Почему цепная пила пилит криво

Как пользоваться бензопилой

Значительно легче работать на приусадебном участке с различными садовыми инструментами, которых сейчас на рынке представлено в большом количестве. Одним из таких инструментов является цепная пила, с помощью которой производится формирование кроны на деревьях, обрезка веток, сруб деревьев и распил бревен. Благодаря своей функциональности, с цепной пилой можно работать не только в саду, но и использовать во время строительства.

Несложная конструкция представляет собой мотор, шину и цепь. Распиливание производится за счет острых зубьев, которые находятся на цепи. Значительную роль в работе пилы играет натяжитель, система смазки цепи и тормоз цепи. Натяжитель играет роль компенсации растяжения, которое возникает во время работы.

Тормоз цепи предназначен для безопасности человека, работающего с инструментом. Если при столкновении с преградой пила отскачет и выпадет из рук, то тормоз мгновенно остановит движение цепи.

Как отрегулировать бензопилу?

Карбюратор – это один из важнейших элементов бензопилы, основная функция которого заключается в обогащении топлива воздухом и мгновенной подачи готовой смеси в цилиндр силового агрегата.

О неисправностях карбюратора говорят следующие признаки:

  • проблемы с запуском бензиновой пилы – для включения мотора требуется приложить больше усилий, чем обычно;
  • нестабильная работа ДВС в разных режимах – заметны перебои при вращении мотора на холостых оборотах, а также при переходе на низкие и высокие обороты;
  • резкое увеличение объемов потребляемого горючего – в среднем количество топлива повышается на 20–30%;
  • повышение количества выбрасываемых отработанных газов – объемы газов увеличиваются на 50–60%, а сами испарения обретают темно-синий, коричневый или черный цвет.

Регулировка бензопилы должна выполняться на полностью исправном и стабильно работающем двигателе. Перед началом настройки потребуется промыть или заменить фильтра, проверить целостность топливных трубок, а также убедиться в отсутствии заусенцев и других повреждений на поверхности цилиндра и других деталях силового агрегата бензопилы.

Для возможности самостоятельной регулировки цепного бензоинструмента в устройстве его карбюратора предусмотрены стальные подпружиненные винты. Их количество и маркировка зависят от бренда-производителя бензопилы.

Порядок регулировки топливного узла для большинства бензопил выглядит почти одинаково.

Алгоритм действий должен быть таким:

Вначале пилу нужно заглушить и дождаться остывания ее ДВС;
После этого все имеющиеся в устройстве ее карбюратора винты необходимо закрутить по ходу стрелки часов до упора;
Затем каждый из винтов нужно повернуть на четвертую или пятую часть оборота в обратном направлении;
Далее нужно настроить работу силового агрегата на низких оборотах. Для этого соответствующий винт потребуется начать медленно поворачивать в разные стороны

Как только мотор станет работать максимально тихо и стабильно, винт нужно оставить;

Чтобы настроить холостой ход на бензопиле, необходимо обратить внимание на цепь. Если она вращается на шине, значит необходимо найти то положение винта, при котором она будет стоять неподвижно;

В конце останется настроить работу ДВС на высоких оборотах

Для этого к цилиндру мотора потребуется подключить тахометр и начать вращение соответствующего винта до тех пор, пока показатели на шкале прибора и указания в инструкции по эксплуатации не совпадут. К примеру, если в руководстве к пиле указано, что ее максимальные обороты должны составлять 12500 об/мин, значит это же число должно быть указано на шкале тахометра во время регулировки.

https://youtube.com/watch?v=VOWwCeozRTY

Чтобы проверить работу бензопилы после настройки, необходимо заглушить ее и дождаться полного остывания мотора. После этого нужно завести двигатель и начать плавно выжимать рычаг акселератора. Если одновременно с этим силовой агрегат плавно набирает обороты, значит регулировка пилы была выполнена правильно.

Высокая степень износа

Кривая дуга распила может гласить о непригодности пильной гарнитуры. Зрительно инспектируют износ осмотром соприкасающихся поверхностей. Делают так:

  • снимают шину с пилы;
  • осматривают плоскость соприкосновения с цепью на торце;
  • оценивают посадочный паз.

Просматривая весь паз, лицезреют, как изношена левая и правая сторона шины по отношению к пазу. Эталон – равномерный износ с обеих сторон, большая кривизна в ту либо иную сторону – повод для подмены дефектной детали.

Чтоб умеренно стачивать шину, ее временами переворачивают. Рекомендация допустима для моделей с универсальными шинами. Некие виды оборудования идут с указанием направления движения цепи по шине.

В качестве профилактики не следует забывать о смазке оборудования, проверке подающего сопла. Если оно забито, смазка не поступает, возрастает износ шины. Плохая смазка, нехорошее масло, неравномерность подачи состава также стремительно выведут шину из строя.

Если появилась кривизна реза, 1-ое на что обращают свое внимание – заточка зубьев и износ шины. Решают делему подменой частей либо выравниванием высоты зубьев

Применение неподходящей пильной гарнитуры

Многие операторы запамятывают, что не только лишь у цепи есть свойства, такими, очень необходимыми, обладает и направляющая шина. Принципиальной чертой ее, о которой стоит держать в голове, считается ширина паза для монтажа цепи. В среднем выделяют спектр ширины от 1,1 мм до 1,6 мм.

Что произойдет, если вы возьмете цепь, ширина посадки которой составляет 1,1 мм. При всем этом цепь вы установите на направляющую шину, ширина паза которой составляет 1,3 мм. При монтаже непременно проведете регулировку натяжения цепи, после этого вы навряд ли заметите неладное. Но как цепь ослабится, разница в ширине зазоров даст о для себя знать. Эти 0,2 мм не позволят цепи двигаться по направляющей шине очень умеренно, при вращении она будет наклоняться в сторону, что и станет предпосылкой кривизны распила.

Приобретая запасную цепь, ориентируйтесь не на модель инструмента и производителя агрегата, а на ее четкие свойства с учетом черт направляющей шины. Помните, на схожие модели бензопил можно установить шины с разной шириной посадки, а означает, и цепи пригодятся различные.

Не понимаете, как найти ширину посадки? Сделать это просто, используя штангенциркуль.

Что делать если бензопила уходит в сторону по этой причине, но шина не успела износиться? Поменяйте только цепь. Если вы длительное время игнорировали делему, направляющая шина из-за этого пострадала, придется поменять и то и это. Только установка нового комплекта решит делему кривого распила.

Как избежать неправильной заточки

Для того чтоб предупредить кривой распил из-за неравномерной заточки, можно временами либо при сильных повреждениях использовать для правки цепи особый заточной станок. Приобрести станок и точить самому либо отдавать на заточку в мастерскую.

Дело в том, что станок во время заточки настраивается по самому изношенному зубу, имеющему наименьший размер посреди всех. После того как заточка проведена, все зубья будут иметь однообразный размер, который будет равен зубу, по которому выполнялась настройка.

Двигатель «стреляет»

Если при работе появляются посторонние звуки, похожие на выстрелы, означает неувязка с глушителем либо карбюратором. Как сделать, чтоб бензопила работала тихо? Это находится в зависимости от того, в каком конкретно узле неисправность.

Глохнет сразу после запуска:

  • Топливная смесь приготовлена некорректно, в ней очень много масла, потому октановое число бензина меньше, чем должно быть, потому бензопила работает лишь на подсосе либо сразу глохнет.
  • Нагар на свече зажигания либо неверный зазор меж свечой и проводом.

Применение неподходящей пильной гарнитуры

Многие операторы запамятывают, что не только лишь у цепи есть свойства, такими, очень необходимыми, обладает и направляющая шина. Принципиальной чертой ее, о которой стоит держать в голове, считается ширина паза для монтажа цепи. В среднем выделяют спектр ширины от 1,1 мм до 1,6 мм.

Что произойдет, если вы возьмете цепь, ширина посадки которой составляет 1,1 мм. При всем этом цепь вы установите на направляющую шину, ширина паза которой составляет 1,3 мм. При монтаже непременно проведете регулировку натяжения цепи, после этого вы навряд ли заметите неладное. Но как цепь ослабится, разница в ширине зазоров даст о для себя знать. Эти 0,2 мм не позволят цепи двигаться по направляющей шине очень умеренно, при вращении она будет наклоняться в сторону, что и станет предпосылкой кривизны распила.

Приобретая запасную цепь, ориентируйтесь не на модель инструмента и производителя агрегата, а на ее четкие свойства с учетом черт направляющей шины. Помните, на схожие модели бензопил можно установить шины с разной шириной посадки, а означает, и цепи пригодятся различные.

Не понимаете, как найти ширину посадки? Сделать это просто, используя штангенциркуль.

Что делать если бензопила уходит в сторону по этой причине, но шина не успела износиться? Поменяйте только цепь. Если вы длительное время игнорировали делему, направляющая шина из-за этого пострадала, придется поменять и то и это. Только установка нового комплекта решит делему кривого распила.

Почему течет масло

Многие владельцы бензопил сталкиваются с такой проблемой, как вытекание масла из-под агрегата. Чаще всего масло течет по причине повреждения масляного шланга, подсоединенного к масляному насосу. На фото ниже показан именно тот случай, когда конец шланга разорвался и плотно не одевается на патрубок насоса.

Но чтобы добраться до этого места, потребуется снять с вала механизм сцепления. В некоторых моделях бензопил масло может вытекать в месте соединения масляного насоса со шлангом масляного бачка (на фото указано стрелкой).

Чтобы устранить утечку смазки, потребуется вытянуть данный шланг из места посадки. Для этого, можно воспользоваться плоскогубцами, потянув за наружную его часть. На конце шланга вы увидите резиновую пробку, которая и является причиной вытекания масла. Данную пробку нужно хорошо протереть, чтобы убрать остатки масла, после чего ее посадочное место нужно чем-либо уплотнить. Можно использовать автомобильный герметик или фум ленту, как показано на следующем фото.

Далее, вставьте шланг в отверстие, установите пробку на место и уплотните ее, используя плоскую отвертку. На этом операцию по устранению протечки масла можно считать выполненной.

Повышенный износ

Если бензопила пилит криво по дуге, причина может быть и в чрезмерном износе пильной гарнитуры. Проверить можно проведя визуальный осмотр их соприкасающихся поверхностей. Для этого, шину нужно снять с бензопилы и посмотреть на ее плоскость соприкосновения с цепью с торца, расположив ее на уровне глаз таким образом, чтобы полностью просматривался посадочный паз под цепь.

При таком осмотре, можно визуально оценить износ левой и правой стороны шины по отношению к пазу. Как правило, износ краев должен проходить равномерно, и в том случае если одна сторона сточена сильнее, для устранения неисправности необходимо заменить дефектную на новую.

На рисунке ниже показаны несколько видов, верхняя имеет направление установки цепи, о чем нас информирует значок на кончике шины и указатель направления движения.

Опытные мастера сервисных центров по ремонту бензопил, при обнаружении повышенного износа, советуют проводить полную диагностику системы смазки пильной гарнитуры, т. к. при правильно работающей системе смазки и установке цепи соответствующей шине бензопилы, подобного явления наблюдаться не должно, следовательно, система подачи масла может иметь неисправности или неправильную регулировку.

Как производится правка деформированной шины

Если времени на правку нет, то шину можно просто перевернуть другой стороной. Если же вы ее уже переворачивали, то правку избежать уже невозможно. Для выполнения правки необходимо вооружиться:

Миллионы бензопил криво пилят от этого. ТОП неисправностей шины и цепи

  • тисками;
  • угольником;
  • болгаркой;
  • новым зачистным диском на болгарку.

Для начала шина снимается и проверяется сложность проблемы. Для этого шина ставится на ровный стол, а к ней приставляется угольник. Это позволяет определить степень возникшей деформации.

Затем болгарку зажимают в тиски, а стол для укладки шины поднимают до уровня диска.

При помощи угольника выставляется точный угол диска болгарки, и инструмент окончательно зажимается.

Включив болгарку, шину несколько раз обрабатывают болгаркой с обеих сторон.

Затем качество выполненной работы оценивают визуально.

Качество корректировки также определяется угольником по ранее описанной методике.

Вполне понятно, что после выполненной корректировки бортики шины слегка укоротились, и паз на ней стал менее глубоким. Поэтому необходимо убедиться, что хвостовики не выходят за приделы паза. Если паз стал недостаточно глубок, шину придется заменить.

Итак, теперь вы знаете, что предпринять, если во время пиления бензопилу уводит в сторону. Надеюсь, эта информация позволит вам без труда справиться с данным дефектом.

Представим, что мы берем цепь с шириной посадки 1,1 и устанавливаем её на шину с пазом 1,3 мм. Изначально, хорошо натянув ее, мы можем и не заметить различий, но как только натяжка немного ослабнет, зазор в 0,2 мм не даст ей возможности равномерно двигаться по шине, она наклонится в одну из сторон и мы опять получим криво распиленный материал.

При покупке запасной цепи к бензопиле называйте ее точные размеры, а не марку и модель бензопилы. На одинаковые модели бензопил, могут быть установлены разные шины и соответственно цепи тоже будут отличаться.

Проверить ширину посадки цепи, можно при помощи штангенциркуля.

Для устранения неисправности, если шина бензопилы еще не сильно пострадала и на ней нет неравномерного износа, потребуется заменить только цепь. Если на ней уже наблюдается износ, необходимо устанавливать полностью новый комплект.

Проблемы с цепью бензопилы

Кроме проблем с двигателем, у бензопилы могут появляться проблемы в работе из-за неисправности режущего (пилящего) узла, состоящего из масляного насоса, шины и пильной цепи.

На шину не поступает масло

Обычно, если не поступает масло на цепь бензопилы, требуется выполнить проверить каналы, по которым идет подача масла на шину, и очистить их от загрязнений. Если предыдущие действия не обнаружили причину неполадки, то придется проверять масляный насос. Для этого нужно:

  • снять часть кожуха бензопилы;
  • снять муфту;
  • открутив 3 винта, снять крышку, скрывающую насос;
  • добраться до шестерни червячного механизма, которая вращает вал насоса.

Если резьба на ней износилась, то вал не вращается, насос не работает, цепь не смазывается. Изношенную шестерню нужно заменить. Также можно вытащить сам масляный насос и вручную попробовать прокачать через него масло. Если оно не прокачивается, насос следует заменить.

Масляный фильтр бензопилы

Также недостаток смазки может быть по причине ее утечки. Следует проверить, насколько герметично подсоединены трубки, идущие от масляного насоса. Если герметичность нарушена, трубки меняются на новые.

Цепь рвется

Если цепь порвалась во время работы бензопилы, то произойти это могло при попадании ее на твердый предмет, например, на гвоздь. Если же цепь постоянно рвется, то причины могут быть следующие.

  1. Низкое качество металла, из которого изготовлена пильная цепь. Необходимо покупать пилы для бензорезов от известных брендов.
  2. Перегрев цепи из-за плохой смазки. В результате пила перегревается, изменяются свойства металла, и она рвется под нагрузкой. Требуется проверка всей системы смазки бензопилы (рассматривалось выше).

Также о причинах частых обрывов цепи можно узнать из этого видео.

Цепь не крутится

Данная неприятность часто преследует неопытных владельцев бензопил. Они забывают после запуска двигателя снять тормоз. В результате цепь не крутится, происходит перегрев тормозной системы, и выходит из строя механизм сцепления. Проблема решается снятием пилы с тормоза. Если сцепление не “сгорело”, вы заметите вращение цепи. В противном случае потребуется замена механизма сцепления.

Цепь быстро тупится

В основном, причина того, что цепь быстро тупится, является плохое качество пилы. Пытаясь сэкономить на покупке фирменных цепей, владельцы бензопил покупают пилы неизвестных производителей, либо по неопытности приобретают подделки под известные бренды. Лучше всего покупать режущий элемент для бензореза в фирменных магазинах. Большой популярностью среди владельцев данной техники пользуются пильные цепи Stihl (Штиль).

Цепь не останавливается

Если при работе бензопилой вы заметили, что пильная цепь не останавливается в нужный момент, то у этой поломки может быть 2 варианта.

  1. Загрязнилась тормозная лента. При работе пилы под ленту может попадать грязь, опилки, пыль и т.д. В результате происходит блокировка тормозного механизма, и цепь не останавливается при сбросе газа. Устраняется проблема чисткой данного узла.
  2. Износилась тормозная лента. Необходимо заменить данный элемент тормозной системы.

