Устройство кнопки дрели
Ну и в конце этой статьи я бы хотел затронуть вопрос, с которым многие из вас столкнуться в процессе демонтажа старой кнопки дрели. Для того чтобы производить качественный демонтаж кнопки, вам потребуются минимальные познания в устройстве современных кнопок пуска в работу дрели. На представленном выше видео видно как работает кнопка при нажатие на нее.Если рычаг реверса стоит на закручивание болтов, гаек и так далее, то нижние клеммы замыкаются обе.Если включить реверс в обратную сторону, то в сеть включается только одна нижняя клемма, вторая при этом не работает. Как правило, во всех современных кнопках дрели зажимные устройства для проводов спроектированы из прочной стали и не совсем удобны для демонтажа.
Фото-3. Устройство зажимных клемм электропроводки в современных кнопках дрели
Если вы посмотрите внимательно на представленное в этой статье фото-3, то согласитесь со мной, что для того чтобы вытащить провод необходимо просто вытолкнуть зажим внутри корпуса кнопки и освободить монтажный кабель. Для этого вам потребуется тонкая крупная иголка или тонкое прочное шило, которое нужно засунуть в отверстие отведенное для монтажа провода и вытолкнуть зажим внутри, тем самым освобождая провод из захвата.Вот и все дела, в заключение могу сказать что рассказанный мной метод, очень даже работает( сам проверил и не раз). Можете смело взяться за работу и производить замену кнопки дрели самостоятельно своими руками. На сегодня как-бы все, жду ваших комментариев ниже, пока, до новых встреч!
Разновидности
Компания Bosch занимается выпуском дрелей бытового и профессионального назначения. Визуально особенность первого инструмента заключается в его корпусе зеленого цвета, второго – синего. Бытовые модели рассчитаны на непродолжительные работы. Им требуется время для охлаждения двигателя.
Профессиональные инструменты предназначены для выполнения масштабных строительно-ремонтных мероприятий. Они отличаются высокой мощностью и производительностью.
Ударная
Ударные дрели предназначены для профессионального пользования. Они способны выдерживать высокие и продолжительные нагрузки. Могут сверлить прочные материалы с режимом удара, завинчивать крепеж в деревянные, кирпичные или бетонные изделия.
При использовании миксера при помощи таких устройств удобно перемешивать различные строительные растворы (не более 10 литров за 1 раз). Все ударные дрели обладают высоким крутящим моментом.
Электрическая
Такие устройства работают при подключении к сети 220 В. Они имеют двужильный провод, защищенный хорошей изоляцией, которая защищает его от изломов и температурных воздействий.
Компания выпускает большинство моделей дрелей с кабелем от 2 до 2,5 метров. Реже в продаже можно найти приборы, имеющие четырехметровый провод.
Аккумуляторная
Дрель, оснащенная аккумулятором (литий-ионные или натрий-кадмиевые модификации). Такие устройства мобильны. Их можно эксплуатировать повсеместно, вплоть до полевых условий. Им не требуется подключение к сети. Большинство моделей может работать в двухскоростном режиме. Аккумуляторным дрелям Bosch присуща одна характерная особенность – система Hyper charge, которая позволяет полностью зарядить устройство за полчаса.
Все приборы оснащаются быстрозажимным патроном, за счет чего мастер сможет быстро заменить сверло при помощи одной руки.
Безударная
Устройства, предназначенные только для сверления отверстий. Большинство моделей имеет функцию реверса и возможности работы в нескольких скоростных режимах, благодаря чему их можно использовать в качестве шуруповерта.
Читать также: Рейтинг производителей динамометрических ключей
При производстве безударных дрелей используются подшипники шарикового и роликового типа, что гарантирует долговечность устройств.
Угловая
Это мини-дрель, которую удобно использовать в условиях ограниченного пространства или при необходимости сверления отверстий в труднодоступных местах. Отличается небольшим весом, компактными размерами. Такие устройства оборудованы угловым редуктором.
Из-за обширного ассортимента потребителю порой бывает сложно определиться с выбором нужной модели и приобрести оптимальный для себя вариант
Разберемся, на что следует обратить внимание при покупке дрели
Перфоратор Бош: ремонт своими руками. Как устроен инструмент, и как отремонтировать модели Bosh 2 26, 2 24 и 2 28
Перфоратор – это строительный инструмент, с помощью которого выполняют долбежные и сверлильные операции. Благодаря специальному механизму, перфоратор очень эффективно и быстро пробивает отверстие в разных материалах.
Его могут использовать в работе с бетоном, кирпичом, металлом, деревом, камнем.
Перфораторы марки Бош являются очень распространёнными среди строителей и обычных людей, поэтому очень важно знать, как производится ремонт этих приборов в случае их поломки
Важно обращать внимание на оригинальные модели! Существует подделка перфоратора Бош Хаммер Дрилл 32. Остерегайтесь подделок!
Устройство перфоратора Bosch
Перфораторы бывают двух типов:
- с горизонтальной установкой двигателя (ствол и якорь двигателя размещены параллельно);
- с вертикальной установкой двигателя (те же детали находятся под прямым углом).
Электрическая и механическая части – основные составляющие данного инструмента.
Электрическая часть состоит из:
- двигателя;
- управляющего устройства двигателя (иногда совмещённого с выключателем);
- включателя/выключателя;
- элементов, которые гасят помехи;
- сетевого шнура.
Состав механической части таков:
- редуктор, который крепится на вал мотора;
- ударный механизм;
- муфта сцепления.
К данному прибору могут прилагаться в комплекте разные дополнения в виде бура, коронок, пылесоса и других деталей.
Разборка перфоратора и снятие патрона
Чтобы отремонтировать перфоратор, сначала нужно правильно его разобрать. А начинаем это делать с разборки патрона.
- Снимаем резиновый наконечник и стопорное кольцо;
- Извлекаем шайбу и коническую пружину;
- Достаём боковые шары (желательно при помощи магнита);
- Ставим рычаг режимов работы в положение, равносильное максимальному, и снимаем ручку переключателя. Фиксируем положение;
- Снимаем заднюю накладку на ручку и щётку двигателя;
- Выкручиваем 4 винта возле бура, чтобы снять переднюю крышку;
- Вынимаем ствол и вал, а при помощи отвёртки – скобу и подшипник;
- Открываем заднюю крышку и вынимаем переключатель реверса;
- Снимаем ротор, для чего откручиваем крепы и отсоединяем клеммы со стартера, который тоже нужно снять с помощью извлечения защитного кожуха.
Важно! При разборке будьте предельно внимательными к тому, откуда и когда вы извлекаете те или иные детали. Сложите их так, чтобы ни в коем случае не потерять
От этого зависит, сложите ли вы обратно инструмент или нет.
Ремонт перфораторов Бош своими руками
Если какие-то детали в инструменте повреждены, сломались или плохо выполняют свою функцию, то их просто нужно заменить. Если щётки истерлись, то при разборе их попросту заменяют новыми.
Патрон перфоратора при замедленном вращении ободка, изношенный пыльник, вышедшие из строя подшипники также заменяют. Но есть и другие неисправности, которые вы в силах починить. Если происходит пробой обмотки, то надо перемотать статор и якорь.
Нужно следить за смазкой и время от времени смазывать некоторые части.
Ремонт перфораторов Бош 2 26
Перед тем как что-то исправлять в данной модели, нужно ознакомиться с особенностями устройства, схемой и принципом действия. Роторный вал передаёт вращение на вал ствола через промежуточный вал, подшипник которого направляет возвратное движение на ударный поршень.
При разборке ствольного вала в ударном блоке нужно обратить особое внимание на фиксацию прямозубой шестерни. Перед тем как её снять, необходимо вынуть 3 штифта, на которых она фиксируется в данной модели
Ремонт перфораторов Бош 2 24
В этом перфораторе bosch gbh 2 24 dsr промежуточный вал состоит из детали переключения, узла подшипника и муфты сцепления. Последняя портится чаще всего, потому что в ней зубья быстро изнашиваются.
Ремонт данной поломки заключается в том, чтобы подправить профиль зубов зацепления. Частенько можно заметить, что нет удара. Перфоратор может постепенно переставать долбить из-за износа резиновых деталей, которые нужно вовремя заменять.
А если применять больше чем нужно силы, это может привести к тому, что в ударном поршне заклинит боек.
Ремонт перфораторов Бош 2-28
В данной модели инструмента иногда изнашиваются шлицы. В данном случае необходимо разобрать редуктор (он практически аналогичен Бошу 2-24, только отличается подшипник). Лучше заменять весь ствол, потому что вместе со шлицами изнашиваются и бойки.
https://www.youtube.com/watch?v=NVphAPg60v4
Как видим, ремонт перфораторов можно делать дома своими руками. При этом не тратить большие суммы на различные виды ремонта в сервисных центрах, которые, как мы знаем, стоят очень недёшево. Но не стоит забывать о том, что при этом нужно придерживаться правил пользования и техники безопасности.
Дополнительные функции агрегатов
Независимо от типа и марки большинство моделей этой немецкой техники оснащено набором функций, повышающих производительность и удобство эксплуатации устройств. Практически все агрегаты оборудованы:
- Системой удаления пыли. Отметим этот элемент особо, так как при его наличии вы сможете навсегда забыть, что такое разборка. Перфоратор «Бош», оборудованный этой функцией, имеет повышенный гарантийный срок эксплуатации.
- Стабилизатором вращения вала.
- Рейкой, ограничивающей глубину сверления.
- Системой «плавный пуск».
- Регулятором скорости вращения.
- Антивибрационной системой.
- Защитным устройством, предотвращающим перегрев.
Благодаря различным возможностям устройств любой пользователь — от строителя-профессионала до простого домашнего мастера — сможет выбрать соответствующий его потребностям перфоратор «Бош». Отзывы об этом инструменте носят только положительный характер и говорят о его универсальности, эффективности и неизменно высоком качестве.
Сборка электрической части перфоратора Bosch 2-26
Сборку электроинструмента, включая перфоратор Bosch 2-26, следует делать на за ранее приготовленном месте. Подготовьте рабочее место, застелив стол незапятанной бумагой либо салфеткой. Приготовьте инструменты, нужные для выполнения работ. Из инструментов для вас пригодятся: отвертки, пассатижи, тестер, молоток 100 г, проставки из мягенького металла. Проставки понадобятся при установке подшипников на ротор и промежный вал перфоратора Bosch, для их насадки.
Схема электронной части перфоратора Bosch 2-26
Сборка механического узла и ротора
К собранному механическому узлу присоединяется ротор. Шестерни ротора и узла ударного механизма плотно входят друг в друга. Для установки ротора в механический узел перфоратора, нужно косозубую шестерню ротора воткнуть во внутренний корпус до контакта с косозубой большой шестернею промежного вала. После сборки провернуть ротор, проверяя плавность прокручивания.
Соединение ротора и механизма ударного ствола
Собранный механический узел запирается темной пластмассовой крышкой поз.819. Крышка крепится 4-мя винтами поз.90, с установкой уплотнительного резинового кольца поз.77. Резиновое уплотнительное кольцо перед монтажом непременно смазывайте смазкой SAE 20 W.
Остается соединить корпус статора (зеленоватого цвета) с корпусом механического блока (темного цвета). Корпуса соединяются 4-мя винтами.
На завершающем шаге инсталлируются угольные щетки поз.811 в щеткодержатели переключателя реверса поз.16. В ручку вкладывается кнопка поз.4 регулятора оборотов.
К кнопке подключаются провода от обмоток статора поз.101, 102, силового кабеля поз.806.
Проверните вал ударного механизма (поначалу вручную, а потом под напряжением), и удостоверьтесь, что ротор плавненько крутится, а щетки не препятствуют его перемещению, умеренно касаясь ламелей коллектора. Искры в районе щеток не имеют хвоста, а умеренно искрят по всей ширине рабочей части.
Осталось закрыть крышку поз.41 2-мя винтами поз.77.
Сборка узла ударного ствола
Сборку узла ударного механизма начинают с установки на вал ствола поз.821 прямозубой цилиндрической шестерни поз.22, конической пружины поз.80, стопорных колец поз.85 и железного кольца поз.38.
Установленная шестерня поз.22 на валу ствола фиксируется роликом поз.88, не позволяющим шестерне на нем проворачиваться.
С обратной стороны в полость вала вставляется ударник поз.847 в сборе и поршень ударный поз.26 в сборе.
Схема и порядок сборки перфоратора Bocsh
Сборку ударника начинают с установки резиновых колец уплотнительных поз. 74,75, скребка поз.71. Собранный ударник плотно вставляется в полость стола.
Сборку поршня ударного начинают с установки 2-ух шайб поз.41. Для того, чтоб шайбы держались в пазу поршня, смажьте смазкой поверхности пазов. Осталось установить поршневой палец поз.29. Во внутреннюю полость поршня ударного установите боек поз.27 и всю конструкцию воткните вовнутрь полости ствола ударного механизма.
Узел ударного механизма собран.
Схема сборки ствола ударного механизма перфоратора Bosch
Ударный ствол и промежный вал установите во внутреннем корпусе поз.820.
Установка ручки переключателя режимов
Для установки ручки переключателя режимов поз.832 нужно перфоратор Bosch 2-26 положить набок.
Установка переключателя режимов
Собранная ручка переключателя режимов поз.832 устанавливается в корпус перфоратора так, чтоб красноватая кнопка ручки была ориентирована параллельно ручке перфоратора.
Ручка проворачивается по часовой стрелке до положения «сверление». Произойдет соответствующий щелчок. Ручка перфоратора вставлена.
Непременно проверьте работу переключателя режимов, проворачивая ее в необходимое положение и включая перфоратор на каждом режиме.
Разборка узла ударного механизма
Поставив перфоратор Bosch 2-26 вертикально на ручку, выкрутите четыре винта поз.90, держащих крышку корпуса механического узла.
Нажмите на торец вала ударного механизма и снимите крышку. Крышка пластмассовая черного цвета.
Теперь надо снять ствол поз.821 и промежуточный вал поз.826. Они ни чем не закреплены.
Дальше при помощи отвертки надо снять скобу поз.48 подшипника качения поз.830. Кстати, в по-простому он называется «пьяный подшипник». Последовательно снимаются: гильза поз.26 и «пьяный подшипник».
Добрались до пьяного подшипника
Разборка узла ствола ударного механизма
- разборку узла ствола перфоратора Bosch начинают со стороны полости, достав из нее цилиндр поз.26 с ударником поз.27;
- из полости надо достать боек в сборе;
- со стороны вала патрона снимите стопорное кольцо поз.85, стальное кольцо поз.38 и еще одно стопорное кольцо поз.85;
- снимите прямозубую шестеренку поз.22.
Узел ударного механизма, промежуточный вал и пьяный подшипник
Разборка цилиндра
Внутри цилиндра вставлен ударник поз.27, с которого надо снять резиновое кольцо поз.73. При любой разборке резиновые детали подлежат замене в обязательном порядке.
На противоположном конце цилиндра вставлен шарнир поз.29 и две плоские шайбы поз.41.
Разборка промежуточного вала
Промежуточный вал разбирается снятием вала поз.24 и вытаскиванием из корпуса поз.77 «пьяного подшипника».
Подшипники снимаются съемниками или вручную, при помощи приспособления.
Разборка узла ударного механизма
Поставив перфоратор Bosch 2-26 вертикально на ручку, выкрутите четыре винта поз.90, держащих крышку корпуса механического узла.
Нажмите на торец вала ударного механизма и снимите крышку. Крышка пластмассовая черного цвета.
Теперь надо снять ствол поз.821 и промежуточный вал поз.826. Они ни чем не закреплены.
Дальше при помощи отвертки надо снять скобу поз.48 подшипника качения поз.830. Кстати, в по-простому он называется «пьяный подшипник». Последовательно снимаются: гильза поз.26 и «пьяный подшипник».
Добрались до пьяного подшипника
Разборка узла ствола ударного механизма
- разборку узла ствола перфоратора Bosch начинают со стороны полости, достав из нее цилиндр поз.26 с ударником поз.27;
- из полости надо достать боек в сборе;
- со стороны вала патрона снимите стопорное кольцо поз.85, стальное кольцо поз.38 и еще одно стопорное кольцо поз.85;
- снимите прямозубую шестеренку поз.22.
Узел ударного механизма, промежуточный вал и пьяный подшипник
Разборка цилиндра
Внутри цилиндра вставлен ударник поз.27, с которого надо снять резиновое кольцо поз.73. При любой разборке резиновые детали подлежат замене в обязательном порядке.
На противоположном конце цилиндра вставлен шарнир поз.29 и две плоские шайбы поз.41.
Разборка промежуточного вала
Промежуточный вал разбирается снятием вала поз.24 и вытаскиванием из корпуса поз.77 «пьяного подшипника».
Подшипники снимаются съемниками или вручную, при помощи приспособления.
Перфоратор Бош: ремонт своими руками. Как устроен инструмент, и как отремонтировать модели Bosh 2 26, 2 24 и 2 28
Перфоратор – это строительный инструмент, с помощью которого выполняют долбежные и сверлильные операции. Благодаря специальному механизму, перфоратор очень эффективно и быстро пробивает отверстие в разных материалах.
Его могут использовать в работе с бетоном, кирпичом, металлом, деревом, камнем.
Перфораторы марки Бош являются очень распространёнными среди строителей и обычных людей, поэтому очень важно знать, как производится ремонт этих приборов в случае их поломки
Важно обращать внимание на оригинальные модели! Существует подделка перфоратора Бош Хаммер Дрилл 32. Остерегайтесь подделок!
Устройство перфоратора Bosch
Перфораторы бывают двух типов:
- с горизонтальной установкой двигателя (ствол и якорь двигателя размещены параллельно);
- с вертикальной установкой двигателя (те же детали находятся под прямым углом).
Электрическая и механическая части – основные составляющие данного инструмента.
Электрическая часть состоит из:
- двигателя;
- управляющего устройства двигателя (иногда совмещённого с выключателем);
- включателя/выключателя;
- элементов, которые гасят помехи;
- сетевого шнура.
Состав механической части таков:
- редуктор, который крепится на вал мотора;
- ударный механизм;
- муфта сцепления.
К данному прибору могут прилагаться в комплекте разные дополнения в виде бура, коронок, пылесоса и других деталей.
Разборка перфоратора и снятие патрона
Чтобы отремонтировать перфоратор, сначала нужно правильно его разобрать. А начинаем это делать с разборки патрона.
- Снимаем резиновый наконечник и стопорное кольцо;
- Извлекаем шайбу и коническую пружину;
- Достаём боковые шары (желательно при помощи магнита);
- Ставим рычаг режимов работы в положение, равносильное максимальному, и снимаем ручку переключателя. Фиксируем положение;
- Снимаем заднюю накладку на ручку и щётку двигателя;
- Выкручиваем 4 винта возле бура, чтобы снять переднюю крышку;
- Вынимаем ствол и вал, а при помощи отвёртки – скобу и подшипник;
- Открываем заднюю крышку и вынимаем переключатель реверса;
- Снимаем ротор, для чего откручиваем крепы и отсоединяем клеммы со стартера, который тоже нужно снять с помощью извлечения защитного кожуха.
Важно! При разборке будьте предельно внимательными к тому, откуда и когда вы извлекаете те или иные детали. Сложите их так, чтобы ни в коем случае не потерять
От этого зависит, сложите ли вы обратно инструмент или нет.
Ремонт перфораторов Бош своими руками
Если какие-то детали в инструменте повреждены, сломались или плохо выполняют свою функцию, то их просто нужно заменить. Если щётки истерлись, то при разборе их попросту заменяют новыми.
Патрон перфоратора при замедленном вращении ободка, изношенный пыльник, вышедшие из строя подшипники также заменяют. Но есть и другие неисправности, которые вы в силах починить. Если происходит пробой обмотки, то надо перемотать статор и якорь.
Нужно следить за смазкой и время от времени смазывать некоторые части.
Ремонт перфораторов Бош 2 26
Перед тем как что-то исправлять в данной модели, нужно ознакомиться с особенностями устройства, схемой и принципом действия. Роторный вал передаёт вращение на вал ствола через промежуточный вал, подшипник которого направляет возвратное движение на ударный поршень.
При разборке ствольного вала в ударном блоке нужно обратить особое внимание на фиксацию прямозубой шестерни. Перед тем как её снять, необходимо вынуть 3 штифта, на которых она фиксируется в данной модели
Ремонт перфораторов Бош 2 24
В этом перфораторе bosch gbh 2 24 dsr промежуточный вал состоит из детали переключения, узла подшипника и муфты сцепления. Последняя портится чаще всего, потому что в ней зубья быстро изнашиваются.
Ремонт данной поломки заключается в том, чтобы подправить профиль зубов зацепления. Частенько можно заметить, что нет удара. Перфоратор может постепенно переставать долбить из-за износа резиновых деталей, которые нужно вовремя заменять.
А если применять больше чем нужно силы, это может привести к тому, что в ударном поршне заклинит боек.
Ремонт перфораторов Бош 2-28
В данной модели инструмента иногда изнашиваются шлицы. В данном случае необходимо разобрать редуктор (он практически аналогичен Бошу 2-24, только отличается подшипник). Лучше заменять весь ствол, потому что вместе со шлицами изнашиваются и бойки.
Как видим, ремонт перфораторов можно делать дома своими руками. При этом не тратить большие суммы на различные виды ремонта в сервисных центрах, которые, как мы знаем, стоят очень недёшево. Но не стоит забывать о том, что при этом нужно придерживаться правил пользования и техники безопасности.
Предохранительная муфта
При увеличении нагрузки на инструмент, превышающей его характеристики согласно инструкции по эксплуатации, чтобы не допустить повреждения элементов, устанавливается предохранительная муфта. Главная её задача — остановить попытки механизма провернуть патрон при заклинивании бура. Если б такая муфта не стояла, то при заклинивании перфоратор вывернулся бы из рук.
По типу использования муфты бывают кулачковые и фрикционные. Первый тип состоит из двух частей, имеющих скошенные грани и соединённые друг с другом через пружину. При усилении давления пружина распрямляется, и части выходят из сцепления. Муфта расцепляется. Такое состояние характеризуется появлением треска. Во фрикционной муфте момент вращения предаётся на подключённый механизм за счёт плотного сжатия дисков. При перегрузке усилие сжатия пропадает, и вращение не передаётся.
Выводы:
• Знание различий между приведенными моделями перфораторов Bosch позволит вам быстро выполнить разборку инструмента, заменить неисправные детали. Для этого вам не понадобится обращаться в сервисные службы.
• Конструктивно перфораторы Bosch настолько простые, что позволяют выполнять ремонт практически любой сложности.
• От вас требуется только наличие желания и элементарных знаний в механике.
Бывает что попадаются поддельные модели перфоратора Бош об этом более подробней.
Видео о разборки перфоратора Bosch
Видео: Как починить перфоратор / 2-24 / Как поменять ударный болт / Пьяный подшипник / Обслужить / Ремонт
Чтобы уплотнить, а значит, упрочить структуру бетона, необходимо воспользоваться специальным инструментом – вибратором. С его помощью несложно выгнать из.
Этап возведения основания любого строения считается самым дорогостоящим – затраты на него могут составлять порядка 35-40 % от общей сметы. Практически.
Скважина, служащая для забора воды, для многих источник автономного водоснабжения дома или коттеджа. Вся остальная система водопровода обеспечивает её.
Нет ничего вечного. И самые надежные перфораторы Bosch со временем начинают ломаться. Но любую неисправность можно отремонтировать своими руками, если иметь подробное руководство по выполнению ремонтных работ. Ниже мы предлагаем вам пособие по обнаружению неисправностей в перфораторах Bosch и методику их устранения.
Механические неисправности перфоратора Bosch
- Перфоратор перестает долбить, но сверлит
- Перфоратор перестал сверлить, но долбит
- Рассмотрим варианты, при которых перфоратор не долбит, но сверлит
- Развалилась обойма подшипника качения (пьяный подшипник)
- Разрушились цилиндр, ударник, боек ствола ударно механизма
- Срезало шлицы муфты сцепления поз.67, установленной на промежуточном валу
- Рассмотрим варианты, при которых перфоратор сверлит, но не долбит
- Ослабла сила конической пружины, прижимающей муфту сцепления
- Стопорный ролик не фиксирует большую шестерню вала ствола
- Не держит бур механизм фиксации инструмента в стволе перфоратора
- Рассмотрим варианты, при которых перфоратор не сверлит и не долбит
- Срезало зубья на малой шестерне ротора
- Не работает электродвигатель перфоратора
- Нет питания на электродвигателе перфоратора Bosch
- Общие электрические неисправности перфоратора Bosch 2-26
Основными причинами появления поломок являются:
неаккуратная работа с инструментом;
неправильное хранение перфоратора;
большие нагрузки при работе на рабочие органы при долблении или сверлении;
перегрев инструмента;
длительная работа без перерыва;
несоблюдение сроков проведения технического обслуживания.
Условно неисправности можно поделить на механические и электрические.
Далее мы рассмотрим неисправности по их принадлежности, разделив на неисправности по механической и электрической части.