Проверяем правильность натяжки гарнитуры или насколько нужно натягивать цепь
Перед тем, как регулировать цепь на бензопиле, необходимо убедиться в необходимости проведения этой процедуры. Проверить потребность регулировки степени натяжения можно путем оттягивания ее в средней части шины из канала. Если хвостовики выходят из канала на расстояние до 2/3 части их длины, то такая цепь не нуждается в регулировке натяжения. Другой способ проверки — при оттягивании гарнитуры, должны быть видны концы трех хвостовиков.
Однако такие проверки будут выполнены неправильно, если они проводятся при горячей гарнитуре. Проверку натяжения пильной гарнитуры нужно осуществлять перед началом работ, когда гарнитура остывшая.
Бензопила нуждается в натяжке цепи, когда пользователь обнаруживает проявление следующих признаков:
- Сильное провисание режущего элемента на шине.
- Возникновение металлического скрежета и скрипа, свидетельствующие об ослабевании натяжения гарнитуры.
- Возникновение вибраций, обозначающие ослабление натяжки. Вибрации способствуют быстрому износу пазов шины, хвостовиков цепи, а также зубьев ведомой и ведущей звездочек инструмента.
Проверку и регулировку натяжения следует выполнять исключительно при холодной гарнитуре, так как настройка степени натяжки цепи на горючую будет выполнена неправильно. После того, как убедились в необходимости регулировки натяжения гарнитуры, следует приступать к делу. Чтобы проводимые манипуляции проходили правильно, рекомендуется разобраться с устройством механизма натяжения.
Ручной способ — напильником
Заточка цепи бензопилы напильником – это самый простой, дешевый и медлительный способ. Обычно инструмент продается набором, в комплекте которого идут шаблон и круглый напильник. Конструктивно детали и комплектность может отличаться в зависимости от производителя, но принцип работы у всех одинаковый.
Шаблон позволяет выбрать необходимый угол заточки. Он крепится над цепью. Возникает вопрос – как определить угол? Визуально никак! Для этой цели, производитель продает цепь в коробке, на которой указаны все необходимые параметры, в том числе и угол.
Напильник – это основной инструмент, который понадобится для ручной заточки. Диаметр напильника выбирается в зависимости от цепи:
- Цепи с шагом 1/4″ – требуют напильник с диаметром 4 мм (применяется гораздо чаще).
- Цепи с шагом 0,325 – требуют напильник с диаметром 4,8 мм.
- Цепь с шагом 3/8″ — требуется напильник с диаметром 5,2 мм.
- Цепь с шагом 0,404 — напильник 5,5 мм.
- Цепь Picco с шагом 3/8″ — потребуется напильник с диаметром 4,0 мм. Такие цепи устанавливаются на бензопилы Штиль 180 в стандартной комплектации.
- Цепь Picco с шагом 1/4″ — потребуется напильник 4,0 мм.
- Для заточки ограничителя глубины, используют плоский напильник.
Алгоритм заточки напильником
- Включить цепной тормоз.
- Зажать шину бензопилы в тисках (залог хорошей заточки).
- Установить шаблон на нужный угол (смотреть на упаковке из-под цепи). Стрелка шаблона должна смотреть на нос бензопилы.
- Пометить зуб, с которого начинаете точить, чтобы не превратить процесс в бесконечный.
- Выполнить заточку зуба в сторону стрелки.
- Перейти к следующему зубу.
- При необходимости заточить ограничитель.
В цепи, на каждом звене есть ограничители, затачиваются они только по мере необходимости, когда появляются проблемы при работе бензопилой. Ограничитель затачивается примерно через каждые 2-3 заточки зуба. Например, 2 раза точим только зубья, а на 3 раз зубья и ограничители.
Порядок работ
Подготовка бензопилы
Прежде чем говорить о том, как правильно натянуть цепь бензопилы, важно обозначить несколько простых правил. Во-первых, обслуживание необходимо проводить при выключенном двигателе и без риска его случайного запуска
Во-вторых, все работы осуществляются после остывания инструмента. Дело в том, что горячая пильная цепь имеет большую длину, чем холодная. Если начать ее натяжку, то возникнет риск стягивания и деформации шины после остывания.
Помните о безопасности! Надевайте защитные перчатки, чтобы не порезать руки острыми звеньями цепи.
Проверка натяжения цепи
Если пильная гарнитура установлена недавно и имеет небольшой износ, нет смысла менять цепь. Достаточно отрегулировать ее натяжение. Каковы признаки недостаточного натяжения? В нижней части шины цепь провисает, в верхней – смещается вбок. Это приводит к перекосу во время пиления, а значит, сказывается на сроке службы шины – она изнашивается неравномерно. Кроме того, недостаточное натяжение цепи повышает риск ее соскакивания с шины и является причиной повышенного износа пильного полотна и приводной звездочки
Так как правильно натянуть цепь бензопилы – не значит только лишь избавиться от ее провисания, важно еще не перетянуть ее. Затрудненный ход полотна в шине способствует увеличению нагрузки на двигатель и другие рабочие узлы инструмента
Попробуйте рукой прокрутить цепь вокруг шины. Если это удается с трудом, ее нужно ослабить.
Важно знать! Чаще всего натяжения требует новая цепь, так как она имеет свойство растягиваться в начале эксплуатации. Постоянно проверяйте ее натяжение и при необходимости регулируйте
Так вы продлите ее срок службы и снизите износ других важных деталей пилы.
Установка новой цепи на шину
Чтобы заменить пильное полотно, следует высвободить шину и снять старую цепь. Для этого ослабляют крепления крышки, которая удерживает пильную гарнитуру, снимают цепь со звездочки и извлекают оснастку. Новая цепь должна иметь такие же размеры, как и старая. Ее устанавливают на шину в продольный паз ведущими звеньями. Свободный конец цепи крепят на звездочку. Обязательно убедитесь, что по всей длине гарнитуры звенья вошли в паз. Установите шину на штифт в месте крепления к инструменту. Закройте этот узел крышкой и зафиксируйте шину. Для этого используются винты либо поворотный регулятор.
Совет: чтобы шина изнашивалась равномерно, рекомендуется ее переворачивать – менять местами верхнюю и нижнюю часть. Ориентироваться можно по надписи на шине. Например, если буквы были расположены правильно, при замене надпись должна быть вверх ногами.
Натяжение цепи
В инструкции к инструменту должно быть описано, как правильно натянуть цепь бензопилы. Однако не всегда есть возможность ею воспользоваться. Поэтому мы расскажем о последовательности действий при обслуживании пил с разным типом натяжения цепи.
Традиционное натяжение цепи с помощью инструмента. Понадобится стандартный ключ, который обычно входит в комплект поставки бензопилы. С одной стороны у него имеется рабочая часть для откручивания гаек, а с другой – шлицевая отвертка. Сначала нужно ослабить гайки на крышке, которая закрывает место крепления шины. Затем вставить отвертку в специальный паз и вращать ее для натяжки цепи. Не стоит усердствовать – лучше натягивать цепь постепенно. Сделать несколько оборотов – проконтролировать натяжение руками, оттянув цепь в нижней части шины. После завершения регулировки надо закрутить гайки на крышке.
Безынструментальное натяжение цепи. Такой способ проще и быстрее. Сбоку на крышке имеется регулировочный винт для натяжения цепи. Вращая его, вы контролируете уменьшение провисания цепи.
Финальная проверка
Как понять, что цепь бензопилы натянута правильно? Она не должна провисать снизу, и при ее оттягивании внутренние зубья должны выходить из паза шины не более чем на 4 – 6 мм
Важно убедиться и в том, что цепь не перетянута. Для этого прокрутите ее вручную вдоль шины в направлении вращения, как при пилении
Если ход легкий, значит, вы сделали все правильно. Считается, что лучше чуть не дотянуть цепь, чем перетянуть ее. В процессе работы это быстро обнаружится и отрегулируется. А вот затруднительный ход пильной оснастки заметен не сразу и оказывает пагубное воздействие на двигатель. Выполняя обслуживание инструмента своими руками, вы будете знать, как правильно натянуть цепь бензопилы без риска повреждения ее рабочих узлов. Как только вы добьетесь оптимального натяжения, можно зафиксировать все крепежные элементы и включить инструмент. Дайте ему поработать на холостом ходу, без нагрузки. Затем заглушите двигатель и убедитесь, что цепь не слетела и не провисла. Таким инструментом можно начинать работать.
Пошаговый алгоритм установки
Далеко не все современные бензопилы комплектуются установочным колесом, которое заметно упрощает процедуру установки пильного полотна. Системы с установочным колесом среди бытовых бензопил это вообще редкость
Поэтому очень важно знать технологию и последовательность установки цепи на бензопилу
Основные моменты, на которые следует обратить внимание:
- Подготовьте ровную поверхность, на которой вы будете собирать воедино цепь и шину. Это снизит к минимуму шанс повреждения бензопилы или потерю мелких деталей. На подготовленную поверхность выкладывается шина и рядом параллельно цепь.
- Снимите защиту звездочки, на современных бензопилах достаточно выкрутить барашковую гайку, на более старых моделях, возможно, понадобится накидной ключ соответствующего размера.
- У основания направляющей шины натяжную звездочку поверните до конца вправо. Только в таком положении устанавливают цепь.
- Потом цепь последовательно звено за звеном накладывают на фиксирующий паз на направляющей шине. Устанавливайте цепь с верха направляющей, постепенно поворачивайте ее таким образом, чтобы шина всегда была сверху, а цепь снизу, это позволит ей всегда быть в натянутом состоянии и ложиться в направляющий паз без проблем. Когда будете выполнять этот пункт, обязательно наденьте толстые защитные перчатки, ведь ваши пальцы будут касаться режущей кромки. Если посмотреть сверху, то резец всегда расположен вперед к концу направляющей шины.
- И шину и цепь наденьте на ведущую звездочку.
- Закрепите крышку цепной звездочки на своем месте. Проследите, чтобы все монтажные штыри совпали с отверстиями. Неправильная установка с перекосами или не до конца может быть причиной посторонних шумов, дребезжания.
- Проследите, чтобы направляющие «зашли» в специальный монтажный желоб.
- После установки проверьте фиксацию цепи на бензопиле и на шине. Все должно быть надежно закреплено без люфтов.
Важный момент это степень натяжения цепи после ее установки. Настроить правильное натяжение очень просто и займет не более трех минут. Сначала нужно ослабить гайки на защитной крышке. С помощью свободно вращающегося регулировочного винта поймать правильное натяжение, чтобы цепь не оттягивалась от кромки направляющей шины более 3-5 мм.
Осталось только закрутить гайки и проконтролировать натяжение. Если нужна корректировка – провести настройку натяжения еще раз.
Как установить шину и цепь на бензопилу, смотрите в следующем видео, в котором представлен четкий алгоритм действий:
Способы проверки степени натяжения
Проверка степени натяжения является важным моментом, так как последствия неправильной регулировки могут стать фатальными для пильщика. Качество регулировки натяжения цепи можно определить по:
- При перемещении изделия вручную, она не должна заедать или возникать признаки тяжести ее передвижения.
- Режущий элемент необходимо проверить на слабость затяжки, для чего взяться за звено и попытаться оттянуть его вверх. Нормальное значение натяжения должно соответствовать выходу хвостовиков из шины(в ее середине) не более 2/3.
- В процессе перемещения устройства не должно возникать скрипов и прочих посторонних шумов.
В завершении следует отметить, что никогда не следует осуществлять регулировку цепи на горячую, так как это обязательно приведет к ряду негативных последствий. В результате таковых действий может потребоваться замена не только шины и цепи, но еще и ведущей звездочки.
Советы эксперта
Новые цепи в первые часы работы растягиваются больше старых. Поэтому натяжку нужно проверять уже через первые 12-20 мин. работы.
Перетяжка чревата лишней нагрузкой на двигатель с потерей мощности и ускоренным износом режущей гарнитуры и деталей бензопилы, в первую очередь звездочки привода и сцепления.
После износа 6-8 цепей и 2 шин нужно оценить состояние ведущей звездочки. На разных моделях они изнашиваются после разных сроков службы. Стёртые зубья звездочки имеют нестандартный размер. Даже если цепь не буксует по ним, срок её службы сокращается.
После каждой корректировки натяжки рекомендуется смазывать ведомую звездочку в конце шины. Для этого около неё есть специальные отверстия. Масло от насоса туда попадает по остаточному принципу, а иногда не попадает совсем. Поэтому вместе с ключом и отверткой для натяжки нужно иметь под рукой масленку. Для смазки достаточно 3-4 капель.
Недостаточная смазка ускоряет износ режущей гарнитуры и растяжку цепи. Плановый расход масла у разных бензопил отличается. У некоторых моделей 1 бачок масла расходуется почти одновременно с 1 бачком бензина. У других 1 бачок масла хватает на 2 заправки бензином. Признак хорошей смазки — масляный блеск цепи и её мягкий ход по пазу.
Как и чем укоротить цепь на бензопиле: рекомендации профессионалов
Не редки ситуации, когда при установке на бензопилу более недлинной шины приходится поменять и пильную цепь. Эта информация даст подсказку, как укоротить цепь на бензопиле с таким расчетом, чтоб деталь вполне выработала собственный ресурс. В другом варианте — вероятна подгонка длинноватой цепи к более недлинной штатной направляющей шине.
Для ремонта задействуются не растянутые цепи с относительно маленький выработкой ресурса, получившие частичные повреждения при обрыве либо попадании режущих звеньев на находящиеся в древесной породе железные включения.
Станок для установки заклепок
После разборки и удаления элемента цепи нужно опять соединить рабочие звенья. Для этой цели применяется заклепочно-обкатный станок. Процесс сборки происходит с помощью специального рабочего валика, который приводится в движение электродвигателем.
Заклепка зажимается меж бездвижно стоящей наковальней и рабочим валиком. Оператор без помощи других устанавливает давление рабочего валика с помощью регулировочного винта. Во время вращения валика край заклепки равномерно раздавливается, что делает неосуществимым отсоединение звеньев друг от друга.
Справка: внедрение станков для того, чтоб укоротить цепь бензопилы, позволяет очень приблизить качество сборки к заводскому эталону. Но данные устройства имеют довольно высшую цена, и их приобретение для использования в домашних критериях является невыгодным. Не считая этого, не всегда есть возможность пользоваться спец приспособлениями прямо на рабочем месте. В связи с этим можно выполнить укорачивание подручными инструментами.
Проверка натяжки
Чтоб проверить натяжку цепи, необходимо отключить тормозную систему пилы. Позже вручную провести цепок по шине, если он прогуливается плавненько и не провисает, означает все нормально. Если же цепок прогуливается очень туго, то его необходимо малость ослабить, так как есть риск разрыва во время работы.
Основные неполадки цепи бензопилы
Пользователи бензопил нередко сталкиваются с проблемой натяжения пильной цепи. Она либо самопроизвольно ослабевает, либо растягивается и слетает. Как правило, данные неприятности вызываются поломками агрегата. Поэтому прежде чем приступить к процедуре натяжки цепных звеньев, следует проверить и устранить возможные причины, которые могут привести к нарушению регулировки.
Причинами того, что цепь на бензопиле растягивается, могут быть большие нагрузки или недостаточное поступление смазки на шину. Из-за этого пила перегревается, металл расширяется, увеличиваются размеры пильного элемента, и он слетает с шины. Поступление масла может нарушиться при поломке насоса, засорении каналов, обрыве масляного шланга.
Если вы поменяли цепь на бензопиле на новую, то будьте готовы к тому, что в период обкатки она будет немного растягиваться. Необходимо лишь вовремя проверять натяжение, чтобы элемент не слетел с шины.
При износе ведомой или ведущей звездочки снижается эффективность сцепления со звеньями цепи, вследствие чего пильный элемент слетает. В таком случае придется открутить привод цепи и поменять звездочку. Также пильное полотно агрегата может слетать по причине его растяжения или деформации шины.
Если на вашей бензопиле ослабевает цепь, то вызывать данную неисправность может вышедший из строя механизм натяжения.
Бесключевая система натяжения
Её стали применять относительно недавно, она считается новой, если не передовой. Отличается от классической гаечной, следующим:
- другим механизмом натяжителя;
- отсутствием внешней гайки затяжки;
- регулировкой без дополнительного инструмента.
Вместо гайки под ключ на 13 на крышке стоит барашковая (поворотный колпак) с ручкой для затяжки от руки. В нём также есть гайка, но она скрыта внутри. Вместо регулировочного винта под отвертку в этой системе натяжка производится с помощью натяжного колеса (регулировочной ручки).
Первые такие системы появились на немецких бензопилах Stihl.
Вместо шестеренчатого вала стоят звездочка и шайба натяжения.
Эта система имеет и недостатки:
- сам механизм сложнее традиционного гаечного;
- установка режущей гарнитуры вызывает дополнительные проблемы, т.к. затрудняет процесс сопряжение всех деталей в нужном порядке;
- меньше ход регулировки, слегка растянутая цепь ещё послужит при традиционной системе натяжки, здесь она будет провисать, и станет негодной к эксплуатации.
Из плюсов отмечается только один: не нужна отвертка и ключ, регулировка и затяжка выполняются от руки. Положительных отзывов об этой системе отметить не удается. Отрицательных, напротив, большое количество. К тем, кто привык к традиционной регулировке, бесключевая система при сборке кажется технической головоломкой.
Устройство и принцип работы
Корзина сцепления современных бензопил – удачное и простое техническое решение. Вполне отвечает всем требованиям к такому узлу:
- автоматически, без специального включения оператором передает крутящий момент от двигателя к шестерне цепи на оборотах выше холостых,
- не движет цепь на холостых оборотах,
- защищает двигатель в случае, если цепь зажало в древесине (сцепление пробуксовывает, двигатель при этом не глохнет и не клинит).
Сцепление имеет два основных узла:
- Центробежный механизм с пружинами.
- Внешнюю крышку с шестерней привода цепи.
Именно через взаимодействие этих узлов сцепление автоматически включается при повышении оборотов.
1 — Барабан (верхняя крышка с шестерней), 2 — Муфта, диск сцепления (механизм с пружинами), 3 — подшипник.
Центробежный механизм закреплен на резьбе коленчатого вала. При низких (холостых) оборотах он вращается, не касаясь ведомой внешней крышки с шестерней. При повышении оборотов центробежная сила раздвигает сегменты сцепления. Они прижимаются к внешней крышке с шестерней и начинают вращать её, сцепляясь с ней за счет силы трения. Цепь начинает двигаться.
При понижении оборотов пружины возвращают (сжимают) сегменты в прежнее положение, между крышкой и ними возникает зазор, цепь останавливается.
Особенности такой конструкции – износ сегментов центробежного механизма и внутренней поверхности внешней крышки за счёт трения.
Тоже происходит при частых зажимах цепи в древесине. При этом вал крутится на высоких оборотах. Сегменты раздвинуты под действием центробежной силы, прижаты к внутренней поверхности внешней крышки. То есть сцепление включено в рабочий режим. При таких оборотах сегменты и крышка с шестерней должны вращаться вместе, синхронно, а цепь двигаться. Но на тормозе и при заклинивании сцепление пробуксовывает, между сегментами и внутренней стороной крышки усиленное трение, перегрев и износ.
В этом узле есть игольчатые подшипники, которые требуют регулярной смазки. Регламент их обслуживания, как и сцепления в целом, прописан в инструкции по эксплуатации к каждой конкретной марке бензопилы.
Когда необходим ремонт цепи бензопилы?
От состояния пильной цепи зависит не только удобство и качество распила, но также и расход горючего и смазочных материалов. Кроме того, эксплуатация неисправной цепи может привести как к полному выходу из строя узлов инструмента, так и к травматизму. Поэтому перед началом работы обязательно нужно проверить состояние бензопилы, наличие масла и горючей смеси, а также целостность корпуса и работоспособность органов управления.
Срок службы цепи зависит от многих факторов – материалов, из которых она изготовлена, условий эксплуатации, манеры работы оператора и т.д. При нормальном режиме работы обслуживание профессиональной бензопилы проводится каждый день. Что касается домашнего инструмента, он используется не так интенсивно. Но к распилу всё же следует подготовиться, просушив и очистив материал от грязи и посторонних предметов.
Цепь бытовой бензопилы подлежит немедленному ремонту при появлении таких признаков, как:
- замедление и затруднение распила;
- биение или повышенная вибрация пильной шины;
- неоднородность стружки;
- нагар на линии распила и стружке;
- характерный запах горелой древесины или перегретого металла;
- выделение пыли при распиле и т.д.
Если вы располагаете необходимым инструментом, знаниями и навыком, совсем необязательно обращаться при возникновении этих симптомов в сервисный центр — натяжку, заточку и пр. можно выполнить самостоятельно. Непосредственный визуальный осмотр пильной цепи позволяет удостовериться в наличии неисправностей, а также выявить их степень и определить подходящий способ устранения.
Бензопила любит работу, поэтому не следует допускать её длительных простоев. Если инструментом ближайшее время вы работать не собираетесь, необходимо правильно подготовить её к хранению.
Укорачивание цепи своими руками
Укоротить цепь бензопилы можно и своими руками с помощью простых инструментов. Такой метод менее надежен, но прост в использовании, не требует специальных навыков работы с клепочным оборудованием. Недостаток – нельзя контролировать силу и качество раздавливания заклепок. Это может привести к поломке инструмента при серьезных нагрузках.
Какие инструменты понадобятся для ремонта в домашних условиях?
Провести работу можно с помощью самых доступных инструментов. В зависимости от навыков и умений могут потребоваться:
- тиски;
- болгарка;
- молоток;
- зубило;
- надфиль;
- бородок;
- плоскогубцы или пассажи.
Некоторые мастера применяют и электросварочный аппарат. Его использовать не рекомендуется, так как швы после сварки быстро приходят в негодность под воздействием вибрации при интенсивной работе бензопилы. Такой метод подходит только для редукторных цепей, передающих усилия на ведущую звездочку.
Удаление заклепок
Для разъединения звеньев требуется приложить физическое усилие, так как для изготовления гарнитуры применяют высококачественную сталь. Перед началом работы цепь крепко зафиксировать в тисках, чтобы избежать травм в процессе удаления. Сточить надфилем или напильником выступающую часть. Саму заклепку своими руками можно снять следующими способами:
Продолжать стачивать наждаком до тех пор, пока не проступит перемычка. Приложить бородок, выдолбить металл молотком. Сточить клепку болгаркой. Недостаток метода – можно повредить саму цепь
Работу нужно проводить осторожно, периодически смачивая область водой. После зажатия цепи в тисках за направляющие срубить клепки зубилом
Если необходимо увеличить количество звеньев или снять одно из них, то требуется снять минимум две заклепки (слева и справа). При использовании болгарки металл может нагреваться, поэтому после стачивания нужно дождаться остывания или работать в защитных перчатках.
Соединение звеньев
Приобрести новое звено для любой модели бензопилы можно в любом специализированном магазине, снять ее со старой гарнитуры. Использование донорских запчастей не рекомендуется, так как от этого снижается качество режущего полотна. Технология установки:
- Установить звено с новыми заклепками на цепь. Уложить на наковальню открытой стороной вверх.
- Надеть на клепки верхнюю пластину, несколько раз обстукать молотком для плотного соединения.
- Приложить бородок на заклепку, сделать 1-2 сильных ударов молотком. Добиться выраженного утолщения, расплющивания металла. Повторить операцию с двух сторон звена.
После работы следует проверить, чтобы цепь была подвижной, все ее элементы свободно ходили в разные стороны. Это позволяет избежать заклинивания в процессе пиления.
Как правильно одеть и натянуть цепь?
Перед началом работы следует надеть перчатки, чтобы избежать порезов об острые зубья. Натягивать можно только холодную цепь – после остывания она может лопнуть от перенапряжения, повредив механизм
Снять защитный кожух с бензопилы, осторожно надеть ее на шину
В зависимости от комплектации модели инструмента натяжение придают ручным способом или с помощью специального регулятора. В первом случае нужно ослабить болты на шине, после установки цепи придать напряжение с помощью шлицевой отвертки. Если имеется регулировочный болт, то повернуть его до упора, пока не появится достаточное натяжение полотна. После работы проверить отсутствие провисания, обязательно подтянуть после первой эксплуатации.
Почему с бензопилы или электропилы слетает цепь?
Владельцы цепных пил время от времени сталкиваются с общей проблемой — с бензопилы или электропилы начинает слетать цепь. Почему так происходит, мы разберем далее в данном обзоре. Основных причин того, что цепь слетает, всего три:
- растягивание;
- проблемы с шиной;
- проблемы со звездочкой.
Рассмотрим, почему происходит та или иная проблема:
Если растягивается цепь, начинает провисать, соскальзывать с шины
Причина, вероятнее всего, в износе самой комплектующей. Цепь обладает конечным сроком службы и является наиболее быстро изнашиваемым рабочим элементом бензопилы или электропилы. Металл деформируется вследствие нагрузок, поэтому не только затупляется, но и становится примерно на 1 см. длиннее, чем на новом инструменте. Самый простой способ — это поменять комплектующую, то есть купить и установить новую цепь.
Если появились проблемы с шиной, то кроются они в месте её крепления.
Эта причина довольно распространена: в пазу, расположенном между внешней пластиной, установленной на цепной гарнитуре, и внутренней пластиной, расположенной на корпусе бензо или электропилы. Обычно кожух крепится болтом. Это крепление называется двигательным узлом. Крепление шины, как и ведущая звездочка, закрыто защитными крышками. Когда болты креплений ослабевают, увеличивается степень вибрации шины, она начинает двигаться.
В том случае, если с шиной всё в порядке, натяжка в норме, как и работа самого инструмента. Если растяжение цепи связано именно с разболтанностью шины, закрепите шину и проверьте, как работает бензопила.
Видео — как измеряется длина шины бензопилы:
Проблема со звездочкой.
Если ведущая звездочка некачественно закреплена, цепь бензопилы также будет нуждаться в натяжке, поскольку провисания не избежать. Закрепите звездочку шины, сняв защитную крышку двигателя, свечи и вытянут воздушный фильтр. На место свечи зажигания устанавливается стопор, основная задача которого — фиксация поршня. Далее можно специальным ключом либо универсальным ключом для болгарки прокрутить диск сцепления в направлении вращения часовой стрелки.
После фиксации поршня можно приступить к зажиму ведущей звездочки. Далее все элементы собираются в обратном порядке.