Цепь клинит

Такое случается, когда изнашивается ведущая или ведомая звездочка. Цепь обычно начинает клинить под нагрузкой. Но без нагрузки пила может вращаться. На фото ниже показана изношенная ведущая звездочка бензопилы.

На следующем фото видно, что причину, почему клинит цепь, нужно искать в месте расположения ведомой звездочки.

Но что же делать, если бензопилу заклинило полностью, и все попытки потянуть за стартер безрезультатны? Такая неисправность иногда встречается на бензопилах китайского производства. Вызывается она открутившимися от вибрации болтами, которыми прикручивается двигатель к пластиковому кожуху агрегата. Эти болты находится прямо под маховиком (магнето). На фото ниже стрелками показано расположение проблемных болтов.

Выкручиваясь, они начинают тереться о маховик и могут полностью заклинить бензопилу. На следующем фото показан маховик с имеющимися потертостями от болтов.

Для устранения неисправности потребуется снять маховик с вала двигателя и закрутить болты.

Бензопила криво пилит

Данная проблема может возникнуть, если цепь затупилась или неправильно заточена. Это, в большей мере, относится к новым бензопилам. Но если износилась шина, то даже после замены цепи вы заметите, что пилу уводит в сторону. Износ шины можно легко определить, если поставить ее на ровный стол и приложить к ней угольник, как показано на следующем фото.

В данном случае можно заметить, что между шиной и уголком есть зазор примерно в 2 мм. Именно из-за такого одностороннего износа шины бензопила пилит криво. Решается проблема только заменой шины на новую.

Почему не вращается цепь на бензопиле?

Причин этой распространенной неисправности может быть всего две. Первая из них – это заклинивание инерционного тормоза. В этом случае ведущая звезда сцепления будет блокироваться элементами тормозного узла. При этом сам двигатель будет продолжать свою работу. Чтобы устранить неисправность, нужно разобрать инерционный тормоз бензопилы и отрегулировать положение его деталей.

Вторая причина, при которой не крутится цепь, — это износ венца или заклинивание ведущей звезды. Ремонт детали выполняется при помощи замены венца, если звезда разборная, или полной заменой элемента сцепления.

Конструкция бензопилы

Все пилы на бензиновом двигателе конструктивно похожи, поэтому причины поломок одинаковы как для дорогостоящего европейского агрегата фирмы Husqvarna, так и для популярной дешёвой китайской бензопилы «Чемпион 137». Ремонт своими руками можно проводить лишь со знаниями элементарных законов физики, умением чтения схем, чертежей, и наличием навыков работы с механизмами.

Итак, бензопила состоит из:

  • двигателя (в основном одноцилиндрового, на два такта, карбюраторного);
  • функциональной части (пильная часть с цепью);
  • обслуживающих систем (стартер, карбюратор и другие механизмы).

Цепь не режет

Снижение производительности бензопилы обусловлено тупостью цепных зубов. Это самая распространенная проблема, поскольку заточку нужно делать регулярно. Как это сделать с помощью машины, файла или шлифовальной машины, читайте в соответствующей статье.

Глохнет на максимальных оборотах и работает только на подсосе

Засорен воздушный или топливный фильтр. Пломбы нужно очистить и проверить.
Вентилятор смерти, и поэтому топливо не течет, а насос бензина на бензопилу не работает

Возьмите иглу и осторожно очистите дихальник.
Неисправность топливного насоса. Выньте насос и проверьте, из него вытекает газ

Если сочится замените прокладку или сам насос.

Стреляет в глушитель:

Обогащенная воздушно-топливная смесь. Почему бензопила побеги? В смеси слишком много бензина и слишком мало воздуха, поэтому смесь не выгорает полностью в камере и частично выгорает в глушителе. Месторождения выхлопных газов очевидный признак этого. Нужно очистки воздушного фильтра или регулировки карбюратора.

Стреляет в карбюратор:

  • Зажигания слишком поздно воздушно-топливная смесь не успевает сгореть в баллоне, поэтому получается звук, похожий на небольшой взрыв.
  • Постная воздушно-топливная смесь. Слишком мало бензина попадает в смесь требует регулирования бензопилы, а точнее струй, чтобы увеличить подачу топлива. Почему бензопила тянет сама по той же причине.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий