Какая форма должна быть у плуга на минитрактор?
Данное приспособление выполнено из металла и является клиновидным предметом с определенным углом, предназначенным для правильного вхождения в почву
Важно, чтобы все параметры были согласованны с основной задачей плуга для минитрактора. Любое расхождение с технологией приведет к затруднениям при роботе
Но если все сделать правильно, самодельный плуг не будет уступать аналогичному заводскому варианту.
Чертеж плуга для минитрактора поможет сделать предварительный макет. Для начала надо сделать шаблон. Это выкройка вашего изделия для минитрактора из картона. Элементы объединяются в конструкцию, и в случае, когда форма инструмента правильная, то делают по схеме все то же, но только уже из металла. Это помогает в самом начале устранить ошибки в самодельном инструменте.
Настройка плуга перед началом пахоты
Начиная пахотные работы необходимо правильно настроить и отрегулировать положение плуга относительно земли. Эта процедура производится в несколько этапов: перед началом пахоты и на протяжении вспашки первой колеи.
Читать также: Термоэлектрический охладитель пельтье что это
Предлагаем посмотреть видео, где подробно рассказано как производится настройка плуга к мотоблоку Ока:
Алгоритм действий при настройке плуга под мотоблок Ока:
- Приготовьте необходимый ручной инструмент (гаечные ключи), мотоблок, сцепку и плуг.
- Смените пневматические колеса на грунтозацепы.
- Присоедините к мотоблоку сцепку посредством болтовых соединений.
- Присоедините к сцепке плуг, совместив отверстия на стойке плуга с отверстиями на сцепке, зафиксируйте положение плуга при помощи шплинтов.
Поставить плуг недостаточно, его еще необходимо и правильно отрегулировать:
- Установить глубину пахоты, которая для мотоблоков Ока составляет 15-18 см.
- Переходим к регулировке угла атаки, от которого напрямую зависит глубина погружения насадки в почву. Подкручиваем болт на сцепке, отвечающий за высоту расположения пятки плуга (чем пятка выше, тем сильнее заглубление). Оптимальный размер — 3-5 см от пятки до земли.
- Переходим к пробной вспашке грунта. За первый проход проверяются такие параметры, как: глубина нарезаемой борозды, плавность хода мотоблока Ока с нагрузкой.
- Если при первом проходе обнаружились какие-то недостатки — перенастраиваем систему.
Сборка
Если все сделано правильно на предыдущих этапах, сборка не должна вызвать существенных затруднений. Для этого понадобится лист стали площадью не менее 25 см². К нему привариваются все детали, включая боковой щиток.
Такая работа требует особой аккуратности, поскольку части будущего сельхозинвентаря должны быть хорошо пригнаны, а углы — совпадать. Боковой щиток, обеспечивающий стабильность и надежность сборки, соединяется с другими элементами точечной сваркой. Если замечено несоответствие в геометрической конфигурации, то форма отвала легко поправляется с помощью молотка.
Смотрите » Самые популярные мотоблоки Викинг и возможное навесное оборудование
Крепление лемеха
Этот конструктивный элемент задней поверхностью прикрепляется к отвалу и боковой плоскости станины. Последняя с помощью сварочного аппарата присоединяется к распорному элементу и пластинчатому основанию, к которому пристыковываются упорные стальные уголки для лемеха.
Все части конструкции должны выступать за боковой щит на несколько миллиметров. Стальной лист, использованный для точности сборки конструкции, отделяют от нее зубилом либо ручной циркулярной пилой с установленным отрезным диском. Сварные швы следует обработать наждаком, а лемех и отвал — мелкой шлифовальной шкуркой.
Плуг для мотоблока своими руками чертежи
Исходя из опыта людей которые делали плуг для мотоблока своими руками и чертежи, то нужно сделать лемех плуга съемным, чтобы затачивать его перед пахотой.
Лучший материал для изготовления режущей части плуга для мотоблока- легированная сталь 9ХС, идущая на диски циркулярных пил.
Сгодится и сталь 45, которая доводится до твердости HRC 50-55 закалкой. Если к вас есть только рядовая сталь, например углеродистая Ст.5, не подлежащая термической обработке, то ее тоже можно приспособить для резки пласта земли, отбив режущую кромку холодного лемеха на наковальне, и затем наточив ее.
Отвал для плуга мотоблока
Способ изготовления отвала №1. Рабочей поверхности отвала должна быть придана цилиндроидальная форма. Если есть листогибочные вальцы, то придать заготовке требуемую форму нетрудно.
Чтобы этого добиться, заготовку отвала, вырезанную газовой или электросваркой (либо ножницами) из стального листа толщиной 3-4 мм, подают на вальцы под углом 20°-23°, выгибают её, а затем молотком придают требуемую форму по шаблону.
Чертеж отвала плуга из листа стали 3 мм
Способ №2. Заготовкой для отвала может быть стальная труба с диаметром 550-600 мм и с толщиной стенки 4-5 мм. Вначале из плотного картона изготавливают шаблон отвала, затем шаблон прикладывается к трубе так, чтобы нижняя образующая шаблона отвала составляла с образующей цилиндрической трубы угол 20-23°.
Контур отвала рисуется мелом, затем он вырезается газовой сваркой и обрабатывается наждаком. Если необходимо, то форму отвала доводят молотком по имеющемуся шаблону.
Форма отвала плуга из трубы с диаметром 550-600 мм и с толщиной стенки 4-5 мм
Способ №3. Самым трудоемким способом получения отвала является помещение его заготовки в горн для нагрева (или нагрев ее другим способом). Затем заготовку гнут по матрице, в качестве которой можно брать отвал от другого плуга.
Материалом корпуса плуга служит стальной лист марки Ст.3-Ст.10 с толщиной 3 мм.
Чертеж деталей плуга:
- а – лемех из легированной стали;
- б — боковой щиток стойки, Ст3;
- в — распорная пластина, Ст3;
- г — пластина основания плуга, Ст3;
- д — полевая доска, уголок 30х30 мм;
- е — стойка, труба диаметром 42 мм
Рекомендуем вначале выполнить части плуга из плотного картона и соединить их между собой склеиванием с выдерживанием соответствующих углов. Так, значения угла альфа на разных частях корпуса плуга составят от 25° до 130°, значения угла гамма — от 42° до 50°. Если самодельная модель плуга из картона устроила вас по всем параметрам, смело начинайте работу с металлом.
Когда стальные части плуга будут сделаны, то для сборки его корпуса будет нужен вспомогательный лист стали толщиной 2-3 мм с размерами 500х500 мм, а также потребуется сварочный аппарат. На вспомогательном листе с отступом от краев 40 мм откладывается угол γ0.
Сборка плуга
- 1 — лемех;
- 2 — боковой щиток стойки;
- 3 – вспомогательный лист 2-3 мм
С использованием клиньев с углом α0=25° на вспомогательный лист устанавливается лемех и приваривается к листу точечно с двух сторон.
С лемехом стыкуется боковой щиток стойки в вертикальном положении так, чтобы его край заходил за край лемеха на 5-8 мм, при этом поднят боковой щиток должен быть выше, чем лезвие лемеха (то есть выше вспомогательного листа) на 6-10 мм, чтобы не мешать лемеху подрезать землю. Щиток также слегка приваривается к лемеху и к вспомогательному листу.
Затем к лемеху максимально плотно и без зазора прикладывается отвал, чтобы их поверхности были одним целым. Угол между верхним обрезом отвала и лезвием лемеха равен (γmax − γ0) = 6-8°.
Крепление лемеха плуга
- — лемех;
- — винт с потайной головкой М8;
- — отвал;
- — пластина основания;
- — уголок 30х30х90 мм;
- — гайка М8
Если обнаруживается, что углы и/или поверхности не соответствуют, то отвал дорабатывается молотком. После подгонки отвала к лемеху он сзади прихватывается сваркой как к лемеху, так и к боковому щитку. Затем боковой щиток сваривается с распорной планкой и пластиной основания, к последней сваркой прихватываются упорные уголки для лемеха.
Плуг еще раз подвергается осмотру и сваривается капитально, при этом вспомогательный лист, используемый для сборки плуга, отделяется от его корпуса зубилом или «болгаркой» с отрезным диском. Упорные уголки лемеха капитально привариваются к пластине основания. Затем все сварные швы зачищаются, а поверхности отвала и лемеха обрабатываются шлифшкуркой.
Полезные советы и рекомендации
Если решено соорудить хороший плуг для мотоблока своими руками, то стоит прислушаться к полезным рекомендациям от опытных мастеров.
Если планируется соорудить двухкорпусный плуг, то следует помнить, что в нем должно присутствовать два лемеха. Указанное приспособление можно пускать в ход для вспашки почв различного типа
Это лучший экземпляр для работы с застоявшимся грунтом.
При изготовлении поворотного плуга очень важно проследить за тем, чтоб краешки отвала и лемеха совпадали. Эти элементы соединяются максимально плотно и крепко
Не должно быть просветов и заметных щелей.
После использования плуга его необходимо очищать от любых загрязнений и налипших частиц. Только при соблюдении данного правила можно говорить о долговечности конструкции и ее износостойкости. Да и режущую пластину тогда постоянно точить не придется.
Устанавливать плуг на саму сельхозтехнику будет в разы удобнее, если выставить мотоблок на подставки
Это могут быть не только специальные опоры, но и простые кирпичи или камни/доски.
Особое внимание уделяют уже сооруженному плугу. Если в нем есть только одно соединение на болтах и только одно отверстие, то отрегулировать его не получится.
Плуг, имеющий опорное колесо, желательно собирать на стальном листе. Все поверхности необходимо будет очистить и отполировать. Заднюю поверхность приваренного лемеха делают максимально ровной.
Популярные роторные виды плуга в большинстве случаев изготавливаются с дисковыми механизмами, но встречаются и барабанные, лопатчатые и шнековые экземпляры. Подобные конструкции просто незаменимы при заделке удобрений и борьбе с сорняками.
Для самостоятельных работ желательно использовать только высококачественные слесарные инструменты. С ними надо уметь работать. Потребуется хотя бы минимальный опыт.
Не надо забывать время от времени обрабатывать рабочую кромку изготовленного плуга
Так ее работа будет более эффективной.
При самостоятельном изготовлении плуга для мотоблока важно строго придерживаться выбранной технологии и составленных чертежей. Малейшая ошибка или упущение, которые могут казаться незначительными, способны привести к некачественной работе конструкции
Тогда потребуется ее доработка.
О том, как настроить плуг для мотоблока, смотрите в следующем видео.
https://youtube.com/watch?v=Y2CMyUV2fNc
Производство плугов в домашних условиях как бизнес
Оборотный 2-ух или 5-ти корпусный плуг можно с легкостью сконструировать своими руками при наличии всех деталей устройства. При этом финансовые вложения окажутся вполне доступными. Освоив процесс изготовления продукции, следует приступить к реализации бизнес-идеи по продаже сделанных собственноручно плугов. Это дело является довольно прибыльным. По оценкам специалистов, рентабельность подобного бизнеса составляет около 70%. Следовательно, выбрав данное направление, вы сможете обеспечить себе прибыльный домашний бизнес!
- Скачать чертежи двухкорпусного плуга ПН-2-20
- Скачать оборотный 5 корпусный на Т-150
Плуг для мотоблока своими руками чертежи
Исходя из опыта людей которые делали плуг для мотоблока своими руками и чертежи, то нужно сделать лемех плуга съемным, чтобы затачивать его перед пахотой.
Лучший материал для изготовления режущей части плуга для мотоблока- легированная сталь 9ХС, идущая на диски циркулярных пил.
Сгодится и сталь 45, которая доводится до твердости HRC 50-55 закалкой. Если к вас есть только рядовая сталь, например углеродистая Ст.5, не подлежащая термической обработке, то ее тоже можно приспособить для резки пласта земли, отбив режущую кромку холодного лемеха на наковальне, и затем наточив ее.
Отвал для плуга мотоблока
Способ изготовления отвала №1. Рабочей поверхности отвала должна быть придана цилиндроидальная форма. Если есть листогибочные вальцы, то придать заготовке требуемую форму нетрудно.
Чтобы этого добиться, заготовку отвала, вырезанную газовой или электросваркой (либо ножницами) из стального листа толщиной 3-4 мм, подают на вальцы под углом 20°-23°, выгибают её, а затем молотком придают требуемую форму по шаблону.
Чертеж отвала плуга из листа стали 3 мм
Способ №2. Заготовкой для отвала может быть стальная труба с диаметром 550-600 мм и с толщиной стенки 4-5 мм. Вначале из плотного картона изготавливают шаблон отвала, затем шаблон прикладывается к трубе так, чтобы нижняя образующая шаблона отвала составляла с образующей цилиндрической трубы угол 20-23°.
Контур отвала рисуется мелом, затем он вырезается газовой сваркой и обрабатывается наждаком. Если необходимо, то форму отвала доводят молотком по имеющемуся шаблону.
Форма отвала плуга из трубы с диаметром 550-600 мм и с толщиной стенки 4-5 мм
Способ №3. Самым трудоемким способом получения отвала является помещение его заготовки в горн для нагрева (или нагрев ее другим способом). Затем заготовку гнут по матрице, в качестве которой можно брать отвал от другого плуга.
Материалом корпуса плуга служит стальной лист марки Ст.3-Ст.10 с толщиной 3 мм.
Чертеж деталей плуга:
- а – лемех из легированной стали;
- б — боковой щиток стойки, Ст3;
- в — распорная пластина, Ст3;
- г — пластина основания плуга, Ст3;
- д — полевая доска, уголок 30х30 мм;
- е — стойка, труба диаметром 42 мм
Рекомендуем вначале выполнить части плуга из плотного картона и соединить их между собой склеиванием с выдерживанием соответствующих углов. Так, значения угла альфа на разных частях корпуса плуга составят от 25° до 130°, значения угла гамма — от 42° до 50°. Если самодельная модель плуга из картона устроила вас по всем параметрам, смело начинайте работу с металлом.
Когда стальные части плуга будут сделаны, то для сборки его корпуса будет нужен вспомогательный лист стали толщиной 2-3 мм с размерами 500х500 мм, а также потребуется сварочный аппарат. На вспомогательном листе с отступом от краев 40 мм откладывается угол γ0.
Сборка плуга
- 1 — лемех;
- 2 — боковой щиток стойки;
- 3 – вспомогательный лист 2-3 мм
С использованием клиньев с углом α0=25° на вспомогательный лист устанавливается лемех и приваривается к листу точечно с двух сторон.
С лемехом стыкуется боковой щиток стойки в вертикальном положении так, чтобы его край заходил за край лемеха на 5-8 мм, при этом поднят боковой щиток должен быть выше, чем лезвие лемеха (то есть выше вспомогательного листа) на 6-10 мм, чтобы не мешать лемеху подрезать землю. Щиток также слегка приваривается к лемеху и к вспомогательному листу.
Затем к лемеху максимально плотно и без зазора прикладывается отвал, чтобы их поверхности были одним целым. Угол между верхним обрезом отвала и лезвием лемеха равен (γmax − γ0) = 6-8°.
Крепление лемеха плуга
- — лемех;
- — винт с потайной головкой М8;
- — отвал;
- — пластина основания;
- — уголок 30х30х90 мм;
- — гайка М8
Если обнаруживается, что углы и/или поверхности не соответствуют, то отвал дорабатывается молотком. После подгонки отвала к лемеху он сзади прихватывается сваркой как к лемеху, так и к боковому щитку. Затем боковой щиток сваривается с распорной планкой и пластиной основания, к последней сваркой прихватываются упорные уголки для лемеха.
Плуг еще раз подвергается осмотру и сваривается капитально, при этом вспомогательный лист, используемый для сборки плуга, отделяется от его корпуса зубилом или «болгаркой» с отрезным диском. Упорные уголки лемеха капитально привариваются к пластине основания. Затем все сварные швы зачищаются, а поверхности отвала и лемеха обрабатываются шлифшкуркой.
Как отрегулировать плуг на мотоблоке?
От того насколько правильно вы настроите плуг на мотоблоке, зависит качество вспашки грунта. Регулировка навесного оборудования выполняется в 3 этапа, во время которых вы должны:
- настроить глубину вспашки;
- отрегулировать наклон полевой доски:
- настроить угол отвала.
Глубина вспашки – это глубина погружения плуга при вспашке почвы. Как правило, эта величина должна соответствовать высоте штыка лопаты. Если глубина погружения будет недостаточной, то в результате большинство корней сорняков останутся под землей. Если высота погружения будет слишком большой, то это приведет к смешиванию плодородного слоя почвы с землей, расположенной под ним. Из-за этого посаженные растения останутся без питательных веществ.
Настройка глубины вспашки выполняется посредством трех болтов, соединяющих между собой замок и стойку плуга. Опуская плуг вниз, или поднимая его вверх, вы сможете отрегулировать глубину его погружения в грунт. Наклон полевой доски плуга довольно часто называют «углом атаки». Этот параметр подразумевает уровень наклона плоскости обработки грунта по отношению к поверхности земли. Настройка наклона полевой доски осуществляется при помощи винтовой рукоятки. Для этого необходимо:
- Поставить мотоблок с плугом на несколько подставок;
- Вывернуть рукоятки таким образом, чтобы полевая доска располагалась на земле;
- Выкручивать ручку в другую сторону до того момента, пока доска не будет висеть над землей на высоте в 2–3 см.
Если «уровень атаки» будет слишком большим, то плуг станет цепляться за землю, что приведет к постоянным пробуксовкам мотоблока. Если данный параметр будет слишком маленьким, то плуг не будет снимать требуемый для обработки слой почвы.
Выполнив 2 предыдущих этапа, можно приступать к регулировке угла отвала. Порядок действия выглядит следующим образом:
- Для начала установите мотоблок с плугом на край огорода и пройдите первую борозду. Это необходимо для того, чтобы определить глубину вспашки почвы;
- Во время передвижения старайтесь сохранить идеально ровную траекторию, чтобы следующие борозды также были ровными. Для получения ровных борозд можно использовать нить, натянутую между началом и концом ряда;
- Далее установите мотоблок таким образом, чтобы его колесо поместилось в борозду, а плуг располагался перпендикулярно поверхности земли. Чтобы добиться наилучшего результата, используйте для настройки угольник.
Выполнив все перечисленные действия, вы максимально правильно настроить плуг мотоблока, что поможет добиться наилучшего результата при вспашке огорода.
Разновидности орудий для вспашки
Для увеличения эффективности производимой работы крайне важно обстоятельно подойти к вопросу: какое сельхозорудие лучше для мототехники подобрать. Существуют следующие типы орудий для вспашки почвы:
Существуют следующие типы орудий для вспашки почвы:
- двухкорпусной (2-сторонний);
- оборотный;
- дисковый;
- роторный (активный);
- поворотный.
А также имеется и несколько вариантов их фиксации:
Рассмотрим некоторые приспособления для обработки почвы более подробно.
Роторный (активный)
Роторное орудие для вспашки почвы для мототехники сравнивают с железной расческой, что позволяет выполнить вспашку почвы. Такие типы сельхозорудий различных модификаций могут иметь разнообразную конфигурацию. Но данные модификации связывает то, что их конструкция становится шире кверху, что дает возможность этим приспособлениям высыпать почву в сторонку от борозды.
Активный плуг фактически имеет ту же область применения, что и обыкновенное орудие для вспашки почвы, с единственной разницей что он функционирует быстрее, более плодотворен. Однако существуют и определенные особенности его использования. Так, роторным приспособлением значительно проще подвергать обработке невозделанные земли, обильно заросшие дикими растениями. Почва, отбрасываемая лемехами данного сельхозорудия, качественнее размельчена и смешана, что становится плюсом при возделывании определенных типов грунтов.
Читать так же: Мотоблоки Хопер 1100
При подборе орудия для вспашки почвы надо брать в расчет наличие опции регулирования глубины резки и градуса наклона для большей результативности работы.
Оборотный (поворотный)
Орудие для распахивания почвы оборотного типа является разборным, наверное, это оптимальный вариант, поскольку возможна заточка либо ротация ножа.
Вам стоит принять решение, какие размеры будут у плуга – что напрямую зависит, какую модификацию мототехники вы применяете.
Для более результативного применения орудия для вспашки почвы надо сделать настройку инструмента, для этого желательно использовать сцепное устройство (можно и без него).
Чтобы более точно выполнить регулировку, стоит брать в расчет ряд основных положений:
- надо, чтобы продольные оси агрегата и регулятора совмещались;
- вертикальное положение грядиля.
Подобная установка даст возможность осуществлять сельхозработы более продуктивно. Но также требуется применять удлинители на полуоси и железные колеса с грузами для всевозможных задач.
Поворотный плуг можно, имея чертеж и определенные навыки, своими силами создать из стали с высокой конструктивной прочностью. Следовательно, для такого самодельного приспособления ничего не стоит выдерживать большие нагрузки в ходе работы на земельном участке.
При использовании данного оснащения для мототехники надо придерживаться нескольких рекомендаций:
- приспособление не должно иметь тонкую стойку, укороченный отвал, маленькую толщину листа корпуса;
- непременно должно присутствовать руководство по эксплуатации.
Двухкорпусный (2-сторонний)
Двухстороннее сельхозорудие (окучник, он же распашник, двукрылый плужок, пропашник) практикуют, чтобы взрыхлять грунт вокруг растений, приваливая ее к основанию стеблей разнообразных сельхозкультур. Дополнительно при этом между рядами ликвидируются сорные растения. Подобными орудиями можно подвергать обработке землю, производить нарезку бороздок под высадку растений, а затем их засыпать, включив заднюю передачу агрегата. Такие конструкции выделяются только шириной рабочего захвата – переменной и постоянной. Между ними различие исключительно в двигающихся крыльях, которые корректируют ширину рабочего захвата.
Приспособление, которое с постоянной шириной захвата функционирует с легкой мототехникой (до 30 килограммов), с мощностью мотора до 3,5 лошадиных сил. Их отличительная черта – 12-миллиметровые стойки (защищают от перегрузок агрегат).
Поворотный
Если вам нужен плуг оборотный для минитрактора, можно сделать его по принципу прицепа. Он также содержится на одинарной цепке, для осуществления поворота. С каждым проходом нет необходимости возвращаться в начало поля, поскольку благодаря развороту плуг переворачивает борозду в другую сторону, что позволяет после прохода минитрактора получать равные борозды.
Данная модель имеет три основных детали:
- нижняя горизонтальная конструктивная плоскость полоза;
- бок;
- передняя отвальная плоскость.
Режущий край необходимо расположить на 2 см ниже полоза. Боковые края отвала и лемеха должны совпадать. Лемех должен прислоняться к отвалу плотно, без просветов. Если удастся скомпоновать такую модель, то можно смело приваривать элементы конструкции и радоваться хорошему результату.
Как переделать готовый плуг?
Уже готовый плуг по мере надобности всегда можно переделать. К примеру, простой конский вариант можно легко изменить на мотоблочный. Почти все конские плуги отличаются внушительным весом из-за наличия грузного отвала. Если подобный элемент установить на мотоблок без предварительной переделки, земля попросту не будет отбрасываться. Чтоб переделать конский плуг в мотоблочный, работы проводят в определенной последовательности.
- Сооружают отвал. Для него заранее подготавливают подробный чертеж. Опираясь на схему, вырезают из стальной заготовки отвал. Желательно для этого подготовить картонный шаблон.
- Придают стали требуемую форму.
- Снимают конный отвал и фиксируют на его место деталь, сделанную своими руками.
- Убирают ручки, которые находились на вертикально сориентированной оси.
- Вместо них фиксируют крепежи из металла. Через них плуг прикрепляют к мототехнике.
Если по ходу «испытаний» в поле вдруг выяснится, что приспособление не очень хорошо откидывает землю, то можно аккуратно подогнуть лемех, чтобы он мог сильнее врезаться в почву.
Поворотный
Поворотный вид плуга по праву признан одним из самых функциональных и практичных. Такая конструкция является прекрасным помощником для вспахивания земли на участке, потому что может охватывать достаточно большую площадь. Хорош плуг и тем, что с ним не надо тратить время впустую после каждого подхода. Нужно будет только повернуть плуг и двигаться в обратном направлении. Производительность техники возрастет в разы. Основные действия совершают таким же образом, как и в случае с роторным механизмом, но в этом случае режущие элементы должны находиться ниже полоза (хотя бы на 2 см).
Роторный
Изготовление конструкции можно разделить на несколько основных этапов.
Подготавливают хороший отвал по форме цилиндра. Делать это необходимо исключительно в соответствии с чертежом. Деталь выполняют из легированного металла
Важно следовать составленному чертежу при самостоятельном изготовлении конструкции.
Выставляют лемех. Вводят клинышки в железный лист (3 мм) под углом в 45 градусов.
Соединяют лемех с щитом сбоку
Обязательно следят за тем, чтобы лезвие лемеха располагалось чуть ниже самого щитка (1 см, не более).
Присоединяют отвал к лемеху.
К трубке из металла, которая выполняет функцию основания, приваривают с помощью сварочного аппарата рабочую половину с лемехом. С противоположной стороны – крепеж к мототехнике.
Когда плуг готов, в его нижней половине можно приварить ось с колесами.
Дисковый
Есть возможность собрать собственноручно и дисковый плуг для техники. Подобная модель собирается из деталей:
- дисков;
- кулака;
- оси;
- кронштейна;
- скребка;
- ведущей балки;
- ручки;
- стяжки.
Диски для устройства можно взять от старенькой «сеялки», если она есть в арсенале. Устанавливают эти элементы под углом, чтобы повысить производительность работ. Окучник навешивают на технику сквозь сцепной кронштейн. Т-образный поводок от плуга привинчивают к нему при помощи болтиков и стопора. На внушительной скорости окучник, возможно, станет буксовать, поэтому работать придется исключительно на небольших оборотах либо со спаренными колесиками.
Делаем крепление на плуг мотоблока
Перед монтировкой сохи к технике поменяйте колеса на более проходимые для пахотных угодий. Далее присоедините созданное вами приспособление к навесному механизму техники. Устанавливая оборудование, плотно не скрепляйте их, так вы сможете в последствии все отрегулировать.
Зафиксируйте самодельный прибор с помощью стальных стержней на сережке крепления спецтехники.
Отрегулируйте распашник в зависимости от обрабатываемой земли: выберете необходимую высоту, глубину вспашки, выставите «пятку» сохи параллельно земли.
Чтобы понять, как обрабатывается грунт и правильно ли вы настроили инструмент, пройдите небольшой участок. Далее измерьте глубины вспашки, расстояние между бороздами. При необходимости измените регулировку.
Используя информацию, изложенную выше, вы сможете сконструировать плуг для мотоблока своими руками нужного размера.
Виды оборудования
Сегодня на рынке представлены три основных вида плуга:
- • однокорпусный;
- • реверсный;
- • роторный.
Однокорпусный плуг для мотоблока оснащен только одним лемехом и предназначен для обработки легких почв. Подобный плуг для мотоблока можно применять и для Невы. Как правило, этот вариант подходит для владельцев обычных садовых участков. Когда обработать требуется более тяжелый грунт, а тем более целину, такой плуг не подойдет. В этом случае для работы с мотоблоком следует выбрать более мощный плуг.
Реверсный, или как его еще называют оборотный, плуг для мотоблока (поворотный плуг) предназначен для пахоты достаточно твердой и жесткой почвы.
Принцип работы поворотного плуга для мотоблока в том, что загнутый вверх лемех переворачивает землю. Форма лемеха – перо. Оборотный плуг совместим с большинством мотоблоков среднего и тяжелого класса. Хорошо использовать этот плуг для мотоблока МТЗ.
У роторных плугов в наличии несколько режущих лопастей. Они достаточно производительны и удобны в работе. Роторный плуг применяют для средних и тяжелых мотоблоков. Этот плуг легко можно использовать с мотоблоком Кентавр вместо фрез.
Приобретая плуг для мотоблока, следует не забывать и о том, что, скорее всего, для него понадобится еще и универсальная сцепка, которая позволит соединить его с агрегатом
Важно помнить, что перед приобретением плуга следует внимательно прочитать прилагающуюся к нему документацию, чтобы не столкнуться с несовместимостью оборудования и мотоблока. Работа мотоблоком с плугом достаточно легка и не требует особой подготовки
Элементы конструкции поворотного плуга
Поворотный плуг является универсальным, поэтому его можно применять на мотоблоках для вспашки почвы. В отличие от обычного агрегата, переворачивающего лемехом землю в одну сторону, поворотный плуг осуществляет пахотные работы гораздо быстрее, что достигается за счет наличия ручного поворотного механизма на стандартной одинарной сцепке. По этой причине обработка земли агрегатом является более эффективной. Возвращение к началу предыдущего ряда для нормального переворачивания земли при вспашке однокорпусным устройством замедляет темпы обработки почвы.
Изделие имеет 3 конструктивные плоскости:
- Нижнюю горизонтальную полозка.
- Боковую вертикальную полозка.
- Переднего отвала.
Качественный агрегат должен обладать следующими свойствами:
- Горизонтальная нижняя плоскость полозка плуга со снятым лемехом и отвалом, поставленного на поверхность стола, должна совпадать с ней, что наблюдается, если стол плотно придвинут к стене с учетом совпадения вертикальной стены и боковой вертикальной плоскости полозка.
- Нижний режущий край лемеха изделия расположен на 10 — 20 мм ниже, чем горизонтальная плоскость полозка, проходящая внизу.
- Расположение бокового режущего края лемеха и бокового режущего края отвала проходит по прямой линии, а сами детали выступают на 10 мм за пределы боковой вертикальной плоскости полозка.
- Поверхности установки плуга и лемеха составляют между собой угол 15 — 20°.
- Рабочая поверхность установленного лемеха примыкает своей передней частью к отвалу в одной плоскости без зазора.
Завершая работы с плугом, следует осуществить очищение от грунта полированных поверхностей. Затем их поливают машинным маслом или смазывают Литолом-24, растирая ветошью. Это позволяет обеспечивать защиту полированных поверхностей от коррозии.
Размеры
Размеры разных видов плуга могут различаться. Можно рассмотреть параметры деталей на примере поворотного экземпляра. Учитывается, что поворотный вид такого приспособления собирается из следующих оснований:
- боковой вертикальной детали полозка;
- горизонтальной плоскости снизу полозка;
- передней отвальной части.
Самым производительным принято считать плуг, у которого режущий край снизу зафиксированного лемеха находится на 20 мм ниже нижней части полозка, расположенного горизонтально. Еще одной верно выстроенной частью плуга является сопоставление режущего края на боку зафиксированного лемеха с режущим краем сбоку отвала. Лемех и отвал не должны выдаваться больше чем на 10 мм за границы вертикальной плоскости сбоку полозка.
Есть и еще один важный нюанс – скрепление фронтальной плоскости лемеха отвала без видимых щелей и зазоров, и в одинаковой плоскости. Если рассматривать эти детали подробней, то они должны быть хорошо отполированными и, как зеркало, отражать любые поверхности. Не должно быть выдающихся элементов крепежа ни при каких условиях. Как только плуг возвращается с земельных работ, его желательно почистить от осевшего грунта и посторонних частиц. Элементы, прошедшие полировку, надо полить маслом или промазать солидолом. Далее механизмы нужно растереть при помощи ветоши. Таким образом удастся уберечь конструкцию от агрессивных внешних воздействий, которые могут привести к образованию коррозии на поверхности плуга.
Что касается 4-й правильно выстроенной конструкции – к ней относится ровная фронтальная поверхность лемеха, которая составляет с плоской частью конструкции плуга угол в 20 градусов. Он будет равняться углу, расположенному в задней части выставленного лемеха. Режущие боковины-кромки лемеха и отвала так же будут иметь уголки в 20 градусов с основаниями сбоку борозды. Притом кромка, расположенная на боку отвала, может быть слегка закругленной.