ

Это серия бензиновых мотоблоков среднего класса, в какой 9-ти сильные моторы являются самыми сильными (представлены также 6,5 и 7-ми сильные). Мотоблоки обустроены валами отбора мощности, чтоб выставить нужное количество оборотов под определенную работу. Также датчиками уровня масла, которые не позволяют завестись сельхозагрегату без него. Эти мотоблоки созданы для работы с участками от 20 соток.

  • МБ ECO LD 105 9,0 – с колёсами 510, валом отбора мощности, ручным стартером, редуктором с зубчатой передачей, дисковым сцеплением, дифференциалом, бензобаком на 3,6 литра, массой 121 кг. Количество скоростей: 2 – вперёд, 1 – вспять. Вал фрез: шестигранник S32. Ширина/глубина обработки: 800-1350 / 150-300 мм.
  • Есть также варианты данной модели с более сильными колёсами 512, 1978, и они сто́ят дороже. А другая модификация
  • МБ ECO LD 105 9,0 – которая с колёсами 410, напротив, обойдётся покупателю дешевле.
  • МБ FORZA 105М 9,0 – имеет аналогичное оснащение и свойства, с 3-мя исключениями – шестилитровый бензобак, отсутствие дифференциала и вал фрез: шестигранник S24. Эта модель также представлена на рынке с разными вариациями размеров колёс. Есть также и вариант с 3,6-литровым бензобаком: МБ FORZA 105 9,0.
  • МБ ECO 105 9,0 – более обычной и доступный по стоимости вариант модели МБ ECO LD 105 9,0, без дифференциала, но с бензобаком на 6 л., а не на 3,6 л. Также предлагается с колёсами трёх разных типоразмеров.

Добротная китайская продукция уральской сборки

Мотоблоки марки Форза – продукция пермской производственной компании «УралБензоТех» г. Пермь. Эта компания производит сборку бензо- и дизельинструмента: мотоблоков и бензопил из девайсов китайского произвоства; продаёт прицепное и подвесное оборудование, запасные части к ним. Мотоблоки под брендом Forza компания собирает и продаёт с 2010 года. При изготовлении этих мотоблоков употребляются разные движки производства КНР, в том числе: Subaru-Robin, BriggsStratton, Lifan.

В действующем прайс-листе компании – 42 модели мотоблоков Форза под ВОМ и 15 моделей мотоблоков Форза с клиноременной передачей. Они различаются мощностью движков (в спектре от 6,5 до 15 л.с.), размером колёс, массой, типом стартера (электро либо ручной), наличием либо отсутствием дифференциала.

В ременном мотоблоке вращающий момент на активные подвесные приспособления передаётся от мотора с помощью клиноременной передачи. В мотоблоке с ВОМ (валом отбора мощности) движущий механизм подвесного оборудования соединён с коробкой средством шлицевого вала. Это, очевидно, увеличивает надёжность работы и долговечность в эксплуатации как основного сельхозагрегата, так и дополнительных приспособлений к нему. Да и сто́ят мотоблоки под ВОМ дороже ременных.

Гарантия, которую производитель предоставляет на данную продукцию, составляет 12 месяцев с даты приобретения мотоблока. Она предоставляется лишь на основное изделие (мотоблок) в сборе. Не распространяется – на сменные быстроизнашиваемые приспособления к данному изделию, а также на поломки, произошедшие вследствие неправильной эксплуатации мотоблока.

Мотоблок ОКА МБ 1д1м10 доработка

Многие владельцы техники желают использовать свой мотоблок на полную в любое время года, приспособив для различных операций, в том числе и как транспортное средство, поэтому весь интернет пестрит всевозможными доработками:

  • установка мотоблока на гусеничную платформу (вездеходная приставка);
  • замена двигателя lifan на более мощный;
  • создание своими руками различного навесного и прицепного оборудования к мотоблоку;
  • создание дровокола из мотоблока;
  • усовершенствование системы переключения передач и т. д.

Техническое обслуживание

Рассмотрим ежедневные действия, которые должен производить владелец мотоблока.

  • Проверить наличие и количество топлива и масла.
  • Проверить надежность всех крепежных элементов.
  • Давление в шинах (при работе с колесной парой).
  • Очистка мотоблока ОКА от загрязнений.
  • Промывка и просушка.
  • Смазка движущихся частей специальными материалами.

Кроме этого, необходимо своевременно менять моторное и трансмиссионное масла. Моторное масло меняется через каждые проработанные 25 часов, трансмиссионное — через 100 часов.

Производитель рекомендует использовать следующие рабочие жидкости:

  • М-53/10Г1;
  • М-63/12Г1;
  • М-53/10Г1;
  • М-63/12Г1
  • ТАД-17И;
  • ТАП-15В;
  • GL3;

В качестве топлива используется неэтилированный бензин с октановым числом 92.

Установка ремней на мотоблок Ока

Для того, чтобы выполнить замену, необходимо определить, какой размер ремня привода на мотоблок Ока требуется. В продаже присутствуют следующие приводные ремни:

Устройство редуктора

Мотоблочный редуктор передает крутящий момент от двигателя к колесному приводу. Его конструкция следующая:

  • звездочки (ведущая и ведомая);
  • цепь;
  • вал:
  • корпус.

Навесное оборудование к мотоблоку

К сожалению, на сайте производителя очень много неточностей в описании как мотоблоков, так и навесного оборудования, сайт явно не разрабатывают. Для уточнения актуальности той или иной информации, представленной на сайте, можно связаться с менеджером. При написании статьи много информации было взято с сайтов компаний занимающихся продажей данного оборудования.

Навесное оборудование можно разделить на несколько групп.

Активное — оборудование, которое приводится шкивом редуктора:

  • культиваторные фрезы (входят в поставку);
  • грунтозацепы — применяются для улучшения сцепления с грунтом;
  • колеса резиновые;
  • утяжелители для колес.

Активное оборудование с приводом клино ременного сцепления:

  • косилка;
  • снегоуборочная машина;
  • щетка активная;
  • картофелесажалка;
  • измельчитель корнеплодов;
  • измельчитель веток;
  • помпы водяные.

Пассивное оборудование:

  • борона и плуг;
  • окучники;
  • картофелекопалка;
  • телега транспортировочная;
  • лопата мотоблочная.

Чем может комплектоваться

Мотоблок Ока может агрегировать с навесными и прицепными приспособлениями. Применяются такие дополнительные насадки:

  •  картофелесажалка – с возможностью посадки, зарывания и образования гранок;
  •  фреза – используется для рыхления почв разной природы;
  •  косилка – применяется для скашивания травы и твердостебельной растительности, которая растет на обочинах, невысоких склонах и других неудобных участках;
  •  тележка с одной осью – употребляется для перемещения груза;
  •  снегоуборщик – используется для уборки территории от снежного покрова;
  •  плуг и окучник – применяется для распахивания почвы различного состава;
  •  картофелевыкапыватель – находит применение при уборке картофеля.

Существуют и другие разновидности приспособлений – щетки, отвалы, сцепки, зацепы для грунта и прицепы. Их также можно приобрести на рынке.

О двигателе Forza FZ 177 FD

Китайский бензиновый мотор Forza FZ 177 FD представляет собой четырёхтактный, одноцилиндровый, верхнеклапанный двигатель воздушного принудительного охлаждения, рабочим объёмом 270 см³. Его габаритные размеры: длина: 515 мм × ширина 420 мм × высота 470 мм. Это двигатель со сторонним горизонтальным коленвалом, с транзисторно-магнитной системой зажигания и с механическим регулятором оборотов мотора. 9 лошадиных сил – это его максимальная выходная мощность, получаемая при 3600 об/мин. Максимальный крутящий момент достигается при 3000 об/мин.

Диаметр цилиндра равен 77 мм. Ход поршня составляет 58 мм. Диаметр вала: 25 мм. Зажигание: магнитное, электронное. Компрессия: 8.2:1. Запуск двигателя может осуществляться и ручным, и электрическим стартером. Минимальное потребление горючего составляет 374 гр бензина/кВт.ч. Реальный расход топлива в работе – от 2,5 до 2,9 литров бензина в час. Масса двигателя Forza FZ 177 FD составляет 26,5 килограммов. Смазка двигателя осуществляется моторным маслом марок SAE 10W-30, 20W, 30W. Уровень шума при работе двигателя составляет д 80dB(A). Двигатели Forza FZ 177 FD применяются также для мотопомп, культиваторов, газонокосилок, генераторов. В конструктивном плане, данный мотор является точной копией другого китайского двигателя для мотоблоков – Lifan 177 FD, достаточно надёжного и проверенного временем варианта для компактной бензиновой техники.

Форза МБЭ / МБН

Это разновидность серии МБ / FZ. обозначающая мотоблоки эконом-класса, с клиноременной передачей, без ВОМ и без датчика уровня масла. Ременные модели мотоблоков обустроены 9-ти сильным двигателем внутреннего сгорания марки Forza 177FD и представлены в последующих вариантах:

  • МБЭ FZ-01-9,0 FЕ – с колёсами 410, фрезами, фарой, 6-литровым бензобаком, электрическим и ручным стартером, массой 115 кг. Редуктор: цепная передача. Сцепление: клиноременная передача. Ширина/глубина обработки: 720-1200/300 мм. Количество скоростей: две – вперёд, две – вспять. Вал колёс: втулка 30 мм.
  • МБЭ FZ-02-9,0 FЕ – обладает подобными техническими чертами, отличается только размером колёс: 1978.
  • МБН FZ-01-9.0 FЕ – с колёсами 410, подобными техническими чертами, но плюс ещё с наличием дифференциала.
  • МБН FZ-02-9.0 FЕ – с колёсами 1978, подобными техническими чертами и наличием дифференциала.

Обкатка мотоблока Ока с двигателем Lifan

Перед началом полевых работ необходимо обкатать двигатель, во избежание поломок движущихся частей и механизмов.

Перед началом приработки необходимо залить горючее в бак и проверить уровень масла. Правильная обкатка двигателя мотоблока Ока начинается сразу же после первого пуска и длится более 30 часов. В этот период нельзя давать большие нагрузки и работать более, чем 2 часа в сутки, открывать дроссельную заслонку более чем на ¾.

Обработка почвы также должна проходить в щадящем режиме — в несколько заходов с заглублением не более 10 см за один проход. После обкаточного периода (20-30 отработанных в щадящем режиме часов) необходимо полностью слить отработанное масло и залить в картер мотора свежего.

Инструкция по эксплуатации

Мотокультиватор Ока с двигателем Лифан требует определенной сервисной подготовки перед началом эксплуатации. Перед запуском МБ необходимо в первую очередь осмотреть. Убедитесь в присутствии всех деталей, указанных в техническом паспорте изделия. Перед первым стартом нужно проверить наличие масла в двигателе. Следует помнить, что МБ Ока поставляется пользователю с редуктором и двигателем заправленными маслом!

Перед работой двигатель должен пройти обкатку. Для этого мотокультиватор нужно запустить на холостом ходу на 5 часов. Если нареканий в работе нет, по истечении этого времени рекомендуется поменять масло и только тогда запускать МБ в работу.

Применение мотоблока Кадви ОКА МБ-1Д1М10

Данные средства малой механизации широко используются для:

  • Проведения всевозможных полевых работ:
  • вспашка почвы;
  • посадка (посев) растений;
  • окучивание растений;
  • сенокос;
  • сбор урожая и т. д.
  • Уборка территорий (коммунальные работы):
  • расчистка территорий от снега;
  • подметание.
  • Садовые работы.
  • Тепличные работы.

Устройство мотоблока

Основными элементами конструкции мотоблока ОКА являются:

  • Бензиновый четырехтактный двигатель lifan.
  • Усиленная рама (каркас).
  • Цепной редуктор.
  • Ременное сцепление.
  • Органы управления.
  • Пневматические колеса с мощным протектором.

Дополнительные элементы конструкции это:

  • ВОМ;
  • защитные крылья;
  • глушитель.

Мотоблоки Форза (9 л.с.): опыт эксплуатации

Дешевые и многфункциональные китайские мотоблоки Форза пермской сборки в целом были благорасположенно приняты большинством их покупателей – сельских обитателей и дачников. При довольно низком качестве металла, эти сельхозагрегаты все же показывают неплохую работоспособность и надёжность в сезонном использовании на маленьких земляных участках. Тяжёлая и мучительная работа по предпосевной обработке земли производится еще проще и резвее, без обидных поломок и простоев. Конструкция – традиционная, испытанная временем и сверенная, сборка – высококачественная, универсальность – высочайшая.

9-ти сильные мотоблоки Forza просто агрегатируются с прицепным и навесным сельхозоборудованием разного типа. Это грунтозацепы, картофелесажалки на грунтозацепах, фрезы-культиваторы различных типов, картофелекопалки со сцепкой, окучники и окучники-пропольники, плуги, бороны, телеги, косилки. Есть возможность оборудовать их и адаптерами, которые поднимают мотоблок фактически до уровня мини-трактора. Ведь с ним нет необходимости ходить сзади и мышечной силой технику в подходящем направлении, испытывая при всем этом сильную нагрузку на поясницу и спину в целом.

Мотоблок Форза оснащён довольно крепкой, стойкой к механическим воздействиям и повреждениям управляющий штангой, несущей на для себя органы управления. Она раскладная, что комфортно для транспортировки, и имеет два разных варианта положения, облегчающих рабочий процесс. Мотоблок оборудован стопором сцепления фронтального хода, дополненным растяжками для лёгкой регулировки; защитой от ножей фрез (дополнительными защитными крыльями). Смена скоростей просто делается переключателем меж ручками.

Объём моторного масла в картере составляет 0,6 л. Моторное масло необходимо поменять: 1-ый раз – через 20 часов работы, дальше – через каждые 100 часов рабочего процесса мотоблока. Объём масляного картера коробки равен 1,7 литра. Масло, рекомендуемое для данного узла, должно соответствовать вязкости 80W90. Подмену масла рекомендуется создавать по прошествии каждых 100 часов работы мотоблока.

Мотоблоки Форза оснащаются 2-мя видами воздушных фильтров: «мокрым» фильтром (в масляной ванне) либо картонным фильтром. Для того,чтоб не допустить нарушений в работе карбюратора, нужно часто прочищать воздушный фильтр. Чистку картонного фильтра нужно делать каждые 10 часов рабочего цикла, подмену его создавать каждый 50 часов работы. Чистку «мокрого» воздушного фильтра (подмену масла в стакане) нужно производить каждые 20 часов работы. Не сто́ит запускать движок без воздушного фильтра: это в разы ускорит процесс его изнашивания.

История создания мотоблока

Мотоблоки ОКА — это потребительское название мотоблоков, выполненных на основе производимого в восьмидесятых годах МБ-1, компактного до 100кг сухого веса аппарата, способного выполнять различные сельскохозяйственные работы. Данный аппарат может пригодиться, как на приусадебном хозяйстве, так и в небольшом фермерском угодье. Так же может пригодиться для механизации трудоемких процессов на отдельных участках крупных хозяйств. Комплектуется парой резиновых колес и четырьмя фрезами.

За довольно не продолжительное время данный модельный ряд успела получить несколько модификаций. Связано это в первую очередь с двигателем, он стал мощнее. Доработки коснулись так же системы управления. Металлические тяги были заменены на тросы. Было устранено слабое место в редукторе. Все эти изменения в полной мере коснулись МБ-1Д3 выпущенной в 2010 году.

Наравне в вышеупомянутой моделью, в реализации присутствуют и более ранние модификации, и даже на официальном сайте порой информация несет противоречивый характер, содержит ряд неточностей. В связи с этим при выборе модели стоит внимательно ознакомится с прилагаемой технической документацией, которая выполнена на высшем уровне, чтобы сделать правильный выбор.

Навесное оборудование

Мотоблоки Дон (в народе Дончак) получили большую популярность благодаря широкому спектру выполняемых работ. По-сути они являются минитракторами, которые предназначены для применения на участках малых или средних размеров.

Дон R 900C (R 900 A)

Данный мотоблок оснащен бензиновым двигателем Senda с мощностью 6 лошадиных сил. Дон R 900С имеет ременной привод и более тяжелый редуктор.

Несмотря на небольшие габаритные размеры (13808001070 мм) эти устройства могут справляться с работой на больших площадях.

«Дон Интер» предлагает модификацию мотоблока R900C c дизельным двигателем. Она называется R900 A. Дизельные двигатели считаются более долговечными и надежными.

Фрезы

В комплекте с большинством мотоблоков Дон идет набор фрез.

Они применяются для придания однородности верхнему слою почвы и его перемешивания. Вследствие поднятия нижнего пласта увеличивается плодородность почвы и количество собранного урожая.

Вот видео обзор, как происходит фрезеровка почвы мотоблоком Дон 105R :

Картофелекопалки и картофелесажалки

Большинство фермеров зарабатывают на картофеле. Эта культура требует больших физических затрат. Облегчить эти работы могут мотоблоки Дончак вместе со специальным навесным оборудованием: картофелекопалки и картофелесажалки.

Благодаря им можно намного быстрее засеять участок и собрать урожай, при этом потратить меньше сил.

Дон R 1100 (R1100 C)

Данные две модели схожи между собой и имеют одинаковые габаритные размеры и общие характеристики.

  • Ширина обработки поверхности фрезами составляет 110 см, а глубина от 15 до 30 см.
  • Отличаются они установленным двигателем.
  • На R1100 C установлен бензиновый мотор 170F с мощностью 7 л.с., а на R1100C двигатель 177F с 9 лошадиными силами.
  • Заводятся обе модели при помощи ручного стартера.

Из-за этого отличается и область применения этих устройств. Мотоблок Дон R 1100 используется с подготовленными почвами, а R1100 C с более плотными.

Технические характеристики мотоблока МБ-1Д3

Мотоблок похож на большинство аппаратов данного класса. Выполнен на металлическом каркасе таким образом что на него возможно навешивать съемное оборудование. При этом собственная сухая масса не превышает 100 кг. Габаритные размеры 1500х600х1050. Клиренси 140 мм. Транспортная колея регулируемая 310, 570 мм.

Тяговое усилие 100 кгс. Способен на 2-ой передаче двигаться со скоростью 9к м\ч. На первой передаче — 3,6 км\ч. Радиус поворота составляет 1,1 м , ширина обрабатываемой поверхности — не более 1200 мм. Глубина вспашки до 320 мм.

Двигатель мотоблока

Данная модель оснащена двигателем собственного производства КАДВИ ДМ-1М1 8-ми сильный двигатель отечественного производства. Он в среднем на 8 кг тяжелее своих аналогов, зарубежного производства, но при этом крутящий момент выше, и среди представленных аналогов в данной линейке мотоблоков «ОКА» он наиболее сильный.

Пару слов о конструкции и принципах работы.

Двигатель четырехтактный, одноцилиндровый, воздушного охлаждения, продолжительность эксплуатации 5 лет. По потребительским свойствам относится к недорогим, экономичным двигателям. В процессе производства и эксплуатации прошел ряд модификаций, ранее был 6,5 сильным двигателем, что ставило его в невыгодное положение по сравнению с внутренними конкурентами.

Двигатель оснащен поплавковым карбюратором. Пластиковые фильтры применяемые в карбюраторе, облегчают запуск двигателя и обеспечивают ему приемистость и экономичность. Под данную модель двигателя был сконструирован коробчатый глушитель, который позволил снизить шум двигателя на треть. За счет применения шатунных вкладышей нового образца удалось повысить ресурс двигателя в 3 раза.

Отмечено, что система зажигания спроектирована таким образом чтобы облегчить запуск двигателя в независимости от климатических условий. Прилагаемая к мотоблоку документация, содержит ряд рекомендаций по эксплуатации двигателя. Не маловажным является тот факт, что двигатель работает на топливе от АИ76 до АИ93.

Испытания на заводских стендах показали, что при правильной эксплуатации двигатели данной модели способны работать 2000 часов без капремонтов.

Редуктор мотоблока

Редуктор двухскоростной цепной с реверсом на обеих скоростях. К преимуществам можно отнести простоту в обслуживании и надежность редукторов данного типа, наличие запасных частей в ассортименте. Редукторы данного типа при необходимости могут быть с легкостью модифицированы. Слабое место у данного типа редукторов — игольчатые подшипники, но в моделях выпущенных после 2000 года это уже история.

После покупки аппарат готов к работе, редуктор заполнен трансмиссионным маслом. Стоит помнить, что первые 30 часов работы купленного мотоблока — период приработки. Поэтому во избежание выхода из строя аппарата не стоит давать максимальные нагрузки.

По поводу редуктора стоит сказать, что при должном уходе работает до 3500 часов без капремонтов.

Сцепление

Выполняет функцию передаточного механизма крутящего момента от двигателя к редуктору. Как и во многих зарубежных и отечественных аналогах, сцепление в данной модели клиноременное. Связано это, в первую очередь, с безопасностью эксплуатирования данных агрегатов, для предотвращения порчи редуктора и или двигателя. Так же применение данного типа сцепления снижает стоимость и оперативность ремонта неполадок, возникающих со сцеплением. Для продления времени эксплуатации приводных ремней, аппарат перед началом активной работы необходимо прогревать.

Преимущества и недостатки

Все модели мотоблоков Ока располагают множеством положительных качеств, а именно:

  •  редуктор цепного вида;
  •  рулевую колонку можно регулировать по высоте;
  •  устройство оснащено коробчатым глушителем, который способствует уменьшению шума;
  •  присутствие широкого диапазона скоростей;
  •  небольшой радиус поворота, что обеспечивает хорошую возможность выполнения маневров на ограниченной территории;
  •  возможность устанавливать приспособления от других мотоблочных устройств;
  •  малые размеры, что является плюсом при перевозке его на легковом автомобиле;
  •  легкий запуск благодаря наличию декомпрессора с автоматическим включением;
  •  возможность быстро выполнить ремонт оборудования благодаря большому числу сертифицированных сервисов по обслуживанию данной техники;
  •  приемлемая цена.

Наряду с достоинствами мотоблок обладает также недостатками, которые выявлены при обращении с данной моделью:

  •  при обработке тяжелого грунта возникают сложности из-за малой массы;
  •  быстрый износ ремней привода.

Что касается приводных ремней, то к комплекту прилагаются несколько запасных штук. К тому же ремни привода являются расходным материалом, и они не должны служить вечность.
Данные отрицательные моменты в сравнении с положительными качествами уходят на задний план при пользовании техникой. Главным достоинством мотоблока является низкая стоимость, которая обеспечивает высокие продажи в сельской местности.

Устройство мотоблока

Все существующие мотоблоки Ока имеют следующее устройство:

  • бензиновый двигатель;
  • жесткую раму;
  • регулируемые рулевые штанги с прорезиненными рукоятками;
  • трансмиссию (цепной редуктор усиленного типа, передача клиноременного типа, КПП механическая, муфта сцепления, привод ВОМ);
  • ходовую (колесный привод);
  • бензобак;
  • фильтры (масляный и воздушный);
  • систему зажигания;
  • стартер инерционный.

В комплект могут входить почвенные фрезы и сцепка.

В зависимости от модификации, мотоблоки “Ока” могут комплектоваться различными двигателями:

  • Мотоблок Ока МБ-1Д1(2, 3)М9 укомплектован карбюраторным двигателем Хонда (HONDA GX-200), производительностью 6,5 лошадиных сил.
  • Модели МБ-1Д1 (2, 3)М10 имеют бензиновую силовую установку Lifan (Lifan168 F-2A), мощностью 6,5 л. с.
  • Мотоблок МБ-1Д1 (2, 3) М15 был оборудован родным заводским мотором КАДВИ 168F-2A на 6.5 л. с.
  • Модификации МБ-1Д1 (2, 3) М13 и М14 получили силовую установку Robin Subaru EX17 или EX21, мощностью 6,0 и 7,0 л. с. соответственно.
  • Модели МБ-1Д1 (2, 3)М и МБ-1Д1 (2, 3)М1 оснащены двигателями ДМ-1М и ДМ-1М1, мощностью 8 л. с.

Общее для всех перечисленных силовых установок:

  • один цилиндр;
  • цикл на 4 такта;
  • охлаждение воздушное принудительное;
  • использование бензина марки АИ-92 или АИ-95.

Система зажигания электронная, куда входят: магнето, свечи зажигания, высоковольтный провод.

Заводить мотор необходимо правильно, согласно указанному в инструкции алгоритму. При несоблюдении определенных действий велик риск выхода из строя двигателя. Предлагаем посмотреть короткое видео о том, как завести мотоблок Ока:

Обслуживание

Любая техника будет работать долго, только в том случае, когда ее владелец ухаживает за ней и эксплуатирует ее в соответствии с требованиями инструкции.

Чтобы этого не случилось, придерживайтесь следующих рекомендаций:

  • Возраст оператора должен быть не менее 18 лет.
  • Запрещается пускать мотокультиватор своим ходом по магистралям, дорогам общего пользования и шоссе.
  • Запрещено использовать бензин и масло не соответствующие требованиям инструкции.
  • Запрещено использовать МБ с уровнем масла ниже рекомендуемого.
  • Не рекомендуется в процессе обкатки использовать мотоблок на полную мощность.
  • Моторное масло следует менять каждые 30 часов работы.
  • Трансмиссионное масло следует менять каждые 100 часов работы.
  • Перед запуском следует сделать регулировку системы зажигания мотоблока.

Технические характеристики

Модельный ряд МБ марки Ока представлен несколькими модификациями, которые отличаются габаритами и техническими характеристиками.

Мотоблок Ока МБ-1Д1М10:

Габариты160/60/105 см.
Масса95 кг.
Ширина обработки60 см.
Глубина обработки35 см.
Мотор6,5 л.с.

Отличительные особенности мотоблока Ока МБ-1Д2М16:

Усовершенствованная модель МБ Ока Д2М16 отличается от своего предшественника не только габаритами, но и двигателем, который имел мощность 6 л с в ранних моделях Ока. На Д2М16 установлен современный силовой агрегат мощностью в 9 л. с., что делает этот МБ более производительным. Также благодаря новым удлиненным осям ширина обработки от 570 мм увеличилась до 72 см, что позволяет сократить время на обработку участка. Также увеличенная мощность двигателя отразилась и на скорости. В отличие от предшественника, который может развить скорость до 9 км/ч, Д2М16 способен развить скорость до 12 км/ч. Масса агрегата Ока кг – 90. Не большой вес позволяет использовать данный культиватор любому пользователю.

Габариты111х60,5х90 см.
Масса90 кг.
Ширина обработки72 см.
Глубина обработки30 см.
Мотор9 л.с.

Доработки мотоблока Ока

У каждого пользователя мотоблока рано или поздно возникает вопрос об усовершенствовании мотоблока Ока и навесного оборудования своими руками. Конструкция данной техники позволяет модернизировать ее и подстраивать под личные требования каждого хозяина. Сегодня в интернете можно найти массу роликов, как увеличить скорость мотоблока Ока, как сделать своими руками сеялку или даже газонокосилку. Для народных умельцев нет предела совершенству, а значит, простой МБ может стать вездеходом, уборщиком сена, снегоуборочной машиной или средством передвижения по снегу.

На самом деле увеличить скорость агрегата вам вряд ли удастся. Дело в том, что нельзя изменить характеристик мотора, а значит, все, что вы можете сделать, это ухаживать за ним, чтобы скорость не снижалась от неправильной эксплуатации. Чтобы МБ проработал долгое время, а его мотор не вышел из строя, нужно чаще смазывать его основные элементы и следить за уровнем масла.

Но если двигатель разогнать нельзя, можно усовершенствовать систему переключения скоростей мотоблока. Некоторые умельцы делают специальные дополнительные ручки, чтобы быстро переключать скоростные режимы. Однако перед началом модернизации нужно понимать, что любое вмешательство в механизм, аннулирует гарантию мотоблока и в случае поломки вам придется чинить его за свой счет.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий