Распиловка бревна вдоль бензопилой приспособление

Обзор некоторых вариантов

Мы расскажем о двух самых популярных конструкциях, которые обеспечивают наилучшее качество при работе, и вы сами определите, что удобнее и предпочтительнее в вашем случае.

Самодельный вариант

Для начала рассмотрим, как изготовить приспособление для распиловки бревен бензопилой своими руками.

Инструкция по проведению работ имеет следующий вид:

  • Лучше всего использовать каркас от старой школьной парты или трубу квадратного сечения со стороной 20х20 или немного больше.
  • В первую очередь изготавливаются два зажима, это элементы длиной 50-60 см, на одном торце которых приваривается поперечина с двумя отверстиями под стяжные болты и небольшим выступом посередине для зажима шины, сверху крепится элемент такой же конфигурации, на фото ниже показаны уже готовые элементы, как видите все довольно просто, и, имея под рукой сварочный аппарат, можно сделать их очень быстро.

Зажимы должны быть такого размера, чтобы ширина расположения болтов была немного больше, чем высота шины

  • Чтобы производить продольное пиление бревна бензопилой, необходима опорная рама, ширина которой должна быть на 7-8 сантиметров меньше длины, к двум из сторон перпендикулярно приваривается два элемента длиной 10 см, они должны быть чуть больше, чтобы в них заходили зажимы, в них надо установить два фиксирующих болта, для этого сверлится отверстие и привариваются гайки, чтобы в них закручивать крепеж, посередине приваривается ручка для удобства перемещения.
  • Система собирается следующим способом: вначале зажимы вставляются в пазы, после чего вставляется шина бензопилы и тщательно фиксируется. Расстояние подбирается в зависимости от того, на какой толщине необходимо проводить пиление. Чтобы понять, как это делается, посмотрите на фото, где показана конструкция в собранном виде, цена вопроса – несколько металлических элементов и аренда сварки на час.

Так выглядит устройство после сборки

Теперь расскажем, как распилить бревно на доски бензопилой с помощью данной конструкции:

  • Вам понадобятся два козла, которые будут служить опорами, они должны быть такой высоты, чтобы обеспечивать удобство работы.
  • В качестве направляющей лучше всего подойдет надежная металлическая рейка или прочная доска. Можно изготовить этот элемент из уголка или других металлических изделий.
  • Снизу ставится бревно, которое нужно выставлять на нужную высоту, после чего можно начинать работу. После первого прохода бревно приподнимается на нужную высоту, и процесс повторяется.

Работа производится достаточно просто, главное – выставлять все точно и фиксировать надежно

Важно! Не забывайте о том, что для работы на бензопиле должна быть установлена цепь для продольной резки деревянных изделий, это обеспечит высокую скорость и качественное пиление

Готовое решение

Очень популярен вариант Биг Милл Тимберджиг, это специальный комплект для оборудования мини пилорамы. Распиловка бревна на доски бензопилой с помощью этого устройства проста и эффективна.

Приобретая данный вариант, вы получаете все необходимое, расскажем о том, как организовать резку бревен:

Конструкция очень продумана и отличается простотой и надежностью

  • Вначале нужно соединить между собой две прочные и ровные доски , в результате у вас должна получиться Т-образная конструкция. Это будет упорная линейка.
  • Далее сделайте два Г-образных упора , в комплекте поставки есть уголки, которые предназначены именно для этих целей.
  • Подкатите бревно и расположите его на удобных и надежных брусках . К его торцам саморезами прикрепить опоры, использовать гвозди не стоит, так как их намного сложнее вынимать впоследствии.
  • Далее к установленным деревянным опорам крепится линейка , это делается посредством зажимов, которые также идут в комплекте, при этом помните, что линия пропила идет не по краю направляющей, а на 10 миллиметров выше.
  • Перед тем, как осуществить распил бревна на доски бензопилой, советуем приподнять одну сторону примерно на 30 градусов , так работать будет намного удобнее. Зафиксируйте данное положение с помощью двух опор, если вам что-то непонятно в описании, посмотрите на фото, на нем все показано наглядно, кроме того, в комплекте всегда идет инструкция с подробными схемами.

Как распустить бревно на доски бензопилой? Данное устройство позволяет делать это легко и быстро

Распустить бревна или брус на доски можно и без пилорамы или другого массивного оборудования, обычная бензопила после небольшой модернизации может стать вашим лучшим помощником. Видео в этой статье поможет разобраться в данной теме еще лучше.

Правила безопасности на валке леса

Валка деревьев представляет собой одну из наиболее травматичных операций в технологическом процессе лесозаготовительных работ. Главные причины получения травм рабочими на валке можно назвать:

  • неграмотная реализация приемов валки
  • нарушение закрепленной 50-метровой зоны безопасности и утвержденной технологии рубок
  • небрежное отношение к установлению опасных деревьев и нормам их приземления.

Нормы техники безопасности позволяют проводить разработку лесосек лишь после подготовки их территории к вырубке. Подготовка состоит в уборке сухих, подгнивших, зависших и прочих опасных деревьев на всем участке. Мастер должен ознакомить рабочих с предварительно составленной технологической картой для разработки лесосеки. Без ликвидации опасных деревьев можно приступать к разработке лесосеки в таких случаях:

  • при машинной валке леса
  • при части опасных деревьев, превышающей 20% от их общего объема. В этих лесосеках разработка ведется согласно требованиям ветровально — буреломных лесосек.

Валить деревья бензопилами на ветровально-буреломных лесосеках и горельниках, в условиях встречного ветра скоростью свыше 4,5 м/сек, на склонах с уклоном более 20°можно двум рабочим: вальщику вместе с помощником.

В ходе выборочных, постепенных, выборочно-санитарных рубок и рубок по уходу за лесом валка проводится в просветы между стволами. Деревья, которые препятствуют валке и трелевке клейменных деревьев, нужно предварительно вырубить. Деревья, имеющие развилку, валят в одну из сторон, перпендикулярную развилке.

Территорию валки деревьев на расстоянии 50 м необходимо оградить переносными запрещающими знаками «Проход и проезд запрещен — валка леса!». Такие знаки ставят на волоке, тропах и дорогах, которые ведут к территории валки. В пределах этой опасной зоны разрешается находиться только вальщику и его помощнику. Нельзя осуществлять валку деревьев, если в опасной зоне находятся люди, животные, машины и механизмы.

Работать на валке вальщик и его помощник могут исключительно при наличии средств индивидуальной защиты. Обязательно они должны иметь защитные каски, исправный инструмент. Нельзя валить деревья на стену леса, в просветы между стоящими деревьями, а также без подпила и необходимого недопила. Прежде чем запустить двигатель пилы стоит удостовериться в том, что пильная цепь не цепляется ни за какие предметы. Переходить с пилой от одного дерева к другому разрешается лишь в условиях работающего на холостом ходу двигателя, когда пильная цепь неподвижна. Если приближается гроза, скорость ветра превышает 11 м/с, а видимость составляет не более 50 м вальщикам нужно срочно покинуть территорию лесосеки.

При машинной валке необходимо соблюдать следующие правила:

  • расстояние между машинами, задействованными на лесосеке, не должно быть меньше 50м
  • нельзя спиливать машиной ствол, диаметр которого больше максимальной толщины, прописанной в техническом паспорте машины
  • нельзя осуществлять валку деревьев с корнями, выполнять погрузочно-разгрузочные работы, если у машины нет для этих целей особого оснащения
  • перед началом работы оператору необходимо удостовериться в том, что в опасной зоне нет людей и подать звуковой сигнал
  • поскольку машинная валка леса разрешена круглосуточно, то в темное время нужно обеспечить нормативную освещенность рабочих зон. У всех машинистов должны быть фонари, при помощи которых они могут подавать сигналы и безопасно перемещаться по лесосеке в случае аварийной ситуации
  • недопустимо присутствие на валке одного оператора, всегда должен быть помощник.

Как правильно спилить дерево бензопилой

При валке деревьев бензопилой необходимо правильно подбирать полотно: оно должно соответствовать толщине и породе древесины. Например, если требуется валить тонкие деревья, то использовать тяжелые и мощные агрегаты нет смысла. Ведь у них большой расход топливной смеси и смазки, да и работать ими значительно тяжелее. Рекомендуется придерживаться следующих правил:

  • для стволов диаметром 600 мм и более должно использоваться тяжелое полотно (650 мм);
  • для стволов среднего диаметра 300-600 мм – полотно средних размеров 350-650 мм;
  • валку тонких стволов (до 300 мм) можно проводить полотном до 350 мм.

Если вам предстоят работы с твердыми породами древесины (дуб, бук, вишня, яблоня, груша и т.д.), то лучше использовать средние полотна для тонких стволов, и тяжелые – для стволов с диаметром от 300-600 мм и более.

Этап подготовки

Валка деревьев бензопилой будет затруднена, а иногда и опасна без проведенного этапа подготовки.

  1. Убедитесь, что в месте предполагаемого падения дерева нет людей, животных, построек или других деревьев.
  2. Требуется очень тщательно готовиться к валке деревьев вблизи водоемов. Если спиленный объект упадет в воду, то придется приложить немало усилий, в том числе с применением техники, чтобы достать его и распилить.
  3. Если требуется уложить спиливаемое дерево на определенное место, то можно привязать к верхушке ствола или к его середине трос, и с помощью лебедки или другого механизма принудительно наклонить его в нужном направлении.
  4. Перед тем, как спилить дерево, позаботьтесь о путях отхода, если возникнет непредвиденная ситуация (по возможности уберите все препятствия, которые могут помешать покинуть опасную зону).
  5. Обеспечьте возможность подъезда к спиленному и разделанному дереву транспорта для погрузки и вывоза.
  6. Если предстоит валка большого дерева, то сначала необходимо исключить возможность падения больших веток в процессе работы. Рекомендуется арендовать подъемник или воспользоваться услугами промышленных альпинистов, чтобы срезать проблемные ветки.

Правила валки дерева

В любительской практике допускается валить деревья, применяя однозаходный пропил, только в том случае, когда предстоит валка невысоких растений с диаметром ствола не больше 150 мм. Но пилить толстые деревья требуется, соблюдая стандартную технологию.

  1. Самый первый, верхний пропил следует делать с той стороны растения, в которую оно должно упасть в итоге. Делается он под углом 45°, с углублением на ¼ диаметра ствола. Второй, нижний надпил проводится горизонтально, до момента состыковки подрезов.
  2. Третий надпил называется валочным и является самым ответственным. Выполняется он на противоположной стороне ранее выполненного клиновидного выреза, параллельно второму надпилу (см. рисунок ниже), но выше его на 5 см. Также по технологии валочный надпил следует не допиливать до конца, то есть до клиновидного выреза. Необходимо остановиться, не допилив около 1/10 от толщины ствола, чтобы оставшаяся целая часть выполняла роль некоего шарнира.
  3. Чтобы пилу не заклинило в пропиле, необходимо использовать деревянные клинья. Металлические клинья применять нельзя, поскольку можно повредить цепь, если пила даст обратный удар.
  4. Выполняя валочный пропил, внимательно следите за вертикалью ствола. Внезапный порыв ветра может внести свои коррективы, и срубить дерево так, как вы планировали, не получится.
  5. После валочного пропила, еще до начала падения растения, следует быстро, без суеты, извлечь шину бензопилы и отойти на безопасное расстояние. Находиться возле дерева в этот момент крайне небезопасно, поскольку нижняя часть ствола при падении может подпрыгнуть на высоту около 1,5 метра.

После того, как растение получилось свалить в нужном направлении, следует срезать все ветки на его стволе. Для удобства под ствол нужно подложить плоский деревянный обрезок высотой 100-150 мм. Если этого не сделать, то велика вероятность того, что вы зацепите пилой грунт. При попадании оснастки в грунт, где всегда есть песок, последний попадает на шину, а именно в паз, по которому скользит цепь. В результате воздействия абразивных частиц начинают быстро изнашиваться не только хвостовики цепи, но и вся шина. Поэтому вопрос, который часто задают строители — можно ли пилить пеноблоки бензопилой – является неуместным.

Как распилить бревно вдоль

Чтобы распил получился ровный, понадобится прямой шаблон — ведущая линейка или направляющая.

Хорошим подспорьем в работе является минипилорама BigMill Тимберджиг (Logosol). Производитель Швеция. Стоимость такого набора немалая — около 9 000 р. Просчитайте, насколько вам выгодно приобрести такой инструмент. Возможность распиловки бревен на делянке поможет снизить транспортные расходы.

Распиловка производится двухтактной пилой с двумя гайками для монтажа шины. Приспособление позволяет закрепить и распилить бревно диаметром до 60 см.

Для того чтобы распилить бревно на доски потребуется цепь для продольного распила. При невозможности купить такую цепь, заточите обычную под углом 10°. Не забывайте о том, что цепь при работе теряет остроту и нуждается в периодической заточке Хорошо заточенная цепь облегчит вашу работу.

В комплекте имеются приспособления и детали, с помощью которых вы сможете установить деревянную направляющую. Рамка, закрепленная на бензопиле скользит по направляющей и не позволяет шине уйти в сторону.

Порядок работы:

  • Возьмите две прямые доски. Скрепите их между собой под прямым углом. Доски поддерживают друг друга и у вас получается крепкая ведущая линейка.
  • Изготовьте из досок упоры, которые будут поддерживать приготовленную линейку. Все необходимые скобы и винты входят в набор Тимберджига.
  • Стволы перемещайте с помощью кантователя для бревна.
  • Положите бревно на удобную основу. Это облегчит его дальнейший распил.
  • С помощью гаек закрепите рамку на шине пилы.
  • Зафиксируйте поддерживающие опоры ведущей линейки к торцам ствола. Горизонтальность установки контролируйте уровнем.
  • Все скобы и элементы конструкции фиксируйте саморезами. Не используйте гвозди — их потом трудно извлечь, не повредив элементы конструкции.
  • Закрепите скобами ведущую линейку к опорам. Отрегулируйте высоту ведущей линейки. Учтите, что пропил пойдёт не по линейке, а примерно на 1 см выше.
  • Поверните ствол и закрепите ещё одну доску, которая должна упираться в землю и поддерживать ствол.
  • Запустите пилу и выполните первый распил.
  • Освободите ствол от досок и упоров. Закрепите ведущую линейку на обрезанной поверхности ствола в сторону следующего пропила. Линейка крепится непосредственно к поверхности или к торцам ствола опорами. Второй распил выполняется перпендикулярно к первому срезу.
  • Поверните ствол и зафиксируйте доской в упор к земле.
  • Для последующей работы ведущая линейка не понадобится. Направляющей послужит одна из обрезанных сторон.
  • Отрегулируйте на рамке толщину пропила. Отпилите бревно со следующей стороны так, чтобы у вас получился брус, на котором останется кора только с одной стороны.
  • Переверните полученный брус. Зафиксируйте его к земле. Место крепления фиксирующей доски должно располагаться как можно ниже.
  • Отрегулируйте рамку на нужную толщину доски. Произведите распиловку бруса на доски.
  • В случае, когда ширина доски не имеет значения не обрезайте бревно под брус. Распилите бревно до середины, затем поверните на 180º и продолжите распиловку.

Устройство карбюратора

Для того чтобы иметь представление как отрегулировать карбюратор к 65 необходимо знать его строение и принцип работы. Движение горючего вещества идет через штуцер и достигает клапана, в который установлена  запорная шайба.  Клапан соединен с поплавками через язычок. Это пластмассовые детали, вращающиеся вокруг оси, соединенные между собой между собой.

Когда уровень горючего превышает норму, излишек выводится из поплавковой камеры через отверстие. Для этой цели имеется специальный дренажный канал. Для устранения риска повышения давления в камере, она сообщается с внешней средой.

Устройство дозации

Карбюратор к 65 имеет дозирующую систему, состоящую из следующих элементов:

  • распылителя;
  • главного топливного жиклера;
  • дроссельной иглы;
  • канала, подводящего воздух.

После захода топлива в поплавковую камеру, оно через главный топливный жиклер и распылитель попадает в зазор между иглой и распылителем. Двигается смесь под действием разряжения. После выхода из распылителя происходит смешивания топлива с воздухом, который поступает через отверстие, выполненное в распылителе. Стопорная шайба, которая располагается под топливной трубкой, надежно фиксирует распылительный узел.

Игла выполняет регулирующую функцию и работает в 5 режимах. Пропускная возможность главного жиклера обеспечивает максимальную мощность мотора.

Холостой ход

Устройство карбюратора к 65 включает в себя систему холостого хода, которая состоит из следующих элементов:

  • топливной трубки;
  • воздушного канала;
  • винтов количества и качества смеси;
  • отверстия холостого хода;
  • переходного отверстия.

При работе автомобиля на низких оборотах, в смесительной камере образуется разряжение. Это способствует поднятию горючего по трубке. В дальнейшем оно смешивается с воздухом, поступающим из специального канала и образуется эмульсия.  При небольших оборотах, для выхода эмульсии, существует канал холостого хода. При увеличении числа оборотов двигателя, сильнее открывается дроссельная заслонка, и эмульсия начинает поступать и через другое отверстие. Связано это  тем, что в этой зоне тоже увеличивается разряжение.

Пуск и подогрев

В зависимости от модификаций устанавливаются разные обогатительные устройства:

  1. На карбюраторах К65С и К65В, применяется пусковое устройство с автономным приводом.
  2. На карбюраторы К65г, а также карбюраторы К65Ж ставится тросовый привод.
  3. На карбюратор К65и устанавливается корректор.

Устройство пускового механизма состоит из следующих деталей:

  • плунжера;
  • направляющей;
  • пружины возвратного действия;
  • иглы;
  • пускового устройства;
  • уплотнительной резинки;
  • защитного колпачка;
  • штока;
  • отверстия;
  • двух каналов;
  • топливного колодца.

В стандартном закрытом положении, игла, закрывает топливный канал. Плунжер – оставшиеся 2 отверстия.  Пусковое устройство срабатывает в момент поднятия штока. В это время его нужно провернуть на 90 градусов и зафиксировать в пазах направляющей. Все 3 канала, включая топливный, открываются. Топливо в колодце, под воздействием разряжения, перемещается в подплунжерное пространство. Здесь оно перемешивается с воздухом, превращается в эмульсию и движется в смесительную камеру. Затем его уровень снижается и смесь обедняется.

Для возврата пускового устройства, нужно вывести шток из зацепления и пружина вернет его на  место. Сверху оно защищено резиновым колпачком. Это препятствует попаданию грязи и пыли.

Тросовый привод, который применяется в  устройствах К65г и К65ж, характеризуется отсутствием штока, а открытие дроссельной заслонки идет с помощью троса.

Корректор – обогатитель ставится на модификации К65и. Здесь поступление горючего вещества идет из колодца. Величина  расхода топлива зависит от диаметра жиклера. Максимального обогащения смесь достигает, когда плунжер доходит до низа. При его опускании, уменьшается зазор между иглой и стенками канала. Это ведет к обеднению горючей смеси. Когда же шток находится в нижнем положении, игла полностью перекрывает отверстие. Такая модификация ставится на снегоход Буран.

Продольный распил бревна

Перед распилом бревна выбирают оптимальный способ, который зависит от размеров нужных пиломатериалов, нужного качества поверхности досок, породы дерева и технических возможностей.

К распилу приступают только после осмотра бревна, после чего его освобождают от коры и сучьев. Если на бревне нет изъянов, то обработка проходит быстрее, а пиломатериал получается более качественным.

Раскрой бревна

В зависимости от ориентации годичных колец пользуются разными видами раскроя бревна:

  • Радиальный вид — распил проходит по радиусу годичных колец. Получают пиломатериал высокого качества, который не деформируется.
  • Тангенциальный вид — бревно распиливают по касательной к годичным кольцам. Пиломатериал получается невысокой прочности.
  • Параллельный вид — распил проходит параллельно волокнам дерева.

Для распиловки по направлению волокон самый простой круговой распил. В первую очередь срезают горбыль. После этого бревно поворачивают на 180 градусов, а затем срезают второй горбыль. Чтобы получать доски, бревно постоянно поворачивают.

Для качественной распиловки брёвен разными способами пользуются общими правилами:

чтобы бревно не двигалось при обработке, его надёжно закрепляют;
если распиловку производят бензопилой, то используют цепь для продольной обработки

Чтобы срез был ровным, а пилу не уводило в сторону, цепь должна быть хорошо наточена и не провисать;
для распиловки вручную стараются выбирать брёвна небольшой длины;
перед распиловкой бревно размечают под определённый вид распила;
распиловку бревна на доски начинают со спила горбыля;
особое внимание уделяют мерам безопасности на всех этапах распиловки бревна.. Распиловку брёвен своими силами выполняют с помощью различных режущих инструментов

Распиловку брёвен своими силами выполняют с помощью различных режущих инструментов.

Электрические или бензиновые пилы

Бензиновая пила имеет преимущества перед электрической моделью:

  • рабочее место не привязано к источнику электропитания;
  • более высокая мощность;
  • благодаря плавному пуску и регулировке скорости снижена опасность разрыва пильной цепи;
  • непрерывная работа в течение до часа, нет необходимости прерывать распил, чтобы пила остыла;
  • можно работать при любой влажности, например, во время дождя.

Дисковая мини‒пилорама

В качестве режущего элемента используют один или два диска, разделённые вставкой.

Такой пильный станок широко используют из-за его достоинств:

  • простая конструкция, укомплектованная электрическим или бензиновым двигателем;
  • несложное пользование;
  • точность распила бревна по отметкам;
  • высокая производительность при распиловке брёвен.

Основное требование к циркулярной пиле — это прочная станина и мощный двигатель.

Особенность самостоятельного продольного распила бревна хорошо видно на четырёх простых способах.

Каретка для бензопилы своими руками. Чертежи

Поскольку цена профессионально производимого оборудования (подобного тому, которое описано в предыдущем разделе), колеблется в пределах 2500…3000 долл. США, нетрудно прийти к заключению, что для продольного пиления лесоматериала можно изготовить и собственную конструкцию каретки.

Сообразно размерам используемых бензопил, габариты каретки в сборе, а также её внешний вид представлены на рисунке.

Изготовление и сборка каретки для бензопилы производится в следующей последовательности. Вначале к монтажу подготавливается двигатель привода. Для этого снимают шкив привода и устанавливают муфту включения, в результате получается готовая режущая головка. Под монтажную пластину двигателя необходимо изготовить опорный кронштейн. Изменением диаметра шкива можно управлять скоростью резания лесоматериала – до 2,5 раз быстрее, чем это допускается базовой частотой вращения двигателя. Для снижения температуры и исключения варианта заклинивания двигателя, его выходной вал шлифуют таким образом, чтобы звёздочка цепного привода без учёта габаритов центрального подшипника плотно прилегала к кронштейну.

Наличие ременной передачи на валу, который приводит в движение цепь, обеспечивает защиту двигателя от вибрации и сотрясений, создаваемых цепью. Остаётся отрегулировать зацепление, чтобы получить правильную скорость цепи. Затем необходимо установить на приводной вал подшипники для более интенсивных условий эксплуатации, с повышенной несущей способностью.

Большинство ремонтно-строительных работ по дому требует наличия необходимых материалов. Приобрести доски или брус нужного размера — не проблема, но иногда бывает нужен пиломатериал определенного размера. Часто требуются планки из той или иной породы дерева, нестандартной толщины или ширины. Наконец, просто имеется несколько бревен, из которых надо напилить доски. Решить подобные проблемы возможно, понадобится только каретка для бензопилы, созданная своими руками.

Это нехитрое приспособление позволяет делать лафет, брус или доски нужной толщины из бревен любого вида. Особенно ценно такое приспособление тем, что дает возможность переработать нестандартные бревна — короткие, неровные или сильно искривленные. Рассмотрим этот вопрос внимательнее.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий